Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области
от 27 марта 2009 г. N 4/11
"Об утверждении "Административного регламента исполнения
Региональной службой по тарифам Ростовской области
государственной функции по рассмотрению споров,
связанных с применением платы за технологические
присоединения к территориальным распределительным
электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных
для определения величины такой платы
(стандартизированных тарифных ставок)"
19 октября 2012 г., 25 марта 2014 г.
В целях исполнения государственной функции по рассмотрению споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.01.2009 N 14 "Об утверждении правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)", "Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области", утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 N 12, Региональная служба по тарифам Ростовской области постановляет:
Постановлением Правительства Ростовской области от 13 января 2012 г. N 20 постановление Администрации Ростовской области от 21 января 2005 г. N 12 признано утратившим силу
1. Утвердить Административный регламент исполнения Региональной службы по тарифам Ростовской области государственной функции по рассмотрению споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить форму заявления о рассмотрении споров, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Региональной службы |
В.А. Павлов |
Приложение 1
к постановлению
Региональной
службы по тарифам
Ростовской области
от 27 марта 2009 г. N 4/11
Административный регламент исполнения Региональной службой
по тарифам Ростовской области государственной функции
по рассмотрению споров,связанных с применением платы
за технологическое присоединение к территориальным
распределительным электрическим сетям и (или) тарифных
ставок, установленных для определения величины такой платы
(стандартизированных тарифных ставок)
19 октября 2012 г., 25 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - "Государственная функция по рассмотрению споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" (далее - государственная функция).
2. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Региональной службы по тарифам Ростовской области, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также ее взаимодействия с юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции.
3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции регламентируют:
- Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- Постановление Правительства РФ от 09.01.2009 N 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" (далее - Правила);
- постановление Администрации Ростовской области от 21.01.2005 N 12 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
4. Государственную функцию исполняет Региональная служба по тарифам Ростовской области (далее - РСТ).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Порядок получения информации об исполнении государственной функции.
5.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции юридические или физические лица обращаются в РСТ:
по телефону;
в письменном виде (почтой);
в письменном виде (электронной почтой);
в письменном виде (факсимильной связью).
5.2. Местонахождение РСТ, справочный телефон:
Почтовый адрес Региональной службы по тарифам Ростовской области - 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295,
телефон приемной: (863) 263-50-55, факс 263-45-12;
официальный сайт РСТ - rst.donland.ru.
электронный адрес - rek@donpac.ru.
Руководитель - Павлов Вадим Алексеевич
Заместитель руководителя - начальник Управления тарифного регулирования отраслей ТЭК - Рыбин Алексей Александрович.
6. Условия и сроки исполнения государственной функции.
6.1. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в РСТ в течение 90 дней со дня, когда лицо, подающее заявление (далее - заявитель), узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (далее - заявление).
В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины пропуска срока будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления рассматривается РСТ в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.
6.2. Заявителями могут являться территориальные сетевые организации, а также лица, обратившиеся к территориальной сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключившие такой договор.
6.3. В заявлении указываются:
- наименование органа регулирования, в который подается заявление;
- наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
- наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения;
- требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
- обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований.
Примерная форма заявления утверждена РСТ.
6.4. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии), подтверждающие (по мнению заявителя) обстоятельства, на основании которых заявитель обосновывает свои требования, а также копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
6.5. Заявление, подписанное заявителем либо его уполномоченным представителем и документы, предусмотренные пунктом 6.4 настоящего Регламента, представляются в РСТ в 2 экземплярах.
III. Административные процедуры
7. Исполнение государственной функции начинается с момента поступления в РСТ заявления, с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Регламента.
8. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления в РСТ в установленном порядке.
9. Поступившее заявление и документы, предусмотренные пунктом 6.4 настоящего Регламента, рассматриваются рабочей группой по контролю за формированием и исполнением инвестиционных программ регулируемых организаций, расчету и контролю применения платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, созданной приказом руководителя РСТ (далее - рабочая группа), с целью определения соответствия их требованиям, предъявляемым Правилами и настоящим Регламентом.
10. По предложению рабочей группы Руководитель РСТ выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению, в течение 10 рабочих дней с даты его поступления в РСТ. Извещение о принятом решении направляется заявителю.
11. РСТ вправе назначить проведение экспертизы для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний.
12. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 17 настоящего Регламента, может быть приостановлено в случае необходимости:
- получения РСТ дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
- проведения экспертизы.
13. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения РСТ дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы.
При этом повторное приостановление указанного срока не допускается.
14. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.
15. Приостановление и возобновление спора производится по предложению руководителя рабочей группы, решением Правления РСТ.
16. Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в РСТ заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения РСТ решения.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25 марта 2014 г. N 10/7 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 16.1
16.1. Обсуждение предварительных выводов по заявлению осуществляется на заседании рабочей группы, при необходимости с привлечением заявителя и респондента, а также представителей структурных подразделений РСТ, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности.
Заседание рабочей группы оформляется протоколом, который утверждается руководителем рабочей группы.
По результатам обсуждения рабочей группой готовится пояснительная записка.
Пояснительная записка содержит последовательное описание доводов (обоснований, пояснений) заявителя и респондента, анализ полученных документов и информации по рассматриваемому спору, подтверждающих либо опровергающих позицию той или иной стороны спора, выводы согласно заключению эксперта (в случае проведения экспертизы), мнения других привлеченных лиц (в случае их привлечения), а также выводы и предложения по разрешению спора и, соответственно, удовлетворению либо отказу в удовлетворении требований заявителя полностью или частично, подтверждаемые материалами по спору.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25 марта 2014 г. N 10/7 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 16.2
16.2. Спор подлежит рассмотрению на заседании Правления РСТ. В случае необходимости на заседание Правления РСТ могут быть приглашены заявители и респонденты, иные лица.
17. По результатам рассмотрения спора Правление РСТ не позднее 90 дней со дня принятия заявления принимает мотивированное решение, об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо об отказе в их удовлетворении, за исключением случаев, когда указанный срок продлевается на срок, необходимый для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, направляется сторонам в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
18. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца, если в нем не указан иной срок. Указанное решение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
19. Рассмотренные заявления и документы подлежат учету и хранению в РСТ в соответствии с установленным порядком.
20. Обеспечение соблюдения административных процедур рассмотрения споров возлагается на рабочую группу.
21. Рассмотрение споров осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом РСТ и настоящим Регламентом.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 19 октября 2012 г. N 39/2 настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется назначаемыми приказом руководителя РСТ должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Ответственные сотрудники РСТ несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- соответствие результатов исполнения государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов РСТ.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 19 октября 2012 г. N 39/2 настоящее приложение дополнено разделом V
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных
лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом РСТ.
Жалоба подается в РСТ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба должная содержать:
- наименование РСТ;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РСТ, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) РСТ, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется РСТ в месте исполнения государственной функции.
Время приема жалоб должно совпадать со временем исполнения государственной функции.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта РСТ, исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Жалоба рассматривается руководителем РСТ.
5.4. Руководитель РСТ определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.5. РСТ обеспечивается:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) РСТ, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте и на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) РСТ их должностных лиц в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление один раз в полугодие в Правительство Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем РСТ.
В случае обжалования отказа РСТ, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы РСТ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы РСТ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата исполнения государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование РСТ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата исполнения государственной функции;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы визируется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом РСТ и подписывается руководителем и (или) заместителем руководителя РСТ.
РСТ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
РСТ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение 2
к постановлению
Региональной
службы по тарифам
Ростовской области
от 27 марта 2009 г. N 4/11
Образец
в Региональную службу по тарифам
Ростовской области
Заявление о рассмотрении спора
От ______________________________________________________________________
(полное наименование заявителя/Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица/место жительства физического лица)
Прошу РСТ рассмотреть спор с
________________________________________________________________________,
(полное наименование лица, в отношении которого заявлен спор,
его местонахождение/место жительства физического лица)
возникший в связи с несогласием респондента удовлетворить требование о
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать действие, решение, послужившее основанием для возникновения
спора со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые
акты Российской Федерации)
Существо спора:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подробное изложение сути спора, когда и в связи с какими действиями
(решениями) он возник, предпринимались ли какие-либо попытки
урегулировать спор)
Сведения о наличии (отсутствии) решений судебных органов по существу спора
_________________________________________________________________________
(приложить копии решений)
Обоснование позиции заявителя:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(требования заявителя к респонденту со ссылкой на законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении нескольких
респондентов - требования к каждому из них; обстоятельства, на которых
основаны указанные в заявлении требования, и подтверждающие эти
обстоятельства документальные доказательства)
Предложения по рассмотрению спора:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать условия, при которых заявитель готов прекратить спор)
Иные сведения, необходимые для рассмотрения спора:
_________________________________________________________________________
Приложения:
_________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых документов и количество листов в каждом из них)
Подпись _____________________ __________________________
(м.п.) (расшифровка подписи)
"__" ___________________ 20 ___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент исполнения Региональной службы по тарифам Ростовской области государственной функции по рассмотрению споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Региональной службы по тарифам Ростовской области, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также ее взаимодействия с юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции.
Постановление вступает в силу в установленном порядке.
Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 27 марта 2009 г. N 4/11 "Об утверждении "Административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам Ростовской области государственной функции по рассмотрению споров, связанных с применением платы за технологические присоединения к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)"
Настоящее постановление вступает в силу в установленном порядке
Текст постановления опубликован в газете "Наше время" от 23 апреля 2009 г. N 121-122
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 5 апреля 2022 г. N 17/1 настоящий документ признан утратившим силу с 7 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25 марта 2014 г. N 10/7
Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 19 октября 2012 г. N 39/2