Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Областной закон от 17 января 2005 года N 272-ЗС "О Целевой программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ростовской области на 2004-2010 годы" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2010 годы";
2) в статьях 1 и 2 слова "ветхого и аварийного" исключить, после слова "фонда" дополнить словами ", признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,";
3) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Областному закону "О Целевой
программе переселения граждан из
жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции,
в Ростовской области на 2004-2010 годы"
Целевая программа
переселения граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции, в ростовской области на 2004-2010 годы
Паспорт программы
Наименование Программы Целевая программа переселения граждан из
жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, в Ростовской области на 2004 -
2010 годы (далее - Программа)
Основание для принятия Постановление Администрации Ростовской
Программы области от 29 декабря 2004 года N 517
Государственный заказчик Министерство строительства и жилищного
Программы хозяйства Ростовской области
Основной разработчик Министерство строительства и жилищного
Программы хозяйства Ростовской области
Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:
переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, в благоустроенные или другие
жилые помещения;
ликвидация до 2010 года (включительно)
жилищного фонда, признанного аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции по
состоянию на 1 января 2004 года;
использование освободившихся земельных
участков после сноса жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу для
строительства новых объектов
градостроительной деятельности.
Для достижения данных целей решаются
следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических
механизмов переселения граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для
проживания,
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, а также определение размеров
оказываемой им государственной помощи;
формирование обязательств собственников жилых
помещений относительно его состояния и
восстановления в случае физического износа и
аварийного разрушения;
формирование финансовых ресурсов для
обеспечения благоустроенными жилыми
помещениями граждан, переселяемых из
жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции;
выработка механизмов предоставления жилых
помещений переселяемым гражданам с учетом
максимальной свободы выбора жилого помещения
самими гражданами;
привлечение внебюджетных ресурсов для решения
вопросов улучшения жилищных условий граждан;
взаимосвязь Программы с другими программами и
мероприятиями, в которых частично решаются
проблемы переселения граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции
Сроки и этапы реализации 2004-2010 годы:
Программы I этап - 2004-2005 годы;
II этап - 2006-2010 годы
Основные направления Формирование областной нормативной правовой
реализации Программы базы, определяющей порядок и условия
переселения граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции;
организационные мероприятии по реализации
Программы;
использование рыночных механизмов страхования
жилых помещений для минимизации финансовых
рисков собственников жилищного фонда в случае
его физического износа и аварийного
разрушения;
принятие муниципальных программ по
переселению граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции
Исполнитель Программы Министерство строительства и жилищного
хозяйства Ростовской области
Соисполнители Программы Органы местного самоуправления сельских и
городских поселений, городских округов - в
пределах полномочий, предоставленных
федеральным законодательством, органы
местного самоуправления муниципальных районов
- в случаях передачи им отдельных полномочий
поселений на основании соответствующих
соглашений
Объем и источники Общий объем финансирования в рамках
финансирования Программы реализации Программы - 1867,05 млн.рублей, из
них 558 млн.рублей - средства федерального
бюджета, 580,95 млн.рублей - средства
областного бюджета, 115 млн.рублей - средства
местных бюджетов и 613,1 млн. рублей -
внебюджетные средства
Ожидаемые конечные Выполнение государственных обязательств по
результаты реализации переселению граждан из жилых помещений,
Программы признанных непригодными для проживания;
переселение из аварийного жилищного фонда
более 10,5 тыс.граждан, в том числе из домов,
грозящих обвалом, более 450 семей;
обеспечение органами государственной власти и
органами местного самоуправления условий для
осуществления права граждан на жилище
Оценка эффективности Реализация гражданами права на улучшение
социальных и экономических жилищных условий и обеспечение их безопасного
последствий реализации проживания;
Программы снижение социальной напряженности в обществе,
улучшение состояния здоровья населения и
демографической ситуации;
создание благоприятных условий на территории
Ростовской области для ежегодного наращивания
объемов нового жилищного строительства и
создание дополнительных рабочих мест
Организация управления Министерство строительства и жилищного
Программой и контроля за хозяйства Ростовской области осуществляет
ходом ее реализации общее руководство и координацию деятельности
исполнителя и соисполнителей Программы,
представляет ежеквартально отчеты о ходе
реализации Программы в Федеральное агентство
по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству (Росстрой).
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляют Законодательное Собрание
Ростовской области, Администрация Ростовской
области, Контрольно-счетная палата Ростовской
области, министерство экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей
Ростовской области в соответствии с их
полномочиями, установленными федеральным и
областным законодательством
Введение
На первом этапе реализации Программа разработана во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
На втором этапе реализации Программа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предусмотренных входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", осуществляется с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Приоритетной формой участия федерального бюджета в обеспечении жилыми помещениями граждан была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем. Решение указанной жилищной проблемы позволит снизить социальную напряженность среди населения Ростовской области.
Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс. человек (3,3 процента населения Ростовской области) проживают в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из них более 10,5 тыс. человек проживают в аварийном жилищном фонде.
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имеется в 55 муниципальных образованиях в Ростовской области, в том числе аварийный жилищный фонд в 40 муниципальных образованиях, аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом, в 14 муниципальных образованиях. Суммарная площадь непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции жилищного фонда составляет 1864,9 тыс.кв.метров.
Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, занимает непригодный для проживания жилищный фонд, или 92,8 процента, аварийный жилищный фонд составляет 7,2 процента, или 134,6 тыс.кв.метров, из которого 16,18 тыс.кв.метров жилищного фонда, грозящего обвалом.
Сведения о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
по состоянию на 1 января 2004 года
(тыс.кв.метров)
N п/п |
Наименование городских округов, муниципальных районов |
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
||
всего |
в том числе аварийный жилищный фонд |
из него аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | г. Ростов-на-Дону | 811,8 | 39,23 | 3,735 |
2. | г. Азов | 39,9 | 0,519 | 0,0 |
3. | г. Батайск | 8,6 | 0,0626 | 0,0 |
4. | г. Белая Калитва | 82,8 | 4,397 | 1,736 |
5. | г. Волгодонск | 2,818 | 1,697 | 0,576 |
6. | г. Гуково | 65,3 | 5,032 | 1,308 |
7. | г. Донецк | 72,9 | 5,350 | 0,0 |
8. | г. Зверево | 14,5 | 2,637 | 1,202 |
9. | г. Каменск-Шахтинский | 0,8 | 1,247 | 0,0 |
10. | г. Красный Сулин | 6,1 | 1,243 | 0,634 |
11. | г. Миллерово | 3,9 | 1,697 | 1,195 |
12. | г. Новочеркасск | 256,8 | 9,8 | 0,0 |
13. | г. Новошахтинск | 114,3 | 3,431 | 1,719 |
14. | г. Сальск | 13,1 | 2,158 | 0,967 |
15. | г. Таганрог | 38,9 | 11,672 | 0,433 |
16. | г. Шахты | 66,582 | 11,475 | 1,1 |
17. | Азовский район | 6,2 | 0,297 | 0,0 |
18. | Аксайский район | 16,9 | 0,0 | 0,0 |
19. | Багаевский район | 0,6 | 0,0 | 0,0 |
20. | Белокалитвинский район | 38,1 | 1,562 | 0,0 |
21. | Боковский район | 2,1 | 0,317 | 0,0 |
22. | Верхнедонской район | 1,1 | 0,068 | 0,0 |
23. | Веселовский район | 6,6 | 1,399 | 0,557 |
24. | Волгодонской район | 1,4 | 0,0 | 0,0 |
25. | Дубовский район | 2,9 | 0,0741 | 0,0 |
26. | Егорлыкский район | 0,5 | 0,0 | 0,0 |
27. | Заветинский район | 2,1 | 0,0582 | 0,0 |
28. | Зерноградский район | 18,4 | 0,0 | 0,0 |
29. | Зимовниковский район | 1,0 | 0,405 | 0,0 |
30. | Кагальницкий район | 1,3 | 0,0 | 0,0 |
31. | Каменский район | 2,3 | 0,855 | 0,0 |
32. | Кашарский район | 8,3 | 0,149 | 0,0 |
33. | Константиновский район | 7,0 | 0,0 | 0,0 |
34. | Красносулинский район | 7,8 | 7,99 | 0,0 |
35. | Куйбышевский район | 0,3 | 0,06 | 0,0 |
36. | Мартыновский район | 4,9 | 2,32 | 0,0 |
37. | Матвеево-Курганский район | 1,9 | 0,855 | 0,0 |
38. | Миллеровский район | 11,5 | 0,0 | 0,0 |
39. | Милютинский район | 3,0 | 0,0563 | 0,0 |
40. | Морозовский район | 3,1 | 0,0432 | 0,0 |
41. | Мясниковский район | 0,7 | 0,0 | 0,0 |
42. | Неклиновский район | 1,2 | 0,242 | 0,0 |
43. | Обливский район | 0,7 | 0,092 | 0,0 |
44. | Октябрьский район | 17,4 | 0,0 | 0,0 |
45. | Орловский район | 7,4 | 3,1 | 0,0 |
46. | Песчанокопский район | 5,5 | 0,436 | 0,0 |
47. | Пролетарский район | 1,8 | 1,926 | 0,813 |
48. | Ремонтненский район | 0,9 | 0,202 | 0,0 |
49. | Родионово-Несветайский район |
6,4 | 0,0 | 0,0 |
50. | Сальский район | 1,3 | 1,235 | 0,0 |
51. | Семикаракорский район | 13,5 | 0,22 | 0,0 |
52. | Советский район | 2,1 | 0,0 | 0,0 |
53. | Тарасовский район | 2,1 | 0,0 | 0,0 |
54. | Тацинский район | 16,1 | 7,39 | 0,0 |
55. | Усть-Донецкий район | 0,8 | 0,841 | 0,0 |
56. | Целинский район | 12,4 | 0,0 | 0,0 |
57. | Цимлянский район | 5,6 | 0,702 | 0,207 |
58. | Чертковский район | 17,6 | 0,06 | 0,0 |
59. | Шолоховский район | 3,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 1864,9 | 134,6 | 16,18 |
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городских округов, городских и сельских поселений.
В муниципальных образованиях в Ростовской области решение проблемы отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.
В связи с этим необходимо определить конкретные меры по отселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.
Раздел II. Основные цели и задачи программы
1. Основными целями Программы являются:
1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в благоустроенные или другие жилые помещения;
2) ликвидация до 2010 года (включительно) жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 1 января 2004 года;
3) использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности.
2. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
1) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
2) формирование обязательств собственников жилых помещений относительно его состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;
3) формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения самими гражданами;
5) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;
6) взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Программа определяет срок решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в первую очередь из аварийного жилищного фонда, формирует нормативную базу в соответствии с жилищным и земельным законодательством, координирует сроки реализации Программы и определяет меры государственной поддержки переселяемых граждан.
В рамках реализации Программы муниципальные образования могут разрабатывать собственные программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальные программы).
Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.
Раздел III. Основные направления реализации программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям.
1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Эти документы должны содержать в первую очередь следующие положения:
1) граждане, проживающие на условиях социального найма в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, являющимся для них единственным жильем, имеют право на бесплатное получение жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма вне очереди.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма указанной категории граждан составляет:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;
18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.
В случае отсутствия подходящего по метражу жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от указанной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от указанной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
Если выселяемые граждане занимали жилые помещения менее установленной или учетной нормы и являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий, то в случае предоставления им жилых помещений по норме предоставления, указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся;
2) граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в том числе в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, имеют право на выкуп принадлежащих им жилых помещений или в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
3) граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, желающие получить жилые помещения общей площадью более нормы предоставления, установленной пунктом 1 настоящего подраздела, обязаны оплатить разницу между стоимостью общей площади такого жилого помещения и общей площади жилого помещения, полагающейся им бесплатно в пределах нормы предоставления;
4) очередность предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, могут предоставляться:
- жилые помещения, освободившиеся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;
- жилые помещения, полученные муниципальным образованием от застройщиков в счет средств за предоставление земельного участка и подключение к инфраструктуре;
- жилые помещения, приобретенные на вторичном рынке недвижимости и у организаций-застройщиков;
- жилые помещения, построенные муниципальными образованиями в качестве муниципального жилищного фонда и являющиеся жилищным фондом социального использования или специализированным жилищным фондом.
Порядок предоставления жилых помещений гражданам, отселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, порядок отчетности по реализации мероприятий Программы устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.
2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
1) подготовка формирования специализированного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
2) установление графиков пообъектного отселения граждан из аварийного жилищного фонда и организация проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на вторичном рынке недвижимости и в строящихся домах;
4) установка очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Использование рыночных механизмов страхования жилых помещений для минимизации финансовых рисков собственников жилищного фонда, в случае его физического износа и аварийного разрушения.
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления сельских, городских поселений, городских округов, муниципальных районов с органами государственной власти Ростовской области в ходе реализации Программы определяется в соглашениях, заключаемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Принятие органами местного самоуправления муниципальных программ, которые должны определять критерии выбора тех или иных жилых помещений исходя из наличия рынка жилья и установленной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования на соответствующий год. При этом экономически более эффективно приобретение жилых помещений на вторичном рынке недвижимости в пределах установленной нормы предоставления.
При разработке муниципальных программ учитываются возможности и экономическая целесообразность проведения капитального ремонта, модернизации и реконструкции, непригодных для проживания домов и жилых помещений с целью дальнейшего их использования.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, и освобожденный в рамках настоящей Программы, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
В муниципальных образованиях в Ростовской области составляются реестры непригодных для проживания, аварийных жилых помещений, уточняются объемы указанных жилых помещений и соответственно численность проживающих в них граждан.
В случае реконструкции жилищного фонда предусматривается создание специализированного жилищного фонда, в том числе жилых помещений маневренного фонда, и утверждение правил его предоставления на период проведения капитального ремонта на условиях договора найма (глава 9 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Раздел IV. Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2004-2010 годов поэтапно.
1. На первом этапе, 2004-2005 годы, осуществляется:
1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, площадью 40,24 тыс.кв.метров, в том числе из домов, грозящих обвалом, площадью 16,18 тыс.кв.метров. Первоочередному переселению подлежат граждане, проживающие в жилых домах, грозящих обвалом.
Объемы площади жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, по этапам реализации Программы и в разрезе муниципальных образований приведены в таблице 2.
Таблица 2
Объемы площади аварийного жилищного фонда, подлежащего
сносу или реконструкции, по этапам реализации Программы
(тыс.кв.метров)
N п/п |
Наименование городских округов, муниципальных районов |
Общая площадь аварийного жилищного фонда, планируемая к отселению на 1-м этапе Программы (в т.ч. грозящего обвалом) |
Общая площадь аварийного жилищного фонда, планируемая к отселению на 2-м этапе Программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | г. Ростов-на-Дону | 18,11 | 21,12 |
2. | г. Азов | 0,0 | 0,519 |
3. | г. Батайск | 0,0 | 0,0626 |
4. | г. Белая Калитва | 4,307 | 0,09 |
5. | г. Волгодонск | 0,576 | 1,121 |
6. | г. Гуково | 2,753 | 2,272 |
7. | г. Донецк | 0,0 | 5,350 |
8. | г. Зверево | 1,729 | 0,908 |
9. | г. Каменск-Шахтинский | 0,0 | 1,247 |
10. | г. Красный Сулин | 0,825 | 0,418 |
11. | г. Миллерово | 1,362 | 0,335 |
12. | г. Новочеркасск | 0,0 | 9,8 |
13. | г. Новошахтинск | 1,968 | 1,463 |
14. | г. Сальск | 1,551 | 0,607 |
15. | г. Таганрог | 0,77 | 10,902 |
16. | г. Шахты | 1,303 | 10,172 |
17. | Азовский район | 0,0 | 0,297 |
18. | Аксайский район | 0,0 | 0,0 |
19. | Багаевский район | 0,0 | 0,0 |
20. | Белокалитвинский район | 0,0 | 1,562 |
21. | Боковский район | 0,0 | 0,317 |
22. | Верхнедонской район | 0,0 | 0,068 |
23. | Веселовский район | 0,746 | 0,653 |
24. | Волгодонской район | 0,0 | 0,0 |
25. | Дубовский район | 0,0 | 0,0741 |
26. | Егорлыкский район | 0,0 | 0,0 |
27. | Заветинский район | 0,0 | 0,0582 |
28. | Зерноградский район | 0,0 | 0,0 |
29. | Зимовниковский район | 0,0 | 0,405 |
30. | Кагальницкий район | 0,0 | 0,0 |
31. | Каменский район | 0,0 | 0,855 |
32. | Кашарский район | 0,0 | 0,149 |
33. | Константиновский район | 0,0 | 0,0 |
34. | Красносулинский район | 0,3 | 7,69 |
35. | Куйбышевский район | 0,06 | 0,0 |
36. | Мартыновский район | 1,2 | 1,12 |
37. | Матвеево-Курганский район | 0,0 | 0,855 |
38. | Миллеровский район | 0,0 | 0,0 |
39. | Милютинский район | 0,0 | 0,0563 |
40. | Морозовский район | 0,0 | 0,0432 |
41. | Мясниковский район | 0,0 | 0,0 |
42. | Неклиновский район | 0,0 | 0,242 |
43. | Обливский район | 0,0 | 0,092 |
44. | Октябрьский район | 0,0 | 0,0 |
45. | Орловский район | 0,0 | 3,1 |
46. | Песчанокопский район | 0,0 | 0,436 |
47. | Пролетарский район | 1,536 | 0,39 |
48. | Ремонтненский район | 0,2 | 0,002 |
49. | Родионово-Несветайский район |
0,0 | 0,0 |
50. | Сальский район | 0,19 | 1,045 |
51. | Семикаракорский район | 0,22 | 0,0 |
52. | Советский район | 0,0 | 0,0 |
53. | Тарасовский район | 0,0 | 0,0 |
54. | Тацинский район | 0,0 | 7,39 |
55. | Усть-Донецкий район | 0,0 | 0,841 |
56. | Целинский район | 0,0 | 0,0 |
57. | Цимлянский район | 0,531 | 0,171 |
58. | Чертковский район | 0,0 | 0,06 |
59. | Шолоховский район | 0,0 | 0,0 |
Всего | 40,24 | 94,36 |
2) совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) уточнение площадей жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и потребности в финансовых ресурсах;
4) дополнительное обследование жилищного фонда и определение объектов, переселение из которых осуществляется в первоочередном порядке.
2. На втором этапе, 2006-2010 годы, осуществляется:
1) переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, составляющем 94,36 тыс.кв.метров;
2) формирование жилищного фонда социального использования или специализированного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу или реконструкции;
3) снос жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции;
4) подготовка освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и их предоставление в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации;
5) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;
6) ежегодное уточнение технического состояния объектов жилищного фонда и составление реестров по категориям (непригодный для проживания, аварийный и подлежащий сносу или реконструкции, аварийный, грозящий обвалом).
Мероприятия, направленные на реализацию Программы, источники их финансирования изложены в таблице 5.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет бюджетных ресурсов и внебюджетных источников. Потребность в финансовых ресурсах на реализацию двух этапов Программы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию
двух этапов Программы
Этапы реали- зации |
Меры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Общая площадь жилищного фонда, признанного аварийным (тыс.кв. метров) |
Потребность в финансирова- нии из бюджетов всех уровней (млн.рублей) |
Срок реализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1-й этап |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, грозящим обвалом |
16,18 | 254,48 | 2004-2005 |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
24,06 | 47,6 | ||
Итого | 40,24 | 302,08 | ||
2-й этап |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
94,36 | 1564,97 | 2006-2010 |
Итого | 94,36 | 1564,97 | ||
Всего | 134,6 | 1867,05 |
1. Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на 1 этапе реализации Программы, в дальнейшем их доля в финансировании может быть сокращена за счет привлечения внебюджетных средств. Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
При использовании средств областного бюджета взаимоотношения государственного заказчика Программы - министерства строительства и жилищного хозяйства Ростовской области с муниципальными образованиями в Ростовской области регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
2. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
1) кредиты банков;
2) облигационные займы;
3) средства организаций, заинтересованных в реализации Программы и муниципальных программ;
4) свободные денежные средства населения и т.д.
Кроме того, к внебюджетным источникам может быть отнесена стоимость жилых помещений, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под строительство новых объектов градостроительной деятельности и подключение к инфраструктуре.
3. Объем ресурсного обеспечения по годам реализации Программы приведен в таблице 4.
Таблица 4
Объем ресурсного обеспечения по годам реализации Программы
(млн.рублей)
N п/п |
Этапыреали- зации |
Всего | Федераль- ный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджет- ные источники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | 1 этап в том числе 2004 год 2005 год |
302,08 96,00 206,08 |
158,0 74,0 84,0 |
104,08 - 104,08 |
40,0 22,0 18,0 |
- - - |
2. | 2 этап в том числе 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
1564,97 303,0 354,87 303,0 303,0 301,1 |
400,0 80,0 80,0 80,0 80,0 80,0 |
476,87 95,0 141,87 85,0 80,0 75,0 |
75,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 |
613,1 113,0 118,0 123,0 128,0 131,1 |
Итого | 1867,05 | 558,0 | 580,95 | 115,0 | 613,1 |
Объемы финансирования из федерального бюджета определяются в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете.
Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей областного бюджета.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
Средства, предусмотренные для реализации Программы за счет внебюджетных источников, определяются на основании договоров, заключенных на условиях софинансирования.
Раздел VI. Оценка эффективности социальных и экономических
последствий реализации программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1. Реализация Программы обеспечит:
1) реализацию гражданами права на улучшение жилищных условий и обеспечение их безопасного проживания;
2) снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;
3) создание благоприятных условий на территории Ростовской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и создание дополнительных рабочих мест.
В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2004 года в аварийном жилищном фонде должны быть переселены.
Будет ликвидировано 134,6 тыс.кв.метров аварийного жилищного фонда, в том числе 16,18 тыс.кв.метров грозящего обвалом.
2. Конечными результатами реализации Программы будут являться:
1) выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
2) переселение из аварийного жилищного фонда более 10,5 тыс. граждан, в том числе из домов, грозящих обвалом, более 450 семей;
3) обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права граждан на жилище.
3. Результатом привлечения внебюджетных источников к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Раздел VII. Контроль за ходом реализации программы
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также при необходимости ее корректировку.
Общее руководство, координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы осуществляет министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году содержит общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования; перечень завершенных в течение года мероприятий; перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения; анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий; предложения о привлечении дополнительных источников финансирования.
Итоговый отчет о реализации мероприятий Программы с заключением Контрольно-счетной палаты Ростовской области представляется Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год. Итоговый отчет содержит данные о финансировании Программы в целом и отдельных ее мероприятий с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования, процент реализации Программы, оценку реализации результатов Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области каждое полугодие информирует Администрацию Ростовской области о ходе реализации Программы по установленной форме.
Таблица 5
Система программных мероприятий
N п/п |
Содержаниемероприятий | Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Срок исполнения |
Источники финансиро- вания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Формирование областной нормативной правовой базы | |||||
1.1. | Анализ актов, регулирующих мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Совершенствова- ние областной нормативной правовой базы |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области |
Весь период | Финансиро- вание не требуется |
1.2. | Разработка необходимой нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и условия предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; процедуру приобретения жилых помещений в строящихся домах и на вторичном рынке недвижимости; использование жилых помещений, построенных муниципальными образованиями в качестве жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда |
Создание благоприятного правового поля для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и формирование муниципальных адресных программ |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области и органы местного самоуправления |
Весь период | Финансиро- вание не требуется |
1.3. | Подготовка предложений в нормативные правовые акты Ростовской области, регламентирующие выбор подрядчиков для выполнения работ по сносу аварийного жилищного фонда; использование освобождаемых земельных участков под строительство новых объектов градостроительной деятельности |
Создание благоприятного правового поля для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; устранение противоречий между действующими нормативными правовыми актами Ростовской области |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области и органы местного самоуправления |
Весь период | Финансиро- вание не требуется |
2. Организационные мероприятия по реализации Программы | |||||
2.1. | Подготовка формирования специализированного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции |
Формирование специализирова- нного жилищного фонда для временного отселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего реконструкции, на период проведения капитального ремонта |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области и органы местного самоуправления |
Весь период | Использова- ние до 5 процентов финансовых средств, ежегодно выделяемых областным бюджетом на капитальный ремонт для формирования специализи- рованного жилищного фонда |
2.2. | Установление графиков пообъектного отселения граждан из аварийного жилищного фонда и организация проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Составление заявки на получение средств из областного бюджета |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области и органы местного самоуправления |
Весь период | Финансиро- вание не требуется |
2.3. | Выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на вторичном рынке недвижимости и в строящихся домах |
Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области и органы местного самоуправления |
Весь период | Финансовые средства бюджетов всех уровней и внебюджетные источники |
2.4. | Установка очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщи- ком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Использование земельных участков, освобождаемых после сноса аварийного жилищного фонда, для строительства новых объектов градостроитель- ной деятельности |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области и органы местного самоуправления |
Весь период | Использо- вание внебюджетные источников |
3. Использование механизмов страхования жилых помещений | |||||
3.1. | Определение порядка формирования обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда |
Сокращение расходов бюджетных средств |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области и органы местного самоуправления |
Весь период | Финансиро- вание не требуется |
3.2. | Выработка механизмов привлечения внебюджетных источников за счет страховых компаний на реализацию Программы |
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенны- ми жилыми помещениями |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области и органы местного самоуправления, страховые компании |
Весь период | Финансиро- вание не требуется |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Областной закон Ростовской области от 21 июня 2007 г. N 714-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О Целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.