Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 27 ноября 2009 г. N 625
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие образования в Ростовской области на 2010-2012 годы"
27 февраля 2010 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 27 февраля 2010 г. N 93 в Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010-2012 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Областной долгосрочной целевой программы
"Развитие образования в Ростовской области на 2010-2012 годы"
Наименование - Областная долгосрочная целевая программа
Программы "Развитие образования в Ростовской области на
2010 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание - распоряжение Администрации Ростовской области от
для разработки 14.07.2009 N 192 "О разработке областной
Программы долгосрочной целевой программы "Развитие
образования в Ростовской области на 2010 - 2012
годы"
Государственный - министерство общего и профессионального
заказчик - образования Ростовской области
координатор
Программы
Разработчик - министерство общего и профессионального
Программы образования Ростовской области
Основные цели - удовлетворение потребности населения в получении
Программы доступного и качественного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, дополнительного образования,
начального и среднего профессионального
образования;
обеспечение социально-правовой защиты
обучающихся и воспитанников, профилактика
безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних;
сохранение и укрепление психического и
физического здоровья обучающихся и
воспитанников;
развитие системы выявления, поддержки и
сопровождения одаренных детей и талантливой
молодежи;
удовлетворение потребности регионального рынка
труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и
специалистов;
обеспечение образовательного комплекса области
высококвалифицированными педагогическими
кадрами, развитие педагогического потенциала;
создание безопасных условий образовательной
деятельности;
повышение экономической эффективности
образования
Основные задачи - по подпрограмме "Развитие общего образования":
Программы
обеспечение гарантий получения доступного
качественного общего образования в соответствии
с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования;
внедрение новых образовательных технологий и
принципов организации учебного процесса, в том
числе с использованием современных
информационных и коммуникационных технологий;
введение предпрофильного и профильного обучения,
обеспечивающих возможность выбора учащимися
учебного плана с учетом рынка труда выбора
выпускниками будущей профессии;
внедрение федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования
второго поколения, включающих основные
требования к результатам общего образования и
условиям осуществления образовательной
деятельности;
обеспечение условий для получения общего
образования в адекватной форме детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
введение системы дистанционного обучения для
детей-инвалидов;
развитие системы образования детей старшего
дошкольного возраста, удовлетворение потребности
населения в услугах дошкольного образования;
развитие оценки качества образования при
переходе с одной ступени школьного образования
на другую, сопоставление качества образования в
муниципальных образованиях области;
обеспечение условий для полноценного питания
школьников;
внедрение и трансляция на образовательные
учреждения передового опыта использования
технологий здоровьесбережения;
создание условий для совершенствования
медицинского обеспечения обучающихся на базе
школьных медицинских кабинетов;
формирование у обучающихся навыков здорового
образа жизни;
совершенствование региональной системы
выявления, поддержки и сопровождения талантливых
детей;
развитие региональной системы воспитательной
работы;
повышение качества проводимой профилактической
работы;
оказание психологической помощи участникам
образовательного процесса;
развитие моделей государственно-общественного
управления в образовательных учреждениях;
формирование регионального целевого заказа на
подготовку педагогических кадров, организация
работы учреждений среднего профессионального
образования по его выполнению;
регулирование приема на педагогические
специальности в учреждения высшего
профессионального образования педагогической
направленности;
формирование системы моральных и материальных
стимулов для сохранения в школах лучших
педагогов и повышения их квалификации,
привлечения молодых специалистов;
создание доступной, открытой, эффективной и
востребованной модели непрерывного
профессионального роста работников образования;
повышение доли детей, оставшихся без попечения
родителей, охваченных различными формами
семейного устройства;
обеспечение своевременной постановки на
квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
совершенствование системы финансирования
государственных учреждений, подведомственных
министерству общего и профессионального
образования Ростовской области, на основе
государственных заданий на оказание
государственных услуг;
повышение уровня заработной платы работников
общеобразовательных учреждений;
снижение неэффективных расходов по управлению
кадровыми ресурсами и средней наполняемости
классов, оптимизация сети общеобразовательных
учреждений;
ликвидация аварийности, формирование современной
инфраструктуры образовательных учреждений
общего, дополнительного образования,
государственной поддержки детства;
обеспечение пожарной и антитеррористической
безопасности учреждений общего, дополнительного
образования, государственной поддержки детства;
по подпрограмме "Развитие профессионального
образования":
оптимизация структуры и объемов подготовки
рабочих и специалистов в соответствии с
потребностями регионального рынка труда;
создание безопасных условий для обучения
учащихся и студентов и труда педагогических
работников учреждений профессионального
образования;
совершенствование системы финансирования
государственных учреждений, подведомственных
министерству общего и профессионального
образования Ростовской области, на основе
государственных заданий на оказание
государственных услуг;
повышение эффективности использования бюджетных
средств для подготовки рабочих и специалистов,
востребованных на рынке труда;
внедрение моделей государственно-общественного
управления в учреждениях профессионального
образования;
повышение уровня заработной платы работников
государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования;
снижение неэффективных расходов по управлению
кадровыми ресурсами, оптимизация сети
государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования;
приведение материальной базы государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования в соответствие с
требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов и современного
производства, модернизация
учебно-производственного оборудования;
разработка и внедрение моделей непрерывного
профессионального образования с участием
социальных партнеров и привлечением кадрового и
материально-технического потенциала реального
сектора экономики и социальной сферы;
внедрение федеральных государственных
образовательных стандартов начального и среднего
профессионального образования нового поколения;
формирование системы оценки качества
профессионального образования в соответствии с
требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального и среднего
профессионального образования;
внедрение новых образовательных технологий и
принципов организации учебного процесса, в том
числе с использованием современных
информационных и коммуникационных технологий;
совершенствование системы переподготовки и
повышения квалификации педагогических кадров
государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования;
обеспечение социальной поддержки обучающихся
государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы выявления, поддержки и
сопровождения талантливой молодежи, обеспечение
участия во Всероссийских олимпиадах, конкурсах,
фестивалях;
совершенствование воспитательной деятельности и
работы по развитию физической культуры и спорта
в учреждениях профессионального образования;
интеграция образования и науки в интересах
социально-экономического развития области;
создание и развитие многоуровневой непрерывной
системы профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров в
интересах хозяйственного комплекса органов
государственной власти и органов местного
самоуправления в Ростовской области;
организация работы с одаренными детьми на базе
Южного федерального университета;
развитие интеллектуального и научно-технического
потенциала молодежи в Ростовской области;
создание современной инфраструктуры объектов
профессионального образования
Сроки - 2010 - 2012 годы
реализации
Программы
Структура - в структуру Программы включены:
Программы, Раздел I. Содержание проблем и обоснование
перечень необходимости их решения программными методами.
подпрограмм, Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
основных Программы, а также целевые индикаторы и
направлений и показатели.
мероприятий Раздел III. Система программных мероприятий, в
том числе ресурсное обеспечение Программы, с
перечнем мероприятий с разбивкой по годам,
источникам и направлениям финансирования.
Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел V. Механизм реализации Программы, включая
организацию управления Программой и контроль за
ходом ее реализации.
Раздел VI. Оценка эффективности
социально-экономических последствий от
реализации Программы.
Приложение N 1. Методика оценки эффективности
Областной долгосрочной целевой программы
"Развитие образования в Ростовской области на
2010 - 2012 годы".
Приложение N 2. Распределение субсидий бюджетам
муниципальных районов и городских округов в
целях софинансирования особо важных и (или)
контролируемых Администрацией Ростовской области
объектов и направлений расходования средств за
счет средств Фонда софинансирования расходов на
2010 год.
Приложение N 3. Положение об условиях
предоставления и методике расчета субсидии для
софинансирования расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам местного
значения.
Приложение N 4. Информация об оценке
эффективности реализации Областной долгосрочной
целевой программы "Развитие образования в
Ростовской области на 2010 - 2012 годы" за
отчетный _______ финансовый год и за весь период
реализации ______ годов.
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
"Развитие общего образования";
"Развитие профессионального образования".
Подпрограмма "Развитие общего образования"
содержит мероприятия по 8 направлениям:
"Обеспечение доступности, совершенствование
содержания и технологий образования";
"Развитие системы обеспечения качества
образования";
"Здоровье школьников";
"Выявление и поддержка талантливых детей.
Усиление воспитательного потенциала школы";
"Развитие педагогического потенциала";
"Социальная поддержка детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей";
"Внедрение новых экономических механизмов
финансирования общего образования";
"Обеспечение безопасных условий образовательной
деятельности".
Подпрограмма "Развитие профессионального
образования" содержит мероприятия по 7
направлениям:
"Оптимизация структуры и объемов подготовки
рабочих кадров и специалистов";
"Обеспечение безопасных условий образовательной
деятельности";
"Внедрение новых экономических механизмов
финансирования профессионального образования";
"Модернизация учебно-материальной базы,
совершенствование содержания и технологий
образования";
"Социальная поддержка обучающихся из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в государственных образовательных
учреждениях начального и среднего
профессионального образования";
"Выявление и поддержка талантливой молодежи.
Усиление воспитательного потенциала учреждений
профессионального образования";
"Поддержка высшей школы и использование
потенциала Южного федерального университета в
интересах социально-экономического развития
Ростовской области"
Исполнители - министерство общего и профессионального
Программы образования Ростовской области (далее -
минобразование области);
департамент по делам казачества и кадетских
учебных заведений Ростовской области;
государственные образовательные учреждения
начального и среднего профессионального
образования, подведомственные минобразованию
области
Объемы и - источники финансирования Программы:
источники средства бюджета Ростовской области;
финансирования средства федерального бюджета;
Программы средства от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, подведомственных
минобразованию области.
Объемы финансирования Программы:
всего - 50 530 958,8 тыс. рублей;
в том числе:
2010 год - 15 319 330,4 тыс. рублей;
2011 год - 16 957 197,7 тыс. рублей;
2012 год - 18 254 430,7 тыс. рублей.
Ожидаемые - реализация мероприятий Программы по
конечные предварительным оценкам позволит к 2013 году
результаты достичь следующих результатов:
реализации
Программы по подпрограмме "Развитие общего образования":
снижение нагрузки в общеобразовательных
учреждениях на 1 персональный компьютер до 15
обучающихся;
доведение охвата учащихся 8 - 9 классов
профориента-ционными программами до 100
процентов;
повышение доли учащихся 10 - 11 классов,
обучающихся по индивидуальным учебным планам и
программам профильного обучения, до 40
процентов;
доведение доли общеобразовательных учреждений,
реализующих федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования
второго поколения:
на 1-й ступени - до 100 процентов, на 2-й
ступени - до 5,3 процента;
обеспечение условий для получения общего
образования в адекватной форме детьми с
ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами (не менее чем 96 процентов от
их числа);
введение системы дистанционного обучения для
детей-инвалидов (не менее чем 20 процентов
нуждающихся);
увеличение процента охвата детей старшего
дошкольного возраста, обучающихся в системе
предшкольного образования в вариативных формах,
до 90 процентов;
доведение показателя удовлетворенности
потребности в услугах дошкольного образования до
81,5 процента;
доведение удельного веса лиц, сдавших единый
государственный экзамен не менее чем по 3
предметам, от числа выпускников, участвовавших в
едином государственном экзамене, до 77
процентов;
охват школьников сбалансированным горячим
питанием (не менее чем 80 процентов);
доведение количества образовательных учреждений
области, реализующих программы и технологии
здоровьесбережения, до 100 процентов;
привлечение детского населения к систематическим
занятиям физической культурой и спортом (не
менее чем 40 процентов от общего числа
школьников);
доведение охвата школьников услугами
дополнительного образования до 67 процентов;
создание интернатного учреждения для одаренных
детей;
увеличение количества обучающихся, принявших
участие в олимпиадах регионального и
всероссийского уровней, не менее чем до 3 100
человек;
снижение доли необучающихся детей в возрасте от
7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,14
процента;
повышение доли обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений, задействованных в
реализации дополнительных образовательных
программ профилактической направленности, не
менее чем до 80 процентов;
повышение доли обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений, охваченных
мероприятиями профилактической направленности,
до 100 процентов;
доведение доли общеобразовательных учреждений,
имеющих органы государственно-общественного
управления, до 100 процентов;
приведение в соответствие структуры и объемов
подготовки специалистов со средним
педагогическим образованием потребностям системы
образования и социальной сферы в Ростовской
области не менее чем в 100 процентах
государственных образовательных учреждений
среднего профессионального образования
педагогической направленности;
увеличение доли выпускников государственных
образовательных учреждений среднего
профессионального образования педагогической
направленности, трудоустроившихся по полученной
специальности в первый год, в общей численности
выпускников таких учреждений не менее чем до 70
процентов;
выполнение регионального целевого заказа на
подготовку педагогических кадров и специалистов
на 100 процентов;
ежегодное повышение квалификации или прохождение
переподготовки педагогическими работниками
системы общего образования (не менее чем 20
процентов от их общего числа);
повышение доли учителей общеобразовательных
учреждений, имеющих стаж педагогической работы
до 5 лет, не менее чем до 7,63 процента;
повышение среднемесячной номинальной начисленной
заработной платы учителей общеобразовательных
учреждений до 11 900 рублей;
повышение доли детей-сирот, переданных из
государственных учреждений всех видов в семьи
граждан, до 19 процентов;
повышение доли детей, оставшихся без попечения
родителей, охваченных различными формами
семейного устройства, до 59 процентов;
обеспечение своевременного включения в сводный
список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, нуждающихся в получении
жилья (100 процентов нуждающихся);
формирование государственных заданий для
100 процентов государственных областных
образовательных учреждений;
доведение средней наполняемости классов до:
по городским школам - 25 человек, по сельским -
15 человек;
доведение среднеобластного значения показателя
количества обучающихся общеобразовательных
учреждений, приходящихся на 1 учителя, до 13;
снижение доли общеобразовательных учреждений,
здания которых находятся в аварийном состоянии,
в общем количестве общеобразовательных
учреждений до 2 процентов;
оснащение 100 процентов образовательных
учреждений области автоматической пожарной
сигнализацией;
оснащение 100 процентов образовательных
учреждений кнопками тревожной сигнализации.
