Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
"Об утверждении отчета о работе
Контрольно-счетной палаты города
Ростова-на-Дону за 2008 год"
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону за 2008 год
Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2008 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53(1) Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону".
1.Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону в 2008 году
В отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) осуществлялась в соответствии с решением городской Думы (далее - городская Дума) от 18.12.2007 N 349 "О плане работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2008 год", решением городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" (далее - Положение "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону").
План работы Контрольно-счетной палаты на 2008 год формировался исходя из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, а также с учетом предложений городской Думы и Мэра города.
Основными задачами Контрольно-счетной палаты в отчетном году, прежде всего, стали:
1) организация и осуществление контроля за исполнением доходной и расходной частей бюджета города;
2) контроль за правомерностью и эффективностью расходования средств бюджета города главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города;
3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
4) проведение экспертиз проектов решений городской Думы, влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
5) регулярное направление в городскую Думу и Мэру города информации о результатах проведенных контрольных мероприятий.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата в отчетном году, как и в предыдущие годы, руководствовалась такими основными принципами как законность, системность, объективность, гласность, закрепленными в статье 3 Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону".
За 2008 год Контрольно-счетной палатой проведено 15 контрольных мероприятий, обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических, информационных и иных мероприятий. Кроме этого, по поручениям Мэра города проведено четыре внеплановых контрольных мероприятия.
В течение отчетного периода в соответствии с планом проверено 78 объектов (в том числе один главный администратор доходов бюджета города, девять администраторов доходов бюджета города, три главных распорядителя расходов бюджета города, 46 получателей бюджетных средств, 6 организаций различных форм собственности). По результатам проверок составлено 63 акта.
Общий объем проверенных средств в 2008 году составил 1559310,6 тыс. рублей, в том числе по доходам - 282583,3 тыс. рублей, по расходам - 1276727,3 тыс. рублей, из них: средств областного бюджета в сумме - 428689,9 тыс. рублей, средств бюджета города - 1130620,7 тыс. рублей.
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование проверенных средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
Вместе с тем Контрольно-счетной палатой в ходе проверок выявлены отдельные нарушения действующего федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города на сумму 406815,9 тыс. рублей, в том числе основные из них:
1) нарушения при исполнении доходной части бюджета города (несоблюдение установленных базовых размеров и методики определения арендной платы; неполное перечисление в бюджет города средств, полученных от распоряжения объектами муниципальной собственности) в сумме 26637,4 тыс. рублей;
2) нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности (несоответствие данных бухгалтерского учета первичным документам, искажение балансовой стоимости основных средств, неотражение в учете операций с денежными документами) в сумме 2035,4 тыс. рублей;
3) нарушения при расходовании средств бюджета города (завышение объемов и стоимости работ, расходование средств без достижения требуемого результата, неподтвержденные расходы, незаконные выплаты и переплаты по заработной плате, сверхнормативные расходы) всего в сумме 32268,0 тыс. рублей;
4) неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации в сумме 131117,3 тыс. рублей;
5) нарушения и недостатки при получении и использовании муниципальной собственности (объектов основных средств) в сумме 6993,7 тыс. рублей;
6) нарушения порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 207764,2 тыс. рублей.
В ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок в сумме 28434,2 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных муниципальных учреждений и предприятий направлено 46 представлений. Неисполненные представления находятся на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2008 году, всего возмещено денежных средств в бюджет города в сумме 8515,4 тыс. рублей, в том числе:
1) восстановлены средства в бюджет города в сумме 2231,8 тыс. рублей;
2) уменьшены лимиты бюджетных обязательств в сумме 55,0 тыс. рублей;
3) выполнены дополнительные объемы работ на сумму 6228,6 тыс. рублей.
За допущенные нарушения руководителями проверенных объектов к дисциплинарной ответственности привлечено тринадцать должностных лиц и специалистов.
В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" информация о результатах проведенных контрольных мероприятий и принятых мерах руководителями проверенных организаций направлялась председателю городской Думы и Мэру города.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2007 году, в бюджет города в 2008 году возмещено 28265,7 тыс. рублей.
2. Результаты контрольных мероприятий
Учитывая приоритеты социально-экономического развития города, Контрольно-счетная палата в отчетном году уделяла особое внимание контролю за эффективностью использования объектов муниципальной собственности, расходованием бюджетных средств города в таких отраслях городского хозяйства как жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение.
Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой проверок свидетельствуют о том, что формирование бюджета города осуществлялось в соответствии с бюджетной и налоговой политикой города на 2008 год.
Исполнение бюджета города, распоряжение и управление объектами муниципальной собственности, в основном, осуществлялось правомерно и эффективно.
В то же время, в ходе проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой установлен ряд нарушений в деятельности проверенных организаций, основная причина которых - несоблюдение требований действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
Контроль за исполнением доходной части бюджета города, распоряжением и управлением объектами муниципальной собственности и земельными участками:
1) Выборочная проверка системы планирования и полноты поступления в бюджет города денежных взысканий (штрафов), санкций за нарушение законодательных актов Российской Федерации за 2007 год.
В ходе контрольного мероприятия проверены доходы бюджета города от денежных взысканий (штрафов), санкций в сумме 9674,4 тыс. рублей.
По результатам проведенной проверки были установлены нарушения администрациями районов города, являвшихся администраторами доходов бюджета города от денежных взысканий за административные правонарушения, порядка бюджетного учета начислений и поступлений штрафов в общей сумме 7619,4 тыс. рублей.
Кроме этого, проверкой выявлено неисполнение административными комиссиями требований КоАП Российской Федерации о необходимости направления организациям представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлены представления главам администраций районов города о приведении в соответствие с действующим законодательством порядка начисления и учета сумм штрафов и необходимости направлять предусмотренные КоАП Российской Федерации представления.
Во исполнение представлений администрациями районов сформирована бюджетная отчетность по доходам от штрафов, административными комиссиями в организации стали направляться представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
2) Выборочная проверка полноты и своевременности поступления средств в бюджет города от передачи в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении учреждений социальной сферы и соблюдения действующего законодательства в части распоряжения и управления земельными участками, находящимися в бессрочном пользовании у учреждений социальной сферы, за 2007 год и I полугодие 2008 года.
Проверено соблюдение Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) установленного нормативными правовыми актами порядка расчета арендной платы по 100 договорам аренды объектов нежилого фонда муниципальной собственности на сумму 26070,7 тыс. рублей. С целью контроля выполнения существенных условий договоров произведены осмотры и контрольные обмеры 41 объекта.
Проверкой установлено, что в целом, предоставление в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности города Ростова-на-Дону за 2007 год и I полугодие 2008 года осуществлялось с соблюдением действующего законодательства. В тоже время проведением выборочных осмотров и контрольных обмеров выявлены факты нарушения существенных условий договоров аренды на общую сумму 811,4 тыс. рублей, в том числе:
фактически занимаемая арендаторами площадь в ряде случаев превышала площадь, указанную в договорах;
занижались применяемые в расчете арендной платы коэффициенты зонирования, благоустройства, входа в помещения;
арендаторами превышались определенные договорами часы использования помещений;
установлены факты использования нежилых помещений без правовых оснований.
Кроме того, проверкой установлено отсутствие в ряде учреждений образования правоустанавливающих документов на занимаемые ими земельные участки.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления Департаменту и руководителям проверенных учреждений социальной сферы об устранении нарушений.
Департаментом обеспечено возмещение в бюджет города 362,3 тыс. рублей, ведется претензионно-исковая работа по взысканию в судебном порядке 449,1 тыс. рублей.
3) Выборочная проверка полноты и своевременности поступления средств в бюджет города от передачи в аренду земельных участков за 2007 год и I полугодие 2008 года.
Объектами проверки явились Департамент имущественно-земельных отношений, МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" и МУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону".
Контрольно-счетной палатой проверено соблюдение Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону действующего законодательства в части предоставления в аренду и использования земельных участков, полнота и своевременность поступления в бюджет города арендной платы по 26 объектам аренды на общую сумму 246483,7 тыс. рублей. С целью контроля выполнения арендаторами существенных условий договоров произведен осмотр и контрольные обмеры 11 земельных участков.
Контрольно-счетной палатой установлены случаи ненадлежащего расчета арендной платы, несвоевременного заключения договора аренды на фактически используемый земельный участок, что привело к недопоступлению в доход бюджета денежных средств в сумме 17852,2 тыс. рублей. Департаментом имущественно-земельных отношений в ходе проверки обеспечено возмещение в бюджет города 973,8 тыс. рублей.
Проведением выборочных осмотров и контрольных обмеров выявлены факты самовольного занятия 4 арендаторами прилегающих земельных участков. Кроме того, установлено, что в нарушение решения городской Думы от 28.02.2006 N 98 "О приведении в соответствие с действующим земельным градостроительным законодательством Российской Федерации решение городской Думы от 25.12.2003 N 143 "Об утверждении Положения "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону" на муниципальном уровне не утвержден порядок прохождения документов по предоставлению земельных участков для целей строительства.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления Департаменту имущественно-земельных отношений, МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" МУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону" об устранении выявленных нарушений. Срок исполнения представлений - первый квартал 2009 года.
Муниципальными организациями проводится работа по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков.
Контроль за расходованием средств бюджета города в социальной сфере:
1) По результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МЛПУЗ "Городская больница N1 им. Семашко", (далее - Учреждение), за 2007 год установлены следующие основные нарушения и недостатки:
в нарушение статьи 166 Трудового кодекса Российской Федерации Учреждением возмещены командировочные расходы в сумме 35,3 тыс. рублей лицам, не состоящим в штате Учреждения;
Учреждением произведены расходы по оплате обучения с целью повышения квалификации в сумме 19,6 тыс. рублей без предоставления подтверждающих документов подотчетным лицом.
В связи с неукомплектованностью медицинского оборудования, полученного в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в количестве 5 единиц, на общую сумму 6419,7 тыс. рублей и отсутствием в Учреждении обученных специалистов, оборудование не было своевременно введено в эксплуатацию.
В адрес руководителя Учреждения направлено представление, которое исполнено в полном объеме.
2) Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МЛПУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи N 2" за 2007 год (далее - Учреждение).
Проведенной проверкой отмечены отдельные факты нарушений требований нормативных правовых актов по учету бюджетных средств и их целевому использованию в сумме 2626,1 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе контрольного мероприятия были установлены отдельные нарушения действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок на сумму 27353,0 тыс. рублей.
Проверкой были установлены отдельные факты несоблюдения кассовой дисциплины и ненадлежащего оформления договоров об амбулаторном лечении.
В адрес руководителя Учреждения Контрольно-счетной палатой направлено представление, которое исполнено в полном объеме.
3) Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МЛПУЗ Клинико-диагностический центр "Здоровье" за 2007 год и I полугодие 2008 года.
Проверка показала, что требования действующего законодательства, нормативно-правовых актов, регламентирующих исполнение бюджета, в целом, соблюдены. Отмечены отдельные недостатки при применении порядка формирования первоначальной стоимости основных средств, определенного пунктом 12 "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, которые устранены в ходе поверки.
В адрес руководителя МЛПУЗ Клинико-диагностический центр "Здоровье" направлено представление, которое исполнено в полном объеме.
4) Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУ "Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону" за 2007 год и I полугодие 2008 года (далее - Департамент).
Проверкой отмечены некоторые недостатки при планировании расходных статей сметы. Так, при расчете обоснованности сметных назначений в результате включения сумм, непредусмотренных решениями городской Думы, установлено отклонение плановых показателей в сторону завышения на сумму 412,4 тыс. рублей.
Установлен факт нарушения кассовой дисциплины, не имеющий систематического характера - наличные денежные средства в сумме 11529,9 тыс. рублей, предназначенные для выплат единовременной денежной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, труженикам тыла, были выданы под отчет лицам, не являющимися сотрудниками Департамента.
Кроме того, проверкой выявлено нецелевое использование средств бюджета города в сумме 60,5 тыс. рублей и установлены расходы, произведенные в нарушение требований бюджетного законодательства в части порядка применения бюджетной классификации, в сумме 12091,8 тыс. рублей.
Ряд замечаний касается соблюдения гражданского законодательства при заключении договоров с предприятиями - поставщиками. Так, в 2008 году Департаментом заключены договоры на поставку товаров, оказание услуг без указания суммы (цены) договора, что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представление, направленное в адрес руководителя Департамента, исполнено в полном объеме.
5) Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа города Ростова-на-Дону "Гребной канал "Дон" за 2007 год и I полугодие 2008 года (далее - Учреждение).
Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки.
Установлено, что превышение утвержденных лимитов бюджетных обязательств над кассовыми расходами Учреждения составило в сумме 145,9 тыс. рублей.
Проверкой локальных нормативных актов, регулирующих вопросы оплаты труда в Учреждении, было установлено необоснованное увеличение планового фонда оплаты труда за счет надбавок и стимулирующих выплат, непредусмотренных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города, в сумме 249,6 тыс.рублей. и плановой суммы начислений - 65,4 тыс.рублей.
Признанные для целей уменьшения финансового результата Учреждения расходы на оплату труда превысили сумму кассового исполнения сметы доходов и расходов Учреждения, отраженную в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, на 2,6 тыс. рублей.
Установлено, что в 2007 году осуществлены начисления в процентном отношении на суммы доплат за совмещение профессий и должностей. Сумма неположенных выплат составила 12,0 тыс. рублей.
Доход от платных услуг в сумме 81,3 тыс. рублей. не был перечислен в бюджет города.
Допущено финансирование расходов, невключенных в смету доходов и расходов на 2007 год, в сумме 7,5 тыс. рублей.
В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации допущена передача выданных под отчет наличных денежных средств сторонним лицам.
Допущено использование средств городского бюджета на цели, несоответствующие условиям их получения, определенным утвержденной бюджетной росписью, в связи с осуществлением расходов не по соответствующей подстатье экономической классификации расходов в сумме 55,0 тыс. рублей.
В адрес руководителя Учреждения направлено представление, которое исполнено в полном объеме.
Контроль за расходованием средств бюджета города в сфере жилищно-коммунального хозяйства и иных сферах:
1) Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП "Специализированных коммунальных услуг города Ростова-на-Дону" (далее - МУП СКУ) за 2007 год.
В 2007 году МУП СКУ осуществлял деятельность по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронений.
Заказчиком по муниципальным контрактам и главным распорядителем бюджетных средств являлся МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону".
Объем средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия в МУП СКУ, составил 15799,9 тыс. рублей или 100 % от суммы, предусмотренной в бюджете города.
По результатам проведенной проверки были выявлены следующие нарушения и недостатки.
МУП СКУ производил оказание дополнительных услуг, невошедших в гарантированный перечень услуг по погребению, а именно, без соответствующего внесения в прейскурант цен и утверждения в установленном порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
Выявлены отдельные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, использование муниципального помещения сторонней организацией без заключения договора аренды и его регистрации в установленном порядке, несвоевременное перечисление в бюджет города арендной платы от использования муниципальной собственности, неначисление и невзыскание пени в связи с просрочкой оплаты.
В нарушение бюджетного законодательства МУ "Департаментом ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону" допущено включение затрат при планировании и расходовании средств бюджета города на похоронное дело в сумме 15799,9 тыс. рублей на объекты основных средств, не числящиеся по бухгалтерскому учету в МУ "Департаментом ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону" и МУП СКУ и неоформленные в муниципальную собственность в установленном порядке.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям Департамента ЖКХ и энергетики, Департамента имущественно-земельных отношений города, МУП СКУ.
Во исполнение представлений организациями приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений и замечаний:
в бюджет города взысканы убытки (упущенная выгода) в сумме 7,3 тыс. рублей, оплачена задолженность от распоряжения объектами муниципальной собственности в сумме 4,6 тыс. рублей, возмещена пеня в бюджет города в сумме 0,253 тыс. рублей.
проведены работы по межеванию территории Левенцовского кладбища и присвоению данному объекту адреса. Документы находятся в процессе постановки на кадастровый учет.
2) Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных на капитальный ремонт, и отдельных вопросов исполнения сметы доходов и расходов МУ "Городское хозяйственное управление" города Ростова-на-Дону за 2007 год (далее - Учреждение).
В ходе проверки установлены следующие основные нарушения и недостатки:
Учреждением допущено использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов Учреждения на 2007 год, что повлекло за собой безрезультатные расходы средств бюджета города в сумме 8,9 тыс. рублей;
установлены нарушения порядка списания горюче-смазочных материалов, отдельные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, отсутствует система учета фактического использования служебного автотранспорта;
в нарушение Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону", утвержденного решением городской Думы от 28.02.2006 N 106, передача Учреждению транспортных средств, зданий и нежилых помещений не была оформлена соответствующим договором;
Учреждением осуществлено расходование бюджетных средств в сумме 9838,7 тыс. рублей на ремонт объектов, неоформленных в муниципальную собственность в установленном порядке;
Учреждением осуществлено расходование бюджетных средств в сумме 1 452,9 тыс. рублей не по соответствующей подстатье экономической классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
в отдельных случаях размещение муниципальных заказов осуществлено в нарушение действующего законодательства и нормативных правовых актов местного самоуправления города, регламентирующих порядок размещения муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту и на разработку сметной документации;
при выполнении работ по ремонту и реставрации кровли здания Учреждением не были исполнены отдельные требования Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в адрес Учреждения направлено представление, которое исполнено в полном объеме. За допущенные нарушения руководителем Учреждения к дисциплинарной ответственности привлечено пять должностных лиц и специалистов.
3) Проверка МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" города Ростова-на-Дону, МУ "Департамент строительства и перспективного развития" города Ростова-на-Дону, МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" районов города, управляющих организаций, осуществляющих управление жилищным фондом в части исполнения нормативных правовых актов, регулирующих порядок и организацию проведения капитального ремонта многоквартирных домов, отселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также целевого и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели за 2007 год и I полугодие 2008 года.
Установлено, что в отдельных случаях перечисление субсидий в 2007 году управляющим организациям осуществлено МУ "ДМИБ" при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы на сметную документацию, являющейся основанием для определения размера субсидий, что повлекло за собой нарушение порядка, установленного нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города.
С указанным нарушением осуществлено предоставление субсидии на общую сумму 4 598,9 тыс. рублей или 9 % от проверенного объема средств.
Кроме этого, проведены визуальные осмотры и выборочные контрольные обмеры выполненных работ по капитальному ремонту 19 многоквартирных домов.
Установлены факты принятия по актам формы N КС-2 фактически невыполненных видов и объемов работ, что привело к необоснованному завышению в актах по форме N КС-2 стоимости выполненных работ на общую сумму 831,2 тыс. рублей.
При предоставлении управляющим организациям субсидий в 2008 году допущены следующие основные нарушения:
допущены случаи предоставления субсидий при отсутствии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу утверждения сметы расходов на капитальный ремонт такого дома;
субсидии предоставлены при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы по сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома;
в отдельных случаях субсидии предоставлены при отсутствии сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома;
в отдельных случаях договоры на предоставление субсидий между МУ "ДМИБ Советского района" и управляющей организацией заключены на суммы, превышающие затраты на капитальный ремонт, определенные сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, в результате включения в затраты на капитальный ремонт расходов на разработку сметной документации и ее экспертизу.
С указанными нарушениями осуществлено предоставление субсидий на общую сумму 203 165,3 тыс. рублей или 83 % от проверенного объема средств.
В ходе проверки также выявлены следующие основные нарушения, допущенные управляющими организациями при расходовании субсидий:
управляющими организациями Ворошиловского района допущены случаи использования субсидий на ремонт или замену лифтового оборудования, не признанного в установленном порядке непригодным для эксплуатации;
отдельные управляющие организации приступили к осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов собственными силами, не имея при этом соответствующей лицензии;
отдельными управляющими организациями осуществлено расходование субсидий на оплату расходов по составлению сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома и проведение государственной экспертизы такой документации; на оплату услуг банка за осуществленное расчетно-кассовое обслуживание без последующего восстановления денежных средств;
отдельных случаях управляющие организации осуществляли использование субсидий на выплату аванса сверх установленного размера.
Проверкой исполнения нормативных правовых актов, регулирующих порядок и организацию отселения граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" (далее - Департамент) в 2007 году и I полугодии 2008 года, установлено следующее.
В бюджете города на 2007 год были предусмотрены ассигнования на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, всего в сумме 117112,6 тыс. рублей.
Санкционирование расходов бюджета в сумме 117112,6 тыс. рублей произведено из средств: бюджета города в сумме 35112,6 тыс. рублей; областного бюджета в сумме 70000,0 тыс. рублей; федерального бюджета в сумме 12000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования расходов и кассовые расходы в 2007 году составили 36821,5 тыс. рублей или 31,4 % от суммы бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города.
Субсидии из ФМР РО по договору от 25.07.2007 N 683/07-ФМР в сумме 70000,0 тыс. рублей были доведены Департаменту 25.12.2007. Расходование на мероприятия по договору в 2007 году Департаментом произведены в сумме 1709,0 тыс. рублей путем приобретения в строящемся жилом доме одной квартиры.
На 2008 год в бюджете города были предусмотрены ассигнования на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, всего в сумме 247143,8 тыс. рублей.
Санкционирование расходов в сумме 247143,8 тыс. рублей произведено из средств: бюджета города в сумме 56956,9 тыс. рублей; областного бюджета в сумме 68291,0 тыс. рублей; федерального бюджета в сумме 121895,9 тыс. рублей.
Исполнение составило 6969,0 тыс. рублей или 2,8 % от суммы бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города.
Результаты проведенного контрольного мероприятия свидетельствуют о том, что неосвоение Департаментом денежных средств, предусмотренных в бюджете города в 2007-2008 годах на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу в сумме 270478,0 тыс. рублей, обусловлено следующими причинами:
при планировании Департаментом и последующем включении в бюджет города расходов на мероприятия по переселению граждан включались расходы по объектам переселения, неподтвержденные готовностью к исполнению;
отсутствует утвержденный единый Регламент взаимодействия всех структурных подразделений города (муниципальных учреждений, администраций районов города и привлеченных организаций).
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в адрес Департамента направлено представление, которое исполнено в полном объеме.
4) Проверка МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в части исполнения нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность, и исполнения учреждением сметы доходов и расходов за 2007 год и I полугодие 2008 года (далее -Департамент).
Выборочной проверкой соблюдения Регламента подготовки документации (проектов) по планировке и межеванию территории города Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением Мэра города от 08.08.2007 N 800 установлено следующее.
При проверке дела по разработке МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" (далее - МКП) проекта планировки и межевания территории в границах: "бул. Комарова от ул.Добровольского до пр. Королева в Северном жилом районе", установлено:
Департаментом в нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Регламента подготовки и проведения публичных слушаний по проектам планировки и межевания территории было выдано МКП и направлено в Комиссию по публичным слушаниям несоответствующее действительности Заключение по проекту планировки и межеванию территории (так как проект необходимо было отклонить от согласования и утверждения и направить на доработку МКП до проведения публичных слушаний);
Департаментом допущены отдельные нарушения требований порядка подготовки, рассмотрения и проведения публичных слушаний, подготовки проекта и издания постановления Мэра города о результатах публичных слушаний и принятия по ним мер (в том числе несвоевременное опубликование в средствах массовой информации, правовой акт не содержит информацию о форме заседания, дате, времени и месте проведения публичного слушания).
Выборочной проверкой исполнения первоочередных мероприятий по отселению граждан из ветхого и аварийного жилья, подлежащего сносу и изъятию земельных участков для муниципальных нужд, определенных Программой, влияющих на планирование и включение в расходную часть бюджета города ассигнований на проведение этих мероприятий, а также проверкой исполнения бюджета города по данным расходам в 2007-2008 годах было установлено следующее. В бюджете города на 2008 год были предусмотрены ассигнования (МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития") на мероприятия по переселению граждан из трех аварийных жилых домов, подлежащих сносу. Мероприятия осуществлены только по одному объекту.
Таким образом, неисполнение Департаментом мероприятий по оформлению изъятия для муниципальных нужд земельных участков, занятых многоквартирными домами, признанных аварийными и подлежащих сносу, привело к неосвоению другими участниками Программы бюджетных средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При этом необходимо также отметить, что причиной неосвоения бюджетных средств явилось отсутствие утвержденного Регламента по осуществлению всеми исполнителями Программы мероприятий по переселению граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также изъятию для муниципальных нужд земельных участков, занятых под аварийными домами.
Кроме этого проверкой установлено, что в Департаменте отсутствует приказ об утверждении Положения "О порядке организации и хранения номенклатуры дел по учреждению", что является нарушением Федерального закона от 22.10.2001 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и ряда других нормативных документов.
Проверкой исполнения Департаментом сметы доходов и расходов в 2007 году и бюджетной сметы в I полугодии 2008 года установлено следующее.
В соответствии с уточненной сметой доходов и расходов на 2007 год доходы Департамента запланированы в сумме 89 045,4 тыс. рублей.
Кассовые расходы осуществлены Департаментом в сумме 84 721,8 тыс. рублей.
В соответствии с уточненной (по состоянию на 30.06.2008) бюджетной сметой на 2008 год доходы Департамента запланированы в сумме 262 130,7 тыс. рублей за счет собственных средств местного бюджета. По состоянию на 30.06.2008 кассовые расходы осуществлены Департаментом в сумме 29 495,1 тыс. рублей.
Отдельно необходимо отметить, что в бюджетную смету Департамента на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов включены расходы на оплату труда на 2008 год в сумме 627,4 тыс. рублей, потребность в которых не подтверждена соответствующими расчетами и обосновывающими документами.
Выборочной проверкой правильности и обоснованности расходования Департаментом в проверенном периоде средств на оплату труда сотрудников, являющихся муниципальными служащими, нарушений не установлено.
Установлено, что в проверенном периоде бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом органа местного самоуправления города, Департаментом реализованы не в полной мере, а именно:
Департаментом в 2007 году не был организован контроль получателя бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности;
не предоставлены к проверке бюджетные сметы подведомственного получателя бюджетных средств на 2008 год, утвержденные Департаментом, а также бюджетная отчетность (месячная, квартальная), в том числе по подведомственному получателю средств бюджета, утвержденный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственным учреждением;
не предоставлены расчет плановых показателей для формирования бюджетной сметы подведомственного учреждения на 2008 год и утвержденная Департаментом форма сметы подведомственного учреждения.
По результатам выборочной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных Департаментом в проверенном периоде для осуществления градостроительной деятельности, выявлено нарушений на общую сумму 3 143,3 тыс. рублей, в том числе:
планирование бюджетных средств, повлекшее за собой финансирование и расходование указанных средств с нарушением бюджетной классификации Российской Федерации - 1 658,2 тыс. рублей;
расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата (документального подтверждения его достижения) - 1 259,6 тыс. рублей. Нарушение допущено Департаментом при расходовании средств на разработку документации по планировке территории;
заключение муниципальных контрактов с нарушением установленных процедур - 225,5 тыс. рублей. Нарушение допущено Департаментом при заключении муниципальных контрактов на разработку градостроительных планов земельных участков.
Комплексные проверки районов города:
1) Проверка исполнения сметы доходов и расходов муниципальными учреждениями Пролетарского района города Ростова-на-Дону за 2007 год.
Проверено девять получателей бюджетных средств, бюджетное финансирование которых в 2007 году составило 494227,0 тыс. рублей (администрация Пролетарского района, МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района", МУ "Отдел образования Пролетарского района", муниципальные образовательные учреждения района, МУСЗН Пролетарского района).
В целом исполнение смет доходов и расходов бюджета города муниципальными учреждениями Пролетарского района осуществлялось с соблюдением действовавшего бюджетного законодательства.
Вместе с тем проверенными учреждениями были допущены следующие нарушения в общей сумме 50915,7 тыс. рублей:
расходование бюджетных средств в сумме 48698,8 тыс. рублей с нарушениями бюджетного законодательства РФ в результате неисполнения требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 08.12.2006 N 168н;
принятие фактически невыполненных объемов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов и дошкольных образовательных учреждений на сумму 519,8 тыс. рублей (МУ "ДМИБ Пролетарского района", МУ "Отдел образования Пролетарского района");
искажение балансовой стоимости основных средств на 522,8 тыс. рублей (муниципальные образовательные учреждения Пролетарского района, МУСЗН Пролетарского района);
использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные в утвержденной смете доходов и расходов на сумму 407,6 тыс. рублей (администрация Пролетарского района, МУСЗН Пролетарского района);
недопоступление доходов бюджета города в сумме 261,1 тыс. рублей (МУ "ДМИБ Пролетарского района");
расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата - 177,0 тыс. рублей (МУ "ДМИБ Пролетарского района");
неотражение в бюджетном учете операций с денежными документами - 103,5 тыс. рублей (МУСЗН Пролетарского района);
применение надбавок и повышающих коэффициентов, непредусмотренных сметой, в актах выполненных работ завышены накладные расходы, сметная прибыль, НДС в сумме 100,9 тыс. рублей (МУ "ДМИБ Пролетарского района");
расходование бюджетных средств без документального подтверждения в сумме 48,5 тыс. рублей (МУСЗН Пролетарского района);
нецелевое использование бюджетных средств в сумме 29,7 тыс. рублей (МУСЗН Пролетарского района);
сверхнормативное расходование бюджетных средств в сумме 17,3 тыс. рублей (МУ "ДМИБ Пролетарского района");
расходование средств на оплату труда в нарушение трудового законодательства и нормативных правовых актов (переплаты и неположенные выплаты заработной платы) в сумме 16,7 тыс. рублей (МУ "Отдел образования Пролетарского района");
неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 12,0 тыс. рублей (МУСЗН Пролетарского района).
Проведена проверка законности осуществления закупок товаров и услуг для муниципальных нужд. Выявлены нарушения МУ "ДМИБ Пролетарского района" требований действующего законодательства о содержании конкурсной документации, случаи заключения муниципальных контрактов на условиях, отличных от конкурсной документации.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления руководителям проверенных учреждений.
В целях исполнения представления МУ "ДМИБ Пролетарского района" обеспечило перечисление в доход бюджета денежных средств в сумме 423,6 тыс. рублей, предпринимаются меры по возмещению денежных средств на сумму 324,7 тыс. рублей.
Администрацией Пролетарского района представление выполнено в полном объеме, с 2008 года расходы на оплату труда осуществляются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации.
МУ "Отдел образования Пролетарского района" представление исполнено в полном объеме. Приведены в соответствие с действующим законодательством локальные акты, трудовые договоры учреждений образования. Произведены дополнительные объемы работ в сумме 66,6 тыс. рублей. За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности два должностных лица.
МУСЗН Пролетарского района города представление выполнено в полном объеме.
2) Проверка исполнения сметы доходов и расходов муниципальными учреждениями Первомайского района города Ростова-на-Дону за 2007 год.
В ходе проверки администрации Первомайского района города выявлены следующие нарушения.
Положение об администрации Первомайского района, утвержденное постановлением главы администрации района от 29.12.2000 N 3178, не соответствует требованиям действующего законодательства. Следует отметить, что в актах предыдущих проверок администраций Советского, Кировского, Ленинского, Октябрьского и Пролетарского районов было выявлено аналогичное нарушение.
В нарушение Приказа Минфина Российской Федерации от 08.12.2006 N168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" за счет бюджетных средств, выделенных по статье 290 "Прочие расходы", начислена и выплачена заработная плата инструкторам по физической культуре в сумме 375,4 тыс. рублей.
В ходе проверки МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Первомайского района" города Ростова-на-Дону (далее - Учреждение) установлено следующее.
В 2007 году Учреждением допущено нарушение требований бюджетного законодательства в части порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации на общую сумму 56 629,9 тыс. рублей.
При размещении муниципальных заказов в 2007 году установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановления Мэра города от 20.10.2005 N 1616 "О порядке организации работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности" в сумме 50,0 тыс. рублей.
Установлено расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата в сумме 221,8 тыс. рублей.
В ходе проверки Учреждением приняты меры по устранению указанного нарушения путем принятия (по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств) предъявленных подрядчиком дополнительных затрат, связанных с выполнением работ по контракту, в сумме 27,1 тыс. рублей.
Проверкой обоснованности определения стоимости работ по благоустройству и озеленению территории установлено расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получения требуемого результата в общей сумме 12,0 тыс. рублей.
В ходе проверки Учреждением приняты меры по устранению указанного нарушения путем возврата в бюджет города денежных средств в общей сумме 11,0 тыс. рублей.
Выборочными контрольными обмерами и визуальными осмотрами отдельных видов работ выявлено расходование Учреждением бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата в сумме 47,0 тыс. рублей.
Нарушение образовалось в результате принятия по актам формы N КС-2 и последующей оплаты необоснованно завышенной стоимости ремонтных работ.
Меры по устранению указанного нарушения Учреждением выполнены не в полном объеме, а именно: путем выполнения (по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств) подрядными организациями дополнительных работ на общую сумму 32,1 тыс. рублей.
В 2007 году оплата работ по ремонту тротуаров и внутриквартальных проездов осуществлялась на земельных участках, прилегающих к многоквартирным домам.
Учреждением допущено нарушение расходования бюджетных средств на оплату работ по капитальному ремонту тротуаров и внутриквартального проезда в границах одного земельного участка, на который зарегистрировано право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Финансирование указанных расходов возможно было осуществить путем предоставления субсидий в порядке, определенном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В адрес руководителя Учреждения направлено представление, которое исполнено в полном объеме.
В ходе контрольного мероприятия, проведенного в МУ "Отдел образования Первомайского района" города Ростова-на-Дону (далее - МУ "Отдел образования"), установлены следующие нарушения.
Проверками, осуществленными в дошкольных учреждениях Первомайского района, выявлены неположенные выплаты в сумме 67,8 тыс. рублей.
При проверке расходов по аренде установлены неподтвержденные расходы в сумме 4,9 тыс. рублей.
В нарушение Приказа Минфина Российской Федерации от 08.12.2006 N 168 н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" были произведены расходы в общей сумме 72,9 тыс. рублей.
Допущено сверхнормативное расходование средств бюджета города в сумме 8,1 тыс. рублей.
Педагогу МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества" Первомайского района возмещены расходы по проживанию и оплате взносов на участие в соревнованиях в общей сумме 9,3 тыс. рублей без документов, подтверждающих произведенные расходы.
В рамках контрольного мероприятия "Проверка исполнения смет доходов и расходов МУ "Отдел образования" и муниципальными образовательными учреждениями Первомайского района за 2007 год" проведены проверки в 7 образовательных учреждениях: Прогимназия N 239, МОУ СОШ NN 16, 75, 84, 91, 97 МОУ лесная школа N 114, в результате которых установлены следующие нарушения:
переплаты и неположенные выплаты заработной платы в сумме 6,3 тыс. руб. (Прогимназия N239-1,7 тыс. рублей, МОУ СОШ N91- 4,6 тыс. рублей);
в нарушение Приказа Минфина Российской Федерации от 08.12.2006 N 168 н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" были произведены расходы в общей сумме 230,1 тыс. рублей (МОУ СОШ N 16 - 62,3 тыс. рублей, МОУ СОШ N 97 - 24,8 тыс. рублей, МОУ СОШ N 84 - 53,3 тыс. рублей, МОУ СОШ N 91 - 21,9 тыс. рублей, МОУ СОШ N 75 - 17,9 тыс. рублей, МОУ лесная школа N 114 - 49,9 тыс. рублей);
нарушение правил бухгалтерского учета в части отражения в учете стоимости объекта основных средств: пожарной и тревожной сигнализаций в общей сумме 1072,1 тыс. рублей (МОУ СОШ NN 16, 97, 84).
В адрес руководителя МУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону" направлено представление, которое исполнено в полном объеме.
В ходе контрольного мероприятия, проведенного в МУ "Социальной защиты населения Первомайского района" города Ростова-на-Дону (далее - Учреждение), установлено следующее.
Установлено включение в расчетную потребность сумм повышения окладов (тарифных ставок) за сложность и напряженность без соблюдения обязательных условий, предусмотренных постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 18.10.2006 N1200, что повлекло за собой завышение плановых показателей на сумму 1296,0 тыс. рублей.
Проверкой формирования доходной части сметы за счет средств, полученных Учреждением от оказания платных услуг, установлен факт неполного отражения доходов на сумму 43,2 тыс. рублей (платные услуги оказанные, но неоплаченные в декабре 2007 года).
Произведена оплата приобретенных элементов компьютерной техники (мониторы) на сумму 10,9 тыс. рублей, что является фактом неправильного определения кода экономической классификации расходов при осуществлении кассового исполнения бюджета.
Профинансированы расходы по оплате системных блоков на сумму 25,8 тыс. рублей, приобретенные Учреждением для замены вышедших из строя элементов компьютерной техники, вызванные необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии, что не относится к расходам, направленным на увеличение стоимости объектов основных средств.
Приобретенные за счет средств бюджета накопители информации (флеш-карты) на сумму 1,6 тыс. рублей списаны с бюджетного учета в составе материальных запасов, что является несоблюдением требований к ведению бюджетного учета.
Расходы, произведенные Учреждением в сумме 10,1 тыс. рублей, не соответствуют принципам экономности и эффективности, которые являются обязательными условиями при расходовании бюджетных средств.
В адрес руководителя Учреждения направлено представление, которое исполнено в полном объеме.
Контроль за ходом реализации приоритетных национальных проектов:
1) Проверка отдельных вопросов по исполнению национального проекта "Образование" за 2007 год и I полугодие 2008 года.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки.
Проверкой правильности и своевременности произведенных расходов муниципальными учреждениями районными отделами образования города Ростова-на-Дону по оплате муниципальных контрактов (договоров), заключенных школами в рамках направления "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" национального проекта "Образование" в 2007 году, установлено, что, в нарушение условий муниципального контракта муниципальным учреждением "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону" в 2007 году произведено перечисление аванса за поставку оборудования для МОУ СОШ N 97 в сумме 6,2 тыс. рублей. Кроме того, в нарушение условий муниципального контракта МОУ СОШ N 70 в 2007 году произведены расходы в сумме 85,0 тыс. рублей в части замены поставляемого товара на товар с другими техническими характеристиками.
Проверкой правильности начисления и выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство установлены выплаты вознаграждения в виде аванса в счет следующего месяца муниципальными общеобразовательными учреждениями Ленинского района города Ростова-на-Дону в общей сумме 20,0 тыс. рублей, в том числе: МОУ СОШ N 70 в 2007 году в сумме 3,3 тыс. рублей, МОУ СОШ N 57 в общей сумме 11,2 тыс. рублей, из них в 2007 году в сумме 4,9 тыс. рублей, в 2008 году в сумме 6,3 тыс. рублей, лицеем N 33 в 2007 году в сумме 5,5 тыс. рублей; Первомайским районом города Ростова-на-Дону - МОУ СОШ N 97 в 2007 году в сумме 2,6 тыс. рублей.
В нарушение пункта 2.6. вышеуказанной Инструкции по исполнению постановления Администрации Ростовской области от 19.01.2007 N 10 в 2007-2008 учебном году МОУ СОШ N 114 Первомайского района города Ростова-на-Дону производился перерасчет вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в связи с изменением численности учащихся. В результате недоплаты педагогическим работникам составили в сумме - 1,1 тыс. рублей, переплаты - 0,6 тыс. рублей.
В ходе проверки наличия оснований для выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя установлено, что в 2007 году излишне начислены и выплачены вознаграждения за выполнение функций классного руководителя муниципальными общеобразовательными учреждениями Ленинского района города Ростова-на-Дону в общей сумме 5,8 тыс. рублей, в том числе: в лицее N 33 в сумме 4,8 тыс. рублей, в МОУ СОШ N 57 в сумме 1,0 тыс. рублей.
МОУ гимназией N 45 начисление и выплата денежного вознаграждения производились без учета фактически отработанного времени (период болезни работника). В результате гимназией излишне начислено и выплачено вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в сумме 1,1 тыс. рублей, а также МОУ гимназией N 5 не производились начисления и выплата пособий по временной нетрудоспособности в части денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в сумме 2,1 тыс. рублей.
В адрес МУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону", МУ "Отдел образования Ленинского района Ростова-на-Дону", МОУ "Гимназия N 5 Кировского района Ростова-на-Дону", МОУ "Гимназия N 45 Кировского района Ростова-на-Дону" направлены представления для устранения выявленных нарушений. Представление, направленное Контрольно-счетной палатой в МУ "Отдел образования Ленинского района Ростова-на-Дону", исполнено в полном объеме.
2) Проверка отдельных вопросов по исполнению национального проекта "Здоровье" за 2007 год и I полугодие 2008 года.
Решением городской Думы от 19.06.2007 N 265 "О принятии комплексной программы развития здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2005 -2008 годы" определен ряд мероприятий по оснащению муниципальных лечебных учреждений, конечной целью которых является улучшение качества медицинской помощи гражданам города.
Встречными проверками, проведенными в медицинских учреждениях города Ростова-на-Дону, установлено, что причинами неэффективного использования медицинского оборудования, полученного в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", явилось следующее:
по МЛПУЗ "Городская поликлиника N 12" на общую сумму 4064,8 тыс.рублей: отсутствие лицензии на вид медицинской деятельности "эндоскопия" и отсутствие подготовленных специалистов; длительность проведения санитарно-эпидемиологического обследования рентген-аппарата и рентгеновского кабинета; неукомплектованность полученного медицинского оборудования;
по МЛПУЗ "Городская поликлиника студенческая г.Ростова-на-Дону" на общую сумму 443,9 тыс.рублей: полученное оборудование планируется передать с баланса МЛПУЗ "Городская поликлиника студенческая г.Ростова-на-Дону" на баланс МЛПУЗ "Городская больница N 7", МЛПУЗ "Городская поликлиника N 12";
по МЛПУЗ "Городская поликлиника N 1" в количестве 1 единицы на сумму 674,7 тыс.рублей - ввиду имеющегося у МЛПУЗ "Городская поликлиника N 1" аналогичного оборудования.
В соответствии с национальным проектом "Здоровье" женские консультации и акушерские отделения получают дополнительные денежные средства за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Источник финансирования - межбюджетные трансферты, предоставляемые из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.
Выборочной проверкой правильности и обоснованности производимых денежных выплат медицинским работникам МЛПУЗ "Детская городская поликлиника N 45", участвовавшим в диспансерном наблюдении детей, установлено, что в I полугодии 2008 года МЛПУЗ "Детская городская поликлиника N 45" произведены неположенные выплаты по оплате труда санитаркам в рамках родового сертификата в сумме 9,8 тыс. рублей. Контрольно-счетной палатой в адрес руководителя МУ "Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону" направлено представление, срок исполнения представления до 17.02.2009 года.
В разделе 2 настоящего приложения, по-видимому, имеется в виду Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"
3. Экспертно-аналитическая, информационная работа
В отчетном году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 23 мероприятия, по итогам которых подготовлено и направлено в городскую Думу 23 заключения на проекты решений городской Думы.
Проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений городской Думы "Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону за 2007 год", "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".
Все намеченные планом экспертно-аналитические, информационные и иные мероприятия Контрольно-счетной палаты выполнены в полном объеме.
В 2008 году сохранилась устойчивая тенденция развития и укрепления взаимодействия Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными органами других регионов.
Контрольно-счетной палатой в течение отчетного периода в целях реализации принципа гласности проводилось регулярное размещение информации о проведенных контрольных и иных мероприятиях на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города и на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов России "Счетные палаты России".
В отчетном году Контрольно-счетная палата приняла участие в VII конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов России, состоявшейся в июле в городе Белгороде. Конференция была посвящена проблемам внешнего финансового контроля в условиях действующего законодательства. На конференции были также рассмотрены проблемы функционирования муниципальных контрольно-счетных органов, в обсуждении которых Контрольно-счетная палата приняла активное участие.
В 2008 году Контрольно-счетная палата приняла также участие в рабочем совещании в рамках работы отделения Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в Южном федеральном округе на тему: "О роли и задачах органов внешнего государственного финансового контроля в борьбе с коррупцией".
Контрольно-счетной палатой уделялось серьезное внимание повышению квалификации муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты. В течение года трое специалистов Контрольно-счетной палаты повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации сотрудников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, проведенных в городе Москве Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации совместно с Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) по теме "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований". В Пилотном Центре государственных закупок ЮФУ повышение квалификации по теме "Управление государственными и муниципальными заказами" прошли обучение пять сотрудников Контрольно-счетной палаты. Все это позволило повысить качество и эффективность проводимых контрольных мероприятий, сократить количество привлеченных специалистов, обладающих специальными знаниями.
4. Основные итоги работы в 2008 году и задачи на 2009 год
План работы Контрольно-счетной палаты на 2008 год, утвержденный городской Думой, выполнен в полном объеме и в установленные сроки. Сверх установленного плана дополнительно проведено четыре внеплановых контрольных мероприятия.
Реализация задач Контрольно-счетной палаты проводилась в определенных решением городской Думы рамках полномочий по контролю за исполнением городского бюджета, за эффективным распоряжением муниципальной собственностью.
В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства, как на стадии формирования бюджета города, так и при его исполнении, Контрольно-счетная палата осуществляла деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Контрольно-счетной палатой проводились итоговые совещания с руководителями и главными бухгалтерами проверенных организаций, на которых рассматривались результаты проведенных контрольных мероприятий и меры, принимаемые в целях устранения выявленных нарушений.
В ходе контроля за устранением выявленных нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после устранения всех нарушений.
Значительное внимание при осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата уделяла освещению результатов проведенных проверок, которые размещались регулярно на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города, а также на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов России "Счетные палаты России".
План работы Контрольно-счетной палаты на 2009 год сформирован с учетом плана работы городской Думы, планов работ постоянных комиссий городской Думы на 2009 год, предложений Мэра города.
В сфере внимания Контрольно-счетной палаты продолжает оставаться исполнение представлений по проверкам, связанным с реализацией приоритетных национальных проектов, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поступлением денежных средств в бюджет города от использования объектов муниципальной собственности и земельных участков.
Контрольно-счетная палата в 2009 году будет оказывать содействие городской Думе, Администрации города в создании действенной системы контроля за реализацией принимаемых антикризисных мер, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
Контрольно-счетная палата в рамках своей компетенции, предусмотренной решением городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону", продолжит принимать активное участие в реализации органами местного самоуправления города плана по противодействию коррупции в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности.
В 2009 году неизменными принципами в деятельности Контрольно-счетной палаты будут оставаться такие принципы как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 февраля 2009 г. N 521 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.