Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 30 сентября 2009 г. N 788
Долгосрочная городская целевая программа
"Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных,
реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих
современным требованиям промышленной и экологической
безопасности" на 2009-2011 годы
4 марта 2010 г.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 4 марта 2010 г. N 162 в Паспорт долгосрочной городской целевой программы "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" на 2009-2011 годы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной городской целевой программы
"Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных,
реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих
современным требованиям промышленной и экологической
безопасности" на 2009-2011 годы
Наименование Долгосрочная городская целевая программа
программы "Ликвидация и техперевооружение муниципальных
котельных, реконструкция, модернизация
тепловых сетей, не отвечающих современным
требованиям промышленной и экологической
безопасности" на 2009-2011 годы
Инициатор МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", с учетом
разработки предложений МУП "Теплокоммунэнерго"
проекта
программы
Основание для Распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от
разработки ______.2009г. N ____ "О внесении изменений в
программы распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от
17.12.2008г. N 400 "О разработке проекта
целевой программы "Ликвидация и
техперевооружение (вынос) муниципальных
котельных, не отвечающих современным
требованиям промышленной и экологической
безопасности".
Муниципальный МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" (без
заказчик объявления конкурса на безвозмездной основе)
Разработчик МУП "Теплокоммунэнерго"
программы (без объявления конкурса на безвозмездной
основе)
Основная цель и 1) обеспечение безопасного, надежного и
задачи устойчивого обслуживания потребителей услуг
программы теплоснабжения,
2) снижение затрат (себестоимости) на
производство, транспорт и реализацию
тепловой энергии и горячей воды;
3) снижение сверхнормативного износа объектов
коммунальной инфраструктуры
Сроки и этапы 2009-2011 годы:
реализации I этап - 2009 год, II этап - 2010 год, III
этап - 2011 год
Структура 1) ликвидация котельных с переключением
программы, абонентов к другим теплоисточникам и системам
перечень централизованного теплоснабжения (СЦТ)
основных 2) инженерные изыскания и разработка
мероприятий проектно-сметной документации (ПИР, ПСД)
3) техперевооружение котельных и
реконструкция, модернизация тепловых сетей
Исполнители МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"
программы МУ "Городское управление коммунального
хозяйства и благоустройства", МУ "Департамент
архитектуры и градостроительства",
МУП "Теплокоммунэнерго"
Объемы и общий объем финансирования программы - 212 172
источники 880 руб.;
финансирования источник финансирования - бюджет города
Ожидаемые 1) выполнение требований органов
конечные государственного надзора о соблюдении
результаты и действующих норм в сфере промышленной,
показатели пожарной и экологической безопасности,
социально-эко- восстановление необходимого уровня
номической устойчивости и надежности системы
эффективности теплоснабжения населения города;
2) обеспечение надежности и безопасности
теплоснабжения населения города, исключение
рисков причинения ущерба жизни, здоровью и
имуществу граждан, а также перебоев в
теплоснабжении в результате применения
санкций со стороны органов государственного
надзора и управления в отношении 26-и
муниципальных котельных;
3) снижение эмиссии в атмосферу загрязняющих
веществ - от 8-10% (оксиды азота и
углерода) до 80-100% (сернистый ангидрид,
бенз(а)пирен, зола);
4) сбережение топлива, энергии и ресурсов,
снижение удельных расходов в ходе
производства и реализации тепловой энергии:
топлива до 160 кг у.т./ Гкал,
электроэнергии до 19 кВтЧч/Гкал, воды до
0,8 м3/Гкал
Система 1) Формы и методы организации управления
организации реализацией долгосрочной городской целевой
контроля за программы определяются муниципальным
исполнением заказчиком "Департамент ЖКХ и энергетики"
программы 2) Для обеспечения мониторинга и анализа хода
реализации долгосрочной городской целевой
программы муниципальный заказчик
"Департамент ЖКХ и энергетики" представляет
в Управление экономического развития
Администрации города МУ "Муниципальное
казначейство г.Ростова-на-Дону"
ежеквартально в срок до 25 числа месяца,
следующего за отчетным, информацию о ходе
выполнения программы. В случае внесения в
отчетном периоде изменений в долгосрочную
городскую целевую программу муниципальный
заказчик "Департамент ЖКХ и энергетики"
представляет копию документов,
свидетельствующих о внесении
соответствующих изменений
3) Реализация мероприятий долгосрочной
городской целевой программы осуществляется
на основе конкурсов и процедур, проводимых
в соответствии с ФЗ от 21.07.2005г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд"
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование
необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная городская целевая программа "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" на 2009-2011 годы (далее по тексту - Программа) разработана с целью реализации основных принципов социально-экономической политики города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 20.06.1997 г. N 116-ФЗ, Положением "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", принятым решением городской Думы от 22.11.2007 г. N 321 и другими нормативными правовыми актами.
