Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Механизмы реализации программы
Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы (в новой редакции) предполагает предоставление благоустроенного жилья по социальным нормам гражданам, состоящим на квартирном учете.
Реализация долгосрочной городской целевой программы обеспечивается за счет:
- проектирования и строительства социального жилья;
- приобретения жилья за счет средств бюджета города в строящихся жилых домах для предоставления их в социальный найм.
В рамках настоящей программы под социальным жильем понимается жилье, предоставляемое в социальный найм, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Устанавливается два критерия для граждан, претендующих на получение жилых помещений по договору социального найма:
- признание их малоимущими органом местного самоуправления на основании дохода, приходящегося на каждого члена семьи, а также стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
- признание их нуждающимися в предоставлении жилого помещения при обеспечении каждого члена семьи общей площадью менее учетной нормы или при проживании семьи в жилом помещении не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии со статьей 19 Жилищного Кодекса РФ жилищный фонд социального использования - это совокупность предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. В соответствии со статьей 49 жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим, а также другим категориям граждан, признанным в соответствии с федеральными законами, нуждающимися в жилых помещениях. Федеральный закон N189-ФЗ от 29.12.2004 предусматривает в статье 6, что граждане, принятые на квартирный учет до 1 марта 2005 года сохраняют право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Общая потребность в социальном жилье в городе составляет - 525 тыс. кв.м. при общей площади муниципального жилищного фонда - 2 620 тыс. кв.м.
Таблица 4
Количество семей, состоящих на квартирном учете |
Общая потребность в жилых помещениях тыс. м2 |
Ориентировоч- ная стоимость, млн.руб. |
|
Всего семьи принятые на квартирный учет, семей |
13900 |
525 |
15950 |
Развитие строительства социального жилья является основным направлением муниципальной политики, направленной на предоставление жилья нуждающимся и социально-незащищенным гражданам. Механизм реализации городом социальной жилищной политики основывается на создании фонда муниципального жилья, сдаваемого в найм, проектируемого и строящегося исключительно по муниципальным стандартам в соответствии с социальными нормами.
Обязательства по предоставлению жилья гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будут исполняться путем предоставления жилья в социальный найм.
Минимальная норма предоставления жилья соответствующего муниципальному стандарту качества должна составлять - 18 кв. метров на человека.
Спрос в социальном сегменте будет определяться с одной стороны потребностью граждан в жилье, с другой - финансовыми возможностями государства и муниципалитета по обеспечению жильем этих групп граждан.
В целях стабилизации цен на строительную продукцию для социального жилищного строительства целесообразно:
- освободить строительство жилых домов социального использования от затрат на инженерные сети и сооружения;
- предоставить организациям, ведущим строительство муниципальных жилых домов, льготы по налогу на имущество и прибыль (предусмотренные областным законом от 01.10.2004 N151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области";
- предоставить льготы по арендной плате за земельные участки, используемые для муниципального жилищного строительства;
- при разработке проектов застройки для муниципального жилищного строительства увеличить плотность застройки территорий;
- ужесточить требования при экспертизе проектных решений при строительстве муниципальных жилых домов в части соблюдения муниципальных стандартов площади квартир и нормативных требований по расходу основных материалов - бетона, металлоконструкций, леса.
Для строительства социального жилого фонда в городе зарезервированы земельные участки: в микрорайоне "Темерник", в 1и 2 микрорайонах жилого района "Левенцовский", в пос. Александровка.
Строительство первоочередных социальных жилых домов
Таблица 5
Наименование жилого района |
Количество квартир |
Стадия строительства |
Ввод жилого дома |
|
1 | Жилой район "Темерник" Жилой дом II-5Б/I Жилой дом II-5Б/2 |
99 119 |
Завершение СМР СМР |
2009 2010 |
2 | Пр.40 лет Победы пос. Александровка |
100 | ПИР - 2009г. | 2011 |
3 | Жилой район "Левенцовский" МКР N2 -2 жилых дома, мкр-N1 -1 жилой дом |
400 | ПИР - 2009г. | 2011 |
4 | Северный жилой район микрорайон 6А (1 жилой дом) |
100 | ПИР - 2010г. | 2012 |
Всего | 818 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.