Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 26 февраля 2008 г. N 353
Нормативы градостроительного проектирования
городского округа "Город Ростов-на-Дону"
1. Общие положения
1.1. Нормативы градостроительного проектирования городского округа "город Ростов-на-Дону" разработаны в соответствии с муниципальным контрактом и приказом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от 27.07.2007 N10 и на основании статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в развитие нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, утвержденных приказом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от 16.07.2007 N 2.
1.2. Настоящие нормативы градостроительного проектирования разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Областным законом Ростовской области от 14.01.2008 N 853-ЗС "О градостроительной деятельности в Ростовской области" и распространяются на территорию городского округа "город Ростов-на-Дону" в пределах его границ в части разработки документов по планировке и межеванию, застройки свободных и реконструируемых территорий.
1.3. Настоящие нормативы разработаны для обеспечения градостроительного проектирования на селитебной территории городского округа "город Ростов-на-Дону", с учетом особенностей его застройки, с целью:
- эффективного использования территорий, определенных Генеральным планом Ростова-на-Дону под застройку и реконструкцию на период до 2025 года;
- сохранения и развития в процессе реконструкции сложившейся ценной городской среды и необходимости обеспечения преемственного развития исторически сложившихся районов и исключения нанесения ущерба исторически сложившемуся архитектурному масштабу и характеру городской среды;
- определения нормативной площади земельных участков при проектировании и строительстве жилых домов и общественных зданий для формирования планировочно обособленных комплексов недвижимого имущества;
- создания комплекса социально гарантированных, гигиенически безопасных, комфортных условий для жизнедеятельности и создания городской среды доступной для инвалидов и маломобильных групп населения;
- охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
2. Область применения
2.1. Нормативы применяются при разработке, согласовании, экспертизе, проведении публичных слушаний и реализации градостроительной документации по планировке территорий при:
- организации застройки новых жилых районов, размещаемых на свободных территориях, а также для завершения начатых строительством жилых районов города;
- реконструкции кварталов, микрорайонов, жилых районов на территории планировочных районов и расчетно-градостроительных районов в Центральном планировочном районе города.
2.2. Нормативы используются для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления и обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, действующих на территории города Ростова-на-Дону, независимо от форм собственности объектов застройки, реконструкции.
2.3. Нормативы отражают специфические особенности города Ростова-на-Дону, связанные с формированием новых жилых районов, реконструкцией сложившейся застройки и градостроительным развитием территории города.
Иные расчетные показатели для планирования развития городского округа "город Ростов-на-Дону" принимаются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, утвержденными приказом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от 16.07.2007 N 2.
2.4. Настоящие нормативы не распространяются на условия заселения жилых зданий - условия заселения определяются жилищным законодательством и соответствующими нормативными и методическими документами.
3. Состав нормативов и порядок их утверждения
3.1. Нормативы градостроительного проектирования городского округа "город Ростов-на-Дону" - нормативно- технический документ, который содержит минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального назначения - детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами, объектами транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории.
3.2. Нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке документов территориального планирования городского округа "город Ростов-на-Дону".
3.3. В состав нормативов градостроительного проектирования территории города Ростова-на-Дону включаются:
- уровень обеспеченности социальной (детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами) и транспортной инфраструктурами;
- расчетные показатели для планирования размещения объектов жилищного строительства;
- расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры - детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами;
- расчетные показатели для планирования размещения объектов транспортной инфраструктуры;
- расчетные показатели по благоустройству и озеленению территории.
3.4. Уполномоченным органом по подготовке нормативов градостроительного проектирования городского округа "город Ростов-на-Дону" является Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, который в соответствии с законодательством организует и проводит конкурс на размещение муниципального заказа по подготовке нормативов градостроительного проектирования.
3.5. Нормативы градостроительного проектирования согласовываются с Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области и рассматриваются на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным ресурсам городской Думы.
