Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению коллегии
Администрации
Ростовской области
от 10 ноября 2008 г. N 69
Концепция
"Развитие телерадиовещания в Ростовской области
на период до 2012 года"
Введение
В современном мире телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие населения, экономический рост, социальную стабильность, процессы в межнациональном общении и развитие институтов гражданского общества. Являясь составной частью культуры области, телевидение и радио оказывают влияние на сохранение языка и традиций Донского края, формирование духовных ценностей, на политический и социальный климат, стимулируют совершенствование системы образования и местных институтов самоуправления. Важной функцией сети телевидения и радиовещания является оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах.
Однако в связи с ограничением радиочастотного ресурса, дальнейшее увеличение количества транслируемых на территории области телевизионных и радиоканалов в аналоговом формате не представляется возможным. Наиболее приемлемым вариантом совершенствования предоставления населению услуг связи в целях телерадиовещания является модернизация сетей наземного эфирного вещания путем перехода на цифровые технологии. Переход на цифровой формат вещания позволит значительно увеличить количество и качество доставляемых населению области телевизионных и радиоканалов, как обязательных общедоступных, так и коммерческого назначения.
В соответствии с Концепцией развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы в период до 2012 года предусматривается одновременное телевизионное вещание в аналоговом и цифровом форматах, а также определение перечня обязательных общедоступных телевизионных и радиоканалов для каждого субъекта РФ и срока вещания в аналоговом формате после достижения 100-процентного охвата цифровым вещанием населения каждого региона.
Целями разработки концепции "Развитие телерадиовещания в Ростовской области на период до 2012 года" (далее - Концепция) являются:
- обеспечение конституционного права граждан на получение социально значимой информации;
- обеспечение сохранения существующей инфраструктуры телерадиовещания в аналоговом формате на переходный период;
- разработка модели функционирования рынка предоставления услуг связи в целях эфирного телерадиовещания в период перехода с аналоговых на цифровые технологии распространения телевизионного и радиосигнала.
Достижение целей Концепции позволит сохранить лидирующие позиции области в информационном обеспечении населения и создать условия для перехода в последующем к цифровому формату вещания.
1. Текущая ситуация и предпосылки перехода
к цифровому телерадиовещанию в Ростовской области
1.1. Телевизионное вещание
В настоящее время телевизионное вещание на территории области, в основном, обеспечивается комплексной сетью Ростовского ОРТПЦ филиала ФГУП "РТРС", а также отдельными передатчиками телерадиокомпаний и маломощными (1Вт) передатчиками ГК "Астероид". Проведенная Ростовским ОРТПЦ филиалом ФГУП "РТРС" в 2006 - 2007 годах реконструкция и модернизация телевизионной сети, а также расширение и модернизация сети маломощных телевизионных ретрансляторов ГК "Астероид" и развернутая сеть "электронных кинотеатров" в рамках Областной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Ростовской области на 2006 - 2008 годы" позволяет осуществлять в ближайшие годы бесперебойное телевизионное вещание в аналоговом формате и обеспечивать следующую зону охвата населения области:
- 1 программой - не менее 99,8%;
- 2 программами - не менее 97,2%;
- 3 программами - не менее 96%;
- 5 программами - не менее 72%.
Однако охват населения области многопрограммным телевизионным вещанием, в основном, обеспечивается за счет трансляции общефедеральных каналов, предоставляющих ограниченное время на трансляцию областных программ. Учитывая, что дальнейшее увеличение количества каналов и времени вещания областных программ за счет развития аналогового вещания невозможно, не только по причине ограничения радиочастотного ресурса, но и по экономическим причинам, целесообразно осуществить выбор вещателя для трансляции контента областного телевизионного канала, уже имеющего предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации разрешительные документы на вещание.
Кроме того, для обеспечения всего населения телевидением необходимо разработать комплекс мер, направленных на поддержание сетей наземного эфирного вещания в работоспособном состоянии вплоть до перехода на цифровые технологии, а также продолжить работы по расширению сети "электронных кинотеатров".
