Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 245
Отчет
о работе контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону за 2006 год
Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2006 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53(1) Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения городской Думы от 11 апреля 2005 года N438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону".
1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону в 2006 году
В отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) осуществлялась в соответствии с Планом работы на 2006 год, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы (далее - городская Дума) от 21.12.2005 N 93, Положением "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону", утвержденным решением городской Думы от 11.04.2005 N 438.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2006 год выполнен в полном объеме. Проведено 13 контрольных мероприятий, обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических и информационных мероприятий.
В 2006 году Контрольно-счетная палата приняла участие в 11 совместных проверках: с Контрольно-счетной палатой Ростовской области (3 проверки), с МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону", с МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" города, с МУ "Управление автомобильных дорог" города, с городской Думой.
В ходе контрольных мероприятий (за исключением совместных проверок) Контрольно-счетной палатой проверен 171 получатель средств бюджета города. По результатам проверок составлено 177 актов.
Общий объем проверенных денежных средств за 2006 год составил 1 364 904,75 тыс. руб., в том числе по доходам - 292 731,77 тыс. руб., по расходам - 1 072 172,98 тыс. руб., из них: бюджетных средств 931 931,29 тыс. руб., внебюджетных средств 432 973,45 тыс. руб.
Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств городского бюджета осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
Вместе с тем Контрольно-счетной палатой выявлены отдельные нарушения действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города на сумму 228 150,23 тыс. руб., в том числе:
- связанные с организацией и проведением конкурсных торгов по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в сумме 155 050,1 тыс. руб.;
- нарушения бухгалтерского учета и отчетности, правил учета бюджетных средств и отчетности по ним в сумме 16 576,1 тыс. руб.;
- неправильного применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 23 453,69 тыс. руб.;
- использования средств бюджета города на цели, не предусмотренные условиями выделения средств, а также неправомерное расходование бюджетных средств на оплату невыполненных строительных, ремонтно-строительных работ и других работ, превышение их стоимости, незаконные выплаты и переплаты по заработной плате и другие выплаты составили в сумме 6 178,68 тыс. руб.;
- различные нарушения и недостатки при исполнении доходной части бюджета города на общую сумму 15 800,01 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой руководителям проверенных объектов направлено 71 представление об устранении нарушений, большинство из которых к концу отчетного года сняты с контроля в связи с принятием исчерпывающих мер.
Всего по результатам контрольных мероприятий возмещено средств в сумме 2 771,09 тыс. руб., из них:
- возмещены в доходную часть бюджетов денежные средства за фактическое пользование земельными участками в сумме 999,1 тыс. руб.;
- восстановлены средства в бюджет города на сумму 298,71 тыс. руб.;
- уменьшены ассигнования из средств городского бюджета на 112,8 тыс. руб.;
- выполнены дополнительные объемы работ на 1 360,48 тыс. руб.
За допущенные нарушения привлечен к дисциплинарной ответственности 51 сотрудник муниципальных учреждений.
В соответствии с решением городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" информация о результатах всех проведенных контрольных мероприятий направлялась председателю городской Думы и Мэру города.
2. Результаты контрольных мероприятий
Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой проверок показали, что формирование городского бюджета осуществлялось в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и наличием финансовых ресурсов. Исполнение бюджета города, распоряжение, использование и управление муниципальной собственностью, в основном, осуществлялось правомерно и эффективно.
Проверки показали, что, в целом, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств города соблюдались требования действующего бюджетного законодательства, ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществлялось в соответствии с нормативными правовыми актами.
Вместе с тем контрольными мероприятиями были установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства и недостатки в работе проверенных организаций. Основная причина выявленных нарушений - несоблюдение требований действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
2.1. Проверка полноты и своевременности поступления средств в бюджет от арендной платы за землю под автопарковками и платными автостоянками в соответствии с фактически занимаемыми земельными участками за 2004 - 2005 годы.
Объем средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия в Департаменте имущественно-земельных отношений города (далее - Департамент) составил 8 451,973 тыс. руб.
