Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 2 августа 2007 г. N 760
Регламент организации и проведения мероприятий
по контролю в сфере регулируемого ценообразования
1. Настоящий Регламент организации и проведения мероприятий по контролю в сфере регулируемого ценообразования (далее Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее Федеральный Закон), решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.08.2006 N 175 "О принятии Положения "О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Ростова-на-Дону"; Областным законом от 30.06.2006 N 507-ЗС, "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа", постановлением Главы Администрации Ростовской области от 31.08.2001 N 352 "Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа", Уставом г. Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 N 211 и в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по вопросам формирования и применения цен, тарифов, наценок и тому подобного (далее тарифов).
2. Регламент устанавливает требования к организации и проведению мероприятий по контролю (далее - проверка) Службой по тарифам Администрации города (далее ГСТ) юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования (далее субъекта ценообразования).
3. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, соответствуют принятым в действующем законодательстве.
4. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов должностные лица Службы по тарифам руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону и Положением о Службе по тарифам Администрации города.
5. Положения настоящего Регламента распространяются на мероприятия по контролю, связанные с:
- проверкой хозяйственной деятельности субъекта ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения тарифов;
- проверкой использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы;
- контролем за соблюдением регулируемых государством цен, тарифов, надбавок, наценок и т.п. (порядка ценообразования) субъектами ценообразования.
6. Служба по тарифам проводит проверки субъектов ценообразования, осуществляющих деятельность в г. Ростове-на-Дону.
Проверки могут носить плановый и внеплановый характер.
Плановая проверка проводится на основании планов работ (еженедельных) Службы, утверждаемых заместителем Главы Администрации - директором Департамента экономики города.
Внеплановая проверка проводится по заданию руководителей Администрации города, обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
7. Основными задачами контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории города являются:
- защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения субъектами ценообразования цен (тарифов);
- достижение баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования;
- предотвращение социальной напряженности в муниципальном образовании;
- пресечение злоупотреблений со стороны субъектов ценообразования;
- создания стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий;
- формирование конкурентной среды.
8. Объектом контроля соблюдения порядка ценообразования являются цены (тарифы, наценки, надбавки и т.п.) на социально-значимую продукцию (товары, работы, услуги), а также прочую продукцию (товары, работы, услуги), подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством о ценах.
9. Решение о проведении мероприятия по контролю (проверки) оформляется заданием (форма N 1 приложения к Регламенту) начальника Службы по тарифам или лицом его замещающим.
В задании о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата задания о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование субъекта ценообразования, в отношении которого проводится проверка;
- предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания проверки.
Задание о проведении проверки, заверенное печатью ГСТ, а также перечень документов, которые необходимо представить для проверки, предъявляются должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, руководителю или иному должностному лицу субъекта ценообразования одновременно со служебным удостоверением. Последний на обратной стороне Задания на проверку делает отметку об ознакомлении с представленным документом.
10. Проверка проводится в срок, не превышающий один месяц. Началом срока проведения проверки является день предъявления руководителю (представителю) субъекта ценообразования задания о ее проведении, окончанием срока проведения проверки является день подписания акта о ее проведении.
11. До проведения проверки проверяющие вносят в журнал учета контрольной работы хозяйствующего субъекта следующие сведения:
- наименование контролирующей организации;
- Ф. И. О., должность уполномоченных на проведение проверки;
- номер и дата Задания на проведение плановой (внеплановой) проверки;
- цель проверки;
- вид проверки и сроки ее проведения.
Данные, внесенные в журнал учета контрольной работы, подтверждаются подписями проверяющих и проверяемого.
Изъятие журнала учета контрольной работы у хозяйствующего субъекта не допускается.
12. Если по объективным причинам мероприятие по контролю не может быть закончено в указанный срок, специалисты ГСТ, осуществляющие проверку, пишут служебную записку на имя начальника Службы с изложением причин и просьбой о продлении срока проведения мероприятия по контролю. Дата составления служебной записки является основанием для приостановления проверки.