по подпрограмме "Развитие профессионального
образования":
повышение доли выпускников государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, трудоустроившихся
по полученной профессии (специальности) в первый
год, в общей численности выпускников этих
учреждений:
начального профессионального образования - не
менее чем до 72 процентов, среднего
профессионального образования - не менее чем до
65,7 процента;
выполнение регионального заказа на подготовку
рабочих кадров и специалистов (100 процентов);
оснащение 100 процентов государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, подведомственных
минобразованию области, автоматической пожарной
сигнализацией;
оснащение 100 процентов государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, подведомственных
минобразованию области, кнопками тревожной
сигнализации;
оптимизация сети учреждений профессионального
образования (сокращение количества
государственных образовательных учреждений
начального профессионального образования до 75,
среднего профессионального образования - до 18);
100-процентная профилизация государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования;
создание и обеспечение эффективной деятельности
попечительских советов в учреждениях
профессионального образования (100 процентов);
повышение номинальной начисленной заработной
платы работников:
государственных образовательных учреждений
начального профессионального образования:
преподавателей - до 15 900 рублей;
мастеров производственного обучения - до 10 200
рублей;
государственных образовательных учреждений
среднего профессионального образования:
преподавателей - до 14 700 рублей;
мастеров производственного обучения - до 8 300
рублей;
формирование государственных заданий для
100 процентов государственных образовательных
учреждений начального и среднего
профессионального образования;
доведение среднеобластного значения показателя
количества обучающихся государственных
образовательных учреждений начального
профессионального образования, приходящихся на 1
преподавателя и на 1 мастера производственного
обучения, до 25 и 24,5 соответственно;
доведение среднеобластного значения показателя
количества обучающихся государственных
образовательных учреждений среднего
профессионального образования, приходящихся на 1
преподавателя и на 1 мастера производственного
обучения, до 20,5 и 110 соответственно;
обеспечение условий подготовки выпускников в
соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов и
работодателей не менее чем в 90 процентах
государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования;
организация подготовки, переподготовки и
повышения квалификации на базе государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования граждан, занятых
на рынке труда (не менее чем 55 тыс. человек);
разработка и внедрение модели непрерывного
профессионального образования в 100 процентах
региональных отраслевых ресурсных центров;
создание и внедрение модели интегрированной
подготовки квалифицированных рабочих и
специалистов и системы сертификации их
квалификации с участием социальных партнеров не
менее чем в 50 процентах государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования;
ежегодный рост числа многоуровневых
образовательных комплексов, созданных на
ассоциативной основе, не менее чем на 5
процентов;
подготовка не менее 97 процентов выпускников
государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования в соответствии с требованиями новых
федеральных государственных образовательных
стандартов начального и среднего
профессионального образования и
тарифно-квалификационных характеристик;
предоставление возможности 100 процентам
обучающихся государственных образовательных
учреждений начального и среднего
профессионального образования пользоваться при
обучении новыми технологиями, в том числе
информационными;
ежегодное обеспечение переподготовки и повышения
квалификации не менее 20 процентов
педагогических кадров государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования;
100-процентное наличие у мастеров
производственного обучения уровня рабочей
квалификации не ниже присваиваемой выпускникам;
100-процентный охват детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, обучающихся
в государственных образовательных учреждениях
начального и среднего профессионального
образования, мерами социальной поддержки;
ежегодный рост числа участников Всероссийских
олимпиад профессионального мастерства,
Всероссийских фестивалей, конкурсов
самодеятельного творчества не менее чем на 10
процентов;
разработка и реализация в 100 процентах
государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования, подведомственных минобразованию
области, воспитательных систем;
вовлечение не менее 80 процентов обучающихся во
внеурочную деятельность;
повышение доли выпускников Южного федерального
университета, трудоустроившихся по полученной
специальности, до 80 процентов;
ежегодное увеличение доли охвата одаренных
детей, участвующих в мероприятиях, проводимых
Южным федеральным университетом, до 7 процентов;
материальное стимулирование (выплата премий)
ежегодно 100 молодых ученых Южного федерального
университета в размере 16 285 рублей;
выплата именных стипендий Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области ежегодно 40
аспирантам и 150 студентам вузов, расположенных
на территории области, в размере 2 000 рублей
Система - минобразование области:
организации ежеквартально направляет в министерство
контроля экономики, торговли, международных и
за исполнением внешнеэкономических связей Ростовской области
Программы отчет о финансировании и освоении проводимых
мероприятий Программы, а также по запросу
министерства экономики, торговли, международных
и внешнеэкономических связей Ростовской области
- статистическую, справочную и аналитическую
информацию о подготовке и реализации Программы,
необходимую для выполнения возложенных на него
функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком
принятия решения о разработке областных
долгосрочных целевых программ, их формирования и
реализации, сроками разработки прогноза
социально-экономического развития области,
составления проекта областного бюджета и
прогноза консолидированного бюджета Ростовской
области на плановый период, в министерство
экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей Ростовской области -
отчеты о ходе работ по Программе, а также об
эффективности использования финансовых средств.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам
за год и за весь период действия Программы
подлежат утверждению постановлением
Администрации Ростовской области не позднее
одного месяца до дня внесения отчета об
исполнении областного бюджета в Законодательное
Собрание Ростовской области.
