Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5
Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации
Долгосрочной целевой программы
Отсутствие необходимой региональной статистической информации о туристической деятельности, слабая экономико-статистическая изученность этой сферы не позволяют с высокой степенью достоверности сделать количественные оценки туристского комплекса, его прямой вклад и влияние на экономику города. Этот недостаток будет устранен в ходе выполнения мероприятий по социологическому исследованию и мониторингу рынка туристских ресурсов и услуг.
Одновременно, используя сведения средств массовой информации (включая Интернет), выявлено, что в среднем даже самый экономный турист тратит в день не менее 2000 рублей.
Ожидаемые результаты приведены в паспорте программы. Прямой вклад в экономику города установлен исходя из имеющихся областных трендов развития индустрии туризма, прибытия туристов и объемов платных услуг субъектов туриндустрии. В абсолютных цифрах прямые результаты составят:
- увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8%, или 18 тысяч человек. В том числе по годам:
2008 - 4 тысячи человек;
2009 - 6 тысяч человек;
2010 - 8 тысяч человек;
- увеличение номерного фонда средств размещения на 20%, или 600 мест, в том числе по годам:
2008 - 180 мест;
2009 - 200 мест;
2010 - 220 мест;
- увеличение объема платных услуг субъектов туриндустрии на сумму свыше 150 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 - 40 млн. рублей;
2009 - 50 млн. рублей;
2010 - 60 млн. рублей.
Из них по видам платных услуг:
- транспортное обслуживание - 35,8 млн. рублей;
- бытовое обслуживание - 35,6 млн. рублей;
- общественное питание - 20,7 млн. рублей;
- связь - 50,2 млн. рублей;
- культура - 2,2 млн. рублей;
- туристско-экскурсионное обслуживание - 1,6 млн. рублей;
- гостиницы - 3,6 млн. рублей;
- розничная торговля и другие услуги - 20,7 млн. рублей.
Косвенные результаты от реализации программы отражают социальные и экономические выгоды города и могут рассматриваться в следующих аспектах:
1. Развитие туристских ресурсов в регионе создает дополнительный приток туристов и порождает спрос приезжающих на потребительские товары и услуги. В большинстве случаев эта продукция создается местной промышленностью, что оказывает определенное положительное влияние на развитие предприятий города, выпускающих предметы потребления. Благодаря этому производство потребительских товаров интенсивно развивается, принося доходы городу и повышая уровень жизни населения.
2. По мере развития туристских ресурсов в активном туризме (рыбалка, охота, парусный спорт) увеличиваются расходы туристов на данное туристское снаряжение. Это также приносит дополнительные доходы городской экономике.
3. При увеличении туристских потоков значительно повышается спрос на сувенирную продукцию, изделия местных кустарных промыслов, изучение традиций и фольклора, что приносит не только доход городу, но также служит целям рекламы туристского региона.
4. Увеличение спроса на строительство гостиниц, кемпингов, развлекательных центров и прочих туристских ресурсов города, что способствует повышению доходов строительных компаний.
5. Туризм снижает удельный вес расходов на общественный транспорт города за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повышения рентабельности перевозок.
6. Увеличиваются доходы средств связи в регионе, использование которых позволяет туристу поддерживать контакт с местом постоянного проживания.
7. Рост туризма создает дополнительные рабочие места различного уровня квалификации, поэтому воздействие туризма на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства.
8. Привлекательность туристских ресурсов обеспечивает дополнительные поступления доходов в городской бюджет через налоги. И чем выше доходы туристских организаций и предприятий, тем значительнее поступления в бюджет.
Деньги, которые туристы тратят в отелях, ресторанах, на транспорте, в различных местах отдыха, проникают в экономику города. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов экономики города. Таким образом, генерируется экономическая активность значительного количества предприятий города.
У местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы. Этот доход местные жители могут использовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности.
9. Развитие туристских ресурсов в сфере экологического туризма (благоустройство лесопарков, скверов, развитие территории Зеленого острова) позволяет увеличить положительное воздействие туризма на экологическую среду.
10. Привлекательность туристских ресурсов для туристов, приезжающих в регион с целью знакомства с местными достопримечательностями и для отдыха, оказывает позитивное социально-культурное воздействие на местное население в ходе контактов с ним. Интерес туристов к культурному наследию региона может вызвать гордость у местных жителей и желание сохранять свои национальные традиции и ремесла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.