Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав информацию администрации Кировского района об исполнении бюджета за 1-е полугодие 1995 г.,Ростовская-на-Дону городская Дума отмечает: план бюджета района по доходам выполнен на 102,5%, с учетом средств, полученных из вышестоящих бюджетов на 103,4%. Вместе с тем не выполнен план доходов по прочим налогам и сборам, по подоходному налогу удерживаемому налоговыми органами и по налогу на имущество с физических лиц.
По расходам бюджет района выполнен на 100,9% к полугодовому плану и 60,8% к уточненному плану года.
Однако, по отдельным отраслям израсходована значительная ча сть годовых назначений. Так: по жилищному хозяйству израсходовано за 1-е полугодие 66,4% годовых ассигнований, в т.ч. по ст.30 "Госдотация"89,8%, по ст.40 Возмещение разницы в ценах на теплоэнергию"-71,4%. По просвещению израсходовано 71,4% годового плана.
В то время как на указанные статьи расходов направлена значительная часть годовых бюджетных ассигнований, расходы по здравоохранению составили 28% к полугодовому плану и 18,7% - к годовому, по соцобеспечению соответственно- 73,5% и 38,9%, по управлению - 65,8% и 41,7%; на благосостоянию - 99,4% и 38,4%.
Превышение доходов над расходами на 1.07.95 г. составило 551,7 млн. руб.
Городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию администрации Кировского района об исполнении бюджета за 1-е полугодие 1995 года по доходам в сумме 23008,0 млн. руб., расходам - 22456,3 млн. руб., с превышением доходов над расходами на 551,7 млн. руб.
2. Администрации района усилить контроль за расходованием бюджетных средств:
- не допускать превышение расходов по отдельным статьям в ущерб других;
- обеспечить первоочередность финансирования защищенных статей расходов;
- не допускать заключение договоров по капитальному ремонту и благоустройству под объемы работ, не подкрепленные бюджетом на 1995 г.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (Лазарев В.С.).
Глава
местного самоуправления |
М.А.Чернышев |
Информация
об исполнении бюджета Кировского района за 1 полугодие 1995 г.
Первоначальный бюджет Кировского района на 1995 г. утвержден решением городской Думы N 94 от 1.02.95 г. по доходам в сумме 33415,3 млн.руб. и по расходам в сумме 33415,3 млн.руб.
Поправки в бюджет района на 3074,4 млн.руб. внесены решением городской Думы N 15 от 20.06.95 г. Уточненный бюджет 1995 г. с учетом взаимных расчетов с горфинуправлением и направления свободного остатка бюджетных средств составил по доходам и расходам 36905,4 млн.руб.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июня 1995 г. N 134 "О внесении изменений в показатели районных, городского и консолидированного бюджетов на 1995 год"
В результате поправок уменьшены нормативы отчислений в бюджет района от федеральных налогов:
- по налогу на прибыль с 2% до 1%;
- по налогу с доходов банков с 22% до 10%;
- подоходному налогу с физических лиц с 25% до 24%.
Уточненный план доходной части бюджета рассчитан с учетом действия новых, уменьшенных нормативов. Отчисления от федеральных, регулирующих налогов произведены в 1 полугодии по первоначально утвержденным нормативам. Уменьшение отчислений в сумме 4340,1 млн.руб по указанным доходным источникам, в результате перерасчета по новым нормативам за 1 полугодие 1995г. будет произведено казначейством по Кировскому району во П полугодии, в том числе:
- по налогу на прибыль 1018,1 млн.руб.;
- по налогу с доходов банков 3322,0 млн.руб.
По подоходному налогу с физических лиц уменьшение поступления платежей за 1 полугодие не произойдет в связи с переплатой налога в вышестоящие бюджеты.
Поквартальные распределения бюджета 1995г. район произвел самостоятельно с учетом фактического исполнения за прошедший период .
Уточненный план 1 полугодия 1995 г. по доходам выполнен на 103,4% - при плане 22246,9 млн.руб. поступило в бюджет 23008,0 млн. руб. При общем перевыполнении доходной части бюджета, по трем доходным источникам наблюдается недопоступление налогов:
- по подоходному налогу, удерживаемому налоговыми органами на 1 млн.руб. (при полугодовом плане 71,0 млн.руб., поступило 70,0 млн.руб.);
- по прочим налогам и сборам на 86,2 млн.руб. (при плане 2500,0 млн.руб., поступило 2413,8 млн.руб.)