Оценка эффективности Программы осуществляется в
соответствии с Методикой оценки эффективности
Областной долгосрочной целевой программы
"Развитие образования в Ростовской области на
2010 - 2012 годы" (приложение N 1 к Программе).
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Приложение N 1
к Областной долгосрочной
целевой программе
"Развитие образования
в Ростовской области
на 2010-2012 годы"
Методика
оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы
"Развитие образования в Ростовской области
на 2010-2012 годы"
1. Общие положения
1.1. Методика определяет порядок проведения оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) по итогам отчетного года.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области) для проведения оценки социально-экономической эффективности реализации Программы использует систему целевых индикаторов и показателей, сформулированных в разделе II Программы и в докладе о результатах и основных направлениях деятельности минобразования области.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых значений показателей с целевыми индикаторами. Показатели, характеризующие результаты деятельности минобразования области, сгруппированы по целям и задачам. Целевые значения показателей на 2010 - 2012 годы рассчитаны с учетом значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", с учетом сложившейся социально-экономической ситуации и достигнутых значений показателей.
Данная система позволяет осуществлять мониторинг и оценку результатов деятельности минобразования области и оценку степени достижения поставленных целей.
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
1.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется минобразованием области по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы.
1.3. Оценка эффективности Программы производится на основе анализа и сопоставления показателей, характеризующих:
степень достижения целей;
социально-экономическое развитие отрасли "Образование", в том числе удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательными учреждениями государственных услуг и деятельностью минобразования области как органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего управление в сфере образования;
эффективность использования бюджетных ресурсов области в сфере образования;
степень соответствия запланированному уровню затрат.
Бюджетная эффективность Программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации Программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Минобразование области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, минобразование области готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы, показателей оценки и перечня мероприятий Программы, согласует предложения с комиссией Администрации области по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
Минобразование области ежегодно производит расчеты доли неэффективных расходов по общему, начальному и среднему профессиональному образованию в общем объеме средств консолидированного бюджета области на эти цели, анализ и сопоставление полученных данных с аналогичным периодом предыдущего года, проводит корректировку программных мероприятий, направленных на снижение объема и доли неэффективных расходов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с оригиналом
II. Порядок оценки бюджетной
эффективности Программы
2.1. Для расчетов объема неэффективных расходов бюджетных средств используются следующие показатели:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования: мастеров производственного обучения, преподавателей;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования: мастеров производственного обучения, преподавателей;
средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений;
количество обучающихся общеобразовательных школ, приходящихся на одного учителя;
количество обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, приходящихся на одного мастера производственного обучения и одного преподавателя;
количество обучающихся работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, приходящихся на одного мастера производственного обучения и одного преподавателя.
2.2. Методика расчета объема неэффективных расходов:
2.2.1. По общему образованию:
Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета области на общее образование определяется по формуле:
Добр = Робр / Робр общий х 100 процентов, где:
Робр - объем неэффективных расходов в сфере общего образования (тыс. рублей);
Робр общий - объем расходов консолидированного бюджета области на общее образование (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в сфере общего образования определяется по формуле:
Робр = О1 + О2, где:
О1 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. рублей);
О2 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется отдельно по педагогическому персоналу (учителям) и отдельно по прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) по формуле:
О1= О11 + О12, где:
О11 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (учителя) (тыс. рублей);
О12 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (учителя) определяется по формуле:
О11 = (Учф - Чу / Уц) х (ЗПу х (1 + ЕСН) х 12 мес.) / 1000, где:
Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (15 человек);
Учф - общая численность учителей в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях Ростовской области (человек);
Чу - численность учеников в области (человек);
ЗПу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя (рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц);
О11 рассчитывается при условии, что Учф > Чу / Уц х Кс.
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами педагогического персонала общеобразовательных учреждений области. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности учителей.
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персоналы, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) определяется по формуле:
О12 = (Чп - 0,53 х Чу/Уц) х (ЗПи х (1 + ЕСН) х 12 мес.) / 1000, где:
Чп - численность прочего персонала государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (физических лиц) (человек);
Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (15 человек) (человек);
Чу - численность учеников в области (человек);
ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в области (рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц);
О12 рассчитывается при условии, что Чп > 0,53 х Чу / Уц х Кс.
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами прочего персонала общеобразовательных учреждений. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности прочего персонала общеобразовательных учреждений.
Численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала.
Объем неэффективных расходов на управление наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:
О2 = О21 + О22, где:
О21 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);
О22 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности определяется по формуле:
О21 = (Чуг / Нфг - Чуг / Нцг) х Ск / 1 000, где:
О21 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);
Нцг - нормативное значение наполняемости классов в городской местности в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (человек);
Нфг - средняя наполняемость классов в городской местности в области (человек);
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в области (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов консолидированного бюджета Ростовской области на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в городских общеобразовательных учреждениях в Ростовской области;
Чуг - численность учеников в городской местности (человек).
О21 рассчитывается при условии, что Нфг < Нцг.
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности определяется по формуле:
О22 = (Чус / Нфс - Чус / Нцс) х Ск / 1 000, где:
Нцс - нормативное значение наполняемости классов в сельской местности в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (человек);
Нфс - средняя наполняемость классов в сельской местности (человек);
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в области (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов консолидированного бюджета Ростовской области на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в сельских общеобразовательных учреждениях в Ростовской области;
Чус - численность учеников в сельской местности (человек).
О22 рассчитывается при условии, что Чус / Нфс > Чус / Нцс х Кс.
Значение показателя соотносится с рекомендуемым значением наполняемости классов (город - 25 человек, село - 14 человек) в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196.
Полученное выражение отражает эффективность управления ресурсами. Высокое значение показателя характеризует неэффективное управление, при котором должна происходить реструктуризация государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в области.
2.2.2. По начальному и среднему профессиональному образованию:
Доля неэффективных расходов в сфере начального и среднего профессионального образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета Ростовской области на начальное и среднее профессиональное образование определяется по формуле:
Дпо = Рпо / Рпо общий х 100 процентов, где:
Рпо - объем неэффективных расходов в сфере начального и среднего профессионального образования (тыс. рублей);
Рпо общий - объем расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное и среднее профессиональное образование (тыс. рублей).