Инициатор разработки программы - МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" г. Ростова-на-Дону. Программа разработана в соответствии с распоряжениями Мэра города Ростова-на-Дону от 17.12.2008 г. N 400 и от 20.02.2009 г. N 50.
В хозяйственном ведении и эксплуатации МУП "Теплокоммунэнерго" находятся 199 муниципальных котельных общей установленной мощностью 1010 Гкал/ч.
В 2003 году вступили в законную силу федеральные Правила, в соответствии с которыми запрещена эксплуатация пристроенных и встроенных в жилые и общественные здания газовых котельных.
По результатам регулярного технического освидетельствования строительных конструкций некоторых муниципальных котельных выявлены значительные дефекты (типа А), с которыми эксплуатация производственных зданий и сооружений запрещена.
На конец 2008 года общее количество котельных, не удовлетворяющих современным требованиям промышленной и экологической безопасности, составляет 105 шт.:
- газовые котельные, встроенные в жилые и общественные здания 85 шт.
- угольные 18 шт.
- в отдельно-стоящих зданиях с дефектами типа А 2 шт.
Установленная мощность подлежащих ликвидации или модернизации котельных - 92,11 Гкал/ч, нагрузка - 46,4 Гкал/ч (50%).
Таблица 1
Предписание МТУ Ростехнадзора РФ по ЮФО от 2006 года о
ликвидации и техперевооружении муниципальных котельных
Год | Ликвидация | Техперевооружение (вынос) |
Всего, шт. |
2006 | 8 | 2 | 10 |
2007 | 6 | 6 | 12 |
2008 | 6 | 2 | 8 |
2009 | 7 | 2 | 9 |
2010 | 6 | 3 | 9 |
2011 | 5 | 5 | 10 |
2012 | 5 | 5 | 10 |
2013 | 7 | 2 | 9 |
2014 | 1 | 6 | 7 |
2015 | 4 | 3 | 7 |
Всего |
В числе котельных, подлежащих ликвидации, 5 котельных встроены в здания, в которых располагаются муниципальные учреждения образования.
В настоящем разделе, по-видимому, имеется в виду Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. г. N 116-ФЗ
Таблица 2
Перечень подвальных газовых котельных в
муниципальных учреждениях образования
N школы (д/с) |
Адрес | Способ ликвидации подвальных котельных |
116 | 19 линия, 21 | строительство ИТП, теплотрасс и переключение к сетям РТС ООО "Лукойл-Ростовэнерго" |
70 | Гайдара, 27 | |
д/с 204 | Ленина, 42 | |
55 | Серафимовича, 25 | |
3 |
Ленина, 217/219 |
строительство т/трассы, переключение к котельной ТКЭ Ленина, 213 или к РСМ-энерго |
В 2008 и 2009 годах получены предписания органов государственного пожарного надзора о недопустимости эксплуатации подвальных газовых котельных, расположенных в учреждениях образования. В качестве предупредительной меры на эксплуатацию котельных в судебном порядке был наложен временный запрет. Дальнейшая эксплуатация указанных в таблице 2 котельных повлечет в 2010 году постоянный запрет деятельности МУП "Теплокоммунэнерго"
Таким образом, проблема ликвидации муниципальных котельных является общегородской, и ее решение требует согласованного взаимодействия Администрации города и хозяйствующих субъектов. В процессе финансирования, организации проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, подключения вновь построенных тепловых пунктов, сетей и котельных к сетям газо-, электро-, водо- и теплоснабжения принимают участие функциональные органы Администрации города, муниципальные учреждения "Департамент ЖКХ и энергетики", "Управление образования", "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства", "Департамент архитектуры и градостроительства".