1.2. Радиовещание
На данный момент трансляция радиопрограмм, в основном, осуществляется по сетям проводного и эфирного радиовещания.
Услуги по трансляции звуковых программ с использованием сетей проводного вещания предоставляет 1 оператор связи - Ростовский филиал ОАО "ЮТК". Проводное радиовещание функционирует во всех городах и в 436 населенных пунктах области. Однако оборудование проводного вещания морально устарело и физически износилось, и, как следствие, его эксплуатация стала нерентабельной. Поэтому в настоящее время осуществляется постепенный переход на эфирное вещание в населенных пунктах, где имеется возможность принимать радиопрограммы в УКВ-ЧМ диапазоне.
Услуги по эфирной трансляции звуковых программ предоставляют 24 оператора связи. Охват населения области эфирным радиовещанием составляет:
- 1 программой - не менее 99,3%;
- 2 программами - не менее 98,2%;
- 3 программами - не менее 80%.
Однако многопрограммным эфирным радиовещанием обеспечены жители крупных городов, в которых представлен рынок рекламных услуг. Жители сельских населенных пунктов, в основном, имеют возможность приема только общероссийских радиопрограмм "Маяк" и "Радио России", которые также предоставляют ограниченное время на трансляцию областных программ.
Учитывая, что радиочастотный ресурс сетей радиовещания в FM-диапазоне практически исчерпан, целесообразно осуществить:
- трансляцию контента областного радиоканала с использованием уже имеющихся FM-передатчиков;
- выбор вещателя для трансляции контента областного радиоканала, уже имеющего предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации разрешительные документы на вещание.
2. Обеспечение функционирования инфраструктуры
аналогового эфирного вещания в переходной период
Концепцией "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 -2015 годы" определено, что прекращение аналогового вещания, возможно, осуществить только после 100-процентного охвата цифровым вещанием населения каждого региона.
В связи с чем, одной из важнейших задач областных органов исполнительной власти наряду с сохранением на переходный период существующей аналоговой инфраструктуры вещания, является создание областных теле- и радиоканала, что позволит осуществить переход на цифровые технологии без ущемления прав граждан на доступ к информации.
Для обеспечения бесперебойного функционирования существующей аналоговой телерадиовещательной сети целесообразно:
1) заключить между Администрацией Ростовской области и ФГУП "РТРС" соглашение о сотрудничестве, предусматривающее устойчивое функционирование эксплуатируемых ФГУП "РТРС" объектов телерадиовещания в аналоговом формате вплоть до окончательного перехода на цифровой формат вещания;
2) выработать комплекс мер, направленных на функционирование муниципальных телерадиоканалов;
3) создать муниципальными образованиями условия, необходимые для функционирования сети маломощных телевизионных ретрансляторов, вплоть до окончательного перехода на цифровой формат вещания;
4) создать областные теле- и радиоканал, как основу для дальнейшего включения в мультиплекс телевизионных и радиоканалов, обязательных к трансляции в цифровом формате на всей территории Ростовской области.
3. Основные функции органов государственной власти
Ростовской области в сфере телерадиовещания
Основной целью развития телерадиовещания является обеспечение населения области многопрограммным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных телевизионных и радиоканалов заданного качества, что позволит выполнить функции по обеспечению конституционного права граждан на получение информации.
Для достижения указанной цели органы государственной власти Ростовской области реализуют следующие основные функции:
- создание условий для обеспечения жителей области социально-значимой информацией;
- определение модели функционирования и основных принципов регулирования рынка телерадиовещания;
- создание условий развития материально-технической базы телерадиокомпаний Ростовской области и организации производства программного продукта для новых областных и социально-значимых телерадиовещательных каналов;
- определение технической политики телерадиовещания;
- совершенствование нормативно правовой базы развития телерадиовещания;
- поддержание аналоговой сети телерадиовещания в работоспособном состоянии.
При этом функции распределяются в соответствие с Положениями о структурных подразделениях Администрации Ростовской области и областных органах исполнительной власти:
1) Департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации области:
- реализует государственную политику в области телерадиовещания;
- обеспечивает защиту свободы слова в области телерадиовещания и соблюдение конституционных прав граждан на доступ к информации;
- разрабатывает нормативные акты в области телерадиовещания.
2) Управление информации и мониторинга Администрации области:
- формирует единую информационную политику Администрации области;
- определяет модель функционирования рынка информационных услуг.
3) Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи области:
- организует взаимодействие с операторами и оказывает им содействие по предоставлению услуг связи на территории области, в том числе в области теле- и радиовещания;
4) Администрация муниципального образования:
- создает условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, в том числе теле- и радиовещанием.
4. Модель функционирования и основные принципы
регулирования рынка телерадиовещания
Концепция базируется на приведенной ниже модели функционирования рынка электронных СМИ в современных условиях.
Все субъекты рынка телерадиовещания функционально разделяются на 4 основные группы:
производители аудиовизуальной продукции, например зарегистрированные СМИ, авторы и правообладатели (далее - производители);
телерадиовещательные организации (далее - вещатели);
операторы связи (далее - операторы);
потребители.
Отношения между указанными субъектами выстраиваются на основе рыночных принципов с соблюдением условий и правил, определяемых государством.
На основе собственной и (или) приобретаемой информации (аудиовизуальных сообщений, телепрограмм, текстов, изображений) производители формируют ее совокупность и передают вещателям телевизионных каналов и (или) радиоканалов.
Вещатель формирует аудиовизуальную продукцию в виде телевизионного и (или) радиоканала для дальнейшего распространения с использованием сетей связи. Финансирование формирования и распространения телевизионных и радиоканалов вещателями осуществляется за счет размещения рекламных материалов и (или) государственных дотаций (каналы свободного доступа) или взимания платы с потребителей (каналы условного доступа). При этом услуги операторов по доставке сигналов до потребителей оплачиваются на основании заключенных договоров.
Операторы осуществляют доставку продукции электронных СМИ от вещателя до потребителей, состоящую из транзита сигнала по сетям связи и трансляции сигнала потребителям. Оператор может выступать агентом вещателя, выполняя часть функций последнего по взаимодействию с потребителем.
В отношениях с вещателем потребитель может выступать как:
абонент - в случае, если он оплачивает доступ к содержанию телевизионных каналов и (или) радиоканалов (каналов условного доступа) на основании заключенного с вещателем письменного договора;
пользователь - в случае, если он имеет бесплатный доступ к содержанию телевизионных каналов и (или) радиоканалов (каналов свободного доступа) вещателя.
В отношениях с оператором потребитель выступает как:
абонент - в случае, если он оплачивает доступ к сети связи оператора (например, кабельные сети, сети спутниковой непосредственной трансляции и пр.) на основании заключенного с оператором письменного договора;
пользователь - в случае, если он имеет бесплатный доступ к сети связи оператора (например, наземные аналоговые эфирные сети).
В функционировании областных телевизионного канала и радиоканала принимают участие 2 основные группы субъектов телерадиовещания:
- телерадиовещательная организация (далее - вещатель);
- потребитель.
Отношения между указанными субъектами выстраиваются на основе рыночных принципов с соблюдением условий и правил, определяемых действующим законодательством.
Вещатель на основе собственной и (или) приобретаемой информации формирует аудиовизуальную продукцию в виде телевизионного и (или) радиоканала и организует распространение с использованием сетей связи. Финансирование формирования и распространения контента областных телевизионного канала и радиоканала вещателями осуществляется за счет размещения рекламных материалов и средств областного бюджета.
Отношения между вещателем и производителем, оператором, представителями средств массовой информации муниципальных образований определяются на договорной основе, в соответствии с действующим законодательством.
5. Обеспечение граждан Ростовской области
социально значимой информаций
по средствам телерадиовещания
Важнейшим вопросом, нуждающимся в решении на государственном уровне, является обеспечение равных прав жителей Ростовской области на получение социально значимой информации. В целях сохранения и развития единого информационного пространства Ростовской области наряду с трансляцией общефедеральных каналов необходимо создание областных телевизионного канала и радиоканала, обязательных к трансляции на всей территории Ростовской области, а также расширение на территории области сети "электронных кинотеатров".
