Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2.1. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение напряженности и сохранение стабильной ситуации на рынке труда. Достижение указанной цели предполагается на основе решения следующих задач:
2.1.1. Сохранение занятости работников организаций, находящихся
под угрозой увольнения, и организаций производственной
сферы, осуществляющих реструктуризацию
и модернизацию производства в соответствии
с инвестиционными проектами
Организации, работая в условиях выхода из кризиса, будут вынуждены проводить оптимизацию численности работников, вводить режимы неполной занятости. В случае угрозы увольнения работников для них будет организовано опережающее профессиональное обучение в виде получения новой специальности или повышения квалификации для обеспечения потребности в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах. После завершения опережающего профессионального обучения планируется перераспределение работников, находящихся под угрозой увольнения, в другие организации, в первую очередь - на новые рабочие места, вводимые в результате реализации инвестиционных проектов. Кроме того, у отдельных организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, будет также возникать необходимость в опережающем профессиональном обучении работников.
Организация опережающего профессионального обучения будет производиться с использованием учебно-производственной базы образовательных учреждений различного уровня профессионального образования, иных организаций. С учетом специфики организации опережающего профессионального обучения планируется использование современных инновационных технологий и методик, позволяющих оптимизировать сроки, стоимость и качество обучения.
Опережающее профессиональное обучение будет осуществляться для сохранения занятости работников на прежних рабочих местах. Вместе с тем при условии сохранения угрозы увольнения оно будет способствовать перераспределению высвобождающейся рабочей силы на новые рабочие места, создаваемые в рамках инвестиционных объектов, ввод которых запланирован в 2011 году.
Перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке), приведен в таблице N 1 приложения N 2. Перечень образовательных учреждений, организаций, предприятий, на базе которых будут организованы опережающее профессиональное обучение (стажировка); профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой модернизации здравоохранения; опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин, приведен в таблице N 2 приложения N 2.
2.1.2. Предоставление возможности приобретения опыта
профессиональной деятельности и трудоустройства
на постоянные рабочие места выпускникам
образовательных учреждений
Стажировки, организуемые для выпускников образовательных учреждений, позволят им приобрести необходимые навыки трудовой деятельности, закрепить знания и умения на практике, повысить конкурентоспособность на рынке труда и закрепиться на рабочих местах.
Введение института наставничества будет способствовать адаптации молодых специалистов в организации, освоению культуры труда посредством постоянной поддержки нового сотрудника более опытным и высококвалифицированным работником. Перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия по стажировке выпускников, приведен в приложении N 3.
2.1.3. Обеспечение эффективной занятости безработных
граждан в малом бизнесе
Организация собственного дела безработными гражданами является одним из существенных факторов, позволяющих снизить уровень регистрируемой безработицы, способствует возвращению в трудовую деятельность граждан, потерявших работу и не имеющих возможность трудоустройства на вакантные рабочие места по месту проживания из-за снизившегося спроса работодателей на рабочую силу. Средства на мероприятия по содействию самозанятости позволят частично восполнить дефицит стартового капитала у безработных граждан.
Безработные граждане получают средства на мероприятия по содействию самозанятости на основании внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Объем получаемых средств зависит от числа созданных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных, состоящих на учете в органах службы занятости населения.
В течение 30 дней со дня принятия решения ГУ ЦЗН об оказании поддержки гражданину, зарегистрировавшему собственное дело при содействии органов службы занятости населения, сведения, предусмотренные частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", передаются УГСЗН Ростовской области в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки. Данные о получателях средств на мероприятия по содействию самозанятости формируются департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области на основании сверки с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения во избежание двойного счета. Перечень видов экономической деятельности, по которым будет оказываться содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, приведен в приложении N 4.
2.1.4. Повышение конкурентоспособности на рынке труда женщин,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет,
при возвращении к трудовой деятельности
Среди безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, одной из наиболее социально уязвимых категорий остаются женщины с детьми в возрасте до трех лет. Среди трудностей, которые женщины испытывают при выходе на прежнее или новое место работы, основными являются несоответствие требуемому уровню профессиональной квалификации и неподходящие режим и условия работы. Вместе с тем значительное число женщин данной категории являются активными, желающими работать, формировать профессиональную карьеру. Прохождение профессиональной подготовки, переподготовки или повышение квалификации до выхода на работу позволят повысить профессиональную мобильность и конкурентоспособность женщин, имеющих малолетних детей, укомплектовать профессиональными кадрами предприятия, учреждения и организации, снизить уровень и продолжительность женской безработицы.
Перечень муниципальных образований, в которых будут реализовываться мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, приведен в приложении N 5.
2.1.5. Профессиональная реабилитация незанятых инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
многодетных родителей
Трудоустройство на специально оборудованные рабочие места инвалидов и на рабочие места родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей будет способствовать повышению конкурентоспособности их труда, сохранению мотивации к трудовой деятельности. Перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, приведен в приложении N 6.
2.1.6. Обеспечение квалифицированными кадрами врачей учреждений
здравоохранения в соответствии с программой модернизации
здравоохранения Ростовской области
Учреждения здравоохранения, участвующие в программе модернизации, будут испытывать потребность в переподготовке врачей. Переподготовка также будет способствовать освоению врачами современных методов работы, повышению их конкурентоспособности, в конечном итоге - улучшению качества оказываемой населению медицинской помощи. Перечень учреждений здравоохранения, участвующих в мероприятиях по профессиональной переподготовке врачей, приведен в приложении N 7.
2.1.7. Предоставление возможности прохождения профессионального
обучения и стажировки женщинам, работающим во вредных
и тяжелых условиях труда, с целью их вывода
с вредного производства
Реализация мероприятия позволит улучшить условия работы данной категории женщин, расширит возможности повышения их конкурентоспособности на рынке труда и карьерного роста. Перечень муниципальных образований и организаций, в которых будут реализовываться мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) женщин, приведен в приложении N 8.
Постановлением Правительства Ростовской области от 28 ноября 2011 г. N 175 в пункт 2.1.8 подраздела 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
2.1.8. Организация переезда граждан в другую местность
с целью трудоустройства
Данная задача будет решаться путем оказания адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых и инвестиционных программ. В результате частично будет достигаться сглаживание территориальных диспропорций в распределении рабочей силы. Перечень муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятия по адресной поддержке при переезде в другую местность для трудоустройства, и территорий переезда приведен в приложении N 9.
С целью реализации указанных задач будет установлено государственное задание подведомственным казенным учреждениям Ростовской области.
Дополнительные мероприятия, предусмотренные Программой и реализуемые за счет субсидий из федерального бюджета, средств бюджета Ростовской области, позволят сдержать рост регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда, частично сохранить имеющийся кадровый потенциал организаций области, повысить конкурентоспособность, расширить возможности трудоустройства граждан в случае угрозы увольнения, в том числе на вновь создаваемые рабочие места в рамках реализуемых инвестиционных проектов. Баланс рабочих мест по Ростовской области приводится в приложении N 10. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2011 год приводится в приложении N 11.
2.1.9. Обеспечение занятости населения монопрофильных
городов Гуково и Зверево
См. текст пункта 2.19 подраздела 2.1 раздела II
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.