МУП "Теплокоммунэнерго" выдает технические условия на подключение абонентов и предоставляет муниципальным подрядчикам техническую документацию на действующие объекты. В качестве эксплуатационной организации МУП "Теплокоммунэнерго" обязано принимать участие в техническом надзоре за проектированием и строительством теплоэнергетического оборудования, участвовать в приемке и организовывать эксплуатацию вновь построенных объектов.
Вышеуказанные обстоятельства доказывают необходимость решения проблемы программно-целевым методом с координацией финансирования и организации работ на уровне Администрации города.
На период реализации программы ответственность перед государственными органами надзора за безопасность и надежность эксплуатации котельных, подлежащих ликвидации, сохраняется за МУП "Теплокоммунэнерго". Таким образом, отсутствует риск снижения управляемости и качества эксплуатации котельных.
Настоящая Программа является результатом разработки и реализации планов обеспечения промышленной безопасности муниципальных источников теплоснабжения города Ростова-на-Дону.
Система мероприятий Программы реализует основные положения Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9.
Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности всех городских служб, участвующих в ее реализации.
Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке.
Мероприятия Программы направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивости и надежности муниципальной системы теплоснабжения города. Цели программы отвечают приоритетам "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2008-2011 годы", утвержденной решением городской Думы от 26 февраля 2008 года N 354. В частности пунктам 3.3 и 4.3 "Программы социально-экономического развития...", в которых подчеркивается актуальность вопросов обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, стабильности функционирования систем ресурсоснабжения, повышения эксплуатационной надежности жилищного фонда, внедрения в деятельность коммунального комплекса современных технологий его эксплуатации. Предписания органов государственного пожарного и технического надзора указывают на невозможность достижения указанных приоритетов социально-экономического развития города без ликвидации или техперевооружения муниципальных котельных.
Приоритетами при выборе котельных для включения в перечень программных мероприятий, подлежащих финансированию в 2009-2010 годах за счет средств местного бюджета, послужило предписание Нижне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 14-02/2101 от 20.08.2009, в соответствии с которым подлежат немедленной ликвидации 27 встроенных газовых котельных: Ленина, 42; Закруткина, 8/12; Б. Садовая, 34; Б.Садовая, 42; Красноармейская, 1б; Леваневского, 34; ул. Островского, 35; Серафимовича, 40; 14 Линия, 17; 19 Линия, 21; Б. Садовая, 36; Доломановский, 7/6; М.Горького, 111; Серафимовича, 41; Коммунаров, 33; Ленина, 142; Ленина, 42а; Погодина, 20/4; Русская, 15; Красноармейская, 222; Шеболдаева, 97
Предписанием Ростехнадзора на 2013 год намечена ликвидация котельной Советская 10, но из-за систематических обращений и жалоб граждан ликвидация котельной находится на контроле Мэра города Ростова-на-Дону. Работы по ликвидации котельных Портовая 150 выполняет своими силами МУП "Теплокоммунэнерго".
Деятельность по производству и поставке тепловой энергии, используемой для оказания населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению, носит сезонный характер. В отопительный период потребление тепловой энергии резко возрастает, что приводит к значительному увеличению расходов теплоснабжающей организации на выработку тепловой энергии, в том числе по оплате за природный газ, электроэнергию, расходов по уплате налогов по факту отгрузки товара, расходов по оплате труда сезонных работников и т.д. Для своевременного исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками (в том числе оплаты за топливно-энергетические ресурсы и покупную тепловую энергию) МУП "Теплокоммунэнерго" вынуждено привлекать значительные кредитные ресурсы.
Расходы на модернизацию тепловых сетей, основного и вспомогательного оборудования, ликвидацию подвальных котельных в тарифе предприятия на 2009 и 2010 годы не предусмотрены. В случае привлечения заемных средств на указанные цели, предприятие должно дополнительно понести расходы по погашению задолженности перед кредитной организацией по основной сумме долга, а также по сумме процентов. Кроме того, использование заемных средств ухудшило бы показатели финансовой отчетности и привело бы к снижению чистых активов предприятия.
