Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
"Об основных направлениях
стратегического плана социально-
экономического развития города
Ростова-на-Дону на период до 2025 года"
Основные направления стратегического плана
социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
на период до 2025 года
Приложение А
Стратегические цели и задачи
1. Повышение конкурентоспособности экономики города
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата
1.1.1. Информационно-рекламные мероприятия по продвижению бренда Ростова-на-Дону
1.1.2. Упрощение административных условий ведения бизнеса
1.1.3. Содействие реализации проектов ГЧП на территории города
1.2. Развитие бизнес среды
1.2.1. Создание деловой инфраструктуры (современных офисов, конференц-залов, бизнес центров, товарной биржи)
1.2.2. Развитие делового туризма
1.2.3. Развитие электронной коммерции
1.3. Развитие рынка потребительских товаров и услуг
1.3.1. Развитие отраслей потребительского рынка
1.3.2. Развитие сферы развлечения и досуга
1.3.3. Повышение ценовой доступности товаров и услуг
1.3.4. Совершенствование координации и регулирования в сфере потребительского рынка
1.4. Развитие инновационно-производственного комплекса
1.4.1. Перевод экономики города на инновационный путь развития
1.4.2. Реализация инвестиционных проектов в реальном секторе
1.4.3. Участие города во внутрирегиональной кооперации
1.4.4. Рекламное продвижение предприятий города
1.5. Стимулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
1.5.1. Административная и нормативно-правовая поддержка субъектов малого предпринимательства
1.5.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса
1.5.3. Оказание консультационных и информационных услуг малым и средним предприятиям
1.6. Активизация международных и межрегиональных связей
1.6.1. Интеграция в систему международных и межрегиональных социально-экономических, культурных и научных связей
1.6.2. Развитие побратимских отношений с зарубежными городами
1.7. Усиление позиций Ростова-на-Дону как столицы Юга России
1.7.1. Продвижение Ростова-на-Дону как делового центра Юга России
1.7.2. Продвижение Ростова-на-Дону как Южного хаба
1.7.3. Продвижение Ростова-на-Дону как инновационного и научно-образовательного центра Юга России
1.7.4. Продвижение Ростова-на-Дону как культурной столицы Юга России
2. Пространственное развитие города
2.1. Развитие Большого Ростова
2.1.1. Формирование координирующих органов развития Большого Ростова
2.1.2. Разработка документов, регламентирующих комплексное развитие Большого Ростова
2.1.3. Разделение труда в рамках Большого Ростова
2.2. Оптимизация территориальной структуры города
2.2.1. Формирование функциональной специализации городских районов
2.2.2. Оптимизация размещения хозяйственных объектов
2.2.3. Корректировка генплана с учетом меняющихся условий
3. Повышение качества жизни и развитие человеческого капитала
3.1. Повышение благосостояния населения
3.1.1. Повышение уровня оплаты труда
3.1.2. Поддержка социально уязвимых категорий граждан
3.1.3. Регулирование занятости населения
3.2. Охрана окружающей среды
3.2.1. Повышение экологической устойчивости территории
3.2.2. Благоустройство городской среды
3.3. Обеспечение безопасной среды проживания
3.3.1. Снижение уровня преступности
3.3.2. Профилактика алкоголизма и наркомании
3.3.3. Гармонизация межэтнических отношений
3.4. Обеспечение населения города доступным и комфортным жильем
3.4.1. Содействие переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда
3.4.2. Финансовая помощь населению в улучшении жилищных условий
3.5. Оптимизация демографической и миграционной ситуации
3.5.1 Реализация системы мероприятий по планированию семьи
3.5.2. Сокращение смертности всех возрастных групп населения
3.5.3. Стимулирование миграционного прироста
3.6. Развитие социальной сферы
3.6.1. Развитие системы образования
3.6.2. Развитие системы здравоохранения
3.6.3. Развитие физической культуры и спорта
3.6.4. Развитие культуры и искусства
3.7. Развитие научно- образовательного комплекса
3.7.1. Развитие системы ГЧП в системе образования
3.7.2. Обеспечение поступательного карьерно-ориентированного развития в образовательной системе города
4. Развитие городской инфраструктуры
4.1. Модернизация транспортно-логистического комплекса
4.1.1. Усиление роли Ростова-на-Дону как мультимодального транспортного узла межрегионального значения
4.1.2. Создание современных логистических комплексов
4.2. Совершенствование внутригородской транспортной системы
4.2.1. Совершенствование автодорожной сети города
4.2.2. Повышение эффективности управления дорожным движением
4.2.3. Строительство метро
4.2.4.Развитие системы городского общественного транспорта
4.3. Модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры
4.3.1. Реконструкция и модернизация системы электроснабжения с ориентацией на энергоресурсосберегающие технологии
4.3.2. Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения
4.3.3. Реконструкция и модернизация системы водоснабжения и водоотведения
4.3.4. Реконструкция и модернизация системы утилизации твердых бытовых отходов
4.3.5. Модернизация жилищного фонда
4.4. Развитие системы внутренних и внешних коммуникаций
4.4.1. Развитие сети связи и передачи данных
4.4.2. Создание центров связи, предоставляющих весь спектр коммуникационных услуг
4.4.3. Внедрение новейших информационных технологий управления
4.5. Развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов
4.5.1. Развитие механизмов государственно-частного партнерства в транспортно-логистическом комплексе
4.5.2. Развитие механизмов государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве
Приложение Б
Целевые индикаторы реализации стратегического плана
социально-экономического развития г. Ростова-на-Дону до 2025 г.
Нумерация в таблице приводится в соответствии с оригиналом
Цели |
Задачи |
Показатели |
Единица измерения |
Теку- щее значе- ние |
2015 |
2020 |
2025 |
Примечания |
1. Повышение конкурентоспособности экономики города | ||||||||
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата |
Отношение числа прибыльных организаций к общему числу организаций |
% |
80 |
85 |
88 |
90 |
Текущее значение показателя по Ростову-на-Дону превышает среднероссийский уровень (72,7%) и уровень городов-миллион- ников (75%). За счет мер, направленных на поддержку финансовой стабильности городских предприятий, предполагается стабильное увеличение значения показателя. |
|
Отгружено товаров собственного производства и выполнено работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций в сопоставимых ценах в % к предыдущему году |
% |
112 |
110-112 |
112-114 |
114-115 |
Текущее значение показателя ниже среднероссийского уровня (120%). Это объясняется уже сформировавшимся высоким уровнем развития предприятий города, в связи с чем предприятия переходят в стадию стагнации и темп роста показателей их деятельности замедляется. Прогнозируется стабильный рост объема отгруженных товаров и выполненных работ и услуг собственными силами на 10-15% ежегодно. (Примечание: в 2009-2012 гг. значение показателя может быть существенно ниже целевого уровня, вследствие влияния финансового кризиса). |
||
Индекс промышленного производства к предыдущему году |
% |
113,5 |
110-112 |
110-115 |
110-115 |
На данный момент значение показателя выше среднероссийского уровня (106,3%) и среднего уровня городов-миллион- ников (102,2%). Прогнозируется рост промышленного производства на 10-15% ежегодно. (Примечание: в 2009-2012 гг. значение показателя может быть существенно ниже целевого уровня, вследствие влияния финансового кризиса). |
||
1.1.1. Информационно-рек- ламные мероприятия по продвижению бренда Ростова-на-Дону |
Уровень посещаемости веб-сайта города в среднем в день |
посетите- лей |
1 700 |
3 400 |
4 200 |
5 100 |
Текущий уровень данного показателя соответствует среднему значению по городам-миллион- никам (1600). В связи с запланированными информационно-ре- кламными мероприятиями, прогнозируется его рост на 15-20% ежегодно. |
|
1.1.2 Упрощение административных условий ведения бизнеса |
Доля средств местного бюджета, направленных на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
% |
60,3 |
65,0 |
67,0 |
70,0 |
Текущее значение показателя соответствует среднероссийскому уровню (60%). Предполагается умеренный рост значения этого показателя. |
|
1.1.3. Содействие реализации проектов ГЧП на территории города |
Реализация проектов ГЧП на территории города |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
||||
1.2. Развитие бизнес-среды |
1.2.1. Создание деловой инфраструктуры (современных офисов, конференц залов, бизнес центров, товарной биржи) |
Количество мест в специализирова- нных конференц-залах города на 1000 жителей |
ед./1000 чел. |
2,3 |
4,2 |
5,0 |
5,8 |
Значение показателя по Ростову-на-Дону значительно превышает средний уровень для городов-миллион- ников (1-1,5). В то же время, для городов, специализирующих- ся на деловом туризме этот показатель несколько выше (г. Сочи - 3,8). С учетом планируемого укрепления лидирующих позиций в регионе, необходим существенный рост значения этого показателя к 2025 году. |
1.2.2. Развитие делового туризма |
Численность принятых туристов в расчете на 1000 жителей |
чел. на 1000 населения |
300 |
385 |
400 |
420 |
Текущее значение показателя находится на уровне городов-миллион- ников, не специализирующих- ся на туристической деятельности (280-300). В результате реализации запланированных целевых мероприятий прогнозируется рост значения данного показателя на 40% в совокупности за период реализации Стратегии. |
|
Количество мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения |
ед. |
1 700 |
3 300 |
3 800 |
5 000 |
Текущее значение показателя ниже среднего уровня по городам-миллион- никам (2800). Прогнозируется устойчивый рост значения показателя за счет активного строительства гостиниц в период реализации Стратегии. |
||
Объем платных услуг в сфере туризма на душу населения |
тыс. руб./чел. |
10,8 |
13,2 |
15,0 |
18,0 |
Планируемый рост значения показателя будет обусловлен увеличением количества принятых туристов и расширением спектра оказываемых туристических услуг. (Примечание: значения показателя рассчитаны по методике Отдела по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города). |
||
1.2.3. Развитие электронной коммерции |
Внедрение электронной коммерции на территории города |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
||||
1.3. Развитие рынка потребительских услуг |
1.3.1. Развитие отраслей потребительского рынка |
Индекс розничной торговли к предыдущему году |
% |
116,5 |
110-112 |
114-116 |
116-120 |
На данный момент значение показателя находится на среднероссийском уровне (116%). За счет развития торговой сети города, ожидается устойчивый рост объемов розничной торговли (Примечание: в 2009-2012 гг. значение показателя может быть существенно ниже целевого уровня, вследствие влияния финансового кризиса). |
Доля оборота крупных и средних предприятий торговли в общем обороте торговых предприятий |
% |
33,2 |
45-50 |
48-52 |
50-55 |
Текущее значение данного показателя несколько уступает уровню городов-миллион- ников (максимальное значение в Москве - 37,5%). Прогнозируется стабильный рост значения данного показателя (за счет укрупнения торговых организаций), в совокупности на 20-25 процентных пункта за период реализации Стратегии. |
