Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Областной закон от 17 января 2005 года N 272-ЗС "О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы" изменение, изложив приложение к нему в следующей редакции:
"Приложение
к Областному закону "О Целевой
программе переселения граждан из
жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции, в Ростовской
области на 2004-2011 годы"
Целевая программа
переселения граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции, в ростовской области
на 2004-2011 годы
Паспорт программы
Наименование Целевая программа переселения граждан из
Программы жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011
годы
Основание для Постановление Администрации Ростовской области
принятия Программы от 29 декабря 2004 года N 517
Государственный Министерство строительства и жилищного хозяйства
заказчик Программы Ростовской области
Основной разработчик Министерство строительства и жилищного хозяйства
Программы Ростовской области
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
Программы переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
в благоустроенные или другие жилые помещения;
завершение отселения граждан из многоквартирных
домов, признанных до 1 января 2007 года
аварийными и подлежащими сносу в связи с
физическим износом в процессе их эксплуатации;
формирование адресного подхода к решению
проблемы переселения граждан из аварийного
жилищного фонда;
использование освободившихся земельных участков
после сноса жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу, для строительства новых
объектов градостроительной деятельности.
Для достижения данных целей решаются следующие
основные задачи:
разработка правовых и методологических
механизмов переселения граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
а также определение размеров оказываемой им
государственной помощи; формирование
обязательств собственников жилых помещений
относительно его состояния и восстановления в
случае физического износа и аварийного
разрушения;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения
благоустроенными жилыми помещениями граждан,
переселяемых из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции; выработка
механизмов предоставления жилых помещений
переселяемым гражданам с учетом максимальной
свободы выбора жилого помещения самими
гражданами;
привлечение внебюджетных ресурсов для решения
вопросов улучшения жилищных условий граждан;
взаимосвязь Программы с другими программами и
мероприятиями, в которых частично решаются
проблемы переселения граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Сроки и этапы 2004-2011 годы:
реализации Программы I этап - 2004-2005 годы;
II этап - 2006-2007 годы;
III этап - 2008-2011 годы
Основные направления Формирование областной нормативной правовой
реализации Программы базы, определяющей порядок и условия переселения
граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции;
организационные мероприятия по реализации
Программы;
сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;
принятие муниципальных программ по переселению
граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
Исполнитель Программы Министерство строительства и жилищного хозяйства
Ростовской области
Соисполнители Министерство территориального развития,
Программы архитектуры и градостроительства Ростовской
области;
органы местного самоуправления сельских и
городских поселений, городских округов (- в
пределах полномочий, предоставленных федеральным
законодательством); органы местного
самоуправления муниципальных районов (- в
случаях передачи им отдельных полномочий
поселений на основании соответствующих
соглашений)
Ресурсное обеспечение Общий объем финансирования в рамках реализации
Программы Программы - 5847,33 млн. рублей, из них
355,1 млн. рублей - средства федерального
бюджета,
1328,72 млн. рублей - средства областного
бюджета,
138,87 млн. рублей - средства местных бюджетов,
4024,64 млн. рублей - внебюджетные средства, из
них
3280,44 млн. рублей - прогнозируемый объем
средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (подлежит
корректировке в случае принятия решения о
предоставлении финансовой поддержки в пределах
соответствующего лимита)
Ожидаемые конечные Выполнение государственных обязательств по
результаты реализации переселению граждан из жилых помещений,
Программы признанных непригодными для проживания, общей
площадью 187,284 тыс. квадратных метров с
отселением из аварийного жилищного фонда 4696
семей, в том числе из домов, грозящих обвалом,
более 450 семей;
обеспечение органами государственной власти и
органами местного самоуправления условий для
осуществления права граждан на жилище.
В том числе при финансовой поддержке Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства планируется ликвидация 114,555 тыс.
квадратных метров аварийного жилищного фонда с
отселением 2858 семей из многоквартирных домов,
признанных до 1 января 2007 года аварийными и
подлежащими сносу в связи с физическим износом в
процессе их эксплуатации
Оценка эффективности Реализация гражданами права на улучшение
социальных и жилищных условий и обеспечение их безопасного
экономических проживания; создание благоприятных условий на
последствий территории Ростовской области для ежегодного
реализации Программы наращивания объемов нового жилищного
строительства и создание дополнительных рабочих
мест;
повышение качества реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Организация Министерство строительства и жилищного хозяйства
управления Программой Ростовской области осуществляет общее
и контроля за ходом руководство и координацию деятельности
ее реализации исполнителя и соисполнителей Программы,
представляет отчеты о ходе реализации Программы
в Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Фонд
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства. Контроль за ходом реализации
Программы осуществляют Законодательное Собрание
Ростовской области, Администрация Ростовской
области, Контрольно-счетная палата Ростовской
области, министерство экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей
Ростовской области, Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства в
соответствии с их полномочиями, установленными
федеральным и областным законодательством
Введение
На первом этапе реализации Программа осуществляется во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
На втором этапе реализация Программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для реализации третьего этапа Программы может быть привлечена финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Раздел I
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс. человек (3,3 процента населения Ростовской области) проживало в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из них более 10,5 тыс. человек проживало в аварийном жилищном фонде.
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имелся в 55 муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе аварийный жилищный фонд в 40 муниципальных образованиях, аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом, - в 14 муниципальных образованиях. Суммарная площадь непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции жилищного фонда составляла 1864,9 тыс. квадратных метров.
Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, занимал непригодный для проживания жилищный фонд, или 92,8 процента, аварийный жилищный фонд составлял 7,2 процента, или 134,6 тыс. квадратных метров, из которого 16,18 тыс. квадратных метров составлял жилищный фонд, грозящий обвалом.
Сведения о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции по состоянию на 1 января 2004 года
(тыс. квадратных метров)
N п/п | Наименование городских округов, муниципальных районов |
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
||
всего | в том числе аварийный жилищный фонд |
из него аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | г. Ростов-на-Дону | 811,8 | 39,23 | 3,735 |
2. | г. Азов | 39,9 | 0,519 | 0,0 |
3. | г. Батайск | 8,6 | 0,0626 | 0,0 |
4. | г. Белая Калитва | 82,8 | 4,397 | 1,736 |
5. | г. Волгодонск | 2,818 | 1,697 | 0,576 |
6. | г. Гуково | 65,3 | 5,032 | 1,308 |
7. | г. Донецк | 72,9 | 5,350 | 0,0 |
8. | г. Зверево | 14,5 | 2,637 | 1,202 |
9. | г. Каменск-Шахтинский | 0,8 | 1,247 | 0,0 |
10. | г. Красный Сулин | 6,1 | 1,243 | 0,634 |
11. | г. Миллерово | 3,9 | 1,697 | 1,195 |
12. | г. Новочеркасск | 256,8 | 9,8 | 0,0 |
13. | г. Новошахтинск | 114,3 | 3,431 | 1,719 |
14. | г. Сальск | 13,1 | 2,158 | 0,967 |
15. | г. Таганрог | 38,9 | 11,672 | 0,433 |
16. | г. Шахты | 66,582 | 11,475 | 1,1 |
17. | Азовский район | 6,2 | 0,297 | 0,0 |
18. | Аксайский район | 16,9 | 0,0 | 0,0 |
19. | Багаевский район | 0,6 | 0,0 | 0,0 |
20. | Белокалитвинский район | 38,1 | 1,562 | 0,0 |
21. | Боковский район | 2,1 | 0,317 | 0,0 |
22. | Верхнедонской район | 1,1 | 0,068 | 0,0 |
23. | Веселовский район | 6,6 | 1,399 | 0,557 |
24. | Волгодонской район | 1,4 | 0,0 | 0,0 |
25. | Дубовский район | 2,9 | 0,0741 | 0,0 |
26. | Егорлыкский район | 0,5 | 0,0 | 0,0 |
27. | Заветинский район | 2,1 | 0,0582 | 0,0 |
28. | Зерноградский район | 18,4 | 0,0 | 0,0 |
29. | Зимовниковский район | 1,0 | 0,405 | 0,0 |
30. | Кагальницкий район | 1,3 | 0,0 | 0,0 |
31. | Каменский район | 2,3 | 0,855 | 0,0 |
32. | Кашарский район | 8,3 | 0,149 | 0,0 |
33. | Константиновский район | 7,0 | 0,0 | 0,0 |
34. | Красносулинский район | 7,8 | 7,99 | 0,0 |
35. | Куйбышевский район | 0,3 | 0,06 | 0,0 |
36. | Мартыновский район | 4,9 | 2,32 | 0,0 |
37. | Матвеево-Курганский район |
1,9 | 0,855 | 0,0 |
38. | Миллеровский район | 11,5 | 0,0 | 0,0 |
39. | Милютинский район | 3,0 | 0,0563 | 0,0 |
40. | Морозовский район | 3,1 | 0,0432 | 0,0 |
41. | Мясниковский район | 0,7 | 0,0 | 0,0 |
42. | Неклиновский район | 1,2 | 0,242 | 0,0 |
43. | Обливский район | 0,7 | 0,092 | 0,0 |
44. | Октябрьский район | 17,4 | 0,0 | 0,0 |
45. | Орловский район | 7,4 | 3,1 | 0,0 |
46. | Песчанокопский район | 5,5 | 0,436 | 0,0 |
47. | Пролетарский район | 1,8 | 1,926 | 0,813 |
48. | Ремонтненский район | 0,9 | 0,202 | 0,0 |
49. | Родионово-Несветайский район |
6,4 | 0,0 | 0,0 |
50. | Сальский район | 1,3 | 1,235 | 0,0 |
51. | Семикаракорский район | 13,5 | 0,22 | 0,0 |
52. | Советский район | 2,1 | 0,0 | 0,0 |
53. | Тарасовский район | 2,1 | 0,0 | 0,0 |
54. | Тацинский район | 16,1 | 7,39 | 0,0 |
55. | Усть-Донецкий район | 0,8 | 0,841 | 0,0 |
56. | Целинский район | 12,4 | 0,0 | 0,0 |
57. | Цимлянский район | 5,6 | 0,702 | 0,207 |
58. | Чертковский район | 17,6 | 0,06 | 0,0 |
59. | Шолоховский район | 3,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 1864,9 | 134,6 | 16,18 |
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городских округов, городских и сельских поселений.
В муниципальных образованиях в Ростовской области решение проблемы отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда. В связи с этим необходимо определить конкретные меры по отселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.
Предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства - одно из перспективных направлений ресурсного обеспечения мероприятий Программы, позволяющее более динамично решать проблему переселения граждан. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" под аварийным жилищным фондом, подлежащим отселению, понимается совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень многоквартирных домов в Ростовской области,
признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу
в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
N п/п | Адрес многоквартирных жилых домов, признанных аварийными |
Общая площадь дома, тыс. квадратных метров |
1 | 2 | 3 |