Областные телевизионный канал и радиоканал, создаются на конкурсной основе с целью обеспечения населения области полномасштабной объемлющей информацией, отражающей все стороны жизни области.
В качестве условий для определения вещателей контента областных общедоступных телевизионного канала и радиоканала должны быть определены:
1) Наличие у вещателя документов, определенных действующим законодательством, дающих ему право осуществлять вещание.
2) Наличие собственных (используемых на договорных условиях) технических средств, необходимых для трансляции теле- или радиосигнала, позволяющего охватить 100% населения области.
3) Наличие возможности осуществлять круглосуточное вещание областных телевизионного канала и радиоканала, с организацией вставок для муниципальных образований.
4) Организация возможности вещания в режиме свободного доступа и во всех средах трансляции (спутниковая, эфирная, кабельная).
5) Возможность трансляции областного телевизионного канала с использованием спутниковых технологий в населенных пунктах с численностью дворов менее 100.
6) Наличие возможности создания контента для областных телевизионного канала и радиоканала по следующим направлениям:
- информационные и информационно-аналитические программы, освещающие события как областного, так и общероссийского, а также муниципального значения;
- программы для детской и молодежной аудитории, направленные на формирование системы ценностей и первичную социализацию;
- тематические программы о развитии экономики, промышленности, сельского хозяйства, строительства Ростовской области;
- программы, направленные на популяризацию истории, самобытности донского края, формирование патриотизма и гражданской ответственности;
- обучающие и познавательные программы, освещающие события культурной жизни области, научные открытия и достижения донских ученых;
- спортивные программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, освещающие значимые мероприятия донского спорта.
Формирование контента для областных телевизионного канала и радиоканала по вышеперечисленным направлениям осуществляется посредством системы грантов.
Затраты вещателя обязательного общедоступного областного канала на его создание и трансляцию в аналоговом формате финансируются из областного бюджета.
Областные телевизионный канал и радиоканал, выступают в роли медийной площадки для средств массовой информации Ростовской области. Государственная поддержка в виде системы грантов, выделяемых для изготовления социально-значимых программ, позволит расширить информационный рынок, привлечь максимально широкий спектр производителей массовой информации.
С целью гарантированного предоставления социально-значимой информации, а также информации, освещающей деятельность органов исполнительной власти области Концепция предполагает создать областную телерадиовещательную организацию, при этом организационно-правовую форму определить в Положении о данной организации.
6. Определение технической политики телерадиовещания
Концепцией развития телерадиовещания в РФ на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N1700-р, определено, что лицензирование, конверсия радиочастотного спектра и разработка частотно-территориального плана цифровых наземных сетей эфирного вещания, включая радиочастотное присвоение для пакета обязательных общедоступных каналов, относится к полномочиям федеральных органов РФ.
Телерадиовещание на территории Ростовской области должно осуществляться на основании стандартов, определенных Федеральными органами исполнительной власти.
Основными задачами органов государственной власти Ростовской области в определении технической политики являются:
- создание условий для организации вещания областных телевизионного канала и радиоканала во всех средах трансляции (спутниковая, эфирная, кабельная);
- создание условий по приему цифровых сигналов на имеющееся телевизионное оборудование для отдельных категорий граждан.
7. Совершенствование нормативно-правовой базы
развития телерадиовещания
Функционирование инфраструктуры аналогового вещания и внедрение систем цифрового вещания в России требует разработки новых принципов и методов государственного регулирования данного вида вещания, и, в частности, нормативной и правовой базы.
На областном уровне необходимо продолжить работу по реализации Областной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Ростовской области на 2006 - 2008 годы", сохранить преемственность Программы по ее завершении в 2008 году. Предусмотреть при разработке целевой программы на следующий период функционирование и финансирование созданной в ходе ее реализации инфраструктуры телерадиовещания в Ростовской области.
При необходимости следует внести изменения также в областные нормативные правовые акты, касающиеся отношений между субъектами рынка телерадиовещания.
8. Механизмы управления реализацией Концепции
Формирование механизмов управления реализацией Концепции должно осуществляться в соответствии с планом, определяющим следующие основные мероприятия по реализации положений Концепции "Развитие телерадиовещания в Ростовской области на период до 2012 года":
- разработка долгосрочной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Ростовской области на 2010 - 2012 годы";
- формирование модели функционирования и основных принципов регулирования рынка телерадиовещания (управление информации и мониторинга Администрации области);
- обеспечение жителей Ростовской области социально значимой информацией по средствам телерадиовещания (управление информации и мониторинга Администрации области);
- определение технической политики телерадиовещания (министерство автомобильных дорог, транспорта и связи области, министерство труда и социального развития области);
- совершенствование нормативно-правовой базы развития телерадиовещания (департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации области);
- обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания в переходный период (департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации области).
9. Ожидаемый результат реализации Концепции
Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов:
- сохранить действующую инфраструктуру аналогового вещания на территории Ростовской области;
- создать областные телевизионный канал и радиоканал, доступные для населения во всех средах трансляции (спутниковая, эфирная, кабельная);
- создать предпосылки для включения областных телевизионного канала и радиоканала в пакет общедоступных теле- и радиоканалов, обязательных к трансляции на всей территории Ростовской области;
- создать условия для разработки новых концептуальных подходов государственного правового регулирования процессов, происходящих в деятельности средств массовой информации, в том числе телевидения и радиовещания, а также для формирования и реализации госзаказа на творческую продукцию большой социальной значимости;
- создать условия для разработки новых телерадиопрограмм с привлечением творческих, технических и финансовых ресурсов муниципальных образований области, а также коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений и др.;
- с помощью телерадиовещания предоставить правовую гарантию на получение любым членом общества достоверной информации свободной от влияния отдельных групп;
- создать публичные и прозрачные механизмы распределения государственных средств на нужды телерадиовещания и дальнейшее развитие системы источников финансирования;
- обеспечить в переходный период трансляцию телевизионного и радиовещания для населения Ростовской области;
- осуществить поддержку областного телерадиовещания как мощного средства развития культуры и национальных взаимоотношений;
- совершенствовать законодательство в сфере телерадиовещания.
10. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции
"абонент" - пользователь услугами связи по трансляции, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей уникального кода идентификации;
"грант" - денежные средства, выделяемые из областного бюджета на конкурсной основе, для поддержки производителей, независимо от их правовой формы, осуществляющих производство и/или распространение и тиражирование социально значимых программ.
"кабельная телетрансляция (радиотрансляция)" - трансляция, осуществляемая посредством кабельных сетей связи;
"конверсия радиочастотного спектра" - совокупность действий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения;
"контент" - совокупность теле- и радиопрограмм, предложенных для информационного наполнения теле- или радиоканалов, государственными или коммерческими телерадиовещателями;
"лицензия на вещание" - специальное разрешение на осуществление деятельности по обеспечению населения телевизионными и радиопрограммами, рассчитанными на общероссийскую, региональную или местную аудиторию, а также на осуществление зарубежного телевизионного вещания и (или) радиовещания;
"лицензия на оказание услуг связи для целей телерадиовещания (трансляции)" - специальное разрешение на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телерадиовещания (трансляции);
"массовая информация" - информация, предназначенная для распространения среди неограниченного круга лиц, включая печатные, аудио- и аудиовизуальные, а также иные сообщения и материалы;
"мультиплекс (пакет телевизионных каналов, радиоканалов)" - перечень телевизионных каналов и радиоканалов, телерадиотрансляция которых осуществляется с использованием одного радиочастотного канала;
"муниципальная телерадиовещательная организация" - телерадиовещательная организация, созданная в форме муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
"областная телерадиовещательная организация" - телерадиовещательная организация, имеющая лицензию на вещание телевизионного канала и радиоканала, трансляция которых осуществляется в пределах территории Ростовской области или двух сопредельных субъектов Российской Федерации;
"областной (межобластной) обязательный общедоступный телевизионный канал, радиоканал" - телевизионный канал или радиоканал свободного доступа, обязательный для трансляции оператором связи на всей территории Ростовской области или нескольких субъектов Российской Федерации. Перечень областных (межобластных) обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
"общероссийская телерадиовещательная организация" - телерадиовещательная организация, имеющая лицензию на вещание телевизионного канала и радиоканала, трансляция которых осуществляется в пределах территории более двух третьих субъектов Российской Федерации и аудитория которого составляет более двух третьих населения Российской Федерации;
"общероссийский обязательный общедоступный телевизионный канал, радиоканал" - телевизионный канал, радиоканал свободного доступа, обязательный для трансляции операторами связи на всей территории Российской Федерации. Перечень общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналов, радиоканалов определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
"оператор связи" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
"проводная радиотрансляция" - трансляции звуковых радиопрограмм по сетям проводного вещания;
"продукция электронного средства массовой информации" - ограниченный определенным хронометражем выпуск телевизионного канала, радиоканала, радио-, теле- или видеопрограммы, в том числе выпуск аудиовизуального произведения, фонограммы, иного аудио- или аудиовизуального сообщения;
"радиоканал свободного доступа" - радиоканал, распространяемый для неопределенного круга лиц без взимания платы с потребителей (радиослушателей) за право прослушивания;
"радиоканал" - электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность радиопрограмм и (или) иных звуковых сообщений и материалов, фонограмм, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения;
"распространение телевизионных каналов и радиоканалов, теле- и радиопрограмм" - деятельность вещателя по обеспечению возможности получения потребителями телевизионных каналов и радиоканалов, теле- и радиопрограмм;
"социально-значимые программы в области электронных средств массовой информации" - программы представляющие общественный и государственный интересы.
"спутниковая непосредственная телетрансляция (радиотрансляция)" - эфирная телетрансляция (радиотрансляция), осуществляемая с использованием радиоэлектронных средств, размещаемых на космических аппаратах для непосредственного приема сигналов пользовательским (оконечным) оборудованием;
"средство массовой информации (СМИ)" - периодическое печатное или электронное издание, телевизионный канал, радиоканал, теле- или радиопрограмма, иная форма распространения массовой информации, имеющая постоянное наименование и установленную периодичность распространения;
"теле- или радиопрограмма" - средство массовой информации, представляющее собой совокупность аудиовизуальных или звуковых сообщений и материалов;
"телевизионное вещание, радиовещание (телерадиовещание)" - формирование и распространение продукции электронных средств массовой информации (телевизионного канала, радиоканала, теле- или радиопрограммы, а равно аудио- или аудиовизуальных сообщений и материалов);
"телевизионный канал свободного доступа" - телевизионный канал, распространяемый для неопределенного круга лиц без взимания платы с потребителей (телезрителей) за право просмотра;
"телевизионный канал" - электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность телевизионных программ и (или) иных аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения;
"телевизионный канал, радиоканал, теле- или радиопрограмма, иные произведения, сообщения (материалы) условного доступа" - телевизионный канал, радиоканал, теле- или радиопрограмма, иные произведения, сообщения (материалы), доставляемые потребителям за плату за право просмотра (прослушивания) на основании договора;
"телерадиовещательная организация (вещатель)" - юридическое лицо, осуществляющее телерадиовещание на основании лицензии на вещание;
"трансляция" - передача сигнала телевизионного канала, радиоканала, теле- или радиопрограммы (аудио- и аудиовизуальных произведений, сообщений и материалов) для непосредственного приема пользователями, в том числе абонентами;
"услуга связи по трансляции" - деятельность оператора связи по передаче сигнала телевизионного канала, радиоканала для его непосредственного приема пользователями, в том числе абонентами;
"эфирная телетрансляция (радиотрансляция)" - трансляция, осуществляемая с использованием средств, предназначенных для передачи и (или) приема радиоволн (радиоэлектронные средства).
Консультант первого заместителя
Главы Администрации
(Губернатора) области -
Вице-губернатора |
С.С. Володьков |
<< Назад |
||
Содержание Решение коллегии Администрации Ростовской области от 10 ноября 2008 г. N 69 "О концепции "Развитие телерадиовещания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.