||
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 населения |
м2 на 1000 чел. |
733 |
850-900 |
1 100 |
1 300 |
Текущее значение показателя находится на среднем уровне по городам-миллион- никам (700-750). Планируется устойчивый рост значения этого показателя в целях достижения уровня городов с наиболее развитой торговой инфраструктурой (1200-1400). |
||
Индекс физического объема бытовых услуг населению к предыдущему году |
% |
114,1 |
110-115 |
112-113 |
115-120 |
Текущее значение показателя выше среднероссийского уровня (108,3%). За счет планируемой целевой поддержки малых предприятий, ожидается устойчивый рост объемов оказания бытовых услуг, с сохранением значения индекса на уровне городов-миллион- ников (110-115%). (Примечание: в 2009-2012 гг. значение показателя может быть существенно ниже целевого уровня, вследствие влияния финансового кризиса). |
||
Удельный вес объема продукции местных производителей в общем объеме продукции, поставляемой в розничные магазины города |
% |
25-30 |
33 |
39 |
45 |
Текущее значение показателя находится на среднероссийском уровне (30-33%), уступая среднему уровню по городам-миллион- никам (35-40%). Целевое значение показателя (45%) достижимо в силу высокой диверсифицирован- ности экономики Ростовской области. |
||
1.3.2. Развитие сферы развлечения и досуга |
Обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания на 1000 жителей |
ед./1000 чел. |
157 |
210 |
230 |
300 |
Текущее значение показателя значительно выше среднего уровня по городам-миллион- никам (80-100). Предполагается стабильный рост значения данного показателя, примерно вдвое за период реализации Стратегии. |
|
Индекс физического объема оборота общественного питания к предыдущему году |
% |
126,8 |
110-113 |
112-114 |
115-120 |
Текущее значение показателя находится на среднем уровне городов-миллион- ников (125-130%). Планируется устойчивый рост физического объема оборота общественного питания (на 10-15% ежегодно) для достижения уровня городов с наиболее развитой инфраструктурой общественного питания. (Примечание: в 2009-2012 гг. значение показателя может быть существенно ниже целевого уровня, вследствие влияния финансового кризиса). |
||
1.3.3. Повышение ценовой доступности товаров и услуг |
Индекс потребительских цен на товары и услуги к предыдущему году |
% | 115,2 | 105 | 105 | 105 | Индекс потребительских цен на товары и услуги в Ростове-на-Дону превышает среднероссийский уровень (113,3%). Прогнозируется снижение темпов роста цен на потребительские товары, в первую очередь, за счет мониторинга уровня цен, позволяющего анализировать динамику и причины изменения цен на продукцию местных производителей и проводить операционные мероприятия по установлению приемлемых розничных цен посредством договоренности с предпринимателями . (Примечание: значение показателя труднопрогнозиру- емо в силу неопределенности макроэкономичес- кой ситуации в стране). |
|
1.3.4. Совершенствование координации и регулирования в сфере потребительского рынка |
||||||||
1.4. Развитие инновационно-прои- зводственного комплекса |
1.4.1. Перевод экономики города на инновационный путь развития |
Выдано патентов на изобретения на 1000 человек населения |
ед./1000 чел. |
0,10 |
0,11 |
0,13 |
0,15 |
Значение данного показателя ниже среднероссийского уровня (0,16). Прогнозируемое развитие инновационно-про- изводственного комлекса города позволит увеличить значение показателя к 2025 году на 50%. |
Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации от общего числа |
% |
6,5 |
6,9 |
7,0 |
7,2 |
Значение показателя находится на среднем для ЮФО уровне (6,7%). Умеренные темпы роста значения показателя (на 10% в совокупности за период реализации Стратегии) обусловливаются прогнозируемым опережающим развитием малого бизнеса и торговли. |
||
Удельный вес организаций, осуществляющих организационные инновации от общего числа |
% |
2,3 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
Текущее значение данного показателя находится ниже среднего уровня по городам ЮФО (2,9%). Прогнозируется умеренный рост значения данного показателя к 2025 году. |
||
1.4.2. Реализация инвестиционных проектов в реальном секторе |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий, к предыдущему году |
% | 108,1 | 110-112 | 112-114 | 114-115 | Значение данного показателя ниже среднероссийского уровня (109,8%). Прогнозируется рост физического объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий на 10-15% ежегодно за счет реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности города. (Примечание: в 2010-2014 гг. значение показателя может быть существенно ниже целевого уровня, вследствие влияния финансового кризиса). |
|
1.4.3. Участие города во внутрирегиональной кооперации |
||||||||
1.4.4. Рекламное продвижение предприятий города |
Объемы прямых иностранных инвестиций на душу населения |
долл./чел . |
90 | 110 | 140 | 200 | Текущее значение показателя значительно ниже среднероссийского уровня (190,3). В связи с этим, необходимо обеспечение высоких темпов роста значения показателя за счет реализации мероприятий в сфере повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата города. |
|
1.5. Стимулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательст- ва |
1.5.1. Административная и нормативно-правовая поддержка субъектов малого предпринимательства |
Число субъектов малого предпринимате- льства в расчете на 1000 жителей |
ед. на 1000 чел. населения |
58 |
72-74 |
80-85 |
98-102 |
