Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовской области от 16 июля 2009 г. N 345 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 20 марта 2009 г. N 114
Областная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
на территории Ростовской области в 2009 году"
4 мая, 15 июня, 16 июля, 31 декабря 2009 г., 3 февраля 2010 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 3 февраля 2010 г. N 38 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт областной адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
на территории Ростовской области в 2009 году"
Наименование - областная адресная программа "Капитальный ремонт
Программы многоквартирных домов на территории Ростовской
области в 2009 году" (далее - Программа).
Основание для - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
разработки содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства";
постановление Администрации Ростовской области от
26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при
реализации областных целевых программ".
Государствен- - министерство строительства и жилищного хозяйства
ный заказчик Ростовской области (далее - минстрой области).
Программы
Разработчик - минстрой области.
Программы
Задачи - организация адресной поддержки товариществ
Программы собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов, жилищных или иных специализированных
потребительских кооперативов, выбранных
собственниками помещений в многоквартирном доме
управляющих организаций, за счет средств областного
и местных бюджетов и средств Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства для
проведения капитального ремонта многоквартирных
домов;
реализация механизма софинансирования работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов,
проводимому с привлечением средств товариществ
собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов, жилищных или иных специализированных
потребительских кооперативов, формируемых в
соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации, либо собственников помещений
в многоквартирном доме;
оказание дополнительных мер по созданию рабочих
мест в подрядных организациях путем развития рынка
труда.
Цели Программы - создание безопасных и благоприятных условий
проживания граждан;
повышение качества реформирования
жилищно-коммунального хозяйства.
Срок - 2009 год.
реализации
Программы
Исполнитель - минстрой области.
Программы
Участники - управляющие организации;
Программы товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);
жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК);
жилищные кооперативы;
иные специализированные потребительские
кооперативы;
собственники помещений в многоквартирных домах.
Соисполнители - органы местного самоуправления муниципальных
Программы образований в Ростовской области, выполнившие
условия реформирования жилищно-коммунального
хозяйства согласно статье 14 Федерального закона
от 21.07.2007 N 185-ФЗ:
г. Ростов-на-Дону;
г. Таганрог;
г. Новочеркасск;
г. Волгодонск;
г. Батайск;
г. Каменск-Шахтинский;
г. Гуково;
Сальское городское поселение Сальского района;
Шолоховское городское поселение Белокалитвинского
района;
Синегорское сельское поселение Белокалитвинского
района;
Белокалитвинское городское поселение
Белокалитвинского района;
г. Азов;
Аксайское городское поселение Аксайского района;
г. Шахты;
г. Новошахтинск;
Цимлянское городское поселение Цимлянского района;
г. Донецк;
Усть-Донецкое городское поселение Усть-Донецкого
района;
Персиановское сельское поселение Октябрьского
района;
Каменоломненское городское поселение Октябрьского
района.
Объемы и - общий объем финансирования Программы составит
источники 1 872 828,31 тыс. рублей, в том числе за счет:
финансирования финансовой поддержки Фонда содействия
Программы реформированию жилищно-коммунального хозяйства
(далее - средства Фонда) - 1 655
427,44 тыс. рублей;
средств областного бюджета на софинансирование к
средствам Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 78 777,55
тыс. рублей;
средств местных бюджетов на софинансирование к
средствам Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 44 107,91
тыс. рублей;
средств собственников помещений в многоквартирном
доме - 94 515,41 тыс. рублей.
Ожидаемые - проведение капитального ремонта не менее чем 1,7
конечные млн. квадратных метров общей площади
результаты многоквартирных домов.
реализации
Программы
Управление - координацию деятельности соисполнителей и
Программой и участников Программы осуществляет управляющий
система Программой - минстрой области;
организации мониторинг реализации Программы осуществляет Фонд
контроля за ее содействия реформированию жилищно-коммунального
реализацией хозяйства;
контроль за ходом реализации Программы осуществляют
Администрация Ростовской области,
Контрольно-счетная палата Ростовской области в
соответствии с их полномочиями, установленными
федеральным и областным законодательством.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) муниципальным образованиям в Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
2.2. Целями Программы являются:
2.2.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2.2.2. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
2.3.1. Обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления.
2.3.2. Предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4. Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
2.4.1. Организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций, за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4.2. Реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
2.4.3. Оказывать дополнительные меры по созданию рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда.
2.5. Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - муниципальная адресная программа).
III. Меры государственной поддержки проведения капитального
ремонта многоквартирных домов
3.1. За счет средств Фонда, областного и местных бюджетов планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.
3.2. Предлагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации при условиях оплаты:
за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
за счет средств местных бюджетов доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта.
3.3. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
3.4. Предоставление средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного или местного бюджетов управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на разработку проектной документации и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ и бюджетным законодательством.
3.5. Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам из местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников разрабатывается проектная документация и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления:
3.6.1. Управление управляющими организациями.
3.6.2. Управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.
3.7. Средства Фонда и обязательной доли софинансирования областного и местного бюджетов, средства областного бюджета, не являющиеся обязательной долей софинансирования, имеют целевое назначение и не могут быть использованы управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
3.8. Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
IV. Условия предоставления мер государственной поддержки
проведения капитального ремонта многоквартирных домов
4.1. Условиями предоставления мер государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов являются:
4.1.1. Выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.1.2. Наличие муниципальной адресной программы с указанием видов выполняемых работ.
4.2. При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
4.2.1. Технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности).
4.2.2. Организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в Программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, выбор и предварительный договор с подрядчиком).
4.2.3. Финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги).
4.2.4. Иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.
4.3. Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:
4.3.1. Предусмотренный муниципальной адресной программой сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение мер государственной поддержки в соответствующем году.
4.3.2. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом.
4.3.3. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы.
4.4. Помимо документов, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, муниципальное образование формирует пакет документов, содержащий:
4.4.1. Заявку управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение мер государственной поддержки в соответствующем году.
4.4.2. Проектную и (или) сметную документацию на проведение работ по капитальному ремонту, разработанную и утвержденную в установленном порядке.
4.4.3. Иные документы, предусмотренные нормативным актом органа местного самоуправления.
4.5. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей Программы осуществляется на основании решения общего собрания членов ТСЖ, ЖСК, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Порядок выплаты ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
4.7. ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. Банковские счета открываются и обслуживаются в российских кредитных организациях, список которых Фонд согласовывает с Министерством финансов Российской Федерации. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
Постановлением Администрации Ростовской области от 3 февраля 2010 г. N 38 в пункт 4.8 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.8. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых предоставлена финансовая поддержка в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Органы местного самоуправления могут предусмотреть включение в адресную программу муниципального образования резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную адресную программу.
Резервный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы в 2009 году, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4.9. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
4.10. Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
4.11. Функция технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирного дома выполняется заказчиком работ при наличии соответствующей лицензии или юридическим или физическим лицом, имеющим такую лицензию и наделенным соответствующими правами управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом.
Затраты на проведение технического надзора включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
4.12. К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, выполняемым за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, относятся:
4.12.1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
4.12.2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт.
4.12.3. Ремонт крыш.
4.12.4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах.
4.12.5. Утепление и ремонт фасадов.
4.13. За счет средств областного и (или) местных бюджетов, не являющихся обязательной долей софинансирования к средствам Фонда, сверх установленного перечня работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по дополнительным сметам могут выполняться другие необходимые работы в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, согласованные управляющим Программой.
V. Объемы и источники финансирования Программы
5.1. Средства Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений могут направляться на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.
5.2. Изготовление смет и их экспертиза осуществляются за счет средств областного и (или) местных бюджетов, средств управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, сверх обязательной доли софинансирования.
Постановлением Администрации Ростовской области от 3 февраля 2010 г. N 38 пункт 5.3 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Финансирование Программы осуществляется в размере 1 872 828,31 тыс. рублей, в том числе:
5.3.1. За счет финансовой поддержки Фонда - в размере 1 655 427,44 тыс. рублей.
5.3.2. За счет средств областного бюджета на софинансирование к средствам Фонда - в размере 78 777,55 тыс. рублей.
5.3.3. За счет средств местных бюджетов на софинансирование к средствам Фонда - в размере 44 107,91 тыс. рублей.
5.3.4. За счет средств собственников помещений в многоквартирном доме - в размере 94 515,41 тыс. рублей.
5.4. Объемы и источники финансирования в рамках настоящей Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5.5. Направления расходования средств областного бюджета устанавливаются Областным законом от 17.11.2008 N 118-ЗС "Об областном бюджете на 2009 год".
VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы
6.1. Обоснование объема долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда осуществляется исходя из количества многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу, перечня видов работ по капитальному ремонту, утвержденных протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, и проектно-сметной (проектной) документации на капитальный ремонт этих многоквартирных домов.
6.2. Объем долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда, удельная стоимость проведения капитального ремонта, перечень работ приведены в приложениях NN 1, 2 к настоящей Программе.
6.3. Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений составит в 2009 году 8351,6 руб.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
7.1. Реализация настоящей Программы должна обеспечить проведение капитального ремонта не менее чем 1,7 млн. квадратных метров общей площади многоквартирных домов. Планируемые показатели выполнения настоящей Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
7.2. При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие индикаторы:
7.2.1. Количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение.
7.2.2. Количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами.
7.2.3. Количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме.
7.2.4. Общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой.
7.3. Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
Постановлением Администрации Ростовской области от 31 декабря 2009 г. N 745 раздел VII настоящего приложения дополнен пунктом 7.4
7.4. Реестр многоквартирных домов, включенных в Программу, содержится в приложении N 5 к Программе.
VIII. Управление Программой и система организации
контроля за ее реализацией
8.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Мониторинг реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
8.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - минстрой области, который:
8.2.1. Ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования.
8.2.2. Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
8.2.3. Представляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
8.2.4. Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.