Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 3 августа 2009 г. N 380
Положение
о порядке реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
21 октября, 31 декабря 2009 г., 15 февраля, 21 июня 2010 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 15 февраля 2010 г. N 57 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма) на территории Ростовской области осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (далее - Правила), подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2012 годы" (далее - Областная подпрограмма), и настоящим Положением.
1.2. Исполнителями подпрограммы на территории Ростовской области являются:
администрации муниципальных районов и городских округов области или органы, уполномоченные на реализацию подпрограммы в муниципальном образовании (далее - органы местного самоуправления);
комитет по молодежной политике Администрации области - уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области по управлению и реализации подпрограммы (далее - уполномоченный орган);
областная межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета (далее - межведомственная комиссия);
министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области - главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Постановлением Администрации Ростовской области от 15 февраля 2010 г. N 57 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия исполнителей подпрограммы
2.1. Орган местного самоуправления:
2.1.1. Разрабатывает и утверждает муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей, определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
2.1.2. Осуществляет признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.1.3. Осуществляет признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.1.4. Осуществляет признание молодых семей участниками подпрограммы и Областной подпрограммы.
2.1.5. До 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в уполномоченный орган данные о количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы и Областной подпрограммы, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому.
2.1.6. В случае признания молодой семьи участником подпрограммы и Областной подпрограммы заводит на нее учетное дело, которое содержит документы, послужившие основанием для такого решения и последующего предоставления социальной выплаты.
2.1.7. Принимает участие в отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме.
2.1.8. До 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует, утверждает список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников подпрограммы от муниципального образования), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения представляет его в уполномоченный орган. При формировании списка участников подпрограммы от муниципального образования учитываются молодые семьи, включенные в список участников подпрограммы в текущем году, но не получившие социальной выплаты по какой-либо причине.
2.1.9. На основании списка участников подпрограммы от муниципального образования, с учетом объема субсидий, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, в сроки, установленные уполномоченным органом, формирует и утверждает:
список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список претендентов от муниципального образования) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
список молодых семей - участников подпрограммы, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году (далее - резервный список муниципального образования).
2.1.10. По запросу уполномоченного органа формирует дополнительный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году в полном объеме за счет средств областного бюджета (без учета доли софинансирования из местных бюджетов) (далее - дополнительный список претендентов от муниципального образования) по форме, аналогичной приложению N 2 к настоящему Положению.
2.1.11. Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом объема субсидий, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, формирует и направляет в уполномоченный орган список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 подпункт 2.1.12 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.12. Доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы решение межведомственной комиссии о включении их в сводный список претендентов на получение социальной выплаты и дополнительный сводный список претендентов на получение социальной выплаты, утвержденные главным распорядителем бюджетных средств путем направления письменного уведомления участникам подпрограммы в 14-дневный срок с момента утверждения сводного списка претендентов на получение социальной выплаты и в 14-дневный срок с момента утверждения дополнительного сводного списка претендентов на получение социальной выплаты.
2.1.13. Производит расчет размера социальной выплаты при формировании списка участников подпрограммы от муниципального образования, списков претендентов от муниципального образования и на момент выдачи свидетельства.
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 октября 2009 г. N 537 в подпункт 2.1.14 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.14. При необходимости внесения изменений в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список участников подпрограммы), и сводный список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список претендентов) направляет в уполномоченный орган:
ходатайство о внесении необходимых изменений (изменение состава семьи, исключение молодой семьи из списков и включение в список претендентов очередной молодой семьи из резервного списка муниципального образования) с указанием причины;
копию заявления об изменении состава семьи или об отказе молодой семьи от участия в подпрограмме с указанием причины;
копию правового акта органа местного самоуправления, подтверждающего внесение изменений в список участников подпрограммы от муниципального образования, в части изменения состава молодой семьи или исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы с указанием причины;
в случае изменения состава молодой семьи или включения в список претендентов очередной молодой семьи из резервного списка муниципального образования - соответствующий расчет размера социальной выплаты за счет средств федерального, областного, местного бюджетов;
верность копии документа удостоверяется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица органа местного самоуправления, штампом (либо надписью) "копия верна" и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о местонахождении подлинного документа.
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 в подпункт 2.1.15 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.15. В течение 14 рабочих дней с даты утверждения главным распорядителем бюджетных средств сводного списка претендентов (при условии поступления в областной бюджет средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы) или дополнительного сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году в полном объеме за счет средств областного бюджета (без учета доли софинансирования из местных бюджетов) (далее - дополнительный сводный список претендентов) и сводного списка молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка (далее - сводный список претендентов на получение дополнительной социальной выплаты) заключает соглашение о реализации подпрограммы с главным распорядителем бюджетных средств по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.
2.1.16. Производит оформление и выдачу свидетельств, удостоверяющих право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).
2.1.17. В течение 5 рабочих дней с даты получения от банка, отобранного для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах. При их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
2.1.18. Предоставляет молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительную социальную выплату за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) в соответствии с требованиями раздела 7 настоящего Положения.
2.1.19. Обеспечивает целевое использование средств, выделенных из федерального, областного и местного бюджетов, на реализацию подпрограммы.
2.1.20. Ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет главному распорядителю бюджетных средств:
отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.1.21 Несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, достоверность представляемых в отчетах сведений, обоснованность включения молодых семей в списки и надлежащее исполнение возложенных полномочий по реализации подпрограммы.
2.2. Уполномоченный орган:
2.2.1. Осуществляет сбор данных от органов местного самоуправления о молодых семьях, участвующих в подпрограмме и Областной подпрограмме, и формирует единую информационную базу данных об участниках подпрограммы по Ростовской области и Областной подпрограммы.
2.2.2. Определяет потребность в софинансировании мероприятий подпрограммы из областного бюджета и вносит необходимые изменения в Областную подпрограмму.
2.2.3. В срок до 1 мая года, предшествующего планируемому, осуществляет отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме в соответствии с условиями, утвержденными Областной подпрограммой. Для проведения отбора:
не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, издает приказ о проведении отбора, в котором утверждает порядок проведения отбора со сроками представления органами местного самоуправления заявок на участие в отборе;
обеспечивает информирование органов местного самоуправления о проведении отбора, прием, регистрацию и хранение заявок на участие в отборе;
формирует и утверждает своим приказом состав отборочной комиссии;
доводит до участников отбора его результаты.
2.2.4. На основании списков участников подпрограммы от муниципальных образований формирует сводный список участников подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к Правилам и сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с расчетом размера социальных выплат по Ростовской области (далее - сводный список участников подпрограммы с расчетом размера социальных выплат) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению и в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, выносит их на рассмотрение межведомственной комиссии.
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. На основании списков претендентов от муниципальных образований, после определения государственным заказчиком подпрограммы предварительных контрольных цифр в отношении средств федерального бюджета, выделяемых Ростовской области на ее реализацию, формирует сводный список претендентов по форме согласно приложению N 5 к Правилам и сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году для перечисления средств федерального и областного бюджетов в местные бюджеты по Ростовской области (далее - сводный список претендентов для перечисления средств федерального и областного бюджетов в местные бюджеты) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению и выносит их на рассмотрение межведомственной комиссии и после рассмотрения передает их на утверждение главному распорядителю бюджетных средств. В 2009 году списки претендентов формируются на основании сводного списка участников подпрограммы с учетом предварительных контрольных цифр в отношении средств, выделяемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Областной подпрограммы.
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 в подпункт 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.6. В случае недостаточности федеральных средств для предоставления социальных выплат всем молодым семьям из сводного списка претендентов, на основании дополнительных списков претендентов от муниципальных образований формирует дополнительный сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в полном объеме за счет средств областного бюджета (без учета доли софинансирования из местных бюджетов) по Ростовской области по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению и выносит его на рассмотрение межведомственной комиссии и после рассмотрения передает их на утверждение главному распорядителю бюджетных средств.
2.2.7. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании списков, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка в планируемом году по Ростовской области по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению и выносит его на рассмотрение межведомственной комиссии.
2.2.8. На основании документов, указанных в подпункте 2.1.14 пункта 2.1 настоящего раздела, готовит и выносит на рассмотрение межведомственной комиссии предложения по внесению изменений в сводные списки участников подпрограммы и претендентов.
2.2.9. После утверждения межведомственной комиссией представляет главному распорядителю бюджетных средств:
сводный список участников подпрограммы;
сводный список претендентов на получение дополнительной социальной выплаты;
сводный список претендентов для перечисления средств федерального и областного бюджетов в местные бюджеты и дополнительный сводный список претендентов с расчетом размера социальных выплат с учетом стоимости 1 кв. м общей площади жилья в текущем квартале;
изменения в сводные списки претендентов.
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 в подпункт 2.2.10 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.10. Направляет в органы местного самоуправления выписки из утвержденных межведомственной комиссией и главным распорядителем бюджетных средств сводного списка претендентов и дополнительного сводного списка претендентов.
2.2.11. На основании списков участников подпрограммы от муниципальных образований, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат молодым семьям.
2.2.12. Готовит документы для участия Ростовской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы в соответствии с условиями участия и оценочными критериями, определенными государственным заказчиком подпрограммы.
