Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
коллегии Администрации
Ростовской области
от 13 июля 2009 г. N 37
Концепция областной долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование
развития жилищного строительства на 2010-2012 годы"
Одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Основными задачами социально-экономического развития Ростовской области в данной сфере в соответствии с Областным законом от 14.01.2008 N 852-ЗС "Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008-2012 годы", постановлением Законодательного Собрания РО от 30.10.2007 N 2067 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года" являются:
- увеличение темпов жилищного строительства;
- реализация программ, направленных на увеличение платежеспособного спроса на жилье;
- повышение уровня и качества жизни населения;
- улучшение жилищных условий населения;
- организация строительства жилья для работников областных и муниципальных организаций бюджетной сферы.
Ситуация в жилищном строительстве в целом по области характеризуется стабильной динамикой. Ростовская область на протяжении последних 5 лет сохраняет положительные темпы роста жилищного строительства.
В 2007-2008 годах в области существенно увеличились объемы вводимого жилья, что позволило выйти на среднероссийские показатели по вводу жилья на 1 жителя. В 2008 году этот показатель составил 0,47 кв.м на человека.
В 2008 году в эксплуатацию введено 2,008 млн.кв.м жилья (при плане - 2,0 млн.кв.м), что составляет 117,7 % к соответствующему периоду 2007 года.
Все муниципальные образования области выполнили годовую программу по жилищному строительству. Следует отметить, что более 50 % от объемов сданного жилья введено в г.Ростове-на-Дону. Вместе с тем рост объемов ввода жилых домов отмечался в большинстве муниципальных образований области, при этом, высокие темпы ввода наблюдались как в городской, так и сельской местности.
В рамках плана действий и выработки мер по смягчению последствий мирового финансового кризиса на строительную отрасль организованы мониторинг финансово-хозяйственной деятельности крупных предприятий стройкомплекса и мониторинг ситуации на рынке жилья с долевым участием граждан.
Жилищное строительство, осуществляемое предприятиями и организациями области в 2007-2008 годах, сохраняло положительную динамику. Также активно велось жилищное строительство индивидуальными застройщиками: объем введенного ими жилья ежегодно увеличивался на треть по сравнению с предыдущим годом.
Развитие жилищного строительства напрямую зависит и от состояния промышленности строительных материалов, которая во многом обуславливает ценовую политику на рынке жилья.
Сегодня в области применяются современные методы строительства жилья: каркасно-монолитное домостроение, трехслойные утепленные панели. Для малоэтажного строительства созданы предприятия по производству быстровозводимых домов по "канадской" и "финской" технологиям, освоено строительство домов с применением несъемной пенополистирольной опалубки, с устройством каркасов из гнутого металлического профиля.
В течение последних лет в промышленности строительных материалов области идет процесс обновления основных фондов. Созданы новые предприятия по производству: изделий из пенобетона, трехслойного клееного бруса, цементно-песчаной и керамической черепицы, стеновых панелей, кирпича, полимерных труб и фитингов, столярных изделий, и как следствие, новые рабочие места.
Деятельность строительного комплекса Ростовской области на протяжении последних лет характеризуется положительной динамикой роста объемов строительных работ. Позитивные результаты в строительстве в 2007-2008 годах во многом определялись устойчивым развитием экономики области, что способствовало увеличению инвестиционной активности организаций и росту спроса на выполнение строительных работ.
Однако в 2009 году в условиях сложившейся экономической ситуации сократилось количество вновь начинаемых строительством жилых домов.
Причинами ограничения развития строительства стали: недостаточное количество земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также снижение объемов продаж жилья в строящихся жилых домах. В среднем более 6,0% стоимости жилья составляют затраты застройщика на обеспечение объекта инженерной инфраструктурой, что влечет за собой увеличение стоимости 1 кв. метра жилья. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Завершение периода точечной застройки с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства указывают на необходимость опережающего развития коммунальной инфраструктуры.
Для сохранения объемов вводимого жилья на уровне прогнозного и сохранения позитивной динамики роста вводимых жилых площадей, а также стимулирования спроса на жилье разработана концепция областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2012 годы" (далее по тексту - Программа).
Настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических проблем Ростовской области в сфере жилищного строительства и обеспечения доступности жилья для нуждающихся граждан.
Реализация на территории Ростовской области долгосрочной целевой программы в первую очередь нацелена на устойчивое развитие жилищной сферы, стабилизацию спроса жилья через систему ипотечного жилищного кредитования, выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам по приобретению жилья, сохранение объемов вводимого жилья, развитие инженерной инфраструктуры.
Программные мероприятия направлены на реализацию дополнительных мер в жилищной сфере путем стимулирования развития жилищного строительства и спроса на жилье, в том числе с помощью жилищного кредитования, оказания гражданам мер социальной поддержки при приобретении (строительстве) жилья.
В настоящее время первоочередные меры должны быть направлены на сохранение достигнутого уровня доступности жилья и создание условий для его дальнейшего повышения.
Решение обозначенных проблем должна обеспечить настоящая Программа.
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня и качества жизни незащищенных категорий населения области;
- 100% обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Ростовской области, комфортным жильем;
- 100% обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в период реализации программы, в составе семьи которых имеются дети - близнецы (трое и более);
- обеспечение более 50% льготных категорий граждан жильем, состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2009 года;
- сокращение срока ожидания детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детьми, находящимися под опекой (попечительством), жилых помещений с 4-х до 2-х лет;
- увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств на 0,1%;
- не допущение снижения общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя области, вводимых в действие за год ниже прогнозной на 2010 - 2012 годы (0,43; 0,43; 0,45 соответственно) (в случае не реализации мероприятий снижение составит более чем 0,012 кв.м. ежегодно);
- не допущение сокращения количества жилых помещений (квартир) на 1 тысячу человек населения, введенных в действие за год ниже прогнозной на 2010 - 2012 годы (4,48; 4,48; 4,5 соответственно) (в случае не реализации мероприятий снижение составит более чем 0,2 единицы ежегодно);
- сокращение соотношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек на 6,0% при обеспечении земельного участка инженерной инфраструктурой;
- уменьшение отношения средней цены 1 кв.м. общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения на 6,0% при обеспечении земельного участка инженерной инфраструктурой;
- увеличение площади земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, в расчете на душу населения на 0,01 кв.м, при условии обеспечения их инженерной инфраструктурой;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Ростовской области;
- привлечение около 2,0 млрд. рублей внебюджетных источников финансирования в сферу жилищного строительства;
- обеспечение приоритетного направления большей части средств, предусмотренных для реализации Программы, на строительство;
- сохранение мощностей действующих строительных организаций, и, как следствие, сохранение рабочих мест на указанных предприятиях.
В результате реализации мероприятий Программы около 4250 семей улучшат жилищные условия, более 190,0 тыс. кв. м. жилья будет приобретено участниками программы.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства;
- обеспечение условий для возможности приобретения гражданами жилья;
- формирование организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилищных кредитов и займов для граждан;
- обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- завершение строительства многоквартирных домов;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья;
- предоставление жилья или субсидий на улучшение жилищных условий гражданам определенным областным и федеральным законодательством.
Срок реализации Программы рассчитан на три года с 2010 по 2012 годы.
Система программных мероприятий
Настоящая Программа включает в себя 4 подпрограммы. Прогнозируемые объемы финансирования Программы в 2010-2012 годах по годам и направлениям указаны в приложении к Концепции.
1. Подпрограмма оказания государственной поддержки
гражданам по приобретению жилья в Ростовской области
За период реализации Областной целевой программы оказания государственной поддержки гражданам по приобретению жилья, начиная с 1999 года, в жилищный сектор привлечено внебюджетных средств на сумму 4 001 327,715 тыс.руб.; приобретено (построено) 320,1 тыс.кв.м. жилья; жилищные условия улучшили 6 138 граждан.
В том числе в 2008 году внебюджетные средства, привлеченные в жилищную сферу в рамках реализации Областной целевой программы, составили 1 066 734,4 тыс. руб.; приобретено (построено) 42,00 тыс.кв.м, из них: 22,6 % - на первичном рынке жилья, 77,4 % - на вторичном; жилищные условия улучшили 864 гражданина.
