Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы, а также целевые индикаторы и показатели
2.1. Основные цели Программы:
удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования;
обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
удовлетворение потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов;
обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;
создание безопасных условий образовательной деятельности;
повышение экономической эффективности образования.
2.2. Основные задачи Программы:
2.2.1. По подпрограмме "Развитие общего образования":
обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда, выбора выпускниками будущей профессии;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья;
введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;
развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образованиях области;
обеспечение условий для полноценного питания школьников;
внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
развитие региональной системы воспитательной работы;
повышение качества проводимой профилактической работы;
оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
формирование регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;
регулирование приема на педагогические специальности в учреждения высшего профессионального образования педагогической направленности;
формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;
обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных минобразованию области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг;
повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений;
снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;
ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства;
обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, господдержки детства.
2.2.2. По подпрограмме "Развитие профессионального образования":
оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;
создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов и труда педагогических работников учреждений профессионального образования;
совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг;
повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда;
внедрение моделей государственно-общественного управления в учреждениях профессионального образования;
повышение уровня заработной платы работников учреждений начального и среднего профессионального образования;
снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования;
разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения;
формирование системы оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение их участия во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях;
совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования;
интеграция образования и науки в интересах социально-экономического развития области;
создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса, органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;
организация работы с одаренными детьми на базе Южного федерального университета;
развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области;
создание современной инфраструктуры объектов профессионального образования.
2.3. Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице N 1.
Постановлением Администрации Ростовской области от 27 февраля 2010 г. N 93 в таблицу 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели
Наименование задач Программы |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатели | Ожидаемый результат | ||
2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Подпрограмма "Развитие общего образования" | ||||||
1.1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" | ||||||
1.1.1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
среднее количество обучающихся общеобразовательных учреждений на 1 персональный компьютер |
человек | 16,4 | 15,7 | 15,0 | снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 15 обучающихся |
1.1.2. Введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии |
обеспечение учащихся 8 - 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки |
процентов | 80 | 90 | 100 | повышение обеспеченности учащихся 8 - 9-х классов профориентационными программами и программами предпрофильной подготовки до 100 процентов |
доля учащихся 10 - 11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения |
процентов | 25 | 35 | 40 | повышение доли учащихся 10 - 11-х классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 40 процентов |
|
1.1.3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности |
доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени на 2-й ступени |
процентов | 100 0 | 100 0 | 100 5,3 | доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени - до 100 процентов; на 2-й ступени - до 5,3 процента |
1.1.4. Обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от числа выявленных |
процентов | 95 | 95,5 | 96 | обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами не менее чем 96 процентов от числа выявленных |
1.1.5. Введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов |
число детей-инвалидов, для которых введена система дистанционного обучения |
человек | 50 | 50 | 50 | введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов (не менее чем 20 процентов нуждающихся) |
1.1.6. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования |
удовлетворенность потребности в услугах дошкольного образования |
процентов | 81,3 | 81,4 | 81,5 | доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 81,5 процента |
доля детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
процентов | 80 | 85 | 90 | увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 90 процентов |
|
1.2. Направление "Развитие системы обеспечения качества образования" | ||||||
1.2.1. Развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образованиях области |
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
процентов | 75,2 | 76 | 77 | доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 77 процентов |
1.3. Направление "Здоровье школьников" | ||||||
1.3.1. Обеспечение условий для полноценного питания школьников |
обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием |
процентов | 73 | 75 | 80 | повышение обеспеченности школьников сбалансированным горячим питанием не менее чем до 80 процентов |
1.3.2. Внедрение и передача в образовательных учреждениях передового опыта использования технологий здоровьесбережения |
доля образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения |
процентов | 90 | 95 | 100 | доведение количества образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 100 процентов |
