Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28 февраля 2006 г. N 112
Отчет
о работе контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону в 2005 году
Настоящий отчет о работе контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2005 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53(1) Устава города Ростова-на-Дону, статей 2 и 21 решения городской Думы от 11 апреля 2005 года N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону".
1. Общие итоги работы контрольно-счетной
палаты города Ростова-на-Дону в 2005 году
В отчетном году деятельность контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону (далее - контрольно-счетная палата) осуществлялась в соответствии с Планом работы на 2005 год, утвержденным решением городской Думы (далее - городская Дума) от 6 июня 2005 года N 16 и решением городской Думы от 11 апреля 2005 года N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону".
Всего в отчетном году контрольно-счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий, из них 6 мероприятий в соответствии с утвержденным планом работы и 3 внеплановые проверки.
В соответствии с решением городской Думы от 11 апреля 2005 года N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" информация о результатах всех проведенных контрольных мероприятиях направлялась председателю городской Думы и Мэру города.
В ходе контрольных мероприятий проверено 18 получателей средств городского бюджета. По результатам проверок составлено 33 акта.
Общий объем проверенных бюджетных средств за 7 месяцев 2005 года составил 456 530,98 тыс. руб., в том числе по доходам - 58 429,9 тыс. руб., по расходам - 398 101,08 тыс. руб.
2. Результаты контрольных мероприятий
При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного и Пролетарского районов города, направленных на выполнение работ по благоустройству территории районов в 2004 году и 5 месяцев 2005 года выявлено нарушений в сумме 1 226,4 тыс. руб., из них: перерасход бюджетных средств в сумме 803,0 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств в сумме 423,4 тыс. руб.
Выявлены нарушения бюджетного процесса в части принятия денежных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы расходов в сумме 420,8 тыс. руб.
При размещении муниципального заказа допущены нарушения требований бюджетного законодательства и требований, предусмотренных решением городской Думы от 15 октября 2002 года N 129 "Об утверждении Положения "О формировании размещении и исполнении муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону", постановлением Мэра города от 17 марта 2004 года N 400 "О регламенте формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону", в сумме 4 439,1 тыс. руб.
В ходе проводимой проверки в бюджет города было возмещено МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного района 39,0 тыс. руб. допущенного перерасхода.
По результатам проведенных проверок контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного и Пролетарского районов города.
Во исполнение представления контрольно-счетной палаты приняты меры по устранению нарушений: уменьшены ассигнования по расходам городского бюджета в сумме 162,8 тыс. руб.; обеспечено сокращение кредиторской задолженности городского бюджета в сумме 128,3 тыс. руб.; к дисциплинарной ответственности в соответствии с распоряжением главы администрации района и приказа по учреждению привлечены 1 должностное лицо и 6 специалистов.
Вместе с тем необходимо отметить, что МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Железнодорожного и Пролетарского районов города Ростова-на-Дону (правопреемники МУФЗ в сфере ЖКХ районов города) не выполнены в полном объеме представления контрольно-счетной палаты в части:
- МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Железнодорожного района" не обеспечено восстановление в бюджет города денежных средств допущенного перерасхода в сумме 98,7 тыс. руб.;
- МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района" не обеспечено восстановление в бюджет города денежных средств допущенного перерасхода в сумме 374,2 тыс. руб.
Проведенной проверкой полноты и своевременности поступления средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью за 2004-2005 годы в Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) выявлены различные нарушения в сумме 2 967,28 тыс. руб., из них: использование земельных участков без правоустанавливающих документов и без внесения оплаты за аренду земли, а также неправомерная передача земельных участков в субаренду, всего в сумме 2 484,18 тыс. руб.; несоответствие или занижение расчетной величины суммы начислений и поступлений арендной платы в доход бюджета по заключенным договорам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также неначисление пени за просрочку оплаты в сумме 483,1 тыс. руб.,
В ходе проводимой проверки было возмещено в доходную часть городского бюджета денежных средств за фактическое пользование земельными участками в сумме 205,45 тыс. руб.