Расчет общего объема неэффективных расходов в сфере начального и среднего профессионального образования определяется на основании:
оценки эффективности управления кадровыми ресурсами в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
анализа данных об общих объемах финансирования системы начального и среднего профессионального образования.
Расчет проводится по начальному и среднему профессиональному образованию отдельно.
Общий объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования определяется по формуле:
С = С1 + С2, где:
С1 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (преподаватели и мастера производственного обучения) (тыс. рублей);
С2 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (прочий персонал - административно-управленческий, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий; педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) (тыс. рублей).
Оценка эффективности проводится отдельно по преподавателям и мастерам производственного обучения в отношении к прочему персоналу.
Объем неэффективных расходов на содержание преподавателей и мастеров производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования определяется по формуле:
С1 = (Учф - Чу / Уц) х (ЗПм х (1 + ЕСН) х 12 мес.) / 1 000, где:
Учф - численность лиц, работающих в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в Ростовской области (человек);
Чу - численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в области (человек);
Уц - целевое значение числа обучающихся, приходящихся на одного преподавателя и одного мастера производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования (человек);
ЗПм - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в области (тыс. рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц).
С1 рассчитывается при условии, что Учф > Чу/Уц.
Расчеты по определению неэффективных расходов на содержание преподавателей и мастеров производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования проводятся отдельно.
Целевые значения числа обучающихся, приходящихся на одного преподавателя и одного мастера производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, составляют соответственно 25 и 12 человек в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521, и Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543.
Объем неэффективных расходов, обусловленный излишней численностью прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, определяется по формуле:
С2 = (Чп - (Чу / Уц х 0,53)) х (ЗПи х (1 + ЕСН) х 12 мес.) / 1000, где:
Чп - численность прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (физических лиц) (человек);
Чу - численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в Ростовской области (человек);
Уц - целевое значение числа обучающихся, приходящихся на одного преподавателя (человек);
ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в области (рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц).
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в области. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Численность прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования является оптимальной, если составляет не более 35 процентов от общей численности лиц, работающих в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Постановлением Администрации Ростовской области от 27 февраля 2010 г. N 93 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Областной долгосрочной
целевой программе
"Развитие образования
в Ростовской области
на 2010-2012 годы"
Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и
городских округов для софинансирования расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования
особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской
области объектов и направлений расходования средств за счет
средств фонда софинансирования расходов на 2010 год
27 февраля 2010 г.
Таблица N 1
Субсидия на капитальный ремонт аварийных (в том числе
в части зданий) муниципальных образовательных учреждений
на 2010 год в рамках реализации областной долгосрочной
целевой программы "Развитие образования в
Ростовской области на 2010 - 2012 годы"
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Расходы областного бюджета, всего (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 |
1. | Верхнедонской район | 15 587,1 |
2. | Красносулинский район | 22 939,4 |
3. | Мартыновский район | 9 181,4 |
4. | Матвеево-Курганский район | 43 475,2 |
5. | Октябрьский район | 6 072,2 |
6. | Орловский район | 58 268,8 |
7. | Сальский район | 83 407,4 |
8. | Семикаракорский район | 91 364,0 |
9. | Тарасовский район | 47 947,2 |
10. | Усть-Донецкий район | 52 565,2 |
11. | Цимлянский район | 46 536,3 |
12. | г. Новошахтинск | 17 060,0 |
13. | г. Шахты | 39 100,2 |
Итого | 533 504,4 |
Таблица N 2
Субсидия на капитальный ремонт муниципальных образовательных
учреждений (за исключением аварийных) на 2010 год в рамках
реализации областной долгосрочной целевой программы
"развитие# образования
в Ростовской области на 2010 - 2012 годы"
N п/ п |
Наименование муниципальных образований |
Расходы областного бюджета, всего (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 |
1. | Куйбышевский район | 34 534,6 |
Итого | 34 534,6 |
Таблица N 3
Субсидия на организацию и проведение комплекса мероприятий,
направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения
пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений
на 2010 год в рамках реализации областной долгосрочной целевой
программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2012 годы"
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Расходы областного бюджета, всего (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 |
1. | Азовский район | 1 990,0 |
2. | Багаевский район | 1 490,0 |
3. | Боковский район | 1 326,0 |
4. | Верхнедонской район | 1 569,7 |
5. | Каменский район | 4 110,9 |
6. | Красносулинский район | 5 675,0 |
7. | Куйбышевский район | 810,0 |
8. | Милютинский район | 1 820,0 |
9. | Обливский район | 450,5 |
10. | Орловский район | 1 139,4 |
11. | Родионово-Несветайский район | 150,0 |
12. | Семикаракорский район | 1 200,0 |
13. | Советский район | 200,0 |
14. | Целинский район | 809,0 |
15. | г. Азов | 1 220,0 |
16. | г. Донецк | 1 101,0 |
17. | г. Зверево | 500,0 |
18. | г. Шахты | 3 817,3 |
Итого | 29 378,8 |
Таблица N 4
Субсидия на строительство объектов образования в муниципальных
образованиях области на 2010 год в рамках реализации областной
долгосрочной целевой программы "Развитие образования
в Ростовской области на 2010 - 2012 годы"
N п/ п |
Наименование муниципальных образований |
Расходы областного бюджета, всего (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 |
1. | Мясниковский район | 37 290,2 |
2. | Сальский район | 10 000,0 |
3. | г. Батайск | 10 000,0 |
Итого | 57 290,2 |
Приложение N 3
к Областной долгосрочной
целевой программе
"Развитие образования
в Ростовской области
на 2010-2012 годы"
Положение
об условиях предоставления и методике расчета субсидии
для софинансирования расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения
1. Настоящее Положение определяет условия предоставления и методику расчета субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств в рамках расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. В целях определения потребности в расходах на капитальный ремонт аварийных (в том числе в части зданий) муниципальных образовательных учреждений, организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений, министерство общего и профессионального образования области (далее - минобразование области) и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, проводят следующие мероприятия:
2.1. Минобразованием области ежеквартально проводится мониторинг состояния муниципальных образовательных учреждений на предмет их аварийности и противопожарной безопасности.
2.2. Формирование перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту, осуществляется на основании установленных минобразованием области единых критериев отбора зданий образовательных учреждений:
социальной значимости образовательного учреждения для последующего определения объекта капитального ремонта;
аварийности образовательного учреждения;
переходящих объектов, финансирование капитального ремонта которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.
