Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 26 февраля 2008 г. N 358
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города
Ростова-на-Дону за 2007 год
Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2007 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53(1) Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону".
1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону в 2007 году
В отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) осуществлялась в соответствии с планом работы на 2007 год, утвержденным решением городской Думы (далее - городская Дума) от 14.12.2006 N 224 "О плане работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2007 год", Положением "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону", утвержденным решением городской Думы от 11.04.2005 N 438.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2007 год формировался исходя из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, а также с учетом поручений городской Думы и Мэра города.
Основными задачами Контрольно-счетной палаты в отчетном году, прежде всего, стали:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходной и расходной частей бюджета города;
- определение правомерности и эффективности расходования средств бюджета города главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов, влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- представление в городскую Думу и Мэру города информации о результатах проведенных контрольных мероприятий, рекомендациях и предложениях, а также другой информации.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата, в отчетном году, как и в предыдущие годы, руководствовалась такими основными принципами как законность, системность, объективность, гласность, закрепленными в статье 3 Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону", утвержденного решением городской Думы от 11.04.2005 N 438.
За 2007 год Контрольно-счетной палатой проведено 16 контрольных мероприятий, обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических и информационных мероприятий.
По различным вопросам проверен 91 объект (в том числе 77 получателей бюджетных средств, два администратора доходов бюджета города, 12 организаций различных форм собственности). По результатам проверок составлено 80 актов.
Общий объем проверенных средств в 2007 году составил 1159241,0 тыс.рублей, в том числе по доходам - 220642,7 тыс.рублей, по расходам - 938598,3 тыс.рублей, из них средств областного бюджета - 109603,8 тыс.рублей, бюджета города - 795189,0 тыс.рублей, иных средств (выручка предприятия, платные услуги организаций, родительская плата и другие) - 33805,5 тыс.рублей.
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование проверенных средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
Вместе с тем Контрольно-счетной палатой выявлены отдельные нарушения действующего федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города на сумму 172553,6 тыс.рублей, в том числе основные из них:
- различные нарушения и недостатки при исполнении доходной части бюджета города - 2375,1 тыс.рублей (несоблюдение установленных базовых размеров и методики определения арендной платы; неполное перечисление в бюджет города средств, полученных от распоряжения муниципальной собственностью; неперечисление в доход бюджета города взысканных сумм принудительного изъятия (штрафов); недостача муниципального имущества, неправомерное списание муниципального имущества);
- нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности - 3168,7 тыс.рублей (несоответствие данных бухгалтерского учета первичным документам, искажение величины расходов предприятия, списание остаточной стоимости основных средств, произведенное с нарушением действующего законодательства);
- неэффективное расходование средств бюджета города, включая завышение объемов и стоимости работ, расходование средств без достижения требуемого результата, неподтвержденные расходы, незаконные выплаты и переплаты по заработной плате, сверхнормативные расходы в сумме 8579,6 тыс.рублей;
- неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации - 86685,3 тыс.рублей;
- нарушения требований положения о порядке организации работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности в части не утверждения органами местного самоуправления сметной документации в сумме 5018,3 тыс.рублей, а также использование бюджетных средств на затраты, не предусмотренные сметной документацией в сумме 233,2 тыс.рублей.
- нарушения условий исполнения муниципальных договоров (контрактов) и не применение штрафных санкций по начислению и взысканию пени с подрядных организаций - 11861,5 тыс.рублей;
- неисполнение договорных обязательств по выданным авансам (приобретение оборудования) всего в сумме 54631,9 тыс.рублей, в том числе невозмещение денежных средств в бюджет города по принятым решениям Арбитражного суда Ростовской области - 25361,3 тыс.рублей.
Кроме того, в ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок в сумме 90592,7 тыс.рублей.
Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных муниципальных учреждений и предприятий направлено 43 представления, большинство из которых к концу отчетного периода сняты с контроля в связи с принятием исчерпывающих мер.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2007 году, всего возмещено денежных средств в бюджет города в сумме 9974,5 тыс.рублей, в том числе:
- восстановлены средства в бюджет города в сумме 7365,3 тыс.рублей (МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" - 15,4 тыс.рублей, МУ "ДМИБ Ленинского района" - 244,9 тыс.рублей, МУ "ДМИБ Первомайского района" (внеплановая проверка) - 27,9 тыс.рублей, МУ "ДМИБ Ворошиловского р-на" (внеплановая проверка) - 176,5 тыс.рублей, МУ "ДМИБ Октябрьского района" - 6879,0 тыс.рублей, МУ "Управление культуры администрации г. Ростова-на-Дону" - 21,6 тыс.рублей);
- уменьшены лимиты бюджетных обязательств (в том числе уменьшены суммы обязательств по взаиморасчетам с подрядными организациями) на сумму 221,1 тыс.рублей (МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов" - 131,2 тыс.рублей, МУ "ДМИБ Ленинского района" - 12,0 тыс.рублей, МУ "Управление культуры администрации г. Ростова-на-Дону" - 46,9 тыс.рублей, МУ "Парк культуры и отдыха им.Н.Островского" - 31,0 тыс.рублей);
- выполнены дополнительные объемы работ на сумму 2388,1 тыс.рублей (МУ "ДМИБ Ленинского района" - 2247,7 тыс.рублей, МУ "ДМИБ Кировского района" (внеплановая проверка) - 140,4 тыс.рублей).
Кроме этого, муниципальными учреждениями и предприятиями во исполнение Представлений Контрольно-счетной палаты выполнены следующие требования:
- устранены нарушения порядка использования и распоряжения объектами муниципальной собственности в сумме 420,8 тыс.рублей (муниципальные парки города - 420,8 тыс.рублей);
- востребована поставка и получено оборудование на сумму 30520,3 тыс.рублей (МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" - 30520,3 тыс.рублей).
За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 42 должностных лица и сотрудника проверенных муниципальных учреждений и предприятий.
В соответствии с решением городской Думы от 11 апреля 2005 года N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" информация о результатах проведенных контрольных мероприятий и принятых мерах руководителями проверенных организаций направлялась Председателю городской Думы и Мэру города.
Кроме того, по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2006 году, в 2007 году возмещено в бюджет города 1144,2 тыс.рублей, в том числе:
- внесены изменения в нормативные и правовые документы по целевому расходованию и нормированию работ на объектах по озеленению, а также выполнены объемы работ, всего на сумму 650,7 тыс.рублей;
- восстановлены средства в бюджет города в сумме 72,0 тыс.рублей;
- выполнены дополнительные объемы работ на сумму 421,5 тыс.рублей.
2. Результаты контрольных мероприятий
Учитывая приоритеты социально-экономического развития города, Контрольно-счетная палата в отчетном году уделяла особое внимание контролю за эффективностью использования объектов муниципальной собственности, расходованием бюджетных средств города в таких отраслях городского хозяйства как, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение.
Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой проверок показали, что формирование бюджета города осуществлялось в соответствии с бюджетной и налоговой политикой города на 2007 год, прогнозом социально-экономического развития города.
Исполнение бюджета города, а также распоряжение и управление объектами муниципальной собственности города, в основном, осуществлялось правомерно и эффективно.
В то же время, в ходе контрольных мероприятий установлен ряд нарушений и недостатков в деятельности проверенных организаций, основная причина которых - несоблюдение требований действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
2.1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2006 году на финансирование инженерной инфраструктуры жилой застройки микрорайона Левенцовский.
Объем средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия в МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" (далее - Заказчик), составил 296392,9 тыс.рублей.
По результатам проведенной проверки были выявлены различные нарушения и недостатки, всего в сумме 58817,62 тыс.рублей, в том числе из них:
- неисполнение договорных обязательств по выданным авансам на: приобретение, поставку и монтаж оборудования в сумме 55881,57 тыс.рублей; выполнение строительно-монтажных работ в сумме 2437,8 тыс.рублей, всего в сумме 58319,37 тыс.рублей;
- завышение объемов и стоимости выполненных работ в сумме 131,16 тыс.рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 70,9 тыс.рублей, допущенное в результате необоснованного выделения из рабочего проекта и вынесения на торги отдельной части работ;
- получение средств из бюджета города на содержание службы Заказчика (сверхнормативные расходы) в сумме 15,4 тыс.рублей в результате выявленных завышений объемов и стоимости работ;
- сверхнормативные расходы по оплате за экспертизу проектно-изыскательских работ в сумме 280,8 тыс.рублей.
Кроме этого, проверкой выявлены нарушения условий исполнения подрядными организациями муниципальных контрактов в части несоблюдения сроков поставки оборудования и неприменения штрафных санкций Заказчиком по начислению и взысканию пени, всего в сумме 11861,54 тыс.рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону".
Во исполнение представления приняты меры по устранению выявленных нарушений и несоответствий, предъявлены иски о взыскании с подрядных организаций договорной неустойки в связи с несоблюдением сроков поставки оборудования. Произведена поставка оборудования в сумме 30520,27 тыс.рублей В бюджет города возвращено 15,4 тыс.рублей, уменьшена сумма обязательств по взаиморасчетам с подрядными организациями за фактически завышенные объемы работ на 131,16 тыс.рублей Решением Арбитражного суда Ростовской области с одной из подрядных организаций расторгнут договор на выполнение работ по завершению строительства водонасосной станции, включая поставку оборудования. Бюджетные средства, полученные по указанному договору в сумме 27799,1 тыс.рублей, подлежат возврату в бюджет города. Привлечены к дисциплинарной ответственности шесть должностных лиц и сотрудников МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону".
Представление по результатам контрольного мероприятия находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.2. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных парков города Ростова-на-Дону за 2006 год.
Контрольно-счетной палатой в ходе данной проверки было охвачено семь муниципальных парков. Общий объем проверенных средств составил - 46965,0 тыс.рублей, из них доходной части бюджета - 948,6 тыс.рублей, расходной части 46016,4 тыс.рублей Также проверена выручка организаций в сумме 17083,0 тыс.рублей.
МУ "Управление культуры Администрации г. Ростова-на-Дону" проведена большая работа по сохранению и совершенствованию деятельности муниципальных парков. В то же время, в ходе проверки выявлены нарушения и недостатки в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных парков в общей сумме 9789,0 тыс.рублей.
Основными нарушениями и недостатками явились:
1. Нарушения действующего законодательства в ходе исполнения смет доходов и расходов:
- неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации в общей сумме 38,8 тыс.рублей (МУ "Парк культуры и отдыха им. Н.Островского", МУ "Парк культуры и отдыха "1-ого Мая");
- неполное перечисление в бюджет города средств, полученных от распоряжения муниципальной собственностью в сумме 1779,1 тыс.рублей (МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" - 1123,4 тыс.рублей, МУ "Парк культуры и отдыха им. Н.Островского" - 629,3 тыс.рублей, МУ "Детский парк им.В.Черевичкина" - 26,4 тыс.рублей);
- нарушение норм действующего законодательства при размещении муниципального заказа на сумму 4532,9 тыс.рублей (МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк").
2. Нарушения в сфере распоряжения и бухгалтерского учета объектов муниципальной собственности:
- неполное соблюдение МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" требований решения городской Думы от 28.02.2006 N 106 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" в процессе обмена, списания, поступления и реализации животных;
- несоблюдение ООО "КРЦ Аллея" договора аренды части имущественного комплекса МУ "Детский парк им. В. Черевичкина";
- неправомерное нахождение на балансе МУП "Городской культурно-досуговый центр им.М.Горького" объектов жилищного фонда;
- списание остаточной стоимости основных средств с нарушением действующего законодательства в сумме 1937,1 тыс.рублей (МУП "Городской культурно-досуговый центр им.М.Горького");
- неправомерное списание муниципального имущества на общую сумму 420,8 тыс.рублей (МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" - 400,0 тыс.рублей МУ "Парк культуры и отдыха "Дружба" - 20,8 тыс.рублей);
- нарушение бухгалтерского учета и отчетности (искажение величины расходов предприятия) в сумме 311,5 тыс.рублей (МУП "Городской культурно-досуговый центр им.М.Горького").
В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты совместно с Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Департамент), проведена проверка земельных участков, переданных паркам-учреждениям в бессрочное пользование. Выявлены факты неправомерного использования земель парков:
- не оформлены права бессрочного пользования на земли парков, либо их часть (МУ "Парк культуры и отдыха им. Н.Островского", МУ "Парк культуры и отдыха "1-ого Мая");
- самовольное возведение построек на общей площади земельных участков парков - 1800,1 кв.м. (МУ "Парк культуры и отдыха "1-ого Мая", МУ "Парк культуры и отдыха им. Н.Островского", МУ "Парк культуры и отдыха "Дружба");
- самовольное занятие земельных участков на территории парков общей площадью 2582,5 кв.м. под автостоянки и парковки (МУ "Детский парк им. В. Черевичкина", МУ "Парк культуры и отдыха им. Н.Островского");
- неправомерное заключение парками-учреждениями договоров аренды земельных участков общей площадью 3752,5 кв.м. (МУ "Парк культуры и отдыха им. Н.Островского", МУ "Детский парк им. В. Черевичкина").
По итогам проверки МУ "Парк культуры и отдыха им. Октября" нарушений не выявлено.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлены представления в адрес руководителей муниципальных парков и Департамента. В ходе исполнения данных представлений:
Департаментом исключены из реестра муниципальной собственности находящиеся в частной собственности жилые помещения, ранее неправомерно учтенные на балансе МУП "Городской культурно-досуговый центр им.М.Горького". С баланса парка на баланс МУ "ДМИБ Ворошиловского района" переданы жилые дома, находящиеся в муниципальной собственности. По другим вопросам дирекцией МУП "Городской культурно-досуговый центр им.М.Горького" представление также полностью исполнено.
МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" большая часть замечаний Контрольно-счетной палаты исправлена в ходе проверки. Представление исполнено полностью. В настоящее время дирекцией парка совместно с Департаментом проводится работа по разработке положения о порядке распоряжения движимым имуществом (животными).
Также полностью исполнено представление Контрольно-счетной палаты МУ "Парк культуры и отдыха "Дружба".
МУ "Парк культуры и отдыха "1 Мая" совместно с Департаментом приняты соответствующие меры по устранению нарушений земельного законодательства, допущенных на территории парка. В то же время, МУ "Парк культуры и отдыха "1 Мая", МУ "Парк культуры и отдыха им.Н.Островского" и МУ "Детский парк им.В.Черевичкина" не в полном объеме исполнены представления Контрольно-счетной палаты. Данный вопрос находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.
По результатам контрольного мероприятия, проведенного в отношении МУ "Парк культуры и отдыха им.Н.Островского" уменьшены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 31,0 тыс.рублей.
Департаментом создана комиссия и разработан план мероприятий по принятию мер по устранению замечаний Контрольно-счетной палаты, выявленных в ходе проверки городских парков. В результате проведенной работы Департаментом направлены иски в Арбитражный суд Ростовской области о взыскании сумм неосновательного обогащения, совместно с Управлением культуры города Ростова-на-Дону и дирекциями парков проводятся мероприятия по организации сноса самовольных построек, расторжению неправомерно заключенных договоров аренды земельных участков, принято распоряжение "О проведении сплошной инвентаризации объектов социально-культурного назначения, переданных в аренду в качестве муниципальных имущественных комплексов" и ряд других мер. Работа по данному направлению будет продолжена Департаментом и в 2008 году.
В связи с нарушениями, выявленными в ходе проверки МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк", МУ "Парк культуры и отдыха им.Н.Островского", Контрольно-счетная палата проведет выборочный последующий контроль финансово-хозяйственной деятельности данных муниципальных парков в 2008 году.
2.3. Проверка управляющих организаций Ворошиловского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов города Ростова-на-Дону по вопросу исполнения договоров управления жилищным фондом в 2006 году.
Общее количество охваченных проверкой объектов - восемь управляющих организаций.
В ходе данной проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой, проверено исполнение управляющими организациями условий заключенных с Дирекциями муниципального имущества и благоустройства районов города договоров управления объектами жилищного фонда, соблюдение управляющими организациями норм и требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также требований других нормативных правовых актов.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки в деятельности проверенных управляющих организаций при исполнении ими договоров управления объектами жилищного фонда в 2006 году:
- заключение договоров об управлении многоквартирным домом с собственниками помещений в таком доме осуществлялось управляющими организациями с нарушением Жилищного кодекса Российской Федерации. Установлено, что из 110 собраний собственников помещений, отобранных для проверки, 65 собраний (59%) не имели кворума, в связи с чем, принятые ими решения являются незаконными. Установлено, что договоры об управлении многоквартирными домами, заключаемые управляющими организациями с собственниками помещений, не содержат порядка определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, что является нарушением требований пункта 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Установлены факты заключения управляющей организацией (МКП ЖКХ "Кировский") договоров об управлении многоквартирным домом с собственниками помещений в таком доме без наличия соответствующего решения общего собрания собственников помещений;
- управляющими организациями в 2006 году не исполнено одно из основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым средства, полученные от собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть использованы на содержание общего имущества данного многоквартирного дома и оплату коммунальных услуг, потребленных пользователями помещений в данном многоквартирном доме. Не исполнено Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" в части организации работы по ведению управляющими организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для учета на этих счетах платежей граждан и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг. При сложившейся ситуации невозможно осуществлять проверки правильности и обоснованности производимого управляющими организациями расходования полученных в распоряжение средств по каждому конкретному многоквартирному дому и видам произведенных расходов. Кроме этого, в ходе проверки установлено, что управляющие организации не обладают информацией о произведенных затратах по управлению многоквартирным домом, необходимой им для подготовки ежегодного отчета перед собственниками помещений в многоквартирном доме о произведенном расходовании полученных средств;
- принятие кредиторской задолженности на баланс управляющей организацией без документального подтверждения в сумме 642,5 тыс.рублей и ее оплата в сумме 224,3 тыс.рублей (Управляющая организация - ООО "ЖКХ");
- необоснованные завышения стоимости выполненных работ, неэффективное использование материальных ценностей (строительных материалов), необоснованное списание материальных ценностей (строительных материалов) в сумме 766 тыс.рублей;
- расходование средств на оплату работ без согласия собственников помещений многоквартирного дома в сумме 750 тыс.рублей (управляющая организация - ООО "УК "ДУ-3");
- управляющими организациями нарушались положения постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в части установленных требований раздела VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
- не производилось снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". Заявления от собственников помещений по вопросу изменения размера платы в связи с оказанием услуг и выполнением работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в управляющие организации не поступали;
- не исполнены принятые на себя обязательства по обеспечению мониторинга технического состояния жилищного фонда (Управляющие организации Ворошиловского, Кировского и Октябрьского районов города);
- проведение технических осмотров управляющими организациями носит формальный характер, а представленные к проверке результаты таких осмотров не могут служить основанием для планирования текущего ремонта, так как не содержат конкретной информации о выявленных дефектах и причинах их образования. В подавляющем большинстве случаев не указан вид и объем необходимых ремонтных работ, что является нарушением порядка организации проведения технических осмотров и оформления результатов таких осмотров, порядка организации и планирования текущего ремонта, определенного Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170;
- установлены факты получения отдельными управляющими организациями средств в сумме 94,1 тыс.рублей за фактически не оказанные меры социальной поддержки гражданам по оплате за жилищно-коммунальные услуги (МУМПП ЖКХ Ворошиловского района - 85,9 тыс.рублей, ООО "УК ЖКХ "Пульс" - 8,2 тыс.рублей).
В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой проведен анализ количества обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в районные Администрации города в 2005 и 2006 годах. В результате установлено, что с передачей жилищного фонда в управление проверяемым организациям не произошло уменьшения количества обращений граждан в районные Администрации города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а в Ворошиловском и Пролетарском районах города привело к существенному их увеличению.
В ходе проверки установлено, что у четырех управляющих организаций (МУМПП ЖКХ Ворошиловского района, МКП ЖКХ "Кировский", МУП "ЖЭУ N 2" и МУП "ЖЭУ N 5") находились в пользовании нежилые помещения, являющиеся объектами муниципальной собственности, общей площадью более 9573,3 кв.м.
Контрольно-счетной палатой установлено, что значительная часть нежилых помещений, находящихся в пользовании у МУМПП ЖКХ Ворошиловского района и МУП "ЖЭУ N 2", общей площадью 1141,1 кв.м. в течение длительного времени не используется и не сдается в аренду. Управляющими организациями МУП "ЖЭУ N 2" и МКП ЖКХ "Кировский" допущено нарушение условий заключенных договоров о праве хозяйственного ведения в части соблюдения целевого назначения использования нежилых помещений. Управляющей организацией МУП "ЖЭУ N 5" осуществлены передача в распоряжение третьим лицам, снос отдельно стоящих нежилых помещений без согласования с собственником имущества в лице Департамента имущественно-земельных отношений города. При передаче отдельных нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение МУП "ЖЭУ N 2" и МУП "ЖЭУ N 5" не осуществлено заключение соответствующих договоров о порядке осуществления права хозяйственного ведения.
По итогам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в адрес Дирекций Ворошиловского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов города направлены представления.
Распоряжением Мэра города Ростова-на-Дону от 16.10.2007 N 251 создана городская рабочая группа, которой разработан и реализуется план мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе управляющих организаций.
2.4. Проверка реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в городе Ростове-на-Дону за 2006 год.
Приоритетным направлением национального проекта "Здоровье", осуществляемым в рамках реализации проекта, является модернизация отдельных, четко определенных сегментов системы медицинской помощи.
В целях исполнения решения городской Думы от 23.06.2006 N 141 "О принятии "Комплексной программы развития здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2005-2008 годы" в новой редакции" в городе начата реализация национального проекта "Здоровье". План реализации национального проекта включает в себя ряд мероприятий, сгруппированных по направлениям: развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе профилактического направления; укрепление службы скорой медицинской помощи, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью. Основной вектор при реализации национального проекта в городе Ростове-на-Дону определен в сторону укрепления и развития первичной медико-санитарной помощи. Отмечена положительная динамика в структуре кадрового состава участковой службы, в том числе увеличение количества врачей на 9% (с 517 человек по состоянию на 01.03.2006 года до 563 человек по состоянию на 01.12.2006 года) и средних медработников на 20% (с 455 человек до 547 человек соответственно).
Анализ исполнения плановых показателей при реализации национального проекта в части оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием показал, что номенклатура поставляемых средств утверждена перечнем оборудования, поставляемого в учреждения здравоохранения города. Подготовка помещений к приему оборудования, произведена в соответствии с планом поставок. Перечень диагностического оборудования и график поставки своевременно доведен МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" до лечебных учреждений. Проверкой установлено, что в 2006 году поставлено 23 единицы рентгеновского оборудования, что составляет 100% от плана, 57 единиц ультразвукового оборудования (100% от плана), 77 электрокардиографов (100% от запланированного). МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" проведен анализ состояния иммунизации населения против вирусного гепатита, краснухи, полиомиелита, гриппа в рамках национального календаря прививок и определена потребность в дополнительной иммунизации. В целях соблюдения ходового режима хранения вакцин из бюджета города выделены средства в размере 300,0 тыс.рублей для приобретения 21 холодильника в детские поликлиники. Холодильное оборудование поставлено в лечебные учреждения в соответствии с разнарядкой и находится в состоянии эксплуатации по месту постоянной дислокации.
В рамках национального проекта проводится диспансеризация населения. В 2006 году прошли диспансеризацию 32132 человека или 100% от общего количества, подлежащих диспансеризации.
Проверка реализации национального проекта "Здоровье" в городе Ростове-на-Дону за 2006 год показала, что использование бюджетных средств города осуществлялось в соответствии с условиями их выделения и получения с направленностью на достижение определенных проектом результатов.
2.5. Проверка реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Ростове-на-Дону за 2006 год.
Одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году являлся контроль за расходованием средств города в образовательной сфере.
В рамках проверки реализации национального проекта "Образование" в городе Ростове-на-Дону в 2006 году Контрольно-счетной палатой было проверено семь получателей средств бюджета (районные отделы образования города).
Объем проверенных средств составил - 19000 тыс.рублей.
Финансирование проекта осуществлялось путем выделения субсидий и субвенций из федерального бюджета. В 2006 году согласно приказу Минобрнауки России от 07.06.2006 N 135 "Об утверждении списка учреждений-победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" 19 ростовских школ получили инновационные гранты в общей сумме 19 000,0 тыс.рублей на цели, предусмотренные инновационными программами: приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической базы, повышения квалификации и переподготовку педагогических работников. Проведенными проверками в образовательных учреждениях установлено, что полученные на реализацию инновационных проектов средства освоены в полном объеме.
В 2006 году по направлению "Государственная поддержка талантливой молодежи" 25 учащихся образовательных учреждений города награждены премией Президента России, в общей сумме 900,0 тыс.рублей, из них: в размере 60,0 тыс.рублей - 5 человек, 30,0 тыс.рублей - 20 человек. Денежные средства были перечислены на лицевые счета, открытые учащимися в кредитных учреждениях.
В рамках реализации направления "Поощрение лучших учителей" 63 педагогических работника образовательных учреждений города были признаны победителями конкурса лучших учителей и уведомлены письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области о перечислении им денежного поощрения в размере 100,0 тыс.рублей. Общая сумма денежного вознаграждения составила 6300,0 тыс.рублей.
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 27.01.2006 N 16 "Об установлении размера вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работниками государственных и муниципальных общеобразовательных школ, порядка и условий его выплаты, а также порядка расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на эти цели" в 2006 году произведено выплат за классное руководство 3457 педагогическим работникам на общую сумму 46870,2 тыс.рублей (с ЕСН). Ежемесячно готовились отчеты по исполнению плановых показателей и предоставлялись в Министерство образования Ростовской области.
Проверка показала, что реализованные в городе мероприятия стимулировали деятельность педагогов общеобразовательных учреждений на совершенствование их мастерства, повышение квалификации. Внедрение в образовательный процесс современных технологий, в том числе информационных, способствовало повышению качества предоставляемых образовательных услуг.
Фактов использования бюджетных средств города на цели, не предусмотренные условиям их получения, Контрольно-счетной палатой не выявлено.
2.6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Теплокоммунэнерго" за 2006 год и I квартал 2007 года.
В ходе данной проверки были рассмотрены вопросы производственной деятельности МУП "Теплокоммунэнерго" (далее по пункту - Предприятие).
Предприятие эксплуатирует 200 котельных, из них 20 котельных оборудованы приборами учета тепловой энергии. В ходе проверки установлено, что акты допуска приборов учета в эксплуатацию отсутствуют. В соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителей акты в обязательном порядке должны оформляться, расчеты с потребителями без наличия актов установленной формы запрещены. Данная ситуация привела к фактам некорректных начислений за отопление - абонентам, не имеющим приборов учета, была предъявлена к оплате тепловая энергия фактически не потребленная ими.
Анализ утечек теплоносителя на тепловых сетях показал, что в соответствии с отчетами о работе приборов учета тепловой энергии на котельных утечки теплоносителя превышают нормативные по некоторым котельным в 10 раз и более.
Проверкой состояния расчетно-платежной дисциплины установлено, что в связи с отсутствием правовых оснований для применения средневзвешенного тарифа Предприятием получен дополнительный, не обусловленный действующим законодательством, доход от реализации теплоэнергии потребителям.
Состояние финансово-хозяйственной деятельности Предприятия характеризуется низкой расчетно-платежной дисциплиной. В результате анализа объемов покупных и реализованных теплоресурсов установлено занижение кредиторской задолженности перед поставщиками за счет неурегулированной задолженности.
Проверкой правильности и законности произведенных предприятием расходов установлен ряд затрат, не являющихся экономически обоснованными, в частности: произведена оплата работ, осуществленных штатными сотрудниками, входящих в их функциональные обязанности и включенных в должностные инструкции, при превышении норматива предельных сроков экспертизы, оплачены надбавки за срочность. Кроме того, вышеуказанные расчетные потери тепла при его передаче не были приняты Региональной службой по тарифам Ростовской области.
Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление показала, что на земельных участках, переданных Предприятию по договорам аренды земли для использования в целях эксплуатации котельных, установлены гаражи для размещения легкового автотранспорта частных лиц без наличия соответствующих правовых оснований. Общая площадь земельных участков, занятых под гаражи составляет 131,9 кв.м. Сумма арендной платы за землю, занятую индивидуальными гаражами и принятую предприятием к учету в проверяемом периоде носила символический характер (1,9 тыс.рублей).
В ходе проверки установлены также следующие нарушения и недостатки:
- установлен перерасход природного газа в 2006 году и 1-м квартале 2007 года на общую сумму 7131 тыс. рублей;
- отпуск тепловой энергии в ряде котельных осуществляется не в соответствии с утвержденным температурным графиком, что в свою очередь приводит к завышению объемов тепловой энергии, предъявляемой к оплате потребителям. В то же время имел место значительный "недогрев", когда отпуск тепловой энергии осуществлялся с температурой ниже требуемой, исходя из температуры наружного воздуха;
- имело место искажение бухгалтерского баланса Предприятия в части отражения отчетных данных по уставному капиталу;
- нарушения в части осуществления сделок без использования процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, размещение муниципального заказа произведено на основании формально проведенной конкурсной процедуры при отсутствии утвержденной в установленном порядке конкурсной документации. Кроме того, Предприятие при размещении заказа не обладало полномочиями заказчика работ;
- завышение объемов и стоимости работ по замене тепловых вводов всего в сумме 986,4 тыс.рублей или 2,7% от проверенных объемов работ.
По итогам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в адрес Предприятия направлено представление, в адрес главного распорядителя - МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" - информационное письмо.
2.7. Проверка исполнения сметы доходов и расходов муниципальными учреждениями Ленинского района города Ростова-на-Дону за 2006 год и I квартал 2007 года.
Проверено 14 получателей бюджетных средств на общую сумму 263073,23 тыс.рублей (администрация Ленинского района, МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Ленинского района", МУ "Отдел образования Ленинского района" и МОУ СОШ района, МУСЗН Ленинского района).
В целом, исполнение смет доходов и расходов бюджета города муниципальными учреждениями Ленинского района осуществлялось с соблюдением действующего бюджетного законодательства.
Вместе с тем, проверенными учреждениями были допущены следующие основные нарушения и недостатки на общую сумму - 45100,8 тыс.рублей:
- нарушения требований положения о порядке организации работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности в части не утверждения органами местного самоуправления сметной документации в сумме 5018,3 тыс. рублей. (МУ "ДМИБ Ленинского района");
- использование бюджетных средств на затраты, не предусмотренные проектно-сметной документацией - 233,2 тыс. рублей, допущенное МУ "ДМИБ Ленинского района";
- неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации - 36731,8 тыс. рублей (МУ "ДМИБ Ленинского района", МУСЗН Ленинского района, МУ "Отдел образования Ленинского района");
- расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата в сумме 2550,3 тыс. рублей (МУ "ДМИБ Ленинского района");
- расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата - 12,0 тыс. рублей (МУ "ДМИБ Ленинского района");
- ненадлежащий расчет арендной платы за пользование муниципальной собственностью в сумме 11,7 тыс. рублей (Администрация Ленинского района);
- расходование средств на оплату труда в нарушение трудового законодательства и нормативных правовых актов (переплаты и неположенные выплаты заработной платы) - 482,2 тыс.рублей, допущенное МУСЗН Ленинского района в сумме 316,9 тыс.рублей, МУ "Отдел образования Ленинского района" и МОУ СОШ района - 165,3 тыс.рублей;
- сверхнормативные расходы, в части списания ГСМ на сумму 61,3 тыс.рублей (МУСЗН Ленинского района).
Проведена проверка законности осуществления закупок товаров и услуг для муниципальных нужд. Выявлены нарушения требований действующего законодательства на сумму 52528,9 тыс.рублей (МУ "ДМИБ Ленинского района" - 52243,3 тыс.рублей, МУ "Отдел образования Ленинского района" - 285,6 тыс.рублей), что составляет 20% от проверенных средств.
В ходе совместной проверки с представителями Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и ОВД Ленинского района города произведено обследование объектов передвижной мелкорозничной торговли, расположенных на территории Ленинского района города. Установлено десять случаев осуществления несанкционированной торговли, четыре случая завышения площади торгового места по сравнению с указанной в договоре площадью земельного участка, в девяти случаях отсутствовали на местах документы на право торговли. Только на двух торговых местах (10% от общего числа обследованных) нарушения не выявлены. По итогам проведенного обследования ведущим специалистом Администрации Ленинского района города составлено три протокола об административном правонарушении.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям проверенных учреждений. Руководителями учреждений приняты следующие меры по устранению нарушений:
Администрацией Ленинского района города заключен договор с арендатором нежилого помещения по фактически занимаемой площади, внесены изменения и доначислена арендная плата за пользование нежилым помещением. Выявленные нарушения устранены в полном объеме.
МУСЗН Ленинского района города представление выполнено в полном объеме: недостатки в оформлении путевых листов и в ведении кассовых операций устранены, разработан порядок оплаты труда за совмещение обязанностей временно отсутствующего работника и вакантных должностей.
МУ "Отдел образования Ленинского района" представление исполнено в полном объеме. За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 14 должностных лиц и сотрудников отдела образования и МОУ СОШ района города.
МУ "ДМИБ Ленинского района" представление исполнено в полном объеме: произведен возврат средств в бюджет города в сумме 244,9 тыс.рублей, уменьшены лимиты бюджетных обязательств на сумму 12,0 тыс.рублей, произведены дополнительные объемы работ, согласованные с главным распорядителем бюджетных средств города в сумме 2538,7 тыс.рублей. За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности семь должностных лиц и сотрудников учреждения.
2.8. Проверка эффективности использования объектов муниципальной собственности и земельных участков для размещения рекламы (МУ "Управление наружной рекламы", муниципальные предприятия и учреждения) за 2006 год и I полугодие 2007 года.
Общий объем проверенных средств составил - 179787,7 тыс.рублей.
В ходе данной проверки Контрольно-счетной палатой установлено, что в целом, требования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города в части размещения рекламы и эксплуатации рекламных конструкций соблюдались.
В тоже время выявлены следующие нарушения и недостатки:
- установлено несанкционированное размещение 23 рекламных элементов;
- не оформлялась приказами руководителя МУ "Управление наружной рекламы" выдача разрешений на размещение рекламных конструкций. В связи с тем, что дата выдачи разрешения в документах не указывалась, проверить соблюдение МУ "Управление наружной рекламы" предусмотренных сроков выдачи разрешений не представилось возможным;
- фактически заключение договоров на размещение рекламы производилось до принятия решения о выдаче рекламовладельцу разрешения на ее установку, в результате балансодержатели (МКП "Ростгорсвет", МУП "Ростовская транспортная компания"), как правило, не обладали информацией о наличии у рекламовладельца разрешения на распространение рекламы, что создавало условия для несанкционированного размещения рекламных элементов;
- процедура обязательного согласования смены изображений на рекламных конструкциях не соблюдалась и на муниципальном уровне не контролировалась, что не давало полных сведений о содержании размещенных изображений, сроках использования и соответствии требованиям к эстетической среде города.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в адрес начальника МУ "Управление наружной рекламы" и директора МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" направлены представления.
Во исполнение представления МУ "Управление наружной рекламы" составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших самовольную установку рекламных конструкций, выданы предписания о демонтаже конструкций, направлен на согласование проект постановления Мэра города о внесении изменений в действующий порядок выдачи разрешений.
Представление МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" выполнено полностью, организована регистрация заявок на согласование изображений, разработаны предложения об организации на муниципальном уровне контроля требований постановления Мэра об обязательном согласовании смены изображений на рекламных конструкциях.
2.9. Проверка целевого использования средств, выделенных на питание школьников за 2006 год и I полугодие 2007 года.
Общая сумма проверенных средств составляет - 8033,2 тыс.рублей. Проверено восемь получателей бюджетных средств города.
Порядок организации питания школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими право школьников на получение бесплатного питания.
В то же время, проверкой выявлены нарушения в части предоставления бесплатного питания школьников без оформления необходимых документов, установленные в лицее "Экономический" N 14 Железнодорожного района города, МОУ СОШ N 67, МОУ СОШ N 91, "Санаторно-лесная школа N 114" Первомайского района города.
По итогам проверки Контрольно-счетной палатой были направлены представления руководителям учреждений.
Во исполнение представлений проверенными учреждениями усилен контроль за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих право школьников на получение бесплатного питания.
Фактов использования бюджетных средств города на цели, не предусмотренные условиям их получения, выборочной проверкой не установлено.
2.10. Проверка исполнения сметы доходов и расходов муниципальными учреждениями Октябрьского района города Ростова-на-Дону за 2006 год и I полугодие 2007 года (администрация Октябрьского района, МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Октябрьского района", МУ "Отдел образования Октябрьского района" и муниципальные общеобразовательные учреждения района, МУСЗН Октябрьского района).
Проверено 20 получателей бюджетных средств города на общую сумму 248783,9 тыс.рублей.
Проверка показала, что в целом расходование бюджетных средств города проверенными учреждениями осуществлялось в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в бюджете города и утвержденными сметами доходов и расходов учреждений.
Вместе с тем, в ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков на общую сумму 39229,5 тыс.рублей, из них:
- неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации в сумме 38261,4 тыс.рублей, допущенное в том числе МУ "ДМИБ Октябрьского района" в сумме 37954,3 тыс.рублей и администрацией Октябрьского района города в сумме - 307,1 тыс.рублей;
- неперечисление в доход бюджета взысканных сумм принудительного изъятия - 320,0 тыс.рублей, допущенное МУ "ДМИБ Октябрьского района";
- расходование средств бюджета города с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата в сумме 253,8 тыс.рублей, допущенное в том числе МУ "ДМИБ Октябрьского района" - 162,6 тыс.рублей, МУ "Отдел образования Октябрьского района" - 89,9 тыс.рублей, администрацией Октябрьского района - 1,3 тыс.рублей;
- нарушение порядка ведения бюджетного учета в сумме 272,4 тыс.рублей, допущенное МУ "Отдел образования Октябрьского района";
- расходование средств на оплату труда в нарушение трудового законодательства и нормативных правовых актов (переплаты и неположенные выплаты заработной платы), а также сверхнормативные расходы в сумме 120,4 тыс.рублей, допущенное, в том числе МУ "Отдел образования Октябрьского района" в сумме 8,9 тыс.рублей и МУСЗН Октябрьского района в сумме 111,5 тыс.рублей;
- несвоевременное и неполное перечисление средств в бюджет города, допущенное администрацией Октябрьского района города в сумме 1,5 тыс.рублей.
Контрольно-счетной палатой проверено размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Выявлены нарушения действующего законодательства на общую сумму 33398,4 тыс.рублей (МУ "ДМИБ Октябрьского района"), что составило 13,4% от общего объема проверенных средств.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты направлены представления руководителям проверенных учреждений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты руководителями учреждений в установленный срок приняты следующие меры по устранению нарушений:
МУСЗН Октябрьского района города в полном объеме устранены нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки: должностные оклады сотрудникам установлены в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, проведена работа с сотрудниками учреждения о порядке заполнения путевых листов, с лицами, допустившими нарушения и недостатки, проведена техучеба.
МУ "Отдел образования Октябрьского района" по результатам проверки усилен контроль за ведением техдокументации по размещению заказов на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, приведены в соответствие с условиями договоров расчеты на возмещение затрат по коммунальным и общеэксплуатационным расходам, за допущенные нарушения два сотрудника учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности.
Администрацией Октябрьского района города по результатам проверки приняты следующие меры: совместно с Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города утвержден размер предельного фонда заработной платы на 2007 год; для приведения в соответствие расходов по оплате труда инструкторов по физической культуре в адрес Администрации города направлено письмо о необходимости разъяснения применения бюджетной классификации РФ по данному виду расходов; для предоставления в безвозмездное пользование части нежилого помещения, занимаемого избирательной комиссией Ростовской области в здании администрации в адрес Департамента имущественно-земельных отношений города направлен комплект документов; договор оперативного управления на часть здания, расположенного по адресу ул.Текучева, 147, находится на оформлении в Департаменте имущественно-земельных отношений города; усилен контроль за соблюдением арендаторами нежилых помещений возмещения коммунальных услуг.
МУ "ДМИБ Октябрьского района" по результатам проверки приняты меры по восстановлению допущенного в 1 полугодии 2007 года расходования бюджетных средств города не по соответствующим статьям экономической классификации в сумме 6879 тыс.рублей. Подрядными организациями возмещены в бюджет города средства в сумме 60,4 тыс.рублей. За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности семь должностных лиц и сотрудников учреждения.
2.11. Проверка эффективности использования объектов нежилого фонда муниципальной собственности, переданных в аренду, полноты и своевременности поступления арендной платы в бюджет города за 2006 год и I полугодие 2007 года.
Общий объем проверенных средств составил 39906,4 тыс.рублей.
В целях увеличения доходов от предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее по пункту - Департамент) предприняты существенные меры. В то же время в ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Нарушения порядка и сроков заключения договоров аренды нежилых помещений, установленных нормативными актами:
- отсутствие в заявках - согласованиях информации о размере пени за несоблюдение установленных сроков платежей при наличии задолженности по арендной плате по ранее заключенным договорам;
- отсутствие в заключениях предусмотренной информации о заявителе, такой как состояние нежилого помещения, наличие задолженности по арендной плате, информации о занятости помещения на момент выдачи заключения;
- арендаторами не направлялись письменные заявления о переоформлении договоров аренды на новый срок. По окончании срока действия договоров акты сдачи - приемки помещения не оформлялись;
- ряд дополнительных соглашений оформлен с нарушением установленных сроков. В результате несвоевременного заключения нового договора (дополнительного соглашения) величина начисленных арендных платежей по договору от 15.05.2003 N 7832-7 с ООО "Ивар" за 2006 год меньше установленной по действующим нормативам на 64,4 тыс. рублей.
2. Нарушения порядка учета арендных платежей за использование объектов нежилого фонда муниципальной собственности в бюджет города:
- в Департаменте отсутствует регламент, устанавливающий порядок начисления и учета арендных платежей, урегулирования случаев переплаты, взаимодействия с неплательщиками;
- не формируются отчетные формы с информацией о начислениях и поступлениях арендной платы и пени по каждому отчетному периоду (месяц, квартал, год) в разрезе заключенных договоров аренды.
3. Проведением выборочных визуальных осмотров и контрольных обмеров с целью определения фактического соблюдения арендаторами нежилых помещений существенных условий договоров аренды установлены нарушения на общую сумму 198,4 тыс.рублей.
По результатам контрольного мероприятия. Контрольно - счетной палатой города направлено представление в адрес директора Департамента.
2.12. Проверка исполнения сметы доходов и расходов МУ "Управление культуры г.Ростова-на-Дону" за 2006 год и I полугодие 2007 года.
В ходе контрольных мероприятий проверено три получателя бюджетных средств города. Общий объем проверенных средств составил - 36023,8 тыс.рублей.
В ходе проверки выявлено нарушений на общую сумму 13190,2 тыс.рублей или 36,6% от объема проверенных средств, а именно:
- неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации в общей сумме 11454,7 тыс.рублей;
- несоответствия порядка передачи основных средств (МУ "Департамент имущественно-земельных отношений города", издано распоряжение о передаче основных средств МУ "Управление культуры г.Ростова-на-Дону" в хозяйственное ведение МУП ГКДЦ им.Горького для учета его на балансе, передача произведена на основании разрешительного письма МУ "Департамент имущественно-земельных отношений города") в сумме 499,5 тыс.рублей;
- расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимых в сумме 157,4 тыс.рублей;
- расходование средств на оплату труда в нарушение трудового законодательства и нормативных правовых актов (переплаты и неположенные выплаты заработной платы) в сумме 899,3 тыс.рублей;
- расходование средств, на оплату работ, не предусмотренных условиями их получения в сумме 46,9 тыс.рублей;
- заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением установленных законом процедур на сумму 132,44 тыс.рублей.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю проверенного учреждения о принятии мер в целях устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
Во исполнение представления возмещено денежных средств в бюджет города в общей сумме 68,5 тыс.рублей, в том числе:
- восстановлены средства в бюджет города в сумме 21,6 тыс.рублей;
- уменьшены лимиты бюджетных обязательств на сумму 46,9 тыс.рублей.
В оставшейся неисполненной части представление взято на контроль Контрольно-счетной палатой.
2.13. Проверка исполнения сметы доходов и расходов Комитета по физической культуре, спорту и туризму за 2006 год и I полугодие 2007 года.
В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных Комитету по предметным подстатьям экономической классификации 211 "Заработная плата", 212 "Прочие выплаты", 220 "Приобретение услуг", 290 "Прочие расходы" и 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Нарушений действующего федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города проверкой не установлено.
2.14. В отчетном году в соответствии с поручением Мэра города Контрольно-счетной палатой были проведены четыре внеплановые проверки по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета города Дирекциями муниципального имущества и благоустройства Ворошиловского, Пролетарского, Первомайского и Кировского районов города Ростова-на-Дону, направленных на благоустройство и озеленение в 2007 году.
По результатам проведенных в ходе контрольных мероприятий визуальных обследований многолетних зеленых насаждений, высаженных в 2007 году, установлено, что в Ворошиловском, Кировском и Первомайском районах города в отдельных случаях процент естественного отпада зеленых насаждений превышает нормативную величину.
В соответствии с подписанными Дирекциями муниципального имущества и благоустройства приемочными актами, посадочный материал, высаженный в первом полугодии 2007 года, соответствовал требованиям по качеству и параметрам, установленным государственными стандартами (за исключением в Ворошиловском районе, где посадочный материал не отвечал предъявляемым требованиям в количестве 70 штук деревьев или 64,2% от посаженных). Следовательно, сверхнормативный отпад многолетних зеленых насаждений может объясняться осуществлением неправильного ухода за насаждениями в послепосадочный полив. Согласно информации Росгидромета, дефицит осадков и влаги в почве в сочетании с высокими температурами воздуха, в период с середины мая по август 2007 года, способен привести к нарушению водного баланса растений, приостановке их роста, угнетению и засыханию молодых саженцев деревьев и кустарников.
В целях устранения последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин, к которым относится жаркая и сухая погода в течение продолжительного периода, регламентом производства работ на объектах озеленения города Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением Мэра города от 27.07.2006 года N 870, предусмотрен комплекс организационных и контрольных мероприятий.
В ходе документальной проверки размещения муниципального заказа на выполнение работ по озеленению выявлены нарушения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок конкурсных процедур: заключение с организациями муниципальных контрактов на условиях, не предусмотренных конкурсной документацией, увеличение стоимости отдельных видов работ, цены контракта по сравнению со стоимостью, предложенной в конкурсных заявках победителей конкурсов. Установлены факты включения в цену контракта стоимости работ и затрат, не предусмотренных конкурсной документацией, а также конкурсными предложениями организаций.
Также установлено, что Дирекциями муниципального имущества и благоустройства проверенных районов города допущено нарушение, заключающееся в расходовании бюджетных средств города не по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации бюджетов Российской Федерации. Указанное нарушение устранено в полном объеме.
Результаты проведенного контрольного мероприятия свидетельствуют о недостаточно эффективной деятельности Дирекций муниципального имущества и благоустройства Ворошиловского, Кировского и Первомайского районов города, связанной непосредственно с расходованием бюджетных средств, полученных для оплаты расходов по озеленению. Основными причинами допущенного нарушения являются принятие заказчиками работ по актам выполненных работ завышенных или фактически не выполненных объемов и видов работ, включение в смету и принятие впоследствии отдельных видов работ и затрат по цене, превышающей заявленную подрядной организацией в своей конкурсной заявке, а также несоответствия требованиям, предъявляемым к посадочному материалу.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Дирекциям муниципального имущества и благоустройства Ворошиловского, Кировского, Первомайского и Пролетарского районов города Контрольно-счетной палатой направлены представления.
Во исполнение представления МУ "ДМИБ Ворошиловского района" приняты следующие меры: изданы приказы о дисциплинарном взыскании в виде объявления выговоров дендрологу (впоследствии уволен по собственному желанию), заместителю директора. Произведен возврат денежных средств в бюджет города в сумме 176,53 тыс.рублей. Кроме этого, директор учреждения уволен по собственному желанию 25.10.2007 года, глава Администрации района лишен премии за август 2007 года (распоряжение Мэра города от 28.09.2007 N 983).
Во исполнение представления МУ "ДМИБ Кировского района" приняты следующие меры: издано распоряжение главы администрации Кировского района города от 11.09.2007 года N 63 "Об итогах проведения посадки зеленых насаждений в осенний период 2006 года и весенний период 2007 года на территории Кировского района", в соответствии, с которым подрядным организациям, допустившим сверхнормативный отпад зеленых насаждений, направлены письма о необходимости восстановления сверхнормативного отпада зеленых насаждений. С подрядными организациями, осуществляющими содержание зеленых насаждений заключены дополнительные соглашения на выполнение работ за счет средств подрядчика в сумме 140,4 тыс.рублей, приведены в соответствие с условиями договоров расчеты с подрядной организацией, осуществившей уходные и посадочные работы крупномерных деревьев на объекте ул. Б.Садовая (от пл.Театральной до пер.Газетный), усилен контроль за качеством выполняемых посадочных работ.
Во исполнение представления МУ "ДМИБ Первомайского района" приняты следующие меры: произведен возврат денежных средств в бюджет города в сумме 27,9 тыс.рублей, при проведении ежегодной инвентаризации основных средств (зеленых насаждений) определена пригодность отпавших деревьев и кустарников.
За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности четыре должностных лица и сотрудника учреждения.
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлены информационные письма председателю городской Думы и Мэру города.
3. Экспертно-аналитическая, информационная работа
В отчетном году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 13 мероприятий, по итогам которых подготовлено и направлено в городскую Думу 13 заключений на проекты решений городской Думы.
Проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений городской Думы "Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону за 2006 год", "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов", а также на проекты решений городской Думы о принятии городских целевых программ.
Все намеченные планом экспертно-аналитические, информационные мероприятия Контрольно-счетной палаты выполнены в полном объеме и в установленные сроки.
В 2007 году сохранилась устойчивая тенденция развития и укрепления взаимодействия Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными органами других регионов.
В отчетном году Контрольно-счетная палата приняла участие в работе VI конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов России, состоявшейся в июне в городе Тюмени. Кроме того, в сентябре 2007 года Контрольно-счетная палата приняла участие в Межокружном совещании руководителей муниципальных контрольно-счетных органов Южного и Приволжского федеральных округов России. Совещание было посвящено проблемам деятельности муниципальных контрольно-счетных органов.
В течение года Контрольно-счетная палата осуществляла сотрудничество и взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Ростовской области и контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы.
Большое внимание уделялось организации и всестороннему освещению результатов контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, а также проведению совещаний по итогам проверок.
В отчетном году Контрольно-счетная палата приняла участие в проекте Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов (ГИАС КСО) путем размещения информации о своей деятельности на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации "Счетные палаты России".
В декабре 2007 года в городе Москве Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации совместно с Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) были проведены курсы повышения квалификации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по теме: "Управление бюджетными ресурсами муниципального образования". По данному курсу повышения квалификации прошел обучение инспектор Контрольно-счетной палаты.
4. Основные итоги работы в 2007 году и задачи на 2008 год
План работы Контрольно-счетной палаты отчетного года, утвержденный городской Думой, выполнен в полном объеме и в установленные сроки. Сверх установленного плана дополнительно проведено три контрольных мероприятия.
Реализация задач Контрольно-счетной палаты проводилась в определенных решением городской Думы рамках полномочий по контролю за исполнением городского бюджета, за эффективным распоряжением муниципальной собственностью.
В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства, как на стадии формирования бюджета города, так и при его исполнении, Контрольно-счетная палата осуществляла деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Контрольно-счетной палатой проводились итоговые совещания с руководителями и главными бухгалтерами проверенных организаций, на которых рассматривались результаты проведенных контрольных мероприятий и меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений.
Значительное внимание при осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата уделяла освещению результатов проведенных проверок, которые размещались регулярно на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации, а также на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов России "Счетные палаты России".
В ходе контроля за устранением выявленных нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после устранения нарушений.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2008 год сформирован с учетом плана городской Думы, планов работ постоянных комиссий городской Думы на 2008 год, рекомендаций Мэра города.
Выбор контрольных мероприятий обусловлен проходящей реформой местного самоуправления, наиболее острыми вопросами жилищно-коммунального хозяйства города, а также необходимостью контроля за расходованием бюджетных средств в ходе реализации национальных проектов.
В сфере внимания Контрольно-счетной палаты продолжают оставаться вопросы полноты и своевременности поступления в бюджет города средств от распоряжения и использования земель.
В 2008 году неизменными принципами в деятельности Контрольно-счетной палаты будут оставаться такие принципы как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 358 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.