Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий в части осуществления личного приема граждан в РСТ при исполнении государственной функции.
3.1.1. Организация личного приема граждан в РСТ осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса и устного личного обращения. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте РСТ в сети Интернет.
3.2. Запись граждан на прием осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию личного приема.
3.2.1. Заявления граждан о приеме рассматриваются на соответствие следующим требованиям:
- просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции РСТ;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное) в случае необходимости должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые заявителем материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если заявление гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме руководителем с обязательным разъяснением причины отказа.
3.3. Если в ходе рассмотрения заявления гражданина возникает необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, то гражданин должен быть дополнительно уведомлен о дате его приема.
3.4. При осуществлении записи на прием должностное лицо, ответственное за организацию личного приема, осуществляет регистрацию обращений граждан в Журнале учета граждан, обратившихся в РСТ на личный прием (далее - Журнал) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.5. Сведения о произведенной записи на личный прием должностное лицо, ответственное за организацию личного приема, служебной запиской с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу направляет руководителю.
3.6. При определении даты приема руководитель в случае необходимости дает поручения должностным лицам соответствующих Управлений РСТ о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема. При рассмотрении наиболее сложных в правовом отношении обращений граждан создаются группы из наиболее опытных специалистов.
3.7. Дата и время приема граждан определяются руководителем с учетом его рабочего плана и доводятся до сведения должностного лица, ответственного за организацию личного приема, в срок не более 7 дней с даты обращения. Должностное лицо, ответственное за организацию личного приема, оперативно доводит данную информацию до сведения граждан по контактным каналам связи.
3.8. Руководитель при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к нему на личный прием, представленной должностным лицом, ответственным за организацию личного приема, вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) Управлений РСТ, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами входят рассматриваемые вопросы (далее - уполномоченные должностные лица).
3.9. Прием граждан уполномоченными должностными лицами проводится в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты получения поручения.
Информация о дате и месте приема гражданина уполномоченным должностным лицом доводится до гражданина в порядке, изложенном в пункте 3.7 настоящего Административного регламента.
3.10. Должностное лицо, ответственное за организацию личного приема, обобщает и по итогам каждого квартала готовит отчет о результатах личного приема граждан в РСТ, который представляет для доклада руководителю (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.11. Описание приема граждан руководителем и уполномоченными должностными лицами.
3.11.1. Руководитель проводит прием граждан в служебном кабинете Региональной службы по тарифам Ростовской области, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295. По решению руководителя к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные должностные лица РСТ.
3.11.2. Уполномоченные должностные лица проводят прием в своих служебных кабинетах.
3.11.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.11.4. В случае, если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.11.5. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за организацию личного приема, в Журнале и направляется им на рассмотрение и разрешение по существу в Управления РСТ в соответствии с их компетенцией.
3.11.6. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема заносится должностным лицом в Журнал.
3.11.7 Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения РСТ.
3.12. Описание последовательности действий по работе с письменными обращениями граждан при исполнении государственной функции.
3.12.1. Регистрация письменных обращений граждан в РСТ производится в следующем порядке.
3.12.1.1. Регистрация письменных обращений граждан производится должностным лицом РСТ в системе электронного документооборота в день их поступления, а также в Журнале учета письменных обращений граждан (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Должностное лицо проверяет реквизиты письма (обращения), наличие указанных автором вложений и приложений.
В случае поступления повторного обращения гражданина в РСТ должностное лицо подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения гражданина в РСТ.
Обращение гражданина в день регистрации или на следующий рабочий день направляется должностным лицом руководителю РСТ для изучения обращения гражданина и подготовки поручения (резолюции) исполнителю поручения о рассмотрении обращения гражданина.
3.12.2. Рассмотрение письменных обращений граждан в РСТ производится в следующем порядке.
При рассмотрении письменных обращений граждан в РСТ обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции РСТ, в срок до 7 дней со дня их регистрации направляются в соответствующие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением граждан, направивших обращения, о переадресации их обращений.
В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена (в срок до 7 дней со дня их регистрации в РСТ) в соответствующие организации.
При рассмотрении письменного обращения гражданина в РСТ должностное лицо в соответствии с резолюцией руководителя направляет поручение о рассмотрении обращения гражданина, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, в соответствующие Управления.
В случае, если в поручении (резолюции) указаны несколько Управлений, подлинник обращения гражданина направляется в Управление, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), копии направляются в Управления - соисполнители поручения.
Управления - соисполнители поручений направляют в адрес Управления, ответственного за исполнение поручения (не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения), предложения в соответствии с их компетенцией.
3.12.3. Подготовка ответов на письменные обращения граждан в РСТ.
3.12.3.1. При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо Управления, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией.
Должностное лицо Управления, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
- подготавливает письмо (запрос) в государственные органы, органы местного самоуправления в целях получения в установленный срок дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении гражданина;
- подготавливает предложения с проектом поручения руководителя (заместителя руководителя), начальника управления РСТ о проведении выездной проверки в связи с обращением гражданина.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем РСТ, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник Управления, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя РСТ служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя РСТ о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется промежуточный ответ с указанием продления срока исполнения по рассмотрению его обращения.