По результатам проверки контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю Департамента.
Во исполнение представления руководителем Департамента в установленный срок приняты меры по устранению нарушений на сумму 2375,23 тыс. руб., из них: возмещено в бюджет города за пользование земельными участками и аренду имущественных комплексов 1157,56 тыс. руб.; заключено договоров аренды и соглашений о размерах и сроках возмещения в бюджет города средств на сумму 1 217,669 тыс. руб., поступление которых будет осуществлено в 2006 году.
Во исполнение представления контрольно-счетной палаты Департаментом не в полном объеме устранены выявленные нарушения на сумму 232,2 тыс. руб. за использование земельных участков и аренду имущественных комплексов.
В отчетном году была проведена проверка исполнения смет доходов и расходов бюджета города муниципальными учреждениями Железнодорожного района города Ростова-на-Дону (Администрация Железнодорожного района, МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного района, МУ "Отдел образования администрации Железнодорожного района", МУСЗН Железнодорожного района") за I-е полугодие и июль 2005 года.
В ходе проверки контрольно-счетной палатой выявлены нарушения на сумму 1 330,81 тыс. руб., из них:
- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 127,95 тыс. руб.;
- перерасход бюджетных средств в сумме 476,71 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 368,03 тыс. руб.;
- нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности при исполнении бюджета в сумме 358,12 тыс. руб.
В том числе, МУФЗ в сфере ЖКХ района допущены следующие нарушения:
- при оплате за выполненные работы по благоустройству подрядным организациям допущено принятие и оплата завышенных объемов работ в сумме 651,54 тыс. руб., а также расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимых для получения требуемого результата (неэффективное расходование бюджетных средств) в сумме 368,03 тыс. руб.;
- при оплате за выполненные работы по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда допущено принятие и оплата завышенных объемов работ в сумме 35,4 тыс. руб. При этом необходимо отметить, что проверкой выявлена оплата выполненных работ, не включенных в титульный список объектов на 2005 год.
По результатам проверок контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям проверяемых учреждений, главе администрации Железнодорожного района.
Во исполнение представления контрольно-счетной палаты руководителем МУФЗ в сфере ЖКХ района в установленный срок приняты меры по устранению нарушений: обеспечено сокращение кредиторской задолженности городского бюджета в сумме 46,55 тыс. руб.; устранены нарушения бюджетного законодательства: составлены и утверждены сметы расходов, внесены исправления и дополнения к принятым денежным обязательствам. МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Железнодорожного района (правопреемник МУФЗ в сфере ЖКХ района) открыт в ГРКЦ ЦБ РФ по Ростовской области бюджетный счет по учету средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В целом, по представлениям контрольно-счетной палаты главой администрации района и руководителями учреждений не в полном объеме приняты меры по устранению выявленных нарушений, в том числе:
- администрацией района не востребованы и не восстановлены в бюджет города денежные средства, использованные не по целевому назначению, - оплата затрат за потребленные коммунальные услуги арендаторами, по арендной плате при использовании муниципального имущественного комплекса сторонними организациями без правоустанавливающих документов.
- МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" района не обеспечено восстановление в бюджет города денежных средств допущенного перерасхода (принятие и оплата завышенных объемов работ) в сумме 176,2 тыс. руб.
- МУСЗН района не представлены подтверждающие обоснования расчетной базы для исчисления расходов по оплате труда работников сектора социального обслуживания на дому, предусмотренные в договорах на оказание социальных услуг населению;
- Отделом образования администрации района не восстановлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 87,55 тыс. руб., не восстановлены в бюджет города денежные средства в сумме 160,027 тыс. руб. (завышения объемов и стоимости работ по капитальному ремонту), не устранены нарушения, допущенные в бухгалтерском учете и отчетности.
Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств МУФЗ в сфере ЖКХ семи районов города, направленных на использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов (МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города", МУФЗ в сфере ЖКХ Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Первомайского, Пролетарского и МУ МПП Советского районов города) было выявлено нарушений в сумме 594,8 тыс. руб., в том числе: неперечисление в доход бюджета города денежных средств от реализации дровяной древесины, полученной в результате проведения выборочных санитарных рубок в сумме 158,9 тыс. руб. (МУФЗ в сфере ЖКХ Первомайского района); непринятие руководителями учреждений должных мер по обеспечению эффективного использования дровяной древесины и своевременного поступления в бюджет города денежных средств в сумме 80,8 тыс. руб. (МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного и Пролетарского районов); искажение бухгалтерской отчетности по использованию бюджетных средств в сумме 355,0 тыс. руб. (МУФЗ в сфере ЖКХ Ворошиловского района).
По результатам проведенных проверок контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям учреждений.
Представления контрольно-счетной палаты руководителями учреждений исполнены не в полном объеме и находятся на контроле контрольно-счетной палаты до полного устранения всех выявленных нарушений.
Проверкой полноты и своевременности поступления средств в городской бюджет, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в трех муниципальных учреждениях здравоохранения города: МЛПУЗ "Городская больница N 4", МЛПУЗ "Родильный дом N 5" и МЛПУЗ "Консультативно-диагностический центр", выявлено нарушений в сумме 977,83 тыс. руб., из них, нецелевое использование денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет города в сумме 76,55 тыс. руб. (в т.ч. нецелевое использование бюджетных средств в сумме 9,25 тыс. руб.); неэффективное использование бюджетных средств в сумме 250,0 тыс. руб.; несоответствие или занижение расчетной величины суммы начислений и поступлений арендной платы в доход бюджета в сумме 185,98 тыс. руб.; нарушение требований, предусмотренных решением городской Думы от 15 октября 2002 года N 129 "Об утверждении Положения "О формировании размещении и исполнении муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону", постановлением Мэра города от 17 марта 2004 года N 400 "О регламенте формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону" в сумме 86,4 тыс. руб.
В ходе проверки нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности в сумме 378,9 тыс. руб. были устранены.
По результатам проверок контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям учреждений.
Во исполнение представлений контрольно-счетной палаты руководителями учреждений не в полном объеме устранены выявленные нарушения.
Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств МУФЗ в сфере ЖКХ восьми районов города и МУ "Управление автомобильных дорог", направленных на капитальный ремонт городских дорог и внутриквартальных проездов и тротуаров, выявлены нарушения в сумме 3 014,84 тыс. руб. На эту сумму МУФЗ в сфере ЖКХ 5 районов города допущено неправильное применение кодов бюджетной классификации.
Контрольно-счетной палатой была проверена правильность и достоверность составления и ведения бухгалтерского учета и отчетности об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам во всех 9 муниципальных учреждениях. По результатам проверки выявлены нарушения бухгалтерского учета и отчетности. Данные нарушения были устранены в ходе проверки.
Так же в ходе проверки 9 муниципальными учреждениями были составлены и утверждены сметы по расходам на дополнительно выделенные ассигнования из бюджета города.
Во исполнение представлений контрольно-счетной палаты руководителями учреждений МУФЗ в сфере ЖКХ районов города приняты меры по устранению нарушений: приведены в соответствие кассовые расходы отчетным в сумме 3 014,84 тыс. руб.; за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 3 должностных лица и специалиста; открыты МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" семи районов города (правопреемники МУФЗ в сфере ЖКХ районов города) в ГРКЦ ЦБ РФ по Ростовской области бюджетные счета по учету средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Основные выводы
Результаты проведенных контрольно-счетной палатой проверок свидетельствуют о том, что использование средств городского бюджета в части проверенных средств в основном осуществлялось правомерно и эффективно.
Вместе с тем, основными причинами выявленных в ходе проверок нарушений, являются:
- слабое знание руководителями и специалистами предприятий и учреждений нормативных документов, регламентирующих порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- отсутствие должного технического надзора за выполнением муниципального заказа;
- низкий профессиональный уровень главных бухгалтеров проверяемых муниципальных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 февраля 2006 г. N 112 "Об утверждении отчета о работе контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.