Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив программу стабилизации и развития системы дошкольного образования города Ростова-на-Дону Дума отмечает, что в городе ведется работа по социальной защите системы дошкольного образования, которая носит программно-целевой характер.
В городе действует 291 дошкольное образовательное учреждение, из которых 135 находятся в муниципальной собственности (46 % от общего числа). Из 291 дошкольных образовательных учреждений 79 (27,7%) размещены в приспособленных помещениях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Общий охват детей дошкольным образованием - 27779 детей, что составляет 40%.
Городским управлением образования, комитетом по управлению имуществом, городским финансовым управлением разработан и реализуется механизм, регулирующий передачу ведомственных детских садов в муниципальную сеть, позволивший принять за период с 1991 по 1994 годы 73 дошкольных образовательных учреждения.
Передача дошкольных образовательных учреждений в муниципальную сеть открыла возможность для организации на их базе новых типов детских образовательных учреждений с вариативными программами и новыми технологиями, обновления содержания дошкольного образования, изменения его инфраструктуры, а также развития новых форм экономических и правовых отношений в системе образования.
Инновационная деятельность системы дошкольного образования представлена 69 новыми типами дошкольных учреждений. Сохранение и развитие сети дошкольных учреждений позволяет обеспечить подготовку детей к начальной школе, помогает в уменьшении дефицита ученических мест в общеобразовательной школе.
Новое содержание дошкольного образования требует и соответствующего кадрового потенциала. Однако в подготовке кадров сложилась единообразная система, не учитывающая процессы изменения содержания образования. В сфере дошкольного образования трудится 4206 педагогов, из которых только 36% имеют высшее педагогическое образование.
Вместе с тем, городская Дума отмечает, что администрациями районов отработан механизм взаимодействия с ведомствами по предупреждению перепрофилирования или закрытия дошкольных учреждений. Это привело к осложнению ситуации с 25 дошкольными учреждениями, которые вошли в уставной фонд ведомств и по состоянию на 1 января 1995 года закрыты или работают не в полную мощность.
Городская Дума решила:
1. Утвердить программу стабилизации и развития системы дошкольного образования города Ростова-на-Дону. Администрации города Ростова-на-Дону, городскому финансовому управлению, городскому управлению образования и районным отделам образования принять данную программу к исполнению поэтапно в срок до 1999 года.
2. Главам администраций районов активизировать работу по привлечению дополнительных форм финансирования дошкольных учреждений.
3. Рекомендовать комитету по управлению имуществом города (Федорущенко В.Д.):
3.1. Выйти в комитет по управлению имуществом области с ходатайством провести контрольную проверку 25 дошкольных учреждений, вошедших в уставной капитал ведомств, закрытых и функционирующих не в полном объеме длительный период. В случае использования их не по назначению, в установленном законодательством порядке возвратить их в государственную собственность с последующей передачей их в муниципальную сеть.
3.2. Осуществлять контроль за использованием по прямому назначению детских садов предприятиями, в уставной капитал которых вошли детские дошкольные учреждения.
3.3. Определить неотложные меры по преодолению негативных явлений, связанных с изъятием основных фондов дошкольных учреждений.
4. Городскому управлению образования (Бут В.Ф.) разработать программу развития гибкой системы подготовки и переподготовки педагогических кадров дошкольного образования, опираясь на потенциальные возможности и научную базу комплекса РГПУ, высшего педагогического коллектива 1 и ИПК и ПРО.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на депутатов городской Думы Сердюкова Г.Н. и Вакулова Б.Г.
Глава
местного самоуправления |
М.А.Чернышев |
Программа стабилизации и развития системы дошкольного образования
города Ростова-на-Дону
Создание данной программы обусловлено необходимостью соответствующего оформления деятельности дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону с учетом новых требований, тенденций, ориентиров, обозначенных в концепции и программе реформирования и развития системы образования города, республиканской концепции дошкольного воспитания и правовых позиций, закрепленных в законе РФ "Об образовании".
Данная программа может рассматриваться одновременно как самостоятельная, отражающая специфику изменений и развития системы дошкольного образования, и как часть городской программы, рассматривающей этот тип образования, как часть всей программы непрерывного образования.
