Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3.4.1. Внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты
проезда в общественном пассажирском транспорте г. Ростова-на-Дону
Опыт в развитии транспортных услуг показал эффективность использования микропроцессорных пластиковых карт для построения гибких систем сбора выручки и учета пассажиропотока. Такая система на транспорте позволяет повысить качество транспортного сервиса и решить ряд важнейших задач:
1. Учитывать поездки пассажиров различных категорий. Предусматривать различные способы учета проезда для различных категорий пассажиров: бесплатный проезд с фиксированием факта проезда, частичная оплата проезда, полная оплата проезда.
2. Реализовать гибкие системы распространения микропроцессорных пластиковых карт с ограничением по сроку действия, времени действия, ограничением числа поездок и т.д.
3. Учитывать поездки различной стоимости.
4. Оперативно собирать и обрабатывать информацию о поездках и предоставлять необходимые отчеты. В том числе и для возмещения реально оказанных услуг по перевозке льготных категорий пассажиров.
Целесообразно осуществить в Ростове-на-Дону внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте в два этапа.
На первом этапе будет внедрена система, основанная на использовании бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта пенсионера" - для категорий пассажиров, льготы которым предоставлены по решению Ростовской-на-Дону городской Думы (пенсионеры по старости, не имеющие других льгот);
"Социальная карта обучающегося" - для категорий пассажиров, льготы которым предоставлены по решению Ростовской-на-Дону городской Думы (обучающиеся общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев, находящихся на территории г. Ростова-на-Дону);
"Транспортная карта" - для категорий пассажиров, оплачивающих проезд по полному тарифу.
Использование микропроцессорных пластиковых карт предусматривается на всех автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутах в городе, которые обслуживаются подвижным составом большой вместимости. Это позволит отработать технические аспекты внедрения автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда.
На втором этапе автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте будет внедрена для всех категорий пассажиров.
Реализация системы предусматривает инвестиции в сумме 167 261,989 тыс. руб. (из них: средства бюджета города - 15 347,15 тыс. руб., внебюджетные средства - 151 914,839 тыс. руб.), которые будут направлены на эмиссию и безвозмездную выдачу Социальных карт для пенсионеров по старости, не имеющих других льгот, которым согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы, предоставлено право льготного проезда в общественном транспорте городского сообщения; на закупку аппаратного обеспечения, программного обеспечения, вспомогательных и расходных материалов, запасного оборудования, выполнение работ по установке и настройке оборудования, оказание услуг по обучению пользователей, доставке оборудования для органов социальной защиты населения города Ростова-на-Дону; на эмиссию и возмездную выдачу транспортных карт для категорий пассажиров, оплачивающих проезд по полному тарифу и обучающихся; на поставку необходимого оборудования, системного и прикладного программного обеспечения, их доработку, доставку и хранение, установку и наладку, приобретение лицензий на системное и прикладное программное обеспечение, обучение Участников системы, оказание услуг по запуску безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения на территории города Ростова-на-Дону, оказание процессинговых услуг, оказание информационных и технологических услуг, включая услуги по подключению, пополнению и продлению Транспортных карт в Пунктах пополнения с инкассацией Пунктов пополнения или заключение договоров с Агентами, техническое обслуживание, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте с помощью бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт в конечном итоге должно обеспечить:
- увеличение собираемой выручки;
- снижение вероятности незаконного бесплатного проезда;
- обеспечение реального возмещения затрат на перевозку льготных категорий пассажиров;
- создание дополнительных удобств пассажирам при оплате проезда в условиях переполненного транспорта;
- создание опыта для соответствующих технологических разработок по внедрению общегородской системы "Карта горожанина".
Комплексная разработка и реализация автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт создаст современную техническую базу, открытую для использования отраслевой системы при решении Социально-экономических задач и эффективной организации социального обслуживания населения города во всех сферах жизнеобеспечения.
Использованные в проекте технологии позволят создать универсальную систему, которая реализует функции:
- идентификации;
- учета и контроля;
- накопления, обработки и транспортировки разнообразной информации;
- другие специально сформированные функции.
Проект полностью соответствует основным положениям "Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года", поскольку является эффективным инструментом решения задач социально-экономического характера. Он позволяет значительно оптимизировать деятельность органов муниципального управления, повысить уровень прозрачности финансовых потоков в транспортной сфере городского хозяйства, соответствует необходимости приоритетного использования отечественных научно-технических и промышленных разработок в сфере информационно-технологической инфраструктуры, использования опыта и услуг участников российского рынка информационных технологий.
