О проведении единой политики цен в городе Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2000 г. N 875
Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив отчет заместителя Главы Администрации города В.В.Золотухина "О работе Администрации города Ростова-на-Дону по осуществлению единой тарифной политики", городская Дума отмечает, что деятельность Администрации города осуществлялась в соответствии с Уставом города и действующим российским законодательством в области ценообразования и контроля за ценами и была направлена на последовательное проведение единой тарифной политики в городе, социально-экономических реформ и стабилизацию обстановки в городе, а также, на осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих сбалансированность интересов производителей и потребителей продукции (услуг).
Работа Администрации города по проведению единой тарифной политики была построена в следующих направлениях:
- экспертиза и согласование (утверждение) цен (тарифов);
- разработка нормативных документов по регулированию цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;
- консультативная работа;
- контрольная работа.
В целях проведения единой тарифной политики в городе разработаны и утверждены: "Основные направления ценовой политики органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону на период 2001-2004 годы"; "Порядок разработки, представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на товары (услуги) в городе Ростове-на-Дону"; "Порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов на территории города Ростова-на-Дону специалистами отдела цен и тарифов Администрации города"; "Положение о механизме формирования, представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций муниципальной формы собственности" по 14 отраслям.
Проводилась работа по экономии расходования бюджетных средств, направленных на погашение выпадающих доходов предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и снижению платежей населения за ЖКУ, сумма экономии составила 16273,84 т. руб.
Анализ динамики тарифов на ЖКУ показал, что в 2002 году (9 месяцев) имел место рост как экономически обоснованных тарифов, так и тарифов для населения.
Причиной увеличения тарифов явилось в первую очередь повышение заработной платы в отрасли ЖКХ (34,2%), рост цен на газ (16,3%), тарифов на электроэнергию (7,1%) и доведение уровня платежей граждан до регионального стандарта, установленного на 2002 год.
В разрезе жилищно-коммунальных услуг на 01.10.2002 года уровень платежей населения в городе составил: по содержанию и текущему ремонту жилья - 90%, по водоснабжению и водоотведению - 60%, по теплоснабжению - 90%, по вывозу твердых бытовых отходов - 100 %.
Рост тарифов за этот же период составил: по содержанию и текущему ремонту жилья - 18,4%, водоснабжению и водоотведению - 22% и 9,1%, теплоснабжению - 5,8%.
Рост платежей населением за жилищно-коммунальные услуги в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц за 9 месяцев 2002 года составил - 11,6% (с 15,69 руб./кв.м на 09.01.2002 г. до 17,51 руб./кв.м на 01.10.2002 г.), в то время как рост доходов населения составил - 35%.
Администрация города вела контроль за применением предприятиями, имеющими на балансе жилье, утвержденных тарифов и ставок оплаты при расчетах с жильцами за жилищно-коммунальные услуги. Пяти предприятиям, превышающим утвержденные Администрацией города тарифы и ставки оплаты, даны рекомендации произвести перерасчет с жильцами; необоснованно полученные суммы в размере 514,68 т. руб. зачесть в счет будущих платежей жильцов.
Была оказана методическая и практическая помощь двадцати предприятиям и организациям города, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ, по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
Вместе с тем городская Дума отмечает недостаточность усилий Администрации города по контрольной работе за соблюдением хозяйствующими субъектами города действующего законодательства в области ценообразования, недостаточно четкое прогнозирование изменения тарифов, что приводит к неоднократному пересмотру тарифов в течение года.
Отсутствие единого подхода к ведению учета, оформлению документации, формированию затрат для расчета тарифов подрядными организациями, выполняющими муниципальный заказ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, нарушение МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города" утвержденного порядка ценообразования и сроков представления на рассмотрение и утверждение тарифов сводит к минимуму работу Администрации города по оптимизации тарифов на ЖКУ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.22, 40, 42 Устава города, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Администрации города по осуществлению тарифной политики.
2. Рекомендовать Мэру города поручить:
2.1. Экономической службе (В.В.Золотухин):
- внести коррективы в "Основные направления ценовой политики органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону на период 2001-2004 годы", "Порядок разработки, представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на товары (услуги) в городе Ростове-на-Дону" и "Порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов на территории города Ростова-на-Дону специалистами отдела цен и тарифов Администрации города", с учетом изменившегося законодательства в сфере ценообразования и бухгалтерского учета;
- подготовить план мероприятий по проведению работы по пересмотру действующих Положений о механизме формирования, представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на продукцию, услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций, предусмотрев утверждение цен (тарифов) на все услуги постановлениями Мэра города;
- утверждение цен (тарифов), подлежащих регулированию (согласованию) с Администрацией города, производить с обязательным проведением экспертизы обоснованности установления цен (тарифов) и согласованием на заседании Местной тарифной комиссии Администрации города;
- в рамках своей компетенции усилить контроль за соблюдением порядка ценообразования предприятиями и организациями независимо от форм собственности и принадлежности, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством;
- материалы расчета цен (тарифов), представляемые на рассмотрение и согласование МТК не принимать без перечня мероприятий по экономии ресурсов и снижению затрат, связанных с технологическим процессом с указанием сроков выполнения и экономического эффекта от проведения этих мероприятий в виде суммы снижения затрат и отчета о фактическом выполнении мероприятий по предыдущим планам.
2.2. МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города" (Н.И.Павленко):
- усилить контроль за работой МУФЗ районов, управляющих компаний и подрядных организаций, выполняющих муниципальный заказ за эффективностью использования бюджетных средств и средств населения, качеством и полнотой выполнения работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда;
- разработать единый порядок оформления документации для подрядных организаций (форму типового договора с полным комплектом приложений, перечнем видов, объемов и качественных характеристик) по выполнению муниципального заказа;
- разработать и представить на утверждение постановлением Мэра города нормативную документацию применительно к условиям города Ростова-на-Дону по определению порядка организации технического обслуживания жилья и разграничению работ текущего и капитального характера, численности работников, формы планирования и учета фактически выполненных работ по текущему ремонту с указанием трудозатрат, норм расхода и фактического списания материалов;
- довести до сведения всех подрядных организаций, эксплуатирующих муниципальный жилищный фонд утвержденную нормативную документацию по организации работ, учету затрат и формированию стоимости услуг (тарифов);
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городской Думы в части, их касающейся.
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2002 г. N 130 "О работе Администрации города Ростова-на-Дону по осуществлению единой тарифной политики"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля