Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 4 апреля 2008 г. N 333
"Об утверждении регламентов работы Администрации
города Ростова-на-Дону при проведении проверок по
вопросу соблюдения процедур организации закупок
товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и
при проведении согласования конкурсных
и аукционных документаций"
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 7 октября 2008 г. N 1030 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с вступлением в силу Федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 24.07.2007 N 218-ФЗ и от 08.11.2007 N 257-ФЗ в целях приведения в соответствие нормативно-правовых актов органа местного самоуправления действующему законодательству Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг постановляю:
1. Утвердить Регламент работы Администрации города Ростова-на-Дону при проведении проверок по вопросу соблюдения процедур организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (согласно приложению 1 к настоящему постановлению).
2. Утвердить Регламент работы Администрации города Ростова-на-Дону при проведении согласования конкурсных и аукционных документаций (согласно приложению 2 к настоящему постановлению).
3. Руководителям муниципальных учреждений и другим получателям бюджетных средств при проведении открытого конкурса или открытого аукциона представлять в экономическую службу Администрации города на согласование конкурсную документацию и документацию по проведению аукциона в двух экземплярах на бумажных носителях за 7 рабочих дней до размещения извещения о проведении процедур закупок.
4. Согласование конкурсной документации (документации об аукционе) производится только при наличии:
- технической части, согласованной главным распорядителем бюджетных средств (для всех закупок);
- положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, содержащего положительную оценку сметной стоимости, или заключений об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств бюджета (для закупки работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, озеленению и благоустройству).
5. Рекомендовать отделам образования районов города ежегодно организовывать проведение совместных торгов (в форме открытого конкурса или открытого аукциона) по размещению муниципального заказа:
- на организацию бесплатного питания для школьников из малообеспеченных семей в интересах образовательных учреждений района;
- на поставку продуктов питания в дошкольные образовательные учреждения района.
6. Считать утратившими силу постановления Мэра города
- от 17.03.2004г. N 400 "О регламенте формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону";
- от 01.08.2007г. N 740 "Об утверждении Регламентов работы при проведении проверок по вопросу соблюдения процедур организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при проведении согласования конкурсных и аукционных документаций".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина.
Мэр города |
М.А. Чернышев |
Постановление вносит
Управление экономического
развития
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 4 апреля 2008 г. N 333
Регламент
работы Администрации города Ростова-на-Дону
при проведении проверок по вопросу соблюдения процедур
организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), решением Ростовской-на-Дону городской Думы "О принятии Положения "О формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону" и в целях осуществления контроля за размещением муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону.
2. Регламент определяет порядок проведения проверок в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов в сфере размещения муниципальных заказов (далее - действующее законодательство).
3. Основаниями для проведения проверок являются:
- утвержденный план проведения проверок;
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) объекта контроля;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- осуществление контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона;
- другие основания, не противоречащие действующему законодательству.
4. Управление экономического развития (далее Уполномоченный орган контроля) Администрации города при осуществлении контроля в сфере размещения заказов при проведении проверок руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Основными задачами проверок являются контрольные действия по следующим направлениям:
- соблюдение предусмотренных законодательством процедур формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- правомерность выбора муниципальным заказчиком способа размещения муниципального заказа;
- соответствие конкурсной, аукционной и (или) котировочной документации требованиям законодательства о размещении заказов;
- соответствие исполнителей муниципальных контрактов обязательным и иным требованиям, предусмотренным конкурсной, аукционной и (или) котировочной документацией;
- соблюдение муниципальным заказчиком, конкурсной, котировочной, аукционной или единой комиссией муниципального заказчика процедур закупок, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечение равного доступа к размещению заказа хозяйствующих субъектов;
- равенство всех участников;
- принятие решений.
6. Уполномоченный орган контроля строит свою контрольную деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за соблюдением действующего законодательства.
7. Уполномоченный орган контроля за 10 дней до начала квартала формирует план проведения проверок на следующий квартал и направляет его на утверждение заместителю главы Администрации города, курирующему экономическое направление.
8. В плане проведения проверок отражается наименование муниципального заказчика, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии муниципального заказчика (далее - объекта контроля), срок проведения проверки, персональный состав группы проверяющих и ответственный специалист за проведение данной проверки (далее - руководитель группы).
9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в составе группы сотрудников не менее 2 человек.
