Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
В рамках подготовки вопроса "Об эффективности работы муниципальной инспекции", назначенного к слушанию на ХV заседании городской Думы, и затем исключенного из повестки дня, выяснилось следующее:
1. Временное положение "О муниципальной инспекции в г. Ростове-на-Дону" утверждено решением Малого Совета городского Совета народных депутатов от 24.02.93 г. N 24/2.
2. Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено "...представить в городской Совет структуру муниципальной инспекции и смету расходов на ее содержание". Структура муниципальной инспекции не утверждена ни городским Советом, ни городской Думой.
3. Пунктом 3 указанного постановления контроль за выполнением решения возложен на "...постоянную земельную комиссию и комиссию по экологии и рациональному использованию природных ресурсов". Кто осуществляет контроль в настоящее время - неизвестно.
4. Пунктом 3.3 указанного положения предусмотрено: "Численность муниципальной инспекции, содержащейся за счет городского бюджета, устанавливается главой администрации города по согласованию с городским Советом неродных депутатов". Такое согласование отсутствует.
5. Пунктом 3.5 указанного положения предусмотрено согласование кандидатуры на должность начальника МИ с городским Советом народных депутатов. Такое согласование отсутствует.
6. Пунктом 3.7 указанного положения предусмотрено обеспечение сотрудников МИ "...формой единого образца". Этот пункт не выполнен и не может быть выполнен.
7. Пунктом 3.8 указанного положения предусмотрено обеспечение сотрудников МИ "... специальными средствами защиты". Этот пункт также не может быть выполнен.
8. Раздел 4 "Обязанности и права МИ" указанного положения предусматривает ряд задач, требующих специальной техники, приборов и специальных знаний, т.к. задачи МИ пересекаются с задачами других контролирующих государственных органов (пожнадзор, СЭС, центр стандартизации, госторгинспекция, карантинная служба, природоохраннные службы и т.д.). Профессиональный состав МИ должен, таким образом, обладать теми же знаниями, что и специальные государственные органы. Это практически невозможно, т.к. стоимость подготовки специалистов очень высока.
9. Пунктом 4.5.3 указанного положения "Работникам МИ ... предоставляется право... беспрепятственно посещать ... предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, а также военные, оборонные и другие специальные объекты...". Это право явно выходит за рамки полномочий Малого Совета и может быть представлено только Законодательством РФ.
10. П.5.1 указанного положения - "финансирование МИ осуществляется за счет средств городского бюджета". На основании каких документов МИ обладает собственным расчетным счетом, выяснить не удалось. Система расчетов МИ и городского бюджета также осталась не выясненной.
11. Решением Малого Совета от 14.10.93 г. N 40/13 были внесены изменения и дополнения во "Временное положение о МИ".
12. П.4.5.6 указанного положения предусмотрено: "Изымать у юридических лиц и физических лиц...разрешения на право торговли, проведение разрытий и установку рекламы". Это нарушает основной принцип контроля: только организация, выдавшая разрешение, может его изъять. Кроме того, преамбула п.4.5 указывает: "Работникам МИ... предоставляется право..." Это слишком широко и необоснованно.
13. П.п.4.5.8 и 4.5.9 предусмотрены практически неограниченные права контроля и получения документов, что может привести к многочисленным злоупотреблениям властью.
14. Решением Малого Совета от 14.10.93 г. была образованна Городская административная комиссия (АК). Ст.199 КоАП РФ не предусматривает образование городских комиссий в городах, имеющих районное деление.
15. П.2 указанного решения городской АК поручено "... рассмотрение наиболее сложных дел об административных правонарушениях". Кроме этого, существует "Положение о городской АК", утвержденное зам. главы администрации Пляскиным Н.П. 23.11.94 г., в котором это поручение звучит уже по-другому: "...п.1.3. Городской АК рассматриваются дела об административных правонарушениях по протоколам и актам, составленным должностными лицами МИ, а также рассматриваются наиболее сложные дела по представлению глав администраций районов и районных АК". Таким образом, городская комиссия стала просто девятой районной.
16. В Положении, незаконно утвержденном Пляскиным Н.П. в п.1.5. указано, что "По отношению к принимаемым постановлениям районных АК городская АК является органом надзорной инстанции..." Это противоречит ст.267 КоАП РФ, где исчерпывающе разъясняется порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
17. Пункт 2.2 указанного положения дает право городской АК рассматривать "...жалобы на постановления районных АК, а также дела, на которые вынесен протест прокуратуры". Это также противоречит ст.267 КоАП РФ.
18. Пункт 2.5 указанного положения также противоречит ст.267 КоАП РФ.
19. Пункт 2.7 указанного положения предусматривает:" Состав городской АК определяется главой администрации города. Ст.196 КоАП прямо указывает:"Административные комиссии образуются соответствующими Советами народных депутатов".
20. Пункт 2.9 предоставляет городской АК "право... проведения... проверок по ведению делопроизводства районных комиссий". КоАП РФ не предусматривает подчиненности АК по вертикали.
21. Должностные инструкции ответственного секретаря и секретаря городской АК никем не утверждены и составлены с грубыми нарушениями КоАП. Так, например, этим лицам предоставлено право "составлять протоколы об административных правонарушениях". Это является грубейшим нарушением КоАП, где дается полный перечень лиц, имеющих это право, а также грубо нарушает принцип разделения властей.
На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ", городская Дума решила:
1. Поручить главе администрации города Чернышеву М.А. привести нормативные акты о муниципальной инспекции и административных комиссиях в соответствие с действующим законодательством.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии в части их касающейся.
Глава
местного самоуправления |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 августа 1995 г. N 147 "О некоторых правовых аспектах функционирования муниципальной инспекции и городской административной комиссии"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля