Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 25 февраля 2010 г. N 142
Городская адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на
территории города Ростова-на-Дону в 2010 году"
9 июля, 20 сентября, 25 октября, 9 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июля 2010 г. N 496 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт городской адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов на территории г. Ростова-на-Дону
в 2010 году"
Наименование Программы |
- проведение капитального ремонта не менее, чем 1163,805 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов |
Основание для разработки |
- постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" ( в ред. от 15.02.2010); - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"(ред. от 17.12.2009) (далее Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ); - Постановление Мэра г.Ростова-на-Дону от 24.04.2009 N 300 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Создание условий для управления многоквартирными домами на территории города Ростова-на-Дону в 2007-2011 годах" ( в ред. от 18.12.2009) |
Муниципальный заказчик Программы |
- МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" (далее Департамент ЖКХ и энергетики) |
Разработчик Программы |
- Департамент ЖКХ и энергетики |
Цель Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций за счет средств бюджета города и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме; |
Срок реализации Программы |
- 2010 год |
Исполнитель -координаторПрограммы |
- Департамент ЖКХ и энергетики |
Участники Программы |
- организации, осуществляющие управление жилищным фондом, в т.ч.: управляющие компании, товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы далее - ЖСК), иные специализированные потребительские кооперативы. - собственники помещений в многоквартирных домах |
Соисполнители Программы |
администрации районов города, МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" районов города |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования Программы составит 1067802,5 тыс. рублей, в том числе за счет: финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) - 944314,7 тыс. рублей; средств бюджета города на софинансирование к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 70096,0 тыс. рублей; средств собственников помещений в многоквартирном доме - 53391,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- проведение капитального ремонта не менее чем 1163,805 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
- координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет исполнитель (координатор) Программы - Департамент ЖКХ и энергетики; мониторинг реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Департамент ЖКХ и энергетики и ДМИБ районов (технадзор). контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация г.Ростова-на-Дону, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области |
II. Цели и задачи Программы
2.1. Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ для получения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.2. Целями Программы являются:
2.2.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2.2.2. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Реализация Программы может осуществляться путем:
2.3.1. Обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления.
2.3.2. Предоставления государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4. Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
2.4.1. Организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций за счет средств Фонда и бюджета города для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4.2. Реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
2.5. Реализация целей и задач Программы осуществляется за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы.
III. Меры государственной поддержки проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
3.1. За счет средств Фонда и бюджета города планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам для приведения в нормативное состояние и соответствия установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и других элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.
3.2. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
3.3. Предоставление средств Фонда и обязательной доли софинансирования бюджета города управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ и бюджетным законодательством.
3.4. Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам из бюджета города осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования бюджета города, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления:
3.5.1. Управление управляющими организациями.
3.5.2. Управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.
3.6. Средства Фонда и обязательной доли софинансирования бюджета города имеют целевое назначение и не могут быть использованы управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
3.7. Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
IV. Условия предоставления мер государственной поддержки при
проведении капитального ремонта многоквартирных домов
4.1. Условиями предоставления мер государственной поддержки при проведении капитального ремонта многоквартирных домов являются:
4.1.1. Выполнение условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.1.2. Наличие данной городской адресной программы с указанием видов выполняемых работ.
4.2. При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
4.2.1. Технические критерии:
- продолжительность эксплуатации дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта, в т.ч. реализация статьи 16 Федерального закона N 1541-1 от 4 июля 1997 года "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в ред. от 11.06.2008);
- техническое состояние объектов общего имущества в доме, в т.ч. % физического износа, подтвержденное справкой о мониторинге технического состояния;
- комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
- качественное улучшение технических характеристик дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышение энергоэффективности, ресурсосбережения).
4.2.2. Организационные критерии:
- доля собственников (голосов собственников), проголосовавших за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
- степень готовности дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая экспертизу или заключение о техническом соответствии проектной документации).
4.2.3. Финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций, частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- отсутствие задолженности собственников помещений в многоквартирном доме по плате за жилое помещение и коммунальные услуги.
4.3. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей Программы осуществляется, согласно порядку, утвержденному Министерством строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (приказ N 137 от 17.12.2009).
4.4. ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. Банковские счета открываются и обслуживаются в Российских кредитных организациях, список которых Фонд согласовывает с Министерством финансов Российской Федерации. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 октября 2010 г. N 812 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы в 2010 году, приведен в приложениях N 1 и N 5 к настоящей Программе. Реестр многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы в 2010 году, с видами, объемами и стоимостью работ по капитальному ремонту приведен в приложениях N 2 и N 6 к настоящей Программе. Резервный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы в 2010 году, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
4.6. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
4.7. Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
V. Объемы и источники финансирования Программы
5.1. Средства Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) бюджета города, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений могут направляться только на работы, определенные статьей 15 Федерального закона N 185-ФЗ.
5.2. Изготовление смет и их экспертиза осуществляются за счет средств управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, сверх обязательной доли софинансирования.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июля 2010 г. N 496 пункт 5.3 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Финансирование Программы в 2010 году осуществляется в размере 1067802,5 тыс. рублей, в том числе:
5.3.1. За счет финансовой поддержки Фонда - в размере 944314,7 тыс. рублей.
5.3.2. За счет средств бюджета города на софинансирование к средствам Фонда - в размере 70096,0 тыс. рублей.
5.3.3. За счет средств собственников помещений в многоквартирном доме - в размере 53391,8 тыс. рублей".
VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы
6.1. Обоснование объема долевого финансирования бюджета города для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда осуществляется исходя из количества многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу, перечня видов работ по капитальному ремонту, утвержденных протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
6.2. Объем долевого финансирования бюджета города для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда, удельная стоимость проведения капитального ремонта, перечень работ приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6.3. Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений составляет в 2010 году 8894 руб.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 июля 2010 г. N 496 в пункт 7.1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
7.1. Реализация настоящей Программы должна обеспечить проведение капитального ремонта не менее чем 1163,805 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов. Планируемые показатели выполнения настоящей Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
7.2. При определении эффективности реализуемых на муниципальном уровне мер используются следующие индикаторы:
7.2.1. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение.
7.2.2. Количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами.
7.2.3. Количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме.
7.2.4. Общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой.
7.3. Оценка результативности действия Программы проводится по результатам отчетного года.
VIII. Управление Программой и система организации
контроля за ее реализацией
8.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик.
Мониторинг реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Департамент ЖКХ и энергетики и ДМИБ районов (технадзор).
8.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы - Департамент ЖКХ и энергетики, который:
8.2.1. Организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования.
8.2.2. Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
8.2.3. Представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
8.2.4. Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Заведующий сектором |
Т.Н. Тареева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.