2.3. В перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, включаются объекты, имеющие:
выписку из реестра муниципальной собственности;
финансовый, технический паспорт;
проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы;
в составе проекта необходимую инфраструктуру.
2.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
заполняют паспорта комплексной безопасности образовательных учреждений и представляют их в минобразование области в соответствии с письмом Федерального агентства по образованию от 07.10.2009 N ВФ-831/03;
обеспечивают разработку проектно-сметной документации для объектов капитального ремонта, а также на выполнение монтажных работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре;
представляют заявки с приложением обоснований и подтверждающих необходимость проведения работ документов в минобразование области в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2.5. Минобразование области на основании проведенного анализа и представленных заявок формирует потребность в средствах на капитальный ремонт аварийных (в том числе в части зданий) муниципальных образовательных учреждений, организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений по муниципальным образованиям.
3. Обязательным условием предоставления средств Фонда софинансирования расходов на данные мероприятия для муниципальных образовательных учреждений является наличие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, включенным в аналогичные долгосрочные целевые программы, реализуемые в муниципальных образованиях.
4. Объем субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств на капитальный ремонт аварийных (в том числе в части зданий) муниципальных образовательных учреждений, организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений, рассчитывается с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
5. Расходование средств Фонда софинансирования расходов осуществляется минобразованием области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
6. Кассовые заявки на предстоящий месяц представляются в минобразование области в отдел планирования и финансирования межбюджетных трансфертов и статистической отчетности в срок до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому.
7. Минобразование области направляет кассовую заявку о потребности в средствах в министерство финансов Ростовской области.
8. Минобразование области осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований области на счета администраторов доходов бюджета в срок не позднее 2 дней после получения финансирования на эти цели.
9. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в минобразование области отчет об использовании средств по установленной минобразованием области форме.
10. Минобразование области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на капитальный ремонт аварийных (в том числе в части зданий) муниципальных образовательных учреждений, организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений.
Постановлением Администрации Ростовской области от 27 февраля 2010 г. N 93 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Областной долгосрочной
целевой программе
"Развитие образования
в Ростовской области
на 2010-2012 годы"
Информация
об оценке эффективности реализации
Областной долгосрочной целевой программы
"Развитие образования в Ростовской области
на 2010-2012 годы" за отчетный _______ финансовый
год и за весь период реализации ______ годов
27 февраля 2010 г.
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные Программой |
Фактически достигнутые конечные результаты | ||||||
всего | в том числе по годам | всего | в том числе по годам | ||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Подпрограмма "Развитие общего образования" | |||||||||
1.1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" | |||||||||
1.1.1. Среднее количество обучающихся общеобразовательных учреждений на 1 персональный компьютер |
человек | 15 | 16,4 | 15,7 | 15,0 | ||||
1.1.2. Обеспечение учащихся 8 - 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки |
процентов | 100 | 80 | 90 | 100 | ||||
1.1.3. Доля учащихся 10 - 11-х классов, обучающихся программам профильного обучения |
процентов | 40 | 25 | 35 | 40 | ||||
1.1.4. Доля общеобразова-тельных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени на 2-й ступени |
процентов | 100 5,3 | 100 0 | 100 0 | 100 5,3 | ||||
1.1.5. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от числа выявленных |
процентов | 96 | 95 | 95,5 | 96 | ||||
1.1.6. Число детей-инвалидов, для которых введена система дистанционного обучения |
человек | 150 | 50 | 50 | 50 | ||||
1.1.7. Доля детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
процентов | 90 | 80 | 85 | 90 | ||||
1.1.8. Удовлетворенность потребности в услугах дошкольного образования |
процентов | 81,5 | 81,3 | 81,4 | 81,5 | ||||
1.2. Направление "Развитие системы обеспечения качества образования" | |||||||||
1.2.1. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
процентов | 77 | 75,2 | 76 | 77 | ||||
1.3. Направление "Здоровье школьников" | |||||||||
1.3.1. Обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием |
процентов | 80 | 73 | 75 | 80 | ||||
1.3.2. Доля образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения |
процентов | 100 | 90 | 95 | 100 | ||||
1.3.3. Доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
процентов | 40 | 36 | 38 | 40 | ||||
1.4. Направление "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы" | |||||||||
1.4.1. Обеспечение школьников услугами дополнительного образования |
процентов | 67 | 64 | 65 | 67 | ||||
1.4.2. Создание интернатного учреждения для одаренных детей |
единиц | 1 | 0 | 0 | 1 | ||||
1.4.3. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, не менее чем до 3 100 человек |
человек | 9000 | 2900 | 3000 | 3100 | ||||
1.4.4. Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности |
процентов | 80 | 70 | 75 | 80 | ||||
1.4.5. Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности |
процентов | 100 | 80 | 90 | 100 | ||||
1.4.6. Доля необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению |
процентов | 0,14 | 0,16 | 0,15 | 0,14 | ||||
1.4.7. Доля общеобразователь-ных учреждений, имеющих органы государственно-обществе- нного управления |
процентов | 100 | 90 | 95 | 100 | ||||
1.5. Направление "Развитие педагогического потенциала" | |||||||||
1.5.1. Доля государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, в которых структура и объемы подготовки специалистов со средним педагогическим образованием соответствуют потребностям системы образования и социальной сферы Ростовской области |
процентов | 100 | 90 | 95 | 100 | ||||
1.5.2. Доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогического образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений |
процентов | 70 | 45 | 60 | 70 | ||||
1.5.3. Выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов |
процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
1.5.4. Ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования не менее чем 20 процентов от их общего числа |
процентов | 20 | 20 | 20 | 20 | ||||
1.5.5. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
процентов | 7,63 | 7,57 | 7,61 | 7,63 | ||||
1.5.6. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (учителей) общеобразовательных учреждений |
рублей | 11900 | 11750 | 11800 | 11900 | ||||
1.6. Направление "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||||
1.6.1. Доля детей-сирот, переданных из государственных учреждений всех видов в семьи граждан |
процентов | 19 | 18 | 18,5 | 19 | ||||
1.6.2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
процентов | 59 | 59 | 59 | 59 | ||||
1.6.3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, своевременно включенных в сводный список |
процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
1.7. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования" | |||||||||