Темпы развития малого бизнеса в городе выше, чем во многих городах-миллион- никах. Прогнозируется дальнейшая активизация предпринимательс- кой способности горожан и существенный рост значения данного показателя (на 70-75% в совокупности за период реализации Стратегии). |
Темп роста объемов оборота малых предприятий к предыдущему году |
% |
123 |
115-118 |
118-123 |
115-120 |
Текущее значение данного показателя выше среднего уровня по городам-миллион- никам (112%). Прогнозируемый рост объемов оборота малых предприятий на 15-20% ежегодно обусловливается планируемой реализацией мероприятий по поддержке малого бизнеса. |
||
1.5.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса |
Доля муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведенных открытых конкурсов, открытых аукционов и запроса котировок, с субъектами малого предпринимате- льства в общем объеме заключенных муниципальных контрактов |
% |
10 |
15 |
17 |
20 |
Прогнозируется устойчивый рост доли муниципальных контрактов, заключенных с субъектами малого бизнеса от 10 до 20%, вызванный повышением качества поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, и целевыми мероприятиями, направленными на развитие малого предпринимательс- тва. |
|
1.5.3. Оказание консультационных и информационных услуг малым и средним предприятиям |
Количество проведенных семинаров в городе по обучению субъектов малого бизнеса |
ед./год |
60 |
60-62 |
63-65 |
65-70 |
Текущее количество проводимых семинаров по обучению субъектов малого бизнеса в целом удовлетворяет их потребности в консультационных услугах. Прогнозируемый рост показателя обусловливается прогнозируемым увеличением количества субъектов малого бизнеса. |
|
1.6. Активизация международных и межрегиональных связей |
1.6.1. Интеграция в систему международных и межрегиональных социально-экономи- ческих, культурных и научных связей |
Количество проведенных мероприятий межмуниципаль- ного и межрегионально- го уровня |
шт. | 22 | 36 | 39 | 45 | Для достижения цели - укрепления позиции Ростова-на-Дону как межрегионального центра - необходим стабильный рост значения данного показателя (на 100% в совокупности за период реализации Стратегии. |
1.6.2. Развитие побратимских отношений с зарубежными городами |
||||||||
1.7. Усиление позиций Ростова-на-Дону как столицы Юга России |
1.7.1. Продвижение Ростова-на-Дону как делового центра Юга России |
Признание Ростова-на-Дону деловым центром Юга России |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
|||
1.7.2. Продвижение Ростова-на-Дону как Южного хаба |
Присвоение Ростову-на-Дону звания Южного хаба |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
||||
1.7.3. Продвижение Ростова-на-Дону как инновационного и научно-образовате- льного центра Юга России |
Признание Ростова-на-Дону инновационным и научно-образо- вательным центром Юга России |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
||||
1.7.4. Продвижение Ростова-на-Дону как культурной столицы Юга России |
Признание Ростова-на-Дону культурной столицей Юга России |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
||||
2. Пространственное развитие города | ||||||||
2.1. Развитие Большого Ростова |
2.1.3. "Разделение труда" в рамках Большого Ростова |
Увеличение доли строительства на ранее освоенных местах |
% |
- |
не менее 5% за 5 лет |
не менее 5% за 5 лет |
не менее 5% за 5 лет |
Данный показатель приводится в Стратегии развития Ростовской области как аналог для г. Лондона: "В Лондоне одним из приоритетов пространственного развития является развитие города без освоения новых пространств, поэтому одной из задач в рамках этого направления в плане развития до 2020 года обозначена задача увеличения доли строительства на ранее освоенных местах не менее чем на 5% каждые 5 лет". |
2.2. Оптимизация территориальной структуры города |
2.2.1. Формирование функциональной специализации городских районов |
Уровень озеленения территории застройки |
% |
26 |
30 |
35 |
40 |
Текущее значение показателя существенно ниже установленного критерия для благоустроенных городов (40% согласно приказу Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 16 декабря 2007 г. N 17-84). Необходимо увеличение значения данного показателя. |
Цели |
Задачи |
Показатели |
Единица измерения |
Теку- щее значе- ние |
2015 |
2020 |
2025 |
Примечания |
3. Повышение качества жизни и развитие человеческого капитала | ||||||||
3.1. Повышение благосостояния населения |
3.1.1. Повышение уровня оплаты труда |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
руб. |
18 558 |
25 000 |
35 000 |
50 000 |
Текущее значение данного показателя сопоставимо со среднероссийским, и выше, чем среднее значение по ЮФО и Ростовской области. Соотношение средней заработной платы города к средней заработной плате в России составляет 1,03. Прогнозируется стабильный рост значения данного показателя. (Примечание: значение показателя труднопрогнозиру- емо в силу неопределенности уровня инфляции и макроэкономичес- кой ситуации в целом). |
Количество легковых автомобилей у индивидуальных владельцев |
ед. на 1000 жителей |
225 |
260 |
305 |
360 |
Текущее значение показателя выше, чем в среднем по России (195,4), по ЮФО (166,9) и по Ростовской области (190,1), но ниже, чем в Москве (260). Прогнозируется стабильный рост значения данного показателя в среднем на 15-20% каждые 5 лет. |
||
3.1.2. Поддержка социально уязвимых категорий граждан |
Средний размер назначенных месячных пенсий |
руб. |
5 065 |
9 000 |
15 000 |
25 000 |
Значение показателя выше среднероссийского уровня (4199), а также значения по Москве (4809). Прогнозируется существенный рост значения показателя. (Примечание: значение показателя труднопрогнозиру- емо в силу неопределенности уровня инфляции и макроэкономичес- кой ситуации в целом). |
|
3.1.3. Регулирование занятости населения |
Уровень зарегистрирова- нной безработицы к экономически активному населению |
% |
1,25 |
1,00 |
0,76 |
0,51 |
Текущее значение уровня безработицы в Ростове-на-Дону ниже, чем в Ростовской области (1,7%). Полностью избавиться от этого явления не представляется возможным. Небольшой процент населения в силу законов рынка будет оставаться безработными. 0,5% - та величина, которая не будет отрицательно влиять на экономику и не станет нагрузкой для бюджета города. (Примечание: в 2009-2013 гг. значение показателя может быть существенно выше целевого уровня, вследствие влияния финансового кризиса). |
|
3.2. Охрана ОКРУЖАЮЩЕЙ среды |
3.2.1. Повышение экологической устойчивости территории |
Количество выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников на 1 жителя |
кг | 11,2 | 10,0 | 8,5 | 7,0 | Текущее значение данного показателя ниже, чем в таких городах-миллион- никах как Уфа (149,7), Омск (149,6) и Челябинск (134,7). Минимальные его значения среди крупных промышленных центров отмечается в Санкт-Петербурге (10,1) и Москве (7,5). Эти значения выбраны в качестве целевых ориентиров при прогнозировании значений показателей на 2010-25 гг. |
3.2.2 Благоустройство городской среды |
||||||||
3.3. Обеспечение безопасной среды проживания |
3.3.1. Снижение уровня преступности в городе Ростове-на-Дону |
Число зарегистрирова- нных преступлений |
ед. на 100000 жителей |
2 900 |
2 800 |
2 400 |
2 000 |
Текущее значение числа показателя ниже, чем в городах-миллион- никах: Новосибирске (5115), Нижнем Новгороде (4412) и Екатеринбурге (4088), но выше, чем в Москве (2020), Волгограде (2164), Южном федеральном округе (1464), Ростовской области (2049). Достичь значений ЮФО и области не представляется возможным, так как показатели преступности в сельской местности всегда ниже. Поэтому, в качестве целевого ориентира выбрано значение показателя по Москве. |
Раскрываемость преступлений (в том числе, тяжких) |
% |
47,8 |
51,0 |
58,0 |
65,0 |
Текущее значение данного показателя в Ростове-на-Дону ниже, чем в Ростовской области (57%), а также в таких городах как в Санкт-Петербург и Казань (51%), но выше, чем в Москве (36%). Необходимо ежегодное увеличение значения показателя. |
||
Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах |
% |
7,4 |
6,8 |
6,3 |
5,8 |
Значение данного показателя ниже, чем в среднем по России (12%), но, тем не менее, его можно снизить еще в случае успешной реализации мероприятий муниципальной программы "Безопасный город". |
||
3.3.2. Повышение безопасности дорожного движения |
Снижение дорожно-транс- портных происшествий с тяжкими последствиями |
% |
3,9 |
5,1 |
5,3 |
5,5 |
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения актуальна для Ростова-на-Дону, поскольку в городе ежегодно в ДТП погибает 100 человек, и получают травмы более двух тысяч. Это средний показатель для крупных городов России. В сопоставимых городах Западной Европы эти показатели на порядок ниже. Необходима реализация целевых программ направленных на повышение безопасности дорожного движения. |
|
Количество дорожно-транс- портных происшествий |
ед. на 10000 зарегист- рирован- ного транспор- та |
59,9 |
52 |
50 |
48 |
|||
Снижение доли детского дорожно-транс- портного травматизма |
% |
9,1 |
11 |
12 |
14 |
|||
3.4. Обеспечение населения города доступным и комфортным жильем |
Ввод в действие жилых площадей |
тыс. кв.м |
840 |
900 |
1 100 |
1 200 |
Этот показатель является абсолютным, поэтому сравнивать его значение со значениями по Москве, ЮФО или Ростовской области некорректно. Значение показателя выше, чем по таким, сопоставимым с Ростовом-на-Дону городах, как: Казань, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Челябинск, но ниже чем по Краснодару (1175). Необходимо планомерное наращивание объемов жилищного строительства. |
|
Обеспеченность населения жильем |
кв.м/чел. |
21,5 |
23 |
24 |
25 |
Значение этого показателя сопоставимо с общероссийским значением (21,5), выше, чем по Москве (19,9) и Ростовской области (20,6), но ниже, чем в Санкт-Петербурге (23,1). Необходимо планомерное увеличение значения данного показателя. |
||
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного горячим водоснабжением, центральным отоплением, канализацией, водопроводом |
% |
87 |
92 |
95 |
98 |
Благоустроенность жилищного фонда в Ростове-на-Дону ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, где она составляет 98-99%. При этом, для городских территорий уровень благоустройства составляет обычно от 90 до 98% жилого фонда. Вследствие реализации целевых мероприятий по ликвидации ветхого и аварийного жилья прогнозируется рост значения данного показателя. |
||
3.6. Оптимизация демографической и миграционной ситуации |
3.6.1. Реализация системы мероприятий по планированию семьи |
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс.чел. |
1 049 |
1 026 |
1 112 |
1 250 |
Значения показателя рассчитаны на основе позитивного прогноза численности населения, в котором закладываются максимальные значения рождаемости и миграционного прироста, минимальное значение смертности, а также возможность увеличения численности населения за счет эффективного территориального развития города (то есть включения в черту города населенных пунктов Большого Ростова). |
Количество детей в многодетных семьях |
чел. |
5 722 |
7 782 |
9 185 |
10 588 |