Согласованный проект нормативов градостроительного проектирования городского округа "город Ростов-на-Дону" рассматривается на заседании городской Думы и утверждается решением городской Думы.
3.6. После утверждения и ввода в действие настоящих нормативов, по результатам практики их применения, при необходимости корректировки нормативы корректируются и утверждаются в порядке установленном для принятия решений городской Думы.
3.7. Решение об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского округа "город Ростов-на-Дону" подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
4. Термины и определения
В настоящих нормативах применены следующие термины:
Город Ростов-на-Дону - городской округ - в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Автостоянки - размещаются ниже и/или выше уровня земли, состоят из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли зданий), либо пристраиваются к зданиям другого назначения или встраиваются в них, в том числе могут располагаться под зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.
Подземные автостоянки общего пользования допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и другими территориями).
Городская среда - пространственная система улиц, набережных, площадей, парков, скверов, зданий, сооружений и других элементов, формирующая урбанизированное пространство, в границах которого осуществляется многообразная жизнедеятельность городского населения.
Застройка - совокупность (комплекс) существующих или возведение новых зданий и сооружений на земельном участке или территории.
Земельная доля - удельный нормативный показатель земельного участка для зданий разной этажности.
Квартал - первичный элемент планировочной структуры площадью до 10 га. - территории, ограниченные транспортными и пешеходными улицами, площадями, полосой отвода железной дороги или береговой линией р. Дон.
Микрорайон - структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10-40 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с нормами); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи.
Жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного и периодического обслуживания с радиусом не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.
Расчетный градостроительный район (РГР) - целостное межмагистральное функционально-планировочное образование в исторически сложившихся районах города, объединяющее в пределах установленных границ сложившуюся группу кварталов с однородной (с одинаковыми или близкими средовыми характеристиками) исторически сложившейся застройкой, на территории которых предусматривается реконструкция.
Планировочный район - часть территории города Ростова-на-Дону, ограниченная красными линиями магистральных улиц, линиями железных дорог, другими границами, обладающая некоторой степенью автономности, тяготеющая к планировочным центрам и имеющая внешние связи.
Процент застройки - отношение площади земельного участка, занятой зданиями и сооружениями к расчетной площади участка, которая включает площадь земельного участка, площадь помещений для хранения автомашин, расположенных в подземных и надземных этажах зданий и сооружений и площадь открытых этажей и пространств (кровли, террасы) размещенных в пределах площади застройки объекта и используемых для размещения элементов благоустройства и озеленения (в процентах).
Жилищная обеспеченность населения - расчетный показатель (м.2/чел.), определяемый как отношение общей площади квартир к численности населения.
Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы структурно-планировочных единиц (микрорайонов, кварталов), территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты). В застройке на свободной территории жилые здания (кроме встроено-пристроенных помещений) следует располагать с отступом от красных линий магистральных улиц не менее - 6 метров, а жилых улиц - не менее 3 м.
Озелененные территории - территории, на которых располагаются природные и (или) искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, набережная, сквер, бульвар, а также площади объектов жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в структуре которых часть открытых площадей занята зеленными насаждениями.
Плотность жилого фонда (кв.м/га) - отношение приходящейся на единицу территории участка (квартала, микрорайона, РГР) общей площади квартир, которую следует определять как сумму площадей их помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0.
Плотность населения (чел/га.) - отношение численности населения в РГР, микрорайоне (квартале) к расчетной площади расчетно-градостроительного района, микрорайона (квартала).
Реконструкция территории - преобразование территорий, развитие застроенных территорий - полное или частичное изменение функций, планировочной организации, инженерного оборудования и благоустройства территории, изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей) конструкций, объемно-пространственной организации, инженерного оборудования и внешнего облика зданий. Реконструкция, как правило, должна проводиться комплексно в границах кварталов, частей кварталов или локально, в виде реконструкции отдельного объекта капитального строительства.
Селитебная территория - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров, набережных, и других мест общего пользования.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, внутримикрорайонные и внутриквартальные пространства).
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Площадь застройки здания - площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под ним включаются в площадь застройки здания.
Общая площадь общественного здания - сумма площадей всех этажей (включая технические, мансардный, цокольный и подвальные). Площадь этажей зданий следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных и других залов следует включать в общую площадь здания. Площадь многосветных помещений следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа.
Подземное пространство - пространство, используемое для размещения в соответствии с нормами объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, с целью достижения максимальной эффективности использования городских территорий.
5. Общая организация и зонирование
территории городского округа
5.1. Территория города Ростов-на-Дону общей площадью 348,5 км2, состоит из 8-ми административных районов.
При определении перспективы развития и планировки города Ростов-на-Дону необходимо исходить из учета:
- численности населения на прогнозируемый период, определяемой Генеральным планом города;
- статуса города - как административного центра Ростовской области и Южного Федерального округа;
- его роли в системе формирования центров обслуживания областного и межрегионального уровней;
- исторических факторов (наличие памятников).
5.2. Общая организация селитебной территории города Ростова-на-Дону должна осуществляться на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.
При этом необходимо учитывать:
- возможности развития за счет имеющихся территориальных ресурсов на основе повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах города, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Реконструкция общественной и жилой застройки должна проводиться комплексно без нарушения своеобразия сложившейся среды с сохранением и развитием жилой функции, модернизацией существующих капитальных жилых и общественных зданий, благоустройством территории, развитием инженерной и транспортной инфраструктуры с соблюдением санитарно-гигиенических требований, норм пожарной безопасности, норм обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания и других обязательных требований;
- оптимальную структуру жилищного строительства, определяемую на основе соответствующих технико-экономических обоснований с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических требований, особенностей социальной базы и уровня инженерного оборудования;
- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;
- возможности бюджета и привлечения негосударственных инвестиций для программ развития города.
5.3. По функциональному использованию территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную. В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования устанавливаются следующие территориальные зоны:
- жилые;
- общественно-деловые, в состав общественно-деловых зон включаются зоны делового, общественного и коммерческого назначения. Общественно-деловые центры следует формировать застройкой многофункционального типа на территориях, прилегающих к магистральным улицам и общественно-транспортным узлам;
- зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
- зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
- зоны производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры;
- рекреационного назначения: в состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом;
- особо охраняемых территорий;
- специального назначения;
- иные виды территориальных зон - органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
5.4. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом города Ростова-на-Дону с учетом требований настоящих нормативов;
- сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
- планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
- предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
5.5. Виды территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативно-правовыми актами, а также настоящими нормативами.
5.6. Планировочное структурное деление территории города Ростова-на-Дону должно предусматривать:
- взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, расчетно-градостроительных районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);
- доступность объектов, расположенных на территории города в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями настоящих нормативов;
- интенсивность использования территории с учетом ее кадастровой и градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;
- использование подземного пространства для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов, систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения;
- организацию системы общественных центров города в увязке с инженерной и транспортной инфраструктурой;
- сохранение объектов культурного наследия и исторической планировки и застройки;
- сохранение и развитие природного комплекса как части системы пригородной зеленой зоны города.
5.7. Строительство объектов во всех зонах допускается производить в соответствии с утвержденным Генеральным планом города, правилами землепользования и застройки, утвержденными в установленном порядке проектами планировки и настоящими нормативами.
6. Селитебные территории
6.1. Селитебная территория города Ростова-на-Дону формируется с учетом выделения в его структуре планировочных районов, объединяющих жилые районы, микрорайоны и жилые кварталы.
Центральный планировочный район является зоной приоритетной реконструкции на основе ликвидации морально и физически изношенного фонда и максимального сохранения и модернизации сложившейся исторически ценной жилой застройки, имеющей высокую градостроительную ценность и особую инвестиционную привлекательность.
В других планировочных районах выделяются территории:
- Западного и Северного жилых районов, жилого района "Военвед", жилые районы "Темерник" и "Александровка", застроенные в период массового жилищного строительства, с преобладанием индустриальной многоэтажной жилой застройки на периферии городских земель;
- сложившейся малоэтажной жилой застройки поселкового типа, между ЦПР и периферийными районами, (пос. "Фрунзе", "Орджоникидзе" 1 и 2, "Чкалова", "Дачный", "Каменка", "Район Зоопарка", район ул. Портовой, пр. Стачки и др.), в которых могут проводиться работы по реконструкции застройки, путем реконструкции малоэтажной, а при соответствующем технико-экономическом обосновании размещение многоэтажной жилой застройки;
- свободные территории, предназначенные Генеральным планом города для застройки в районах "Левенцовский" "Декоративные культуры", севернее ул. Орбитальной и др., где предусматривается организация новых жилых районов для массового жилищного строительства;
- садоводческих товариществ, постепенно переводимых в жилую застройку.
6.2. При определении соотношения типов нового жилищного строительства в этих зонах необходимо исходить из учета:
- градостроительной ситуации, конкретных планов и возможностей развития города;
- наличия территориальных ресурсов, градостроительных и историко-архитектурных особенностей;
- возможностей инженерной инфраструктуры;
- эффективности инвестиций в реконструктивные мероприятия и новое строительство.
6.3. Селитебная территория города формируется на основе оптимального сочетания районов с многоэтажной и малоэтажной застройкой, объемы которых определяются при разработке технико-экономических обоснований к среднесрочным и долгосрочным планам социально-экономического развития города.
6.4. Предварительное определение потребной селитебной территории малоэтажной жилой зоны допускается принимать по таблице 1, при застройке домами усадебного типа с участками при доме.
Таблица 1
Площадь участка при доме, кв. м | Площадь селитебной территории, га |
1000 | не менее 0,15 |
800 | не менее 0,13 |
600 | не менее 0,11 |
400 | не менее 0,08 |
300 | не менее 0,06 |
150-200 при блокированной застройке при числе этажей 2-4 |
0,04-0,02 |
7. Жилые зоны
7.1. Новые жилые районы размещаются на свободной или ре-конструируемой территории в соответствии с Генеральным планом города. В состав новых жилых районов могут также включаться территории существующих садовых товариществ и городских лесопарков.
В составе указанных жилых районов размещаются следующие виды территориальных зон: жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны специального назначения, и иные виды территориальных зон.
7.2. Застройка жилых зон осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке проектов планировки и межевания, которые охватывают расчетно-градостроительные районы; новые жилые районы; микрорайоны; кварталы или группы кварталов, как планировочно обособленные градостроительные образования.
7.3. Нормируемыми элементами планировочной структуры жилой застройки являются - квартал (микрорайон). Квартал (микрорайон) может делиться на земельные участки в соответствии с проектами межевания территории.
7.4. В состав жилых зон включаются:
- территории застройки индивидуальными жилыми домами;
- территории застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (1-3 этажа);
- территории застройки среднеэтажными жилыми домами (4-10 этажей);
- территории застройки многоэтажными жилыми домами (11-24 этажей);
- зоны (участки) жилой застройки высотными комплексами (здания высотой более 75 м);
- зоны смешанной по типам и этажности застройки.
7.5. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
7.6. При реконструкции допускается строительство новых зданий и сооружений, а также надстройка существующих зданий с соблюдением действующих норм, изменение функционального использования нижних этажей существующих и организация встроенно-пристроенных помещений в нижних этажах зданий при соблюдении санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований норм.
7.7. На территории новых жилых районов, выделяются микрорайоны, кварталы, а при реконструкции Центрального планировочного района - расчетно-градостроительные районы, жилые районы, микрорайоны (кварталы).
7.8. Жилая застройка формируется на основе следующих нормативов:
7.8.1. в жилом фонде допускается размещение жилых домов социального назначения, расчетная жилищная обеспеченность в которых принимается 18 м2/чел.;
7.8.2. в жилом фонде коммерческой застройки жилищная обеспеченность принимается не более приведенных ниже значений:
- 35 м2/чел., при новом строительстве на свободных территориях;
- 30 м2/чел., при реконструкции застройки во всех планировочных районах (кроме ЦПР);
- 40 м2/чел., при реконструкции в Центральном планировочном районе.
7.8.3. расчет необходимого количества мест в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах по нормативам установленным в Генеральном плане города - 42 места на 1000 жителей в детских садах и 106 мест на 1000 жителей в общеобразовательных школах. В зависимости от демографической структуры новых жилых районов нормативы количества мест в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах при соответствующем обосновании могут быть увеличены.
7.9. Вместимость других объектов социальной инфраструктуры рассчитывается в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, утвержденных приказом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства от 16.07.2007 N 2.
7.10. Нормативные параметры жилой застройки для расчетно-градостроительных районов, микрорайонов (кварталов) определяются в соответствии с данными, приведенными в таблицах 2 - 4:
7.11. Нормативы градостроительного проектирования для реконструируемых территорий Центрального планировочного района, ограниченного на севере, востоке и западе - магистральными железнодорожными путями, на юге - набережной р. Дон.
Таблица 2
Нормативы градостроительного проектирования для реконструируемых территорий Центрального планировочного района (при жилищной обеспеченности - 40 м2/чел.) |
||
средняя этаж- ность |
плотность фонда, м2/га |
удельный показатель территории микрорайона, м2/чел |
4 | 11200 | 28,1 |
5 | 16000 | 24,5 |
6 | 16800 | 23,3 |
7 | 17500 | 22,5 |
8 | 18400 | 21,3 |
9 | 19800 | 20,0 |
10 | 20000 | 20,0 |
11 | 20900 | 19,0 |
12 | 21000 | 19,0 |
13 | 21250 | 18,0 |
14 | 21500 | 18,0 |
15 | 21750 | 17,0 |
16 | 22000 | 17,0 |
17 | 22500 | 17,0 |
18 | 23000 | 17,0 |
19 | 23500 | 16,9 |
20 | 24000 | 16,9 |
21 | 24250 | 16,9 |
22 | 24500 | 16,9 |
23 | 24750 | 16,9 |
24 | 25000 | 16,9 |
7.12. Нормативы градостроительного проектирования для реконструируемых территорий всех планировочных районов (кроме ЦПР), включающих застроенные территории:
- Западного планировочного района, ограниченного с севера, северо-востока и востока - магистральными железнодорожными путями и станционными сооружениями железной дороги, р. Темерник, с юга и юго-запада реками Дон и М.Донец:
- Северного планировочного района, ограниченного на севере городской чертой, на юго-востоке - Новочеркасским шоссе, на юге и юго-западе - магистральными путями железной дороги, проходящими вдоль ул.Нансена.
- Восточного планировочного района, ограниченного Новочеркасским шоссе, магистральной железной дорогой - на западе, рекой Дон - на юге, городской чертой - на востоке.
Таблица 3
Нормативы градостроительного проектирования для реконструируемых территорий всех планировочных районов (кроме ЦПР), включающих застроенные территории (при жилищной обеспеченности - 30 м2/чел.) |
||
средняя этажность |
Плотность жилого фонда, м2/га |
удельный показатель территории микрорайона, м2/чел |
4 | 10 000 | 29,1 |
5 | 10 500 | 25,5 |
6 | 11 000 | 24,3 |
7 | 11 500 | 23,4 |
8 | 12 000 | 22,5 |
9 | 13 000 | 21,3 |
10 | 14 000 | 20,7 |
11 | 14 500 | 20,1 |
12 | 15 000 | 19,8 |
13 | 15 500 | 19,2 |
14 | 16 000 | 18,9 |
15 | 16 500 | 18,3 |
16 | 17 000 | 17,7 |
17 | 17 500 | 17,4 |
18 | 18 000 | 17,4 |
7.13. Нормативы градостроительного проектирования для новых жилых районов "Левенцовский" "Аэродром ДОСААФ" "Декоративные культуры", севернее ул. Орбитальной, включая территории Северного и Западного жилых районов и других, расположенных на вновь осваиваемых свободных территориях.
Таблица 4
Нормативы градостроительного проектирования для новых жилых районов (при жилищной обеспеченности - 35 м2/чел.) |
||
средняя этаж- ность |
плотность жилого фонда, м2/га |
удельный показатель территории микрорайона, м2/чел |
2 | 3 000 | не менее 28,5 |
3 | 3 500 | |
4 | 5 000 | |
5 | 6 000 | |
6 | 7 000 | |
7 | 8 000 | |
8 | 9 000 | |
9 | 10 500 | |
10 | 11 500 | |
11 | 12 000 | 28,1 |
12 | 12 250 | 27,6 |
13 | 13 000 | не менее 26,2 |
14 | 13 250 | |
15 | 13 500 | |
16 | 13 750 | |
17 | 14 000 |
Примечания:
1. Границы расчетной территории микрорайона (квартала) следует устанавливать по красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей.
2. В расчетную территорию микрорайона (квартала) следует включать все площади земельных участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, а также площадь помещений для хранения автомашин, расположенных в подземных и надземных этажах зданий и сооружений и площадь открытых этажей и пространств (кровли, террасы) размещенных в пределах площади застройки объекта и используемых для размещения элементов благоустройства и озеленения.
3. При расчете плотности жилого фонда площадь жилого фонда принимается как общая площадь квартир, которую следует определять как сумму площадей их помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0.
4. При проектировании объектов строительства и реконструкции в зонах планировочных ограничений, указанные градостроительные нормативы применяются с учетом нормативных требований и ограничений.
5. При застройке микрорайона (квартала) жилыми домами различной этажности показатель средней этажности определяется как отношение суммы произведений площади каждого жилого дома на его этажность к суммарной площади всех жилых домов.
8. Особенности определения
плотности жилого фонда при реконструкции кварталов
8.1. При реконструкции микрорайонов, кварталов на основе установленных градостроительных нормативов - плотность жилого фонда (в расчете на 1га при заданной этажности) определяется как отношение площади жилого фонда к расчетной величине площади земельного участка квартала, увеличенной на сумму площадей подземных автостоянок, участков детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также площадей и открытых этажей и пространств (кровли, террасы и др.), размещаемых в пределах площади застройки объектов и используемых для размещения элементов благоустройства и озеленения.
8.2. Расчетная площадь квартала определяется по формуле -
S = S1+ S2 + S + S4
где:
- S1 - площадь земельного участка жилой части квартала (кв.м), определенная в пределах красных линий;
- S2 - площадь подземных автостоянок (кв.м);
- S3 - площадь открытых пространств и открытых этажей (кв.м), размещаемых в пределах площади застройки объектов и используемых для размещения элементов благоустройства и озеленения;
- S4 - расчетная площадь участков детских дошкольных учреждений и школ.
8.3. Нормируемый удельный показатель территории квартала должен соответствовать показателям, приведенным в таблицах 2-4.
9. Озелененные территории общего пользования
9.1. Озелененные территории - объекты градостроительного нормирования - представлены в виде парков, садов, скверов, бульваров, территорий зеленых насаждений в составе участков жилой, общественной, производственной застройки, садоводческих товариществ, а также уличного, вертикального озеленения и озеленения открытых площадей объектов застройки ( эксплуатируемые крыши, террасы, веранды).
9.2. Расчет площади озелененных территорий общего пользования микрорайонов (кварталов) принимается:
- в Центральном планировочном районе в границах расчетно-градостроительных районов, кварталах - 3 м2/чел, с учетом существующей площади компактно размещенных объектов озеленения в 17 м2/чел.
- в планировочных районах вне ЦПР при реконструкции и в районах новой жилой застройки на свободных территориях в микрорайонах - 6 м2/чел.
10. Сооружения и устройства
для хранения и парковки транспортных средств
10.1. Система стоянок и гаражей для хранения индивидуального транспорта должна обеспечивать размещение планируемого количества автотранспорта при расчетной автомобилизации 300 машин на 1000 жителей.
10.2. В границах расчетно-градостроительных районов Центрального планировочного района - размещение гаражей и автостоянок, для реконструируемых микрорайонов (кварталов), принимается 100%, из них в количестве не менее 70%, на территории микрорайона, 10% допускается размещать на прилегающих территориях, включая прилегающие к микрорайону (кварталу) жилые улицы и местные проезды магистральных улиц, 20% в парковках общего пользования, размещаемых в подземных пространствах, находящимся на территориях общего пользования.
10.3. Для проектируемых микрорайонов (кварталов), в границах других планировочных районов - размещение гаражей и автостоянок, при их реконструкции, принимается в количестве 100%, из них не менее 80%, на территории микрорайона, 10% допускается размещать на прилегающих территориях, включая прилегающие к микрорайону (кварталу) жилые улицы и местные проезды магистральных улиц, 10% в парковках общего пользования, размещаемых в подземных пространствах, находящихся на территориях общего пользования.
10.4. Для проектируемых микрорайонов (кварталов), на свободной территории размещение гаражей и автостоянок принимается в количестве не менее 90%, а оставшиеся 10% допускается размещать за пределами жилой территории микрорайона (квартала) в радиусе пешеходной доступности не более 800 м.
11. Расчет нормативного размера
земельного участка при размещении жилых домов
11.1. Нормативный размер земельного участка определяется в зависимости от площади земельного участка занятого непосредственно жилыми зданиями, а также прилегающими к ним территориями необходимыми для обеспечения их функционирования (обслуживания).
11.2. Земельный участок жилой застройки, формируемой как единый планировочно обособленный комплекс недвижимости (кондоминиум и другие), должен содержать следующие элементы территорий:
- территории под жилыми зданиями;
- проезды и пешеходные дороги, ведущие к жилым зданиям;
- открытые площадки для временного хранения автомобилей;
- придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха и игр детей;
- хозяйственные площадки.
11.3. Нормативный размер земельного участка рассчитывается в соответствии с формулой:
S норм.= S общ. х У зд
где,
S норм - нормативный размер земельного участка, м2
S общ - общая площадь жилых помещений в проектируемом комплексе
У зд - удельный показатель реконструируемого земельного участка приходящийся на 1 м2 общей площади жилых помещений, при жилищной обеспеченности:
Жилищная обеспеченность, м.2/чел. |
Этажность | |||||||||||
2 | 4 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
30 | 0,9 | 0,65 | 0,49 | 0,43 | 0,39 | 0,37 | 0,35 | 0,34 | 0,32 | 0,31 | 0,29 | 0,27 |
35 | 0,77 | 0,56 | 0,42 | 0,37 | 0,33 | 0,32 | 0,3 | 0,29 | 0,28 | 0,26 | 0,25 | 0,23 |
40 | 0,68 | 0,49 | 0,37 | 0,32 | 0,29 | 0,28 | 0,27 | 0,25 | 0,24 | 0,23 | 0,22 | 0,2 |
У зд. - удельный показатель земельного участка на свободной территории приходящийся на 1 м2 общей площади жилых помещений, при жилищной обеспеченности - 35 м.2/чел. - 0,473.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 353 "Об установлении состава, порядка подготовки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.