1.7.1. Доля государственных учреждений, подведомственных минобразованию области, для которых сформированы государственные задания |
процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
1.7.2. Объем государственных услуг, предоставляемых общеобразовательными школами-интернатами (лицеями-интернатами): |
|||||||||
услуги начального общего образования |
число воспитан- ников |
1 960 | 678 | 641 | 641 | ||||
услуги основного общего образования |
число воспитан- ников |
2 875 | 971 | 952 | 952 | ||||
услуги среднего (полного) общего образования |
число воспитан- ников |
1 752 | 592 | 580 | 580 | ||||
1.7.3. Объем государственных услуг, предоставляемых общеобразовательной школой-интернатом основного общего образования (Областное государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 63 "Школа музыкантских воспитанников" г. Ростова-на-Дону) |
|||||||||
услуги основного общего образования с углубленным изучением музыкальных предметов |
число воспитан- ников |
300 | 104 | 98 | 98 | ||||
1.7.4. Объем государственных услуг, предоставляемых санаторными школами-интернатами: |
|||||||||
услуги начального общего образования (с проведением комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий) |
число воспитан- ников |
285 | 111 | 87 | 87 | ||||
услуги основного общего образования (с проведением комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий) |
число воспитан- ников |
1 414 | 476 | 469 | 469 | ||||
услуги среднего (полного) общего образования (с проведением комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий) |
число воспитан- ников |
83 | 27 | 28 | 28 | ||||
1.7.5. Объем государственных услуг, предоставляемых специальными (коррекционными) общеобразовательными школами-интернатами I - VIII вида |
|||||||||
услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число воспитан- ников |
4 598 | 1 548 | 1 525 | 1 525 | ||||
услуги основного общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число воспитан- ников |
5 962 | 1 996 | 1 983 | 1 983 | ||||
услуги среднего (полного) общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число воспитан- ников |
1 007 | 333 | 337 | 337 | ||||
1.7.6. Объем государственных услуг, предоставляемых специальными (коррекционными) общеобразовательными школами I - VIII вида |
|||||||||
услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число учащихся |
588 | 200 | 194 | 194 | ||||
услуги основного общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число учащихся |
836 | 268 | 284 | 284 | ||||
услуги среднего (полного) общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число учащихся |
98 | 32 | 33 | 33 | ||||
1.7.7. Объем государственных услуг, предоставляемых детскими домами-школами: |
|||||||||
услуги начального общего образования |
число воспитан- ников |
86 | 30 | 28 | 28 | ||||
услуги основного общего образования |
число воспитан- ников |
169 | 45 | 62 | 62 | ||||
1.7.8. Объем государственных услуг, предоставляемых детскими домами: |
|||||||||
услуги по воспитанию и проживанию детей раннего возраста |
число воспитан- ников |
71 | 17 | 27 | 27 | ||||
услуги по воспитанию и проживанию детей дошкольного возраста |
число воспитан- ников |
243 | 95 | 74 | 74 | ||||
услуги по воспитанию и проживанию детей школьного возраста |
число воспитан- ников |
3 364 | 1 122 | 1 121 | 1 121 | ||||
1.7.9. Объем государственных услуг, предоставляемых специальными (коррекционными) детскими домами для детей с ограниченными возможностями здоровья: |
|||||||||
услуги по воспитанию и проживанию детей раннего возраста |
число воспитан- ников |
4 | 0 | 2 | 2 | ||||
услуги по воспитанию и проживанию детей дошкольного возраста |
число воспитан- ников |
193 | 77 | 58 | 58 | ||||
услуги по воспитанию и проживанию детей школьного возраста (с предоставлением начального общего, основного общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития воспитанников) |
число воспитан- ников |
253 | 75 | 89 | 89 | ||||
1.7.10. Государственные услуги, предоставляемые областным центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции: |
программа деятельно- сти по реализации уставных целей и задач |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельности |
||||
услуги по оказанию комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
|||||||||
услуги основного общего образования с психолого-педагогической реабилитацией и коррекцией (с обеспечением проживания в условиях интернатного содержания) |
|||||||||
1.7.11. Объем государственных услуг, предоставляемых специальной общеобразовательной школой закрытого типа: |
|||||||||
услуги начального общего образования (с особыми условиями воспитания, обучения и содержания) |
число воспитан- ников |
29 | 7 | 11 | 11 | ||||
услуги основного общего образования (с особыми условиями воспитания, обучения и содержания) |
число воспитан- ников |
190 | 62 | 64 | 64 | ||||
1.7.12. Объем государственных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями дополнительного образования детей: |
|||||||||
услуги дополнительного образования детей |
число учащихся |
9 968 | 3 356 | 3 306 | 3 306 | ||||
1.7.13. Объем государственных услуг, предоставляемых институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования: |
|||||||||
услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования |
число слушателей |
18 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 | ||||
1.7.14. Государственные услуги коллективного пользования, предоставляемые научно-методическим центром профессионального образования |
|||||||||
услуги научно-методического обеспечения реализации приоритетных направлений развития системы начального и среднего профессионального образования |
программа деятельно- сти по реализации уставных целей и задач |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельности |
||||
1.7.15. Государственные услуги коллективного пользования, предоставляемые центром обработки информации в сфере образования |
|||||||||
услуги организационного, технического и технологического обеспечения проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), осуществления функций оператора баз данных Ростовской области об участниках и результатах ЕГЭ, обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ, технологического и информационного взаимодействия с уполномоченными органами |
программа деятельно- сти по реализации уставных целей и задач |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельности |
||||
1.7.16. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений |
рублей | 10 200 | 10 000 | 10 100 | 10 200 | ||||
1.7.17. Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений: город село |
человек |
25 15,1 |
24,6 14,9 |
24,8 15,0 |
25 15,1 |
||||
1.7.18. Количество обучающихся, приходящихся на 1 учителя |
человек | 13,0 | 12,2 | 12,4 | 13,0 | ||||
1.8. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" | |||||||||
1.8.1. Доля общеобразова-тельных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
процентов | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
1.8.2. Доля учреждений общего, дополнительного образования, господдержки детства, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
1.8.3. Доля учреждений общего, дополнительного образования, господдержки детства, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов | 100 | 50 | 70 | 100 | ||||
II. Подпрограмма "Развитие профессионального образования" | |||||||||
2.1. Направление "Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов" | |||||||||
2.1.1. Доля выпускников государственных образова-тельных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников этих учреждений |
процентов | 72 | 70 | 71 | 72 | ||||
2.1.2. Доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников этих учреждений |
процентов | 65,7 | 65,0 | 65,5 | 65,7 | ||||
2.1.3. Выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов |
процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
2.2. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" | |||||||||
