Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 30 декабря 2010 г. N 1011 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэра города
от 15 апреля 2009 г. N 270
Долгосрочная городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы"
(в новой редакции)
29 июня, 20 июля, 19 августа 2009 г., 30 декабря 2010 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы". (в новой редакции) |
Инициатор разработки проекта программы |
Администрация города Ростова-на-Дону. |
Основания для разработки программы (наименование, номер и дата распоряжения Мэра города) |
Постановление Мэра города N 1425 от 31.2.2008 г. "О мерах по упорядочению городских целевых программ" |
Муниципальные заказчики (заказчик-координатор) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
Разработчик программы |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития". |
Основная цель программы |
Оказание помощи в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Основные задачи программы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010 годы. Долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы". (в новой редакции) реализуется в 1 этап |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Структура долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели 3. Система программных мероприятий 4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы 5. Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы 6. Организация управления долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной городской целевой программы Долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы". (в новой редакции) не содержит подпрограмм |
Исполнители программы |
- МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития". - Отдел по делам молодежи Администрации города - МУ "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" - Администрации районов |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы - 306,928 млн руб., в том числе: - средства бюджета города в размере - 44,973 млн руб.; - средства областного бюджета в размере - 57,676 млн руб.; - средства федерального бюджета в размере - 43,107 млн руб.; - собственные и заемные средства молодых семей - 161,172 млн руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы". (в новой редакции) позволит обеспечить жильем 185 молодых семей, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в стране |
Целевые индикаторы и показатели |
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) осуществляется Администрацией г. Ростова-на-Дону. Отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы". (в новой редакции) предоставляется по установленной форме в Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону": - ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом. Итоговый отчет о реализации, согласованный с Управлением экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону", предоставляется для рассмотрения на Коллегии Администрации города до 1 июня года, следующего за отчетным. Отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы". (в новой редакции) предоставляется в Администрацию Ростовской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по форме, установленной постановлением Администрации Ростовской области от 26.02.2007 N 68. |
В строке 3 Паспорта программы, по-видимому, имеется в виду постановление Мэра города от 31 декабря 2008 г. N 1425 "О мерах по упорядочению городских целевых программ"
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007 - 2010 годы" (в новой редакции) (далее - программа) является продолжением муниципальной программы улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи "Молодой семье - доступное жилье", принятой решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 N 268, и разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановлениями Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2012 годы", от 03.08.2009 N 380 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) направлена на реализацию одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В соответствии с результатами социологического опроса среди молодежи: 18% - снимают жилье, 2% - живут в общежитии, 10% - имеют собственное жилье, 70% - живут с родителями.
Количество разводов составляет более 700 на 1000 заключенных браков.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
В связи с этим для преодоления действия указанных негативных факторов в городе необходимо обеспечить условия для решения жилищных проблем молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) наряду с ориентацией на потребности молодой семьи, как социально незащищенной группы населения, делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Основной целью долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) является предоставление бюджетной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Срок реализации долгосрочной городской целевой программы - 4 года (с 2007 года по 2010 год включительно).
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников программы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов и показателей:
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.
Реализация программы в 2007 - 2010 гг. позволит улучшить жилищные условия 150 молодых семей, в том числе:
2007 г. - 11 семей ( факт),
2008 г. - 34 семьи ( факт),
2009 г. - 38 семей,
2010 г. - 67 семей.
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы
Основными источниками финансирования долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007 - 2010 годы" (в новой редакции) являются:
- средства областного и федерального бюджетов;
- средства бюджета города;
- средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- средства участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы в пределах объема бюджетных средств принятых в решениях о бюджетах на соответствующий период - 145,756 млн рублей, в том числе:
- 2007 - 3,19 млн. руб. (фактически оплачено);
- 2008 - 18,36 млн. руб. (фактически оплачено);
- 2009 - 55,122 млн. руб. (план);
- 2010 - 69,084 млн. руб. (план).
Объемы финансирования
долгосрочной городской целевой программы
Таблица 1
Источники финансирования |
Всего, млн руб. |
в том числе: |
|||
Факт |
План |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Средства бюджета города |
44,973 |
0,08 |
3,66 |
17,208 |
24,025 |
Средства областного бюджета |
57,676 |
2,5 |
11,03 |
22,476 |
21,670 |
Средства из федерального бюджета |
43,107 |
0,61 |
3,67 |
15,438 |
23,389 |
Всего бюджетные средства |
145,756 |
3,19 |
18,36 |
55,122 |
69,084 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
161,172 |
5,44 |
31,18 |
42,9 |
81,652 |
Итого |
306,928 |
8,63 |
49,54 |
98,022 |
150,736 |
Всего семей |
150 |
11 |
34 |
38 |
67 |
Утвержденная долгосрочная городская целевая программа реализуется за счет бюджета города в объемах, установленных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ вносятся соответствующие изменения в постановления Мэра города о долгосрочных городских целевых программах.
5. Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы
Механизм реализации мероприятий программы на территории города Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2012 годы" и постановлением Администрации РО от 03.08.2009 N 380 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Участником долгосрочной городской целевой программы может быть молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты).
Для целей Программы под "нуждающимися в улучшении жилищных условий" понимаются молодые семьи:
поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
признанные администрациями районов города по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при этом признание молодой семьи в качестве малоимущей не производится.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Основными принципами реализации данной долгосрочной городской целевой программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Ростовской области.
Жилое помещение может быть приобретено на первичном или вторичном рынке жилья по договору купли-продажи жилого помещения.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива, и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 м2 общей площади жилья по городу Ростову-на-Дону.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 м2;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 м2 на каждого члена семьи.
Норматив стоимости 1 м2 общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты определяется по данным Министерства регионального развития Российской Федерации о средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья по Ростовской области на соответствующий квартал.
Стоимость жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения по норме предоставления.
Социальная выплата предоставляется в следующих размерах от стоимости жилого помещения для расчета размера субсидии:
- 35% - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства в порядке, установленном постановлением Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 380.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения, может быть использован также государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Социальная выплата предоставляется молодой семье при условии приобретения (строительства) жилья на территории Ростовской области, общая площадь которого в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального вноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией города соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции), в установленном порядке перечисляются областному бюджету, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Администрацией Ростовской области. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах Ростовской области и города Ростова-на-Дону предусмотрены средства для реализации долгосрочной городской целевой программы.
Порядок (правила) предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение ( строительство) жилья.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы - 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и, при соблюдении установленных условий, принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Порядок взаимодействия участников реализации долгосрочной городской целевой программы:
Отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону:
- направляет молодые семьи в администрации районов города Ростова-на-Дону для подачи заявления о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- в течение 10 рабочих дней после получения данных от заказчика-координатора долгосрочной городской целевой программы о молодых семьях, включенных в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, информирует молодые семьи - участников долгосрочной городской целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, о решении органа исполнительной власти Ростовской области по вопросу о включении их в указанные списки.
МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" в течение 3 рабочих дней после обращения молодой семьи дает заключение с расчетом предварительного размера социальной выплаты.
Администрации районов города Ростова-на-Дону:
- осуществляют консультирование молодых семей об условиях участия в долгосрочной городской целевой программе;
- организуют работу по приему от молодых семей документов, необходимых для участия в долгосрочной городской целевой программе, и формированию учетных дел;
- сформированные учетные дела передают заказчику - координатору долгосрочной городской целевой программы.
Заказчик-координатор:
- обеспечивает использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию долгосрочной городской целевой программы;
- обеспечивает координацию работы всех участников реализации долгосрочной городской целевой программы;
- осуществляет проверку полученных учетных дел на соответствие действующим нормативно-правовым актам;
- до 20 августа года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников долгосрочной городской целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, установленной постановлением Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 380, и готовит проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону об их утверждении;
- до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, представляет утвержденные списки молодых семей - участников долгосрочной городской целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и их учетные дела в комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области;
- по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, осуществляет получение бланков и оформление свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также их выдачу молодым семьям;
- при выдаче свидетельств информирует молодые семьи о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты;
- при необходимости осуществляет мероприятия по замене выданных свидетельств;
- в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
6. Организация управления долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) осуществляется Администрацией города.
Заказчик-координатор в период ее реализации представляет главному распорядителю бюджетных средств (в Администрацию Ростовской области) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по формам, установленным постановлением Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 380.
Заказчик-координатор отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы по установленной форме представляет в Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону":
- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
- ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Итоговый отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы, согласованный с Управлением экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" представляется для рассмотрения на Коллегии Администрации города до 1 июня года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы в соответствующем году должен содержать показатели:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.
7. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации
долгосрочной городской целевой программы
Эффективность реализации долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) и использования выделенных на нее средств федерального, областного бюджетов и бюджета города будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007 - 2010 годы" (в новой редакции) позволит улучшить жилищные условия около 150 молодых семей, в том числе в 2007 году - 11 семей, 2008 году - 34 семьи; 2009 году - 38 семей, 2010 - 67 семей.
Реализация программы также обеспечит:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.