Заслушав главу администрации Октябрьского района Ю.Е.Вербоватого о работе с обращениями граждан, Дума отмечает, что в районе сложился определенный порядок учета и рассмотрения заявлений и жалоб горожан.
За период 2001 года и 1-й квартал 2002 года было зарегистрировано - 1975 обращений. Из администрации Президента РФ в администрацию района направлено 2 обращения, от Полномочного Представителя Президента РФ по Южному Федеральному Округу - 1, из администрации Ростовской области - 43, из администрации города - 525, от депутатов Государственной Думы, Законодательного собрания, городской Думы - 71.
Общее количество обращений граждан в сравнении с 2000 годом увеличилось в 1,64 раза. Увеличение обращений вызвано возросшей общественно-политической активностью жителей района в ходе подготовки и проведения кампаний по выборам депутатов городской Думы и Губернатора Ростовской области.
Анализ поступивших обращений в администрацию района показывает, что наибольшее количество обращений 1340 (75,5%) затрагивают вопросы, касающиеся работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства по эксплуатации и содержанию жилого фонда.
В целях повышения эффективности и качества работы с обращениями граждан в администрации района, МУФЗ ЖКХ района установлены комплексные компьютерные программы "Обращения граждан", позволяющие обеспечить быструю и качественную работу по делопроизводству при рассмотрении обращений жителей района.
Администрацией Октябрьского района проведены методические семинары с руководителями структурных подразделений и подрядных организаций, обслуживающих муниципальный жилой фонд, по реализации положений правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
Вместе с тем городская Дума отмечает, что в администрации Октябрьского района не изжиты случаи подготовки гражданам формальных ответов, нарушения сроков рассмотрения обращений.
Слабо поставлена работа по рассмотрению обращений депутатов городской Думы в соответствии с п.п.1 и 2 ст.17 Областного закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ростовской области".
В целях наиболее полного удовлетворения обоснованных просьб и требований граждан, а также повышения уровня исполнительской дисциплины городская Дума решила:
1. Отметить, что работа администрации Октябрьского района с обращениями граждан не в полной мере соответствует требованиям Указа Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 года "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", других нормативно-правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
2. Рекомендовать главе администрации Октябрьского района Ю.Е.Вербоватому:
- повысить персональную ответственность подчиненных за своевременное качественное рассмотрение обращений граждан, обеспечить контроль за соблюдением сроков исполнения решений, принятых в ходе рассмотрения заявлений граждан;
- при рассмотрении обращений исключить факты волокиты, своевременно реагировать на критические публикации в средствах массовой информации;
- рассмотрение повторных заявлений и жалоб, обращений, имеющих особое социальное значение, коллективных обращений проводить комиссионно и с выездом на место;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин порождающих нарушения прав граждан.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 апреля 2002 г. N 92 "О работе администрации Октябрьского района с обращениями граждан"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля