Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 2 февраля 2009 г. N 50
Положение
о муниципальном задании
1 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, общие правила формирования муниципального задания, финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также порядок контроля за исполнением муниципального задания.
1.2. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 1 марта 2010 г. N 154 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.
Перечень муниципальных услуг в целях формирования муниципального задания составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном правовым актом соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
1.4. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями, делегированными в установленном порядке, и финансируется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону и межбюджетных трансфертов (далее - бюджет города).
1.5. Цель формирования муниципального задания - установление направленной на бюджетирование, ориентированное на результат, взаимосвязи между планированием бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) установленного стандарта качества и существующей потребностью в таких услугах (работах).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 1 марта 2010 г. N 154 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Муниципальное задание и бюджетные ассигнования на его выполнение формируются для каждого из бюджетных учреждений, автономных учреждений, некоммерческих организаций (далее - Исполнители).
Муниципальное задание формируют главные распорядители бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением, расходными обязательствами при составлении проекта бюджета города с последующим ежегодным уточнением муниципального задания при составлении проекта бюджета города.
В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств формирует муниципальное задание для подведомственных ему бюджетных учреждений.
1.7. При невозможности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в необходимом объеме муниципальными учреждениями, либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги (выполняющих работы), главный распорядитель бюджетных средств размещает муниципальный заказ на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 1 марта 2010 г. N 154 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок формирования муниципального задания
2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: общую характеристику муниципального задания; определение порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ); определение объема муниципального задания; определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.2. Общая характеристика муниципального задания:
2.2.1. Главные распорядители бюджетных средств формируют муниципальное задание в прериод разработки предложений для включения в проект бюджета города с последующим ежегодным уточнением муниципального задания в случае корректировки показателей бюджета города.
Субъекты бюджетного планирования включают отдельные показатели муниципального задания в доклады о результатах и основных направлениях на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание утверждается правовым актом главного распорядителя бюджетных средств, доводится до Исполнителя до начала очередного финансового года.
Муниципальное задание формируется:
а) предварительно - в сроки, утвержденные для подготовки проекта бюджета города;
б) окончательно - в срок, не позднее 2-х недель с даты утверждения решения о бюджете города.
Муниципальное задание для главного распорядителя бюджетных средств формируется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств и утверждается Мэром (главой Администрации) города или курирующим заместителем Администрации города.
2.2.2. Муниципальное задание формируется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и включает в себя:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания без учета финансовой составляющей;
- показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
- срок выполнения муниципального задания;
- порядок изменения муниципального задания;
- условия финансирования муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями (далее - Потребители) соответствующих муниципальных услуг с выделением категорий Потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество Потребителей этих услуг (если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества Потребителей);
- перечень муниципальных услуг, являющихся социальными и оказываемых Потребителям бесплатно, а также перечень и объем муниципальных услуг, являющихся социальными и оказываемых потребителям частично за плату;
- порядок оказания соответствующих муниципальных услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих муниципальных услуг Потребителями в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2.2.3. Муниципальное задание формируется по совокупности оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), содержащихся в сводном реестре полномочий, функций и услуг Администрации города, утверждаемом муниципальным правовым актом Администрации города.
2.2.4. Муниципальное задание формируется с учетом:
а) предложений Исполнителя, касающихся потребности в оказании соответствующих муниципальных услугах (выполнении работ), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества Потребителей муниципальных услуг (объема выполнения работ), уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и своих возможностей по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
б) наличия (отсутствия) у Исполнителя имущества, необходимого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
в) показателей выполнения Исполнителем муниципального задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований, выделенных для Исполнителя;
д) ведомственной принадлежности бюджетного учреждения, автономного учреждения.
2.2.5. В части установления требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества (далее - Стандарт качества) оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Стандарт качества - документ, устанавливающий совокупность обязательных требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), выраженных количественными и (или) качественными характеристиками.
Стандарты качества разрабатывают главные распорядители бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами законодательного и исполнительного органов Ростовской области, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону.
Порядок разработки и утверждения Стандартов качества определяется муниципальным правовым актом Администрации города.
Стандарты качества разрабатываются с соблюдением следующих принципов: законности - соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов законодательного и исполнительного органов Ростовской области, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону; экономичности - удовлетворения потребностей в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), обеспечения доступности оказания муниципальных услуг (выполнении работ) при использовании необходимого количества ресурсов; публичности - формулирования понятным для Потребителя образом, обеспечения общедоступности; актуальности - осуществления систематического пересмотра в сторону установления требований, соответствующих изменяющимся бюджетным возможностям, потребностям в оказании муниципальных услугах (выполнении работ), повышению их удовлетворенности.