2.2.1. Доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
2.2.2. Доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов | 100 | 50 | 70 | 100 | ||||
2.3. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования профессионального образования" | |||||||||
2.3.1. Доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, для которых сформированы государственные задания |
процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
2.3.2. Объем государственных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования - профессиональными училищами (сельскохозяйственного профиля, технического профиля) |
|||||||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
49 275 | 15 315 | 16 980 | 16 980 | ||||
2.3.3. Объем государственных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования - профессиональными лицеями (сельскохозяйственного профиля, технического профиля) |
|||||||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
32 884 | 10 234 | 11 325 | 11 325 | ||||
2.3.4. Объем государственных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования - техникумами |
|||||||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
1 217 | 377 | 420 | 420 | ||||
услуги среднего профессионального образования |
число студентов |
3 374 | 1 098 | 1 138 | 1 138 | ||||
2.3.5. Объем государственных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования - колледжами (техническими, педагогическими) |
|||||||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
813 | 237 | 288 | 288 | ||||
услуги среднего профессионального образования |
число студентов |
17 338 | 5 756 | 5 791 | 5 791 | ||||
2.3.6. Объем государственных услуг, предоставляемых государственными автономными учреждениями начального профессионального образования профессиональными училищами (сельскохозяйственного профиля, технического профиля) |
|||||||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
73 | 23 | 25 | 25 | ||||
2.3.7. Объем государственных услуг, предоставляемых государственными автономными учреждениями среднего профессионального образования - техникумами |
|||||||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
1 383 | 491 | 446 | 446 | ||||
услуги среднего профессионального образования |
число студентов |
283 | 53 | 115 | 115 | ||||
2.3.8. Количество государственных образовательных учреждений: начального профессионального образования среднего профессионального образования |
единиц |
80 18 |
80 15 |
76 17 |
75 18 |
||||
2.3.9. Доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых осуществлена профилизация |
процентов | 100 | 80 | 90 | 100 | ||||
2.3.10. Доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих попечительские советы: ресурсные центры на базе учреждений начального профессионального образования прочие государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования |
процентов |
100 100 |
100 55 |
100 80 |
100 100 |
||||
2.3.11. Номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования: мастеров производственного обучения преподавателей |
рублей |
10 200 15 900 |
10 000 15 710 |
10 100 15 800 |
10 200 15 900 |
||||
2.3.12. Номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования: мастеров производственного обучения преподавателей |
рублей |
8 300 14 700 |
8 200 14 500 |
8 280 14 600 |
8 300 14 700 |
||||
2.3.13. Количество обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, приходящихся на: 1 преподавателя 1 мастера производственного обучения |
человек |
25 24,5 |
27,4 25,1 |
26,3 24,9 |
25 24,5 |
||||
2.3.14. Количество обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, приходящихся на: 1 преподавателя 1 мастера производственного обучения |
человек |
20,5 110 |
12,2 143 |
16,1 120 |
20,5 110 |
||||
2.4. Направление "Модернизация учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования" | |||||||||
2.4.1. Доля государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, учебно-материальная база которых соответствует современным требованиям к подготовке рабочих и специалистов |
процентов | 90 | 70 | 80 | 90 | ||||
2.4.2. Число граждан, занятых на рынке труда, прошедших подготовку и переподготовку и повышение квалификации на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования |
человек | 51 295 | 16 855 | 17 050 | 17 390 | ||||
2.4.3. Число граждан, занятых на рынке труда, прошедших подготовку и переподготовку и повышение квалификации на базе государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования |
человек | 6 040 | 2 000 | 2 000 | 2 040 | ||||
2.4.4. Доля региональных отраслевых ресурсных центров, в которых разработаны и внедрены модели непрерывного профессионального образования |
процентов | 100 | 50 | 80 | 100 | ||||
2.4.5. Доля государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, в которых созданы и внедрены модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров |
процентов | 50 | 30 | 40 | 50 | ||||
2.4.6. Доля государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в которых созданы и внедрены модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров |
процентов | 50 | 30 | 40 | 50 | ||||
2.4.7. Число государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров и специалистов в системе непрерывного профессионального образования, в том числе в рамках многоуровневых образовательных комплексов, созданных на ассоциативной основе |
единиц | 20 | 15 | 17 | 20 | ||||
2.4.8. Доля выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подготовка которых соответствует требованиям новых профессиональных образовательных стандартов и тарифно-квалификационных характеристик |
процентов | 97 | 95 | 96 | 97 | ||||
2.4.9. Доля обучающихся выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, пользующихся при обучении новыми технологиями, в том числе информационными |
процентов | 100 | 80 | 90 | 100 | ||||
2.4.10. Доля педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
процентов | 20 | 20 | 20 | 20 | ||||
2.4.11. Доля мастеров производственного обучения выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих уровень рабочей квалификации не ниже присваиваемой выпускникам |
процентов | 100 | 83 | 90 | 100 | ||||
2.5. Направление "Социальная поддержка обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования" |
|||||||||
2.5.1. Обеспечение обучающихся выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами социальной поддержки |
процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
2.6. Направление "Выявление и поддержка талантливой молодежи. Усиление воспитательного потенциала учреждений профессионального образования" |
|||||||||
2.6.1. Число участников Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, Всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества |
человек | 660 | 200 | 220 | 240 | ||||
2.6.2. Доля выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых разработаны и реализуются воспитательные системы |
процентов | 100 | 90 | 100 | 100 | ||||
2.6.3. Обеспечение обучающихся выпускников в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования внеурочной деятельностью |
процентов | 80 | 70 | 75 | 80 | ||||
2.7. Направление "Поддержка высшей школы и использование потенциала Южного федерального университета в интересах социально-экономического развития Ростовской области" |
|||||||||
2.7.1. Обеспечение одаренных детей региона, участвующих в мероприятиях, проводимых федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет" |
человек | 7 | 2 | 5 | 7 | ||||
2.7.2. Число молодых ученых ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет", получивших материальное стимулирование в размере 16 285 рублей |
человек | 300 | 100 | 100 | 100 | ||||
2.7.3. Число аспирантов вузов области, получивших стипендию в размере 2 000 рублей |
человек | 120 | 40 | 40 | 40 | ||||
2.7.4. Число студентов вузов области, получивших стипендию в размере 2 000 рублей |
человек | 450 | 150 | 150 | 150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.