3.4.1.1. Организационная структура по реализации проекта
и порядок выдачи социальных карт
В реализации проекта "Внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте г. Ростова-на-Дону" будут задействованы следующие учреждения и предприятия:
МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону;
МУ "Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону";
МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону";
МУУСЗН районов г. Ростова-на-Дону;
Отделы образования районов города Ростова-на-Дону;
Общеобразовательные учреждения, находящиеся на территории г. Ростова-на-Дону;
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области (по согласованию);
Профессиональные училища и лицеи, находящиеся на территории г. Ростова-на-Дону (по согласованию);
МУП "Технологии управления" г. Ростова-на-Дону (Оператор);
Инвестор (победитель конкурса).
Пассажирские транспортные предприятия, заключившие с МУ "Департамент транспорта" договоры на выполнение пассажирских перевозок на маршрутах г. Ростова-на-Дону.
Расчетный центр;
Процессинговый центр;
Агенты.
Функции, выполняемые участниками проекта, распределяются следующим образом:
МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону координирует деятельность между участниками проекта, осуществляя при этом необходимую для его реализации методологическую и организационную поддержку, а также выступает в качестве Заказчика работ по изготовлению заготовок Социальных карт (с ключами доступа) для пенсионеров по старости, не имеющих других льгот, для которых за счет средств бюджета города будет осуществлена бесплатная выдача персонифицированных Социальных карт. После приема изготовленных заготовок Социальных карт осуществляет их передачу в установленном порядке в МУ "Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону".
МУ "Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону" обеспечивает формирование базы данных на пенсионеров, не имеющих других льгот, которым согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы предоставлено право льготного проезда в общественном транспорте городского сообщения. Координируют работу МУУСЗН районов города Ростова-на-Дону по персонификации Социальных карт пенсионеров по старости, не имеющих других льгот. Осуществляет выплаты пассажирским транспортным предприятиям компенсации за перевозку пассажиров, имеющих право на льготы в установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, города Ростова-на-Дону порядке, на основании полученной информации (в том числе и с помощью Социальных карт) об объемах перевозок льготных категорий пассажиров.
МУУСЗН районов города Ростова-на-Дону выполняют функции подготовки информации для выпуска (эмиссии) Социальных карт, выдачи и учета Социальных карт для пенсионеров по старости, не имеющих других льгот. Осуществляют ведение реестров на пенсионеров, не имеющих других льгот, которым согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы предоставлено право льготного проезда в общественном транспорте городского сообщения, для передачи информации в Систему о праве пенсионеров осуществлять льготный проезд на транспорте, прием пенсионеров и обработку их заявлений на получение Социальных карт, графическую и электронную персонализацию Социальных карт, подготовку и передачу Оператору информации об изменениях в списках пенсионеров по старости, не имеющих других льгот.
МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" осуществляет координацию деятельности отделов образования районов города Ростова-на-Дону, в части формирования единой базы данных обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих право на получение льгот, согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы, а также согласование списков обучающихся общеобразовательных учреждений для получения социальных карт на возмездной основе у Оператора, осуществляя при этом необходимое нормативно-методическое обеспечение.
Отделы образования районов города Ростова-на-Дону осуществляют координацию деятельности общеобразовательных учреждений города в части формирования единой районной базы данных обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих право на получение льгот, согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы, постоянную актуализацию данной информации, ее согласование с МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону", постоянную актуализацию обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих право на льготы.
Общеобразовательные учреждения формируют списки обучающихся, имеющих право на получение льгот в соответствии с Решением Ростовской-на-Дону городской Думы, осуществляют их передачу в районные отделы образования по месту нахождения для согласования, постоянную актуализацию списков, их передачу Оператору для эмиссии Социальных карт обучающихся в данных учреждениях лицах, выдачу социальных карт обучающимся после их получения от Оператора.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области осуществляет координацию деятельности подведомственных профессиональных училищ и лицеев, находящихся на территории г. Ростова-на-Дону, в части формирования единой базы данных обучающихся в указанных учреждениях, имеющих право на получение льгот, согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы, постоянную актуализацию обучающихся в данных учреждениях лицах, имеющих право на льготы, а также согласование списков обучающихся обучающиеся профессиональных училищ и лицеев, находящихся на территории г. Ростова-на-Дону, для получения Социальных карт на возмездной основе у Оператора, осуществляя при этом необходимое нормативно-методическое обеспечение.