Вместе с тем отмечается снижение доходов населения, что приведет к уменьшению выдаваемых жилищных кредитов гражданам и, как следствие, уменьшению потенциальных участников Программы.
Снижение цен на жилье обеспечит участие в Программе большего количества граждан.
Особенно в этих условиях необходима реализация мероприятий данной подпрограммы.
Подпрограмма реализовывается по нескольким направлениям:
1. Предоставление гражданам мер социальной поддержки:
- бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита;
- бюджетные субсидии для погашения части задолженности по жилищному займу в случае рождения ребенка;
- бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья;
- жилищные займы;
- бюджетные субсидии для погашения задолженности по жилищным займам;
- бюджетные субсидии для погашения задолженности по жилищным кредитам и займам в случае рождения ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам и займам.
2. Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов.
3. Организация строительства жилья для работников областных и муниципальных организаций бюджетной сферы.
Примерные объемы финансирования в 2010-2012 годах указаны в приложении к Концепции.
Исполнитель подпрограммы - ГАУ РО "Агентство жилищных программ".
Соисполнитель подпрограммы - ОАО "Ростовская региональная ипотечная корпорация".
2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей в Ростовской области"
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" реализуется с 2006 года. За период ее действия социальные выплаты предоставлены 1070 молодым семьям. На эти цели из средств областного бюджета было выделено 294 297,7 тыс. рублей, в рамках конкурсного отбора субъектов Российской Федерации привлечено средств федерального бюджета в объеме 116 001,5 тыс. рублей и 26 638,2 тыс. рублей выделено из местных бюджетов.
По состоянию на 1 июня 2009 года жилищные условия улучшили 714 молодых семей, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов - 365 молодых семей (51,1%).
Отмечается рост числа молодых семей, изъявивших участвовать в программе. Так в 2008 году участниками вышеуказанной областной программы признаны 558 молодых семей, а в 2009 году - 1451 молодая семья.
Вместе с тем высокая стоимость жилья и снижение доходов населения приводит к тому, что предоставляемые молодым семьям социальные выплаты на приобретение жилья остаются неиспользованными.
Настоящая подпрограмма позволит повысить доступность ипотечных жилищных кредитов и улучшить свои жилищные условия большему числу участников подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает следующие меры государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья:
- предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным кредитам или займам;
- предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Примерные объемы финансирования в 2010-2012 годах указаны в приложении к Концепции.
Исполнители и соисполнители подпрограммы: комитет по молодежной политике Администрации области, министерство строительства и жилищного хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области в случае принятия муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
3.1. "Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"
За период действия Подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище", оказания финансовой поддержки гражданам для приобретения жилья, начиная с 1998 года, в жилищный сектор привлечено федеральных средств на сумму 960890,84 тыс. рублей, что позволило обеспечить жилыми помещениями более 2094 семей.
В 2008 году средства федерального бюджета, привлеченные в жилищную сферу в рамках реализации подпрограммы, составили 202623,1 тыс. рублей, жилищные условия улучшили 174 семьи льготных категорий граждан.
На 1 января 2009 года в Ростовской области на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 971 семья льготных категорий граждан, в том числе:
- граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица - 349 семей;
- граждане, пострадавшие от радиационного воздействия вследствие аварий и катастроф, и приравненные к ним лица - 392 семьи;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера, и приравненные к ним лица - 156 семей;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами - 74 семьи.
Для комплексного решения проблем обеспечения жильем льготных категорий граждан разработана настоящая подпрограмма, реализация которой позволит снизить цены на жилье, и обеспечит участие в подпрограмме большего количества граждан, а также даст возможность гражданам направлять предоставляемые социальные выплаты не только на вторичный рынок, а приоритетно на приобретение квартир во вновь строящемся жилье.
Примерные объемы финансирования в 2010-2012 годах указаны в приложении к Концепции.
Исполнители и соисполнители подпрограммы - министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области, муниципальные образования области.