2.2.13. После прохождения Ростовской областью конкурсного отбора представляет государственному заказчику подпрограммы документы, необходимые для заключения соглашения о перечислении средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы между Администрацией Ростовской области и государственным заказчиком подпрограммы.
2.2.14. Проводит мониторинг реализации подпрограммы в Ростовской области, готовит информационно-аналитические материалы для предоставления государственному заказчику подпрограммы.
2.2.15. Разрабатывает методическое обеспечение подпрограммы.
2.2.16. Ведет организационно-разъяснительную работу по освещению целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации.
2.3. Межведомственная комиссия утверждает представляемые уполномоченным органом:
сводный список участников подпрограммы;
сводный список участников подпрограммы с расчетом размера социальных выплат;
сводный список претендентов;
сводный список претендентов для перечисления средств федерального и областного бюджетов в местные бюджеты;
дополнительный сводный список претендентов;
сводные списки претендентов на получение дополнительной социальной выплаты;
все необходимые изменения в списки.
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Главный распорядитель бюджетных средств:
2.4.1. Осуществляет на конкурсной основе отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы.
2.4.2. В соответствии с Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" готовит предложения по распределению (перераспределению) между муниципальными образованиями области субсидий, выделяемых из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы и Областной подпрограммы.
2.4.3. Утверждает после их принятия на межведомственной комиссии:
сводный список претендентов;
сводный список претендентов для перечисления средств федерального и областного бюджетов в местные бюджеты;
дополнительный сводный список претендентов;
сводные списки претендентов на получение дополнительной социальной выплаты;
все необходимые изменения в списки.
2.4.4. Осуществляет изготовление бланков свидетельств по форме согласно приложению N 1 к Правилам за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование подпрограммы, и передает их органам местного самоуправления в соответствии со сводным списком претендентов и дополнительным сводным списком претендентов.
2.4.5. После подписания соглашения о перечислении средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы между Администрацией Ростовской области и государственным заказчиком подпрограммы с учетом требований государственного заказчика подпрограммы к отчетности о реализации подпрограммы издает приказ об утверждении типовой формы соглашения о реализации подпрограммы, заключаемого с органами местного самоуправления.
2.4.6. С учетом предусмотренных на цели подпрограммы и Областной подпрограммы средств федерального и (или) областного бюджета заключает с органами местного самоуправления соглашения о реализации подпрограммы с приложением выписок из утвержденных межведомственной комиссией и главным распорядителем бюджетных средств сводного списка претендентов, сводного списка претендентов для перечисления средств федерального и областного бюджетов в местные бюджеты, дополнительного сводного списка претендентов и сводных списков претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.
2.4.7. В соответствии с соглашениями, указанными в подпункте 2.4.6 настоящего пункта, перечисляет в установленном порядке субсидии, выделяемые за счет средств федерального и (или) областного бюджета, в местные бюджеты.
2.4.8. Ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику подпрограммы отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат, по форме согласно приложению N 6 к Правилам.
2.4.9. Осуществляет контроль за реализацией подпрограммы в части расходования средств областного и федерального бюджетов.
3. Порядок и условия признания молодой семьи
имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства
для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. В целях подтверждения наличия достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств, с приложением следующих документов:
оригинал гарантийного письма банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме ипотечного кредита (займа) данной молодой семье;
оригинал выписки из банковского лицевого счета или копия сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения о размере денежных средств на лицевом счете;
оригиналы и копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и свидетельства о рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка или последующих детей, в случае, если со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей истекло не менее трех лет. Орган местного самоуправления проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов (сертификатов и свидетельств), в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов (сертификатов и свидетельств) молодой семье. Верность копии документа удостоверяется в соответствии с абзацем шестым пункта 2.1.14.
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств или возможности использования государственного сертификата на материнский (семейный) капитал молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.
3.2. Орган местного самоуправления делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
4. Формирование списков молодых семей - участников подпрограммы
4.1. Список участников подпрограммы от муниципального образования формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.
4.2. Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в первоочередном порядке в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этом случае в списках наряду с датой признания молодой семьи участником подпрограммы указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке.
4.3. Сводный список участников подпрограммы, сводный список участников подпрограммы с расчетом размера социальных выплат, сводный список претендентов, сводный список претендентов для перечисления средств федерального и областного бюджетов в местные бюджеты, дополнительный сводный список претендентов и сводные списки претендентов на получение дополнительной социальной выплаты формируются по муниципальным образованиям области.