Модернизация тепловых сетей проводится с целью улучшения их качественных характеристик, а именно позволит снизить затраты по транспортировке тепла, сократить издержки на проведение аварийно-восстановительных работ, повысить экономическую эффективность предприятия.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы,
целевые индикаторы и показатели
Программа направлена на достижение следующей цели - обеспечение безопасного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей услуг теплоснабжения.
Задачи программы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с оригиналом
5) снижение затрат (себестоимости) на производство, транспорт и реализацию тепловой энергии и горячей воды;
6) снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы. Целевые индикаторы и показатели:
1) выполнение требований органов государственного надзора о соблюдении действующих норм в сфере промышленной, пожарной и экологической безопасности, восстановление необходимого уровня устойчивости и надежности системы теплоснабжения населения города;
2) снижение эмиссии в атмосферу загрязняющих веществ - оксидов азота и углерода, сернистого ангидрида, бенз(а)пирена, золы и парниковых газов;
3) обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения населения города, исключение рисков причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан, а также перебоев в теплоснабжении в результате применения санкций со стороны органов государственного надзора и управления в отношении 26-и муниципальных котельных;
4) сбережение топлива, энергии и ресурсов, снижение удельных расходов в ходе производства и реализации тепловой энергии: топлива до 160 кг у.т./ Гкал, электроэнергии до 19 кВтЧч/Гкал, воды до 0,8 м3/Гкал
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2009 по 2011 годы.
Индикатор | Срок |
I этап - 2009 год | |
Положительное заключение экспертизы на рабочие проекты ликвидации (техперевооружения) котельных |
31.12.2009 |
Акт Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию тепловых сетей и тепловых пунктов, построенных взамен опасных котельных |
31.12.2009 |
II этап - 2010 год | |
Акты Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию построенных сооружений и оборудования |
31.12.2010 |
III этап - 2011 год | |
Акты Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию построенных сооружений и оборудования |
31.12.2011 |
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 4 марта 2010 г. N 162 раздел "Система программных мероприятий" настоящего приложения изложен в новой редакции
Система программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители и участники |
Сроки выполнения |
Источ- ники финан- сирова- ния |
Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||
подготовка ТЗ, экономичес- кое обоснование (сметы на ПИР и ПСД) ТУ к планируемым работам |
МУ "ДЖКХиЭ" МУП "Теплокоммунэнерго " |
2009- 2010 |
|||||
проектно- изыскательс- кие работы и подготовка к строительст- ву |
МУ "ГУКХиБ" МУП "Теплокоммунэ- нерго" |
2009- 2010 |
Бюджет ст. 226 |
16 199 |
9 199 |
7 000 |
|
строительно- монтажные и пуско-нала- дочные работы |
МУ "ГУКХиБ" подрядчики - определяются по результатам конкурсов |
2009- 2011 |
Бюджет ст.310 |
195973,9 |
62973,9 |
63 000 |
70 000 |
Итого | 9 | 72172,9 | 70 000 |
Перечень работ по реализации Программы приведен в приложении 1.
Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы предусматривает два основных направления:
- расчет потребности в финансировании мероприятий программы;
- учет экономической и экологической эффективности программных мероприятий.
Программа подлежит финансированию за счет средств бюджета города в объемах, установленных решением городской Думы о бюджете.
Механизм реализации, организация управления
и контроля за ходом выполнения программы
Муниципальный заказчик Программы - МУ "Департамент ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону" - утверждает технические задания и сметы для организации торгов.