13. При выходе на проверку специалисты Службы обязаны сделать запись в журнале "Учета рабочего времени" и вернуться в отдел до окончания рабочего дня (до 18.00 часов).
14. Если по объективным причинам невозможно вернуться до 18.00 часов, специалист Службы телефонным звонком докладывает начальнику Службы о причинах не возврата на рабочее место.
15. Специалисты Службы в срок, указанный в акте проверки, обязаны проследить выполнение субъектом ценообразования предложений по устранению отмеченных в ходе проверки нарушений (недостатков).
16. Специалисты Службы по тарифам несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятия по контролю.
17. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
- беспрепятственно проверять субъекты ценообразования в отношении соблюдения ими порядка ценообразования в соответствии с заданиями на проверку;
- требовать представления документов по установленным формам бухгалтерской, статистической отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, справочных материалов, иной информации, необходимой для проведения проверки и объяснений в письменной форме по фактам выявленных нарушений;
- получать информацию, связанную с нарушением порядка ценообразования, непосредственно у потребителя;
- иные права, предусмотренные законодательством.
18. Начальник Службы по тарифам по результатам проведенного мероприятия по контролю имеет право:
- давать субъектам ценообразования обязательные для исполнения письменные представления (форма 2 приложения к Регламенту) об устранении выявленных нарушений порядка ценообразования и последствий таких нарушений, в том числе о возврате потребителям (адреса которых известны) неправомерно полученных с них средств или перерасчете с ними в ходе последующей реализации продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством РФ;
- направлять в органы прокуратуры материалы проверок в целях осуществления прокурорского надзора за соблюдением действующего законодательства;
- осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством.
19. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
- строго руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами г. Ростова-на-Дону и иными нормативными правовыми актами в сфере ценообразования;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с заданием начальника Службы о проведении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) субъектов ценообразования в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и задания начальника Службы о проведении проверки;
- не препятствовать представителям субъекта ценообразования присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить должностных лиц субъекта ценообразования, либо их представителей с результатами проверки;
- при невыполнении плана работ или нарушений трудового законодательства представлять начальнику объяснительную записку;
- нести персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятия по контролю.
20. Субъекты ценообразования, допустившие нарушения порядка ценообразования, выявленные в ходе проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обязаны: - прекратить применение цен, установленных с нарушением законодательства о ценах и уведомить Службу по тарифам об исполнении представления об устранении нарушений порядка ценообразования;
21. При проведении мероприятия по контролю (проверки) должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе: - проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции ГСТ;
- осуществлять проверки в случае отсутствия должностных лиц либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятия по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверок;
- превышать установленный срок проведения проверок.
22. Результаты мероприятия по контролю (проверки) оформляются актом проверки. Акт составляется в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней после завершения основных проверочных мероприятий.
23. В акте:
- не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих справку;
- подлежат отражению все выявленные в процессе мероприятия факты несоблюдения порядка ценообразования и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия соответствующих мер по результатам мероприятия.
24. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в Службе по тарифам, другой - передается руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемого субъекта ценообразования.
25. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
26. Вводная часть акта (общие положения) представляет собой общие сведения о проводимом мероприятии и проверяемом субъекте ценообразования и должна содержать:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата начала и окончания проверки;
- наименование организации, проводящей проверку (ГСТ);
- дата и номер задания на проведение мероприятия по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку;
- полное наименование проверяемого юридического лица согласно учредительным документам или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- период деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, за который проведено мероприятие по контролю;
- адрес места нахождения юридического лица (постоянного места жительства индивидуального предпринимателя), а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государственной регистрации);
- сведения о государственной регистрации, о принятой учетной политике;
- документально подтвержденные наличия права на осуществление лицензируемых видов деятельности и дата выдачи лицензии, наименование органа выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии;
- иные необходимые сведения.
