Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 14 декабря 2011 г. N 908 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэра (главы
Администрации) города
от 3 сентября 2009 г. N 655
Долгосрочная городская целевая программа
"Развитие индивидуального жилищного строительства
в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы"
4 августа, 28 декабря 2010 г., 28 ноября, 14 декабря 2011 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" |
||||||
Инициатор разработки проекта программы |
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону. |
||||||
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата распоряжения Мэра города) |
Решение Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 19 марта 2009 года N7; Распоряжение Мэра (главы Администрации) города N182 от 25.05.2009г. "О разработке долгосрочной городской целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" |
||||||
Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) |
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону. |
||||||
Разработчик программы |
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону. |
||||||
Основная цель программы |
Основная цель - решение социальных задач по созданию условий для обеспечения жильем всех категорий граждан, в том числе граждан льготных категорий - бесплатно, а также: 1. Повышение уровня и качества жизни населения города и создание благоприятных условий проживания в районах существующей, реконструируемой и новой малоэтажной застройки; 2. Максимально эффективное использование ценных в градостроительном плане территорий; 3. Увеличение инвестиционной привлекательности для частных инвесторов, застроенных и свободных территорий при размещении новых и реконструкции существующих индивидуальных жилых домов. 4. Увеличение объемов жилищного строительства за счет предоставления земельных участков в собственность или аренду гражданам для целей индивидуального жилищного строительства |
||||||
Основные задачи программы |
Увеличение темпов индивидуального жилищного строительства за счет предоставления земельных участков. |
||||||
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2011 годы Долгосрочная городская целевая программа "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" реализуется в 1 этап |
||||||
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Структура долгосрочной городской целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы": 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели 3. Система программных мероприятий 4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы 5. Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы 6. Организация управления долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной городской целевой программы Долгосрочная городская целевая программа "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" не содержит подпрограмм |
||||||
Исполнители программы |
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, МКУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону", МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону". |
||||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы - 92390,8 тыс. руб., в том числе: |
||||||
Средства бюджета города, тыс. руб. | |||||||
|
Всего 2009 - 2011 гг. |
В том числе |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
ст. расхода 7950021 |
8833,3 |
8833,3 |
- |
- |
|||
ст. расхода 7952100 |
77057,5 |
|
53029,0 |
24028,50 |
|||
ст. расхода 3380000 |
6500,0 |
6500,0 |
|
- |
|||
| |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" позволит предоставить земельные участки для индивидуального жилищного строительства 1360 семьям |
||||||
Целевые индикаторы и показатели |
Количество семей, которым предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства: |
||||||
Годы |
Кол-во семей |
Примечание |
|||||
2009г. |
160 |
план |
|||||
2010г. |
340 |
прогноз |
|||||
2011г. |
860 |
прогноз |
|||||
Всего 2009-2011гг. |
1360 |
|
|||||
| |||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением долгосрочной городской целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009 - 2011 годы" осуществляется Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону. Отчет о реализации Программы предоставляется по установленной форме в Департамент экономики города Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 N 860. |
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения программными методами
Приоритетным направлением социально-ориентированной политики Администрации города Ростова-на-Дону является решение жилищной проблемы, в связи с чем в городе реализуется национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Темпы жилищного строительства в последние годы устойчиво растут, в 2008 году впервые в истории города введено на территории 1002 тыс.кв.м.
Таблица 1
Одним из направлений в достижении существенных результатов по улучшению жилищных условий жителей города на основе формирования рыночной модели обеспечения жильем населения является индивидуальное жилищное строительство - важнейшая часть программы "Жилище", которая активно реализуется Администрацией города.
Развитие индивидуального жилищного строительства в городе с каждым годом приобретает все более массовый характер, темпы его растут. За период 2003-2008 гг. ввод индивидуального жилья увеличился в 2 раза, за пять лет свыше 8000 семей ростовчан улучшили жилищные условия, построив собственный комфортабельный жилой дом.
Таблица 2
Средняя площадь индивидуального жилого дома, рассчитанного на несколько поколений постоянно растет: в 2004 году средняя площадь, построенного на территории города домовладения составила 142,9 кв.м., в 2006 году - 157 кв.м, в 2007 году -179 кв.м
Особенно активно развивается индивидуальное жилищное строительство в Советском, Железнодорожном, Пролетарском, Ворошиловском и Первомайском районах.