Одинаково важным в нынешних условиях представляется как необходимость перевода системы дошкольного образования из режима функционирования в режим развития, так и ее стабилизация в связи с угрозой разрушения ведомственной сети, обеспечивавшей ранее местами большую часть детского населения города.
Настоящая "Программа стабилизации и развития системы дошкольного образования города Ростова-на-Дону" опирается на анализ современной социально-экономической и социально-педагогической ситуации.
Анализ социально-экономической и социально-педагогической ситуации
В городе Ростове-на-Дону проживает около 71 тысячи детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Система дошкольного образования представлена 291 дошкольным образовательным учреждением, из которых 156 ведомственных и 135 находятся в муниципальной сети. В них всего 33309 мест. По данным на 1 января 1995 года дошкольные образовательные учреждения посещают 27779 детей, что составляет 40% от общего количества. Низкий охват дошкольных образовательных учреждений обусловлен непрерывно увеличивающимся размеров родительской платы и сумм взаиморасчетов (с 1992 по 1993 годы соответственно в 10 и 18 раз) (приложение 1), увеличением продолжительности отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, социально-экономической нестабильностью, отсутствием у части населения спроса на дошкольные образовательные услуги.
За период с 1992 по 1993 годы в муниципальную сеть из ведомственной принято 73 дошкольных учреждения. Таким образом, за этот период сектор муниципальной сети расширился с 23 по 46% . За этот же период ликвидировано, перепрофилировано 34 дошкольных образовательных учреждения, из них 18 остались в сфере образования. Из 291 дошкольного образовательного учреждения 79 (27,2%) размещены в приспособленных помещениях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, что практически сводит на нет возможность их участия в инновационных процессах. Пятая часть (24%) от общего количества дошкольных образовательных учреждений работает по авторским программам, представляет собой достаточно разнообразную по типам образовательную область. Именно эта часть системы дошкольного образования является опорной в отработке различных моделей дошкольных образовательных учреждений будущего.
В сфере дошкольного образования трудится всего 4206 педагогов, из них с высшим образованием 36%, средним специальным (профессиональным) - 62%, общим средним образованием - 2%. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях из 1908 педагогических работников на высшую категорию аттестовано 9 человек, на первую категорию 75 человек, что составляет всего 4,4% и также сказывается на темпах развития системы дошкольного образования.
Анализ социально-педагогической ситуации, сложившейся к началу 1995 года в городе, указывает на многоаспектный характер изменений в системе дошкольного образования, связанных с развитием ее инфраструктуры, появлением новых типов дошкольных образовательных учреждений, частичным обновлением содержания и образовательных технологий, значительным увеличением сектора муниципальных дошкольных образовательных учреждений, возникновением новых отношений между участниками образовательных процессов.
Однако, картина выявленных изменений противоречива, негативные тенденции нередко оказываются сильнее позитивных, а именно:
- происходит закрытие, перепрофилирование дошкольных образовательных учреждений в ущерб детям из-за отсутствия экономической заинтересованности и материальных средств на их содержание у предприятий - балансодержателей;
- непрерывно увеличиваются размеры родительской платы и сумм взаиморасчетов между предприятиями;
- изменения в содержании образовательного процесса в большинстве случаев носят поверхностный характер, формальны по сути;
- отсутствует государственное регулирование качества дошкольного образования (госстандарты);
- достаточно низким продолжает оставаться профессиональный уровень педагогов, что тормозит перевод системы из режима функционирования в режим развития;
- мало изучается образовательный спрос, не сформирован социальный заказ, не развит рынок дошкольных образовательных услуг.
Выявление прогрессивных тенденций, региональных особенностей и противоречий реформирования системы дошкольного образования как неотъемлемой части всей системы непрерывного образования, обоснование методологических принципов ее развития в новых условиях (социально-прогностический и социально-экологический подходы к образованию, развитие образования в контексте культуры, личностно-деятельностный подход, регионализация и саморазвитие системы), определение в качестве социального заказа на выпускника любой образовательной ступени (в том числе и дошкольно) воспитания человека культуры дают основания для определения основополагающей концептуальной идеи ее развития: создание саморазвивающейся системы дошкольного образования, ориентированной на счастливое проживание ребенком детства в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Реализация сформулированной идеи предполагает определение (постановку) следующих целей и задач:
цели: - реформирование системы дошкольного образования как части
непрерывного образования города
- определение основных направлений стабилизации и развития
системы
- разработка правовых, социально-экономических механизмов
развития и саморазвития субъектов системы
- обеспечение обновления содержания образования и управления
системой дошкольного образования
задачи: - сформировать гибкую, многоукладную систему дошкольного
образования, ориентированную на удовлетворение спроса
населения
- внедрить современные концепции, технологии, программы в
деятельность дошкольных образовательных учреждений всех
типов
- создать условия для роста профессионального мастерства и
творческого роста потенциала педагогических кадров
- обеспечить активное участие родителей в процессах
управления и образования
- совершенствовать материально-техническую базу и
финансово-экономическую базу
Основные принципы:
- демократизация
- вариативность
- открытость
- региональный характер образования
- гуманизация и гуманитаризация
- дифференциация и индивидуализация
- развивающий, деятельностный характер образования
- непрерывность
- детоцентризм
Приоритетные направления стабилизации и развития системы
- совершенствование системы управления
- проведение стандартизации, аттестации и аккредитации дошкольных
образовательных учреждений
- научно-методическое обеспечение системы
- обновление содержания
- освоение инновационных технологий
- использование культурно-образовательной среды, инфраструктуры
дошкольных образовательных учреждений, потенциала микрорегиона и
социума
- экономическое обеспечение системы
- социальная защита субъектов системы, охрана и защита прав детства
- изменение структуры д/о города
Ожидаемый результат
Следование изложенным выше целям, реализация поставленных задач и использование методологических ориентиров в практике реформирования системы дошкольного образования в городе приведет к следующему ожидаемому результату: в обществе изменится статус дошкольного образования, произойдет концептуальное обновление системы, дошкольное образование в силу своей вариативности будет доступно каждому, окрепнет система социальной защиты субъектов дошкольного образования, полностью будет удовлетворен спрос населения на дошкольные образовательные услуги, повысится их качество, дошкольные образовательные учреждения станут более автономными, повысится их самостоятельность.
Этапы развития системы образования
Этапы развития системы дошкольного образования соотносятся во времени с выделенными в городской программе реформирования и развития системы образования в городе Ростове-на-Дону. Однако в содержании деятельности по этапам необходимо выделить специфические, присущие только сфере дошкольного образования, направления.
Первый этап - аналитико-проектировочный 1992-94 годы.
Определение стратегии развития системы дошкольного образования в городе. Основные направления деятельности, обеспечивающие стабилизацию системы, включают правовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений, социальную защиту системы образования, сохранение ведомственной сети дошкольных образовательных учреждений, перевод ее в муниципалитет, аттестацию педагогических кадров, научную поддержку инновационных процессов, создание новых и укрепление существующих учебно-научно-педагогических комплексов, определение концептуальных подходов к развитию системы дошкольного образования, совершенствование управления.
Второй этап - этап окончательной стабилизации и реформирования дошкольного образования. Завершение формирования муниципального сектора системы дошкольного образования. Завершение формирования муниципального сектора системы дошкольного образования за счет перевода в него ведомственных дошкольных образовательных учреждений, обеспечение их финансирования и нормального функционирования. Второй этап реализует программу использования дошкольных образовательных учреждений, передаваемых в муниципальную сеть. Становление системы личностно-ориентированного образования. Основные направления деятельности, обеспечивающие реформирование инфраструктуры системы дошкольного образования:
- диагностику образовательных потребностей в микрорегионах, определение спроса на типы дошкольных образовательных учреждений;
- разработку нового содержания и технологии дошкольного образования и региональный компонент образовательных стандартов;
- открытие в структуре дошкольного образования комплексов "детский сад - школа", группы выходного дня, прогулочных групп, групп кратковременного пребывания;
- укрепление и развитие культуросообразных личностно-ориентированных, саморазвивающихся воспитательных систем (детские сады здоровья, детские сады жизнетворчества).
Третий этап - развитие системы дошкольного образования в режиме деятельности инновационной образовательной области. Самоопределение дошкольных учреждений в статусе (эксперимент, инновация, традиция). Наблюдение дошкольных образовательных учреждений инновационного типа, развитие научно-педагогического поиска. Предполагается, что на этом этапе образовательная деятельность приобретет такие черты, которые свидетельствуют о стремлении к непрерывному обновлению (принципиальное обновление содержания, ввод государственных стандартов и отслеживание результатов, реализация интересных педагогических идей, проектов, новых педагогических технологий, увеличение спектра новых типов дошкольных образовательных учреждений, научно-методическое обеспечение инновационной образовательной деятельности). Постановка новых проблем с целью дальнейшего развития сферы образования.
Механизмы обновления и основные направления развития
системы образования на всех этапах
Развитие материально-технической базы. Финансирование.
1. Ввод объектов дошкольного образования в соответствии с программой строительства (приложение 1).
2. Дополнительное финансирование дошкольных образовательных учреждений, переданных в муниципальную сеть (приложение 2).
Новая экономическая политика и правовое обеспечение в сфере дошкольного образования реализуются по тем же направлениям, которые разработаны в городской программе для системы образования в целом, поэтому нет необходимости раскрывать их подробно.
1. Систему мер по поэтапному переводу закрытых и функционирующих не в полном объеме дошкольных учреждений в муниципальную собственность.
2. Возможные в нынешних условиях модели жизнеобеспечения дошкольных образовательных учреждений, предусматривающие привлечение небюджетных источников финансирования.
3. Ввести коэффициенты нормативного финансирования для дошкольных образовательных учреждений 1,15 (прошедших аттестацию и доказавших высокие результаты деятельности).
Повышение социального статуса образования, его общественной и
личной значимости
Для решения задач, изложенных в указанном разделе городской программы реформирования и развития системы образования, в сфере дошкольного образования необходимо:
- разработать региональную форму управления качеством дошкольного образования, интегрированные программы дошкольного воспитания;
- создать условия для формирования гибкой многоукладной системы дошкольного образования, ориентированной на максимальное удовлетворение спроса населения;
- обеспечить внедрение новых программ педагогических технологий развития детей дошкольного возраста, формирование психологической службы системы дошкольного образования, поддержку (экономическую, научно-методическую, кадровую) новым типам действующих и создаваемых дошкольных учреждений (школа Ховварда - детский сад 265, комплексы "детский сад - школа", "детский сад - школа - вуз", "банк - лицей", пансион), подготовку и переподготовку кадров, учитывающую специфику деятельности дошкольных учреждений разных типов.
Социальная защита субъектов дошкольного образования
Это направление включает:
- охрану здоровья ребенка;
- социальную защиту детей-сирот, малообеспеченных и многодетных семей, одаренных детей;
- социальную защиту работников дошкольного образования.
В решении проблемы социальной защиты ребенка необходимы:
- усиление контроля за реализацией Закона РФ "Об образовании" в части ответственности дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье детей (ст.2,3);
- стабилизация системы дошкольного образования;
- включение в реализацию программ "Здоровье ребенка" и "Одаренные дети";
- реализация системы мер по социальной защите многодетных, малообеспеченных семей.
В целях реализации поставленных задач потребуется:
- разработать содержание раздела городской программы "Здоровье ребенка" и "Одаренные дети";
- создать детское дошкольное учреждение для детей, больных ДЦП, плотную городскую медико-психоло-педагогическую консультацию (дошкольное отделение), основанное на хозрасчете, психологическую службу в детских дошкольных учреждениях;
- обеспечивать систему мер по социальной защите детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, предусматривающую первоочередное их устройство в дошкольные образовательные учреждения и льготирование родительской платы за содержание в дошкольных образовательных учреждениях, систему мер по социальной защите педагогических работников системы дошкольного образования и образования в целом, предусматривающую аттестацию педагогических кадров, использование закрытых дошкольных образовательных учреждений под жилье для педагогов, создание групп в дошкольных образовательных учреждениях, работающих в удобном для родителей режиме, анализ мер по адаптации воспитанников дошкольных образовательных учреждений к общеобразовательной школе.
Управление дошкольным образованием
Содержание данного раздела городской программы полностью отражает задачи, направления и меры по реформированию управления в системе дошкольного образования.
Аванпроект
"Здоровье ребенка"
1. Основополагающая идея.
Создание условий нормального развития ребенка в дошкольных учреждениях. Формирование гигиенической культуры детей.
2. Цели.
Формирование системы охраны здоровья ребенка в дошкольных учреждениях города.
3. Фактическое состояние.
Процессы экономического кризиса отразились на материальной базе семьи и дошкольных учреждений, что неизбежно привело к резкому ухудшению здоровья ребенка. По данным социологических исследований только 4% детей относятся к 1 группе здоровья. Каждый второй имеет отклонение в здоровье. Действует 14 специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. В них 551 ребенок. Только 37% муниципальных детских садов имеют хорошую спортивную базу для укрепления здоровья детей.
4. Основные показатели и критерии достижения цели.
Фактическое здоровье. Готовность педагогических коллективов вести работу по укреплению здоровья. Наличие сети специальных дошкольных учреждений, коррекционно-развивающих центров.
5. Ориентировочная сумма затрат до 1997 года, млн.руб.
Всего до 1997 |
В т.ч.в 1995 |
Источник финансирования |
Районы | |
На разработку целевой програм- мы "Здоровье де- тей дошкольного возраста" Приобретение оборудования для оснащения физиокабинетов Приобретение спортивного оборудования Приобретение медицинского оборудования для специаль- ных дошколь- ных образова- тельных учреж- дений Проведение массовой диаг- ностики здоровья детей дошколь- ного возраста Проведение спортивно- оздоровитель- ных мероприятий |
4 млн. руб. 150 млн. руб. 100 млн. руб. 96 млн. руб. 100 млн. руб. 60 млн. руб. |
2 млн. руб. 40 млн. руб. 30 млн. руб. 32 млн. руб. 10 млн. руб. 20 млн. руб. |
внебюджетный (спонсорские средства) статья 12 бюджетный (за счет районов) Укрепление медицинской базы специ- альных дет- ских садов за счет средств выделенных городским спортивным комитетом, укрепление спортивной базы дош- кольных обра- зовательных учреждений статья 12 бюджетный за счет районов, укрепление материально- технической, медицинской базы специ- альных дош- кольных об- разовательных учреждений для детей с нарушением слуха за счет средств гор- здраво- управления за счет средств выделенных городским спортивным комитетом |
Советский - 4 (д/с 293) Ленинский - 6 (д/с 12, 15) Пролетарский-6 (д/с 100) Кировский-3 (д/с 50) Октябрьский-6 (д/с 29) Первомайский-10 (д/с 312, 301) Железнодорож-5 (д/с 57) Ворошиловский-19 (д/с - 313) Советский - 13 (д/с 229) |
Итого | 510 млн. руб. |
134 млн. руб. |
Аванпроект
"Одаренные дети"
О создании городской межведомственной комиссии по реализации городской целевой комплексной программы "Одаренные дети" см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 марта 2001 г. N 625
1. Основополагающая идея.
Развитие системы личностно-ориентированного подхода в дошкольном образовании. Формирование системы выявления ранней одаренности.
2. Цели.
Выявление и ориентация различных форм образовательной деятельности детей дошкольных учреждений, проявивших высокий потенциал.
3. Фактическое состояние.
Складывается система дошкольных учреждений с направленной деятельностью детей с высоким уровнем развития. Действуют 29 специализированных детских садов. Введено раннее изучение иностранного языка в 10 садах.
4. Основные показатели и критерии достижения целей.
Создание психолого-педагогической системы выявления ранней одаренности, банка методик для работы с детьми с высоким уровнем развития. Формирование сети групп для работы с одаренными детьми.
5. Пути достижения целей:
- создание сети специализированных дошкольных учреждений для работы с одаренными детьми;
- создание летних профильных лагерей для работы с одаренными детьми дошкольного возраста;
- разработка механизма выявления и работы с одаренными детьми дошкольного возраста;
- разработка программы "Одаренные дети".
6. Ориентировочные суммы затрат до 1997 года, млн.руб.
