Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Общие положения
5.1. К документации СМК относятся:
- Политика и Цели в области качества Администрации города и ее структурных подразделений, цели отраслевых и территориальных органов Администрации в области качества и их структурных подразделений;
- нормативно-правовые документы:
- Руководство по качеству;
- стандарты СМК;
- Регламент работы Администрации города;
- регламенты работы органов Администрации города;
- административные регламенты;
- правила, требования, инструкции, положения, регламентирующие исполнение отдельных функций, административных процедур и утверждаемые правовыми актами;
- организационно-правовые документы: штатные расписания аппарата Администрации города и ее органов, положения о коллегиальных и совещательных органах Организации (советах, комиссиях), положения о структурных подразделениях, должностные инструкции персонала;
- планы (календарные), порядок составления и утверждения которых установлен соответствующей главой Регламента работы Администрации города / ее органа;
- записи, сопровождающие деятельность Администрации города и ее органов и подтверждающие выполнение деятельности (процессов, процедур, действий) в соответствии с установленными нормативными требованиями;
- документация внешнего происхождения - поступающая в Организацию из внешних источников (нормативно-правовые документы, справочные материалы, входящая корреспонденция) по почте, посредством факсимильной связи или по электронной почте.
5.2. К записям относятся:
- заполненные учетные формы документов (например, кадровых документов);
- акты, протоколы;
- заключения;
- отчеты, справки;
- служебные записки;
- журналы регистрации (в том числе в электронном виде);
- планы (графики, программы), содержащие отметки о выполнении.
5.3. Документы СМК и записи могут быть оформлены как на бумажном, так и на любом другом носителе информации (например, магнитном, электронном, на оптическом компьютерном диске).
5.4. Документы СМК и записи учитываются в номенклатурах дел приемных, структурных подразделений Администрации города и ее органов.
5.5. При исполнении процессов управления документацией и управления записями учитываются общие требования и административные процедуры, предусмотренные следующими главами Регламента Администрации:
- глава 3 "Порядок планирования и организации работы";
- глава 4 "Подготовка и выпуск правовых актов Мэра города";
- глава 7 "Порядок организации контроля за исполнением документов в Администрации города";
- глава 8 "Организация работы со служебными документами";
- глава 9 "Порядок рассмотрения письменных, интернет-обращений и организация личного приема граждан".
В органах Администрации города при реализации процессов управления документацией и управления записями учитываются также требования и административные процедуры, предусмотренные Регламентами работы соответствующих органов.
5.6. Управление документацией СМК, за исключением документации внешнего происхождения, включает этапы, указанные в п. 6.1 настоящего стандарта, представляющие собой этапы жизненного цикла документации.
5.7. Управление документами внешнего происхождения осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Администрации (органа), предъявляемыми к работе с поступающей (входящей) корреспонденцией.
Управление документами внешнего происхождения в общем случае включает следующие основные этапы:
- запрос (в случае установления потребности в документе);
- получение документа (в отдельных случаях - приобретение);
- регистрация и учет;
- визирование (формирование резолюции);
- размножение и рассылка согласно резолюции;
- использование и хранение (исполнение - в случае, если входящий документ этого требует);
- применение информационно-правовых систем (например, КонсультантПлюс), пользование которыми осуществляется на договорной основе;
- контроль состояния используемого документа на бумажном носителе (полнота, читаемость) с последующим изготовлением новой учтенной копии;
- проверка действия, актуальности документа, в том числе через базу данных системы электронного документооборота "АИСС-Контроль", а также информационно-правовых систем, предусматривающих регулярную актуализацию нормативно-правовой базы;
- отмена, архивирование, уничтожение.
5.8. Управление записями включает этапы, указанные в п. 7.1 настоящего стандарта, представляющие собой этапы жизненного цикла записей.
В зависимости от характера конкретного вида записей особенности управления ими устанавливаются разработчиками в документах СМК, регламентирующих данные записи, при условии соблюдения общих требований, предусмотренных разделом 7 настоящего стандарта.
5.9. Ответственность за управление (т.е. за организацию, надлежащее функционирование, результаты и улучшение) процессами управления документацией и управления записями несет ПРК:
- в Администрации города - управляющий делами Администрации города;
- в администрации района - управляющий делами администрации района;
- в отраслевом органе - должностное лицо из состава заместителей.
5.10. Ответственность за организацию работ по управлению документацией и записями, за ознакомление сотрудников с настоящим стандартом и обеспечение соблюдения его требований на уровне структурных подразделений Организации несут их руководители.
Руководитель подразделения обеспечивает, чтобы исполнители были ознакомлены:
- со сроками и последовательностью действий по разработке, согласованию и выпуску документов СМК, внесению в них изменений;
- с порядком передачи (получения) документов и записей: кому (от кого) и что должно быть передано (получено), когда, в каком виде (подлинник, копия), на каких носителях, в каком количестве;
- с порядком ведения записей: что именно должно быть зарегистрировано, в соответствии с какой формой, когда, на каких носителях;
- с условиями хранения документов и записей: где и в течение какого периода времени должны храниться документы и записи, на каких носителях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.