Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению коллегии
Администрации
Ростовской области
от 12 октября 2009 г. N 72
Концепция областной долгосрочной целевой программы
"Развитие государственной гражданской службы Ростовской области
и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)"
В соответствии с частью 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" развитие федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Президентом Российской Федерации издан Указ от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Пунктом 7 данного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в пределах своих бюджетных средств разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.
Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ и статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ предусмотрена взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям, ограничений, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, взаимного учета стажа государственной гражданской и муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Исходя из этого, целесообразной является разработка единой Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)" (далее - программа).
В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе в Ростовской области проведена значительная работа.
В соответствии с требованиями федерального законодательства приняты Областные законы от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области", от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", а также иные нормативные правовые акты Ростовской области. На муниципальном уровне регулирование осуществляется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В Ростовской области впервые в Российской Федерации создан государственный орган по управлению государственной службой - Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области. По всем должностям государственной гражданской службы Ростовской области (далее - гражданская служба) утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям. На основе конкурса замещаются все вакантные должности гражданской службы, за исключением должностей, проведение конкурса для замещения которых не предусмотрено федеральным законодательством. Постоянно проводится повышение квалификации государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих.
Вместе с тем программно-целевые методы развития гражданской службы и муниципальной службы ранее не применялись.
Следствием этого, в том числе, является недостаточная взаимосвязь используемых механизмов управления гражданской службой и муниципальной службой, имеющиеся различия в правовом регулировании сходных вопросов организации данных видов службы.
До сих пор не принят областной закон об установлении классных чинов для муниципальных служащих, не установлен порядок проведения экспериментов в сфере гражданской и муниципальной службы, существуют пробелы в правовом регулировании других вопросов гражданской и муниципальной службы.
При проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы зачастую выявляются положения, противоречащие федеральному и областному законодательству (75% от проверенных актов). Использование в нормативных правовых актах органов местного самоуправления различных подходов к регулированию сходных вопросов затрудняет реализацию единой политики в области кадровой работы и обмен опытом в данной сфере между органами.
Как на гражданской, так и на муниципальной службе недостаточно используется назначение на вакантные должности из кадрового резерва.
Проведение конкурсов для замещения вакантных должностей гражданской службы младшей группы, а также всех должностей муниципальной службы не является обязательным. В связи с этим конкурсный отбор кандидатов на указанные должности практически не проводится.
Недостаточная открытость гражданской и муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции, что, в свою очередь, негативно влияет на общественное мнение и престиж службы.
Отсутствуют четкие механизмы проверки соблюдения гражданскими и муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, а также проверки достоверности представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По итогам первого полугодия 2009 года только в 58 органах местного самоуправления созданы комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Качество профессионального обучения гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской службы. Отсутствует взаимосвязь между программами подготовки гражданских и муниципальных служащих.
Имеющиеся в распоряжении органов государственной власти сведения об организации муниципальной службы носят разрозненный и отрывочный характер и не позволяют составить полную картину существующего положения и динамики развития муниципальной службы.
Принятие программы должно способствовать решению как указанных, так и иных проблем, возникающих в сфере гражданской и муниципальной службы.
Целью программы является совершенствование организации гражданской и муниципальной службы и повышение эффективности исполнения гражданскими и муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Задачи программы:
обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;
применение антикоррупционных механизмов;
повышение престижа гражданской и муниципальной службы;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;
создание системы контроля деятельности гражданских и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;
оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих;
привлечение на гражданскую и муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, сохранение кадрового потенциала государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих.
В рамках перечисленных задач предлагается выполнение следующих мероприятий:
разработка и принятие нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам гражданской и муниципальной службы;
разработка модельных муниципальных программ развития муниципальной службы, муниципальных нормативных правовых актов в сфере регулирования муниципальной службы;
разработка и внедрение методических рекомендаций по вопросам организации кадровой работы, применения антикоррупционного законодательства;
создание системы сбора и анализа информации о состоянии гражданской и муниципальной службы;
публикация в средствах массовой информации материалов, направленных на повышение открытости гражданской и муниципальной службы, формирование позитивного общественного мнения о гражданской и муниципальной службе;
проведение социологических опросов об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;
анализ штатной численности гражданских и муниципальных служащих и подготовка предложений по ее оптимизации;
формирование единой системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, проведение мероприятий по повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;
развитие института стажерства в государственных органах Ростовской области, внедрение данного института в органах местного самоуправления;
проведение ежегодного конкурса на звания "Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области" и "Лучший муниципальный служащий в Ростовской области";
другие мероприятия, направленные на выполнение предусмотренных программой задач.
Перечисленные мероприятия предлагается реализовывать в течение всего срока действия программы.
Оценку результативности программы предлагается проводить по следующим показателям (планируемые значения показателей указываются по итогам реализации программы (2013 год) к итогам 2010 года):
индекс доверия граждан к гражданским и муниципальным служащим увеличится на 30%;
количество должностей гражданской и муниципальной службы, для которых утверждены должностные регламенты (должностные инструкции), соответствующие установленным требованиям, составит 100%;
доля государственных и муниципальных служащих, должностные регламенты (должностные инструкции) которых содержат показатели результативности, составит 100%;
доля вакантных должностей гражданской и муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 50%;
доля вакантных должностей гражданской и муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 30%;
доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской и муниципальной службы более 3 лет, увеличится на 100%;
число реализованных инновационных образовательных программ в области гражданской и муниципальной службы увеличится на 25%;
число гражданских и муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки, увеличится на 200%;
число гражданских и муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным (муниципальным) заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, увеличится на 100%;
число гражданских и муниципальных служащих, уволившихся с гражданской и муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской и муниципальной службе, уменьшится на 30%;
доля муниципальных образований, в которых приняты и реализуются программы развития муниципальной службы, составит 100%.
По предварительной оценке, для реализации программы из областного бюджета потребуется выделение 18967,63 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 5961,65 тыс. рублей, в 2012 году - 6502,99 тыс. рублей, в 2013 году 6502,99 тыс. рублей (расчет расходов прилагается).
В результате реализации программы ожидается совершенствование нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы и механизмов ее реализации, повышение открытости и престижа гражданской и муниципальной службы, улучшение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих и качественного состава кадров гражданской и муниципальной службы.
Государственным заказчиком-координатором программы выступит Администрация Ростовской области, государственными заказчиками - Администрация Ростовской области и Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области.
Разработчика программы предлагается определить путем размещения государственного заказа на ее разработку на открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководитель секретариата первого заместителя |
.Е. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.