Должностное лицо Управления, ответственное за исполнение поручения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает его в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) РСТ.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) РСТ передается должностному лицу для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
В случае, если обращение гражданина рассматривается по поручению Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам России, Администрации Ростовской области, Законодательного Собрания Ростовской области и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется, при необходимости, с копией ответа гражданину в вышеперечисленные органы.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В этом случае начальник Управления, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя РСТ служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия руководителем РСТ (в письменной форме) решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
3.13. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за рассмотрением письменных обращений граждан при исполнении государственной функции:
3.13.1. В РСТ контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется должностными лицами Управлений в пределах их компетенции.
3.13.2. В случае, если обращение гражданина рассмотрено Управлением в соответствии с поручением Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам России, Администрации Ростовской области, Законодательного Собрания Ростовской области и других органов государственной власти, оригинал обращения гражданина вместе с ответом подлежит возврату в вышеуказанные организации, должностное лицо делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании обращения гражданина "в дело". Копия ответа на обращение гражданина и все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, подшиваются в папку.
В случае, если обращение гражданина было рассмотрено Управлениями РСТ и гражданину был направлен ответ, должностное лицо подшивает в папку копию ответа гражданину, его обращение и материалы о рассмотрении обращения гражданина.
3.13.3. В случае, если поручение о рассмотрении обращения гражданина было направлено (переадресовано) РСТ в другую организацию, в компетенцию которой входит решение поставленных в обращении вопросов, должностное лицо подшивает в папку копию обращения гражданина, сопроводительное письмо о переадресации для рассмотрения обращения гражданина в другую организацию с уведомлением гражданина о направлении его обращения для рассмотрения в другую организацию. Должностное лицо делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании обращения гражданина "в дело".
Должностное лицо РСТ еженедельно подготавливает справку о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан, которая направляется начальникам Управлений, ответственных за исполнение поручений (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.14. Описание последовательности действий в части подготовки отчетности при осуществлении государственной функции.
В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в РСТ уполномоченные должностные лица Управлений ежеквартально в установленный РСТ срок подготавливают информацию о работе с обращениями граждан. Должностное лицо РСТ ежеквартально обеспечивает сбор, учет и анализ данных, представленных Управлениями. Должностное лицо РСТ подготавливает ежеквартально статистические отчеты, а также годовой отчет и информацию об исполнении РСТ государственной функции и направляет ее в Администрацию Ростовской области.
3.15. Описание последовательности обжалования действий (бездействия) должностных лиц РСТ при исполнении ими государственной функции.
3.15.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РСТ в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в том числе в связи с непринятием мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в административном и (или) судебном порядке.
Граждане могут обжаловать действия (бездействие):
должностных лиц Управлений и руководителей Управлений - руководителю РСТ;
руководителя РСТ - в Администрацию Ростовской области.
3.15.2. Жалобы граждан на действия (бездействие) должностных лиц Управления (кроме руководителя) при исполнении ими государственной функции рассматриваются уполномоченным должностным лицом Управления, назначенным руководителем РСТ.
Если в результате рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом Управления доводы гражданина признаются обоснованными, на имя руководителя РСТ направляется служебная записка с обоснованием необходимости проведения служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения настоящего Административного регламента, в соответствии со ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.15.3. Служебная проверка организуется на основании решения руководителя РСТ.
3.15.4. По результатам рассмотрения жалобы к должностным лицам Управления, допустившим нарушения настоящего Административного регламента, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
3.15.5. По итогам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ РСТ, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты).
Если гражданин не согласен с решением, принятым по итогам рассмотрения его жалобы, он может обжаловать решение РСТ в судебном порядке.
3.15.6. Жалобы граждан на действия (бездействие) руководителей Управлений при исполнении ими государственной функции рассматриваются руководителем РСТ.
3.15.7. Если в результате рассмотрения жалобы руководителем РСТ доводы гражданина признаются обоснованными, готовится служебная записка с обоснованием необходимости проведения служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения настоящего Административного регламента, в соответствии со ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.15.8. Служебная проверка организуется на основании решения руководителя РСТ уполномоченными должностными лицами РСТ.
3.15.9. РСТ по итогам рассмотрения жалобы гражданина направляется ответ, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых РСТ в отношении виновных должностных лиц (если они были приняты).
3.15.10. Если гражданин не согласен с решением, принятым РСТ по итогам рассмотрения его жалобы, он может обжаловать решение РСТ в судебном порядке.
3.16. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) РСТ или ее должностных лиц при исполнении государственной функции, по решению суда.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 19 октября 2012 г. N 39/2 настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется назначаемыми приказом руководителя РСТ должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Ответственные сотрудники РСТ несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- соответствие результатов исполнения государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов РСТ.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 19 октября 2012 г. N 39/2 настоящее приложение дополнено разделом V
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом РСТ.
Жалоба подается в РСТ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба должная содержать:
- наименование РСТ;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РСТ, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) РСТ, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется РСТ в месте исполнения государственной функции.
Время приема жалоб должно совпадать со временем исполнения государственной функции.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта РСТ, исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Жалоба рассматривается руководителем РСТ.
5.4. Руководитель РСТ определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.5. РСТ обеспечивается:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) РСТ, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте и на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) РСТ их должностных лиц в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление один раз в полугодие в Правительство Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем РСТ.
В случае обжалования отказа РСТ, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы РСТ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы РСТ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата исполнения государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование РСТ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата исполнения государственной функции;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы визируется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом РСТ и подписывается руководителем и (или) заместителем руководителя РСТ.
РСТ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
РСТ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.