Потребность в земельных участках для индивидуального жилищного строительства увеличивается, в связи с этим в Департаменте координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону создан профильный отдел "сопровождения строительства индивидуального жилья", который работает на основании утвержденного Администрацией города регламента предоставления земельных участков.
В соответствии с регламентом, отдел ведет работу по созданию информационной базы сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в которую вносятся сведения по каждому земельному участку, в том числе: разрешенный вид использования земельного участка, технические условия, границы земельного участка и постановка на кадастровый учет. Кроме того, в функции отдела входит работа с обращениями граждан по вопросу предоставления земельных участков.
Разработанный Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону регламент позволяет упорядочить работу служб города (Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, МКУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону") по формированию земельных участков и сделать процедуру предоставления земельных участков более прозрачной и понятной для граждан.
Разработанная в регламенте схема, позволит сократить сроки предоставления земельных участков гражданам. За период июль-декабрь 2008 года МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" подготовлена градостроительная документация на предоставление более 60 земельных участков, расположенных севернее Ростовского моря на бывших землях совхоза "Декоративные культуры", из них 3 земельных участка для льготных категорий граждан и 58 земельных участков подготовлены для проведения торгов по реализации права аренды МУ "Фонд имущества г.Ростова-на-Дону".
Количество поступивших обращений граждан за 2008 год превысило более 300, из которых примерно 70 % граждан, находящихся в трудоспособном возрасте, изъявили желание участвовать в торгах, 30% относятся к социально-защищаемым категориям и обратились с просьбой о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно. По количеству поступающих обращений граждан можно сделать вывод: развитие индивидуального жилищного строительства является перспективным направлением в реализации городской программы "Жилище".
В связи с этим, приоритетным направлением работы Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону является организация совместной работы с администрациями районов и Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону по комплексному освоению новых незастроенных территорий, с целью формирования земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Объемы индивидуального жилищного строительства в соответствии с Генеральным планом города должны составить до 2025 года свыше 3,0 млн. кв.м.
Обоснованность разработки долгосрочной городской целевой программы развития индивидуального жилищного строительства обусловлена:
- необходимостью координации работы ряда служб Администрации города - Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, МКУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону" и предприятий строительного комплекса. Следовательно, проблема развития индивидуального жилищного строительства носит межотраслевой характер;
- задачей постоянного повышения уровня и качества жизни населения города на основе формирования жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности жилых территорий - размещения в пределах нормативных радиусов доступности объектов социального назначения - детских дошкольных учреждений, школ;
- учетом экономико-градостроительных факторов, связанных с необходимостью, при растущем дефиците территории для нового строительства, оптимального использования земельных участков, предназначенных в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки для индивидуального жилищного строительства;
- учетом законодательных факторов, связанных с принятием Бюджетного Кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ в соответствии с которыми существенно усложнился порядок развития территории, что требует комплексного подхода к решению проблем размещения индивидуального жилищного строительства на территории города.
Таким образом, реализация долгосрочной городской целевой программы с учетом всех перечисленных факторов является одной из важнейших социально-экономических и стратегических задач города, решение которой на основе программно-целевых методов наиболее целесообразно и отвечает интересам всего муниципального сообщества.
Учитывая, что разрабатываемая долгосрочная городская целевая программа должна стать инструментом реализации Генерального плана развития города, необходимо системно формировать механизмы решения вопросов размещения социальной инфраструктуры.
Системный подход увеличивает инвестиционный потенциал территории, комплексно решает транспортные, инженерные проблемы проектируемых территорий. Долгосрочная городская целевая программа "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" должна обеспечить достижение общей цели - улучшения условий жизни в муниципальном сообществе, повышение эффективности использования территорий.
Таким образом, придать этой работе планомерный характер возможно только в том случае, когда программно-целевым методом планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ. Любые другие варианты решения проблемы предполагают большие риски для инвесторов, заказчиков и застройщиков, участников долгосрочной городской целевой программы.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Главной целью долгосрочной городской целевой программы является решение социальных задач по созданию условий для обеспечения жильем всех категорий граждан, в том числе граждан льготных категорий - бесплатно.
Основными целями реализации долгосрочной городской целевой программы являются:
1. повышение уровня и качества жизни населения города и создание благоприятных условий проживания в районах существующей, реконструируемой и новой малоэтажной застройки;
2. максимально эффективное использование ценных в градостроительном плане территорий;
3. увеличение инвестиционной привлекательности для частных инвесторов, застроенных и свободных территорий при размещении новых и реконструкции существующих индивидуальных жилых домов;
4. увеличение объемов жилищного строительства за счет предоставления земельных участков в собственность или аренду гражданам для целей индивидуального жилищного строительства.
Задачи программы - увеличение темпов индивидуального жилищного строительства за счет предоставления земельных участков..
Реализация долгосрочной городской целевой программы осуществляется в 1 этап в срок с 2009 года по 2011 год включительно ( 3 года)
Оценка эффективности реализации мер по предоставлению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство семьям - участникам программы будет осуществляться на основе целевого индикатора: количество семей, которым предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Реализация долгосрочной городской целевой программы в 2009-2011 гг. позволит предоставить земельные участки 1360 семьям, в том числе:
2009г. - 160 семьям (план),
2010г. - 340 семьям (прогноз),
2011г. - 860 семьям (прогноз).
3. Система программных мероприятий
В настоящее время идет освоение новых незастроенных территорий с их инженерным обустройством под комплексное индивидуальное строительство - территория аэродрома ДОСААФ, застройка по ул. Лесной и севернее ул. Орбитальной, район "Декоративные культуры" - коттеджная застройка в районе Ростовского моря на земельном участке площадью 400 га.
Застройщиком по инженерным сетям в районе совхоза "Декоративные культуры" определено МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону". На территории района предполагается строительство коттеджей и около 30 объектов для обеспечения социальной инфраструктурой, как индивидуальной застройки, так и многоэтажной.
МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г.Ростова-на-Дону" выполнены работы по инженерному обеспечению 1-ой очереди жилой застройки "Декоративные культуры" (кварталы 7-10 - 7-14) - проложен водопровод D=300мм от ВНС "Восточная", начато строительство КНС-1, расположенной южнее 10 квартала со сроком ввода в эксплуатацию 2009г., начата прокладка напорного коллектора от КНС-1 до коллектора К-3 по ул.Орской (без дюкера), протяженностью 450п.м., проложен газопровод по ул.Орской D=159 мм с ГРП высокого давления.
В настоящее время продолжаются работы по дальнейшему проектированию и обустройству района социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой.
До 2011г. будут выполнены работы по прокладке внутриквартальных сетей 2-й очереди коттеджной застройки - кварталов 7-15 - 7-16а.
Массовое индивидуальное жилищное строительство ведется также в освоенных районах, где проводится модернизация и реконструкция жилья практически во всех административных районах города. Администрация города уделяет значительное внимание обустройству существующей малоэтажной застройки, в которой проводятся также реконструктивные работы. За счет бюджета города финансируется строительство уличных и внешних инженерных сетей, что снижает стоимость жилья, делая его более доступным для индивидуальных застройщиков.
При организационной и финансовой поддержке Администрации города прогнозируется дальнейшее развитие индивидуального жилищного строительства. Для его размещения в качестве резерва могут рассматриваться также садовые участки. За 2000-2008 годы выполнено работ по развитию инженерных сетей в районах индивидуальной жилой застройки:
Таблица 3
Инженерные сети |
Стоимость работ, млн. руб. |
Эффективность расходов |
уличных газовых сетей |
29,5 |
Выполнена газификация жилых кварталов, прилегающих к улицам Адыгегейской, Майкопской, Собино, Республиканской, Варфоломеева, Селиванова, Портовой, пос.Адамас, пос. Камышева, садоводческих товариществ и др. |
уличных сетей водопровода |
10,9 |
Жилых кварталов, прилегающих к ул.Курской, в пос.Кумженском, Камышеве и др. |
Водопониже- ние |
18,7 |
В садоводческих товариществах "Труженик", "Дружба", "Радуга", в пос.Западный, в кварталах, прилегающих к улицам: Страна Советов, Фабричной, Толмачева, Мадояна, Свердловской, Лесозащитной, в районе балки Кизитеринка и др. |
уличных сетей канализации |
245,5 |
Жилой застройки пос.Мясникован, Орджоникидзе, Чкалова, Адамас, пер.Моздокский, Хоперский, Уфимский, ул.Офицерской, Республиканской, Профсоюзной, Черепахина и др. |
уличных сетей электроснаб- жения |
23,8 |
Электроснабжение жилой застройки, прилегающей к: ул. Курской, пер.Танаисский, ул.Гагринской, ул.Дебальцевской. |
В 2009-2011 годах в соответствии с Генеральным планом и регламентами Правил землепользования и застройки предусматривается разместить индивидуальное жилищное строительство на свободных и реконструируемых (модернизируемых) территориях сохраняемой малоэтажной жилой застройки.
Малоэтажное домостроение - это резерв для увеличения объемов строительства в новых экономических условиях. В малоэтажном строительстве меньше трудозатраты, современные технологии позволяют строить без использования тяжелой строительной техники, апробированные современные технологии дают возможность сократить сроки и себестоимость строительства.
В соответствии с графиком 58 земельных участков были подготовлены для проведения торгов по реализации права аренды Фондом имущества г. Ростова-на-Дону, которые были реализованы в период - сентябрь 2008г. - июнь 2009г.
Кроме того, прогнозируется размещение земельных участков в следующих районах:
Таблица 4
Наимено- вание района Декора- тивные культуры -1 |
Пло- щадь, га 4 |
Коли- чест- во учас- тков- пло- ща- дью 6 соток 67 |
в 2009 году | в 2010году | в 2011 году |
Всего прогно- зируе- мый объем жилст- роите- льства, тыс. кв.м. |
|||
Коли- чество участ- ков |
Прогно- зируе- мый объем жилищ- ного строи- тельст- ва, тыс.кв. м. |
Коли- чество участ- ков |
Прог- нози- руемый объем жилищ- ного строи- тельс- тва, тыс. кв.м. |
Коли- чест- во учас- тков |
Прогно- зируе- мый объем жилищ- ного строи- тельст- ва, тыс. кв.м. |
||||
10 |
3 |
15 |
4 |
42 |
10 |
17 |
|||
Декора- тив-ные культуры - 7-15, 7-16А |
3 |
50 |
50 |
13 |
13 |
||||
Орбита- льная -2 |
32 | 500 | 20 | 4 | 170 | 41 | 310 | 80 | 125 |
Нива | 17 | 283 | 10 | 3 | 20 | 5 | 253 | 61 | 69 |
Застрой- ка на террито- рии садовод- ческих товари- ществ |
15 |
250 |
20 |
5 |
30 |
8 |
200 |
50 |
63 |
Жилой район "ДОСААФ" |
0,6 |
10 |
5 |
2 |
5 |
1 |
3 |
||
В районах сущест- вующей индиви- дуальной застрой- ки |
12 |
200 |
50 |
12 |
100 |
25 |
50 |
13 |
50 |
Всего | 83,6 | 1360 | 160 | 40 | 340 | 85 | 860 | 215 | 340 |
Для освоения этих территорий необходимо выполнить следующие программные мероприятия:
Таблица 5
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
1. Строительство и проектирование внеквартальной инженерной инфраструктуры |
МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" |
2009 - 2011 |
Бюджет города |
Всего |
85890,8 |
8833,3 |
53029,0 |
24028,50 |
В т.ч. по ст. расх. |
|
|
|
|
||||
7952100 |
77057,5 |
|
53029,0 |
24028,50 |
||||
7950021 |
8833,3 |
8833,3 |
|
|
||||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
Уличные проезды коттеджных кварталов 7-15, 7-16-16А севернее Ростовского моря в застройке "Декоративные культуры" |
2010 - 2011 |
Бюджет города |
cт. расхода 7952100 |
135,7 |
|
|
135,7 |
|
Инженерное обустройство коттеджных кварталов 7-5, 7-16, 7-16А севернее Ростовского моря в застройке "Декоративные культуры" |
2010 - 2011 |
Бюджет города |
cт. расхода 7952100 |
360,4 |
|
|
360,4 |
|
Застройка севернее Ростовского моря "Декоративные культуры", 1 очередь. Сети электроснабжения, строительство РП-ТП |
2009 |
Бюджет города |
cт. расхода 7950021 |
126,8 |
126,8 |
|
|
|
Жилой район севернее ул. Орбитальной. Внеквартальные сети газоснабжения ГРП |
2009 - 2010 |
Бюджет города |
Всего |
3947,0 |
3690,3 |
35,0 |
221,7 |
|
В т.ч. по ст. расх. |
|
|
|
|
||||
7950021 |
3690,3 |
3690,3 |
|
|
||||
7952100 |
256,7 |
|
35,0 |
221,7 |
||||
Застройка севернее Ростовского моря "Декоративные культуры", 1 очередь. Внеквартальные сети канализации, реконструкция КНС-1, напорный коллектор |
2009 - 2011 |
Бюджет города |
Всего |
75929,1 |
426,7 |
52994,0 |
22508,4 |
|
В т.ч. по ст. расх. |
|
|
|
|
||||
7950021 |
426,7 |
426,7 |
|
|
||||
7952100 |
75502,4 |
|
52994,0 |
22508,40 |
||||
Застройка севернее Ростовского моря "Декоративные культуры", 1 очередь. Внеквартальные сети самотечной канализации к КНС-1 |
2009 - 2011 |
Бюджет города |
Всего |
802,30 |
|
|
802,30 |
|
В т.ч. по ст. расх. |
|
|
|
|
||||
7952100 |
802,30 |
|
|
802,30 |
||||
|
|
|
|
|
||||
Инженерные сети по жилому району "Декоративные культуры". Канализование существующих кварталов |
2009 |
Бюджет города |
cт. расхода 7950021 |
4589,5 |
4589,5 |
|
|
|
2. Разработка проектов планировки: |
Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону |
2009 |
Бюджет города |
ст. расхода 3380000 |
6500,0 |
6500,0 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
||||
района "Декоративные культуры" |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
||||
Проект планировки района "Орбитальный-2" |
500,0 |
500,0 |
|
|
||||
Проект планировки района "Нива" |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
92390,8 |
15333,3 |
53029,0 |
24028,50 |
3. Формирование информационного банка данных на основе заявлений граждан на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону |
2009 - 2011 |
|
Финансирование не требуется |
||||
4. Оценка рыночной стоимости (при предоставлении в собственность) или рыночной ставки годовой арендной платы (при предоставлении в аренду) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства |
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону |
2009 - 2011 |
|
Финансирование не требуется |
||||
5. Подготовка нормативно-правовых актов Администрации города: - о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим в установленном законом порядке льготы; - о проведении торгов в форме аукциона о продаже права на заключение договоров аренды или прав собственности земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства |
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону |
2009 - 2011 |
|
Финансирование не требуется |
||||
6. Проведение аукционов о продаже права на заключение договоров аренды или собственности на земельные участки, предназначенные для размещения индивидуальных жилых домов. Предоставление земельных участков на торгах: 2009 г. - 160 участков 2010 г. - 340 участков 2011 г. - 860 участков |
МКУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону |
2009 - 2011 |
|
Финансирование не требуется |
4. Финансовое обеспечение долгосрочной городской целевой программы
Основным источником финансирования долгосрочной городской целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в г. Ростове-на-Дону на 2009 - 2011 годы" являются средства бюджета города.
Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы в пределах объема бюджетных средств принятых в решениях о бюджетах на соответствующий период - 92390,8 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 15333,3 тыс. рублей;
2010 год - 53029,0 тыс. рублей;
2011 год - 24028,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования долгосрочной городской целевой программы
Таблица 6
|
Всего, тыс. руб. |
в том числе |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
Средства бюджета города |
8833,3 (ст.расхода 7950021) |
8833,3 |
- |
- |
81176,7 (ст.расхода 7952100) |
|
53029,0 |
24028,5 |
|
6500,0 (ст.расхода 3380000) |
6500,0 |
- |
- |
|
Всего бюджетные средства |
92390,8 |
15333,3 |
53029,0 |
24028,5 |
Всего земельных участков, предоставляемых участникам программы на торгах |
1360 |
160 |
340 |
860 |
Утвержденная долгосрочная городская целевая программа реализуется за счет бюджета города в объемах, установленных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации, управление долгосрочной городской
целевой программой и ход её реализации
Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009 - 2011 годы" предполагает предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства.
Долгосрочная городская целевая программа реализуется структурными подразделениями Администрации города - Департаментом координации строительства перспективного развития города Ростова-на-Дону, Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, МКУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону".
Основные исполнители долгосрочной городской целевой программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование ресурсов, выделяемых на реализацию долгосрочной городской целевой программы.
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону формирует информационный банк данных на основе заявлений граждан, в том числе имеющих в установленном законодательством порядке право на льготы в части предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону ведет формирование информационного банка данных о земельных участках, предназначенных для размещения индивидуального жилищного строительства, в связи с чем:
- организует разработку проектов планировки земельных массивов, которые в соответствии с генеральным планом города предназначены для размещения индивидуального жилищного строительства;
- формирует перечни земельных участков, пригодных для размещения индивидуального жилищного строительства, разрешенный вид использования которых должен быть изменен при корректировке Правил землепользования и застройки.
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону совместно с Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону и Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону готовят нормативно-правовые акты Мэра города:
- о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим льготы в установленном законом порядке;
- о проведении торгов в форме аукциона о продаже права на заключение договоров аренды или прав собственности земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" на основе указанных правовых актов Мэра города проводит аукционы о продаже права на заключение договоров аренды или собственности на земельные участки, предназначенные для размещения индивидуальных жилых домов.
В аукционах могут участвовать физические лица, планирующие индивидуальное жилищное строительство на земельных участках, предоставляемых через процедуру проведения аукциона о продаже права на заключение договоров аренды или прав собственности, предназначенных для индивидуального жилищного строительства,
Физическим лицам, имеющим в установленном законодательством порядке право на льготы (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1), Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (ФЗ от 09.01.1997 N 5-ФЗ).), земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность бесплатно (при наличии земельного участка, на который ранее не были поданы заявления).
Механизм взаимодействия участников долгосрочной городской целевой программы определен постановлением Мэра города от 08.08.2008 г. N 801 "Об утверждении регламента предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
Физическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и приложением всех необходимых документов.
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону направляет в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону запрос о предоставлении сведений о градостроительном регламенте и предельных параметрах разрешенного строительства, технических условиях подключения предполагаемого к строительству объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение к данным сетям, о проведении работ по формированию участка и постановке его на кадастровый учет (в случае необходимости).
После поступления из Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону документов, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону направляет необходимый пакет документов в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, который организует проведение оценки рыночной стоимости земельного участка (при предоставлении его в собственность) или рыночной ставки годовой арендной платы (при предоставлении участка в аренду) и направляет отчёт об оценке и выписку из протокола Городской комиссии по согласованию результатов оценки в Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, который готовит (и вносит на визирование) проект правового акта Администрации города Ростова-на-Дону о проведении торгов по реализации на аукционе испрашиваемого участка (или права на заключение договора аренды). После принятия правового акта документы направляются в МКУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону" для организации и проведения торгов (в случае принятия решения о реализации земельного участка или права на заключение договора аренды на торгах). По результатам торгов МКУ "Фонд имущества города Ростова-на-Дону" в установленном порядке заключает договор купли- продажи земельного участка (если участок предоставлялся в собственность), либо направляет пакет документов в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону для заключения договора аренды по заявлению победителя аукциона и предоставляет в Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону копию документов купли-продажи, протокол о проведении торгов.
Управление Программой осуществляется заказчиком-координатором - Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, который:
- разрабатывает проекты распорядительных и иных документов, необходимых для выполнения долгосрочной городской целевой программы;
- осуществляет координацию работ, выполняемых исполнителями долгосрочной городской целевой программы;
- осуществляет при проведении мониторинга Программы необходимые корректировки программно-целевых мероприятий и ресурсного обеспечения долгосрочной городской целевой программы;
- обеспечивает информационную поддержку долгосрочной городской целевой программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной городской целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за исполнением программных мероприятий, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию долгосрочной городской целевой программы, осуществляется Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону.
Заказчик-координатор отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы по установленной форме согласованный с Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону представляет в Департамент экономики города Ростова-на-Дону", в соответствии с постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 N 860.
6. Организация управления долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
См. текст раздела 6
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации
долгосрочной городской целевой программы
Эффективность реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в г. Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" определяется достижением показателей, предусмотренных системой программных мероприятий, а также оценкой вклада в развитие социально- экономической сферы города - повышение уровня социальной стабильности в муниципальном сообществе, повышение уровня качества жизни населения, проживающего в малоэтажной индивидуальной застройке.
Успешное выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы" позволит предоставить земельные участки для индивидуального жилищного строительства 1360 семьям, в том числе в 2009г. - 160 семьям, 2010 году - 340 семьям, 2011 году - 860 семьям.
Реализация программы обеспечит также мультипликационный эффект в социальной и экономической сферах:
в социальной сфере - формирование комфортной городской среды, строительства в 2009-2011 годах 340 тыс. м2 индивидуального благоустроенного жилья на предоставленных земельных участках;
в экономической сфере - при реализации долгосрочной городской целевой программы в строительных организациях и смежных отраслях, в том числе на предприятиях стройиндустрии, будут сохранены рабочие места; в экономику города в 2009-2011 годах при строительстве индивидуальных жилых домов на предоставленных земельных участках будет инвестировано не менее 7 млрд. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 3 сентября 2009 г. N 655 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.