1.3.3. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни |
доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
процентов | 36 | 38 | 40 | привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее чем 40 процентов от общего числа школьников |
1.4. Направление "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы" | ||||||
1.4.1. Совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей |
обеспечение школьников услугами дополнительного образования |
процентов | 64 | 65 | 67 | доведение обеспеченности школьников услугами дополнительного образования до 67 процентов |
создание интернатного учреждения для одаренных детей |
единиц | 0 | 0 | 1 | создание интернатного учреждения для одаренных детей |
|
количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней |
человек | 2900 | 3000 | 3100 | увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, не менее чем до 3 100 человек |
|
1.4.2. Повышение качества проводимой профилактической работы, развитие региональной системы воспитательной работы |
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности |
процентов | 70 | 75 | 80 | повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности, не менее чем до 80 процентов |
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях профилактической направленности |
процентов | 80 | 90 | 100 | повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях профилактической направленности, до 100 процентов |
|
доля необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению |
процентов | 0,16 | 0,15 | 0,14 | снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,14 процента |
|
1.4.3. Развитие моделей государственно-общест- венного управления |
доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общест- венного управления |
процентов | 92 | 95 | 100 | доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-обществен- ного управления, до 100 процентов |
1.5. Направление "Развитие педагогического потенциала" | ||||||
1.5.1. Формирование регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению |
доля государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, в которых структура и объемы подготовки специалистов со средним педагогическим образованием соответствуют потребностям системы образования и социальной сферы Ростовской области |
процентов | 90 | 95 | 100 | приведение в соответствие структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием потребностям системы образования и социальной сферы Ростовской области не менее чем в 100 процентах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности |
доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений |
процентов | 45 | 60 | 70 | увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений не менее чем до 70 процентов |
|
выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов |
процентов | 100 | 100 | 100 | выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов на 100 процентов |
|
1.5.2. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования |
доля педагогических работников системы общего образования, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от их общего числа |
процентов | 20 | 20 | 20 | ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования не менее чем 20 процентов от их общего числа |
доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
процентов | 7,57 | 7,61 | 7,63 | повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 7,63 процента |
|
1.5.3. Повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (учителей) общеобразовательных учреждений |
рублей | 11750 | 11800 | 11900 | повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников (учителей) общеобразовательных учреждений до 11 900 рублей |
1.6. Направление "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||||
1.6.1. Повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
доля детей-сирот, переданных из государственных учреждений всех видов в семьи граждан |
процентов | 18 | 18,5 | 19 | повышение доли детей-сирот, переданных из государственных учреждений всех видов в семьи граждан, до 19 процентов |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
процентов | 59 | 59 | 59 | повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, до 59 процентов |
|
1.6.2. Обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, своевременно включенных в сводный список |
процентов | 100 | 100 | 100 | обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100 процентов нуждающихся) |
1.7. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования" | ||||||
1.7.1. Совершенствова- ние системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг |
доля государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования области, для которых сформированы государственные задания |
процентов | 100 | 100 | 100 | формирование государственных заданий для 100 процентов государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования области |
объем государственных услуг, предоставляемых общеобразовательными школами-интернатами (лицеями-интернатами) |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального общего образования |
число воспитанни- ков |
678 | 641 | 641 | ||
услуги основного общего образования |
число воспитанни- ков |
971 | 952 | 952 | ||
услуги среднего (полного) общего образования |
число воспитанни- ков |
592 | 580 | 580 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых общеобразовательной школой-интернатом основного общего образования (областное государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 63 "Школа музыкантских воспитанников" г. Ростова-на-Дону) |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги основного общего образования с углубленным изучением музыкальных предметов |
число воспитанни- ков |
104 | 98 | 98 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых санаторными школами-интернатами |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального общего образования (с проведением комплекса лечебно-оздоровитель- ных мероприятий) |
число воспитанни- ков |
111 | 87 | 87 | ||
услуги основного общего образования (с проведением комплекса лечебно-оздоровитель- ных мероприятий) |
число воспитанни- ков |
476 | 469 | 469 | ||
услуги среднего (полного) общего образования (с проведением комплекса лечебно-оздоровитель- ных мероприятий) |
число воспитанни- ков |
27 | 28 | 28 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых специальными (коррекционными) общеобразовательными школами- интернатами I - VIII видов |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число воспитанни- ков |
1 548 | 1 525 | 1 525 | ||
услуги основного общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число воспитанни- ков |