27. Описательная часть акта должна содержать:
- объективность и обоснованность. Отражаемые в справке факты должны являться результатом тщательного проведенного мероприятия, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о ценах;
- по каждому отраженному в акте факту нарушения порядка ценообразования должны быть четко изложены:
- фактические применяемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем цены (тарифы, наценки, надбавки, нормативы и т. п.);
- регулируемые цены (тарифы, наценки, надбавки, нормативы и т.п.);
- ссылки на законодательные акты, конкретные пункты нормативно-правовых актов, устанавливающих регулирование цен (тарифов и т.п.) на продукцию (товары, работы, услуги), реализуемые проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, требования которых нарушены;
- период, в течение которого допущено нарушение порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов и т.п.);
- количество продукции (товаров, работ, услуг), отпущенной с нарушением порядка применения регулируемых цен (тарифов и т.п.);
- сумма неправомерно полученного или неправомерно упущенного дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) с нарушением порядка ценообразования. Соответствующие расчеты могут быть включены в акт мероприятия по контролю или приведены в составе приложений к нему;
- ссылки на первичные бухгалтерские документы (счета-фактуры, платежные документы и т.п.), формы статистической отчетности, договоры и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения.
Акт не должна содержать субъективных предложений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.
Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, . последовательным и, по возможности, доступным для лиц не имеющих специальных познаний.
28. Итоговая часть акта (заключение) должна содержать:
- обобщенные сведения о результатах проверки с указанием нормативных правовых актов, нарушения положений которых выявлены, и предложения по устранению отмеченных нарушений;
- подписи: должностных лиц проводивших проверку, руководителя (лица, исполняющего его обязанности), главного бухгалтера проверяемого юридического лица.
29. К акту прилагаются объяснения работников проверяемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с проверкой.
30. Подписанный специалистами Службы по тарифам акт вручается руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) юридического лица, о чем на последней странице экземпляра, остающегося на хранении в Службе по тарифам, делается запись: "Экземпляр акта с ... (указывается количество 1 приложений) приложениями на листах вручен" за подписью лица получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, должности, а также даты вручения справки. Срок ознакомления со справкой не должен превышать трех рабочих дней.
31. При невозможности подписания справки отдельными должностными лицами, участвующими в проверке (из-за болезни или по другим причинам), в акте производится соответствующая запись.
32. При отказе руководителя (лица, исполняющего его обязанности) юридического лица от подписания (получения) акта, а также при невозможности вручить акт по иным обстоятельствам (в связи с болезнью, отъездом и другими обстоятельствами) на последней странице акта производится запись: "...от подписи (получения акта) отказался" (или указывается иное обстоятельство), заверенная подписью специалиста Службы. Второй экземпляр акта направляется организации для ознакомления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающегося в ГСТ.
Акт считается полученным юридическим лицом в момент его вручения руководителю (замещающему его лицу) или их представителям. В случае направления акта заказным письмом - в день его получения.
33. По окончании мероприятия, акт представляется начальнику Службы по тарифам в сроки, указанные в плане работ или в задании о проведении мероприятия по контролю.
Материалы, полученные при проведении проверки, формируются в отдельное дело и подлежат хранению в ГСТ.
34. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель юридического лица в течение пяти рабочих дней с момента ознакомления представляет в ГСТ обоснованные возражения в целом или по отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии) и материалы, подтверждающие обоснованность возражений.
35. Начальник Службы по тарифам или лицо его замещающее рассматривает акт проверки и с учетом представленных юридическим лицом возражений и замечаний, принимает решение:
- о выдаче представления об устранении выявленных при проведении проверки и/или предотвращении возможных нарушений законодательства Российской Федерации в области регулируемой деятельности;
- доведение информации для сведения или принятия мер правоохранительным органам, Мэру города, структурным подразделениям органов местного самоуправления (по месту дислоцирования нарушителя);
- иное решение в соответствии с законодательством.
36. Особенности проведения проверок.
36.1. Проверки хозяйственной деятельности организаций в сфере ценообразования.
При проведении проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, должностным лицам ГСТ, уполномоченным на проведение проверки, необходимо руководствоваться действующим законодательством по ведению налогового и бухгалтерского учета, а также отраслевыми нормативными документами. При проведении проверки необходимо:
- оценить обоснованность видов и показателей деятельности организации в натуральном выражении, провести сравнительный анализ динамики указанных объемных показателей;
- выполнить постатейный анализ обоснованности фактических расходов, включенных в производственную деятельность, выявить причины отклонения отдельных статей фактических расходов, включенных в структуру регулируемых тарифов;
- дать оценку выполнения Производственной программы;
- выявить причины потерь и непроизводительных расходов организаций, а также резервы их снижения;
- подготовить мотивированные выводы и предложения по результатам проверки.
36.2. Проверки использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы организации коммунального комплекса.
При проведении проверки использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы, необходимо:
- дать оценку выполнения инвестиционной программы;
- оценить целевое использование инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые тарифы;
- указать информацию об источниках финансирования инвестиционной программы, включая привлечение кредитных ресурсов и целевых бюджетных средств;
- отразить обоснование необходимости реализации указанных инвестиционных проектов, сроки их реализации, прогноз вывода из эксплуатации производственных мощностей;
- подготовить мотивированные выводы и предложения по результатам проверки.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Форма N 1
Приложение
к Регламенту организации
и проведения мероприятия
по контролю
Администрация города Ростова-на-Дону
Служба по тарифам
ул. 1-я Советская,55 тел. 283-05-73
г. Ростов-на-Дону 344019 факс 253-26-33
Задание
на проведение плановой (внеплановой) проверки (мероприятия по
контролю)
" __ "__________ 200______ г. N _____
В соответствии с Уставом города Ростова-на-Дону (ст.46.ч. 1.3.1.) и
Положением о Службе по тарифам Администрации города, утвержденного
постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 19.12.2005 г. N 1920
(в редакции от 22.02.2006 г. N 160) поручаю:
___________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество, должность)
провести проверку (мероприятие по контролю): ______________________
___________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
Предмет проведения проверки (мероприятия по контролю): ____________
___________________________________________________________________
Основанием для проведения проверки (мероприятия по контролю)
служит: ___________________________________________________________
(перечень нормативных правовых актов в сфере регулирования
ценообразования)
Сроки проведения проверки (мероприятия по контролю): ______________
Дата начала: Дата окончания:
Приложение: Перечень документов, необходимых для представления при
проведении проверки (мероприятия по контролю).
Начальник Службы по тарифам
Администрации города
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Форма N 2
Приложение
к Регламенту организации
и проведения мероприятия
по контролю
Служба по тарифам
ул. 1-я Советская,55 тел. 283-05-73
г. Ростов-на-Дону. 344019 факс 253-26-33
Представление
О принятии мер по устранению причин и условий способствовавших
нарушению порядка регулируемого ценообразования
"___" __________ 200____ г. N _____
Начальник Службы по тарифам Администрации города, рассмотрев акт по
проведенному мероприятию по контролю
от _____ N _____ в отношении ______________________________________
(наименование объекта контроля)
___________________________________________________________________
по вопросам _______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
руководствуясь ___________________________________________________
(перечень нормативных правовых актов в сфере
регулируемого ценообразования)
Предписывает:
1. ________________________________________________________________
(указывается лицо, которому вносится представление)
принять меры по устранению причин и условий, способствовавших
нарушению законодательства в сфере регулируемого ценообразования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, которые должно предпринять лицо,
которому вносится представление)
2. ________________________________________________________________
(указывается лицо, которому вносится представление)
в течение месяца со дня получения представить информацию о принятых
мерах по устранению нарушения.
Начальник Службы по тарифам
Администрации города ______________________
Копию представления получил:
____________________________ "_____ " 200 ____ г.
(подпись лица, которому вносится
представление, или его представитель)
Примечание: Представление направляется лицу, которому оно вносится,
заказным письмом с уведомлением или вручается лицу (его
представителю) под расписку.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 2 августа 2007 г. N 760 "Об утверждении Регламента организации и проведения мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.