Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав информацию начальника МУ "Управление образования администрации г.Ростова-на-Дону" В.Ф. Бут "О работе Администрации города по содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного образования", городская Дума отмечает, что Администрация города ведет работу по обеспечению стабильного развития системы дошкольного образования, социальной поддержки детства согласно "Программе стабилизации и развития системы дошкольного образования города Ростова-на-Дону", принятой решением городской Думы от 02.03.95 г. N 104.
Разработан и реализован организационно-финансовый механизм обеспечения передачи в муниципальную сеть ведомственных дошкольных образовательных учреждений, закрытых ранее или функционирующих не в полном объеме, который позволил расширить сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 91 в 1992 году до 150 в 2003 году. Эти учреждения на сегодняшний день посещают 19838 детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Администрации всех районов заняли активную позицию по аттестации дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Все 150 дошкольных учреждений города прошли процедуру аттестации и государственной аккредитации, что позволило разнообразить виды ДОУ: Центр развития ребенка - детский сад 1 категории - 30 учреждений, детский сад 2 категории - 115, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 3, прогимназия - 2.
Видовое разнообразие сети дошкольных образовательных учреждений позволило ввести дифференцированную родительскую плату за содержание детей в этих учреждениях. На сегодняшний день, согласно постановлению Мэра, родительская плата за фактическое пребывание ребенка в дошкольном учреждении в день составила:
Центр развития ребенка - детский сад 1 категории - 18 рублей;
детский сад 2 категории - 15 рублей 70 копеек;
детский сад 3 категории - 13 рублей,
что не превышает 20% от общей суммы затрат на содержание ребенка в ДОУ. Этим же постановлением определена и система льгот для детей наиболее нуждающихся категорий граждан (более тысячи детей посещают дошкольные учреждения бесплатно или с 50% оплатой). 722 ребенка с ограниченными возможностями здоровья посещают 12 специальных (коррекционных) дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха, зрения, речи, детского церебрального паралича (ДЦП) и находятся на полном государственном обеспечении.
Согласно решению городской Думы N 138 от 25.12.2002 г. на содержание детей в ДОУ в бюджете города на 2003 год заложено 349837,3 тыс. рублей из расчета 16, 985 тыс. рублей на одного ребенка в год (1,415 тыс. рублей в месяц), на обеспечение детей 4-х разовым питанием - 91444,0 тыс. рублей (из расчета 36,06 рублей на одного ребенка в день).
Исполнение норм потребления основных продуктов питания по городу в среднем составляет от 98 до 101 %.
Единый механизм организации и контроля за питанием детей в дошкольных учреждениях утвержден постановлением Мэра города N 435 от 9.03.99 г.
В 2003 году планируется привлечь родительские средства на содержание детей в ДОУ в сумме 40212,5 тыс. рублей, 30% из которых будут направлены на питание, 70% на развитие материально-технической базы учреждений (приобретение оборудования, игрушек, текущий и капитальный ремонты).
Педагогическими коллективами дошкольных учреждений используются развивающие образовательные программы воспитания и обучения детей.
Создана гибкая система подготовки и переподготовки педагогических кадров, позволившая повысить образовательный ценз педагогов.
На основе учредительного договора между управлением образования и некоммерческой организацией "Ростовский-на-Дону Фонд развития детских программ" создано дошкольное образовательное учреждение N24 с новой общественно-муниципальной моделью управления образовательным учреждением, основанной на смешанном финансировании с предоставлением дополнительных платных образовательных услуг дошкольникам.
Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции в сфере дошкольного образования, остается ряд нерешенных проблем по содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного образования.
Отделами образования администраций районов до конца не изучен рынок спроса на образовательные услуги в соответствии с интересами детей и запросами их родителей, не разработан план-прогноз развития новых форм дошкольного образования, оказания дополнительных образовательных услуг.