1 996 | 1 983 | 1 983 | ||
услуги среднего (полного) общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число воспитанни- ков |
333 | 337 | 337 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых специальными (коррекционными) общеобразовательными школами I - VIII видов |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число учащихся |
200 | 194 | 194 | ||
услуги основного общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число учащихся |
268 | 284 | 284 | ||
услуги среднего (полного) общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников |
число учащихся |
32 | 33 | 33 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых детскими домами-школами |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального общего образования |
число воспитанни- ков |
30 | 28 | 28 | ||
услуги основного общего образования |
число воспитанни- ков |
45 | 62 | 62 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых детскими домами |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги по воспитанию и проживанию детей раннего возраста |
число воспитанни- ков |
17 | 27 | 27 | ||
услуги по воспитанию и проживанию детей дошкольного возраста |
число воспитанни- ков |
95 | 74 | 74 | ||
услуги по воспитанию и проживанию детей школьного возраста |
число воспитанни- ков |
1 122 | 1 121 | 1 121 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых специальными (коррекционными) детскими домами для детей с ограниченными возможностями здоровья |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги по воспитанию и проживанию детей раннего возраста |
число воспитанни- ков |
0 | 2 | 2 | ||
услуги по воспитанию и проживанию детей дошкольного возраста |
число воспитанни- ков |
77 | 58 | 58 | ||
услуги по воспитанию и проживанию детей школьного возраста (с предоставлением начального общего, основного общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития воспитанников) |
число воспитанни- ков |
75 | 89 | 89 | ||
государственные услуги, предоставляемые областным центром психолого-педагогичес- кой реабилитации и коррекции |
соответствие предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий и программе деятельности учреждения |
|||||
услуги по оказанию комплексной многопрофильной психолого-педагогичес- кой и медико-социальной помощи, услуги основного общего образования с психолого-педагогичес- кой реабилитацией и коррекцией (с обеспечением проживания в условиях интернатного содержания) |
программа деятельнос- ти по реализации уставных целей и задач |
выполнение про-граммы деятельности |
выполнение про-граммы деятельно- сти |
выполнение программы деятельнос- ти |
||
объем государственных услуг, предоставляемых специальной общеобразовательной школой закрытого типа |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального общего образования (с особыми условиями воспитания, обучения и содержания) |
число воспитанни- ков |
7 | 11 | 11 | ||
услуги основного общего образования (с особыми условиями воспитания, обучения и содержания) |
число воспитанни- ков |
62 | 64 | 64 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями дополнительного образования детей |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги дополнительного образования детей |
число учащихся |
3 356 | 3 306 | 3 306 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования |
число слушателей |
6 000 | 6 000 | 6 000 | ||
государственные услуги, предоставляемые научно-методическим центром профессионального образования |
соответствие предоставленных государственных услуг коллективного пользования программе деятельности учреждения |
|||||
услуги научно-методического обеспечения реализации приоритетных направлений развития системы начального и среднего профессионального образования |
программа деятельнос- ти по реализации уставных целей и задач |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятельно- сти |
выполнение программы деятельнос- ти |
||
государственные услуги, предоставляемые центром обработки информации в сфере образования |
соответствие предоставленных государственных услуг коллективного пользования программе деятельности учреждения |
|||||
услуги организационного, технического и технологического обеспечения проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), осуществления функций оператора баз данных Ростовской области об участниках и результатах ЕГЭ, обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ, технологического и информационного взаимодействия с уполномоченными органами |
программа деятельнос- ти по реализации уставных целей и задач |
выполнение программы деятельности |
выполнение программы деятель- ности |
выполнение программы деятельнос- ти |
||
1.7.2. Повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений |
рублей | 10 000 | 10 100 | 10 200 | повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений до 10 200 рублей |
1.7.3. Снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений |
средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений город село |
человек | 25 15 | 25 15 | 25 15 | доведение средней наполняемости классов: по городским школам - до 25, по сельским - до 15 |
количество обучающихся, приходящихся на 1 учителя |
человек | 12,2 | 12,4 | 13,0 | доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся, приходящихся на 1 учителя, до 13 |
|
1.8. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" | ||||||
1.8.1. Ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства |
доля общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
процентов | 2 | 2 | 2 | снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 2 процентов |
1.8.2. Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства |
доля учреждений общего, дополнительного образования, господдержки детства, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
процентов | 100 | 100 | 100 | оснащение 100 процентов учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства автоматической пожарной сигнализацией |
доля учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов | 50 | 70 | 100 | оснащение 100 процентов учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства кнопками тревожной сигнализации |
|
II. Подпрограмма "Развитие профессионального образования" | ||||||
2.1. Направление "Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов" | ||||||
2.1.1. Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда |
доля выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников этих учреждений |
процентов | 70 | 71 | 72 | повышение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников этих учреждений не менее чем до 72 процентов |
доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников этих учреждений |
процентов | 65,0 | 65,5 | 65,7 | повышение доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников этих учреждений не менее чем до 65,7 процента |
|
выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов |
процентов | 100 | 100 | 100 | выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов на 100 процентов |
|
2.2. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" | ||||||
2.2.1. Создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов, а также труда педагогических работников учреждений профессионального образования |
доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
процентов | 100 | 100 | 100 | оснащение 100 процентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автоматической пожарной сигнализацией |
доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов | 50 | 70 | 100 | оснащение 100 процентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования кнопками тревожной сигнализации |
|
2.3. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования профессионального образования" | ||||||
2.3.1. Совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг |
доля государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования области, для которых сформированы государственные задания |
процентов | 100 | 100 | 100 | формирование государственных заданий для 100 процентов государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования области |
объем государственных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования - профессиональными училищами (сельскохозяйственного профиля, технического профиля) |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
15 315 | 16 980 | 16 980 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования - профессиональными лицеями (сельскохозяйственного профиля, технического профиля) |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
10 234 | 11 325 | 11 325 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования - техникумами |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
377 | 420 | 420 | ||
услуги среднего профессионального образования |
число студентов |
1 098 | 1 138 | 1 138 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования - колледжами (техническими, педагогическими) |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
237 | 288 | 288 | ||
услуги среднего профессионального образования |
число студентов |
5 756 | 5 791 | 5 791 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых государственными автономными учреждениями начального профессионального образования - профессиональными училищами (сельскохозяйственного профиля, технического профиля) |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
23 | 25 | 25 | ||
объем государственных услуг, предоставляемых государственными автономными учреждениями среднего профессионального образования - техникумами |
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий |
|||||
услуги начального профессионального образования |
число учащихся |
491 | 446 | 446 | ||
услуги среднего профессионального образования |
число студентов |
53 | 115 | 115 | ||
2.3.2. Повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда |
количество государственных образовательных учреждений: начального профессионального образования среднего профессионального образования |
единиц | 80 15 | 76 17 | 75 18 | оптимизация сети учреждений профессионального образования, количество государственных образовательных учреждений: начального профессионального образования - 75; среднего профессионального образования - 18 |
доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых осуществлена профилизация |
процентов | 80 | 90 | 100 | 100-процентная профилизация государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
|
2.3.3. Внедрение моделей государственно-общест- венного управления в учреждениях профессионального образования |
доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих попечительские советы: ресурсные центры на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования прочие государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования |
процентов | 100 55 | 100 80 | 100 100 | создание и обеспечение эффективной деятельности попечительских советов в учреждениях профессионального образования (в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области) |
2.3.4. Повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования: мастеров производственного обучения преподавателей |
рублей | 10 000 15 710 |
10 100 15 800 |
10 200 15 900 |
повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования: мастеров производственного обучения - до 10 200 рублей; преподавателей - до 15 900 рублей |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования: мастеров производственного обучения преподавателей |
рублей | 8200 14500 | 8280 14600 | 8300 14700 | повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования: мастеров производственного обучения - до 8 300 рублей; преподавателей - до 14 700 рублей |
|
2.3.5. Снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
количество обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, приходящихся на: 1 преподавателя 1 мастера производственного обучения |
человек | 27,4 25,1 | 26,3 24,9 | 25 24,5 | доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 25 и 24,5 соответственно |
количество обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, приходящихся на: 1 преподавателя 1 мастера производственного обучения |
человек | 12,2 143 | 16,1 120 | 20,5 110 | доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, приходящихся на 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 20,5 и 110 соответственно |
|
2.4. Направление "Модернизация учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования" | ||||||
2.4.1. Приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и требованиями современного производства, модернизация учебно-производствен- ного оборудования |
доля государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, учебно-материальная база которых соответствует современным требованиям к подготовке рабочих и специалистов |
процентов | 70 | 80 | 90 | обеспечение условий подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей в 90 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
число граждан, занятых на рынке труда, прошедших подготовку и переподготовку и повышение квалификации на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования |
человек | 16 855 | 17 050 | 17 390 | организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования граждан, занятых на рынке труда, не менее чем 55 тыс. человек |
|
