Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 21 мая 2009 г. N 238
Положение
о порядке организации и финансирования
работ по строительству, реконструкции и капитальному
ремонту объектов из областного бюджета
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области", постановлением Главы Администрации Ростовской области от 26.03.2001 N 132 "О порядке организации исполнения областного бюджета", действующими нормативными, нормативно-методическими и иными актами Российской Федерации и Ростовской области в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта.
1. Основные положения
1.1. Положение о порядке организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов из областного бюджета (далее - Положение) устанавливает единый порядок организации работ, определения стоимости и взаиморасчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции (далее - строительство) и капитальному ремонту объектов, финансируемых из областного бюджета, включая средства фонда софинансирования расходов, средства резервного фонда Администрации Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета, а также субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и Инвестиционного фонда Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций (далее - средства областного бюджета).
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
главный распорядитель средств областного бюджета - орган исполнительной власти Ростовской области, на который в установленном порядке возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета;
заказчик - орган местного самоуправления (муниципальный заказчик), предприятие (учреждение), осуществляющие технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых из областного бюджета;
договор (соглашение) на реализацию инвестиционного проекта - договор, заключаемый государственным заказчиком с инвесторами, собственниками (в том числе с органами местного самоуправления) и пользователями объекта на весь период строительства, устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, взаимные права, обязанности и ответственность сторон по реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений;
технический надзор - контроль объемов и качества выполняемых подрядной организацией строительных, ремонтно-реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ на контрольном объекте, соответствия их проектным решениям;
реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей объекта (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения);
капитальный ремонт зданий и сооружений (далее - капитальный ремонт) - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. Капитальный ремонт подразделяется на:
комплексный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;
выборочный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания и инженерные сети, при котором устраняется физический износ. К выборочному капитальному ремонту относятся работы по аварийному ремонту, выполняемому при ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций, вызванных стихийными бедствиями, и охранно-поддерживающему ремонту, проводимому в зданиях, находящихся в ветхом или аварийном состоянии, которые в ближайшее время не могут быть снесены;
резерв средств на непредвиденные работы и затраты - средства, предназначенные для возмещения стоимости работ и затрат, возникших в ходе строительства или капитального ремонта, в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте;
дополнительные работы - работы, выявленные в ходе строительства или капитального ремонта, связанные с изменением технологических, конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной стоимости.
1.3. Главный распорядитель средств областного бюджета обязан в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период:
1.3.1. Ежегодно, в установленные сроки, формировать перечни объектов капитального строительства, реконструкции, модернизации (далее - строительство), капитального ремонта, реставрации и проектирования, финансируемых в следующем финансовом году за счет средств областного бюджета (далее - перечень).
Перечни формируются на основании предложений отраслевых министерств и ведомств, органов местного самоуправления муниципальных образований области с учетом требований, предусмотренных постановлением Администрации Ростовской области от 03.08.2007 N 315 "О порядке формирования инвестиционных проектов, проведения проверки и выдачи заключений об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения". В первоочередном порядке в перечни включаются переходящие объекты и объекты, не завершенные строительством, финансирование которых осуществлялось ранее за счет бюджетных средств. Включение в перечень проектирования объектов, стоимость проектно-изыскательских работ по которым превышает 2 млн. рублей, осуществляется по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) области.
1.3.2. Представлять Главе Администрации (Губернатору) области на утверждение перечни объектов строительства и проектирования, финансируемых из областного бюджета и за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и Инвестиционного фонда Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций на очередной и (или) текущий финансовый год.
1.3.3. В течение финансового года вносить Главе Администрации (Губернатору) области предложения о перераспределении объемов капитальных вложений по отраслям и объектам, а также объемов проектно-изыскательских работ в пределах общего лимита бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.4. Периодичность проведения капитального ремонта определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается главным распорядителем средств областного бюджета на основании паспорта на объект и заключения проектной организации о техническом состоянии конструктивных элементов зданий и сооружений.
2. Порядок разработки и утверждения проектной
документации на объекты строительства и капитального ремонта
2.1. Разработка проектной документации осуществляется на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областной собственности - за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете главным распорядителем средств областного бюджета;
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности - за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах муниципальных образований области и в фонде софинансирования расходов областного бюджета.
2.2. Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование.
2.3. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов устанавливаются в зависимости от видов объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2.4. На выборочный капитальный ремонт объектов, при котором не требуется изготовления рабочих чертежей (ремонт кровли, фасадов и т.п.), проектной организацией или иной организацией, имеющей соответствующую лицензию, разрабатываются сметы на основании дефектной ведомости объемов работ.
2.5. Сметная документация на выборочный капитальный ремонт объектов сметной стоимостью до 500 тыс. рублей (в текущем уровне цен), ремонтные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, согласно заключению проектной организации утверждается без прохождения государственной экспертизы на:
объекты областной собственности - главным распорядителем средств областного бюджета;
объекты муниципальной собственности - органами местного самоуправления.
На выборочный капитальный ремонт объектов областной собственности, по которым в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получения заключения государственной экспертизы и не требуется разработки рабочих чертежей, производится проверка сметной стоимости на предмет достоверности путем выдачи государственным автономным учреждением Ростовской области "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации" заключений по указанной оценке. Представление сметной документации на утверждение без указанных заключений не допускается.
Проектно-сметная документация на объекты строительства и капитального ремонта, финансируемые из областного бюджета, после получения положительного заключения государственной экспертизы утверждается по:
объектам областной собственности сметной стоимостью от 500 тыс. рублей до 50 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен) - главным распорядителем средств областного бюджета, объектам муниципальной собственности - органами местного самоуправления;
объектам сметной стоимостью от 50 млн. рублей до 150 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен) - заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим объект по отраслевому признаку;
объектам сметной стоимостью свыше 150 млн. рублей (в текущем уровне цен) - первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором.
2.6. Определение сметной стоимости строительства, формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1.
Определение сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляются в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 17.12.99 N 79.
3. Порядок формирования начальной
(максимальной) цены государственного контракта
на строительство и капитальный ремонт объектов
3.1. Утверждение конкурсной документации (документации об аукционе) на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) только при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
3.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта (далее - контракт) определяется главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) на:
выполнение проектно-изыскательских работ;
выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ;
поставку оборудования;
выполнение пусконаладочных работ, археологических изысканий и иных работ (услуг), в том числе услуг по выполнению технического надзора и иных функций заказчика.
3.2.1. В расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и прочих работ (предусмотренных заказчиком для выполнения их подрядчиком), пусконаладочных и археологических работ принимаются:
сметная стоимость строительства (ремонта) в базисном уровне цен в соответствии со сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
непредвиденные затраты в размере: на объекты капитального строительства и реконструкции - не более 2 процентов от сметной стоимости; на объекты капитального ремонта - не более 3 процентов от сметной стоимости;
индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат, определенных государственным учреждением "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", на дату публикации извещения о размещении заказа;
прогнозные показатели инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) на период строительства (ремонта), в том числе квартальные.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится по главам сводного сметного расчета проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, с учетом стоимости работ (в текущих ценах на момент публикации извещения о проведении конкурса), разбитых по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта).
Стоимость работ, выполняемых в течение первого (финансового) года строительства или капитального ремонта, учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на момент публикации извещения о проведении конкурса и до конца финансового года не изменяется.
По объектам сроком строительства (ремонта) более одного года начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается по формулам с учетом распределения объемов строительства по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозного показателя роста цен на соответствующий период выполнения работ:
tо
Цкн = Ц1 + SUM Сi, Сi = Ц2 х Кi,
tн
где Цкн - начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная на дату публикации информации о размещении заказа;
Ц1 - стоимость подрядных работ, выполняемых в текущем финансовом году;
Сi - остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;
Ц2 - остаточная стоимость подрядных работ (в ценах на дату публикации информации о размещении заказа);
Кi - прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации о размещении заказа;
tо и tн - временной период выполнения подрядных работ.
3.2.2. Начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы определяется по справочникам базовых цен на проектные работы с учетом временных рекомендаций по уточнению базовых цен и по сборникам цен на изыскательские работы, рекомендованным к применению Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, с учетом индексов цен, рассчитанных Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату публикации информации о размещении заказа.
