Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 11 июля 2013 г. N 436 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 17 декабря 2008 г. N 591
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости стимулирования развития
рынка жилья в 2009 году"
12 февраля, 31 декабря 2009 г., 28 января 2010 г., 11 июля 2013 г., 18 марта 2015 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы - областная адресная программа "Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда с
учетом необходимости стимулирования
развития рынка жилья в 2009 году" (далее
- Программа)
Основание для принятия - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
Программы "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства" (далее -
Закон о Фонде)
Государственный - министерство строительства и жилищного
заказчик Программы хозяйства Ростовской области
Основной разработчик - министерство строительства и жилищного
Программы хозяйства Ростовской области
Цели и задачи - основными целями Программы являются:
Программы стимулирование развития рынка жилья путем
приобретения жилых помещений в
много-квартирных домах, строительство
которых не завершено и степень
строительной готовности которых
составляет не менее 70 процентов;
оздоровление ситуации в строительной
отрасли области;
переселение граждан из аварийного
жилищного фонда;
создание безопасных и благоприятных
условий проживания граждан.
Для достижения данных целей решаются
следующие основные задачи:
формирование финансовых ресурсов для
обеспечения благоустроенными жилыми
поме-щениями граждан, переселяемых из
аварийного жилищного фонда;
привлечение финансовой поддержки за счет
средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства;
завершение строительства многоквартирных
домов;
предоставление жилых помещений
переселяемым гражданам
Сроки и этапы - освоение средств запланировано на 2009 год,
реализации Программы фактическое переселение граждан
осуществляется в 2010 году
Основные направления - формирование областной нормативной
реализации Программы правовой базы, определяющей порядок и
условия финансирования мероприятий по
приобретению в областную собственность
жилых помещений в не завершенных
строительством многоквартирных домах
высокой степени готовности и переселению
граждан из аварийного жилищного фонда;
проведение организационных мероприятий по
реализации Программы;
сбор и обобщение информации о ходе
реализации Программы
Исполнитель Программы - министерство строительства и жилищного
хозяйства Ростовской области
Соисполнители - министерство территориального развития,
Программы архитектуры и градостроительства
Ростовской области;
министерство имущественных и земельных
отношений, финансового оздоровления
предприятий, организаций Ростовской
области;
органы местного самоуправления
муниципальных образований, выполнившие
условия реформирования
жилищно-коммунального хозяйства согласно
статье 20.1 Закона о Фонде
Объемы и источники - общий объем финансирования в рамках
финансирования реализации Программы - 126 068,25400
Программы рублей без учета возврата средств из
бюджета г. Таганрога в 2013 году в сумме
1 030,30200 тыс. рублей), из них:
23 243,68200 руб. - средства областного
бюджета (без учета возврата средств из
бюджета г. Таганрога в 2013 году в сумме
71,19384 тыс. рублей):
102 824 57200 руб. - средства Фонда
содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (без
учета возврата средств из бюджета
г. Таганрога в 2013 году в сумме
959,10816 тыс. рублей)
Ожидаемые конечные - развитие рынка жилья и оздоровление
результаты реализации ситуации в строительной отрасли области;
Программы выполнение государственных обязательств
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда путем предоставления
благоустроенных жилых помещений взамен
освобождаемого жилья;
обеспечение органами государственной
власти и органами местного самоуправления
безопасных и благоприятных условий
проживания граждан
Оценка эффективности - реализация гражданами права на безопасные
социальных и и благоприятные условия проживания;
экономических снижение в 2010 году доли населения,
последствий реализации прожи-вающего в многоквартирных домах на
Программы территории Ростовской области, признанных
в установленном порядке аварийными
Управление Программой - министерство строительства и жилищного
и система организации хозяйства Ростовской области осуществляет
контроля за ее общее руководство и координацию
реализацией деятельности соисполнителей Программы,
представляет отчеты о ходе реализации
Программы в Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства и Администрацию Ростовской
области;
контроль за ходом реализации Программы
осуществляют Администрация Ростовской
области, Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства в
соответствии с их полномочиями,
установленными федеральным и областным
законодательством
II. Основные направления реализации Программы
На территории муниципальных образований, выполнивших условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 20.1 Закона о Фонде и включенных в настоящую Программу, насчитывается 47 многоквартирных домов общей площадью 21,9 тыс. кв. метров, которые до 1 января 2009 г. признаны аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и не отселены по состоянию на 1 января 2009 г. В рамках настоящей Программы переселяются граждане из жилых помещений общей площадью 4066,13 кв. метра, расположенных в 28 многоквартирных домах, по перечню согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по приобретению в областную собственность жилых помещений в не завершенных строительством многоквартирных домах высокой степени готовности и переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам реализации Программы.
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) расходование средств, предусмотренных Программой, осуществляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в домах строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее - не завершенные строительством многоквартирные дома). При этом такие средства должны расходоваться на обеспечение завершения строительства многоквартирных домов в сроки не более чем шесть месяцев с даты заключения государственного контракта;
2) требования к функциональным характеристикам жилых помещений, приобретаемых в рамках Программы (в том числе к внутренней отделке и инженерному оборудованию), устанавливаются в государственном контракте;
3) приобретенные в областную собственность жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством;
4) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:
а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключения специализированной организации, осуществляющей оценочную деятельность;
б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину- нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;
находящимся в черте данного населенного пункта;
5) гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
В случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма исходя из нормы предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств областного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
Общая площадь жилого помещения, приобретаемого для предоставления собственнику в счет выкупной цены, превышающая общую площадь жилого помещения, изымаемого путем выкупа, может быть оплачена за счет средств областного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
1) информирование собственников и нанимателей о порядке и условиях переселения из аварийного жилищного фонда путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области;
2) размещение заказов на приобретение жилых помещений в не завершенных строительством многоквартирных домах путем запроса котировок и заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений;
3) контроль за завершением строительства многоквартирных домов, регистрацией права собственности застройщика на жилые помещения и обеспечением застройщиком государственной регистрации права собственности Ростовской области на приобретенные жилые помещения;
4) передачу жилых помещений из собственности Ростовской области в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
5) предоставление жилых помещений переселяемым гражданам в соответствии со способами переселения, установленными Программой.
3. Сбор и обобщение информации о ходе реализации Программы предусматривают:
1) оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы;
2) контроль за предоставлением застройщиками, с которыми заключены государственные контракты на приобретение жилых помещений, информации о завершении строительства многоквартирных домов в порядке и сроки, установленные исполнителем Программы;
3) представление информации и отчетности по вопросам реализации Программы.
Комплекс мероприятий Программы предполагается реализовать в течение 2009 года.
Система программных мероприятий установлена приложением N 2 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в 2009 году, фактическое переселение граждан завершается в 2010 году.
III. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета. Объемы и источники финансирования Программы установлены приложением N 3 к настоящей Программе.
Финансирование Программы осуществляется в размере 126 068,254 тыс. рублей (без учета возврата средств из бюджета г. Таганрога в 2013 году в сумме 1 030,30200 тыс. рублей), из них:
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 102 824,572 тыс. рублей (без учета возврата средств из бюджета г. Таганрога в 2013 году в сумме 959,10816 тыс. рублей);
за счет средств областного бюджета - 23 243,682 тыс. рублей (без учета возврата средств из бюджета г. Таганрога в 2013 году в сумме 71,19384 тыс. рублей), в том числе:
обязательная доля финансирования - 7 632,592 тыс. рублей (без учета возврата средств из бюджета г. Таганрога в 2013 году в сумме 71,19384 тыс. рублей);
средства, направляемые на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма исходя из нормы предоставления и приобретения жилых помещений для предоставления собственникам в случае превышения размера выкупной цены над стоимостью жилого помещения, равнозначного по общей площади изымаемому жилому помещению, - 15 602,590 тыс. рублей;
оплата государственной пошлины для государственной регистрации права собственности Ростовской области на завершенные строительством жилые помещения - 8,5 тыс. рублей.
IV. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств областного бюджета определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета рассчитываются в пределах выкупной цены жилых помещений (при переселении граждан путем предоставления взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения) и расчетной стоимости жилых помещений (при переселении граждан путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма). Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о Фонде. Расходование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета на приобретение жилых помещений осуществляется по цене государственного контракта на приобретение жилых помещений, формируемой исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений. Указанная цена не должна превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма по норме предоставления средства областного бюджета сверх обязательной доли финансирования могут быть направлены на оплату общей площади жилого помещения, превышающей общую площадь отселяемого жилого помещения. Приобретение жилого помещения для предоставления собственнику взамен изымаемого осуществляется в пределах выкупной цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность. Общая площадь жилого помещения, приобретаемого для предоставления собственнику в счет выкупной цены, превышающая общую площадь жилого помещения, изымаемого путем выкупа, может быть оплачена за счет средств областного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренными Программой способами переселения составляет 126 068,25400 тыс. рублей (без учета возврата средств из бюджета г. Таганрога в 2013 году в сумме 1 030,30200 тыс. рублей).
При этом планируется ликвидировать 4066,13 кв. метра общей площади аварийных жилых помещений, в том числе путем:
предоставления взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену - 3113,09 кв. метра;
предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма - 953,04 кв. метра.
V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
развитие рынка жилья и оздоровление ситуации в строительной отрасли области;
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем предоставления благоустроенных жилых помещений взамен освобождаемого жилья;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными.
Показатели выполнения Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе
VI. Управление Программой и система
организации контроля за ее реализацией
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Администрация Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области информирует Администрацию Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы.
Соисполнители Программы - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в порядке и сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и по запросам министерства строительства и жилищного хозяйства Ростовской области представляют информацию и отчетность о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 20(1) Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.