Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 29 июня 2009 г. N 480
Долгосрочная городская целевая программа
"Дети Ростова" на 2006-2009 годы
Паспорт долгосрочной городской целевой программы
"Дети Ростова" на 2006-2009 годы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Дети Ростова" на 2006-2009 годы |
|||
Основания для разработки |
-Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 15.09.2008 N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации"; -Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 31.12.2008 N 1425 "О мерах по упорядочению городских целевых программ" |
|||
Муниципальный заказчик программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону" Муниципальное учреждение "Управление культуры города Ростова-на-Дону" Муниципальное учреждение "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону" |
|||
Заказчик - координатор |
Муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону" |
|||
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону" Муниципальное учреждение "Управление культуры города Ростова-на-Дону" Муниципальное учреждение "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону" |
|||
Основная цель программы |
Реализация на муниципальном уровне Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", создание в социокультурном пространстве города Ростова-на-Дону благоприятных социально-экономических условий и правовых гарантий жизни детей и подростков |
|||
Основные задачи программы |
обеспечение предоставление гражданам города Ростова-на-Дону услуг общедоступного бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; создание комплекса условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей; развитие физической культуры и массового детского спорта на основе лучших отечественных традиций; повышение ответственности семьи за воспитание детей, развитие социального партнерства |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
2006 - 2009 годы Программа состоит из 4 этапов, продолжительность каждого этапа равна календарному году |
|||
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Дошкольное детство; Школьные годы; Спортивный ребенок; Творческий ребенок |
|||
Исполнители программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону" Муниципальное учреждение "Управление культуры города Ростова-на-Дону" Муниципальное учреждение "Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону" |
|||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем 359123,4 тыс. руб., в том числе: | |||
этапы 2006 2007 2008 2009 |
всего 126143,7 163340,5 52599,2 17040,0 |
бюджет города 124423,7 161620,5 50874,2 16115,0 |
доходы от платных услуг 1720,0 1720,0 1725,0 925,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Целевые индикаторы и показатели |
Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями должны стать: -формирование в сознании детей и подростков культа здорового образа жизни; -обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием; -развитие предшкольного образования детей; -повышение качества дошкольного, школьного и дополнительного образования; -обеспечение высокой результативности системы общего образования в условиях его модернизации; -формирование системы раннего выявления талантливых детей; -развитие и поддержка творчества детей; -социализация детей и подростков посредством участия в массовых мероприятиях, социальных проектах, творческих конкурсах, соревнованиях, спартакиадах; -поддержка инновационной деятельности по модернизации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях города; -максимальное использование имеющейся спортивно-оздоровительной базы для организации массовых занятий физкультурой и спортом во внеурочное время; -укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Целевыми индикаторами и показателями реализации программы являются: увеличение удельного веса детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения до 70%; увеличение удельного веса численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения до 99,99%; увеличение удельного веса численности детей и подростков, занимающихся в системе дополнительного образования до 70%; увеличение удельного веса детей, регулярно занимающихся физкультурой и спортом до 30%; увеличение количества специализаций и отделений в детских школах искусств до 228; увеличение количества обучающихся и творческих коллективов детских школ искусств, удостоенных званий лауреатов конкурсов и фестивалей различных уровней до 645. |
|||
Система организации контроля за исполнением программы |
Исполнители программы представляют в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию (приложение 1) о ходе выполнения программы. В случае внесения в отчетном периоде изменений в долгосрочную городскую целевую программу муниципальный заказчик представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений. |
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
Обоснование необходимости ее решения программными методами
Детское население города Ростова-на-Дону по состоянию на 1 января 2006 г. составляло 173505 детей в возрасте до 18 лет.
Работа городской Думы, Администрации города, всех заинтересованных организаций, учреждений и ведомств по решению проблем детства позволила создать основу равных возможностей в сфере образования, воспитания и развития детей.
Основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования является Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, стратегической целью которой является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
В городе Ростове-на-Дону в течение последних лет реализованы Концепция и Программа реформирования и развития образования (1993-2000 годы), Программа "Одаренные дети" (2000-2003 годы), Программа модернизации муниципальной системы образования (2001-2006 годы), пакет социально-педагогических проектов первоочередных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов образования, информатизации и материально-техническому оснащению образовательных учреждений, работе с одаренными и талантливыми детьми, развитию систем дошкольного и дополнительного образования. В настоящее время реализуются "Программа стабилизации и развития системы дошкольного образования города Ростова-на-Дону", "Программа поддержки и развития системы специального (коррекционного) образования города Ростова-на-Дону", "Программа развития детского общественного движения в городе Ростове-на-Дону на период до 2015 года", "Спорт для всех на 2006-2010 годы".
Все это обеспечило достижение серьезных позитивных результатов в решении проблем детства на уровне муниципального образования.
За период с 2001 по 2006 годы муниципальная сеть дошкольных образовательных учреждений сохранена и увеличилась со 150 до 154 учреждений, из которых: 43 детских сада 1 категории, 105 детских садов 2 категории, 6 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Возросло на 12,2 % количество детей, посещающих дошкольные учреждения.
Система специального (коррекционного) образования с 2001 по 2006 годы увеличилась с 12 до 15 дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. Возросло количество специальных (коррекционных) групп, в общеразвивающих дошкольных учреждениях со 185 групп в 2001 году до 202 - в 2006 году. В дошкольных учреждениях реализуются современные развивающие образовательные программы и технологии. В учреждениях дошкольного и дополнительного образования детей предшкольным образованием охвачено 85 % детей в возрасте 5-6 лет.
В городе Ростове-на-Дону функционируют 128 общеобразовательных учреждений, в том числе 86 средних школ, 11 лицеев, 9 гимназий, 8 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 2 начальные школы, 3 основные школы, 9 вечерних (сменных) школ; 2 межшкольных учебных комбината. В течение ряда лет активно осуществлялся процесс модернизации общеобразовательных учреждений города: менялся статус, обновлялось содержание образовательной деятельности, формировались современные воспитательные системы, рождались разнообразные формы общественного участия детей в жизни школ и города.
В настоящее время 50 общеобразовательных учреждений являются экспериментальными и пилотными площадками федерального, регионального, муниципального уровней по апробации актуальных направлений развития современного образования. В 2006 году 19 школ города стали победителями приоритетного национального проекта "Образование", в 2007 - 22, 2008 - 18. В комплексе "Школа-вуз" 93 субъекта образования осуществляют сотрудничество с учреждениями высшего профессионального образования. Открытость муниципальной системы образования городскому сообществу реализуется через создание попечительских советов учреждений, количество которых по сравнению с 2003 годом увеличилось в 1,9 раз.
Участие в эксперименте по введению ЕГЭ способствовало активизации деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению независимых технологий оценки уровня учебных достижений обучающихся. Существенно возросло количество выпускников, поступающих в учреждения высшего и среднего (профессионального) образования по свидетельствам ЕГЭ. По сравнению с 2004 годом количество поступивших в вузы увеличилось на 14,3 %, в ссузы - на 15, 88%.
В городе Ростове-на-Дону полностью сохранена система дополнительного образования города, представленная 23 учреждениями, из которых высшую категорию имеют 20 учреждений (77%). Открыты новые социально востребованные детские и молодежные объединения, отделения по видам спорта. Функционируют 13 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей учреждений культуры, в том числе 9 музыкальных школ, 3 школы искусств, 1 художественная школа; работают 13 специализированных детских библиотек.
Ежегодно увеличивается количество детских общественных объединений, действующих в системе дополнительного образования с 220 в 2001 году до 375 в 2008 году. Через социальное партнерство с негосударственными организациями, высшими и средними специальными учебными заведениями реализуются социально-педагогические проекты: "Школьный добровольческий центр", "Здоровье молодежи", "Свой голос", "Город нашей мечты", "Развитие скаутинга", "Мир без границ".
Приоритетным в социальной сфере муниципальной политики является массовое приобщение детей и подростков к физической культуре и спорту, формирование потребности здорового образа жизни. Оборудовано более 100 простейших дворовых спортивных площадок, с 2003 года началось строительство площадок европейского уровня. Сдано в эксплуатацию шесть плоскостных сооружений с синтетическим покрытием, трибунами, освещением и ограждением. На базе гребного канала создан центр допризывной подготовки. Осуществлено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса "Темерник".
Несмотря на достигнутые результаты в сфере обеспечения условий для полноценного физического, духовно-нравственного и интеллектуального развития детей, сохраняется ряд нерешенных проблем:
-дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях;
-отсутствие системы массового образования детей старшего дошкольного возраста;
-дефицит педагогических кадров,
-неопределенность статуса государственного стандарта общего образования;
-отсутствие организационно-педагогического обоснования развития новых форм получения адекватного общего образования;
-недостаточность взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями начального и среднего профессионального образования;
-недостаточность оснащения и развития социально востребованных технических и спортивных направлений деятельности учреждений дополнительного образования;
-недостаточность спортивных муниципальных объектов для организации занятиями физкультурой и спортом по месту жительства;
-увеличение количества образовательных учреждений, требующих комплексного капитального ремонта и оснащения современным оборудованием;
-неопределенность перспектив перехода образовательных учреждений города на новый организационно-правовой статус.
Организационной основой разрешения этих проблем должна стать долгосрочная городская целевая программа "Дети Ростова" на 2006-2009 годы (далее - Программа), реализация которой приведет к созданию и устойчивому развитию современного инновационного поливариативного образовательного пространства, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, всестороннего развития личности каждого ребенка, формирование в сознании детей и подростков культа здоровья и здорового образа жизни; создание условий для массового вовлечения детей во внеурочную досуговую деятельность.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является реализация на муниципальном уровне Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", создание благоприятных социально-экономических условий, направленных на удовлетворение социальных потребностей городского сообщества.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие приоритетные задачи:
-обеспечение предоставления гражданам города Ростова-на-Дону услуг общедоступного бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования;
-создание комплекса условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей;
-сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
-развитие физической культуры и массового детского спорта;
-повышение ответственности семьи за воспитание детей, развитие социального партнерства.
Долгосрочная городская целевая программа рассчитана на 2006-2009 годы. Программа состоит из 4 этапов, продолжительность каждого этапа равна календарному году.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Целевыми индикаторами и показателями реализации программы являются:
-увеличение удельного веса детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения до 70%;
-увеличение удельного веса численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения до 99,99%;
-увеличение удельного веса численности детей и подростков, занимающихся в системе дополнительного образования до 70%;
-увеличение удельного веса детей, регулярно занимающихся физкультурой и спортом до 30%;
-увеличение количества специализаций и отделений в детских школах искусств до 228;
-увеличение количества обучающихся и творческих коллективов детских школ искусств, удостоенных званий лауреатов конкурсов и фестивалей различных уровней до 645.
Дошкольное детство
Реализация данной приоритетной задачи требует осуществления следующих мероприятий:
-расширение муниципальной сети дошкольных образовательных учреждений;
-открытие дополнительных (ранее перепрофилированных) групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях;
-увеличение охвата детей дошкольным образованием;
-укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
-развитие предшкольного образования детей;
-организация групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях с целью подготовки детей к обучению в школе;
-организация на базе действующих дошкольных учреждений центров ранней медико-психолого-педагогической помощи детям от 0 до 3 лет, групп кратковременного пребывания детей, групп ранней социальной адаптации, групп для детей с особыми образовательными потребностями;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг: интеллектуально развивающих, художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, сервисных;
-организация консультационных пунктов для родителей по проблемам воспитания, развития и оздоровления дошкольников;
-социализация детей дошкольного возраста посредством участия в массовых мероприятиях;
-разработка и внедрение интенсивных педагогических технологий;
-пропаганда опыта семейного воспитания, семейных традиций укрепления статуса семьи.
Школьные годы
В рамках реализации данной приоритетной задачи необходимо:
-обеспечить совершенствование качества образования;
-обеспечить предоставление каждому ребенку доступного, отвечающего индивидуальным интересам и потребностям, образования;
-укреплять материально-техническую базу образовательных учреждений;
-реализовать комплекс мероприятий, направленных на реализацию плана информатизации образовательных учреждений, планов "Безопасность образовательного учреждения", "Охрана труда и техника безопасности";
-решить вопрос оснащения общеобразовательных учреждений - ресурсных центров инновационным оборудованием;
-создать городской методический информационный центр на базе Центра информатизации образования;
-организовать проведение учебно-тренировочных мероприятий по отработке действий обучающихся и сотрудников общеобразовательных учреждений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
-обеспечивать участие школьников в социальных проектах, массовых мероприятиях, посвященных памятным датам России, творческих конкурсах, соревнованиях, спартакиадах;
-осуществлять профориентационные мероприятия для выпускников общеобразовательных учреждений города;
-организовать цикл бесед-консультаций для населения по вопросам оказания социально-педагогической помощи обучающимся, родителям через средства массовой информации;
-обеспечить выпуск ежегодного информационно-аналитического вестника "Образование города Ростова-на-Дону.
Спортивный ребенок.
Реализация данной стратегической задачи требует осуществления следующих мероприятий:
-использования имеющейся спортивно-оздоровительной базы для организации массовых занятий физкультурой и спортом во внеурочное время;
-создание сети спортивных муниципальных объектов - физкультурно-оздоровительных комплексов по месту жительства;
-организация и проведение в масштабах города спортивно-оздоровительных мероприятии, информационно-пропагандистских кампаний, агитационно-массовых акций: Первомайской эстафеты, пробега "Ростовское кольцо", Фестиваля нетрадиционных видов спорта, акций "Футбол - в каждый двор!", "Рекордам - наши имена!" "Донской марафон";
-организация и проведение инновационных мероприятий, обучающей акции "Умею плавать", посещение игр чемпионатов России по гандболу.
-поддержка инновационной деятельности по модернизации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях города;
-организация и проведение городской комплексной спартакиады школьников, комплексной спартакиады дошкольных образовательных учреждений.
Творческий ребенок
В рамках реализации данной приоритетной задачи необходимо:
-развивать систему выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
-оказывать помощь семье в творческом развитии ребенка через проведение семейных конкурсов и праздников;
-реализовать комплекс мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
-решить проблемы приобщения детей к различным видам творчества через проведение городских мероприятий, конкурсов, выставок, фестивалей, концертов;
-обеспечить условия для выступления творческих коллективов детских школ искусств на лучших площадках города;
Нумерация разделов приводится в соответствии с оригиналом
3. Система программных мероприятий
Дошкольное детство
Наименование мероприятия |
исполни- тель |
сроки выполне- ния |
источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) | ||||
всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
1. Затраты на функционирование принятых в муниципальную собственность ДОУ |
ГУО | 2007 | Бюджет города | З916,4 | З916,4 | |||
2. Затраты на функционирование возвращенных в систему дошкольного образования из аренды ДОУ |
ГУО | 2007 | Бюджет города | 48873,8 | 48873,8 | |||
3. Открытие дополнительных (ранее перепрофилированных) групп в функционирующих ДОУ - 72 группы |
РОО | 2006-2009 | Бюджет города | 62322,8 | 21178,3 | 31055,3 | 10089,2 | |
4. Подготовительные работы к производству капитального ремонта ДОУ |
РОО | 2006-2008 | Бюджет города | 23550,0 | 8950,0 | 10900,0 | 3700,0 | |
5. Текущий ремонт действующих ДОУ - 36 учреждений |
РОО ГУО |
2006-2007 | Бюджет города | 60132,5 | 50332,5 | 9800,0 | ||
6. Разработка ПСД на ремонт бассейнов в 5 учреждениях |
РОО ГУО |
2006 | Бюджет города | 1900,0 | 1900,0 | |||
7. Ремонт бассейнов | РОО ГУО |
2006-2007 | Бюджет города | 24997,9 | 4997,9 | 20000,0 | ||
8. Организация групп кратковременного пребывания детей в ДОУ с целью подготовки детей к обучению в школе |
ДОУ РОО ГУО |
ежегодно | без затрат | |||||
9. Организация на базе действующих ДОУ центров ранней медико-психолого-педа- гогической помощи детям от 0 до 3 лет, групп кратковременного пребывания детей, групп ранней социальной адаптации, групп для детей с особыми образовательными потребностями |
ДОУ РОО ГУО |
2006-2009 | без затрат | |||||
10. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг: интеллектуально развивающих, художественно-эстетиче- ских, спортивно-оздоровитель- ных, сервисных |
ДОУ РОО ГУО |
2006-2009 | без затрат | |||||
11. Организация консультационных пунктов для родителей по проблемам воспитания, развития и оздоровления дошкольников |
ДОУ РОО ГУО |
2006-2009 | без затрат | |||||
12. Разработка и внедрение интенсивных педагогических технологий |
РОО ГУО |
постоянно | Бюджет города Доходы от платных услуг |
20,0 20,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
13. Проведение конкурсов инновационных разработок |
ГУО РОО |
ежегодно | Бюджет города Доходы от платных услуг |
40,0 20,0 |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
14. Организация и участие в конкурсах: "Лидер в дошкольном образовании"; "Воспитатель дошкольного образовательного учреждения" |
ГУО РОО ДОУ |
ежегодно | Бюджет города Доходы от платных услуг |
40,0 20,0 |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
15. Организация городского музыкального фестиваля "Донские звездочки", посвященного Дню защиты детей |
ГУО РОО ДОУ |
ежегодно | без затрат | |||||
16. Сотрудничество со СМИ, пропаганда опыта семейного воспитания, семейных традиций укрепления статуса семьи |
ГУО РОО ДОУ |
постоянно | без затрат | |||||
17. Участие в конкурсах по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма : - конкурс сказок "ПДД-наши верные друзья"; - конкурс детских агитбригад;; - конкурс стендов для родителей "Добрая дорога детства"; - выставка детских подделок и рисунков "Красный, желтый, зеленый" |
ГУО РОО ДОУ |
ежегодно | Бюджет города Доходы от платных услуг |
40,0 20,0 |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
Итого | 225913,4 | 87413,7 | 124600,5 | 13844,2 | 55,0 | |||
В том числе: из бюджета города |
225833,4 |
87393,7 |
124580,5 |
13824,2 |
35,0 |
|||
доходы от платных услуг | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Школьные годы
Наименование мероприятия |
исполни- тель |
сроки выполне- ния |
источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) | ||||
всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
1. Оснащение учреждений инновационным оборудованием |
ГУО | 2006-2008 | Доходы от платных услуг |
900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |
2. Создание городского методического информационного центра |
ГУО | 2006-2008 | Доходы от платных услуг |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
3. Мероприятия, направленные на реализацию плана информатизации образования |
ГУО РОО |
ежегодно | Доходы от платных услуг |
1600,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 100,0 |
4. Мероприятия, направленные на реализацию плана "Безопасность образовательного учреждения" |
ГУО | ежегодно | Бюджет города Доходы от платных услуг |
127000,0 2000,0 |
37000,0 500,0 |
37000,0 500,0 |
37000,0 500,0 |
16000,0 500,0 |
5. Мероприятия, направленные на реализацию плана "Охрана труда и техника безопасности" |
ГУО | постоянно | Без затрат | |||||
6. Учебно-тренировочные мероприятия по отработке действий обучающихся и сотрудников учреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации |
ГУО | постоянно | Без затрат | |||||
7. Научно-практическая конференция по проблемам гражданского образования |
ГУО | ежегодно | Доходы от платных услуг |
40,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
8. Участие школьников в проекте "Я гражданин Ростова" |
ГУО РОО |
ежегодно | Без затрат | |||||
9. Акция "День профориентации" для выпускников общеобразовательных учреждений города |
ГУО РОО ОУ |
ежегодно | Без затрат | |||||
10. Участие школьников в мероприятиях, посвященных памятным датам России |
ГУО РОО ОУ |
ежегодно | Без затрат | |||||
11. Праздники: День знаний, "Ростов-интернациональ- ный", Рождественский фестиваль, Последний звонок, День защиты детей, городской выпускной бал |
ГУО | ежегодно | Доходы от платных услуг |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
12. Городские творческие конкурсы: художественной самодеятельности "Мир начинается с детства" |
ГУО РОО ОУ |
ежегодно | Без затрат | |||||
13. Соревнования: спартакиада, посвященная Дню защитников Отечества, "Безопасное колесо", по стрельбе на нормативы ГО |
ГУО РОО ОУ |
ежегодно | Без затрат | |||||
14. Выпуск ежегодного информационно-аналити- ческого вестника "Образование города Ростова-на-Дону" |
ГУО | 2009 | Бюджет города | 20,0 | 20,0 | |||
15. Цикл бесед-консультаций для населения по вопросам оказания социально-педагогичес- кой помощи обучающимся, родителям через средства массовой информации |
ГУО РОО ОУ |
ежегодно | Без затрат | |||||
16. Работа Интернет-приемной Управления образования города для оперативной связи с родителями, обучающимися, работниками отрасли |
ГУО РОО |
ежегодно | Без затрат | |||||
Итого | 132660,0 | 38610,0 | 38610,0 | 38610,0 | 16830,0 | |||
В том числе: из бюджета города |
127020,0 | 37000,0 | 37000,0 | 37000,0 | 16020,0 | |||
доходы от платных услуг | 5640,0 | 1610,0 | 1610,0 | 1610,0 | 810,0 |
Спортивный ребенок
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) | ||||
всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
1.Организация и проведение комплексной спартакиады дошкольных образовательных учреждений |
УФКС ГУО |
ежегодно | Без затрат | |||||
2.Приобретение спортинвентаря для оснащения спортивных дворовых площадок и клубов |
УФКС спортклубы |
ежегодно | Доходы от платных услуг |
170,0 | 40,0 | 40,0 | 45,0 | 45,0 |
3. Организация и проведение в масштабах города "Праздников здоровья" |
УФКС СТЦ "Дон" |
ежегодно | Доходы от платных услуг |
200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
4.Участие дворовых команд в городских спортивно-массовых акциях |
УФКС ГУО |
ежегодно | Без затрат | |||||
5.Поддержка инновационной деятельности по модернизации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях города |
УФКС ГУО |
ежегодно | Без затрат | |||||
Итого (доходы от платных услуг) |
370,0 | 90,0 | 90,0 | 95,0 | 95,0 |
Творческий ребенок
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок выполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования | ||||
всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
1.Гала-концерт лучших творческих коллективов "Аленький цветочек" |
ГУК | ежегодно | Без затрат | |||||
2.Мероприятия культурно-эстетической направленности: конкурсы юных инструменталистов, юных вокалистов, юных исполнителей современной эстрадной песни "Звезды Ростова" |
ГУК | постоянно | бюджет города | 180,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 |
3.Конкурс юных композиторов имени Артамонова |
ГУК | ежегодно | Без затрат | |||||
4.Отчетные концерты детских музыкальных школ и детских школ искусств |
ГУК | ежегодно | Без затрат | |||||
5.Отчетные выставки детских художественных школ и художественных отделений школ искусств |
ГУК | ежегодно | Без затрат | |||||
6.Неделя детской книги | ГУК | ежегодно | Без затрат | |||||
Итого из бюджета города | 180,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 |
Список используемых сокращений:
ГУО - Управление образования города
РОО - Районные отделы образования
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
ОУ - общеобразовательные учреждения города
УФКС - Управление по физической культуре и спорту
СТЦ "Дон" - спортивно-туристический центр "Дон"
ГУК - Управление культуры города
4. Ресурсное обеспечение Долгосрочной городской целевой программы
Программа реализуется на основе системы программных мероприятий и предусматривает их финансирование из бюджета города и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 359123,4 тыс. руб. (353033,4 тыс. руб. из бюджета города и 6090,0 тыс. руб. - доходы от платных услуг).
В том числе:
этапы | всего | бюджет города | доходы от платных услуг |
2006 | 126143,7 | 124423,7 | 1720,0 |
2007 | 163340,5 | 161620,5 | 1720,0 |
2008 | 52599,2 | 50874,2 | 1725,0 |
2009 | 17040,0 | 16115,0 | 925,0 |
5. Механизм реализации Долгосрочной городской целевой программы
Муниципальные заказчики:
- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- готовят предложения по формированию перечня программных мероприятий;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств;
- организуют независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- готовят ежегодно доклад о ходе реализации мероприятий Программы.
Заказчик - координатор МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
6. Организация управления Долгосрочной городской целевой
программой и контроль за ходом ее реализации
В целях привлечения общественности к управлению Программой муниципальным заказчиком программы создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители муниципальных разработчиков.
Регламент работы координационного совета и его персональный состав утверждаются муниципальным учреждением "Управление образования города Ростова-на-Дону".
Основными задачами координационного совета являются:
- корректировка тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
7. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации
Долгосрочной городской целевой программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
а) на муниципальном уровне:
-повышение конкурентоспособности учреждений социальной сферы;
-повышение эффективности использования бюджетных средств за счет создания системы обеспечения качества услуг;
-введение новых форм управления;
-модернизацию технологической и социальной инфраструктуры сферы;
б) на уровне учреждений:
-увеличение количества инновационно-активных комплексов и сетевых структур;
-рост негосударственного финансирования программ;
в) в сфере социальной привлекательности учреждений социальной сферы:
-расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;
-повышение уровня доходов работников сферы;
-предотвращение оттока перспективных кадров в другие отрасли;
г) в бюджетной сфере:
-повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов;
-содействие развитию различных организационно-правовых форм учреждений;
-повышение уровня внебюджетного софинансирования.
Заместитель главы |
А.Н. Шамановский |
Приложение 1
к долгосрочной городской
целевой программе "Дети
Ростова" на 2006-2009 годы
Отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы
"Дети Ростова" на 2006-2009 годы
Структурное подразделение: МУ ______________________________________________
N п/п |
Мероприятие | Исполнитель | Источник | Объем бюджетных ассигнова- ний на 200__ год |
Кассовый расход |
Результати- вность проводимых прграммных мероприятий |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
Итого: | ||||||
Бюджет города | ||||||
Прочие источники |
Начальник МУ __________ ________________ __________________
подпись расшифровка
Исполнитель
Заместитель главы |
А.Н. Шамановский |
Приложение 2
к долгосрочной городской
целевой программе "Дети
Ростова" на 2006-2009 годы
Методика оценки эффективности
Долгосрочной городской целевой программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе комплекса учетно-аналитических мероприятий:
1. Аккумуляция и мониторинг данных, отражающих учетное (текущее) состояние целевых индикаторов программы;
2. Проведение сравнительного анализа базового и учетного (текущего) значений целевых индикаторов программы; Выявления темпов роста (снижения).
3. Проведение сравнительного анализа планового (утвержденного) и учетного (текущего) значений целевых индикаторов программы; Выявления размера (расхождений).
4. Выявление релевантных факторов, определивших величину полученного расхождения.
5. Детерминация потенциала и направлений корректирующих воздействий.
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития городского сообщества:
- обеспечение конституционных прав граждан города;
- создание социальных и организационно-правовых условий для умножения человеческого капитала как стратегического ресурса повышения конкурентоспособности каждого жителя города и всего городского сообщества в рыночной среде;
- обеспечение гарантий качества предоставляемых услуг.
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества предоставляемых услуг; повышение функциональной грамотности выпускников дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
б) улучшение социальной ориентации детей и подростков и достижение социального равенства в получении услуг социальной сферы; расширение возможности получения услуг детьми с ограниченными возможностями; обеспечение доступности предоставляемых услуг;
в) повышение эффективности финансирования социальной сферы:
рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов;
обновление учебно-материальной базы учреждений;
расширение системы программно-целевого финансирования;
г) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении:
развитие общественно-гражданских форм управления (увеличение удельного веса учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы);
развитие системы общественной экспертизы, общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития учреждений социальной сферы.
Заместитель главы |
А.Н. Шамановский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 29 июня 2009 г. N 480 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Дети... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.