Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 3 февраля 2011 г. N 55 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 20 апреля 2009 г. N 280
Долгосрочная городская целевая программа
"Развитие системы оказания муниципальных услуг гражданам
и организациям Департаментом имущественно-земельных
отношений города Ростова-на-Дону на 2007 - 2011 годы"
29 сентября 2009 г., 25 мая, 23 августа 2010 г., 3 февраля, 17 ноября 2011 г.
Паспорт долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие системы оказания муниципальных услуг гражданам и организациям Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы" |
|||||
Инициатор разработки проекта программы |
Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону. |
|||||
Основание для разработки программы |
Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 31.12.2008 N1425 "О мерах по упорядочению городских целевых программ" |
|||||
Муниципальный заказчик |
Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону |
|||||
Разработчик программы |
Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону. |
|||||
Основные цели программы |
- совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных и архитектурноградостроительных отношений и исполнение административных регламентов; - сокращение времени оказания муниципальных услуг, повышение комфортности оказания услуг; - снижение социальной напряженности в городе Ростове-на-Дону, связанной с оказанием данных услуг"; |
|||||
Основные задачи программы |
1. Создание отдела по работе с гражданами и юридическими лицами Департамента имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону для приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении муниципальных услуг в сфере имущественноземельных и архитектурно-градостроительных отношений. 2. Повышение качества оказания муниципальных услуг. 3. Сокращение очередей на предоставление массовых общественно значимых муниципальных услуг. 4. Сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых муниципальных услуг. 5. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых муниципальных услуг. 6. Противодействие коррупции, создание условий для ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении муниципальных услуг. 7. Повышение информированности населения в вопросах имущественно-земельных и архитектурноградостроительных отношений. |
|||||
Сроки и этапы реализации программы |
2007 - 2011 годы, в т.ч. по этапам: 1 этап: 2007- июнь 2008 гг. 2 этап: июнь 2008 - 2011 гг. |
|||||
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Программой не предусматривается выделение отдельных подпрограмм и направлений. Перечень основных мероприятий описан в разделе "Система программных мероприятий" |
|||||
Исполнители программы |
Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону МУ "Городское хозяйственное управление" (Администрация города Ростова-на-Дону) МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено за счет средств бюджета города. Общий объем средств - 34 338,6 тыс. руб. в том числе по годам: |
|||||
Потребность в финансовых средствах, в том числе по годам (тыс. руб.) | ||||||
2007 - 2011 гг. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
34 338,6 |
15 658,2 |
13 412,3 |
1 593,7 |
1 611,2 |
2 063,2 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели программы (ежегодно с момента открытия МФЦ): 1. сокращение времени ожидания в очереди на предоставление муниципальных услуг до 1 рабочего дня; 2. обеспечение повышения уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в сфере имущественно-земельных и архитектурно-градостроительных отношений (оценка уровня предоставления услуг заявителями в 2009 - 2011 гг. не ниже 4,0 баллов (средний балл по системе оценки: 2 - неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично); 3. обеспечение соблюдения установленных сроков предоставления услуг (с просроченным сроком не более 5% от общего числа исполненных заявок); 4. обеспечение качества предоставления услуг (оформление документов с техническими ошибками не более 3% от общего числа оформленных заявок). |
|||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 15.09.2008 N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Предлагаемая долгосрочная городская целевая программа "Развитие системы оказания муниципальных услуг гражданам и организациям Департаментом имущественно-земельных и архитектурно-градостроительных отношений города Ростова-на-Дону на 2007 - 2011 годы" (далее по тексту - Программа) разработана с целью совершенствования системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений и исполнения административных регламентов и направлена на реализацию основных направлений социально-экономической политики города в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
В целях создания дополнительных условий по реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, Администрацией города и Департаментом имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону (далее Департамент - ДИЗО) с 01.09.2004 открыт информационно-консультационный центр. Его работа позволяет отрегулировать процессы приема граждан. Специалисты - консультанты отвечают на все вопросы, в том числе по телефону, дают разъяснения о порядке оформления документов и адресности обращений, в зависимости от вида разрешительных документов, а также, по необходимому пакету документов, без которого заявления граждан не принимаются к рассмотрению.
В информационно-консультационном центре ДИЗО можно получить:
- консультации о порядке оформления документов на землю лично или по телефону, с использованием электронной базы данных;
- консультацию о полноте комплекта предоставляемых документов, их соответствии нормативным требованиям;
- бланки заявлений на оформление права собственности, аренды и разъяснения по их заполнению;
- возможность бесплатно воспользоваться телефоном, для выяснения интересующих вопросов в отраслевых организациях;
- полную информацию в специализированном блоке - на стационарных и мобильных стендах, в виде раздаточного материала;
- перечень документов для оформления прав на земельные участки, в том числе для приватизации.
Работа центра позволила за прошедший период предоставить 64 800 консультаций физическим и юридическим лицам по вопросам аренды и приватизации земельных участков (в среднем за год предоставляется 21 600 консультаций). Подготовлено 144 000 листов раздаточного материала для информирования граждан и юридических лиц по вопросам аренды и приватизации земельных участков (в среднем за год 48 000 листов).