В стоимость разработки проектной документации на строительство или капитальный ремонт объектов включаются затраты по ее согласованию и проведению государственной экспертизы.
3.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по техническому надзору и выполнению иных функций заказчика определяется на основании затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектно-сметной документации, или на основании расчета индивидуального норматива, рассчитанного заказчиком в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованным Министерством строительства Российской Федерации от 13.12.95 N ВБ-29/12-347 "О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика", и согласованного главным распорядителем средств областного бюджета.
3.2.4. Начальная (максимальная) цена контракта до размещения заказа утверждается главным распорядителем средств областного бюджета или муниципальным заказчиком.
3.3. Размещение заказа на закупку услуг по техническому надзору и выполнению иных функций заказчика по организации строительства или капитального ремонта объектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В условиях контракта необходимо предусматривать обязательство подрядчика обеспечить на объекте 2-сменную работу.
4. Порядок формирования твердой договорной цены
и осуществления взаиморасчетов за выполненные работы
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов
4.1. Цена на строительно-монтажные, ремонтно-строительные и иные работы (услуги), определенная государственным или муниципальным контрактом, является твердой договорной ценой.
Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства (ремонта), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд".
4.2. Стоимость выполненных работ по контрактам на строительство и капитальный ремонт объектов определяется в соответствии с условиями размещения заказа на основании ведомости объемов работ, расцененной подрядчиком в текущих ценах, или утвержденной сметной документации с учетом индексов и прогнозных показателей роста цен, использованных главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) при расчете начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
4.3. Стоимость выполненных работ по переходящим объектам, контракты на которые заключены по результатам торгов, проведенных до вступления в силу настоящего постановления, определяется в соответствии с условиями ранее заключенного контракта.
5. Порядок финансирования объектов
строительства из областного бюджета
5.1. Финансирование объектов строительства из областного бюджета осуществляется на основании:
5.1.1. Областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжений Администрации Ростовской области о выделении средств из резервного фонда Администрации Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета, других нормативных правовых актов Администрации Ростовской области, Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
5.1.2. Перечней объектов капитального строительства на очередной финансовый год, утвержденных в установленном порядке. При формировании перечня объектов на очередной финансовый год и определении лимитов капитальных вложений по каждому объекту учитываются сроки и объемы строительства объекта, определенные на момент размещения заказа и предусмотренные контрактом.
5.1.3. Лимитов бюджетных обязательств.
5.1.4. Документов, являющихся основанием для заключения контракта в соответствии с законодательством о размещении заказов.
5.1.5. Заключенных в установленном порядке:
договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);
контракта на выполнение строительно-монтажных работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;
контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ;
контракта на осуществление технического надзора и других функций, связанных с организацией строительства, включая организацию авторского надзора за ходом строительства, и иных договоров.
5.1.6. Кассового плана исполнения областного бюджета на предстоящий календарный месяц.
5.1.7. Платежных документов на оплату выполненных работ (услуг), представленных главным распорядителем средств областного бюджета в органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области.
5.2. Государственные контракты на выполнение строительно-монтажных и проектных работ, поставку оборудования, на осуществление технического надзора и иных функций заказчика по строительству объектов подлежат регистрации в министерстве финансов области в установленном порядке.
5.3. Муниципальные контракты (договоры) на выполнение строительно-монтажных, проектных работ, осуществление технического надзора и иных работ (услуг), связанных с процессом строительства на объектах, финансируемых за счет средств фонда софинансирования расходов, регистрируются главным распорядителем средств областного бюджета в установленном порядке.
5.4. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются на весь период строительства в соответствии с условиями размещения заказов. В них указываются стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.
В рамках государственного контракта, заключенного на весь период строительства, ежегодно заключаются дополнительные соглашения на очередной финансовый год с соблюдением требований, предъявляемых к государственным контрактам, в пределах бюджетных обязательств по строительству данного объекта, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год.
По результатам одного конкурса (аукциона) в случае финансирования объекта из различных источников допускается заключение контрактов (договоров) отдельно по каждому источнику финансирования. В этом случае порядок определения стоимост
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 21 мая 2009 г. N 238 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.