Не активизировано создание моделей дошкольных образовательных учреждений на основе сочетания общественно - муниципальных форм управления и смешанного финансирования образовательного учреждения. В городе не разработан единый механизм по учету и расходованию родительской платы, руководители дошкольных учреждений не в полной мере используют право образовательного учреждения на установление структуры штатного расписания и распределения должностных обязанностей в пределах собственных финансовых средств.
Большую тревогу вызывает содержание помещений выделяемых для дошкольных образовательных учреждений. Требуется проведение капитального ремонта в 59 дошкольных образовательных учреждениях, ремонтно-восстановительных работ в 2 крытых и 11 открытых бассейнах, 25 детских прогулочных площадок.
Администрациями Советского, Первомайского, Железнодорожного, Ворошиловского районов не спрогнозированы изменения в демографической ситуации в части увеличения детского населения. Так, очередность на определение детей в дошкольные учреждения на 1.01.03 г. составила: Советский район (Саликов В.Ф.) - 418 детей, Первомайский (Шумеев В.Г.) - 300, Железнодорожный район (Кириченко А.И.) - 320, Ворошиловский (Конкин А.И.) - 142.
Администрацией Ворошиловского района при передаче принятых в муниципальную сеть ведомственных ДОУ для развития социальной инфраструктуры не была учтена реальная потребность жителей района в дошкольных учреждениях, в результате чего на три микрорайона в Северном жилом массиве (N 8,9,10) функционирует одно муниципальное дошкольное учреждение N 304.
Кроме того на сегодняшний день еще не решен вопрос по передаче ведомственных дошкольных учреждений в муниципальную сеть: в Железнодорожном районе с СКЖД по ДОУ N 112 и РЭРЗ по ДОУ N 141; в Первомайском районе с ОАО "Гранит" по ДОУ N 271 и ОАО "РСМ" по ДОУ N 197/13; в Советском район с ОАО "Квант" по ДОУ N 27, с "Рос-Итал" по ДОУ N 274, со "Швейной фабрикой N5" по ДОУ N 282.
В связи с этим возникает необходимость администрациям данных районов активизировать работу с руководителями ведомств по передаче оставшихся в их ведении дошкольных учреждений в муниципальную сеть.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 40 и 42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Отметить, что администрации города удалось сохранить и развить муниципальную систему дошкольного образования за счет существовавших ранее муниципальных детских садов и дополнительно переданных ведомственных дошкольных учреждений.
2. Главам администраций районов:
2.1. В срок до 01.04.03 разработать план-прогноз проведения капитального ремонта и ремонтно-восстановительных работ дошкольных образовательных учреждений, закрытых и открытых бассейнов, детских прогулочных площадок;
2.2. Активизировать работу по созданию моделей дошкольных образовательных учреждений, сочетающих общественно - муниципальные формы управления, основанные на смешанном финансировании образовательных учреждений;
2.3. Осуществлять дифференцированную оплату труда работникам дошкольных учреждений по итогам аттестации и государственной аккредитации в соответствии с типом, видом и категорией ДОУ;
2.4. Главам администраций Советского (Саликов В.Ф.), Первомайского (Шумеев В.Г.), Железнодорожного (Кириченко А.И.), Ворошиловского (Конкин А.И.) районов изучить вопрос с руководителями ведомств, имеющими функционирующие и закрытые дошкольные учреждения о возможности их передачи в муниципальную сеть и возможность возврата в дошкольную систему ранее переданных зданий дошкольных образовательных учреждений под развитие инфраструктуры города.
3. Администрации города Ростова-на-Дону:
3.1. В срок до 01.09.03 разработать план-прогноз модернизации муниципальной системы дошкольного образования через развитие новых форм и оказания дополнительных образовательных услуг;
3.2. В срок до 15.04.03 разработать "Положение об учете и расходованию родительской платы";
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, здравоохранению, вопросам социальной защиты, физической культуре и спорту (Кравченко Н.В.).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 173 "О работе Администрации города по содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного образования"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля