Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII.
Мероприятия по оснащению приборами учета
и автоматического регулирования потребления
топливно-энергетических ресурсов в ЖКХ области
Одним из основных направлений в определении базы энергоресурсосбережения является учет и регулирование потребления энергоресурсов и воды.
Обязательное применение приборов для учета и регулирования потребления энергоресурсов предусмотрено Законом Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Гражданским кодексом Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению".
Уровень оснащения жилищного фонда узлами учета потребления энергоресурсов и воды по состоянию на 01.01.2006 г составляет:
- тепловой энергии - 3,5%;
- холодной воды - 10%;
- газа - 12%.
Наиболее благоприятная ситуация сложилась с оснащением объектов жилищного фонда узлами учета электрической энергии (92%).
Потребность в установке приборов учета на границах раздела (на вводах) составляет:
- тепловой энергии - 34583 шт.
- холодной воды - 32254 шт.
- газа - 31537 шт.
- электрической энергии - 2867 шт.
По городам области потребность в приборном парке составляет:
Наименование муниципального образования |
Потребность в узлах учета тепловой энергии |
Потребность в узлах учета водоснабжения |
Потребность в узлах учета газа |
Потребность в узлах учета электроэнергии |
Азов | 460 | 432 | 422 | 38 |
Батайск | 443 | 414 | 404 | 36 |
Белая Калитва | 1340 | 1251 | 1223 | 111 |
Миллерово | 309 | 289 | 282 | 25 |
Новошахтинск | 1379 | 1287 | 1258 | 114 |
Гуково | 1163 | 1085 | 1060 | 96 |
Таганрог | 2254 | 2102 | 2055 | 186 |
Донецк | 490 | 457 | 447 | 41 |
Зверево | 281 | 263 | 257 | 23 |
Ростов-на-Дону | 9792 | 9134 | 8930 | 811 |
Волгодонск | 754 | 704 | 688 | 62 |
Новочеркасск | 3733 | 3482 | 3404 | 309 |
Шахты | 2874 | 2680 | 2621 | 238 |
Каменск-Шахтинский | 1220 | 1139 | 1113 | 101 |
Красный Сулин | 598 | 558 | 545 | 49 |
Сальск | 668 | 624 | 609 | 55 |
Итого: | 27758 | 25901 | 25318 | 2295 |
Суммарные затраты на приобретение и монтаж этих приборов составляют 5052,1 млн. рублей, что при равномерном распределении по годам с 2006 года по 2010 год потребует около 1 млрд. рублей ежегодно. Потребность в ассигнованиях для оснащения муниципального жилищного фонда городов области составляет 4055,4 млн. рублей, в том числе по теплу - 2637,0 млн. рублей по воде - 129,5 млн. рублей, по газу - 1265,9 млн. рублей, по электроэнергии - 23,0 млн. рублей.
В этих условиях первостепенное значение имеет выбор приоритетных объектов и мероприятий по энергоресурсосбережению, дающих наибольший экономический эффект.
1. Выбор оптимальной тактики оснащения приборами учета по категориям пользователей энергоресурсов и воды.
При разработке программ приборного обеспечения должны решаться такие вопросы как:
- выбор и оптимизация номенклатуры технических средств (приборов учета, регулирования, средств метрологического обеспечения, средств оперативного сбора и обработки информации и диспетчеризации и т.п.);
- оценка объемов потребности в технических средствах;
- определение необходимости в изменении схем тепло - водоснабжения для осуществления приборного учета, в особенности поквартирного;
- определение оптимальной очередности выполнения работ с учетом технико-экономических возможностей района.
Первоочередной является задача оснащения приборами узлов учета на границах раздела сфер ответственности между системами АО-энерго, источниками тепло-, водоснабжения других министерств и ведомств и муниципальными теплоснабжающими организациями. Анализ показывает, что в большинстве случаев фактическое потребление тепла составляет 30-60% от расчетных нагрузок по отоплению и ГВС. Как следствие, сократятся приписки в объемах поставляемых ресурсов со стороны тепло-, водоснабжающих организаций.
Анализ прохождения отопительного периода 2005-2006 годов показал, что фактическое потребление тепловой энергии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по объектам ЖКХ оборудованными узлами учета тепловой энергии в среднем снижено на 15,7%. Срок окупаемости узлов учета тепла и воды при действующем уровне тарифов составляет от 2 до 15 месяцев.
На вводы жилых домов следует также устанавливать регуляторы давления, сокращающие до минимума избыточные напоры, являющиеся причиной нерациональных расходов воды из кранов и утечек из санитарно-технической арматуры.
Предстоит на муниципальном уровне создать систему, обеспечивающую повсеместную установку и обслуживание поквартирных водосчетчиков, а также приборов регулирования потребления тепла, воды и других энергоресурсов.
2. Обоснованный выбор номенклатуры приборов.
В настоящее время общее количество средств измерений, включенных в государственный реестр РФ, которые могут быть использованы для учета, превосходит 150, из них более 60 прошли экспертизу Главгосэнергонадзора РФ и разрешены для применения в составе узлов учета энергоресурсов и воды. Двадцать девять предприятий России выпускают счетчики-расходомеры, водосчетчики, теплосчетчики и другие приборы, составляющие отечественную базу приборного обеспечения учета тепла, холодной и горячей воды. Наряду с этим, все большее число зарубежных фирм предл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.