Аксайский район | ||
Аксайское городское поселение | ||
1. | Ул. Октябрьская, 46 | 0,341 |
2. | Ул. Октябрьская, 48 | 0,343 |
3. | Ул. Октябрьская, 50 | 0,346 |
4. | Ул. Октябрьская, 52 | 0,338 |
5. | Ул. Чапаева, 289/3б | 0,412 |
6. | Ул. Чапаева, 289-4д | 0,413 |
7. | Ул. Чапаева, 289-5г | 0,420 |
8. | Ул. Чапаева, 289/6а | 0,413 |
9. | Ул. Чапаева, 289-7в | 0,419 |
10. | Ул. Набережная, 63 | 0,143 |
Всего | 3,588 | |
Белокалитвинский район | ||
Белокалитвинское городское поселение | ||
1. | Ул. Светлая, 6 (1-я блоксекция) | 0,422 |
2. | Ул. Вокзальная, 82 | 0,205 |
3. | Ул. Вокзальная, 88 | 0,184 |
4. | Ул. Вокзальная, 90 | 0,230 |
5. | Ул. Кошевого, 8 | 0,448 |
6. | Ул. Большая, 49 | 0,076 |
7. | Ул. Большая, 65 | 0,125 |
8. | Ул. Большая, 63 | 0,051 |
9. | Ул. Вокзальная, 84 | 0,244 |
10. | Ул. Ветеранов, 1 | 0,145 |
Итого | 2,130 | |
Горняцкое сельское поселение | ||
11. | Ул. Телеграфная, 24 | 0,262 |
12. | Ул. Чапаева, 21 | 0,123 |
13. | Ул. Садовая, 4 | 0,056 |
14. | Ул. Садовая, 7 | 0,080 |
15. | Ул. Железнодорожная, 49 | 0,110 |
16. | Ул. Гоголя, 3 | 0,089 |
17. | Ул. Гоголя, 11 | 0,119 |
18. | Ул. Фрунзе, 16 | 0,102 |
19. | Ул. Фрунзе, 18 | 0,106 |
20. | Ул. Школьная, 26 | 0,109 |
21. | Ул. Радищева, 1а | 0,112 |
22. | Ул. Циолковского, 9 | 0,476 |
23. | Ул. Циолковского, 1 | 0,435 |
24. | Ул. Центральная, 5 | 0,866 |
Итого | 3,045 | |
Коксовское сельское поселение | ||
25. | Ул. М.Горького, 4 | 0,077 |
26. | Ул. М.Горького, 6 | 0,077 |
27. | Ул. Чехова, 11 | 0,103 |
28. | Ул. Коммунистическая, 13 | 0,175 |
29. | Ул. Коммунистическая, 15 | 0,165 |
30. | Ул. Стаханова, | 0,457 |
31. | Ул. Суворова, 16 | 0,180 |
32. | Ул. Социалистическая, 19 | 0,170 |
33. | Ул. Чернышевского, 5 | 0,149 |
34. | Ул. Тургенева, 16 | 0,361 |
35. | Ул. Шурфовая, 27 | 0,084 |
36. | Ул. Дзержинского, 24 | 0,140 |
Итого | 2,138 | |
Синегорское сельское поселение | ||
37. | Ул. Кошевого, 1 | 0,598 |
38. | Ул. К.Маркса, 4 | 0,445 |
39 | Ул. Терпигорьева, 6 | 0,147 |
40. | Ул. Терпигорьева, 8 | 0,137 |
41. | Ул. К.Маркса, 3 | 0,445 |
42. | Ул. Можайского, 4 | 0,052 |
43. | Ул. Шахтерская, 9 | 0,443 |
44. | Ул. Толстого, 7 | 0,111 |
45. | Ул. Строительная, 10 | 0,316 |
46. | Ул. Лобачевского, 10 | 0,075 |
Итого | 2,769 | |
Шолоховское городское поселение | ||
47. | Ул. Горького, 34 | 0,105 |
Итого | 0,105 | |
Всего | 10,187 | |
Веселовский район | ||
Веселовское сельское поселение | ||
1. | Ул. Октябрьская, 206 | 0,120 |
2. | Ул. Ленинская, 143 | 0,126 |
Всего | 0,246 | |
Дубовский район | ||
Дубовское сельское поселение | ||
1. | Пер. Элеваторный, 2 | 0,038 |
Всего | 0,038 | |
Зимовниковский район | ||
Зимовниковское сельское поселение | ||
1. | Ул. Макарчука, 110 | 0,406 |
Всего | 0,406 | |
Каменский район | ||
Глубокинское сельское поселение | ||
1. | Ул. Новоэлеваторная, 2 | 0,402 |
2. | Ул. 50 лет ВЛКСМ, 38 | 0,092 |
Итого | 0,494 | |
Богдановское сельское поселение | ||
3. | Ул. Юбилейная, 19 | 0,360 |
Итого | 0,360 | |
Всего | 0,854 | |
Красносулинский район | ||
Долотинское сельское поселение | ||
1. | Ул. Советская, 15 | 0,909 |
2. | Ул. Калужская, 18 | 0,495 |
Итого | 1,404 | |
Красносулинское городское поселение | ||
3. | Ул. Ленина, 28 | 0,232 |
4. | Ул. Ленина, 36 | 0,058 |
5. | Ул. Ленина,34 | 0,234 |
6. | Ул. Вокзальная, 20б | 0,092 |
7. | Ул. Вокзальная, 20а | 0,084 |
8. | Ул. Вокзальная, 18 | 0,115 |
9. | Ул. Металлургов, 25 | 0,985 |
10. | Ул. Косиора, 63а | 0,078 |
Итого | 1,878 | |
Всего | 3,282 | |
Мартыновский район | ||
Южненское сельское поселение | ||
1. | Ул. Ленина, 14 | 0,395 |
2. | Ул. Ленина, 59 | 0,451 |
3. | Ул. Зеленая, 19 | 0,760 |
4. | Ул. Ленина, 63 | 0,409 |
5. | Пер. Центральный, 1 | 0,406 |
6. | Пер. Центральный, 2 | 0,403 |
Всего | 2,824 | |
Миллеровский район | ||
Мальчевское сельское поселение | ||
1. | Ул. Луначарского, 4 | 0,135 |
Итого | 0,135 | |
Миллеровское городское поселение | ||
2. | Ул. III Интернационала, 7 | 0,328 |
3. | Ул. III Интернационала, 105, лит. А | 0,325 |
4. | Пос. ДСХТ, 6 | 0,562 |
5. |
Ул. Тургенева, 26 - угол ул.Осипенко, 34 |
0,079 |
Итого | 1,294 | |
Всего | 1,429 | |
Морозовский район | ||
Морозовское городское поселение | ||
1. | Ул. Ворошилова, 26 | 0,146 |
2. | Ул. К.Маркса, 32 | 0,099 |
3. | Ул. Дзержинского, 154 | 0,034 |
Всего | 0,279 | |
Пролетарский район | ||
Пролетарское городское поселение | ||
1. | Ул. Черняховского, 1 | 0,187 |
2. | Ул. Черняховского, 2 | 0,177 |
3. | Ул. Черняховского, 3 | 0,187 |
4. | Ул. Черняховского, 4 | 0,180 |
5. | Ул. Черняховского, 5 | 0,187 |
6. | Ул. Черняховского, 10 | 0,299 |
Всего | 1,217 | |
Сальский район | ||
Сальское городское поселение | ||
1. | 391 км | 0,205 |
2. | Ул. Заводская, 33-35а | 0,199 |
3. | Ул. Островского, 2г | 0,640 |
4. | Ул. Промышленная, 12/2 | 0,170 |
5. | Ул. Промышленная, 12/3 | 0,114 |
6. | Ул. Промышленная, 12/4 | 0,129 |
7. | Ул. Промышленная, 12/5 | 0,114 |
8. | Ул. Промышленная, 12/6 | 0,226 |
9. | Ул. Промышленная, 12/7 | 0,255 |
10. | Ул. Новостройка, 135 | 1,107 |
11. | Ул. Островского, 63а | 0,484 |
Всего | 3,643 | |
Тацинский район | ||
Тацинское сельское поселение | ||
1. | Ул. Октябрьская, 52 | 0,068 |
2. | Ул. Пролетарская, 22 | 0,087 |
3. | Ул. Абраменко, 19 | 0,047 |
4. | МПС-3 | 0,092 |
5. | МПС-4 | 0,092 |
Итого | 0,386 | |
Углегорское сельское поселение | ||
6. | Пер. Строительный, 3 | 0,363 |
7. | Пер. Строительный, 5 | 0,362 |
8. | Пер. Строительный, 7 | 0,351 |
9. | Ул. Степная, 20 | 0,358 |
10. | Ул. Степная, 21 | 0,384 |
11. | Ул. Степная, 22 | 0,322 |
12. | Ул. Степная, 23 | 0,328 |
13. | Ул. Степная, 24 | 0,395 |
14. | Ул. Зеленая, 9 | 0,360 |
Итого | 3,223 | |
Всего | 3,609 | |
Усть-Донецкий район | ||
Усть-Донецкое городское поселение | ||
1. | Ул. Строителей, 57 | 0,398 |
2. | Ул. Строителей, 59 | 0,408 |
Всего | 0,806 | |
Цимлянский район | ||
Цимлянское городское поселение | ||
1. | Ул. Ленина, 33 | 0,038 |
2. | Ул. Ленина, 35 | 0,074 |
3. | Ул. Ленина, 37 | 0,181 |
4. | Ул. Ленина, 47 | 0,074 |
5. | Ул. Лазо, 1 | 0,618 |
6. | Ул. Ленина, 43 | 0,057 |
7. | Ул. Ленина, 49 | 0,102 |
8. | Ул. Ленина, 51 | 0,089 |
9. | Ул. Театральная, 25 | 0,048 |
10. | Пер. Газетный,17 | 0,140 |
11. | Ул. Азина, 45 | 0,054 |
12. | Ул. Лазо, 3 | 0,650 |
13. | Ул. Лазо, 5 | 0,587 |
14. | Ул. Лазо, 2 | 0,606 |
15. | Ул. Лазо, 6 | 0,652 |
16. | Ул. Лазо,7 | 0,626 |
17. | Пер. Рыбачий, 2 | 0,164 |
Всего | 4,760 | |
Города | ||
Батайск | ||
1. | Ул. Садовая,214 | 0,039 |
2. | Пер. 2-й Локомотивный, 2 | 0,153 |
3. | Ул. Железнодорожная, 19 | 0,287 |
4. | Ул. Бекентьева, 10 | 0,393 |
Всего | 0,872 | |
Волгодонск | ||
1. | Ул. Железнодорожная, 84 | 0,385 |
2. | Ул. Железнодорожная, 86 | 0,374 |
Всего | 0,759 | |
Гуково | ||
1. | Ул. Бургустинская, 8 | 0,387 |
2. | Ул. Бургустинская, 2 | 0,418 |
3. | Ул. Крупской, 5а | 0,400 |
4. | Ул. Бургустинская, 4 | 0,410 |
5. | Ул. Л. Чайкиной, 26 | 0,381 |
6. | Ул. Л. Чайкиной, 28 | 0,425 |
7. | Ул. Л.Чайкиной, 30 | 0,385 |
8. | Ул. Л. Чайкиной, 32 | 0,422 |
9. | Ул. У. Громовой, 2 | 0,387 |
10. | Ул. У. Громовой, 4 | 0,384 |
11. | Ул. У. Громовой, 6 | 0,426 |
12. | Ул. У. Громовой, 8 | 0,417 |
13. | Ул. У. Громовой, 10 | 0,378 |
14. | Ул. Кольцевая, 10 | 0,417 |
15. | Ул. Герцена, 132 | 0,431 |
16. | Ул. Киевская, 82 | 0,397 |
17. | Ул. Киевская, 86 | 0,412 |
18. | Ул. Киевская, 90 | 0,382 |
19. | Ул. Крупской, 4 | 0,380 |
20. | Ул. Крупской, 6 | 0,396 |
21. | Ул. Крупской, 8 | 0,392 |
22. | Ул. Мира, 2 | 0,420 |
23. | Ул. Комсомольская, 35 | 0,391 |
24. | Ул. Шахтерская, 39 | 0,366 |
25. | Ул. Шахтерская, 41 | 0,476 |
26. | Ул. Дзержинского, 64 | 0,408 |
27. | Ул. Кутузова, 40 | 0,419 |
28. | Ул. Кутузова, 42 | 0,418 |
29. | Ул. Кутузова, 59 | 0,405 |
30. | Ул. Трамвайная, 10 | 0,431 |
31. | Ул. Трамвайная, 9 | 0,641 |
32. | Ул. Крайняя, 6 | 0,456 |
33. | Ул. Крайняя, 8 | 0,438 |
34. | Ул. Крайняя, 10 | 0,438 |
35. | Ул. Криворожская, 2 | 0,378 |
36. | Ул. Криворожская, 4 | 0,598 |
37. | Ул. Криворожская, 6 | 0,725 |
38. | Ул. Ватутина, 11 | 0,413 |
39. | Ул. Ватутина, 12 | 0,412 |
40. | Пер. Малый, 7 | 0,416 |
41. | Ул. Суворова, 11 | 0,386 |
42. | Ул. Суворова, 19 | 0,437 |
43. | Ул. Степная, 12а | 0,382 |
44. | Ул. Куйбышева, 28 | 0,938 |
Всего | 19,219 | |
Донецк | ||
1. | Ул. Некрасова, 29 | 0,195 |
2. | Ул. Орджоникидзе, 51 | 0,109 |
3. | Пер. Клубный, 3 | 0,590 |
4. | Ул. Некрасова, 33 | 0,588 |
5. | Ул. Базарная, 5 | 0,079 |
6. | Ул. Цветкова, 14 | 0,620 |
7. | Ул. Серафимовича, 53 | 0,363 |
8. | Ул. Некрасова, 44 | 0,451 |
9. | Ул. Дзержинского, 24 | 0,300 |
10. | Ул. Дзержинского, 26 | 0,387 |
11. | Ул. К.Маркса, 10 | 0,414 |
12. | Ул. Некрасова, 78 | 0,543 |
13. | Пер. 3-й Аварийный, 1 | 0,560 |
14. | Ул. Некрасова, 39 | 0,469 |
15. | Ул. Станиславского, 10 | 0,574 |
Всего | 6,242 | |
Зверево | ||
1. | Ул. Чкалова, 57 | 0,415 |
2. | Ул. Вокзальная, 12 | 0,269 |
Всего | 0,684 | |
Каменск-Шахтинский | ||
1. | Ул. Советская, 72 | 0,160 |
2. | Ул. Советская, 78 | 0,048 |
3. | Ул. Железнодорожная, 9 | 0,120 |
4. | 1062 км, 1 | 0,061 |
5. | 1064 км, 4 | 0,120 |
6. | Ул. Щаденко, 71 | 0,117 |
7. | Пер. Астаховский, 34б | 0,052 |
8. | Ул. Орджоникидзе, 36а | 0,162 |
9. | Ул. Горького, 50 | 0,054 |
10. | Ул. Мусина, 117 | 0,074 |
11. | Ул. Пушкина, 84 | 0,266 |
12. | Ул. Советская, 60 | 0,167 |
13. | ул. Советская, 62 | 0,097 |
14. | Ул. Советская, 66а | 0,243 |
15. | Ул. Советская, 82 | 0,168 |
16. | Ул. Железнодорожная, 2а | 0,092 |
Всего | 2,001 | |
Новочеркасск | ||
1. | Ул. Пушкинская, 45, лит В | 0,126 |
2. | Пл. Троицкая, 12 | 0,158 |
3. | Ул. Буденновская, 31а | 0,195 |
4. | Новый городок, 5 | 0,095 |
5. | Пер. Спасский, 3 | 0,433 |
6. | Ул. Рубежная, 9 | 0,356 |
Всего | 1,363 | |
Новошахтинск | ||
1. | Ул. Власть Советов, 16 | 0,461 |
2. | Ул. М.Тореза, 2 | 0,434 |
3. | Ул. 315-й Мелитопольской дивизии, 92 | 0,118 |
4. | Ул. 315-й Мелитопольской дивизии, 96 | 0,132 |
5. | Ул. Шостаковича, 5 | 0,054 |
6. | Ул. Яблочкова, 1 | 0,078 |
7. | Ул. Набережная, 24 | 0,105 |
8. | Ул. Киевская, 30 | 0,411 |
9. | Ул. Киевская, 34 | 0,361 |
10. | Ул. Перспективная, 83 | 0,332 |
11. | Ул. Перспективная, 93 | 0,097 |
12. | Ул. Бехтерева, 86 | 0,150 |
13. | Ул. Сеченова, 6 | 0,129 |
14. | Ул. Власть Советов, 4 | 0,401 |
15. | Ул. Шостаковича, 2 | 0,038 |
16. | Ул. Горького, 18 | 0,092 |
17. | Ул. Мичурина, 12 | 0,093 |
18. | Ул. Сеченова, 14 | 0,177 |
19. | Ул. Севастопольская, 28 | 0,359 |
20. | Ул. Шостаковича, 3 | 0,055 |
21. | Ул. Войкова, 62 | 0,203 |
22. | Ул. Перспективная, 80 | 0,488 |
23. | Ул. Бехтерева, 80 | 0,173 |
24. | Ул. Бехтерева, 82 | 0,143 |
25. | Ул. Бехтерева, 88 | 0,153 |
Всего | 5,237 | |
Ростов-на-Дону | ||
1. | Ул. Варфоломеева, 175 | 0,047 |
2. | Ул. Социалистическая, 113 | 0,515 |
3. | Ул. Баумана, 42 | 0,099 |
4. | Пер. Соборный, 69 | 0,857 |
5. | Ул. Тургеневская, 31 | 0,079 |
6. | Ул. Нансена, 106 | 0,323 |
7. |
Пер. Братский, 86, лит. Д1, Д2, Ж, И, Г |
0,323 |
8. | Ул. М.Горького, 39 | 0,297 |
9. | Ул. М.Горького, 49 | 0,173 |
10. | Ул. М.Горького, 53 | 0,195 |
11. | Ул. 7 февраля, 52, лит. А, Б | 0,231 |
12. | Ул. Соколова, 20, лит. А, Б, В | 1,287 |
13. | Ул. Социалистическая, 133, лит. А | 1,804 |
14. | Ул. Шаумяна, 108 | 0,393 |
15. | Ул. Островского, 57 | 0,161 |
16. | Ул. Аксайская, 7 | 0,169 |
17. | Ул. Аксайская, 12 | 0,220 |
Всего | 7,173 | |
Таганрог | ||
1. | Ул. Чехова, 60, лит. Б | 0,160 |
2. | Пер. Береговой, 16, лит. Б | 0,048 |
3. | Ул. Ватутина, 2а, лит. Г | 0,430 |
4. | Ул. Виноградная, 16а, лит. Б | 0,418 |
5. | Ул. Дачная, 82, лит. А | 0,564 |
6. | Ул. Дачная, 84, лит. А | 0,848 |
7. | Ул. Дачная, 84/1, лит. А | 0,564 |
8. | Ул. Дачная, 86, лит. А | 0,852 |
9. | Ул. Дачная, 86/1, лит. А | 0,545 |
10. | Ул. Дачная, 88, лит. А | 0,829 |
11. | Ул. Дачная, 88/1, лит. А | 0,866 |
12. | Ул. Дачная, 90, лит. А | 0,830 |
13. | Ул. Дачная, 90/1, лит. А | 0,259 |
14. | Ул. Дачная, 90/3, лит. А | 0,270 |
15. | Ул. Ждановская, 15а, лит. Г | 0,420 |
16. | Ул. К.Либкнехта, 208 лит. В | 0,053 |
17. | Ул. Калинина, 1а, лит. А | 0,383 |
18. | Ул. Комсомольский бульвар, 31, лит.А | 2,301 |
19. | Ул. Ломоносова, 26а, лит. А | 0,497 |
20. | Ул. Панфилова, 27а, лит. Б | 0,570 |
21. | Ул. Транспортная, 79, лит. Е | 0,387 |
22. | Ул. Транспортная, 81, лит. Д | 0,381 |
23. | Ул. Транспортная, 83, лит. В | 0,369 |
24. | Ул. Транспортная, 85, лит. А | 0,397 |
25. | Ул. Транспортная, 87, лит. Б | 0,412 |
26. | Ул. Транспортная, 89, лит. В | 0,396 |
27. | Ул. Транспортная, 91, лит. Д | 0,418 |
28. | Ул. Чехова, 53, лит. Б | 0,171 |
29. | Ул. Чехова, 98, лит. А, Б, В, Г | 0,273 |
30. | Ул. Чехова, 137, лит. А | 0,216 |
31. | Ул. Чехова, 272, лит. Б | 0,473 |
32. | Ул. Чехова, 274, лит. Д | 0,485 |
33. | Ул. Чехова, 276, лит. В | 0,350 |
34. | Ул. Чехова, 282, лит. В | 0,401 |
35. | Ул. Чехова, 284, лит. А | 0,510 |
36. | Ул. Чехова, 290, лит. В | 0,457 |
37. | Ул. Энгельса, 12, лит. А | 0,886 |
38. | Ул. Энгельса, 134, лит. Г | 0,563 |
Всего | 19,252 | |
Шахты | ||
1. | Ул. 1 Тагро, 3 | 0,069 |
2. | Ул. 1 Тагро,4 | 0,037 |
3. | Ул. 1 Тагро, 5 | 0,033 |
4. | Ул. 4-й километр, 2 | 0,142 |
5. | Ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 | 0,244 |
6. | Ул. 50 лет ВЛКСМ, 15 | 0,336 |
7. | Ул. 6-й километр, 1 | 0,121 |
8. | Ул. 6-й километр, 2 | 0,125 |
9. | Ул. Г.Титова, 25 | 0,082 |
10. | Ул. Грачева, 1 | 0,129 |
11. | Ул. Грачева, 2 | 0,106 |
12. | Ул. Грачева, 6 | 0,162 |
13. | Ул. Грачева, 7 | 0,174 |
14. | Ул. Грачева, 9 | 0,298 |
15. | Ул. Дачная, 268 | 0,265 |
16. | Ул. Дачная, 270 | 0,258 |
17. | Ул. Дуванова, 10 | 0,320 |
18. | Ул. Дуванова, 17 | 0,161 |
19. | Ул. Ермакова, 24а | 0,042 |
20. | Ул. Ермакова, 22 | 0,179 |
21. | Ул. Ермакова, 24 | 0,185 |
22. | Ул. Железнодорожная, 6 | 0,292 |
23. | Ул. Калинина, 85 | 0,233 |
24. | Ул. Коновалова ,11 | 0,312 |
25. | Ул. Коновалова, 12 | 0,473 |
26. | Ул. Коновалова, 2 | 0,079 |
27. | Ул. Коновалова, 4 | 0,255 |
28. | Ул. Коновалова, 7 | 0,473 |
29. | Ул. Котляревского, 5 | 0,141 |
30. | Ул. Котляровского, 3 | 0,147 |
31. | Ул. Котляровского, 7 | 0,362 |
32. | Ул. Кривошлыкова, 9 | 0,074 |
33. | Ул. Кривошлыкова, 14 | 0,216 |
34. | Ул. Культурная, 1 | 0,062 |
35. | Ул. Культурная, 3 | 0,065 |
36. | Ул. Культурная, 5 | 0,065 |
37. | Ул. Культурная, 7 | 0,071 |
38. | Ул. Ленина, 117а, 117б, 117в | 0,301 |
39. | Ул. Горького, 19 | 0,311 |
40. | Ул. Мировая Коммуна, 13 | 0,191 |
41. | Ул. Мировая Коммуна, 20 | 0,085 |
42. | Ул. Мировая Коммуна, 26 | 0,252 |
43. | Ул. Мировая Коммуна, 70 | 0,047 |
44. | Ул. Нагорная, 6 | 0,084 |
45. | Ул. Нагорный тупик, 31 | 0,126 |
46. | Ул. Новозагородняя, 31 | 0,054 |
47. | Ул. Новозагородняя, 31а | 0,104 |
48. | Ул. Обухова, 65 | 0,136 |
49. | Ул. Обухова, 67 | 0,099 |
50. | Ул. Олейникова, 21 | 0,078 |
51. | Пер. Охотский, 14 | 0,212 |
52. | Пер. Охотский, 16 | 0,169 |
53. | Ул. Производственная, 2 | 0,392 |
54. | Ул. Прокатная. 4 | 0,125 |
55. | Ул. Пролетарская, 140а | 0,224 |
56. | Ул. Рахманинова, 45 | 0,153 |
57. | Пер. Рождественский, 30б | 0,031 |
58. | Ул. Серафимовича, 37а, 37б | 0,266 |
59. | Ул. Серафимовича, 7 | 0,062 |
60. | Пер. Сокольнический, 3 | 0,089 |
61. | Ул. Старый поселок, 6 | 0,369 |
62. | Ул. Старый Поселок, Ф1 | 0,125 |
63. | Ул. Старый Поселок, Ф13 | 0,081 |
64. | Ул. Старый Поселок, Ф15 | 0,230 |
65. | Ул. Старый Поселок, Ф2 | 0,088 |
66. | Ул. Старый Поселок, Ф3 | 0,076 |
67. | Ул. Стеклова, 3 | 0,310 |
68. | Ул. Стеклова, 5 | 0,339 |
69. | Ул. Терриконная, 20а | 0,092 |
70. | Ул. Терриконная, 22 | 0,089 |
71. | Ул. У Терриконника, 72 | 0,047 |
72. | Ул. Титова, 31 | 0,081 |
73. | Ул. Титова, 33 | 0,082 |
74. | Ул. Титова, 35 | 0,090 |
75. | Ул. Титова, 41 | 0,078 |
76. | м. Толбухина, 4 | 0,098 |
77. | Ул. Толбухина, 6 | 0,096 |
78. | Ул. Тургенева, 14 | 0,086 |
79. | Ул. Федосеева, 36 | 0,366 |
80. | Ул. Федосеева, 56 | 0,100 |
81. | Ул. Федосеева, 58 | 0,145 |
82. | Ул. Фрунзе, 68 | 0,091 |
83. | Ул. Чапаева, 1а | 0,144 |
84. | Ул. Чапаева, 2а | 0,063 |
85. | Ул. Энтузиастов, 61 | 0,450 |
86. | Ул. Южное Крыло, 7 | 0,048 |
87. | Ул. Южное Крыло, 2 | 0,150 |
88. | Ул. Южное Крыло, 3 | 0,050 |
89. | Ул. Южное Крыло, 5 | 0,061 |
90. | Ул. Юннатов, 8 | 0,081 |
Всего | 14,585 | |
Итого по области | 114,555 |
Раздел II
Основные цели и задачи программы
1. Основными целями Программы являются:
1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в благоустроенные или другие жилые помещения;
2) завершение отселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
3) формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4) использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности.
2. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
1) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
2) формирование обязательств собственников жилых помещений относительно его состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;
3) формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения самими гражданами;
5) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;
6) взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Программа определяет срок решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в первую очередь из аварийного жилищного фонда, формирует нормативную базу в соответствии с жилищным и земельным законодательством, координирует сроки реализации Программы и определяет меры государственной поддержки переселяемых граждан.
В рамках реализации Программы муниципальные образования могут разрабатывать собственные муниципальные адресные программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, объемы средств местного бюджета на цели переселения граждан, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, список переселяемых граждан и способы отселения.
В случае если муниципальное образование претендует на предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, принятие муниципальной программы является обязательным.
Раздел III
Основные направления реализации программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям.
1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) граждане, проживающие в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Предоставление жилого помещения по договору социального найма указанным гражданам осуществляется по норме предоставления.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма указанной категории граждан составляет:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;
18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.
В случае отсутствия подходящего по метражу жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от указанной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от указанной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
В случае получения гражданами жилых помещений по договору социального найма право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях за ними не сохраняется. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договору социального найма.
Расчет объема средств федерального бюджета, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых на реализацию мероприятий Программы, производится исходя из стоимости жилых помещений, равнозначных по общей площади жилым помещениям, занимаемым гражданами, подлежащими переселению. При необходимости приобретения гражданам жилых помещений по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма производится доплата за счет средств областного бюджета, местного бюджета и (или) внебюджетных источников.
3) наниматели, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежат выселению в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
4) граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, имеют право на выкуп принадлежащих им жилых помещений или в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
В ходе реализации Программы осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, в том числе с привлечением финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, следующими способами переселения:
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда на первичном или вторичном рынках;
долевое участие в строительстве многоквартирных домов, в том числе с привлечением собственных средств граждан;
строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства;
оплата собственнику жилого помещения выкупной цены.
Одним из способов временного решения жилищной проблемы является предоставление гражданам жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда.
2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
1) организация проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке недвижимости, участие в долевом строительстве многоквартирных домов;
3) установка очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления сельских, городских поселений, городских округов, муниципальных районов с органами государственной власти Ростовской области в ходе реализации Программы определяется в соглашениях, заключаемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
4. Принятие органами местного самоуправления муниципальных программ, которые должны содержать перечень объектов жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, определять критерии выбора того или иного способа отселения исходя из наличия рынка жилья и установленной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Раздел IV
Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2004-2011 годов поэтапно.
1. На первом этапе, 2004-2005 годы, осуществляется:
1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийного жилищного фонда площадью 40,24 тыс. квадратных метров, в том числе из домов, грозящих обвалом, площадью 16,18 тыс. квадратных метров. Первоочередному переселению подлежат граждане, проживающие в жилых домах, грозящих обвалом;
2) совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) уточнение площадей жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и потребности в финансовых ресурсах;
4) дополнительное обследование жилищного фонда и определение объектов, переселение из которых осуществляется в первоочередном порядке.
2. На втором этапе, 2006-2007 годы, осуществляется:
1) переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе:
переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда с использованием субсидий, предусмотренных статьей 135.1 Федерального закона от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год";
2) формирование жилищного фонда социального использования для переселения граждан из домов, подлежащих сносу или реконструкции;
3) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;
4) ежегодное уточнение технического состояния объектов жилищного фонда и составление реестров по категориям (непригодный для проживания, аварийный и подлежащий сносу, аварийный и подлежащий реконструкции);
5) формирование муниципальных программ переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. На третьем этапе, 2008-2011 годы, осуществляется:
1) переселение граждан из аварийного жилищного фонда площадью 114,555 тыс. квадратных метров (таблица 2) с привлечением финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
2) исполнение государственных обязательств, возникших на первом и втором этапах реализации Программы, по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
3) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
4) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан.
Мероприятия, направленные на реализацию Программы, источники их финансирования изложены в таблице 5.
Раздел V
Ресурсное обеспечение программы
1. Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет бюджетных ресурсов и внебюджетных источников, в том числе за счет финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Потребность в финансовых ресурсах на реализацию трех этапов Программы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Потребность в финансовых ресурсах
на реализацию трех этапов программы
Этапы реа- лиза- ции |
Меры по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания |
Общая площадь непригодно- го для проживания жилищного фонда, из которого производит- ся отселение (тыс. квадратных метров) |
Потребность в финансиро- вании из бюджетов всех уровней (млн. рублей) |
Внебюджетные источники, в том числе средства Фонда содействия реформирова- нию жилищно-ком- мунального хозяйства (млн. рублей) |
Общая потребность в финансовых ресурсах (млн. рублей) |
Срок реализа- ции (годы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1-й этап |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, грозящим обвалом Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
16,18 24,06 |
254,48 47,6 |
254,48 47,6 |
2004-2005 | |
Итого | 40,24 | 302,08 | 302,08 | |||
2-й этап |
Переселение граждан жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу реконструкции |
29,86 | 464,86 | 231,0 | 695,86 | 2006-2007 |
Итого | 29,86 | 464,86 | 231,0 | 695,86 | ||
3-й этап |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммуналь- ного хозяйства |
114,555 | 1055,75 | 3793,64, в том числе средства Фонда 3280,44 |
4849,39 | 2008-2011 |
Итого | 114,555 | 1055,75 | 3793,64, в том числе средства Фонда 3280,44 |
4849,39 | ||
Всего | 184,655 | 1822,69 | 4024,64, в том числе средства Фонда 3280,44 |
5847,33 |
2. Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Бюджетные ресурсы являлись основными финансовыми источниками на 1-м этапе реализации Программы, в дальнейшем их доля в финансировании сокращается за счет привлечения внебюджетных средств. Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При использовании средств областного бюджета взаимоотношения государственного заказчика Программы - министерства строительства и жилищного хозяйства Ростовской области с муниципальными образованиями в Ростовской области регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
3. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
1) средства организаций, заинтересованных в реализации Программы и муниципальных программ;
2) свободные денежные средства населения;
3) финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
4) иные источники.
Кроме того, к внебюджетным источникам может быть отнесена стоимость жилых помещений, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под строительство новых объектов градостроительной деятельности и подключение к инфраструктуре.
4. Объем ресурсного обеспечения по этапам и годам реализации Программы приведен в таблице 4.
Таблица 4
Объем ресурсного обеспечения по этапам
и годам реализации программы
(млн. рублей)
N п/п |
Этапы реализации |
Всего | Федера- льный бюджет |
Средства Фонда содействия реформиро- ванию жилищно-ко- ммунального хозяйства |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники (кроме средств Фонда содействия реформирова- нию жилищно-ком- мунального хозяйства) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | 1 этап - всего в том числе: 2004 год 2005 год |
302,08 96,0 206,08 |
158,0 74,0 84,0 |
104,08 - 104,08 |
40,0 22,0 18,0 |
- - - |
|
2. | 2 этап - всего в том числе: 2006 год 2007 год |
695,86 303,0 392,86 |
197,1 80,0 117,1 |
237,76 95,0 142,76 |
30,0 15,0 15,0 |
231,0 113,0 118,0 |
|
3. | 3 этап - всего в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год |
4849,39 669,69 729,0 548,54 2902,16 |
3280,44 380,82 437,4 286,94 2175,28 |
986,88 129,78 130,82 130,5 595,78 |
68,87 36,09 32,78 0,0 0,0 |
513,2 123,0 128,0 131,1 131,1 |
|
Итого | 5847,33 | 355,1 | 3280,44 | 1328,72 | 138,87 | 744,2 |
Объемы финансирования из федерального бюджета определяются в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете.
Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
Средства, предусмотренные для реализации мероприятий Программы за счет внебюджетных источников, определяются на основании договоров, заключенных на условиях софинансирования.
Объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является прогнозным, рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в дальнейшем подлежит корректировке.
Расчет общей потребности в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в ходе реализации III этапа Программы осуществляется с учетом общей площади аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях, способа отселения граждан, стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном и вторичном рынках на территории соответствующего муниципального образования (с учетом прогнозируемой стоимости по годам реализации Программы), стоимости строительства согласно проектно-сметной документации.
Раздел VI
Оценка эффективности социальных и экономических
последствий реализации программы
1. Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Реализация Программы обеспечит:
1) реализацию гражданами права на улучшение жилищных условий и обеспечение их безопасного проживания;
2) снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;
3) создание благоприятных условий на территории Ростовской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и создание дополнительных рабочих мест;
В результате реализации Программы (к концу 2011 года) все граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, должны быть переселены. Будет ликвидировано 187,284 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда, в том числе 16,18 тыс. квадратных метров грозящего обвалом.
В 2008 году планируется ликвидировать 20,56 тыс. квадратных метров, в 2009 году - 13,92 тыс. квадратных метров, в 2010 году - 10,12 тыс. квадратных метров, в 2011 году - 69,95 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда.
2. Конечными результатами реализации Программы будут являться:
1) выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
2) переселение из аварийного жилищного фонда около 4700 семей, в том числе из домов, грозящих обвалом, более 450 семей;
3) обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права граждан на жилище.
3. Результатом привлечения внебюджетных источников к реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Раздел VII
Контроль за ходом реализации программы
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также при необходимости ее корректировку.
Общее руководство, координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы осуществляет министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки) в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году содержит общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования; перечень завершенных в течение года мероприятий; перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения; анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий; предложения о привлечении дополнительных источников финансирования.
Итоговый отчет о реализации мероприятий Программы с заключением Контрольно-счетной палаты Ростовской области представляется Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за финансовый год, являющийся последним годом реализации мероприятий Программы. Итоговый отчет содержит данные о финансировании Программы в целом и отдельных ее мероприятий с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования, процент реализации Программы, оценку реализации результатов Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области каждое полугодие информирует Администрацию Ростовской области о ходе реализации Программы по установленной форме. В согласованные сроки отчет о ходе реализации Программы представляется также в Росстрой.
Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Таблица 5
Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий | Ответственный исполнитель и соисполнители |
Срок исполне- ния |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Формирование областной нормативной правовой базы | |||||
1.1 | Анализ актов, регулирующих мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Совершенствование областной нормативно-право- вой базы |
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее - Минстрой) |
Весь период |
Финансирование не требуется |
1.2 | Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в областное законодательство, регламентирующее вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; оказание консультационной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и при разработке муниципальных адресных программ |
Создание благоприятного правового поля для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Минстрой | Весь период |
Финансирование не требуется |
2. Организационные мероприятия по реализации Программы | |||||
2.1 | Организация проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Составление заявки на получение средств из областного бюджета |
Минстрой и органы местного самоуправления |
Весь период |
Финансирование не требуется |
2.2 | Выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке недвижимости, участие в долевом строительстве многоквартирных домов |
Формирование жилищного фонда для переселения граждан |
Минстрой и органы местного самоуправления |
Весь период |
Финансовые средства бюджетов всех уровней и внебюджетные источники |
2.3 | Установка очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-заст- ройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Подготовка земельных участков, освобождаемых после сноса аварийного жилищного фонда, для строительства новых объектов градостроительной деятельности |
Минстрой и органы местного самоуправления |
Весь период |
Внебюджетные источники |
3. Сбор и обобщение информации о сносе аварийного жилья и использовании освобожденных земельных участков |
|||||
3.1 | Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использования освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей |
Осуществление текущего контроля за сносом жилья и использованием освобожденных земельных участков |
Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области |
Весь период |
Финансирование не требуется |
3.2 | Разработка механизма контроля за использованием земельных участков, освобожденных в результате сноса жилых домов |
Принятие нормативных актов, в том числе рекомендательного характера |
Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области |
2008 год | Финансирование не требуется |
4. Принятие органами местного самоуправления муниципальных программ | |||||
4.1 | Содействие в разработке муниципальных программ переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан |
Минстрой, органы местного самоуправления, принявшие решение об участии в мероприятиях Программы |
2007-201 1 годы |
Финансирование не требуется |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Областной закон Ростовской области от 11 декабря 2007 г. N 828-ЗС "О внесении изменения в Областной закон "О Целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.