Профессиональные училища и лицеи, находящиеся на территории г. Ростова-на-Дону, курируемые Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, формируют списки обучающихся в них лицах, имеющих право на получение льгот в соответствии с Решением Ростовской-на-Дону городской Думы, осуществляют их передачу в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области для согласования, постоянную актуализацию списков, их передачу Оператору для эмиссии Социальных карт обучающихся.
После осуществления эмиссии социальных карт, обучающиеся профессиональных училищ и лицеев, находящихся на территории г. Ростова-на-Дону, самостоятельно получают у Оператора персонифицированные социальные карты.
МУП "Технологии управления" (Оператор) на основании полученной информации от процессингового центра осуществляет распределение денежных средств, поступивших от реализации микропроцессорных пластиковых карт, между пассажирскими транспортными предприятиями, осуществляет управление автоматизированной системой учета и безналичной оплаты проезда с помощью организованных рабочих мест и технологии Разработчика Системы (Инвестора), организует сбор авансовых платежей Пользователей Транспортных и Социальных карт и отвечает за осуществление взаиморасчетов с Участниками Системы, включая Инвестора, обеспечивает контроль обслуживания Транспортных и Социальных карт и предоставление необходимой отчетности; оснащение подвижного состава транспортных предприятий и организаций всех форм собственности (заключившими договоры с муниципальным образованием - городом Ростовом-на-Дону в лице Муниципального учреждения "Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону" на право перевозки льготных категорий, имеющих право проезда на общественном транспорте городского сообщения на всех муниципальных маршрутах) техническими средствами приема и обслуживания Социальных карт; активацию Социальных транспортных карт в специальных пунктах, организованных Оператором; автоматизированную обработку данных учета проезда граждан, обеспеченных Социальной картой; формирование ежемесячных сводных отчетов на возмещение выпадающих доходов транспортным предприятиям всех форм собственности в связи с предоставлением транспортных услуг на общественном транспорте городского сообщения и передачу их в ДСЗН для использования при распределении бюджетных ассигнований и финансирования расходов транспортных предприятий.
Пассажирские транспортные предприятия осуществляют пассажирские перевозки на транспортных средствах, оборудованных специальными устройствами для считывания информации с микропроцессорных пластиковых карт и выдачи билетов для пассажиров. Ежедневно передают данные из информационной системы предприятия в процессинговый центр Системы для дальнейшей обработки и систематизации.
Инвестор (победитель конкурса) осуществляет внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, эмиссию микропроцессорных пластиковых карт, их реализацию в своих отделениях и филиалах (пунктах приема платежей от населения), прием денежных средств для пополнения карт, оказывает процессинговые услуги, аккумулирует и систематизирует данные о перевозке пассажиров, получаемые ежедневно из информационных систем пассажирских транспортных предприятий. Ежемесячно (по окончании отчетного периода) передает статистические данные о перевозке пассажиров, использующих в качестве средства платежа микропроцессорные пластиковые карты, в МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону и МУ "Департамент социальной защиты населения" г. Ростова-на-Дону в установленном порядке.
Расчетный центр - кредитная организация, предоставляющая финансовые услуги организациям - юридическим лицам в рамках автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда. Расчетный центр ведет операционные счета, осуществляет текущие взаиморасчеты между Участниками автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в установленном порядке.
Процессинговый центр - специализированный вычислительный центр, представляющий собой совокупность программно-аппаратных средств, каналов связи, прикладного и системного ПО, необходимых для обеспечения в автоматическом режиме информационного взаимодействия Участников Системы по обслуживанию различных приложений Транспортной карты, обработки файлов транзакций, формируемых при функционировании Системы, формирования отчетов и уведомлений Участников о взаиморасчетах в установленном порядке.
Агенты - юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и/или частные предприниматели без образования юридического лица, обладающие необходимой инфраструктурой и соответствующими правами для обслуживания граждан - Пользователей Транспортных и Социальных карт в установленном порядке.
В целях обеспечения планомерного внедрения автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте г. Ростова-на-Дону МУ "Департамент транспорта" совместно с Инвестором (победителем конкурса), МУ "Департамент социальной защиты населения" и МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" необходимо в срок до 01.07.2010 года разработать Положение о бесконтактной микропроцессорной карте пластиковой карте "Социальная карта", Порядок возмещения расходов транспортным предприятиям города, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по микропроцессорным пластиковым картам "Социальная карта".