Исполнители Программы:
- МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" (МУ "ГУКХиБ") (без торгов на безвозмездной основе) - осуществляет организацию конкурсных торгов, выступает заказчиком инженерных изысканий, разработки и экспертизы рабочих проектов, авторского надзора, технического надзора, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, осуществляет организацию работы приемо-сдаточных комиссий, предъявление построенного оборудования органам Ростехнадзора, допуск указанного оборудования в эксплуатацию и передачу в эксплуатацию МУП "Теплокоммунэнерго" или в аренду РТС ООО "Лукойл-Ростовэнерго";
- МУ "Департамент архитектуры и градостроительства" (без торгов на безвозмездной основе) - согласовывает размещение объектов;
- МУП "Теплокоммунэнерго" (без торгов на безвозмездной основе) - разрабатывает технические условия подключения абонентов существующих котельных, технические задания на проектирование, согласовывает проектно-сметную документацию, определяет техническую политику в ходе проектирования, строительства, пуско-наладки и ввода в эксплуатацию новых объектов, участвует в приемке скрытых работ, этапов проектирования и строительства, принимает в эксплуатацию оконченные строительством объекты;
- подрядчики, выбранные на конкурсной основе - осуществляют подготовку строительства, проектно-изыскательские, экспертные, строительно-монтажные, пуско-наладочные работы, испытания, техническое освидетельствование и диагностирование зданий, сооружений и оборудования, технический надзор, организацию тендеров, обучение эксплуатационного персонала и т.д.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за выполнение мероприятий.
Обеспечение взаимодействия, контроль и отчетность осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону, принятым решением городской Думы от 22.11.2007 г. N 321; Постановлением Мэра города от 15.09.2008г. N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации".
Муниципальный заказчик утверждает план (график) производства работ, приемки и сдачи в эксплуатацию построенного оборудования, ликвидации котельных. Руководствуясь утвержденным планом (графиком), МУ "ГУКХиБ" организовывает проектно-изыскательские, строительно-монтажные, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Ежемесячно, а в пусковой период - еженедельно, МУ "ГУКХиБ" представляет муниципальному заказчику отчет установленной формы о выполнении графика (Приложение 2).
В период после окончания строительно-монтажных работ и допуска оборудования в пуско-наладку инспекцией Ростехнадзора МУП "Теплокоммунэнерго" и РТС ООО "Лукойл-Ростовэнерго" (по согласованию) обязаны осуществлять на основе срочного договора врезку и поставку теплоносителя для промывки и испытаний тепловых сетей, вводов, тепловых пунктов и УУТЭ.
Приемка-сдача и передача в эксплуатацию оборудования осуществляется в соответствии с порядком, установленным правилами Ростехнадзора и действующими регламентами теплоснабжающих организаций.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются муниципальным заказчиком.
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" представляет в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом информацию о ходе выполнения программы. В случае внесения в отчетном периоде изменений в Программу муниципальный заказчик представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы
По способу приведения котельных и реконструкции, модернизации тепловых сетей в состояние, отвечающее требованиям действующего законодательства в сфере промышленной и экологической безопасности, мероприятия подразделяются на:
- разработку ПИР, ПСД;
- СМР;
Технические условия на подключение (техническое присоединение) к сетям газо-, водо- и электроснабжения не должны быть обусловлены оплатой тарифа на подключение, так как выдаются на существующую нагрузку. В результате строительства котельных и тепловых пунктов должны быть внедрены совершенные технологии и оборудование, которые позволят снизить удельные расходы ресурсов.
Под общим понятием ПИР (проектно-изыскательские работы) включают в себя разработку ТЭО, рабочего проекта и выполнение инженерных изысканий:
1) подготовка строительства - разработка документации для отвода земельного участка, плата за экологический ущерб, перенос зданий и сооружений, компенсации собственникам, плата за технические условия и санитарно-гигиеническое заключение, расчеты потребности топлива и мощности, археологическое обследование и наблюдение, составление технических паспортов и т.д.;
2) экспертиза ПСД;
3) технический и авторский надзор;
4) обучение и стажировки эксплуатационного персонала.
Таблица 3
Сокращение эмиссии загрязняющих и
парниковых газов в атмосферу, т/год
Эмиссия в атмосферу |
Диок- сид азота |
Оксид азота |
Серни- стый ангид- рид |
Оксид угле- рода |
Бенз(а)- пирен |
Зола (сажа ) |
Пыль 70% |
Пыль 20% |
СО2 |
Существу- ю-щая эмиссия |
229,73 |
37,57 |
112,30 |
790,83 |
0,002211 |
25,59 |
24,05 |
1,49 |
230570 |
План сокраще- ния выбросов, на |
15,23 | 2,51 | 34,37 | 61,42 | 0,001424 | 25,49 | 23,70 | 1,49 | 37312 |
6,6% | 6,7% | 30,6% | 7,8% | 64,4% | 100% | 99% | 100% | 16,2% |
Двадцать шесть муниципальных котельных, подлежащих ликвидации или техперевооружению (выносу) за счет средств бюджета города, оснащены морально и физически устаревшим оборудованием. Отсутствует учет количества и качества отпускаемой тепловой энергии.
Указанные обстоятельства привели к тому, что удельный расход условного топлива на рассматриваемых котельных составляет 194,1 кг у.т./Гкал при норме 167 кг у.т./Гкал.
При незначительных объемах реализации на рассматриваемых котельных приходится содержать значительное количество оперативного и ремонтного персонала.
Следствием неудовлетворительного состояния оборудования муниципальных котельных стала высокая себестоимость производства на них тепловой энергии. Средневзвешенная себестоимость на рассматриваемых котельных в 2007 году составила 1 181,8 руб./Гкал (без НДС), что на 38% превышало плановую себестоимость и более, чем в 2 (!) раза превышало тариф РТС ООО "Лукойл-Ростовэнерго".
Экономический эффект ликвидации или техперевооружения (выноса) муниципальных котельных заключается в снижении эксплуатационных затрат при отпуске тепловой энергии до величины тарифа РТС ООО "Лукойл-Ростовэнерго". В процессе разработки технического задания на проектирование тепловых сетей, пунктов и котельных необходимо предусмотреть внедрение современного оборудования, оснащенного устройствами автоматики, учета и диспетчеризации.
Обязательным условием строительства должно быть обеспечение режима эксплуатации тепловых пунктов и котельных без постоянного оперативного персонала.
При оценке экологических показателей (эффективность) мероприятий Программы необходимо учитывать не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений.
Кроме того, для экологического и экономического аспектов характерно "запаздывание", при котором эффект от того или иного мероприятия проявляется в течение нескольких следующих за выполнением мероприятия лет.
Перекладка тепловых сетей в соответствии с распоряжением правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года" позволит:
- повысить надежность коммунальной инфраструктуры города,
- обеспечить надежное снабжение теплом потребителей, улучшит качество предоставляемых населению услуг;
- снизить затраты по транспортировке тепла и снизить потребление энергоресурсов, снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, получаемых при сжигании топлива (газа) за счет уменьшения расхода топлива,
- снизить утечки химочищенной воды,
- сократить издержки на проведение аварийно- восстановительных работ,
- повысить экономическую эффективность предприятия.
Так, проведенный анализ за 12 месяцев 2008 года выявил, что износ и частичное отсутствие изоляции на тепловых сетях предприятия приводит к потерям тепловой энергии на тепловых сетях, подлежащих замене. В настоящее время тепловые сети МУП "Теплокоммунэнерго" в основном выполнены из стальных труб канальной прокладки в минераловатной тепловой изоляции, а часть - без изоляции бесканальной прокладки. Износ принятых на баланс предприятия тепловых сетей в среднем достигает более 50 %. В результате порывов в системах водопровода и канализации, затопления грунтовыми водами происходит снижение теплотехнических характеристик тепловой изоляции и усиление коррозионных процессов, уменьшающих срок эксплуатации тепловых сетей и увеличивающих тепловые потери. Все это отрицательно влияет на качество теплоснабжения потребителей и приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. В результате замены на предварительно изолированные трубы будут сокращены потери тепловой энергии на тепловых сетях. В связи с порывами на теплотрассах происходит утечка теплоносителя - химочищенной воды. Замена тепловых сетей и вводов позволит устранить утечки химочищенной воды.
Методика оценки эффективности целевой программы
Методика оценки эффективности целевой программы базируются на данных статистической отчетности (формы 1-ТЭП, 2-тп-воздух и др.), на основании которых проводится анализ достигнутых, в процессе реализации программы технико-экономических показателей (величина удельного расхода топлива на отпуск тепла) и экологических показателей (величина выбросов загрязняющих веществ в атмосферу).
Заведующий сектором нормативных |
Т.Н. Тареева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 30 сентября 2009 г. N 788 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.