число граждан, занятых на рынке труда, прошедших подготовку и переподготовку и повышение квалификации на базе государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования |
человек | 2 000 | 2 000 | 2 040 | ||
2.4.2. Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-техничес- кого потенциала реального сектора экономики и социальной сферы |
доля региональных отраслевых ресурсных центров, в которых разработаны и внедрены модели непрерывного профессионального образования |
процентов | 50 | 80 | 100 | разработка и внедрение модели непрерывного профессионального образования в 100 процентах региональных отраслевых ресурсных центров |
доля государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, в которых созданы и внедрены модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров |
процентов | 30 | 40 | 50 | создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров не менее чем в 50 процентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
|
доля государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в которых созданы и внедрены модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров |
процентов | 30 | 40 | 50 | ||
число государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров и специалистов в системе непрерывного профессионального образования, в том числе в рамках многоуровневых образовательных комплексов, созданных на ассоциативной основе |
единиц | 15 | 17 | 20 | ежегодный рост числа государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров и специалистов в системе непрерывного профессионального образования, в том числе в рамках многоуровневых образовательных комплексов, созданных на ассоциативной основе, не менее чем на 10 процентов |
|
2.4.3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения |
доля выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подготовка которых соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения и тарифно-квалификацион- ных характеристик |
процентов | 95 | 96 | 97 | подготовка не менее 97 процентов выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подготовка которых соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения и тарифно-квалификационных характеристик |
2.4.4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
доля обучающихся выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, пользующихся при обучении новыми технологиями, в том числе информационными |
процентов | 80 | 90 | 100 | предоставление возможности 100 процентам обучающихся выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пользоваться при обучении новыми технологиями, в том числе информационными |
2.4.5 Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
доля педагогических работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
процентов | 20 | 20 | 20 | ежегодное обеспечение переподготовки и повышения квалификации не менее 20 процентов педагогических кадров |
доля мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих уровень рабочей квалификации не ниже присваиваемой выпускникам |
процентов | 83 | 90 | 100 | 100-процентное наличие у мастеров производственного обучения уровня рабочей квалификации не ниже присваиваемой выпускникам |
|
2.5. Направление "Социальная поддержка обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования" |
||||||
2.5.1. Обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
обеспечение обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами социальной поддержки |
процентов | 100 | 100 | 100 | 100-процентная обеспеченность обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами социальной поддержки |
2.6. Направление "Выявление и поддержка талантливой молодежи. Усиление воспитательного потенциала учреждений профессионального образования" |
||||||
2.6.1. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение ее участия во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях |
число участников Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества |
человек | 200 | 220 | 240 | ежегодный рост числа участников Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества не менее чем на 10 процентов |
2.6.2. Совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в государственных образовательных учреждениях профессионального образования |
доля государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых разработаны и реализуются воспитательные системы |
процентов | 90 | 100 | 100 | разработка и реализация в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, воспитательных систем |
обеспечение обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования внеурочной деятельностью |
процентов | 70 | 75 | 80 | вовлечение не менее 80 процентов обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования во внеурочную деятельность |
|
2.7. Направление "Поддержка высшей школы и использование потенциала Южного федерального университета в интересах социально-экономического развития Ростовской области" |
||||||
2.7.1. Развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области |
доля выпускников федерального государственного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет"), трудоустроившихся по полученной специальности |
процентов | 55 | 65 | 80 | повышение доли выпускников ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет", трудоустроившихся по полученной специальности, до 80 процентов |
доля одаренных детей области, участвующих в мероприятиях, проводимых ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет" |
процентов | 2 | 5 | 7 | повышение обеспеченности одаренных детей мероприятиями, проводимыми ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет", не менее чем на 2 процента ежегодно |
|
число молодых ученых ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет", получивших материальное стимулирование в размере 16 285 рублей |
человек | 100 | 100 | 100 | материальное стимулирование ежегодно 100 молодых ученых ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет" в размере 16 285 рублей |
|
число аспирантов вузов, расположенных на территории Ростовской области, получивших стипендию в размере 2 000 рублей |
человек | 40 | 40 | 40 | выплата именных стипендий Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области ежегодно 40 аспирантам вузов, расположенных на территории Ростовской области, в размере 2 000 рублей |
|
число студентов вузов, расположенных на территории Ростовской области, получивших стипендию в размере 2 000 рублей |
человек | 150 | 150 | 150 | выплата стипендий ежегодно 150 студентам вузов, расположенных на территории Ростовской области, в размере 2 000 рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.