Проверка показала, что в целом управление и распоряжение данными земельными участками осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В то же время в ходе проверки выявлен ряд нарушений и недостатков на общую сумму 3 079,9 тыс. руб., из них средства бюджета города - 1 539,95 тыс. руб. Так, например, в нарушение положений заключенных договоров аренды в части условий изменения размера арендной платы Департаментом за период 2004-2005 годы не произведено начисление арендной платы в сумме 1 830,51 тыс. руб., из них средства бюджета города 915,255 тыс. руб.
Выборочной проверкой соответствия фактически занимаемой площади земельных участков площадям, указанным в договорах аренды, установлены факты использования земельных участков без наличия соответствующих правовых оснований, а также использование земельных участков большей площади по сравнению с площадью определенной договором аренды, что привело к недопоступлению средств в бюджетную систему в сумме 1 132,93 тыс. руб., в том числе в бюджет города 566,46 тыс. руб. Выявлено использование земельных участков не по целевому назначению на сумму 116,46 тыс. руб., в том числе средства бюджета города составили 58,23 тыс. руб.
По результатам проведенной проверки Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю Департамента.
Во исполнение представления Департаментом приняты меры по устранению нарушений: обеспечено поступление от арендаторов земельных участков арендной платы в сумме 999,1 тыс. руб.; направлены в Арбитражный суд Ростовской области исковые заявления о взыскании задолженности по арендной плате и пени с арендаторов, неуплативших суммы доначисленной за 2004-2005 годы арендной платы; разработан и утвержден распоряжением директора Департамента от 06.07.2006 года N1390 порядок учета арендных платежей за землю в городе Ростове-на-Дону; снижен размер ежемесячной премии трем должностным лицам.
2.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения "Ростгорсвет" за 2005 год.
Объем проверенных средств составил 59 919,32 тыс. руб.
Проведенной проверкой установлено, что использование бюджетных и внебюджетных средств учреждением осуществлялось, в основном, в соответствии с условиями их выделения и получения.
Вместе с тем, проверкой установлено следующее:
- в нарушение приказа Минфина РФ "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" от 26 августа 2004 года N70н Учреждением не осуществлен обязательный переход к применению Инструкции по бюджетному учету с 01.10.2005 года;
- в нарушение принципа единой системы учета средств Учреждением не были закрыты банковские счета, ранее открытые в кредитных учреждениях города для осуществления операций с денежными средствами, полученными от предпринимательской деятельности, а также не открыт счет по учету указанных средств в ГРКЦ ГУ Банка России для дальнейшего перечисления и зачисления в доход бюджета города, а соответственно, в доходной части бюджета города не учтены средства в сумме 31 764,14 тыс. руб., полученные от предпринимательской деятельности;
- необоснованное расходование денежных средств на оплату внештатных сотрудников для выполнения трудовых функций, являющихся должностными обязанностями штатных сотрудников в сумме 555,08 тыс. руб.;
- необоснованное списание горюче-смазочных материалов в сумме 163,99 тыс. руб.;
- расходование средств, полученных от предпринимательской деятельности, сверх установленных лимитов потребления электроэнергии на уличное освещение на сумму 1 289,06 тыс. руб.;
- необоснованное расходование бюджетных средств на оплату расходов, не предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов на финансовый год, в сумме 409,78 тыс. руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы штатным сотрудникам по договорам подряда со сторонними организациями в сумме 177,23 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю Учреждения.
Во исполнение представления Учреждением была проведена работа по прекращению и устранению нарушений, в результате чего выявленные нарушения были устранены в полном объеме. В бюджет города было восстановлено 177,23 тыс. руб., использованных не по целевому назначению. Приняты иные меры по прекращению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем. В соответствии с приказом руководителя Учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности шесть должностных лиц и сотрудников Учреждения.
2.3. Проверка формирования и расходования средств, полученных от платных стоматологических услуг муниципальными учреждениями здравоохранения города, полноты и своевременности оказания услуг льготным категориям граждан в соответствии с выделенными объемами финансирования за 2005 год.
Проверено четыре получателя бюджетных средств на сумму 61 700,4 тыс. руб. (МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Первомайского района города Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Советского района города Ростова-на-Дону").
Формирование и расходование средств, полученных от платных стоматологических услуг Учреждениями, производилось, в целом, правомерно.
При этом проверкой выявлено несвоевременное и неполное отражение в доходной части бюджета поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 3 166,34 тыс. руб.; осуществление размещения муниципальных заказов с нарушением установленной процедуры закупок (заключение договоров произведено без проведения конкурсов или иных способов закупки) на сумму 2 172,0 тыс. руб.; необоснованный перерасход бюджетных средств в сумме 17,6 тыс. руб. в результате неправомерного включения в наряд-заказы отдельного вида выполняемых услуг, невключенного в прейскурант цен; принятие денежных обязательств учреждением сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 296,0 тыс. руб.
Также необходимо отметить, что заключенные контракты на поставку услуг для муниципальных нужд в сумме 5 691,7 тыс. руб., в нарушение постановления Мэра города от 23.01.2003 N100 "Об утверждении положения о порядке организации исполнения бюджета города", не зарегистрированы в МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону".
В ходе проверки допущенный перерасход бюджетных средств в сумме 17,6 тыс. руб. был восстановлен.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям учреждений.
Во исполнение представлений учреждениями проведена определенная работа по устранению нарушений, в результате чего выявленные нарушения были устранены в полном объеме. За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены четыре должностных лица и сотрудника учреждений.
2.4. Проверка исполнения целевой программы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в городе Ростове-на-Дону за 2003-2005 годы.
Проверено семь получателей бюджетных средств. Общий объем проверенных средств составил 4 915,7 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия проверены отдельные вопросы, предусмотренные целевой программой такие как: оснащение лечебно-профилакторных учреждений города средствами индивидуальной защиты медперсонала и инструментарием одноразового и многоразового использования, выполнение современных методов очистки, дезинфекции и стерилизации инструментов в лечебно-профилактических учреждениях города, обеспечение городской иммунологической лаборатории тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции, СПИД-маркерных инфекций.
Проверка показала, что запланированная целевая программа исполнена в полном объеме, выделенные бюджетные средства расходованы по целевому направлению.
В тоже время проверкой установлено следующее:
- в расходах бюджета города на 2006 год не определены конкретно и не выделены отдельно объемы бюджетных ассигнований для реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой, а также отсутствовала обоснованность, подтвержденная расчетными данными;
- в соответствии со статьей 27 решения городской Думы от 21.12.2005 N80 "О принятии "Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" отсутствует информация об исполнении данной программы по источникам финансирования, а также перечень мероприятий, завершенных и незавершенных в течение года.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес проверенных учреждений были направлены представления о необходимости принятия соответствующих мер.
2.5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на озеленение города за 2005 год и пять месяцев 2006 года.
Проверено 11 получателей бюджетных средств на общую сумму 97 423,9 тыс. руб. (МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" всех районов города (далее - Дирекции районов города), МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУ МПП ЖКХ Советского района, МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства").
Проведенной проверкой установлено, что выделенные средства на озеленение города освоены на цели, предусмотренные условиями их выделения. В полном объеме выполнены запланированные работы по сносу сухих и аварийных деревьев и кустарников, цветочному оформлению города, обустройству газонов и уходу за зелеными насаждениями.
Вместе с тем, выявлены различные нарушения и недостатки в части соблюдения порядка и регламента установленные законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области и органов местного самоуправления города:
- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 95,6 тыс. руб., допущенное Дирекциями Ленинского и Октябрьского районов города;
- неэффективное расходование бюджетных средств учреждениями в сумме 982,1 тыс. руб. (всеми Дирекциями районов города);
- неправомерное завышение объемов и стоимости выполненных работ в сумме 1 247,8 тыс. руб. (допущенное МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" и Дирекциями всех районов города).
Общая сумма средств, подлежащая возмещению в бюджет города по результатам контрольного мероприятия, составила 1 343,4 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия Дирекциями Ворошиловского, Железнодорожного, Октябрьского, Советского районов города приняты меры по возмещению средств в общей сумме 521,6 тыс. руб. путем выполнения дополнительных объемов работ, а также во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты Дирекциям Кировского, Ленинского районов города уменьшены бюджетные ассигнования в общей сумме 112,8 тыс. руб., Дирекциями Ворошиловского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского, Советского районов города выполнены дополнительные объемы работ на общую сумму 445,54 тыс. руб.
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой также были выявлены:
- нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения конкурсных процедур по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в сумме 734,5 тыс. руб. (допущенные Дирекциями Ворошиловского и Пролетарского районов города);
- искажения данных отчета об исполнении бюджета на сумму 12 270,0 тыс. руб., допущенные МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" города, Дирекциями Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского районов города, МУ МПП ЖКХ Советского района города;
- нарушения порядка санкционирования и расходования бюджетных средств в сумме 20 112,7 тыс. руб., допущенные в связи с неправильным применением бюджетной классификации расходов РФ, а именно: учреждениям доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, а также произведено финансирование и расходование бюджетных средств на содержание зеленых насаждений городских парков, тогда как по данному разделу, подразделу и целевой статье расходов не предусмотрены расходы на содержание объектов культуры (нарушения выявлены в МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" Дирекциях Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского районов города);
- нарушение бюджетного законодательства в части принятия денежных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 432,6 тыс. руб., допущенное Дирекцией Ворошиловского района.
По результатам контрольного мероприятия Дирекциям районов города, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" города, МУ МПП ЖКХ Советского района города направлены представления Контрольно-счетной палаты.
Представления Контрольно-счетной палаты руководителями проверенных учреждений, в основном, исполнены, также были приняты меры по привлечению к дисциплинарной ответственности 16 должностных лиц и специалистов.
Вместе с тем необходимо отметить, что в стадии исполнения Учреждениями находится следующее:
- возмещение в бюджет города денежных средств всего в сумме 228,87 тыс. руб., допущенные в результате завышенной стоимости и объемов работ. (Дирекция Ворошиловского района, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики").
Исполнение по возмещению денежных средств в бюджет города взято на контроль Контрольно-счетной палатой.
2.6. Проверка полноты сборов и целевого использования средств за снос зеленых насаждений за 2005 год и пять месяцев 2006 года.
Проверено девять получателей бюджетных средств на общую сумму 4 064,7 тыс. руб. (МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" всех районов города (далее - Дирекции районов города), МУ "Технический контроль ЖКХ Советского района").
Проверка показала, что расходование средств, полученных за снос зеленых насаждений, Дирекциями районов города осуществлялось на оплату уходных работ за объектами озеленения и цветочное оформление.
В тоже время, проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки:
- расходование средств в общей сумме 1 246,9 тыс. руб., допущенные в нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения конкурсных процедур по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- использование средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата или перерасход бюджетных средств в сумме 88,4 тыс. руб.;
- использование средств на оплату расходов, не относящихся к восстановлению и развитию зеленого фонда - 15,6 тыс. руб.;
- неперечисление или несвоевременное перечисление в бюджет доходов, полученных в виде возмещения ущерба за снос и повреждение зеленых насаждений, в сумме 133,7 тыс. руб.;
- непринятие мер, обеспечивающих поступление средств в возмещение ущерба за снос и повреждение зеленых насаждений, в сумме 108,5 тыс. руб.;
- занижение размера ущерба за снос и повреждение зеленых насаждений в сумме 97,2 тыс. руб.
По итогам проверки Контрольно-счетной палатой были направлены представления руководителям учреждений.
По результатам контрольного мероприятия учреждениями были приняты меры по устранению выявленных нарушений: Дирекциями Железнодорожного, Ленинского районов города перечислены в бюджет города средства в общей сумме 87,08 тыс. руб., к дисциплинарной ответственности привлечены пять должностных лиц и сотрудников учреждений.
Вместе с тем необходимо отметить, что перечисление в бюджет города средств за снос зеленых насаждений в сумме 31,02 тыс. руб. Дирекцией Ленинского района находится в стадии исполнения.
Исполнение представления взято на контроль Контрольно-счетной палатой города.