Данный показатель характеризует повышение уровня благосостояния семей города, позволяющий создавать многодетные семьи. На фоне роста благосостояния жителей прогнозируется планомерное увеличение значения данного показателя. |
||
Рождаемость (число родившихся на 1000 населения) |
чел. |
9,5 |
11,3 |
12,2 |
13,1 |
Текущее значение показателя рождаемости по Ростову-на-Дону ниже, чем в России (11,3), других городах-миллион- никах, Южном федеральном округе (13) и Ростовской области (10,2). Ориентир для увеличения рождаемости заложен в Концепции демографической политики РФ до 2025 г., согласно которой к 2015 г. планируется увеличить рождаемость в 1,3 раза по сравнению с 2006 г., а к 2025 г. - в 1,5. На основании этого спрогнозированы значения показателей для Ростова-на-Дону. |
||
3.6.2. Сокращение смертности всех возрастных групп населения |
Ожидаемая продолжитель- ность жизни при рождении |
лет |
69 |
71 |
73 |
75 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Ростове-на-Дону выше, чем в целом по России (67,5), но ниже, чем в Южном федеральном округе (69,7) и Москве (72,5). В Концепции демографической политики РФ до 2025 планируется к 2015 г. увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 70 лет по сравнению с 2006 г., а к 2025 г. - до 75 лет. С учетом того, что в Ростове-на-Дону она выше общероссийской, то и ее целевое значение должно быть выше. |
|
Младенческая смертность (число умерших детей до 1 года на 1000 родившихся) |
чел. |
10,3 |
7,0 |
6,0 |
5,0 |
Значение показателя в Ростове-на-Дону выше, чем во всех городах-миллион- никах. Необходимо ориентироваться на цель по снижению данного показателя в 2 раза до 2025 года, определенную в Концепции демографической политики РФ. |
||
Смертность в трудоспособном возрасте на 100000 населения |
чел. |
614 |
470 |
427 |
384 |
Значение показателя в Ростове-на-Дону ниже, чем в России и Ростовской области, но выше, чем в Южном федеральном округе. Значения на 2010-25 годы спрогнозированы на основании Концепции демографической политики РФ (где определено сокращение смертности населения в трудоспособном возрасте в 1,6 раза). |
||
Смертность (число умерших на 1000 населения) |
чел. |
13,0 |
10,0 |
9,0 |
8,0 |
Значение показателя смертности в Ростове-на-Дону ниже, чем в России (14,6) и в Ростовской области (14,9), но выше, чем в Южном федеральном округе (12,3). В Концепции демографической политики РФ до 2025 поставлена цель снижения смертности населения в 1,6 раза, что и стало ориентиром при определении целевых показателей. |
||
3.6.3. Стимулирование миграционного прироста |
Миграционный прирост населения (разница между прибывшими и выбывшими на 1000 населения) |
чел. |
3,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
Текущее значение показателя ниже, чем в Москве (5,2). Запланированная интенсификация развития Ростова-на-Дону потребует дополнительных трудовых ресурсов. На основании этого спрогнозированы указанные целевые значения показателя. |
|
3.7. Развитие социальной сферы |
3.7.1. Развитие системы образования |
Число детей дошкольного возраста на 100 мест в ДОУ |
детей/100 мест |
143 |
120 |
110 |
100 |
Значение этого показателя является самым высоким (худшим) среди городов-миллион- ников. Ориентирами для прогнозирования значений показателей стали значения по Волгограду (109) и Москве (106). |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
64 |
75 |
80 |
85 |
Текущее значение показателя выше, чем по России (57%), Ростовской области (49%), по Москве (53%), но ниже чем по Санкт-Петербургу (70%). Прогнозируется рост значения данного показателя, как следствие реализации запланированных целевых мероприятий. |
||
Численность студентов в высших учебных заведениях в расчете на 1000 человек населения |
чел./1000 населения |
124 |
130 |
135 |
140 |
Текущее значение показателя выше, чем в среднем по России и городам ЮФО, что обусловлено, в частности, наличием в городе ЮФУ. На фоне реформы в системе образования, нацеленных на укрупнение ВУЗов и сокращение их количества, прогнозируется усиление позиций ЮФУ и увеличение значения показателя, несмотря на демографический кризис. |
||
3.7.2. Развитие системы здравоохранения |
Обеспеченность врачами на 10000 населения |
чел./1000 0 населения |
84 |
88 |
92 |
96 |
Обеспеченность населения врачами в Ростове-на-Дону намного выше нормативного значения (41) и значений по России (49,8), ЮФО (43,3) и Ростовской области (40,4). Прогнозируется умеренное увеличение значения данного показателя. Особое внимание необходимо уделить повышению профессионализма врачей. |
|
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10000 человек населения |
чел./1000 0 населения |
119 |
117 |
119 |
122 |
Значение данного показателя выше социального норматива (114,3), и значений по России (108,6), ЮФО (93,9) и Ростовской области (93,8). Прогнозируется умеренное увеличение значения данного показателя. |
||
Обеспеченность больничными койками на 10000 населения |
ед./10000 чел. |
123 |
125 |
127 |
130 |
Значение показателя выше норматива (102). В этой ситуации, прогнозируется умеренное увеличение значения данного показателя с учетом увеличения численности населения. |
||
Уровень заболеваемости на 1000 населения |
чел./1000 населения |
793 |
640 |
528 |
510 |
Значение текущего показателя в Ростове-на-Дону ниже, чем в среднем по России (1432). Расчет целевых значений данного показателя производился на основании Концепции долгосрочного социально-эконо- мического развития, где предполагается снижение заболеваемости в 1,5 раза. |
||
3.7.3. Развитие культуры и искусства |
Количество культурно-досу- говых мероприятий, проводимых в учреждениях культуры города |
