Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению коллегии
Администрации области
от 5 октября 2009 г. N 65
Концепция ведомственной целевой программы
"Снижение напряженности на рынке труда
Ростовской области на 2010 год"
Содержание проблемы и необходимость ее
решения программными методами
Социально-экономическая ситуация в Ростовской области в 2009 году развивалась под воздействием ряда негативных тенденций, обусловленных мировым финансовым кризисом. В январе-августе 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снижены индексы промышленного производства, объемы ввода жилых домов, оборота розничной торговли, внешнеэкономического оборота области.
Среднесписочная численность работающих по полному кругу организаций в I полугодии снизилась на 1,7 процента, в том числе в добыче полезных ископаемых - на 8,8 процента, обрабатывающих производствах - на 6,8 процента.
Продолжаются процессы высвобождения рабочей силы. С начала года о предстоящих увольнениях 17,4 тысяч работников по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата службу занятости проинформировала 831 организация. Фактически высвобождено 15,2 тысячи человек, из них в органы службы занятости обратились 5,7 тысяч человек.
На октябрь-декабрь 2009 года 322 предприятиями и организациями области заявлено о планируемых высвобождениях 6,2 тысячи человек, из которых, по прогнозу, в службу занятости обратятся более 60 процентов. О предстоящих массовых увольнениях до конца года в службу занятости сообщили ЗАО "Шахта им. Михаила Чиха", ОАО "Новочеркасский завод синтетических продуктов", ООО "Энергобаланс-Центр", Производственная компания "Новочеркасскстром", ООО "РКЗ-Тавр" и другие предприятия.
На ряде ведущих предприятий области (ООО "Производственная компания "Новочеркасский электровозостроительный завод", ОАО "Комбайновый завод "Ростсельмаш", ООО "Ростовский прессово-раскройный завод", ОАО "Новочеркасский завод синтетических продуктов", ОАО 10-ГПЗ, ОАО "Каменский машзавод", ОАО "Алкоа Металлург Рус", ЗАО "Дон-Текс" и другие) в течение года вводились режимы неполного рабочего времени, приостановки производства (простоя), отпусков без сохранения заработной платы.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области в течение 9 месяцев, составила более 78,0 тысяч человек, что на 45,0 процентов больше, чем за 9 месяцев 2008 года.
Число вакантных рабочих мест, заявленных в органы службы занятости населения области на 01.10.2009, относительно соответствующего периода 2008 года сократилось в 2 раза.
Указанные факторы вызывают необходимость принятия дополнительных мер по сохранению кадрового потенциала организаций Ростовской области, снижению угрозы массовых увольнений работников, обеспечению эффективной занятости безработных граждан.
Программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным и эффективным способом осуществления данных мер для последующей стабилизации рынка труда области. Кроме того, необходимость реализации указанных мер на основе программно-целевого метода определяется ст. 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и положениями Концепции действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N 1193-р.
Цели, задачи и принципы разработки Программы
Целью ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год" (далее - Программа) является сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение эффективности занятости населения, сохранение имеющегося кадрового потенциала организаций Ростовской области, снижение социальной напряженности.
Программа предусматривает один этап реализации - 2010 год.
Достижению стратегической цели будет способствовать решение следующих основных задач:
недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости;
обеспечение временной занятости безработных граждан, работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и граждан, ищущих работу;
увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счет организации самозанятости безработных граждан.
Предлагаемый вариант Программы предполагает координацию усилий всех заинтересованных сторон и финансовых ресурсов из федерального и областного бюджетов. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 614,6 миллионов рублей. Финансирование Программы будет осуществляться на основе принципа софинансирования, при этом объем средств федерального бюджета составит 583,9 миллионов рублей или 95 процентов общего объема финансирования. Из средств областного бюджета потребуется 30,7 миллионов рублей, что составит, соответственно, 5 процентов затрат.
Система программных мероприятий
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). В данный блок входят следующие программные мероприятия:
подбор совместно с работодателями учебных заведений и образовательных программ для организации опережающей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
информирование работодателей и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, о возможностях и условиях организации опережающего профессионального обучения;
организация опережающего обучения работников организаций и предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения - 1500 человек.
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. В указанном разделе предусмотрено осуществление следующих мероприятий:
информирование безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения о возможностях и условиях организации общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы;
организация общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения - 12500 человек.
3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Данный раздел включает следующие мероприятия:
информирование безработных граждан о порядке получения субсидий на организацию самозанятости и приоритетных направлениях развития малого предпринимательства в Ростовской области;
содействие безработным гражданам в организации самозанятости - 6700 человек;
проведение профкурса для безработных граждан, желающих организовать собственное дело;
организация профессионального обучения безработных граждан, желающих организовать собственное дело.
Совершенствование нормативной правовой базы
обеспечения содействия занятости населения
Программа разрабатывается с учетом положений Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в 2009 году", Концепции действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N 1193-р.
Для реализации Программы принятия дополнительных нормативных актов Ростовской области не потребуется.
Механизм реализации Программы
Разработчиком Программы выступает управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области). Реализация Программы обеспечивается УГСЗН Ростовской области, государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - ГУ ЦЗН).
УГСЗН Ростовской области организует мониторинг реализации Программы, ежеквартально представляет в Администрацию Ростовской области отчет о реализации Программы, содержащий сведения о достигнутых количественных показателях и объем произведенных расходов по каждому мероприятию, обеспечивает текущий контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя нормативные правовые акты, формирующие комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством.
Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
В результате реализации всех мероприятий, предусмотренных Программой, будут достигнуты следующие конечные результаты:
организация опережающего обучения 1500 работников организаций и предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения;
обеспечение участия в общественных работах 12500 безработных граждан, и граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения;
содействие в организации самозанятости 6700 безработных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости;
сдерживание уровня регистрируемой безработицы на конец 2010 года - 1,6 процента.
<< Назад |
||
Содержание Решение коллегии Администрации Ростовской области от 5 октября 2009 г. N 65 "О концепции ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.