2. В целях идентификации исполняемых функций, оказываемых услуг и должностей специалистов, ответственных за их исполнение, для формирования электронного программного обеспечения утвердить:
- форму Реестра полномочий, функций и услуг с приложениями (Приложение 2) и пояснительной записки (Приложение 3);
- нумерацию отраслей и учреждений (Приложение 4);
- требования к формированию Реестров полномочий (приложение 5).
3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от 16.04.2007 N88 "О сроках согласования и утверждения отраслевых реестров полномочий, функций и услуг и административных регламентов".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Управляющего делами Администрации города С.Д.Синякову и Управление по вопросам муниципальной службы и кадров (А. Н. Шамановский).
Мэр города |
М.А.Чернышев |
Распоряжение вносит
Управление по вопросам
муниципальной службы и кадров
Приложение 1
к распоряжению
Мэра города
от 22 мая 2008 г. N 142
Требования к разработке административных регламентов
1. Административный регламент - документ, устанавливающий сроки и последовательность административных процессов, процедур и действий органа или учреждения, порядок взаимодействия его структурных подразделений, отраслевых и (или) территориальных органов, с физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных (государственных) функций и оказания муниципальных (государственных) услуг.
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, отраслевыми и территориальными органами Администрации города, к полномочиям которых относится описываемый в документе процесс, с учетом требований:
- Постановления Правительства РФ от 29 ноября 2007 г. N 813 (далее - Постановление N 813);
- международного стандарта ИСО 9001-2000 "Системы менеджмента качества. Требования" (российский эквивалент - ГОСТ Р ИСО 9001-2001);
- федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, местных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных (государственных) функций, предоставления муниципальных (государственных) услуг.
Функции (услуги), исполняемые (предоставляемые) в рамках одного полномочия одним структурным подразделением (органом) Администрации, допускается объединять в один административный регламент, с учетом того, что такой регламент должен содержать исчерпывающее описание и стандарт для каждой упомянутой в нем административной процедуры.
Рекомендуется формирование разделов регламентов осуществлять после заполнения формы стандарта услуги (публичной функции) и схемы процедуры (процесса) представленных ниже. Публичная функция - функция, исполнение которой выходит за рамки аппарата администрации (учреждения) и участниками ее процесса является широкий круг физических и юридических лиц, в том числе функции административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, функции по согласованию конкурсной документации и др.
3. Номер регламента, с целью его идентификации и электронного пользования, присваивается при согласовании в отделе проведения административной реформы, внутреннего аудита и мониторинга Управления по вопросам муниципальной службы и кадров. На первом листе регламента в верхней части разработчиком регламента производится запись вида:
Приложение
к распоряжению (приказу)
_________________________________
_________________________________
(наименование органа, учреждения)
Административный Регламент N _____
предоставления____________________________________________
(название услуги или функции (номер) )
Согласован: ________________________________________________
(заключение отдела внутреннего аудита, дата и номер)
4. Содержание разделов административных регламентов должно соответствовать Постановлению N 813 с учетом следующих дополнительных требований.
4.1. В текстовой части раздела "Общие положения" после наименования функции указывается цель исполнения функции (услуги). В разделе "Административные процедуры" приводится подробное описание порядка действий с указанием кодов должностей ответственных лиц и исполнителей, со ссылками на используемые документы (бланки, формы, журналы и т.д.). Все используемые формы документов (при необходимости, с образцами записей в них) размещают в приложениях к регламенту, при этом в тексте должна быть ссылка на соответствующее приложение. Каждое приложение нумеруют арабскими цифрами и располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Раздел "Административные процедуры" должен содержать ссылку на приложение, в котором приводится схема процедуры, определяющая последовательность выполнения действий, ответственного, срок и результат.
В случае, когда описание административной процедуры (процесса) состоит из двух-трех действий, схему не приводят.
4.2. Схема процедуры (процесса) может оформляться графически либо в виде таблицы 1:
Схема N (адм. процедуры) ________________________________
(наименование функции, услуги и номер из реестра)
Таблица 1
N п/п |
Описание действия |
Ответственный (код должности) |
Исполнители (код должности) |
Время действия (среднегодовые трудозатраты ), час, мин. |
Срок (заверше- ния действия) |
Результат (выход) |
-. | ||||||
-. | ||||||
Итого |
В графе "N п/п" приводится порядковый номер действия при выполнении функции (оказании услуги).
В графе "Описание действия" приводятся по порядку наименования всех выполняемых действий в логической последовательности начиная с приема заявителя и заканчивая окончанием услуги (получением результата), при этом каждое действие должно быть кратким, понятным исполнителям и иметь одного ответственного за его результат.
В графе "Ответственный" указывают должностное лицо, ответственное за результаты конкретного действия, и его код из реестра услуг или функций.
В графе "Исполнители" перечисляют всех работников, которые выполняют указанное действие, и их коды из реестра услуг или функций.
В графе "Время действия (трудозатраты)" указывают расчетное среднегодовое количество времени (в минутах, часах), необходимое для выполнения действия.