10. При необходимости в план проведения проверок могут быть внесены изменения и дополнения, которые согласовываются с заместителем главы Администрации города, курирующим экономическое направление.
11. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется заместителем главы Администрации города, курирующим экономическое направление, по мотивированному представлению руководителя группы.
12. Сроки проведения плановых проверок доводятся до сведения руководителей объектов контроля за 5 рабочих дней до начала проверки.
13. При составлении плана проверок должен быть предусмотрен резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контроля.
14. Период проведения проверок, состав проверяющей группы и ее руководитель определяются руководителем структурного подразделения Администрации города, ответственного за проведение контрольной работы в сфере размещения заказов, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемого объекта.
15. Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту расположения объектов контроля либо по ходатайству руководителя объекта контроля по месту расположения Уполномоченного органа контроля. В последнем случае руководитель объекта контроля обязан представить все запрашиваемые Уполномоченным органом контроля документы.
16. Проверки проводятся группой проверяющих на основании задания, подписанного заместителем главы Администрации города, курирующим экономическое направление, составленного по форме N 1 приложения к настоящему Регламенту.
17. Приступая к проведению плановой или внеплановой проверки, руководитель группы должен предъявить руководителю объекта контроля задание на проведение проверки, ознакомить его с перечнем вопросов проверки, представить участников проверки.
18. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, в том числе предоставить группе проверяющих помещение или организовать рабочее место, соответствующее требованиям по организации труда муниципальных служащих (предоставление оргтехники, услуг связи и др.).
19. Группа проверяющих, исходя из задач проверки, определяет необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
20. Требования сотрудников, включенных в группу проверяющих, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения проверок, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
21. В случае непредставления объектом контроля необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение проверки, руководитель группы сообщает об этих фактах заместителю главы Администрации города, курирующему экономическое направление.
22. Группа проверяющих при проведении проверки имеет право:
- знакомиться и исследовать документы и иные материалы, относящиеся к размещению муниципального заказа, на предмет соответствия их требованиям законности, правильности составления и достоверности содержания;
- получать от должностных лиц объекта контроля необходимые объяснения, сведения, справки и иную информацию, связанную с предметом проверки;
- запрашивать в установленном порядке данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать объяснения от должностных лиц объекта контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при проведении проверки.
23. Группа проверяющих при проведении проверки обязана:
- в своей работе строго руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Ростова-на-Дону;
- быть объективными, оказывать консультационную помощь специалистам объекта контроля в вопросах формирования, размещения, исполнения муниципального заказа;
- не допускать включения в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок;
- не допускать включения в акт проверки нарушений, установленных другими уполномоченными на осуществление контроля лицами;
- не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля;
- не допускать ознакомления кого-либо с материалами проверок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- не предавать гласности выявленные нарушения до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта проверки;
- информировать своего руководителя о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения порученной работы.
24. Результат проведения проверки оформляется актом проверки объекта контроля, составленным по форме N 2 приложения к настоящему Регламенту.
25. Материалы проверки состоят из акта проверки и при необходимости приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.).
26. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- полное наименование и адрес организации - объекта контроля;
- наименование темы проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (основание для проведения проверки);
- проверяемый период и сроки проведения проверки.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с задачами проверки и содержать следующую информацию:
- выявленные нарушения действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа с указанием, какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены,
- информацию по другим вопросам, поставленным в плане проверки.
27. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Два экземпляра акта проверки подписываются руководителем группы и специалистами, участвующими в проверке, и передаются на ознакомление руководителю объекта контроля.
28. Перед подписанием акта проверки руководителю объекта контроля предоставляется возможность в срок не более 3 рабочих дней ознакомиться с его содержанием.
29. Руководитель объекта контроля подписывает два экземпляра акта проверки. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю объекта контроля с отметкой о получении.
30. В случае несогласия с содержащимися в акте проверки фактами, оценками, выводами и предложениями руководитель объекта контроля делает об этом оговорку перед своей подписью и представляет разногласия в письменном виде, а также подтверждающие документы не позднее трех рабочих дней со дня подписания им акта.
31. В разногласиях необходимо указывать ссылку на текст из акта проверки и обоснование разногласий со ссылками на пункты и статьи действующих законодательных и нормативно-правовых актов. Указанные в разногласиях факты, не подтвержденные документально, к рассмотрению не принимаются.
32. Руководитель группы обязан проверить достоверность фактов, изложенных в объяснениях, и дать по ним заключение.
33. После снятия разногласий акт проверки подписывается в порядке, указанном в пунктах 27 и 29 настоящего Регламента.
34. При выявлении нарушений в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) объекта контроля Уполномоченный орган контроля руководствуется положениями частей 9 и 10 статьи 17 Федерального закона.
35. Предписание оформляется в соответствии с формой N 3 приложения к настоящему Регламенту и подписывается заместителем главы Администрации города, курирующим экономическое направление, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
36. Предписание направляется руководителю объекта контроля для исполнения.
37. Информация о принятых мерах по устранению нарушений должна быть направлена в Уполномоченный орган контроля в течение срока, указанного в предписании.
38. О результатах проведенных проверок и выявленных нарушениях Уполномоченный орган контроля информирует Мэра города, заместителей главы Администрации города, курирующих данное подразделение, глав администраций районов города (при проверке муниципальных учреждений соответствующих районов города), начальника Управления по вопросам муниципальной службы и кадров.
39. Контроль и ответственность за организацию работы по устранению нарушений, выявленных в процессе проведения проверок, возлагается на руководителей объектов контроля.
40. Уполномоченный орган контроля ежеквартально анализирует итоги проведенных проверок, обобщает информацию о часто повторяющихся ошибках, исследует причины и последствия выявленных нарушений. Представляет информацию о проведенной контрольной работе Мэру города.
Управляющий делами
Администрации города |
С.Д. Синякова |
Форма N 1
Приложение
к Регламенту проведения проверок
Задание N __
на проведение проверки
"_____" ___________ 200__ г. г. Ростов-на-Дону
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", решением Ростовской-на-Дону
городской Думы от 25.04.2006 N 121 "О принятии Положения "О
формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в городе
Ростове-на-Дону" _______________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
решил:
1. Назначить плановую (внеплановую) проверку ________________________
________________________________________________________________________
(полное наименование проверяемого объекта контроля)
в соответствии с _______________________________________________________
(графиком проведения
проверок, жалобой участника размещения заказа, иное)
по вопросам ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
за период с "___" _____________ по "___" _____________ 200_ г.
2. Поручить проведение проверки ____________________________________
(фамилии, имена, отчества,
________________________________________________________________________
занимаемые должности специалистов, направляемых на проверку)
Должность ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
С решением о проведении проверки ознакомлен: _________________200__ г.
Руководитель объекта контроля ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Управляющий делами
Администрации города |
С.Д. Синякова |
Форма N 2
Приложение
к Регламенту проведения проверок
Акт проверки
____________________________________________
(наименование проверяемого объекта контроля)
"__" ___________ 200_ г. г. Ростов-на-Дону
Нами, _________________________________________________________________,
(должности и Ф.И.О. лиц, составляющих акт)
на основании задания о проведении проверки N ___ от "__" ________200_ г.
в период с "___" ____________ по "__" _________ 200_ г. проведена
проверка по вопросам ___________________________________________________
________________________________________________________________________
Проверка проведена с ведома руководителя учреждения _______________
________________________________________________________________________
в присутствии: _________________________________________________________
(должности и Ф.И.О. лиц, участвующих в проверке)
Проверкой установлено: _________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________
К акту проверки прилагаются: _________________________________________
Проверяющие ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представитель объекта
контроля ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом проверки ознакомлен
руководитель объекта контроля: _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 200_ г.
Управляющий делами
Администрации города |
С.Д. Синякова |
Форма N 3
Приложение
к Регламенту проведения проверок
Предписание
Уполномоченного органа контроля Администрации
города Ростова-на-Дону
"__" ___________ 200_ г. N _____
В соответствии с проверкой ____________________________________________,
(наименование объекта контроля)
проведенной с "__" __________ по "__" ___________ 200 __ г., по вопросам
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
предлагаем устранить выявленные нарушения:
N п/п |
Нарушение | Ссылка на статью Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ |
1. | ||
2. | ||
3. |
Информацию о принятых мерах по устранению нарушений представить в
Уполномоченный орган контроля Администрации города Ростова-на-Дону в
срок до "__" ___________ 200_ г.
Должность __________________ Ф.И.О.
(подпись)
Предписание для исполнения получил: __________________200 __ г.
Руководитель объекта контроля _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Управляющий делами
Администрации города |
С.Д. Синякова |
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 4 апреля 2008 г. N 333
Регламент
работы Администрации города при проведении
согласования конкурсных документаций и документаций об аукционе
1. Муниципальные заказчики города Ростова-на-Дону при проведении открытых конкурсов и открытых аукционов подготавливают конкурсные документации и документации об аукционе в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), по согласованным примерным формам, утвержденным соответствующим постановлением Мэра города.
2. Не менее, чем за семь рабочих дней до размещения на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее официальный сайт) извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона комплекты конкурсной документации или документации об аукционе направляются на проверку в отдел муниципального заказа Управления экономического развития (далее по тексту - Отдел).
3. Информация о поступивших комплектах конкурсных документаций и документаций об аукционе заносится специалистами Отдела в журнал регистрации конкурсных и аукционных документаций.
4. Сотрудниками Отдела в течение трех рабочих дней проводится проверка конкурсных документаций и документаций об аукционе на предмет соответствия положениям и требованиям действующего законодательства, а также примерным формам, утвержденным соответствующим постановлением Мэра города.
5. Комплекты конкурсной документации или документаций об аукционе, проверенные и соответствующие положениям и требованиям действующего законодательства, а также примерным формам, утвержденным соответствующим постановлением Мэра города, передаются в день окончания проверки на визирование начальнику Отдела, начальнику Управления экономического развития и на согласование заместителю главы Администрации города, курирующему экономическое направление.
6. Комплекты конкурсной документации и документаций об аукционе, которые не соответствуют положениям и требованиям действующего законодательства, а также примерным формам, утвержденным постановлением Мэра города, не подлежат согласованию и возвращаются заказчику в течение одного рабочего дня, после рассмотрения с обоснованием причин возврата.
7. Муниципальный заказчик обязан в течение двух рабочих дней устранить замечания, выявленные в процессе проверки и передать на повторную проверку комплекты конкурсной документации или документации об аукционе в отдел муниципального заказа Управления экономического развития.
8. После устранения муниципальным заказчиком замечаний специалисты Отдела в течение одного рабочего дня проверяют внесенные исправления в конкурсную документацию или документацию об аукционе и передают в день окончания проверки на визирование начальнику Отдела, начальнику Управления экономического развития и на согласование заместителю главы Администрации города, курирующему экономическое направление.
9. По результатам проведения повторной проверки комплекты конкурсной документации или документации об аукционе возвращаются в течение одного рабочего дня муниципальному заказчику без согласования в случае не устранения или появления новых фактов нарушений действующего законодательства или несоответствия примерной форме, утвержденной постановлением Мэра города. Информация о данном факте доводится до сведения заместителя главы Администрации города, курирующего данное направление, главы администрации района, руководителя Управления по вопросам муниципальной службы и кадров.
10. Муниципальные заказчики города размещают информацию на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов извещение, о проведении открытого конкурса или открытого аукциона только после согласования конкурсных документаций и документаций об аукционе в экономической службе Администрации города.
11. В случае установления факта размещения конкурсной документации или документации об аукционе без согласования в экономической службе Администрации города с нарушениями положений Федерального закона, областных законов и местных нормативных правовых актов, муниципальный заказчик несет дисциплинарную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства.
Управляющий делами
Администрации города |
С.Д. Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент, который определяет порядок проведения проверок в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов в сфере размещения муниципальных заказов.
Уполномоченный орган контроля строит свою контрольную деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за соблюдением действующего законодательства. Уполномоченный орган контроля за 10 дней до начала квартала формирует план проведения проверок на следующий квартал и направляет его на утверждение заместителю главы Администрации города, курирующему экономическое направление. В плане проведения проверок отражается наименование муниципального заказчика; конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии муниципального заказчика; срок проведения проверки; персональный состав группы проверяющих и ответственный специалист за проведение данной проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в составе группы сотрудников не менее 2 человек.
Сроки проведения плановых проверок доводятся до сведения руководителей объектов контроля за 5 рабочих дней до начала проверки.
Предусмотрена регламентация и других вопросов, связанных с проведением таких проверок.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 4 апреля 2008 г. N 333 "Об утверждении регламентов работы Администрации города Ростова-на-Дону при проведении проверок по вопросу соблюдения процедур организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и при проведении согласования конкурсных и аукционных документаций"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Ростов-официальный" от 23 апреля 2008 г. N 17 (700)
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 7 октября 2008 г. N 1030 настоящее постановление признано утратившим силу