ед. |
23 741 |
25 000 |
26 000 |
27 000 |
Данный показатель является яркой характеристикой развития культуры и искусства в городе. Прогнозируется умеренный рост значения данного показателя за период реализации Стратегии. |
|
Удельный вес детей от 7 до 14 лет, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей-детских школах искусства |
% |
9 |
10 |
13 |
15 |
Важным направлением развития человеческого потенциала города является вовлечение детей и подростков в занятия творчеством. Необходимо существенное увеличение значения данного показателя. |
||
Количество музеев |
ед. |
2 |
4 |
4 |
5 |
Количество музеев в Ростове-на-Дону в настоящее время в два раза ниже нормативного значения (4-5). Необходимо увеличение значения данного показателя в соответствии с нормативом. |
||
Количество кинотеатров |
ед. |
7 |
10 |
11 |
12 |
Значение данного показателя не достигает уровня, определенного социальными нормативами (1 кинотеатр на 100 000 населения), поэтому необходимо увеличение количества кинотеатров (с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города). |
||
Количество библиотек |
ед. |
49 |
60 |
65 |
70 |
Количество библиотек в городе ниже социального норматива (1 библиотека на 10 000 населения), поэтому необходимо существенное увеличение значения данного показателя (с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города). |
||
Количество парков |
ед. |
8 |
10 |
11 |
12 |
Количество парков в Ростове-на-Дону ниже нормативного значения (1 парк на 100 тыс. чел.). С учетом прогнозируемого увеличения численности населения города к 2025 году необходимо умеренное увеличение данного показателя. |
||
3.7.4. Развитие физической культуры и спорта |
Число стадионов |
ед. |
8 |
10 |
11 |
12 |
Количество стадионов в Ростове-на-Дону в настоящее время меньше, чем в сопоставимых с ним городах: Волгограде (11), Екатеринбурге (16), Самаре (16), Челябинске (14). Для достижения цели превращения города с спортивную столицу Юга России необходимо увеличить значение данного показателя. |
|
Число спортивных залов |
ед. |
224 |
359 |
389 |
437 |
Текущее значение показателя существенно ниже социального норматива (3,5 зала на 10 000 населения). Необходимо существенное увеличение значения данного показателя (особенно, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города). |
||
Число плавательных бассейнов |
ед. |
28 |
40 |
48 |
55 |
По данному показателю Ростов-на-Дону значительно уступает таким городам как Екатеринбург (45) и Омск (54). Для формирования здорового образа жизни необходимо существенное увеличение значения данного показателя (особенно, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города). |
||
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
17 |
30 |
40 |
50 |
В Стратегии развития физической культуры и спорта РФ предполагается, что до 50% населения будет систематически заниматься физической культурой и спортом. На основании этого определены значения целевого показателя на 2010-25 годы. |
||
Удельный вес населения в возрасте от 5 до 25 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
27 |
50 |
65 |
80 |
В Стратегии развития физической культуры и спорта РФ определено, что 80% населения в возрасте от 5 до 25 лет будет систематически заниматься физической культурой и спортом. На основании этого рассчитаны значения целевого показателя на 2010-25 годы. |
||
Количество социально незащищенных граждан, обслуживаемых в подразделениях социального обслуживания |
чел. |
32 878 |
39 450 |
43 400 |
47 350 |
В условиях экономической нестабильности, возрастает важность своевременного и качественного социального обслуживания незащищенных слоев населения. Прогнозируется увеличение значения показателя при условии успешной реализации запланированных целевых мероприятий. |
||
3. Развитие городской инфраструктуры | ||||||||
4.1. Модернизация транспортно-логис- тического комплекса |
4.1.1.Усиление роли Ростова-на-Дону как мультимодального транспортного узла межрегионального значения |
Объем перевозок грузов автомобильным, железнодорожным , водным и воздушным транспортом всех видов деятельности |
млн. т |
39,6 |
50 |
62 |
80 |
Уже сейчас Ростов-на-Дону является логистическим центром региона, значительно опережая по этому показателю города-миллионни- ки (так, значение данного показателя по Волгограду составляет 20,8 млн. т). С учетом реализации проектов Южного хаба и Универсального порта, прогнозируется увеличение объемов перевозки грузов вдвое к 2025 году (включая экспорто-импорт- ные операции). |
4.1.2. Создание современных логистических комплексов |
Перевозка пассажиров железнодорожным , воздушным и водным транспортом |
млн.чел. | 18,3 | 20 | 25 | 33 | В настоящее время по данному показателю город уступает ряду городов-миллион- ников (например, значение данного показателя по Волгограду составляет 32,1 млн. чел.). С учетом строительства нового аэропорта и реализации мероприятий по развитию бизнес-инфрастру- ктуры, к 2025 году прогнозируется увеличение значения показателя до 33 млн. чел. в год. |
|
Выполнено работ и услуг по виду экономической деятельности "Транспорт" в сопоставимых ценах, по отношению к предыдущему году |
% |
124,5 |
110-112 |
113-115 |
118-120 |
Значение показателя выше среднероссийского уровня (118%).В 2009-2012 гг. значение показателя может быть существенно ниже целевого уровня, вследствие влияния финансового кризиса. В 2020-25 годах, с учетом завершения крупных отраслевых проектов, прогнозируется повышение значения индекса до 118-120%. |
||
4.2. Совершенствование внутригородской транспортной системы |
4.2.1. Усовершенствование автодорожной сети города |
Доля протяженности (площади) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
84,6 |
90 |
92 |
95 |
Текущее значение показателя соответствует уровню городов-миллион- ников (80-85%). Реализация комплекса мероприятий по реконструкции дорог приведет к постепенному увеличению значения данного показателя (на 12 процентных пунктов в совокупности за период реализации Стратегии). |
4.2.2. Строительство метро |
Перевезено пассажиров всеми видами общественного транспорта городского сообщения |
млн. чел. | 200 | 210 | 225 | 240 | В настоящее время Ростов-на-Дону уступает по данному показателю крупным городам-миллион- никам (230-240), преимущественно за счет недостаточного развития электрического транспорта. Оптимизация системы городского транспорта позволит умеренно повысить значение данного показателя (на 20% в совокупности за период реализации Стратегии). |
|
4.2.3. Развитие системы городского общественного транспорта |
||||||||
Износ городского пассажирского транспорта |
% |
70 |
65 |
58 |
50 |
Высокий текущий уровень износа пассажирского транспорта соответствует среднероссийскому уровню (70%). Прогнозируется существенное снижение значения этого показателя за счет планируемой системной модернизации парка городского транспорта. |
||
4.3. Модернизация жилищно-коммуналь- ной инфраструктуры |
4.3.1. Реконструкция и модернизация системы электроснабжения с ориентацией на энергоресурсосбере- гающие технологии |
Износ электрических сетей |
% |
58,5 |
50 |
40 |
30 |
В настоящее время значение показателя на уровне других крупных городов России (в среднем 58%), в т.ч. в Москве - ок. 60%. Прогнозируется планомерное снижение износа, связанное с планируемым увеличением объемов капитального ремонта сетей и развития механизмов ГЧП в жилищно-коммуна- льном хозяйстве. |
4.3.2. Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения |
Износ тепловых сетей |
% |
50 |
45 |
38 |
30 |
Текущее значение показателя ниже среднероссийского уровня (55%). В то же время, в Москве и Санкт-Петербурге оно находится на еще более высоком уровне - 70%. Прогнозируется планомерное снижение значения износа за счет планируемой модернизации тепловых сетей. |
|
Удельный вес потерь теплоэнергии в общем количестве произведенной тепловой энергии |
% |
22 |
15 |
13 |
12 |
Удельный вес потерь теплоэнергии в городских сетях составляет 22%, что существенно выше среднероссийского уровня (10%). Планируется планомерное снижение значения показателя, связанное с планируемым вводом повсеместного учета расхода теплоэнергии и модернизацией основных средств и коммуникаций теплоснабжения. |
||
4.3.3. Реконструкция и модернизация системы водоснабжения и водоотведения |
Износ коммуникаций водоснабжения и водоотведения |
% |
62 |
50 |
40 |
30 |
Значение показателя ниже среднероссийского уровня (66%). В то же время, для Москвы значение показателя несколько ниже (ок. 50%). Прогнозируется планомерное снижение износа за счет планируемого капитального ремонта сетей и привлечения средств из областного и федерального бюджета в рамках развития механизмов ГЧП. |
|
Удельный вес потерь воды в сетях водоснабжения во всей подаче воды потребителям |
% |
35 |
20 |
15 |
10 |
Текущее значение показателя выше среднероссийского уровня (18,5%), и существенно выше, чем в Москве (6,8%). Прогнозируется снижение значения показателя, связанное с планируемыми мероприятиями по модернизации сетей водоснабжения. |
||
4.3.4. Реконструкция и модернизация системы утилизации твердых бытовых отходов |
Доля промышленно перерабатывае- мых отходов |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
||||
4.3.5. Модернизация жилищного фонда |
Удельный вес площади аварийного жилого фонда в общем жилищном фонде |
% |
0,23 |
0,15 |
0,10 |
0,05 |
Текущее значение показателя ниже среднероссийского уровня (0,57%). Прогнозируется снижение значения показателя, связанное с вводом новых жилых площадей и реализацией целевых мероприятий по реконструкции аварийного жилищного фонда. |
|
4.4. Развитие системы внутренних и внешних коммуникаций |
4.4.1. Развитие сети связи и передачи данных |
Обеспеченность квартир телефонами в расчете на 100 человек |
ед./100 чел. |
61 |
63 |
66 |
70 |
Значение показателя существенно выше среднероссийского уровня (46). В связи с интенсивным развитием технологий беспроводной связи, прогнозируется умеренный рост значения этого показателя (на 15% в совокупности за период реализации Стратегии). |
4.4.2. Создание центров связи, предоставляющих весь спектр коммуникационных услуг |
Наличие центров связи, предоставляющих весь спектр коммуникацион- ных услуг |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
||||
4.4.3. Внедрение новейших информационных технологий управления |
Развитие новейших информационных технологий управления |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
||||
4.5. Развитие механизмов государственно-ча- стного партнерства при реализации инфраструктурных проектов |
4.5.1. Развитие механизмов государственно-час- тного партнерства в транспортно-логис- тическом комплексе |
Применение механизмов государственно- частного партнерства в транспортно-ло- гистическом комплексе |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
|||
4.5.2. Развитие механизмов государственно-час- тного партнерство в жилищно-коммуналь- ном хозяйстве |
Применение механизмов государственно- частного партнерство в жилищно-комму- нальном хозяйстве |
К* |
* |
К* - данный индикатор подлежит качественной оценке. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.