3.2. "Оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"
За период реализации мероприятий (2002 - 2008 гг.) в области обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального и областного бюджетов 253 гражданина на сумму 93,0 млн.рублей. По состоянию на 01.01.2009 года 419 ветеранов Великой Отечественной войны, названных в Указе Президента РФ от 07.05.2008 N 714 и 2101 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В декабре 2008 года в областной бюджет поступили средства на реализацию Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в сумме 61412,0 тыс.руб. На 2009 год в федеральном бюджете на данные цели предусмотрено 174513,1 тыс.руб., из них 143862,7 тыс.руб. - на реализацию Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ветеранов Великой Отечественной войны), а 30650,4 тыс.руб. - на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов, ветеранов и семей, имеющих детей-инвалидов, что позволит обеспечить жильем еще около 400 семей.
Основной целью данных мероприятий является оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения данной цели необходимо решать следующие основные задачи:
- предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, социальных выплат на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения ветеранами, инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья.
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется в форме субсидий. Получение субсидии является добровольным и носит заявительный характер.
Граждане имеют право использовать субсидию на:
- приобретение жилого помещения в собственность на первичном или вторичном рынке жилья на территории Ростовской области у физических и юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома (части дома), одной или нескольких квартир (комнат), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
- обмен имеющегося у гражданина жилого помещения на помещение, улучшающее его жилищные условия (в том числе с доплатой за счет средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на предоставление субсидии), с соблюдением обязательного учета размера общей площади помещения, приходящегося на одного человека, который не может быть менее учетной нормы;
- использование субсидии в долевом строительстве в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность получателя субсидии.
Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно.
Примерные объемы финансирования в 2010-2012 годах указаны в приложении к Концепции.
Исполнители и соисполнители подпрограммы: министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области, министерство труда и социального развития Ростовской области.
3.3. "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)"
Мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ростовской области реализуются с 2000 года. За период с 2000 по 2008 год в области обеспечены жилыми помещениями за счет средств областного бюджета 1081 семья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сумму 611,6 млн. рублей.
На 2009 год в областном бюджете на данные цели предусмотрено 397,75 млн. рублей, что позволит обеспечить жильем еще около 400 семей. Основными целями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
- государственная поддержка решения жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- решение социальных проблем жизненного устройства данной категории граждан.
Организационные мероприятия предусматривают:
- формирование единой информационной базы данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
- ежегодное определение объема средств областного бюджета, выделяемых на данные цели;
- распределение средств областного бюджета между муниципальными образованиями области в соответствии с требованиями областного законодательства;
- осуществление контроля за реализацией мероприятий;
- освещение целей и задач мероприятий в средствах массовой информации.
Примерные объемы финансирования в 2010-2012 годах указаны в приложении к Концепции.
Исполнители и соисполнители подпрограммы: министерство строительства и жилищного хозяйства области, министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
3.4. "Обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, в составе семьи
которых трое или более детей-близнецов"
В рамках Областного закона от 27.02.2007 N 633-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению жилых помещений гражданам, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов" семьи обеспечиваются социальным жильем.
За 2007-2009 годы обеспечено жильем 10 семей (51 человек). Предоставлено 873,575 кв. м общей площади жилья.
Эффективность реализации мероприятий и использования выделенных на них средств областного бюджета с учетом приобретения данного жилья в муниципальную собственность и последующего предоставления гражданам по договорам социального найма обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- решения социальных проблем в жизненном устройстве данной категории граждан;
- 100% обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в период реализации программы, в составе семьи которых имеются трое или более детей-близнецов.
Примерные объемы финансирования в 2010-2012 годах указаны в приложении к Концепции.
Исполнители и соисполнители подпрограммы: министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области, муниципальные образования области.
4. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
строительства, а также обеспечение объектов коммунального и
жилищного строительства проектно-сметной документацией"
Осуществление программных мероприятий будет направлено на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, а также предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для обеспечение объектов коммунального и жилищного строительства проектно-сметной документацией.