2.7. Проверка исполнения смет доходов и расходов бюджета города муниципальными учреждениями и предприятиями Советского района города Ростова-на-Дону за 2005 год и первый квартал 2006 года.
Проверено 22 получателя бюджетных средств на общую сумму 324 440,49 тыс. руб. (администрация Советского района, МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Советского района", МУ МПП ЖКХ Советского района, МУ "Отдел образования Советского района" и МОУ СОШ, МУСЗН Советского района).
В целом, исполнение смет доходов и расходов бюджета города муниципальными учреждениями и предприятиями Советского района осуществлялось в соответствии с предусмотренными объемами бюджетных ассигнований в бюджете города.
Вместе с тем, проверенными учреждениями были допущены следующие основные нарушения и недостатки:
- использование бюджетных средств не по целевому назначению в общей сумме 168,8 тыс. руб., допущенное МУ МПП ЖКХ Советского района, в части оплаты работ, непредусмотренных проектно-сметной документацией в сумме 139,3 тыс. руб. и МУСЗН района, в части, расходования средств не в соответствии с условиями их получения в сумме 29,5 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 129,75 тыс. руб., допущенное МУ МПП ЖКХ района и МУ "Отдел образования" района при принятии и оплате завышенных объемов и стоимости работ;
- неправильное применение кодов бюджетной классификации РФ на общую сумму 1 342,4 тыс. руб. (МУ МПП ЖКХ района города, МОУ СОШ Советского района);
- финансирование расходов, не предусмотренных бюджетной росписью и сметой доходов и расходов, в сумме 298,6 тыс. руб., допущенное МУСЗН Советского района;
- нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности при исполнении бюджета в общей сумме 737,8 тыс. руб., допущенные МУ "Отдел образования" Советского района города;
- нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утверждения сметной документации на общую сумму 2 132,4 тыс. руб., допущенные МУ МПП ЖКХ Советского района города;
- расходование средств на оплату труда в нарушение трудового законодательства и нормативных правовых актов в общей сумме 653,1 тыс. руб., допущенное администрацией Советского района, МУ "Отдел образования" Советского района, МОУ СОШ района, МУСЗН Советского района;
- недопоступление средств в бюджет города от имущества, переданного в аренду в общей сумме 29,13 тыс. руб. (МУ "Отдел образования" Советского района);
- невозмещение арендаторами расходов за пользование нежилыми помещениями в общей сумме 54,6 тыс. руб., допущенное МОУ СОШ Советского района;
- нарушение требований Положения "О порядке расходования субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)", утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N532, в части расходования субвенций в общей сумме 3 356,4 тыс. руб. на цели, не предусмотренные вышеуказанным постановлением, допущенное МОУ СОШ Советского района города.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям проверенных учреждений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты руководителями учреждений приняты следующие меры по устранению нарушений:
МУ "Отдел образования Советского района" и муниципальные общеобразовательные учреждения района города: обеспечено выполнение дополнительных объемов работ на сумму 27,75 тыс. руб.; приведены в соответствие с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами штатные расписания общеобразовательных учреждений, а также Положения о порядке установления доплат и надбавок из надтарифного фонда; приведена в соответствие бухгалтерская отчетность; за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.
Администрацией Советского района выявленные нарушения устранены в полном объеме.
МУ МПП ЖКХ Советского района города: выполнен дополнительный объем работ на сумму 102,0 тыс. руб.; согласована замена вида работ на сумму 139,3 тыс. руб. с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и заключен договор на проведение экспертизы с учетом замены видов работ; за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности два должностных лица и сотрудника учреждения.
МУСЗН Советского района выявленные нарушения устранены в полном объеме.
2.8. Проверка исполнения сметы доходов и расходов бюджета города муниципальными учреждениями и предприятиями Кировского района города Ростова-на-Дону за 2005 год и первое полугодие 2006 года (администрация Кировского района, МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Кировского района", МУ "Отдел образования Кировского района" и муниципальные общеобразовательные учреждения района, МУСЗН Кировского района).
Проверено 14 получателей бюджетных средств на общую сумму 272 724,4 тыс. руб.
Проверка показала, что в целом, расходование бюджетных средств проверенными учреждениями осуществлялось в соответствии с объемами бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете города и утвержденными сметами доходов и расходов учреждений.
Вместе с тем, в ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков:
- неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 515,2 тыс. руб., допущенное МУ Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Кировского района, в части не подтверждения затрат по разработке проектно-сметной документации, оплаты фактически невыполненных объемов работ и завышенной стоимости работ по капитальному ремонту объектов жилищного фонда;
- перерасход средств бюджета на общую сумму 45,1 тыс. руб., допущенный МУ "Отдел образования" и МУСЗН Кировского района, в части завышения норм списания горюче-смазочных материалов, стоимости услуг;
- неправильное применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на сумму 1 998,59 тыс. руб. (МУ "Отдел образования" Кировского района);
- финансирование расходов, не предусмотренных бюджетной росписью и сметой доходов и расходов, в сумме 142,1 тыс. руб., допущенное МУСЗН Кировского района;
- нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности при исполнении бюджета в общей сумме 2 865,7 тыс. руб., допущенные МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" и МУ "Отдел образования" Кировского района;
- нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утверждения сметной документации на сумму 236,8 тыс. руб., допущенные МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Кировского района;
- расходование средств на оплату труда в нарушение трудового законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в общей сумме 700,82 тыс. руб., допущенное администрацией Кировского района, МОУ СОШ Кировского района, МУ "Отдел образования" района, МУСЗН Кировского района";
- необоснованное завышение планового фонда оплаты труда на сумму 896,9 тыс. руб., допущенное МУСЗН Кировского района;
- финансирование, полученное на расходы по оплате труда, источником погашения расходов которых являлись платные услуги, фактически произведено за счет средств бюджета города в сумме 259,4 тыс. руб., допущенное МУСЗН Кировского района;
- недопоступление средств в бюджет города от аренды муниципального имущества в сумме 30,92 тыс. руб. (МУ "Отдел образования" Кировского района);
- нарушения законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в общей сумме 141883,1 тыс. руб., допущенные МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Кировского района", МУ "Отдел образования" Кировского района";
- нарушения требований Положения "О порядке расходования субвенций областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)", утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N532, в части расходования субвенций в общей сумме 2 534,77 тыс. руб. на цели, не предусмотренные вышеуказанным постановлением, допущенные МОУ СОШ Кировского района.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям проверенных учреждений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты руководителями учреждений в установленный срок приняты следующие меры по устранению нарушений:
- Дирекцией Кировского района города выполнены дополнительные объемы работ на сумму 74,18 тыс. руб., разработан комплекс мероприятий по недопущению впредь выявленных нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено четыре должностных лица и специалиста учреждения.
- администрацией Кировского района города устранены выявленные нарушения в полном объеме.
- МУ "Отдел образования Кировского района" города нарушения устранены в полном объеме, к виновным должностным лицам применены дисциплинарные взыскания.
Вместе с тем необходимо отметить, что восстановление в бюджет города денежных средств допущенного перерасхода (принятие и оплата завышенных объемов работ) в сумме 441,02 тыс. руб. Дирекцией Кировского района находится в стадии исполнения.
Исполнение представления взято на контроль Контрольно-счетной палатой города.
2.9. Проверка правильности и своевременности перечисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и других обязательных платежей, дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности за 2005-2006 годы.
Общий объем проверенных средств составил - 228 073,9 тыс. руб.
Выборочной проверкой соответствия действующему законодательству процедуры внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, нарушений не установлено.
Из общего количества обществ с долей муниципального образования в уставном капитале, выплату дивидендов в проверенном периоде осуществили только пять организаций из 28.
Проверкой установлено, что доходы от перечисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, поступают своевременно и в полном объеме. Всего за проверенный период поступило денежных средств в сумме 6 698,2 тыс. руб.
Вместе с тем проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МП ЖКХ "Центр" и ООО ТК "Ростов-Авто" выявлено необоснованное завышение и занижение расходов, отнесенных на производство работ (услуг) в сумме 5 642,507 тыс. руб. и 1 668,16 тыс. руб. соответственно; неправомерное образование резервного фонда в сумме 2 066,559 тыс. руб. (ООО ТК "Ростов-Авто").
По результатам проверки руководителю Департамента имущественно-земельных отношений города направлено представление. Во исполнение представления Департаментом осуществляется контроль за устранением нарушений в ООО ТК "Ростов-Авто" и МП ЖКХ "Центр".
2.10. Проверка полноты и своевременности поступления средств в городской бюджет, полученных от платных услуг муниципальными общеобразовательными учреждениями города Ростова-на-Дону за 2005-2006 годы.
Проверено 23 получателя бюджетных средств на общую сумму 47 984,46 тыс. руб.
Основной правовой формой взаимоотношений между потребителем и исполнителем платных дополнительных образовательных услуг являлись в проверяемом периоде договоры гражданско-правового характера. Комплектование групп осуществлялось на добровольной основе путем заключения индивидуальных договоров с родителями учащихся. Выборочной проверкой соблюдения предусмотренного законодательством порядка заключения данных договоров, нарушений не установлено.
Оказание платных образовательных услуг закреплено в уставах МОУ СОШ, всеми учреждениями получены соответствующие лицензии.
Дополнительные услуги оказывались сверх предусмотренных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов.
Правила организации системы дополнительного образования, порядок оказания и перечень услуг определены Положениями и приказами директоров об организации платных дополнительных образовательных услуг.
Выборочной проверкой своевременности перечисления в городской бюджет средств, полученных от оказания платных услуг, в шести районах города нарушений не установлено.
Проверкой соблюдения процедуры утверждения цен на дополнительные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями, нарушений требований действующего законодательства и нормативных правовых актов не установлено. Цены на дополнительные платные услуги утверждены в соответствии с нормативными документами и на основании решений Местной тарифной комиссии Администрации города.
2.11. Проверка целевого и эффективного расходования средств, направленных на организацию оздоровительной кампании для детей и подростков в 2005-2006 годах.
Проведенной проверкой установлено, что комплексная программа "Лето 2005 года" и "Лето 2006 года" реализована в полном объеме. Проверено 49 получателей бюджетных средств. Общий объем проверенных средств бюджета города составил - 17 643,9 тыс. руб.
В 2005 году на территории города действовало 81 оздоровительное учреждение различных типов, обеспечившие отдых и оздоровление детей. Для осуществления деятельности по организации лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений школам города были выделены из бюджета города средства в общей сумме 3 841,6 тыс. руб. На пришкольных лагерях с дневным пребыванием и питанием, организованных на базах школ, получили отдых и оздоровление 5120 детей, загородные стационарные оздоровительные учреждения предоставили отдых и оздоровление 10000 детей, 1290 детей отдохнули в учреждениях с дневным пребываниям (без организации питания), 620 детей в профильных лагерях спортивной направленности, белее двух тысяч детей летний отдых в туристических палаточных лагерях совмещали с походами и экскурсиям.
В течение 2006 года на базе 80 образовательных учреждений работали оздоровительные учреждения с дневным пребыванием. За данный период на пришкольных площадках с двухразовым питанием отдохнули 9943 ребенка. Так же летом 2006 года осуществляли функционирование городские и районные профильные лагеря в количестве 85 лагерей. Все профильные лагеря размещались на базе стационарных лагерей Ростовской области левобережной зоны отдыха, на Азовском и Черноморском побережье. В результате проведенной работы в летний период всеми формами организованного отдыха и занятости были обеспечены 64306 школьников.
По итогам проверки Контрольно-счетной палатой было направлено информационное письмо Мэру города Ростова-на-Дону о реализации мероприятий оздоровительной программы "Лето 2005-2006гг".
2.12. Проверка целевого использования средств на капитальное строительство и содержание парка "Дружба" за период 2004-2005 годы.
Контрольным мероприятием проведены проверки в муниципальном казенном предприятии "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" (далее - Предприятие), муниципальных учреждениях "Департамент ЖКХ и энергетики" города (далее - Департамент) и "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Ворошиловского района города (далее - Дирекция).
Всего в проверенном периоде финансирование расходов по капитальному строительству и содержанию парка "Дружба" на бульваре Комарова произведено в сумме 11 388,1 тыс. руб.
Расходование бюджетных средств получателями произведено в объеме 100% от доведенных бюджетных ассигнований, которые были направлены и использованы по целевому назначению.
Вместе с тем, проверкой выявлено следующее:
- в нарушение Градостроительного регламента города Ростова-на-Дону, строительство объекта в 2003-2005 годах велось без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (допущено Предприятием);
- неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 563,5 тыс. руб., в том числе необоснованное предъявление к оплате не выполненных работ, излишне предъявленных затрат и не имеющих документальных подтверждений, допущенное Департаментом, Предприятием, Дирекцией;
- нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения конкурсных торгов по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на общую сумму 8 980,2 тыс. руб., допущенные Предприятием и Дирекцией.
По результатам проверки руководителям учреждений были направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты Дирекцией выполнено в полном объеме, а именно: выполнено дополнительно объемов работ на общую сумму 49,9 тыс. руб., к дисциплинарной ответственности привлечены два должностных лица.
Исполнение представлений Департаментом и Предприятием находятся на контроле Контрольно-счетной палаты города.
2.13. Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на питание муниципальным детским дошкольным учреждениям города за 2005-2006 годы (МУ "Отдел образования" всех районов города Ростова-на-Дону, кроме Кировского района).
Общий объем проверенных средств составил - 178 070,76 тыс. руб.
Проверка показала, что в основном, расходование бюджетных средств, направленных на питание муниципальным дошкольным учреждениям, осуществлялось с соблюдением действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой выявлены отдельные нарушения и недостатки:
- нарушения действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города по размещению муниципального заказа в сумме 33,4 тыс. руб. (Советский район города);
- несоблюдение финансовой дисциплины в части образования дебиторской задолженности в сумме 702,6 тыс. руб. (Ворошиловский район города);
- несоблюдение договорных обязательств в сумме 567,56 тыс. руб. (Ворошиловский, Советский район города).
Установлены факты излишнего списания продуктов питания (Первомайский и Советский районы города).
В ходе инвентаризации продуктов питания на кладовых и пищеблоках МДОУ имели место недостачи и излишки (Советский, Первомайский районы города).
По итогам проверки руководителям учреждений были направлены представления о принятии мер по недопущению в дальнейшей работе выявленных нарушений.
Представления по проведенной проверке Контрольно-счетной палаты исполнены в полном объеме.
3. Экспертно-аналитическая, информационная работа
В отчетном году Контрольно-счетной палатой проводилась экспертиза проектов решений городской Думы.
Всего рассмотрено 25 проектов решений городской Думы. Подготовлены заключения на проекты решения городской Думы "Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону на 2005 год", "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2007 год", а также заключения на проекты решения Думы об утверждении целевых программ.
Все намеченные планом экспертно-аналитические, информационные мероприятия выполнены в полном объеме и в установленные сроки.
В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами других регионов Контрольно-счетная палата приняла участие в V-ой Всероссийской конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов России, которая прошла в городе Череповце. На Всероссийской конференции контрольно-счетных органов муниципальных образований Контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону была принята в состав Союза МКСО РФ. В отчетном периоде Контрольно-счетная палата приняла активное участие в разработке проектов правоустанавливающих документов Союза МКСО РФ.
В течение года Контрольно-счетная палата города осуществляла сотрудничество и взаимодействие со Счетными палатами Ростовской области и города Волгограда.
В 2006 году Контрольно-счетной палатой в целях реализации одного из основных принципов работы палаты - принципа гласности, на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону размещалась информация о деятельности (в том числе о проводимых контрольных мероприятиях) Контрольно-счетной палаты.
4. Основные выводы
План работы отчетного года, утвержденный городской Думой, выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
Проведенными проверками установлено, в целом, соответствие расходования бюджетных средств действующему федеральному, областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 245 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.