Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 17 января 2007 г. N 8
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
при чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера на территории
Ростовской области
1. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области (далее - аварийно-спасательные работы), подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов.
2. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
рекогносцировка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, получение и анализ информации о чрезвычайной ситуации, принятие решения;
выдвижение и ввод на территорию сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
проведение аварийно-спасательных работ;
локализация источника чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-восстановительных работ;
вывод сил и средств по завершению аварийно-восстановительных работ и возвращение их к месту дислокации.
3. Аварийно-спасательные работы проводятся специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию муниципального образования на ней при необходимости должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
Разведка проводится силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.
К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители проведением аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, командиры аварийно-спасательных подразделений, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
4. Координацию организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области осуществляет орган управления службы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Ростовской области - департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ назначается должностное лицо по согласованию с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области. Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, их питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных дополнительных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель должен принять решение о их перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
5. Разведка территорий, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
зону и характер чрезвычайной ситуации;
места нахождения пострадавших, их количество и состояние, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных бассейнах области);
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав, структуру и оснащенность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей;
виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории муниципальных образований, способы их локализации и ликвидации.
Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации.
Специальная разведка имеет целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.
Для получения сведений специальной разведки привлекаются все силы и средства разведки аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований.
6. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния территорий, подвергшихся разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в них пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ территория разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителями работ на территории устанавливается проводная или радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукиванием и прослушиванием завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Инженерная техника для разборки завалов под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководитель аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, утечки аварийно химически опасных веществ в целях исключения вторичных факторов поражения.
Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности органов исполнительной власти области, по согласованию - органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.
Если масштабы чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера таковы, что специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб с Администрацией и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 17 января 2007 г. N 8 "Об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.