Утверждение Стандартов качества, не обеспеченных финансированием, не допускается.
В случае невозможности разработки Стандарта качества, в силу характера и содержания оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы), требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальное задание должно содержать ссылку на установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нормативные требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) (государственные стандарты и т.п.).
В случае отсутствия установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нормативных требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работах), данные показатели, определяются в муниципальном задании главным распорядителем бюджетных средств для каждого Исполнителя муниципальной услуги отдельно, с учетом его особенностей.
2.2.6. Муниципальные услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются Потребителям безвозмездно или за плату, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих муниципальных услуг на платной основе.
2.2.7. Муниципальное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг Потребителями либо порядок их установления.
Предельные цены (тарифы) устанавливаются на оплату муниципальных услуг только в случаях, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе.
Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
В случае неопределения муниципальным правовым актом Мэра города, правовым актом Службы по тарифам Администрации города предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг главные распорядители бюджетных средств в муниципальном задании отражают порядок их установления.
В случае оказания комплексной муниципальной услуги, предельные цены (тарифы) утверждаются на составляющие муниципальные услуги.
2.2.8. Главный распорядитель бюджетных средств вправе провести корректировку муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Исполнителю.
2.2.9. Порядок расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемого главным распорядителем бюджетных средств Исполнителю, не может зависеть от организационно-правовой формы, формы собственности Исполнителя.
2.3. Порядок оказания муниципальных услуг представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания муниципальных услуг, устанавливается в административных регламентах оказания муниципальных услуг.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг определяется муниципальным правовым актом Мэра города.
В муниципальном задании приводится ссылка на соответствующий административный регламент оказания муниципальных услуг.
2.4. Определение объема муниципального задания:
2.4.1. Объем муниципального задания ежегодно определяется и доводится Исполнителю главным распорядителем бюджетных средств в натуральном и стоимостном выражении на основании потребности в муниципальных услугах.
Натуральные и стоимостные показатели муниципального задания могут корректироваться главным распорядителем бюджетных средств при наличии нормативно-правового обоснования с соответствующей корректировкой размеров бюджетных ассигнований в установленном порядке.
2.4.2. Расчет объема муниципального задания производится:
- на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных муниципальных услугах на территории города Ростова-на-Дону и предельного объема бюджетных ассигнований на данные цели;
- на основе показателей необходимости выполнения работ и предельного объема бюджетных ассигнований на данные цели;
- с учетом технических, санитарных, гигиенических и иных возможностей Исполнителей по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- нормативных объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- долгосрочных городских и ведомственных целевых программ.
2.4.3. Объем муниципальных услуг, оказываемых Потребителю муниципальной услуги за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.
2.5. Основу формирования финансовых затрат составляют натуральные нормы, социальные стандарты, условия оплаты труда, утверждаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными правовыми актами города, иные расчеты, используемые при составлении проекта бюджета города.
Определение объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг:
2.5.1. Исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств;
2.5.2. Стоимостная характеристика реализации единицы объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы) формируется на основе норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества, а также расчетов, применяемых при расчетах показателей бюджета для бюджетных учреждений, подведомственных соответствующим главным распорядителям.
Объем финансовых затрат должен обеспечивать компенсацию затрат, необходимых для выполнения муниципального задания, в том числе:
- заработную плату работников Исполнителя;
- перечисление взносов в государственные внебюджетные фонды и налоги на оплату труда;
- затраты на оплату товаров, работ и услуг, расходных материалов, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- расходы по содержанию имущества;
- оплату налогов, включая налоги за земельные участки.
При определении стоимости коммунальных услуг размер тарифов принимается на уровне установленных для поставщиков коммунальных услуг.
2.6. Муниципальное задание на оказание соответствующих муниципальных услуг для муниципального учреждения не формируется на период приостановления в установленном порядке деятельности муниципального учреждения по оказанию муниципальных услуг.
Финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения в период приостановления его деятельности по оказанию муниципальных услуг осуществляется в соответствии с бюджетной сметой, сформированной исходя из минимальной потребности в бюджетных средствах, на:
-административно-управленческий аппарат;
-основной персонал;
-расходы общехозяйственного назначения по обеспечению сохранности основных фондов учреждения для последующего функционирования.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 1 марта 2010 г. N 154 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Определение порядка финансового обеспечения
муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города в рамках утвержденного бюджета города.
Расчет финансового обеспечения муниципального задания за счет средств бюджета города осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
3.2. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных соответствующему получателю бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств должен обеспечить изменение муниципального задания в срок не позднее 1 месяца с даты корректировки объема бюджетных ассигнований соответствующему Исполнителю.
3.3. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется:
а) для бюджетных учреждений в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (распорядителями бюджетных средств);
б) для автономных учреждений в форме субсидий, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ), в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами законодательного и исполнительного органов Ростовской области, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону.
4. Учет муниципального задания
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет учет муниципальных заданий.
4.2. Каждому муниципальному заданию главным распорядителем бюджетных средств присваивается уникальный номер, начинающийся с кода главного распорядителя бюджетных средств, разделяемого знаком "/", далее указывается порядковый номер муниципального задания.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств ведет реестр муниципальных заданий, в котором указываются: уникальный номер муниципального задания; наименование Исполнителя, которому устанавливается муниципальное задание; категории Потребителей соответствующих муниципальных услуг.
5. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
5.1. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
5.2. Исполнитель ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 1 февраля очередного финансового года представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об исполнении муниципального задания по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
5.3. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать информацию, характеризующую результаты деятельности Исполнителя, в том числе: о результатах выполнения муниципального задания; о состоянии и развитии муниципального имущества, используемого Исполнителем при оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (муниципального имущества, приобретенного автономным учреждением не за счет бюджетных средств); о перспективах изменения состава, качества и (или) объемов (содержании) оказания муниципальных услуг (выполнения работ); финансового состояния автономного учреждения.
5.4. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально в течение 15 дней со дня получения отчета, указанного в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Положения, и ежегодно до 15 марта рассматривает представленный отчет, осуществляет проверку сведений и расчетов, осуществляет учет результатов для достижения целей и задач оказания муниципальных услуг (выполнения работ), исполнения долгосрочных городских и ведомственных целевых программ и возможной корректировки муниципальных заданий.
5.5. По итогам контроля главный распорядитель бюджетных средств подготавливает заключение об исполнении муниципального задания. Заключение об исполнении муниципального задания является текстовым документом, содержащим анализ (качественный и количественный) результатов выполнения муниципального задания, а также финансовое состояние и развитие Исполнителя, являющегося бюджетным учреждением, автономным учреждением.
5.6. Заключение об исполнении муниципального задания готовится отдельно по каждой оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работе). Заключение об исполнении муниципального задания должно содержать следующие разделы: характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания; характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных; характеристика перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания и Стандартом качества; решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения контроля.
5.7. По результатам проведения контроля главным распорядителем бюджетных средств может быть принято решение о досрочном прекращении или изменении параметров муниципального задания.
Обобщенные данные заключений об исполнении муниципальных заданий по каждому главному распорядителю бюджетных средств рассматриваются на заседании Коллегии Администрации города.
По результатам рассмотрения на заседании Коллегии Администрации города обобщенные данные заключений об исполнении муниципальных заданий включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
5.8. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем составе, объеме (содержании), чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим муниципальному заданию, главный распорядитель бюджетных средств вправе сократить объем финансового обеспечения и скорректировать муниципальное задание.
5.9. В случае возникновения необходимости в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в большем составе, объеме (содержании), чем предусмотрено муниципальным заданием или с качеством, превосходящим установленное в муниципальном задании, влекущее увеличение расходов, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения и скорректировать муниципальное задание.
5.10. В случае внесения изменений в бюджет города влекущее изменение муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств корректирует и доводит скорректированное муниципальное задание до Исполнителя.
5.11. Главным распорядителем бюджетных средств могут вводиться промежуточные отчеты (мониторинг) о результатах исполнения муниципального задания.
Промежуточные отчеты (мониторинг) о результатах исполнения муниципального задания вводятся правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов исполнения муниципального задания, а также состояния и развития Исполнителя, являющегося муниципальным учреждением.
Отчет о результатах мониторинга готовится отдельно по каждому виду муниципального задания и должен содержать следующие разделы:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
характеристика перспектив исполнения Исполнителем муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания и Стандартом качества;
решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения мониторинга.
По результатам проведения мониторинга главным распорядителем бюджетных средств могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении параметров муниципального задания.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.