5. Порядок выдачи свидетельств
5.1. Орган местного самоуправления производит оформление, выдачу и замену свидетельств молодым семьям - участникам подпрограммы в соответствии с пунктами 36-40 Правил, за исключением случаев замены свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи).
5.2. В случае смерти владельца свидетельства или одного из членов молодой семьи, в которой имеются дети, второй совершеннолетний член семьи обращается в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии органом местного самоуправления решения о замене свидетельства расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по данному муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на дату выдачи нового свидетельства. Срок действия свидетельства, выданного в связи со смертью, составляет 9 месяцев.
5.3. На бланке нового свидетельства в правом верхнем углу делается отметка следующего содержания: "Взамен свидетельства: серия ___________ N ______".
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4 .В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям из сводного списка претендентов (дополнительного сводного списка претендентов), свидетельства на высвободившуюся сумму средств выдаются органом местного самоуправления в порядке очереди молодым семьям - участникам подпрограммы, включенным в резервный список муниципального образования, после утверждения межведомственной комиссией и главным распорядителем бюджетных средств соответствующих изменений в сводные списки претендентов.
6. Оплата приобретаемого жилого помещения
(создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
6.1. Использование владельцем свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, осуществляется в порядке, определенном пунктами 44-53 Правил.
6.2. Утратил силу.
См. текст пункта 6.2
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 октября 2009 г. N 537 пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3 Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
6.4. Стоимость 1 кв. м приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит.
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Порядок предоставления молодой семье - участнице
подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка
дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов,
связанных с приобретением жилого помещения (созданием
объекта индивидуального жилищного строительства)
7.1. Молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия выданного ей свидетельства за счет средств областного бюджета предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, на дату выдачи свидетельства.
Периодом действия свидетельства следует считать срок с даты выдачи, указанной в свидетельстве, по дату перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
7.2. В случае рождения (усыновления) ребенка молодой семьей, получившей свидетельство, орган местного самоуправления производит расчет размера дополнительной социальной выплаты и направляет в уполномоченный орган список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.
7.3. Молодая семья - участник подпрограммы имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом и суммой затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством.
7.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - участник подпрограммы подает в орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается молодой семье с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов:
оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность супругов;
оригинал и копия свидетельства о браке (на неполную молодую семью не распространяется);
оригинал и копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
оригиналы и копии договора о получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, договора купли-продажи жилого помещения, документов, подтверждающих расходы на строительство индивидуального жилого дома;
справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату подачи заявления и на дату предоставления дополнительной социальной выплаты;
оригинал и копия свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом (если строительство завершено);
реквизиты лицевого счета (сберегательной книжки).
7.5. Орган местного самоуправления проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов, в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов молодой семье.
7.6. Документы, послужившие основанием для предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты, хранятся в ее учетном деле.
7.7. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем зачисления соответствующих денежных средств на счет кредитора (заимодавца) либо на лицевой счет члена молодой семьи в случае использования дополнительной социальной выплаты на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
7.8. Орган местного самоуправления проверяет наличие остатка основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и сумму затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством, а также на дату предоставления дополнительной социальной выплаты, затем перечисляет бюджетные средства в установленном законодательством порядке.
8. Порядок расходования средств областного и федерального бюджетов
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 июня 2010 г. N 10 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.1 .Расходование средств областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании утвержденных межведомственной комиссией и главным распорядителем бюджетных средств сводного списка претендентов для перечисления средств федерального и областного бюджетов в местные бюджеты, дополнительного сводного списка претендентов и сводного списка претендентов на получение дополнительной социальной выплаты путем предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидий за счет средств Фонда софинансирования расходов.
8.1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области, прошедших отбор для участия в подпрограмме и ведущих учет молодых семей, включенных в сводные списки претендентов.
8.1.2 .Расходование субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
8.1.3. На основании соглашений о реализации подпрограммы, заключенных с органами местного самоуправления, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление субсидий в местные бюджеты в двухдневный срок после поступления средств на его лицевой счет.
8.1.4. Органы местного самоуправления используют субсидии для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и дополнительных социальных выплат. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8.1.5. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании субсидий по формам и в сроки, установленные настоящим Положением и соглашением на софинансирование мероприятий подпрограммы.
8.1.6. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий, а также достоверность представляемых сведений.
8.1.7. Главный распорядитель бюджетных средств вправе самостоятельно или с участием других уполномоченных органов исполнительной власти провести проверку целевого использования субсидий, а также достоверности представляемых сведений.
8.2. В случае отсутствия (непоступления в областной бюджет) федеральных средств мероприятия подпрограммы финансируются в полном объеме за счет средств областного бюджета (без учета доли софинансирования из местных бюджетов).
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.