- по налогу на имущество с физических лиц на 1461,2 млн.руб. (при плане 1466,0 млн.руб., поступило 4,8 млн.руб.).
План по налогу на имущество с физических лиц на 1995 г. в сумме 2790,0 млн.руб. превышает фактическое поступление 1994 г. - 2,1 млн.руб., на 2787,9 млн.руб. Значительный рост данного налога планируется за счет проведения инвентаризации и переоценки имущества физических лиц. Однако ориентировочные расчеты показывают, что несмотря на то, что основная часть налога поступит в IV квартале согласно сроков уплаты, ожидается значительное невыполнение плана 1995 г. по данному налогу.
Несмотря на перевыполнение доходной части бюджета в целом, роста производства по району не наблюдается. Объем выручки промышленной продукции в целом по Кировскому району за 1 п/г 1995г. в сопоставимых ценах составил 70,4% от объема промышленной продукции соответствующего периода прошлого года.
Спад производства произошел в таких предприятиях, как АО "Тавр" АО "Сантарм", АО "Донобувь", Часовой завод, Дом моделей и в ряде других.
Основной причиной спада производства является инфляция, характеризующаяся сложностью приобретения сырья и материалов для производства из-за роста цен. Проблемой становиться и сбыт готовой продукции, дебиторская и кредиторская деятельность. Все эти моменты не способствуют нормальной деятельности предприятий, а являются причиной перехода некоторых организаций на неполную рабочую неделю, сокращение смены. Как результат выше перечисленных негативных явлений - потеря рабочего времени на производстве. Так, по статистическим данным за 1 полугодие 1995 г. они составили 145056 чел/дней, в т.ч. 430 чел/дней из-за отсутствия электроэнергии, из-за трудностей со сбытом продукции 96230 чел/дней, из-за отсутствия средств на приобретение ресурсов - 48396 чел/дней.
Как следствие неудовлетворительной работы предприятий и организаций является наличие недоимки в районный бюджет по налогу на прибыль на 1.07.95 г. в сумме 217,4 млн.руб., по НДС - 192,3 млн.руб., по налогу на имущество предприятий - 263,5 млн.руб.
Кроме того, в связи с передачей с 1.01.95 г. АО "Донской табак" производственных мощностей по выработке папирос и сигарет в аренду ТОО "Донской табак-ин", зарегистрированному в зоне экономического благоприятствования "Ингушетия", в районный бюджет за 1 полугодие недопоступило налогов ориентировочно на сумму 500,0 млн.руб.
Для покрытия выпадающих доходов 1 полугодия и с целью погашения долга по расчетам за потребление районом теплоэнергии по коммерческим банкам привлечено сверх плана 1075,0 млн.руб. за счет платежей третьего квартала.
II. Расходная часть
Перевыполнение доходной части бюджета в целом, позволило району профинансировать расходы в 1 полугодии 1995 г. в сумме 22456,3 млн.руб. при плане 22246,9 млн.руб.
Исполнение дходной части бюджета началось с погашения задолженности по работам, услугам и другим расходам за 1994 г. Задолженность района на 1 января 1995 г. составила 5837,2 млн.руб., в том числе:
- по жилищно-коммунальному хозяйству - 3823,2 млн.руб.;
- по просвещению - 821,0 млн.руб.;
- детские компенсации и пособия - 1193,0 млн.руб..
Поправки, произведенные в конце июня не затронули ассигнования по жилищно-коммунальному хозяйству. В результате чего, освоение средств на народное хозяйство за 1 полугодие 1995 г. составило 101,2% к полугодовому плану и 65,2% к годовому, т.е. за 1 полугодие 1995 г. израсходовано более половины бюджетных ассигнований, предназначенных на год в связи с их недостаточностью.
Так, на погашение убытков по эксплуатации и обслуживанию муниципального жилого фонда направленно бюджетных ассигнований 3119,3 млн.руб. при полугодовом плане 3057,4 млн.руб. и годовом - 3473,0 млн.руб. Причиной расходов годовых ассигнований является рост цен и тарифов по услугам, необходимым для содержания жилого фонда Например: стоимость вывоза 1 м мусора и бытовых отходов увеличилась с 1 апреля в 1,6 раза, стоимость 1 м обслуживаемой площади аварийно-диспетчерской службой - в 1,4 раза. Увеличилась стоимость выполнения текущего ремонта в связи с ростом цен на стройматериалы. На рост расходов 1 полугодия 1995 г. повлияло увеличение оплаты труда. Повышение 1 разряда тарифной сетки по оплате труда работников ЖКХ в 1,35 произошло с 1 января 1995 г., повышение оплаты труда административно-управленческому персоналу в 1,12 раз произошло с 1.05.95 г.
