Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Администрацией Первомайского района ведется стабильная планомерная работа по обеспечению функционирования и развития дошкольных учреждений, социальной поддержке детства согласно "Программе стабилизации и развития системы дошкольного образования г. Ростова-на-Дону", принятой решением городской Думы от 02.03.1995 г. N 104.
Сохранение и развитие сети дошкольных учреждений является одним из приоритетных направлений деятельности администрации района. За период с 1993 по 2002 год в муниципальную сеть Первомайского района были приняты 6 ведомственных детских садов заводов: "Прибор", "Красный Аксай", "Часовой завод", "Стройтреста N 7", "Алмаз", ОАО "Ростовский завод гражданской авиации N 412". Из 15 детских садов, принятых от ОАО "Ростсельмаш" 10 функционируют как дошкольные учреждения, в пяти расположены средняя школа N 114, Дом детского творчества, детский дом N 7, детский санаторий, МУСЗН.
Таким образом, на сегодняшний день в районе функционирует 23 дошкольных учреждения, которые посещают 3376 детей. Тем самым, потребность мест в сети дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) удовлетворена на 100%.
Учитывая демографическую ситуацию в районе, в 2003 году были открыты дополнительно четыре группы: в ДОУ N 83 (микрорайон Темерник), N 243 ( Iпос. Орджоникидзе),N 305 (микрорайон ул. Вятская), N 239 (микрорайон з-да "Алмаз"), что позволило обеспечить местами около 100 детей дошкольного возраста. С 1.09.2004 года планируется открыть еще 5 групп для детей дошкольного возраста; в ДОУ N 258 - 2 группы (микрорайон ул. Вятская), N243 - 1 группа (I пос. Орджоникидзе), N 83 -1 группа (микрорайон Темерник), N106 - 1 группа (II пос. Орджоникидзе).
В целях реализации аванпроекта "Здоровье ребенка" было приобретено оборудование для оснащения физиотерапевтических кабинетов ДОУ N 301, N108; приобретен спортивный инвентарь для всех дошкольных учреждений. Занятия по физическому воспитанию проводят квалифицированные специалисты.
В целях обеспечения психологического сопровождения развития детей во всех дошкольных учреждениях в штатное расписание введены должности педагогов-психологов. В рамках реализации аванпроекта "Оценка деятельности дошкольных учреждений" 22 дошкольных учреждения прошли аттестацию и аккредитацию. В районе функционирует: 7 Центров развития ребенка - детский сад 1 категории, 10 детских садов комбинированного вида 2 категории, 4 детских сада общеразвивающего вида 2 категории, детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения N 26. Коррекционный детский сад N 26 посещают дети и других районов города. На базе дошкольного образовательного учреждения N 239 с 1 сентября 2003 года функционирует учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста: детский сад - начальная школа. Администрацией района была проведена большая работа по переоборудованию и ремонту помещений дошкольного учреждения N 239. На ремонтные работы было израсходовано 1902,5 тысяч рублей.
Аттестация дошкольных учреждений позволила объективно оценить качество дошкольного образования в районе, выделить приоритетные направления в деятельности детских садов. Так в 73% дошкольных учреждений созданы условия для превышения стандарта по художественно-эстетическому направлению; в 55% по интеллектуальному развитию; в 50% физическому развитию и оздоровлению. На сегодняшний день среди работников дошкольных учреждений более половины педагогов имеют высшую (69 человек) и первую категорию (190 человек).
Администрацией района совместно с отделом образования проведена работа по изучению рынка спроса на альтернативные образовательные услуги. В настоящее время 22 дошкольных образовательных учреждения получили лицензию на право ведения дополнительных образовательных услуг.
Сохранение и развитие муниципальной системы дошкольного образования не возможно без укрепления материально-технической базы. С этой целью администрацией района разработан план проведения текущего ремонта и оснащения дошкольных учреждений.
Согласно этому плану только в 2003 году проведены следующие работы: ремонт кровли в 11 дошкольных учреждениях на сумму 1086,5 тыс. рублей; замена тепловых вводов, канализации, системы отопления на сумму 1427,8 тысяч рублей; ремонт сантехники на сумму 1442,7 тыс. рублей; ремонт технологического оборудования на сумму 17035 рублей; текущий ремонт на сумму 3504,4 тысяч рублей; приобретены учебные пособия, мягкий инвентарь, мебель, оборудование, медикаменты, огнетушители, произведена огнезащитная обработка на сумму 3,654,1 тыс. руб. При этом внебюджетные средства составили 56% от общей суммы израсходованных средств.
Администрации района удалось сохранить и развить муниципальную систему дошкольного образования. Продолжается работа по укреплению материально-технической базы дошкольных учреждений, изучению рынка спроса на образовательные услуги в соответствии интересами детей и запросам их родителей.
Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции в сфере дошкольного образования, остается ряд нерешенных проблем по содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного образования.
В районе отсутствуют дошкольные муниципальные образовательные учреждения, основанные на сочетании общественно-муниципальной формы управления и смешанного финансирования образовательного учреждения.
Нерационально используются средства, поступающие от родительской платы за содержание детей в ДОУ. Так, практически все 70% от этих средств направлены на ремонтно-восстановительные работы зданий, приобретение технологического оборудования, оплаты за содержание зданий при недостаточном современном оснащении образовательного процесса.
Осталась нерешенной проблема ввода в эксплуатацию крытого плавательного бассейна в ДОУ N301, на ремонт которого требуется 1600,0 тыс.рублей.
На сегодняшний день материально-техническая оснащенность некоторых дошкольных учреждений образования не отвечает современным требованиям. Не все детские учреждения в достаточной степени оснащены мягкими игрушками, мебелью, оборудованием, учебными пособиями. Так, в учреждениях N 301, 261, 239 и др., необходимо заменить шкафы для верхней одежды, посуду.
Требуют благоустройства территории детских садов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 40 и 42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Отметить целенаправленную работу администрации Первомайского района по содержанию и развитию муниципальной системы дошкольного образования.
2. Главе администрации Первомайского района:
2.1. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы дошкольных учреждений, обеспечив контроль за качеством выполняемых работ.
2.2. Активизировать деятельность по развитию новых форм дошкольного образования и созданию моделей дошкольных образовательных учреждений на основе сочетания общественно - муниципальных форм управления и смешанного финансирования образовательных учреждений.
2.3. Продолжить практику изучения демографической ситуации в районе, с целью своевременного обеспечения местами детей дошкольного возраста.
2.4. Провести реконструкцию крытого плавательного бассейна в ДОУ-301.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, здравоохранению, вопросам социальной защиты, физической культуре и спорту (Кравченко Н.В.)
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 февраля 2004 г. N 288 "О работе администрации Первомайского района по содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного образования"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 24 марта 2004 г. N 12(487)
Настоящий документ снят с контроля