всего до 1997 |
в т.ч. в 1995 |
источник финансирования |
район | |
На разработку целевой програм- мы "Одаренные дети" На развитие сети групп работы с одаренными детьми На формирование банка тестов по выявлению ранней одаренности На создание лет- него лагеря ода- ренных детей дошкольного возраста |
6 млн. руб. 100 млн. руб. 6 млн. руб. 40 млн. руб. |
2 млн. руб. 30 млн. руб. 2 млн. руб. - |
внебюджетный (спонсорские средства) областной (из программы "Одаренные дети") статья 18 бюджетный за счет средств городского психологичес- кого центра бюджет за счет средств, выделенных на летнюю оздорови- тельную кампа- нию (федераль- ный бюджет) |
Советский-5 (д/с 177) Ворошиловский-5 (д/с 77) Ленинский-5 (д/с 15) Кировский-5 (д/с 263) Октябрьский-5 (д/с 275) Пролетарский-5 (д/с 257) |
Итого | 152,0 млн. руб. |
34,0 млн. руб. |
Аванпроект
учебно-научно-педагогический комплекс
1. Основополагающая идея.
Обновление содержания образования, ориентированного на развитие личности ребенка. Создание материальных и социально-педагогических условий стабилизации системы дошкольного образования.
2. Цели.
Сохранение сети дошкольных учреждений. Создание вариативной системы дошкольного образования, ориентированного на изучение и удовлетворение спроса. Формирование педагогических площадок по обновлению содержания образования. Материальное, методическое и психологическое обеспечение педагогического поиска.
3. Фактическое состояние.
В настоящее время в городе функционирует 291 дошкольное учреждение, в которых имеется 33309 места. Охват детей услугами системы дошкольного образования составляет 39,1 %. Отмечается тенденция на сохранение сети дошкольных учреждений в системе ведомственных детских садов. Реальным шагом по социальной защите дошкольных учреждений стал перевод ведомственных детских садов в муниципальную сеть. За последние годы принято в муниципальную сеть 73 дошкольных учреждения. Количество ведомственных и муниципальных детских садов по состоянию на 1 февраля 1995 года стало соответственно 156 и 135. Значительно обновилось содержание образования в расширившейся сети муниципальных дошкольных учреждений: появились комплексы "детский сад - школа", экспериментальные площадки.
4. Основные показатели и критерии достижения целей.
Создание новых типов дошкольных учреждений по содержанию, финансированию и отношению к собственности. Создание условий для развития личности ребенка, подготовке его к школе. Формирование устойчивой системы школьного образования.
5. Пути достижения целей:
- завершение строительства детского сада 81, 1 пер. Петровский
38 Кировский район - 0,5 млрд.руб.;
- создание комплексов "детский сад - школа" - 12;
- создание начальных школ на базе детских садов - 3;
- создание лицеев на базе детских садов - 3;
- перевод дошкольных учреждений в муниципальную собственность (см.
план-прогноз).
6. Ориентировочная сумма затрат, млн.руб.
всего до 1997 |
в т.ч. в 1995 |
источник финансирования |
район | |
На строительство объектов дошколь- ного образования На реконструкцию дошкольных учреж- дений под началь- ную школу На создание дет- ского театра- школы На прием в муни- ципальную сеть 31 дошкольного учреждения |
0,5 млрд. руб. 4 млрд. руб. 1,5 млрд. руб. 5 млрд. руб. |
0,5 млрд. руб. 3 млрд. руб. 0,5 млрд. руб. 3 млрд. руб. |
госкапвложения статья 16 бюджетный за счет района статья 16 бюджетный за счет района ассигнования по мере принятия из федерального бюджета |
Кировский (д/с 81) Советский Октябрьский Ворошиловский Октябрьский |
Итого | 11 млрд. руб. |
7 млрд. руб. |
7. Подрядчики и исполнители.
Городское управление, администрации районов.
8. Источники финансирования.
Бюджет, местные органы управления, дополнительные источники.
Аванпроект
оценка деятельности дошкольных учреждений
(лицензирование, аттестация, аккредитация, введение
стандартов дошкольного образования)
1. Основополагающая идея.
Создание и разработка механизма оценки деятельности дошкольных учреждений, правовое обеспечение, лицензирование, аттестация, аккредитация, реализация механизма социальной защиты дошкольных учреждений.
2. Цели.
Разработка нормативного, методического материала по правовому обеспечению деятельности дошкольных учреждений. Апробация государственных образовательных стандартов. Формирование вариативной системы дошкольных учреждений в соответствии с региональной образовательной политикой города. Формирование системы аттестации образовательных учреждений.
3. Фактическое состояние.
В условиях демократизации управления создаются условия для выхода дошкольных учреждений на юридическую самостоятельность. В этих условиях возрастает ответственность дошкольных учреждений за результаты труда. Меняется форма оценки деятельности дошкольных учреждений. В городе накоплен опыт аттестации школ, необходимо адаптировать этот опыт в условиях дошкольного образования.
4. Основные показатели и критерии достижения целей.
Деятельность аттестационной комиссии, основанная на разработанных правовых документах и методических рекомендациях. Механизм определения эффективности деятельности дошкольного учреждения:
- состояние физического, психического здоровья ребенка;
- условия для развития личности ребенка;
- степень готовности ребенка к школе.
5. Пути достижения целей:
- разработка механизма лицензирования и регистрации, аттестации и аккредитации дошкольных учреждений;
- накопление банка тестов по определению уровня развития, готовности ребенка к школе;
- апробация государственного стандарта;
- формирование регионального компонента образования.
6. Ориентировочная сумма затрат до 1997 года, млн.руб.
всего до 1997 |
в т.ч. 1995 |
источник финансирования |
район | |
На разработку целевой програм- мы На организацию аттестации для дошкольных учреждений На накопление банка тестов На аппробацию государственного образовательного стандарта и выработку регио нального компо- нента |
1 млн. руб. 50 млн. руб. 10 млн. руб. 20 млн. руб. |
1 млн. руб. 10 млн. руб. 2 млн. руб. 8 млн. руб. |
внебюджетный (спонсорские средства) статья 18 бюджетный за счет района статья 18 бюджетный за счет средств НМЦО статья 18 бюджетный за счет средств районов (часть за счет средств НМЦО - 3 млн. руб.) |
Советский-1,25 (д/с 223) Ворошиловск-1,25 (д/с 49) Ленинский-1,25 (д/с 15) Пролетарский-1,25 (д/с 195) Кировский-1,25 (д/с 263) Железнодор.-1,25 (д/с 66) Первомайск.-1,25 (д/с 258) Октябрьский-1,25 (д/с 275) |
ИТОГО | 81 млн. руб. |
21 млн. руб. |
Аванпроект
психологическая служба дошкольных учреждений
1. Основополагающая идея.
Создание условий, способствующих укреплению психического здоровья, эмоционального развития детей.
2. Цели.
Повышение психолого-педагогической культуры воспитателей дошкольных учреждений. Развитие психологической службы семьи и детских садов.
3. Фактическое состояние.
Сформирована психологическая служба образования города, в состав которой входят психологи дошкольных учреждений, школ, психолого-диагностические центры, городской психологический центр. В дошкольных учреждениях работает 37 психологов, из них 18 - в муниципальных детских садах.
4. Основные показатели и критерии.
Эмоциональное, психологическое равновесие личности ребенка.
5. Пути достижения целей:
- формирование банка диагностик состояния интеллекта, психики
ребенка;
- разработка и реализация методик психологического тестирования;
- приобретение и реализация программного обеспечения диагностики
развития ребенка;
- приобретение оборудования городской психологической службы.
6. Ориентировочные суммы затрат до 1997 года.
всего до 1997 |
в т.ч. в 1995 |
источник финансирования |
|
На разработку целевых прог- рамм психологи- ческого центра На приобретение и разработку технологий тес- тирования На реализацию обратной связи |
10 млн. руб. 20 млн. руб. 1 млн. руб. |
5 млн. руб. 2 млн. руб. 0,5 млн. руб. |
областной бюджет ( в программе целевым наз- начением) статья 18 бюджетный за счет средств городского психо- логического центра внебюджетный (спонсорские средства) |
Итого | 31 млн. руб. |
7,5 млн. руб. |
7. Основные разработчики целевых программ.
Городской психологический центр, РГУ, РГПУ, университет.
8. Источники финансирования.
Бюджет, спонсоры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 2 марта 1995 г. N 104 "О программе стабилизации и развития системы дошкольного образования города Ростова-на-Дону"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля