Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28 августа 2008 г. N 292
Городская целевая программа
"Развитие системы оказания муниципальных услуг гражданам и
организациям Департаментом имущественно-земельных
отношений города Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы"
Паспорт городской целевой программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Развитие системы оказания муниципальных услуг гражданам и организациям Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы" |
|||||
Инициатор разработки Программы |
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону. | |||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ; Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; Областной закон от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области"; Областной закон от 14.07.2004 N 138-ЗС "О порядке предоставления и передачи в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства"; Областной закон от 14.07.2004 N 138-ЗС "О порядке предоставления и передачи в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства"; решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 02.2006 г. N 98 "О приведении в соответствие с действующим земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации решения городской Думы от 25 12.2002 г. N 143 "Об утверждении Положения "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону""; решение городской Думы от 28.02.2006 N 106 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону", решение городской Думы от 22.06.1999 N 202 "О принятии "Положения о порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда" (в редакции от 23.12.2004), статьи 21, 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону. |
|||||
Муниципальные заказчики |
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону. МУ "Городское хозяйственное управление" |
|||||
Муниципальный заказчик-коор- динатор программы |
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону. | |||||
Основные разработчики Программы |
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону. | |||||
Цели Программы | - совершенствование системы оказания муниципальных услуг и исполнение административных регламентов: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону. - сокращение времени оказания муниципальных услуг, повышение комфортности оказания услуг. - снижение социальной напряженности в городе Ростове-на-Дону, связанной с оказанием данных услуг. |
|||||
Основные исполнители Программы |
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону. МУ "Городское хозяйственное управление" |
|||||
Основные задачи Программы |
1. Создание отдела по работе с гражданами и юридическими лицами Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону для приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении муниципальных услуг по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону. 2. Повышение качества оказания муниципальных услуг. 3. Сокращение очередей на предоставление массовых общественно значимых муниципальных услуг. 5. Сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых муниципальных услуг; 6. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых муниципальных услуг, 7. Противодействие коррупции, создание условий для ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении муниципальных услуг; 8. Повышение информированности населения в вопросах земельных отношений и собственности. |
|||||
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010 годы, в т.ч. по этапам: 1 этап: 2007 год 2 этап: 2008-2010 годы. |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Создание и организация работы отдела по работе с гражданами и организациями Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (прием, выдача документов и информационно-консультационные услуги) и его ресурсное обеспечение 2. Ресурсное обеспечение отделов Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, обслуживающих отдел по работе с гражданами и организациями. 3. Кадровое обеспечение реализации городской целевой Программы. |
|||||
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем средств - 71915,08 тыс. руб. в т.ч. по годам и разделам программы: | |||||
Разделы программы | Потребность в финансовых средствах, в том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||
2007-2010 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1. Создание и организация работы отдела по работе с гражданами и организациями Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (прием, выдача документов и информационно-консуль- тационные услуги) и его ресурсное обеспечение |
17183,38 | 17183,38 | 0 | 0 | 0 | |
2. Ресурсное обеспечение отделов Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, обслуживающих отдел по работе с гражданами и организациями. |
4468,20 | 1487,13 | 993,69 | 993,69 | 993,69 | |
3. Кадровое обеспечение реализации городской целевой Программы |
50263,5 | 0 | 15609,6 | 16749,1 | 17904,8 | |
Итого | 71915,08 | 18670,51 | 16603,29 | 17742,79 | 18898,49 | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1. Организация единой точки приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при предоставлении муниципальных услуг в соответствии с Рекомендациями по формированию стандарта комфортности оказания государственных и муниципальных услуг |
нет | есть | есть | есть | ||
2. Очередь на предоставление муниципальной услуги по приватизации земельных участков под домовладениями |
700 дней | 0 | 0 | 0 | ||
3. Оформление договора аренды нежилого помещения |
Не более 30 дн. | Не более 14 дн. |
Не более 14 дн. |
Не более 14 дн. | ||
4. Оформление договора аренды земельного участка |
Не более 45 дн. | Не более 14 дн. |
Не более 14 дн. |
Не более 14 дн. | ||
5. Оформление приватизации земельного участка, включая консультационные услуги по подготовке пакета документов |
Не более 2 мес. |
Не более 30 дн. |
Не более 30 дн. |
Не более 30 дн. | ||
6. Наличие у муниципального образования единого объекта учета муниципальной собственности, состоящего из объекта недвижимости - строения - и земельного участка с привязкой к ГИС "ObjectLand" |
нет | есть | есть | есть | ||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
1. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация г. Ростова-на-Дону и Ростовская-на-Дону городская Дума. 2. Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону ежегодно предоставляет отчет о выполнении Программы по форме, указанной в приложении 2, в Департамент экономики Администрации города Ростова-на-Дону до 1 марта - за отчетный год. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Городская целевая программа "Развитие системы оказания муниципальных услуг гражданам и организациям Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы" разработана с целью совершенствования системы оказания муниципальных услуг и исполнения административных регламентов по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону (далее по тексту - Программа) с целью реализации основных направлений социально-экономической политики города. Программа разработана в соответствии с действующим законодательством, решениями городской Думы и другими нормативными правовыми актами.
В целях создания дополнительных условий по реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, Администрацией города и Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее Департамент - ДИЗО) с 01.09.2004 открыт информационно-консультационный центр. Его работа позволяет регулировать процессы приема граждан. Специалисты - консультанты отвечают на все вопросы, в том числе по телефону, дают разъяснения о порядке оформления документов и адресности обращений, в зависимости от вида разрешительных документов, а также, по необходимому пакету документов, без которого заявления граждан не будут приняты.
В информационно-консультационном центре ДИЗО можно получить:
- консультации о порядке оформления документов на землю лично или по телефону, с использованием электронной базы данных;
- консультацию о полноте комплекта предоставляемых документов, их соответствии нормативным требованиям;
- бланки заявлений на оформление права собственности, аренды и разъяснения по их заполнению;
- возможность бесплатно воспользоваться телефоном, для выяснения интересующих вопросов в отраслевых организациях;
- полную информацию в специализированном блоке - на стационарных и мобильных стендах, в виде раздаточного материала;
- перечень документов для оформления прав на земельные участки, в том числе для приватизации.
Работа центра позволила за прошедший период предоставить 64 800 консультаций физическим и юридическим лицам по вопросам аренды и приватизации земельных участков (в среднем за год предоставляется 21 600 консультаций). Подготовлено 144 000 листов раздаточного материала для информирования граждан и юридических лиц по вопросам аренды и приватизации земельных участков (в среднем за год 48 000 листов).
Предоставление консультационных услуг сотрудниками информационного центра позволило высвободить время сотрудников, занимающихся непосредственно обработкой пакетов документов по предоставлению земельных участков для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, оформлением договоров аренды земельных участков.
В результате открытия информационно-консультационного центра сократился срок оформления документов на земельные участки с 5-6 месяцев (до 01.09.2004) до 1,5-2 месяцев в настоящее время.
По данным МУПТИиОН общее количество земельных участков в городе, занятых индивидуальными домовладениями, садоводческими товариществами, капитальными отдельно-стоящими гаражами, составляет порядка 114,6 тысяч. За период 2003-2006 годов приватизировано при непосредственном участии Департамента 4,2 тыс. участков. Учтивая, что порядка 30 процентов земельных участков находятся в собственности, объем работ департамента по предоставлению в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков составит около 77,3 тыс. земельных участков.
Департамент выступает в качестве арендодателя по 16443 договорам аренды земельных участков и 1285 договорам аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
В целях дальнейшей оптимизации процесса оформления документов на земельные участки и нежилые помещения в 2007 г. планируется переход ко второму этапу развития системы оказания муниципальных услуг гражданам и организациям, который включает в себя создание и организацию работы отдела по работе с гражданами и организациями Департамента (прием, выдача документов и информационно-консультационные услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону) в специально оборудованном для удобства граждан и организаций помещении. А также ресурсное обеспечение отделов Департамента, обслуживающих отдел по работе с гражданами и организациями.
С учетом необходимости достижения предлагаемых социально-экономических показателей эффективности оказания муниципальных услуг (сокращение очередей на предоставление массовых общественно значимых муниципальных услуг, сокращение сроков предоставления массовых общественно-значимых муниципальных услуг, повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых муниципальных услуг) предлагается решение данной проблемы программно-целевым методом.
Специализация сотрудников, занимающихся приемом и выдачей пакетов документов и сотрудников, занимающихся их обработкой позволит сократить сроки прохождения документов следующим образом:
Услуга |
До открытия информационно- консультационного центра |
После открытия информационно- консультационного центра |
После реализации городской целевой Программы |
Оформление договора аренды нежилого помещения |
Не более 30 дн. | Не более 30 дн. | Не более 14 дн. |
Оформление договора аренды земельного участка |
60-90 дн. | Не более 45 дн. | Не более 14 дн. |
Оформление приватизации земельного участка, включая консультационные услуги по подготовке пакета документов |
Не более 5-6 мес. | Не более 2 мес. | Не более 30 дн. |
Реализация второго этапа позволит сократить срок прохождения и обработки документов, создать комфортные условия предоставления вышеперечисленных муниципальных услуг.
2. Характеристика системы, цели и временные параметры
городской целевой программы
Целями создания отдела по работе с гражданами и организациями Департамента в городе Ростове-на-Дону являются:
1. Совершенствование системы оказания муниципальных услуг и исполнение административных регламентов: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону.
2. Сокращение времени оказания муниципальных услуг, повышение комфортности оказания услуг.
3. Снижение социальной напряженности в городе Ростове-на-Дону, связанной с оказанием данных услуг.
Основными задачами программы являются:
1. Создание отдела по работе с гражданами и юридическими лицами Департамента для приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении муниципальных услуг по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности города.
2. Повышение качества оказания муниципальных услуг.
3. Сокращение очередей на предоставление массовых общественно значимых муниципальных услуг.
Нумерация приведена в соответствии с оригиналом документа
5. Сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых муниципальных услуг;
6. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых муниципальных услуг,
7. Противодействие коррупции, создание условий для ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении муниципальных услуг;
8. Повышение информированности населения в вопросах земельных отношений и собственности.
Программа рассчитана на 2007-2010 годы:
- 1 этап: 2007 год;
- 2 этап: 2008-2010 годы.
Система целевых индикаторов и показателей программы
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1. Организация единой точки приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при предоставлении муниципальных услуг в соответствии с Рекомендациями по формированию стандарта комфортности оказания государственных и муниципальных услуг |
нет | есть | есть | есть |
2. Очередь на предоставление муниципальной услуги по приватизации земельных участков под домовладениями |
700 дней | 0 | 0 | 0 |
3. Оформление договора аренды нежилого помещения |
Не более 30 дн. | Не более 14 дн. |
Не более 14 дн. |
Не более 14 дн. |
4. Оформление договора аренды земельного участка |
Не более 45 дн. | Не более 14 дн. |
Не более 14 дн. |
Не более 14 дн. |
5. Оформление приватизации земельного участка, включая консультационные услуги по подготовке пакета документов |
Не более 2 мес. |
Не более 30 дн. |
Не более 30 дн. |
Не более 30 дн. |
6. Наличие у муниципального образования единого объекта учета муниципальной собственности, состоящего из объекта недвижимости - строения - и земельного участка с привязкой к ГИС "ObjectLand" |
нет | есть | есть | есть |
3. Система программно-целевых мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию задач и достижение целей Программы. Мероприятия Программы сгруппированы по 2 разделам, сформированным по основным проблемам, существующим в области совершенствования системы оказания муниципальных услуг и исполнению административных регламентов: по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, по предоставлению в аренду (субаренду) объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону:
1. Создание и организация работы отдела по работе с гражданами и организациями Департамента (прием, выдача документов и информационно-консультационные услуги) и их ресурсное обеспечение.
2. Ресурсное обеспечение отделов Департамента, обслуживающих отдел по работе с гражданами и организациями.
Каждый раздел содержит пояснительную записку с указанием основных проблем в соответствующей области, достигнутых результатов, перспективных задач и целевых показателей. Кроме того, представлены конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены для достижения запланированных показателей, основание их включения в Программу, ответственные исполнители (приложение 1 к Программе).
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Ресурсное обеспечение Программы построено по двум основным направлениям:
- расчет потребности в финансировании мероприятий программы;
- учет социально-экономической эффективности программных мероприятий.
Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено за счет средств бюджета города. Программа подлежит финансированию за счет средств бюджета города в объемах, установленных решением городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации целевой программы, организация управления
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.
Исполнители программы в течение двух недель с момента окончания срока исполнения мероприятий предоставляют в Департамент отчет о выполнении плана мероприятий Программы по форме, указанной в приложении 2.
Департамент ежегодно предоставляет сводный отчет в Департамент экономики Администрации города Ростова-на-Дону до 1 марта - за отчетный год по форме, указанной в приложении 2.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация г. Ростова-на-Дону и Ростовская-на-Дону городская Дума.
Раздел 1. Создание и организация работы отдела по работе
с гражданами и организациями Департамента (прием, выдача документов
и информационно-консультационные услуги) и его ресурсное обеспечение
В 2007 году в соответствии с планом мероприятий:
МУ "Городское хозяйственное управление" в срок до 01.12.2007 в соответствии с финансированием, предусмотренным по Программе, организует капитальный ремонт, установку системы вентилирования, оснащение мебелью помещения (ул.Пушкинская,176) в соответствии с рекомендациями по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Департамент в срок до 20.12.2007 организует закупки и монтаж для муниципальных нужд вычислительной и копировальной техники, лицензионного программного обеспечения, организует внедрение специализированного программного обеспечения, приобретение и внедрение системы электронного управления очередью.
Департамент в период с 01.12.2007 по 01.01.2008 годы проводит набор и обучение персонала отдела по работе с гражданами и организациями
Департамент с 01.01.2008 обеспечивает работу отдела по работе с гражданами и организациями в соответствии с разработанными административными регламентами.
Во время работы отдела по работе с гражданами и организациями осуществляется прием и выдача документов по всем муниципальным услугам, предоставляемым на базе отдела по работе с гражданами и организациями
Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями муниципальных услуг производится лично.
Обработка и выдача документов в рамках оказания муниципальных услуг осуществляется в сроки, установленные соответствующими утвержденными административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями.
Департамент обеспечивает возможность предоставления в том же помещении дополнительных услуг: нотариат, юридическая консультация, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника), копирование документов, доступ в Интернет, удаленные места работы представителей Ростовского городского филиале ФГУ "Земельная кадастровая палата по Ростовской области", территориального отдела Роснедвижимости по г.Ростову-на-Дону, Управления Федеральной регистрационной службы по Ростовской области.
Отдел по работе с гражданами и организациями организует взаимодействие с заявителями, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении соответствующих муниципальных услуг. При этом сотрудники отдела по работе с населением, в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:
- принимают от заявителей соответствующие заявления на оформление запрашиваемых документов;
- проверяют правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа;
- регистрируют поступившие обращения заявителей в электронной базе документооборота Департамента непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в отделе по работе с населением, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в отдел по работе с гражданами и организациями в соответствии с установленными требованиями;
- передают заявление и представленный заявителем пакет документов в Департамент;
- выдают заявителю запрашиваемый документ, либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов и других нормативных правовых актов, соглашений;
- организуют доставку необходимых документов из помещения отдела по работе с гражданами и организациями (ул. Пушкинская,176) в отделы Департамента, обслуживающие отдел по работе с гражданами и организациями (ул. Б.Садовая, 47), а также доставку результатов оказания муниципальных услуг в отдел по работе с населением;
- организуют привлечение сотрудников соответствующих органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов;
- обеспечивают информационную поддержку оказания муниципальных услуг на базе отдела по работе с гражданами и организациями путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов;
- обеспечивают своевременную публикацию в сети Интернет (на портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону) информации о муниципальных услугах, предоставляемых на базе отдела по работе с гражданами и организациями;
- обеспечивают создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам оказания муниципальных услуг;
- обеспечивают администрирование системы электронного управления очередью, ведут учет количества посетителей, обслуженных в отделе по работе с гражданами и организациями за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
- обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств отдела по работе с гражданами и организациями.
Раздел 2. Ресурсное обеспечение отделов Департамента, обслуживающих
отдел по работе с гражданами и организациями
В 2008-2010 годах в соответствии с планом мероприятий:
МУ "Городское хозяйственное управление" обеспечивает надлежащее содержание помещения по адресу: ул. Пушкинская,176 на весь период действия Программы.
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону организует закупки для муниципальных нужд необходимой для оперативной работы АИС "УМС" услуг по сопровождению АИС "УМС", ГИС "ObjectLand" и др. прикладных программных продуктов, используемых для работы отдела по работе с гражданами и организациями; отделов, обслуживающих отдел по работе с гражданами и организациями, обеспечивает содержание и обслуживание вычислительной и копировальной техники.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 августа 2007 г. N 292 "О принятии городской целевой программы "Развитие системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.