В графе "Срок" указывают промежуток времени, в том числе технологически или нормативно установленный, для выполнения действия от начала до следующего действия (если какое-либо действие может выполняться каждый день в определенный промежуток времени, то указывается, например - "с 9.00 до 16.00 ежедневно - прием документов, с 16.00 до 18.00 - подписание у руководителя и т.д.").
В графе "Выход (результат)" приводят документы и информацию, получаемые в результате выполнения действия по истечении срока.
В строке "Итого" указывается:
- на пересечении с графой "Ответственный" - должностное лицо, которое несет ответственность за конечные результаты выполнения функции (оказание услуги);
- на пересечении с графой "Время" - суммарное количество трудозатрат, которое необходимо для выполнения всей административной процедуры (складывается из затрат времени на выполнение каждого действия);
- на пересечении с графой "Срок" - установленный срок исполнения всей административной процедуры (процесса), который не должен превышать суммы сроков всех действий, при этом должны быть указаны иные установленные сроки (например, ускоренного оформления);
- на пересечении с графой "Выход (результат)" - документ, действие которые являются конечным результатом выполнения функции (оказания услуги).
4.3. Для информирования и удобства потребителей услуги и отдельных публичных или контрольных функций (административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и др.) в приложении к административному регламенту приводится стандарт услуги (функции), который размещается в учреждении в удобном для ознакомления заявителями месте и на Интернет портале в виде таблицы 2:
Таблица 2
N п/п |
Стандарт N (адм. процедуры)________________________________________ __________ (наименование услуги, публичной функции) |
|
1. | Лицо, осуществляющее прием документов, N кабинета, телефон, часы приема |
|
2. | Лицо, осуществляющее консультирование, N кабинета, телефон, часы работы |
|
3. | Электронный адрес сайта (страницы), по которому можно получить информацию об услуге или публичной функции и образцы документов: Адрес электронной почты для обращений потребителей: |
http://www.rostov-gorod .ru/ Далее - наименование отрасли (например: "Городское хозяйство") - наименование учреждения и т.д. |
4. | Нормативные документы, на основании которых оказывается услуга (исполняется функция) |
|
5. | Получатели услуги с указанием льготных категорий |
|
6. | Особенности предоставления услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из исключения необходимости их личной явки в орган, оказывающий услугу |
|
7. | Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения. |
|
8. | Исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить с указанием источника документа (организации выдающей документ, ее телефона и адреса) |
|
9. | Перечень оснований для отказа от предоставления услуги, исполнения функции (с максимальной детализацией причин отказа) |
|
10. | Последовательность действий и перемещений получателя услуги (функции), с описанием результатов таких действий (решений) |
|
11. | Срок и условия ожидания приема для консультации или сдачи документов |
|
12. | Сроки и порядок выдачи мотивированного отказа или положительного ответа |
|
13. | Отказ или положительный ответ (наименование и / или форма документа), который должен получить потребитель услуги |
|
14. | Лицо, осуществляющее выдачу документов, N кабинета, телефон, часы выдачи. Необходимость и перечень документов удостоверяющих личность. |
|
15. | Порядок подачи и рассмотрения жалоб (должностные лица, телефоны, часы приема) |
При нецелесообразности заполнения строки, в ней указывается причина, по которой в данной строке отсутствует информация.
В случае, когда административный регламент описывает несколько схожих услуг, для каждой из них разрабатывается отдельный стандарт, либо делается ссылка в соответствующей строке стандарта услуги на прилагаемые документы.
5. К проекту административного регламента рекомендуется приложить расчет потребности ресурсов (кадровых, программных, помещений и т.д.) с оценкой предполагаемых финансовых затрат для его полноценного внедрения в качестве обоснования при формировании проекта бюджета.
6. После завершения разработки административного регламента разработчик проекта должен организовать проведение правовой экспертизы и первичной экспертизы регламента на коррупциогенность (в том числе - проверку стандарта услуги (функции)). Экспертизу проводит должностное лицо учреждения не принимавшее участие в разработке регламента, а так же юрисконсульты учреждения, вышестоящего территориального и отраслевого органа. В аппарате Администрации города экспертиза регламентов проводится в порядке предусмотренном для подготовки постановлений и распоряжений Мэра города.
По итогам проведения экспертизы, лицами, проводившими экспертизу, заполняется таблица 3. При наличии хотя бы одного отрицательного ответа на вопросы, приведенные в таблице 3, проект административного регламента подлежит доработке. Заполненный бланк с положительными отметками прикладывается к проекту документа.
Таблица 3
Таблица первичной экспертизы на коррупциогенность
и правовой экспертизы административного регламента
_________________________________________________________________________
(наименование органа, учреждения)
_________________________________________________________________________
(название административного регламента)
Вопрос |
Отметки эксперта и юрисконсультов: да / нет. Если "нет", сделать ссылки на несоответствия. |
Примечание |
1. Понятны ли описываемые в административном регламенте и стандарте административные процедуры получателям услуги (публичной функции) и должностным лицам, вновь принятым (не занимавшимся предоставлением описываемой услуги)? |
Если хотя бы одно из действий описано недостаточно понятно, необходимо внести исправления в проект регламента (стандарт) |
|
2. Подробно ли описаны все действия административной процедуры, исключена ли возможность неоднозначной трактовки: - порядка выполнения описываемой услуги; - сроков выполнения; - действий сотрудников; - причины отказа. |
Если хотя бы одно из действий описано недостаточно подробно или неоднозначно, необходимо детализировать его, однозначно описать такое действие, конкретизировать сроки выполнения, причины отказа и т.д. |
|
3. Приведен ли в административном регламенте и стандарте исчерпывающий перечень документов и источников их получения, необходимых для получения услуги (функции)? |
Если "нет", то проект регламента (стандарта услуги) необходимо дополнить перечнем и бланками недостающих документов, адресами и телефонами выдающих их организаций |
|
4. Мнение эксперта о коррупциогенности/ некоррупциогенности регламента и рекомендации. |
||
5. Заключение (замечания) юрисконсультов о коррупциогенности и правовой экспертизе: |
||
1._________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О. и подпись лица, проводившего экспертизу) (дата)
2._________________________________________________________________
(Ф.И.О., подписи, юрисконсультов учреждения и
3.__________________________________________________________ ______
отраслевого (территориального) органа Администрации города,) (дата)
7. Все проекты административных регламентов проходят согласование в следующем порядке:
- согласование с руководителем вышестоящего ведомственного или (и) территориального органа Администрации (структурного подразделения аппарата управления Администрации);
- согласование с отраслевым заместителем главы Администрации города;
- согласование с отделом проведения административной реформы, внутреннего аудита и мониторинга Управления по вопросам муниципальной службы и кадров.
При согласовании к проекту регламента прилагается перечень 20 последних потребителей получивших услугу (публичную функцию).
8. Проекты административных регламентов утверждаются и вводятся в действие:
- распоряжением Мэра города - для структурных подразделений аппарата Администрации города;
- распоряжением главы администрации района - для аппарата администрации района;
- приказом руководителя отраслевого органа Администрации города - для самого органа и подведомственных учреждений. Главой администрации района согласовываются регламенты МУ ДМИБ, а так же учреждений, в исполнении услуг (функций) которых принимает участие администрация района.
9. После утверждения административного регламента стандарт услуги (публичной функций) публикуется на официальном Интернет-портале Администрации города в соответствующих разделах и в печатных изданиях в соответствии с Регламентом работы Администрации города Ростова-на-Дону.
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:
- изменения требований нормативных документов к исполняемой муниципальной (государственной) функции или предоставляемой муниципальной (государственной) услуги;
- изменения структуры подразделений аппарата управления Администрации, территориальных и отраслевых органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей функции (предоставление услуги);
- по предложениям подразделений аппарата управления Администрации, территориальных и отраслевых органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов;
- по результатам внутренних аудитов системы менеджмента качества.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 2
к распоряжению
Мэра города
от 22 мая 2008 г. N 142
"Согласовано" "Утверждаю"
__________________________________________ ____________ "__________________
(должность курирующего отрасль заместителя (должность наименование
__________________________________________ ________________________________"
главы Администрации города) отраслевого органа, учреждения)
________ ________________"___"______200__г. ______ _____________"___"___200__г
(подпись инициалы, фамилия) (подпись инициалы, фамилия)
.
"Согласовано" "Согласовано"
Начальник Управления по вопросам Начальник отдела по труду
муниципальной службы и кадров Администрации города
______ А.Н. Шамановский "____"____200__г. _______ Н.В. Жукова "___"____200___г.
(подпись инициалы, фамилия) (подпись инициалы, фамилия)
Реестр полномочий, функций и услуг в сфере _______________________
(наименование отрасли)
по _______________________________________________________________
(наименование учреждения)
Часть 1. Реестр полномочий по решению вопросов
местного значения, функций и услуг
_____________________________________________________________
(наименование отраслевого органа, учреждения, структурного подразделения)
N полномо- чия 00.0.00 |
Наименование полномочий (формулировка из текста соответствующего законодательного акта) |
Федеральные и областные законы, закрепляющие полномочия (в том числе: N статьи, пункта) |
Номер 00.0.00.00 и наименование услуги или функции, исполняемых в рамках конкретного полномочия (услуги выделить полужирным шрифтом) |
Орган, учреждение (с указанием всех структурных подразделений, отделов и т.д., исполняющих данную услугу или функцию) |
Другие муниципальные и государственные органы, учреждения, участвующие в исполнении услуги (функции) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примечание: документ в формате Word
Форма 1.1. Реестр муниципальных услуг
(приложение к Части 1 Реестра)
____________________________________________________________________
(наименование отраслевого органа, учреждения, службы)
N п/п |
N услуги 00.0.00.00 (должен соответст- вовать номеру в столбце 4 реестра полномочий) |
Наименование услуги, оказываемой в рамках конкретного полномочия (должно соответствовать наименованию в столбце 4 реестра полномочий) |
Нормативно-пра- вовые акты, регулирующие оказание данной услуги (в том числе муниципальные и региональные); N статьи |
Годовые объемные показатели оказываемой услуги (обслужено человек, оформлено документов, проведено мероприятий или другое) всеми сотрудниками |
Количество оказанных за год услуг одним сотрудником (П ед.) (шт.) |
Средние трудозатраты на оказание единичной услуги одним сотрудником (Т ед.) (час.) |
Суммарные трудозатраты за год по оказанию данной услуги всеми сотрудниками (Т об.= Сумма Т ср. всех сотрудников по указанной услуге) (чел./час.) |
Должность сотрудников, участвующих в исполнении услуги, в том числе из других структур, указанных в колонке 6 отраслевого реестра полномочий |
Код должности сотрудника (00.000.00) |
Средние трудозатраты в год по каждой штатной единице на исполнение указанной услуги (чел./час) (Т ср.= Пед.*Тед.) (чел./час.) |
Итог анализа (услуга дефицитная, необходимая, избыточная, дублирующая, возможна оптимизация ее исполнения, передача в другую структуру, на аутсорсинг или другое) |
Показатели результативно- сти (учитываются после разработки электронной системы учета) |
|
дефицит , чел/час |
на период (срок) |
||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Примечание: документ в формате Excel
Форма 1.2. Отраслевой реестр муниципальных функций
(приложение к Части 1 Реестра)
____________________________________________________________________
(наименование отраслевого органа, учреждения, службы)
N п/п |
N функции 00.0.00.00 (должен соответство- вать номеру в столбце 4 реестра полномочий) |
Наименование функции, исполняемой в рамках конкретного полномочия (должно соответствовать наименованию в столбце 4 реестра полномочий) |
Нормативно- правовые акты, регулирующие исполнение данной функции (в том числе муниципальные и региональные); N статьи |
Годовые объемные показатели исполняемой функции (обслужено человек, оформлено документов, проведено мероприятий или другое) всеми сотрудниками |
Количество оказанных за год функций одним сотрудником (П ед.) (шт.) |
Средние трудозатраты на оказание единичной функции одним сотрудником (Т ед.) (час.) |
Суммарные трудозатраты за год по оказанию данной функции всеми сотрудниками (Т об.= Сумма Т ср. всех сотрудников по указанной функции) (чел./час.) |
Должности сотрудников, участвующих в исполнении функции, в том числе из других структур, указанных в колонке 6 отраслевого реестра полномочий |
Код должности сотрудника (00.000.00) |
Средние трудозатраты в год по каждой штатной единице на исполнение указанной функции (чел./час.) (Т ср.= Пед.*Тед.) (чел./час.) |
Итог анализа (функция дефицитная, необходимая, избыточная, дублирующая, возможна оптимизация ее исполнения, передача в другую структуру, на аутсорсинг или другое) |
Показатели результативности (учитываются после разработки электронной системы учета) |
|
дефицит, чел/час |
на период (срок) |
||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Примечание: документ в формате Excel
Часть 2. Реестр переданных госполномочий по оказанию функций и услуг
_____________________________________________________________
(наименование отраслевого органа, учреждения, службы)
N полномо- чия 00.0.00 |
Наименование полномочий (формулировка из текста соответствующего законодательного акта) |
Федеральные и областные законы, закрепляющие полномочия (в том числе: N статьи, пункта) |
Номер 00.0.00.00 и наименование услуги или функции, исполняемых в рамках конкретного госполномочия (услуги выделить полужирным шрифтом) |
Орган, учреждение (с указанием всех структурных подразделений, отделов и т.д., исполняющих данную услугу или функцию) |
Другие муниципальные и государственные органы, учреждения, участвующие в исполнении услуги (функции) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примечание: документ в формате Word
Таблица 5
(приложение к Части 2 Реестра)
Форма 2.1. Отраслевой реестр переданных госполномочий
по оказанию услуг (анализ исполняемых услуг)
_____________________________________________________________________
(наименование отраслевого органа, учреждения, службы)
N п/п |
N услуги 00.0.00.00 (должен соответствовать номеру в столбце 4 реестра полномочий) |
Наименование услуги, оказываемой в рамках конкретного полномочия (должно соответствовать наименованию в столбце 4 реестра полномочий) |
Нормативнопра- вовые акты, регулирующие оказание данной услуги (в том числе муниципальные и региональные); N статьи |
Годовые объемные показатели оказываемой услуги (обслужено человек, оформлено документов, проведено мероприятий или другое) всеми сотрудниками |
Количество оказанных за год услуг одним сотрудником (П ед.) (шт.) |
Средние трудозатраты на оказание единичной услуги одним сотрудником (Т ед.) (час.) |
Суммарные трудозатраты за год по оказанию данной услуги всеми сотрудниками (Т об.= Сумма Т ср. всех сотрудников по указанной услуге) (чел./час. ) |
Должность сотрудников, участвующих в исполнении услуги, в том числе из других структур, указанных в колонке 6 отраслевого реестра переданных госполномочий |
Код должности сотрудника (00.000.00 ) |
Средние трудозатраты в год по каждой штатной единице на исполнение указанной услуги (чел./час) (Т ср.= Пед.*Тед.) (чел./час.) |
Итог анализа (услуга дефицитная, необходимая, избыточная, дублирующая, возможна оптимизация ее исполнения, передача в другую структуру, на аутсорсинг или другое) |
Показате- ли результа- тивности (учитыва- ются после разработ- ки электрон- ной системы учета) |
|
дефицит, чел/ча с |
на период (срок ) |
||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Примечание: документ в формате Excel
Таблица 6
(приложение к Части 2 Реестра)
Форма 2.2. Отраслевой реестр переданных госполномочий
по оказанию функций (анализ исполняемых функций)
____________________________________________________________________
(наименование отраслевого органа, учреждения, службы)
N п/п |
N функции 00.0.00.00 (должен соответство- вать номеру в столбце 4 реестра полномочий) |
Наименование функции, исполняемой в рамках конкретного полномочия (должно соответствовать наименованию в столбце 4 реестра полномочий) |
Нормативно-пра- вовые акты, регулирующие исполнение данной функции (в том числе муниципальные и региональные); N статьи |
Годовые объемные показатели исполняемой функции (обслужено человек, оформлено документов, проведено мероприятий или другое) всеми сотрудниками |
Количество оказанных за год функций одним сотрудником (П ед.) (шт.) |
Средние трудозатра- ты на оказание единичной функции одним сотрудником (Т ед.) (час.) |
Суммарные трудозатраты за год по оказанию данной функции всеми сотрудниками (Т об.= Сумма Т ср. всех сотрудников по указанной функции) (чел./час.) |
Должности сотрудников, участвующих в исполнении функции, в том числе из других структур, указанных в колонке 6 отраслевого реестра переданных госполномочий |
Код должности сотрудника (00.000.00) |
Средние трудозатраты в год по каждой штатной единице на исполнение указанной функции (чел./час.) (Т ср.= Пед.*Тед.) (чел./час.) |
Итог анализа (функция дефицитная, необходимая, избыточная, дублирующая, возможна оптимизация ее исполнения, передача в другую структуру, на аутсорсинг или другое) |
Показатели результатив- ности (учитываются после разработки электронной системы учета) |
|
дефицит, чел/час |
на период (срок) |
||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Примечание: документ в формате Excel
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 3
к распоряжению
Мэра города
от 22 мая 2008 г. N 142
"Согласовано"
_____________________________________________________________
(должность курирующего отрасль заместителя главы
_____________________________________________________________
Администрации города, руководителя отраслевого органа)
______________ _______________________
(подпись инициалы, фамилия)
"____"____________200__г.
Пояснительная записка
к Реестру полномочий, функций и услуг по отрасли
"_______________________________________________________________________"
(наименование отрасли)
"_______________________________________________________________________"
(наименование учреждения, службы, подразделения)
по состоянию на "_____" ____________200_г.
1. Всего определено полномочий (Реестр Ч. 1, Ч. 2) по отрасли - _____
1.2. в том числе:
1.2.1. местных полномочий (Ч. 1) - ______
- исполняется функций всего в рамках местных полномочий - ______
- из них являются публичными услугами (форма 1.1.) - ______
1.2.2.переданных госполномочий (Ч.2):
-исполняется функций всего в рамках госполномочий ________
-из них являются публичными услугами (форма 2.1.)___________
1.3. исполняемые полномочия (Ч.2) переданные в нарушение
установленного порядка (поименовать)_________________
1.4. полномочия (Ч.1) не установленные законодательством ___
2. исполнители полномочий:
2.1. отраслевым органом Администрации города, главным
распорядителем бюджетных средств (распорядителем получателем
бюджетных средств) является
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.2. Функциональные отраслевые органы (распорядитель, получатель
бюджетных средств или др.)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.3. Территориальные отраслевые органы (распорядитель, получатель
бюджетных средств или др.)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.4. Другие учреждения, предприятия, участвующие в исполнении
полномочий:
2.4.1. Муниципальные:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.4.2. Государственные:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.4.3. Иной формы собственности:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Соответствие функций и муниципальных (публичных услуг):
3.1. Соответствуют (не соответствуют) полномочиям.
3.2. Уставу города и нормативным документам соответствуют
(не соответствуют).
3.3. Уставу ____________ "_______________________________"
соответствуют (не соответствуют, необходимо внести изменения)
4. Анализ услуг, оказываемых отраслевыми учреждениями,
физическим или юридическим лицам по их запросам (перечень услуг
из ф.1.1. и ф.2.1.)
4.1. Выявлены избыточные или дублирующие действия при оказании
следующих услуг (не выявлены):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.2. Дефицитные услуги, оказание которых не обеспечено
необходимыми ресурсами, что приводит к образованию очередей,
низкому качеству обслуживания и т.д.:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Наиболее востребованные из дефицитных услуг (по численности
обслуживания и неудовлетворенности):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.3. Услуги, оптимизация исполнения которых может позволить
существенно повысить качество без привлечения дополнительных
ресурсов
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Анализ функций
5.1. Выявлены избыточные или дублирующие функции (номера)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.1.1. Предложения по оптимизации исполняемых функций
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.2. Дефицитные функции:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.2.1. Определение причин дефицитности по каждой функции-
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.2.2. Предложения по каждой дефицитной функции -
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.3. Перечень исполняемых функций и оказываемых услуг отраслевыми
учреждениями, подлежащих регламентации (номера) - _______________;
Из них регламентировано (номера) - ________________________________
Руководитель структурного
подразделения, учреждения,
глава администрации района _______________ ________________
(подпись инициалы, фамилия)
"Реестр и приложения к Реестру согласованы и приняты для размещения
в электронной базе данных."
Начальник управления
по вопросам муниципальной
службы и кадров А.Н. Шамановский
"____" _____________ 200__г.
Примечание:
1. Реестры администраций районов согласовываются с заместителями
главы Администрации города и отраслевыми руководителями при
необходимости.
2. Документ в формате Word
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 4
к распоряжению
Мэра города
от 22 мая 2008 г. N 142
Таблица 1
Номера отраслей (отраслевых учреждений)
для нумерации полномочий в отраслевых реестрах полномочий,
функций и услуг и кодирования должностей сотрудников
N отрасли (учреждения) |
Наименование отрасли (учреждения, подразделения) |
1 | 2 |
01 | Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика (МУ "Департамент ЖКХ и энергетики") |
02 | Охрана окружающей среды (Комитет по охране окружающей среды) |
03 | Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации (МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону") |
04 | Архитектура (МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону") |
05 | Строительство (МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития") |
06 | Транспорт (МУ "Департамент транспорта") |
07 | Дорожное хозяйство (МУ "Управление автомобильных дорог") |
08 | Физическая культура и спорт (Комитет по физической культуре и спорту) |
09 | Межнациональные отношения, религия и казачество (Комитет по межнациональным отношениям, религии и казачеству) |
10 | Молодежная политика (Отдел по делам молодежи) |
11 | Социальная защита (МУ "Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону") |
12 | Здравоохранение (МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону") |
13 | Культура (МУ "Управление культуры Администрации г. Ростова-на-Дону") |
14 | Образование (МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону) |
15 | Экономика (Управление экономического развития, Управление координации отраслей экономики) |
16 | Трудовые отношения (Отдел по труду) |
17 | Торговля (Комитет по торговле и бытовому обслуживанию) |
18 | Тарифное регулирование (Служба по тарифам) |
19 | Муниципальные финансы (МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону") |
20 | Муниципальное имущество (Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону) |
21 | Управление делами Администрации города |
Приемные Мэра и заместителей главы Администрации |
|
Правовое управление | |
Общий отдел | |
Отдел организационно-аналитической работы |
|
Отдел автоматизированной обработки информации |
|
Протокольный сектор | |
Отдел учета, отчетности и планирования расходов. |
|
22 | Информационное сопровождение (пресс-служба Администрации города) |
23 | Межрегиональные и общественные связи (Отдел межрегиональных и общественных связей) |
24 | Архивное дело (МУ "Муниципальный архив г. Ростова-на-Дону") |
25 | ЗАГС |
26 | Муниципальная служба и кадры (Управление по вопросам муниципальной службы и кадров) |
27 | Общественная безопасность |
28 | Мобилизационная работа (Отдел по мобилизационной работе и взаимодействию с органами военного управления) |
29 | Внешние связи (Отдел внешних связей) |
30 | Комиссия по делам несовершеннолетних (ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) |
31 | МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" |
32 | МУ "Городское хозяйственное управление" |
Таблица 2
Номера учреждений
для идентификации выполняемых функций и услуг,
в составе отраслевых полномочий,
и кодирования должностей сотрудников
Номер учреждения |
Наименование учреждения, организации |
1 | 2 |
41 | МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону" |
42 | МУ "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города" |
43 | МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" |
44 - 50 | резерв |
Администрации районов | |
51 | Администрация Ворошиловского района |
52 | Администрация Железнодорожного района |
53 | Администрация Кировского района |
54 | Администрация Ленинского района |
55 | Администрация Октябрьского района |
56 | Администрация Первомайского района |
57 | Администрация Пролетарского района |
58 | Администрация Советского района |
Дирекции муниципального имущества и благоустройства районов |
|
61 | МУ "ДМИБ Ворошиловского района" |
62 | МУ "ДМИБ Железнодорожного района" |
63 | МУ "ДМИБ Кировского района" |
64 | МУ "ДМИБ Ленинского района" |
65 | МУ "ДМИБ Октябрьского района" |
66 | МУ "ДМИБ Первомайского района" |
67 | МУ "ДМИБ Пролетарского района" |
68 | МУ "ДМИБ Советского района" |
Учреждения социальной защиты населения районов |
|
71 | МУ СЗН Ворошиловского района |
72 | МУ СЗН Железнодорожного района |
73 | МУ СЗН Кировского района |
74 | МУ СЗН Ленинского района |
75 | МУ СЗН Октябрьского района |
76 | МУ СЗН Первомайского района |
77 | МУ СЗН Пролетарского района |
78 | МУ СЗН Советского района |
Отделы образования | |
81 | МУ "Отдел образования Ворошиловского района" |
82 | МУ "Отдел образования Железнодорожного района" |
83 | МУ "Отдел образования Кировского района" |
84 | МУ "Отдел образования Ленинского района" |
85 | МУ "Отдел образования Октябрьского района" |
86 | МУ "Отдел образования Первомайского района" |
87 | МУ "Отдел образования Пролетарского района" |
88 | МУ "Отдел образования Советского района" |
Отделы ЗАГС | |
91 | Отдел ЗАГС администрации Ворошиловского района |
92 | Отдел ЗАГС администрации Железнодорожного района |
93 | Городской (Кировский) отдел ЗАГС |
94 | Отдел ЗАГС администрации Ленинского района |
95 | Отдел ЗАГС администрации Октябрьского района |
96 | Отдел ЗАГС администрации Первомайского района |
97 | Отдел ЗАГС администрации Пролетарского района |
98 | Отдел ЗАГС администрации Советского района |
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 5
к распоряжению
Мэра города
от 22 мая 2008 г. N 142
Требования к формированию реестров полномочий
Раздел 1. Требования к ведению реестров полномочий, функций и услуг
Реестр полномочий, функций и услуг (далее - Реестр) - утвержденный и согласованный в установленном порядке документ (Приложение 2 к распоряжению), содержащий информацию о нормативно установленных полномочиях и исполняемых в рамках полномочий отраслевых функциях (услугах) структурными подразделениями, отраслевыми или территориальными органами Администрации города, подведомственными функциональными и территориальными учреждениями.
Состав Реестра:
- Часть 1. Реестр полномочий по решению вопросов местного значения, функций и услуг;
- Часть 2. Реестр переданных госполномочий по оказанию функций и услуг;
- Приложения к Реестру по учету исполняемых функций и услуг (далее - Приложения к Реестру) документы формы 1.1, 1.2, 2.1 и 2.2 согласно Приложению 2 к распоряжению, содержащие информацию об исполняемых функциях (услугах), объемных показателях, трудозатратах с указанием кодов исполнителей (сотрудников) и показателей результативности.
- Пояснительная записка к Реестру (далее - пояснительная записка) - согласованный документ установленной формы (Приложение 3 к распоряжению), содержащий информацию о проведенном анализе функций и услуг, исполняемых в рамках закрепленных полномочий и предложения по их оптимизации.
Показатели трудозатрат в Приложениях к Реестру формируются в соответствии с порядком установленным Распоряжением Мэра города от 22.08.2007 N 190 "Об утверждении Регламента формирования оптимальной штатной численности _".
Каждым отраслевым структурным подразделением аппарата управления и органом Администрации города формируется собственный отраслевой реестр. Реестр согласовывается заместителем главы Администрации города курирующим отрасль, Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров и отделом по труду Администрации города. После согласования Реестр утверждается соответствующим руководителем. Реестр принимается в качестве основы для разработки собственных реестров функциональными и территориальными органами и учреждениями, а так же для ревизии и формирования уставных документов, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, регламентации деятельности, учета трудозатрат и формирования штатной численности.
Пояснительная записка согласовывается курирующим отрасль заместителем главы Администрации города и подписывается руководителем органа Администрации (структурного подразделения аппарата управления, муниципального учреждения) и используется при бюджетном планировании и обосновании штатной численности.
Изменения в Реестры и приложения к Реестрам вносятся по мере изменения полномочий, исполняемых функций (услуг) и их объемов.
До согласования Реестра изменение, вносимое в электронную форму Реестра и Приложений, по отношению к данным предыдущего реестра, выделяется синим или красным цветом. Добавление полномочий, функций, услуг или новых сотрудников производится вставкой дополнительной строки в соответствующую таблицу Реестра и Приложения, при этом добавляемая информация выделяется синим цветом. Исключаемые из реестра полномочия, функции, услуги или должности оставляются в Реестре и Приложениях на прежнем месте и выделяются красным цветом.
Ежегодно, не позднее 1 сентября, в адрес отдела проведения административной реформы, внутреннего аудита и мониторинга (далее - отдел внутреннего аудита) Управления по вопросам муниципальной службы и кадров представляются в электронном виде (на электронном носителе или по электронной связи в адрес audit@rostov-gorod.ru) следующие документы: Реестры, приложения к Реестрам, Пояснительная записка и список закодированных должностей сотрудников (документ в формате Word) в соответствии со штатным расписанием учреждения. С представленными документами проводится сверка и переучет посредством специализированной программы (после разработки программы и ее внедрения). Кроме того, Пояснительная записка представляется на бумажном носителе для согласования изменений.
Раздел 2. Порядок присвоения номеров
исполняемым полномочиям, функциям и услугам
и кодов штатных должностей в реестрах
В целях формирования Сводного реестра полномочий, функций и услуг Администрации города и электронного программного обеспечения присвоение номеров полномочиям, функциям и услугам производится в соответствии с номером отрасли и учреждения (таблицы 1 и 2 приложения 5 к распоряжению) и данным Порядком присвоения номеров.
1) Присвоение номера полномочию.
В Частях 1 и 2 отраслевых Реестров (приложение 3 к распоряжению) полномочию присваивается пятизначный номер вида 00.0.00, где:
- первые два знака 00.0.00 - соответствуют номеру отрасли (таблица 1 приложения 5 к распоряжению);
- третий знак 00.0.00 - цифра "1" или "2", которая указывает уровень полномочия соответственно:
"1" - местные полномочия, сформированные в Части 1 Реестра.
"2" - переданные государственные полномочия, сформированные в Части 2 Реестра.
- четвертый и пятый знаки 00.0.00 указывают порядковый номер полномочия в отрасли.
2) Присвоение номера функции или услуге.
В Реестре и Приложениях к нему полномочиям, выполняемым отраслевыми органами, присваиваются семизначные номера вида 00.0.00.00.
Первые пять цифр соответствуют номеру полномочия, к которому добавляются шестой и седьмой знаки 00.0.00.00., определяющие порядковый номер функции (услуги) в составе полномочия. Подведомственные учреждения нумерацию функций (услуг) осуществляют по согласованию с отраслевым органом в рамках соответствующего полномочия. В Реестре номер и описание услуги выделяются полужирным шрифтом.
Пример 1: 04.1.07.04 где -
04 - отрасль "Архитектура"
1 - местное полномочие (из Части 1 Реестра)
07 - порядковый номер полномочия в отраслевом Реестре
04 - порядковый номер функции в отраслевом Реестре и форме 1.2
Пример 2: 11.2.05.06 (полужирным шрифтом выделена услуга) где -
11 - отрасль "Социальная защита"
2 - переданное госполномочие по оказанию услуги (из Части 2 Реестра)
05 - порядковый номер полномочия в отраслевом Реестре
06 - порядковый номер услуги в отраслевом Реестре и форме 2.1
3) Присвоение дополнительного идентификационного номера исполняемой функции (услуги).
Для идентификации подведомственных учреждений к семизначному порядковому номеру выполняемой услуги или функции в отрасли (00.0.00.00), добавляется дополнительный идентификационный номер исполнителя из таблица 2 приложения 5 к распоряжению, в виде двух цифр добавляемых через тире - 00.0.00.00 - 00. Эти номера проставляются только в столбце 2 форм 1.1, 1.2, 2.1 и 2.2 данных учреждений (подразделений).
Пример 1: 04.1.05.04 -52 где -
04 - отрасль "Архитектура"
1 - местное полномочие (из Части N1 Реестра)
05 - порядковый номер функции в отраслевом Реестре
04 - порядковый номер функции учитываемой в отраслевом Реестре и форме 1.2
52 - исполняется отделом архитектуры администрации Железнодорожного района
Пример 2: 11.2.05.05 -72, где -
11 - отрасль "Социальная защита"
2 - переданные госполномочия по оказании услуги (из Части N 2 Реестра)
05 - порядковый номер услуги учитываемой в форме 2.1
05 - порядковый номер услуги учитываемой в отраслевом Реестре и форме 2.1
72 - исполняется МУ СЗН Железнодорожного района.
4) Присвоение кода должности сотрудника учреждения.
Для идентификации должностей сотрудников учреждений в автоматизированной системе по учету полномочий, выполняемых функций и услуг, трудозатрат, должностных инструкций, показателей результативности и эффективности работы, выполнения требований системы менеджмента качества, - каждой должности присваивается индивидуальный код.
Код должности указывается:
1) в приложениях к Реестру (формы 1.1.; 1.2.; 2.1. и 2.2.) при проставлении кодов должностей сотрудников, участвующих в исполнении указанных функций и услуг;
2) в должностных инструкциях;
3) в системе учета показателей результативности и эффективности системы менеджмента качества.
Код должности, соответствующий списку замещения должностей учреждения, имеет вид 00.000.00, где,
- первые два знака 00.000.00 - соответствуют номеру отрасли или учреждения (приложение 5, таблицы 1 и 2);
- знаки третий, четвертый и пятый 00.000.00 - это номер управления, отдела, сектора в соответствии с утвержденным на текущий год штатным расписанием учреждения, проставляемые без точек. В случае, когда номер отдела или сектора в штатном расписании состоит из одной ("4. Отдел благоустройства") или двух цифр ("4.1. Сектор дорожного хозяйства"), к номеру добавляется две цифры "0" 00.400.00 или одна цифра "0" 00.410.00) соответственно;
- шестой и седьмой знаки 00.000.00 - соответствуют порядковому номеру сотрудника в управлении, отделе, секторе.
Пример 1: 04.212.01, где
04 - отрасль "Архитектура"
212 - отдел центрального планировочного района (2.1.2) в соответствии со штатным расписанием МУ "Департамент архитектуры и градостроительства";
01 - номер по порядку начальника отдела центрального планировочного района.
Пример 2: 66.410.02, где -
66 - МУ "ДМИБ Первомайского района";
410 - сектор дорожного хозяйства отдела благоустройства (номер сектора в штатном расписании 4.1, добавлена одна цифра "0") в соответствии со штатным расписанием МУ "ДМИБ Первомайского района";
02 - номер по порядку (в секторе) ведущего инженера сектора.
Пример 3: 21.761.01, где -
21 - отрасль "Управление делами";
761 - сектор администрирования www-сервера отдела автоматизированной обработки информации (7.6.1) в соответствии со штатным расписанием аппарата управления Администрации города;
01 - номер по порядку главного специалиста сектора.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены требования к разработке административных регламентов функций и услуг структурных подразделений, отраслевых и территориальных органов Администрации города и муниципальных учреждений, а также форма Реестра полномочий, функций и услуг с приложениями и пояснительной запиской; нумерация отраслей и учреждений; требования к формированию Реестров полномочий.
Распоряжение Мэра г. Ростова-на-Дону от 22 мая 2008 г. N 142 "Об утверждении требований к административным регламентам и реестрам полномочий Администрации города и муниципальных учреждений"
Текст распоряжения официально опубликован не был