Предоставление консультационных услуг сотрудниками информационного центра позволило высвободить время сотрудников, занимающихся непосредственно обработкой пакетов документов по предоставлению земельных участков для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, оформлением договоров аренды земельных участков. В результате открытия информационно-консультационного центра сократился срок оформления документов на земельные участки с 5-6 месяцев (до 01.09.2004) до 1,5-2 месяцев в настоящее время.
По данным МУПТИиОН общее количество земельных участков в городе, занятых индивидуальными домовладениями, садоводческими товариществами, капитальными отдельно-стоящими гаражами, составляет порядка 114,6 тысяч. За период 2003-2006 годы приватизировано при непосредственном участии департамента 4,2 тыс. участков. Учитывая, что порядка 30% земельных участков находятся в собственности, объем работ департамента по предоставлению в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков составит около 77,3 тыс. земельных участков.
Департамент выступает в качестве арендодателя по 16443 договорам аренды земельных участков и 1285 договорам аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
В целях дальнейшей оптимизации предоставления муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений в 2008 году планируется переход ко второму этапу развития системы оказания муниципальных услуг гражданам и организациям, который включает в себя создание и организацию работы отдела по работе с гражданами и организациями Департамента (прием, выдача документов и информационно - консультационные услуги в сфере имущественно-земельных отношений) в специально оборудованном для удобства граждан и организаций помещении, а также ресурсное обеспечение отделов Департамента, обслуживающих отдел по работе с гражданами и организациями.
С целью совершенствования и оптимизации оказания муниципальных услуг в сфере архитектурно-градостроительных отношений в 2010 году планируется передача процедур по приему и выдаче документов в рамках оказания муниципальных услуг МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в отдел по работе с гражданами и организациями ДИЗО.
С учетом необходимости достижения предлагаемых социально-экономических показателей эффективности оказания муниципальных услуг (сокращение очередей на предоставление массовых общественно значимых муниципальных услуг, сокращение сроков предоставления массовых общественно-значимых муниципальных услуг, повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых муниципальных услуг) предлагается решение данной проблемы программно-целевым методом.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Целями создания отдела по работе с гражданами и организациями Департамента в городе Ростове-на-Дону являются:
1. Совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных и архитектурно-градостроительных отношений и исполнение административных регламентов.
2. Сокращение времени оказания муниципальных услуг, повышение комфортности оказания услуг.
3. Снижение социальной напряженности в городе Ростове-на-Дону, связанной с оказанием данных услуг.
Основными задачами программы являются:
1. Создание отдела по работе с гражданами и юридическими лицами Департамента для приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных и архитектурно-градостроительных отношений.
2. Повышение качества оказания муниципальных услуг.
3. Сокращение очередей на предоставление массовых общественно значимых муниципальных услуг.
4. Сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых муниципальных услуг.
5. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых муниципальных услуг.
6. Противодействие коррупции, создание условий для ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении муниципальных услуг.
7. Повышение информированности населения в вопросах имущественно-земельных и архитектурно-градостроительных отношений.
Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы:
- 1 этап: 2007-июнь 2008 гг.;
- 2 этап: июнь 2008 - 2011 гг.
Система целевых индикаторов и показателей программы
Оценка эффективности социальных последствий реализации долгосрочной городской целевой программы производится в соответствии с методикой, приведенной в Приложении 1 к настоящей Программе "Методика оценки качества предоставления Департаментом имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону муниципальных услуг". Планируется проведение опроса заявителей для определения уровня удовлетворенности муниципальными услугами в сфере имущественно-земельных отношений.
Целевые индикаторы и показатели программы (ежегодно с момента открытия МФЦ):
1. сокращение времени ожидания в очереди на предоставление муниципальных услуг до 1 рабочего дня;
2. обеспечение повышения уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в сфере имущественно-земельных и архитектурно-градостроительных отношений (оценка уровня предоставления услуг заявителями в 2009 - 2011 гг. не ниже 4,0 баллов (средний балл по системе оценки: 2-неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4-хорошо, 5-отлично);
3. обеспечение соблюдения установленных сроков предоставления услуг (с просроченным сроком не более 5% от общего числа исполненных заявок);
4. обеспечение качества предоставления услуг (оформление документов с техническими ошибками не более 3% от общего числа оформленных заявок).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 17 ноября 2011 г. N 851 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной
городской целевой программы
Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено за счет средств бюджета города. Общий объем средств - 34338,6 тыс. руб.
Программа подлежит финансированию за счет средств бюджета города в объемах, установленных решением городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации долгосрочной
городской целевой программы
В 2007-июне 2008 гг. в соответствии с планом мероприятий:
МУ "Городское хозяйственное управление" в срок в соответствии с финансированием, предусмотренным по Программе, организует капитальный ремонт, установку системы вентилирования, монтаж локальной вычислительной сети, установку АТС, системы видеонаблюдения, оборудование мебелью помещения по адресу: ул. Пушкинская,176 в соответствии с рекомендациями по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Департамент организует закупки и монтаж для муниципальных нужд вычислительной и копировальной техники, лицензионного программного обеспечения, организует внедрение специализированного программного обеспечения, приобретение и внедрение системы электронного управления очередью.
Департамент проводит набор и обучение персонала отдела по работе с гражданами и организациями.
Департамент обеспечивает работу отдела по работе с гражданами и организациями в соответствии с разработанными административными регламентами.
Во время работы отдела по работе с гражданами и организациями осуществляется прием и выдача документов по всем муниципальным услугам, предоставляемым на базе отдела по работе с гражданами и организациями
Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями муниципальных услуг производится лично.
Обработка и выдача документов в рамках оказания муниципальных услуг осуществляется в сроки, установленные соответствующими утвержденными административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями.
Департамент обеспечивает возможность предоставления в том же помещении дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (кредитно-кассовый офис), копирование документов, доступ к электронной почте, удаленные места работы представителей Управления Росреестра РО, МУПТИиОН, МУП "Городской центр кадастра и геодезии".
Отдел по работе с гражданами и организациями организует взаимодействие с заявителями, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении соответствующих муниципальных услуг. При этом сотрудники отдела по работе с гражданами и организациями, в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:
- принимают от заявителей соответствующие заявления на оформление запрашиваемых документов;
- проверяют правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа;
- регистрируют поступившие обращения заявителей в электронной базе документооборота Департамента непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в отделе по работе с гражданами и организациями, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в отдел по работе с гражданами и организациями в соответствии с установленными требованиями;
- передают заявление и представленный заявителем пакет документов в Департамент или МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону";
- выдают заявителю запрашиваемый документ, либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов и других нормативных правовых актов, соглашений;
- организуют привлечение сотрудников соответствующих органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов;
- обеспечивают информационную поддержку оказания муниципальных услуг на базе отдела по работе с гражданами и организациями путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов, и их актуализации;
- обеспечивают своевременную публикацию и актуализацию в сети Интернет (на портале Администрации г.Ростова-на-Дону) информации о муниципальных услугах, предоставляемых на базе отдела по работе с гражданами и организациями;
- обеспечивают создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам оказания муниципальных услуг;
- обеспечивают администрирование системы электронного управления очередью, ведут учет количества посетителей, обслуженных в отделе по работе с гражданами и организациями за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
- обеспечивают бесперебойную работу программно-аппаратных средств отдела по работе с гражданами и организациями.
Департамент организуют доставку необходимых документов из помещения отдела по работе с гражданами и организациями (ул. Пушкинская,176) в отделы Департамента, обслуживающие отдел по работе с гражданами и организациями (ул. Б. Садовая, 47), МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" (ул. Б. Садовая, 72), а также доставку результатов оказания муниципальных услуг в отдел по работе с гражданами и организациями.
В июне 2008 - 2011 гг. в соответствии с планом мероприятий:
МУ "Городское хозяйственное управление" обеспечивает надлежащее содержание помещения по адресу: ул. Пушкинская,176 на весь период действия Программы.
Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону организует закупки для муниципальных нужд необходимой для оперативной работы АИС "УМС" услуг по сопровождению АИС "УМС", и др. прикладных программных продуктов, используемых для работы отдела по работе с гражданами и организациями; отделов, обслуживающих отдел по работе с гражданами и организациями, обеспечивает содержание и обслуживание вычислительной и копировальной техники.
6. Организация управления долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией г.Ростова-на-Дону в установленном порядке.
МУ "Городское хозяйственное управление" и МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в течение двух недель с момента окончания срока исполнения мероприятий предоставляет в Департамент отчет о выполнении плана мероприятий.
Департамент в порядке и сроки, установленные постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 15.09.2008 N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", предоставляет в МУ "Департамент экономики" отчет о реализации Программы, согласованный МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации долгосрочной городской целевой программы
Реализация долгосрочной городской целевой программы преследует социальные цели, заключающиеся в улучшении системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений.
Целевой индикатор N1 измеряется и оценивается на основании статистических данных, получаемых из отчетности системы электронной очереди.
С мая 2009 года планируется проведение опроса заявителей для определения уровня удовлетворенности муниципальными услугами в сфере имущественно-земельных отношений (целевой индикатор N2). Определение уровня удовлетворенности муниципальными услугами в сфере архитектурно-градостроительных отношений планируется с момента передачи процедур приема и выдачи документов муниципальных услуг МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в отдел по работе с гражданами и организациями ДИЗО.
Оценка эффективности социальных последствий реализации долгосрочной городской целевой программы по целевым индикаторам программы NN3 и 4 производится в соответствии с методикой, приведенной в Приложении 1 к настоящей Программе "Методика оценки качества предоставления Департаментом имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону муниципальных услуг".
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе комплекса учетно-аналитических мероприятий:
1. Аккумуляция и мониторинг данных, отражающих учетное (текущее) состояние целевых индикаторов программы;
2. Проведение сравнительного анализа планового (утвержденного) и учетного (текущего) значений целевых индикаторов программы; выявление размера расхождений.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.