Из-за недостатка бюджетных средств для покрытия убытков по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда осталась задолженность на 1.07.95 г. в сумме 366,7 млн.руб., в том числе:
- по зарплате за май - 146,0 млн.руб.;
- за выполнение текущего ремонта - 99,7 млн.руб.;
- за предоставление услуги ВДПО - 45,0 млн.руб.;
- спец. АТХ по вывозу мусора - 76,0 млн.руб.
По возмещению разницы в ценах за теплоэнергию и горячее водоснабжение районом оплачено за 1 полугодие 1995 г. 8332,2 млн.руб. при полугодовом плане 8333,0 млн.руб. и годовом 11662,0 млн.руб. и в том числе погашено долга за 1994 г. в сумме 2768,1 млн.руб. По состоянию на 1.07.95 г. задолженность по расчетам за теплоэнергию составила 2823,1 млн.руб. При условии погашения указанной задолженности ассигнования по данной статье на II полугодие 1995 г. остаются 506,7 млн.руб. Таким образом, видно, что расходы районы за потребляемую теплоэнергию и горячее водоснабжение значительно превышают запланированные ассигнования и для дальнейшего покрытия данных расходов требуется корректировка плана.
Расходы по капитальному ремонту жилого фонда составили за полугодие 1856,6 млн.руб. при том же полугодом плане. Исполнение по данной статье к годовому плану составило лишь 35,5% в связи с направлением бюджетных средств на выше названные статьи. По титульному списку капитальный ремонт жилого фонда на 1995 г. утвержден в сумме 12000,0 млн.руб., исходя из состояния домов.
Кировский район является исторически сложившимся центром города Ростов-на-Дону со старыми постройками, нуждающимися в постоянном ремонте.
На балансе МПП ЖКХ находится 2260 строений с жилой площадью 506,083 кв.м., из них:
- 162 дома построенные в послевоенные годы;
- остальные - что состовпяет 92,3% - дореволюционной постройки, причем 88 домов с 475 квартирами на сегодняшний день аварийны;
- 1063 строения с жидой площадью 200,8 тыс.м2 представляют ветхий и малоценный жилой фонд, где согласно заключения проектных контор и институтов, капитальный ремонт выполнять нецелесобразно и согласно перспективному плану застройки города строения подлежат сносу. В 1195 строениях с площадью 291,517 тыс.м необходимо незамедлительно провести капитальный ремонт.
Расходы на благоустройство района за 1 полугодие 1995 г. составили 10865 млн.руб. или 99,4% к полугодовому плану и 57,3% к годовому плану. Работы по благоустройству улиц, ремонту дорог, озеленению на территории района в основном ведутся комбинатом благоустройства.
Социально-культурная сфера
Расход средств на просвещение за 1 полугодие 1995г. составил 4588,2 млн.руб. или 102,3% к плану 1 полугодия и 71,4% к годовому плану.
Перерасход допущен по ст.3 "Канцелярские и хозяйственные расходы". Израсходовано по этой статье 777,7 млн.руб. при плане 719,7 млн.руб. за счет удорожания тарифов и услуг. По статье 16 "Капитальный ремонт" израсходовано 598,9 млн.руб. при уточненном плане 457,3 млн.руб. Городской Думой было выделено для капремонта учреждений образования на 1995г. 284,0 млн.руб. при имеющейся уже задолженности на 1.01.95 г. - 449,8 млн.руб. в связи с чем, администрацией района было выделение за счет свободного остатка бюджетных средств и перевыполнения доходной части бюджета 314,9 млн.руб. на покрытие задолженности прошлого года и оплату за выполненные работы текущего года.
Здания учреждений народного образования как и жилого фонда очень старые, нуждаются в постоянной поддержке. Так, например, шкода N 2 - 1861 года постройки, школа рабочей молодежи - 1869 года, школа N 45 - 1869 года и т.д. Поэтому к новому учебному году в таких зданиях необходимо провести хотя бы выборочный капитальный ремонт. В настоящее время не начаты работы по ремонту буфета и столовой школы N 45 после затопления канализацией. В школе N 80 необходим ремонт кровли и карниза фасада, т.к. выпадают кирпичи из кладки. В сантехнических работах нуждаются почти все,учреждения. Закрыты на капитальный ремонт 2 типовых детских сада - N 285 на 140 мест и N 81 на 140 мест.
