Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 8 сентября 2010 г. N 666 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 15 сентября 2008 г. N 940
Порядок
разработки долгосрочных городских целевых программ,
их формирования и реализации
8 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
Долгосрочные городские целевые программы - муниципальные программы, полностью или частично реализуемые за счет средств бюджета города и направленные на решение общегородских проблем, развитие отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более одного года и требующие согласованного взаимодействия Администрации города и хозяйствующих субъектов.
Муниципальные заказчики долгосрочной городской целевой программы (далее - муниципальные заказчики) - отраслевые (функциональные) органы Администрации города, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города, предусмотренных на реализацию программы и несущие ответственность за реализацию программы в целом.
Заказчик - координатор долгосрочной городской целевой программы (далее - заказчик - координатор) - отраслевой (функциональный) или территориальный органы Администрации города, осуществляющий координацию и обеспечивающий эффективное взаимодействие участников долгосрочной городской целевой программы в ходе ее реализации, а также исполняющий организационные функции муниципального заказчика при наличии нескольких муниципальных заказчиков.
Исполнители долгосрочной городской целевой программы (далее - исполнители) - отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения, иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной городской целевой программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств бюджета города, направленных на реализацию программы.
Муниципальные заказчики, заказчик - координатор, исполнители являются участниками долгосрочной городской целевой программы (далее - участники программы).
1.2. Цель долгосрочной городской целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития, направлениям структурной политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния города.
Долгосрочные городские целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
Долгосрочная городская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной городской целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Не допускается внесение в долгосрочные городские целевые программы аналогичных мероприятий, указанных в других долгосрочных городских целевых программах.
Долгосрочная городская целевая программа может включать в себя ведомственные целевые программы (подпрограммы), направленные на решение системных проблем и достижение цели долгосрочной городской целевой программы. Не допускается внесение в долгосрочные городские целевые программы мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.
Долгосрочные городские целевые программы могут предусматривать бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и унитарных предприятий за счет средств бюджета города, а также субсидии из федерального и (или) областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
1.3. Разработка проекта и утверждение долгосрочной городской целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке долгосрочной городской целевой программы;
формирование долгосрочной городской целевой программы;
согласование и утверждение долгосрочной городской целевой программы.
1.4. Не являются долгосрочными городскими целевыми программами:
- краткосрочные (сроком не более одного года) целевые мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета города;
- муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета города мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем города (района города);
- программы социально-экономического развития города, программы развития муниципальных финансов;
- соглашения о совместном финансировании учреждений социальной сферы;
- муниципальные правовые акты, регламентирующие долевое участие органов местного самоуправления города в строительстве, реконструкции одного предприятия, разовую финансовую поддержку организаций;
- муниципальные правовые акты, предусматривающие ассигнования из бюджета города на производство отдельного вида продукции;
- инвестиционные программы;
- комплексные планы мероприятий, составленные на основе действующих городских целевых программ.
1.5. В состав долгосрочной городской целевой программы должны включаться мероприятия долгосрочных целевых программ вышестоящего уровня, в случае если средства на их реализацию поступают межбюджетными трансфертами в бюджет города.
1.6. Долгосрочная городская целевая программа может включать финансовое обеспечение муниципального задания.
1.7. В случае наличия в долгосрочной городской целевой программе мероприятий, исполнителями которых являются администрации районов и (или) подведомственные им муниципальные учреждения, содержание разделов "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели", "Система программных мероприятий", "Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы" должно быть детализировано, в том числе, по районам города.
2. Принятие решения о разработке долгосрочной
городской целевой программы
2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной городской целевой программы могут выступать заинтересованные органы Администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:
значимость и актуальность проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в определенные сроки без поддержки органов местного самоуправления;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
сопряженность проблемы с федеральными и областными целевыми программами.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, направления структурной и социальной политики, прогнозы городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния города.
2.3. Решение о целесообразности разработки долгосрочной городской целевой программы принимается Мэром города на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки соответствующей программы и согласованных с курирующим заместителем главы Администрации города.
Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:
наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения существующей проблемы;
предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей долгосрочной городской целевой программы, и сроки их реализации;
возможные источники и объемы финансирования долгосрочной городской целевой программы;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий долгосрочной городской целевой программы;
предложения по муниципальным заказчикам;
ориентировочная стоимость и источники финансирования разработки проекта долгосрочной городской целевой программы.
2.4. В случае согласия Мэра города инициатор разработки проекта готовит проект распоряжения Администрации города о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом работы Администрации города.
В распоряжении Администрации города должны быть указаны: наименование проекта долгосрочной городской целевой программы, муниципальный заказчик или заказчик-координатор, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) долгосрочной городской целевой программы, источник финансирования.
3. Формирование долгосрочных городских целевых программ
3.1. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор), определенный распоряжением Администрации города:
разрабатывает проект долгосрочной целевой городской программы, либо заключает договор с победителем конкурса на разработку проекта долгосрочной городской целевой программы;
координирует действия разработчика проекта долгосрочной городской целевой программы, согласовывает с исполнителями возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
организует согласование проекта долгосрочной городской целевой программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации города;
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения долгосрочной городской целевой программы;
координирует действия исполнителей;
готовит ежегодно сведения о ходе реализации долгосрочной городской целевой программы, а также обеспечивает соответствие результатов реализации программы информации, представляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программно-целевыми мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
ежегодно уточняет с основными исполнителями долгосрочной городской целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности о реализации долгосрочной городской целевой программы;
по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы и организациями;
формирует бюджетные заявки на соответствующий финансовый год по финансированию долгосрочной городской целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной городской целевой программы;
организует размещение информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программно-целевых мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, порядке участия в ней инвесторов, проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий долгосрочной городской целевой программы;
осуществляет иные действия в целях разработки, формирования и реализации долгосрочной городской целевой программы.
3.2. Долгосрочная городская целевая программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами;
основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
система программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (приложение 2 к настоящему Порядку);
ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы с разбивкой по годам и источникам финансирования;
механизм реализации, управление долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
Абзац седьмой исключен;
оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации долгосрочной городской целевой программы.
Содержание разделов долгосрочной городской целевой программы должно соответствовать следующим требованиям.
Раздел "Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития города.
Данный раздел также должен содержать исчерпывающее обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с использованием программно-целевого метода решения проблемы.
Раздел "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели" должен содержать развернутые характеристики целей и задач программы с указанием целевых индикаторов, применимых для оценки хода ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
параметральность (должна существовать возможность измерения и проверки достижения целей);
временная обусловленность (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и достижения поставленных целей с описанием узловых этапов реализации целевой программы.
Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать перечень программно-целевых мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию об объемах ресурсов (с указанием целевых статей расходов бюджетной классификации и источников финансирования), необходимых для реализации каждого мероприятия и сроках их проведения. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство предусматриваются в долгосрочных городских целевых программах пообъектно.
Программно-целевые мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программно-целевые мероприятия должны носить амортизационный характер и предусматривать комплекс мер по предотвращению или смягчению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации, в том числе по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест на территории города.
В разделе "Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы" должна содержаться характеристика ресурсного обеспечения, необходимого для реализации, а также сроков, источников и направлений финансирования.
Раздел должен включать в себя обоснование возможности аккумуляции (помимо средств бюджета города) внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание условий (механизмов) вероятного софинансирования.
Раздел "Механизм реализации, управление долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации" содержит комплекс последовательных результатообразующих организационных мер, осуществляемых участниками программы в ходе ее реализации.
В данном разделе приводятся механизмы корректировки программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга за ходом ее реализации.
Раздел "Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации долгосрочной городской целевой программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть в результате реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в развитие социальной и экономической сфер жизни города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (заказчиком-координатором) с учетом специфики целевой программы и оформляется в виде приложения к тексту целевой программы.
4. Согласование и утверждение долгосрочной
городской целевой программы
4.1. Проект долгосрочной городской целевой программы в обязательном порядке направляется на согласование в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" не позднее 30 календарных дней до внесения на рассмотрение коллегии Администрации города. К проекту прилагается документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании мероприятий долгосрочной городской целевой программы.
При внесении муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) в установленном порядке на рассмотрение коллегии Администрации города проекта долгосрочной городской целевой программы одновременно представляются заключения Управления экономического развития и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".
4.2. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) в случае наличия замечаний коллегии Администрации города в двухнедельный срок осуществляет доработку программы.
4.3. Долгосрочные городские целевые программы утверждаются постановлением Администрации города.
4.4. Долгосрочные городские целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, определенные положением о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону.
5. Финансирование долгосрочных городских целевых программ
5.1. Утвержденные долгосрочные городские целевые программы реализуются за счет средств бюджета города, в том числе, поступающих межбюджетных трансфертов.
Привлечение средств из иных источников на реализацию долгосрочных городских целевых программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных городских целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города об утверждении программы.
Средства федерального, областного бюджетов отражаются в долгосрочных городских целевых программах при условии отражения их соответственно в федеральном, областном законах о соответствующем бюджете, иных федеральных и областных нормативных актах.
5.3. При формировании долгосрочной городской целевой программы в нее включаются объекты муниципальной собственности города, заявленные к софинансированию из областного бюджета на планируемый период.
5.4. В ходе формирования проекта бюджета города, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклад) муниципальные заказчики с учетом хода реализации долгосрочных городских целевых программ уточняют, по согласованию с МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону", объемы средств, необходимых для их финансирования в текущем и последующих годах.
5.5. МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" при участии муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов) в сроки, устанавливаемые для формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, готовит предложения по перечню целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году.
Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета города, представляется Мэром города на утверждение в Ростовскую-на-Дону городскую Думу в составе бюджета города на очередной финансовый год в установленном порядке.
5.6. Финансирование долгосрочных городских целевых программ за счет средств бюджета города осуществляется согласно сводной бюджетной росписи бюджета города.
5.7. Объекты капитального строительства и реконструкции, предусмотренные в долгосрочных городских целевых программах, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять за счет бюджетных средств, включаются в Инвестиционную программу города Ростова-на-Дону в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения
долгосрочных городских целевых программ
6.1. Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной городской целевой программы определяются муниципальным заказчиком (заказчиком - координатором).
6.2. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной городской целевой программы муниципальный заказчик (заказчик-координатор) ежеквартально готовит отчет о ходе выполнения программы (в соответствии с приложением 1 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ) и пояснительную записку к нему.
Отчет, согласованный МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" (в части финансового обеспечения долгосрочной городской целевой программы в отчетном периоде за счет бюджетных средств), направляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Управление экономического развитии# Администрации города.
6.3. Реализация мероприятий долгосрочной городской целевой программы осуществляется на основе:
- контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядков и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Порядок внесения изменений в долгосрочные городские
целевые программы
7.1. В долгосрочную городскую целевую программу могут быть внесены изменения в случаях:
- увеличения ожидаемых поступлений в бюджет города, что может повлечь за собой:
- корректировку объемов и источников финансирования программных мероприятий;
- уточнение имеющихся мероприятий, изменение их состава;
- изменение состава исполнителей и муниципальных заказчиков;
- изменение сроков реализации мероприятий;
- корректировку целевых показателей и изменения их состава;
- перераспределения полномочий между отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города, ее структурными подразделениями;
- принятия решения коллегии Администрации города о доработке долгосрочной городской целевой программы;
- усовершенствования механизма реализации целевой программы;
- продления срока реализации программы;
- изменения приоритетов социально-экономической политики;
- необходимости приведения положений программы в соответствие с действующим законодательством;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
Внесение изменений в долгосрочную городскую целевую программу утверждается постановлением Администрации города. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) готовит проект постановления Администрации города в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города.
Проект постановления о внесении изменений в долгосрочную городскую целевую программу направляется для визирования в Управление экономического развития и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города.
7.2. Копия нормативно-правового акта о внесении изменений в долгосрочную городскую целевую программу направляется в Управление экономического развития и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города.
7.3. Решение о продлении срока реализации долгосрочной городской целевой программы, который истекает в текущем году, принимается коллегиально. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) выносит на коллегию Администрации города предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации долгосрочной городской целевой программы.
Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
Срок реализации долгосрочной городской целевой программы может продлеваться не более чем на один год.
При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком.
Управляющий делами
Администрации города |
С.Д.Синякова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 15 сентября 2008 г. N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.