Подпрограмма реализуется по следующим направлениям:
1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, при условии выполнения муниципальными образованиями области и органами местного самоуправления, претендующими на участие в подпрограмме, мероприятий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. Данные субсидии будут предоставляться, в том числе и из федерального бюджета по итогам конкурсных отборов, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Жилище". Для участия в конкурсе сформирован перечень земельных участков в городах: Ростове-на-Дону, Таганроге, Батайске, Волгодонске, Новочеркасске, который будет представлен в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленном порядке.
Кроме этого в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства направлены предложения по использованию в целях жилищного строительства 8 земельных участков в Аксайском, Октябрьском районах области, городах Волгодонск, Новочеркасск, Сальск общей площадью 225,8 га.
2. Разработка проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на:
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки;
- снижение стоимости 1 м.кв. жилья, строительство которого осуществляется с привлечением средств областного бюджета, а также субсидий граждан, участвующих в программах по улучшению жилищных условий более чем на 6%.
Примерные объемы финансирования в 2010-2012 годах указаны в приложении к Концепции.
Исполнители и соисполнители программы: министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области, муниципальные образования области.
Предварительная оценка социальной эффективности,
результативности предлагаемого варианта решения
проблемы программным методом
Реализация мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2012 годы" по предварительным оценкам позволит к 2012 году достичь следующих результатов:
По подпрограмме оказания государственной поддержки
гражданам по приобретению жилья в Ростовской области:
- привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу (около 1 млрд. 34 млн. рублей);
- улучшение жилищных условий участников программы (940 человек);
- приобретение жилья участниками программы (около 51,0 тыс. кв. м);
- обеспечение доступности жилищных кредитов для работников бюджетной сферы (около 560 работников бюджетной сферы);
По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей в Ростовской области":
- предоставление социальных выплат молодым семьям (более 800 семьи);
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан (более 1 млрд. рублей);
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Ростовской области.
По подпрограмме "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством":
- введение в эксплуатацию нового жилья;
- развитие жилищного строительства;
- улучшение жилищных условий участников подпрограммы (более 500 семей);
- обеспечение более 50% граждан указанной категории жильем, стоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2009;
- приобретение жилья участниками подпрограммы (около 28 тыс. кв. м);
- снижение социальной напряженности в обществе.
"Оказание мер социальной поддержки по обеспечению
жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов":
- улучшение жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (за 2010 - 2012 годы примерно 1200 человек);
- адресное предоставление бюджетных средств;
- приобретение жилья ветеранами, инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов (около 33 тыс. кв. м);
- снижение социальной напряженности в обществе.
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в
возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)":
- исключение возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачность использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- адресное предоставление бюджетных средств;
- привлечение муниципальными образованиями области собственных и внебюджетных средств для приобретения или строительства жилья;
- улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за 2010 - 2012 годы в пределах 1085 семей);
- приобретение (строительство) жилья муниципальными образованиями (около 34,0 тыс. кв. м);
- решение социальных проблем в жизненном устройстве данной категории граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Ростовской области.
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, в составе семьи
которых имеются трое и более детей - близнецов":
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеются дети - близнецы (трое и более);
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Ростовской области;
- 100% обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в период реализации программы, в составе семьи которых имеются трое и более детей - близнецов.
По подпрограмме "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
строительства, а также обеспечение объектов коммунального
и жилищного строительства проектно-сметной документацией":
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- дополнительный ввод жилья с использованием мер господдержки;
- обеспечение проектно-сметной документацией объектов жилищного строительства;
- привлечение внебюджетных источников финансирования для строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
Механизм реализации программы
Государственным заказчиком Программы и координатором деятельности исполнителей по реализации Программы является министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области.
Ежеквартально организуется сбор от исполнителей программы отчетных материалов, содержащих общий объем произведенных расходов об исполнении каждого мероприятия.
Механизм реализации Программы включает в себя нормативные правовые акты, формирующие комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий программы.
Осуществляется оценка существующих прогнозных показателей развития жилищного строительства в Ростовской области, спроса на жилье и разработка системы показателей для мониторинга уровня достижения целей Программы.
Организация, совместно с муниципальными образованиями, мероприятий для создания условия для приоритетного направления большей части средств, предусмотренных для реализации Программы на строительство жилья.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством.
Руководитель секретариата первого |
В.Е. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.