По состоянию на 1.07.95 г. долг по выполненному капремонту составил уже 648,3 млн.руб. Работы по подготовке к зиме школьных и дошкольных учреждений осуществляют в основном 2 организации РСУ-4 АО "Ростовгоргражданстрой" и фирма "Усадьба".
Перерасход средств по ст.18 "Прочие расходы" объясняется также ростом цен и тарифов. По этой статье отражаются расходы на питание и хозяйственные расходы детских дошкольных учреждений.
В бюджете на 1995г. не предусмотрены ассигнования по ст.12 "Приобретение оборудования и инвентаря". Израсходовано в 1 полугодии на эту статью 5,9 млн.руб. Были приобретены 2 холодильника и детские стулья для дошкольных учреждений.
В результате недостатка бюджетных средств для финансирования первоочередных расходов, недоиспользованы ассигнования на капремонт поликлиник. При плане 40 млн.руб. профинансировано и израсходовано лишь 11,2 млн.руб. На содержание территориального центра социального обслуживания пенсионеров израсходовано в 1 полугодии 114,8 млн.руб. при плане 156,2 млн.руб., или 73,5%. Перерасход допущен лишь по ст.З "Канцелярские и хозяйственные расходы" в результате роста цен и тарифов
Расходы на управление
Расходы на управление составили 316,7 млн.руб. или 85,8% к уточненному плану 1 полугодия ( 369,2 млн.руб.). Перерасход допущен по ст.2 "Начисление на зарплату" в сумме 4,9 млн.руб., по остальным статьям имеется экономия в связи с недостатком бюджетных средств.
Прочие расходы
По разделу 222 "Прочие расходы" исполнение за 1 полугодие составило 264,6 млн.руб. при уточненном плане 193,6 млн.руб. Основная доля расходов приходиться на выплату единовременного денежного вознаграждения в честь 50-летия Победы, участникам ВОВ и другим категориям граждан. Всего выплачено на эту цель 219,3 млн.руб., из них за счет средств районного бюджета 89,7 млн.руб.
Расходы, связанные с повышением благосостояния
Из средств местного бюджета компенсационные выплаты производятся на II тыс. детей, родители которых работают на предприятиях нашего района.
На многих крупных предприятиях района из-за тяжелого финансового положения в настоящее время установилась тенденция сокращения работников, вследствие чего снизилось количество детей работающих родителей , а контингент лиц, получающих пособие через отдел социальной защиты, увеличился.
С 1 января 1995 г. через отдел социальной защиты выплаты производились неработающим родителям в количестве 1649 чел; детям одиноких матерей - 1235 чел.; детям военнослужащих срочной службы - 5 чел.; детям, родители которых находятся в розыске 91 чел.
Всего за 1-е полугодие 1995г. из средств местного бюджета было выплачено компенсационных выплат на сумму 2564,8 млн.руб., в том числе компенсационных выплат участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС - 82,2 млн.руб. Задолженность по компенсационным выплатам имевшаяся на 1.01.95г. в сумме 1193,0 млн.руб полностью погашена.
Расшифровка прочих расходов за 1 полугодие 1995 г.
по бюджету Кировского района
(млн.руб.)
/---------------------------------------------------------------------\
| Наименование | сумма |
|----------------------------------------------------------+----------|
| Райвоенкомат | 23,0 |
| Медвытрезвитель | 2,0 |
| Похороны военнослужащего | 0,7 |
| Изготовление бланков лицензий торговому отделу | 9,2 |
| Похороны полного кавалера ордена Славы | 2,2 |
| Единовременная выплата вдове кавалера ордена Славы | 0,9 |
| Поощрение работников прокуратуры Кировского района | 2,7 |
| Единовременное денежное вознаграждение участникам ВОВ | 219,3 |
| Райфо (премия и содержание 1 единицы) | 4,6 |
|----------------------------------------------------------+----------|
| Итого | 264.6 |
\---------------------------------------------------------------------/
Зав.финансовым отделом
администрации Кировского района |
И.И.Амельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 августа 1995 г. N 144 "Об исполнении бюджета Кировского района за 1-е полугодие 1995 года"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля