Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовской области от 2 сентября 2011 г. N 578 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 16.10.2009 N 521
Положение
о порядке подготовки и представления докладов о результатах
и основных направлениях деятельности областных
органов исполнительной власти
15 марта 2010 г., 3 февраля, 2 сентября 2011 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти (далее - доклад), их структуру, содержание и сроки подготовки.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
областные органы исполнительной власти - областные министерства, ведомства и службы, указанные в Перечне областных органов исполнительной власти, представляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденном постановлением Администрации Ростовской области, разрабатывающие доклады;
доклад - формируемый и утверждаемый областным органом исполнительной власти документ о стратегических целях и тактических задачах органа исполнительной власти на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями;
отчетный период - двухлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект областного бюджета;
плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада;
отчетный год - год, предшествующий текущему;
стратегическая цель - направление деятельности органа исполнительной власти, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей Ростовской области и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного органа исполнительной власти законодательством Российской Федерации и Ростовской области сфере деятельности;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности органа исполнительной власти по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
качественные показатели - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, которое характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность;
количественные показатели - показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях);
областная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) органом исполнительной власти областная долгосрочная целевая программа, в том числе подпрограмма областной долгосрочной целевой программы, или ведомственная целевая программа;
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в областные целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных и областных законов, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности органа исполнительной власти (в том числе предоставление государственных услуг населению государственными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
2. Основные требования к докладу
2.1. Доклад составляется областным органом исполнительной власти ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного среднесрочного планирования деятельности органа исполнительной власти с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Ростовской области.
2.2. Подготовка докладов осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности областных органов исполнительной власти, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
2.3. Доклад формируется областными органами исполнительной власти на основе и с учетом докладов подведомственных им учреждений.
2.4. Подготовка докладов осуществляется с целью повышения эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности областных органов исполнительной власти, а также ответственности руководителей областных органов исполнительной власти за результаты принимаемых ими решений.
2.5. Разработку докладов осуществляют областные министерства, а также областные ведомства и службы, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению. По итогам 2011 года доклад представляется также Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области в порядке, установленном для областных органов исполнительной власти.
2.6. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и его заместителей информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности органов исполнительной власти, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Ростовской области, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности областного органа исполнительной власти, повышение эффективности использования бюджетных средств.
2.7. Доклад является инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне и входит в состав документов, рассматриваемых на заседании комиссии Администрации Ростовской области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти (далее - Комиссия), проводимом по результатам деятельности за отчетный год, но не позднее первого полугодия текущего года.
2.8. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти, утвержденными постановлением Администрации Ростовской области (далее - Методические рекомендации).
3. Структура доклада
3.1. Доклад включает текстовую часть и приложения (по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению).
3.2. Оценка результатов и основные направления деятельности областного органа исполнительной власти приводятся с указанием целей, задач и основных мероприятий областных целевых программ и непрограммной деятельности.
3.3. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности на среднесрочную перспективу;
раздел II - результативность бюджетных расходов.
3.4. В разделах приводятся:
показатели достижения целей и решения задач, областных целевых программ, реализуемых областным органом исполнительной власти;
сопоставление показателей затрат и результатов деятельности областных органов исполнительной власти в отчетном и плановом периодах, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).
3.5. Результаты, достигнутые в отчетном финансовом году, отражают уровень достижения целей, решения задач и реализации основных мероприятий областных целевых программ.
3.6. Для показателей, характеризующих уровни достижения целей и решения задач областных целевых программ, приводятся значения для отчетного финансового года, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого планового периода с описанием достигнутого результата.
3.7. Основные мероприятия деятельности областного органа исполнительной власти определяются на среднесрочный период (3 года) и характеризуются конкретными результатами, которые планируется достичь в рамках реализации областных целевых программ, непрограммной деятельности.
3.8. Суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в приложении N 2 к настоящему Положению, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному соответствующими нормативными правовыми актами, действующими на момент разработки Доклада.
4. Разработка, рассмотрение и согласование докладов
4.1. В I разделе доклада формулируются стратегические цели органа исполнительной власти, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности областного органа исполнительной власти, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и решение задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.2. Во II разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов областного органа исполнительной власти даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности областного органа исполнительной власти в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.
4.3. Подготовленный органом исполнительной власти и утвержденный руководителем доклад (приложение N 3 к настоящему Положению) в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляется в министерство экономического развития области и министерство финансов области для проведения анализа и подготовки заключения в пределах компетенции. В министерство финансов области доклады представляются только с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации Ростовской области "Дело" и средств электронной цифровой подписи.
4.4. Министерство экономического развития области рассматривает доклад по следующим направлениям:
соблюдение формы доклада требованиям Методических рекомендаций;
система целей, задач и областных целевых программ;
соответствие планируемых целей и задач областного органа исполнительной власти целям и задачам государственной политики в соответствующих областях;
комплекс показателей результативности.
4.5. Министерство финансов области рассматривает доклад в части расходов, распределенных по соответствующим целям и задачам областного органа исполнительной власти, обусловленных нормативными правовыми актами Администрации области, принятыми на момент формирования доклада, или поручениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав областного бюджета.
4.6. По результатам анализа доклада министерство финансов области не позднее 15 дней с момента поступления доклада направляет соответствующему областному органу исполнительной власти и в министерство экономического развития области заключение:
о согласовании доклада;
о необходимости доработки и последующем согласовании доклада (с конкретизацией направлений доработки).
4.7. По результатам анализа доклада министерство экономического развития области не позднее 15 дней с момента поступления доклада направляет соответствующему областному органу исполнительной власти заключение:
о согласовании доклада;
о необходимости доработки и последующем согласовании доклада (с конкретизацией направлений доработки).
4.8. Доклад областного органа исполнительной власти с заключениями, подготовленными по итогам анализа доклада, вносится министерством экономического развития области на рассмотрение Комиссии.
4.9. Рассмотренные и одобренные Комиссией доклады в течение 10 дней подлежат размещению на официальных сайтах областных органов исполнительной власти в сети Интернет.
4.10. Рассмотренные Комиссией доклады самостоятельной корректировке областными органами исполнительной власти не подлежат.
Изменения в доклад оформляются областным органом исполнительной власти пояснительной запиской, подтверждающими документами и направляются с сопроводительным письмом в Комиссию.
4.11. Руководитель областного органа исполнительной власти, формирующего доклад, несет ответственность за достижение конечных результатов, а также рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.