3.4.1.2. Расчет объема инвестиций, необходимых
для реализации 1-го этапа проекта
На первом этапе проекта предусматривается внедрение: Социальная карта пенсионера" - для категорий пассажиров, льготы которым предоставлены по решению Ростовской-на-Дону городской Думы (пенсионеры по старости, не имеющие других льгот);
"Социальная карта обучающегося" - для категорий пассажиров, льготы которым предоставлены по решению Ростовской-на-Дону городской Думы (обучающиеся общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев, находящихся на территории г. Ростова-на-Дону);
"Транспортная карта" - для категорий пассажиров, оплачивающих проезд по полному тарифу.
При этом порядок проезда в общественном транспорте городского сообщения для отдельных категорий пассажиров, которым льготный проезд предусмотрен федеральным и областным законодательством, сохраняется в соответствии с действующим законодательством.
Для реализации первого этапа проекта необходимо произвести следующие затраты:
- на разработку технического задания;
- на приобретение: бортового оборудования, оборудования пунктов продажи и пополнения микропроцессорных пластиковых карт и информационных центров, транспортных предприятий, программного обеспечения;
- на производство монтажных и пусконаладочных работ;
- на установку оборудования и инсталляцию программного обеспечения;
- на обучение пользователей работе с системой;
- на транспортные расходы;
- операционные на оказание процессинговых услуг, оказание информационных и технологических услуг, включая услуги по подключению, пополнению и продлению Транспортных карт в Пунктах пополнения с инкассацией Пунктов пополнения или заключение договоров с Агентами, техническое обслуживание, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;
- на изготовление заготовок социальных карт для пенсионеров по старости, не имеющих других льгот (с ключами доступа);
- расходы на организацию выдачи и учета социальных карт в учреждениях социальной защиты населения.
Таблица 3.21.
Расчет затрат на реализацию первого этапа проекта
N п/п |
Вид затрат |
Сумма, тыс. руб. с НДС |
1 |
Разработка технического задания |
95,00 |
2 |
Приобретение - всего, в том числе: |
58 572,482 |
2.1 |
Оборудования пунктов продажи и пополнения микропроцессорных пластиковых карт и информационных центров |
12 247,00 |
2.2. |
Бортового оборудования |
39 107, 50 |
2.3. |
Оборудование транспортных предприятий |
1 240,482 |
2.3 |
Программного обеспечения |
5 977,50 |
3. |
Производство монтажных и пусконаладочных работ |
6 464,20 |
4. |
Установка оборудования и инсталляция программного обеспечения |
49,50 |
5. |
Обучение пользователей работе с системой |
500,0 |
6. |
Транспортные расходы |
100,0 |
7. |
Операционные расходы (оказание процессинговых услуг, оказание информационных и технологических услуг, включая услуги по подключению, пополнению и продлению Транспортных карт в Пунктах пополнения с инкассацией Пунктов пополнения или заключение договоров с Агентами, техническое обслуживание, страхование, уплата налогов, сборов и других обязательных платежей) |
86 228,657 |
8. |
Изготовление заготовок социальных карт для пенсионеров по старости, не имеющих других льгот (с ключами доступа) <*> |
6 013,750 |
9. |
Расходы на организацию выдачи и учета социальных карт в учреждениях социальной защиты населения и связанных с этим функций - всего, в том числе: |
9238,400 |
9.1 |
Расходы на содержание дополнительных рабочих мест в количестве 8 штатных единиц ведущих специалистов МУУСЗН районов города |
2356,600 |
9.2. |
Расходы на закупку аппаратного обеспечения, программного обеспечения, вспомогательных и расходных материалов, запасного оборудования, выполнение работ по установке и настройке оборудования, оказание услуг по обучению пользователей, доставке оборудования для органов социальной защиты населения города Ростова-на-Дону) |
6881,800 |
|
Всего затрат, в том числе: |
167 261,989 |
|
Средства бюджета города (пункты: 1, 8, 9) |
15 347,150 |
|
Внебюджетные средства (средства Инвестора) (пункты 2-7) |
151 914,839 |
___________
<*> В расчете затрат на изготовление социальных карт (с ключами доступа) принято общее количество пенсионеров по старости, не имеющих других льгот (с учетом резерва) - 109 341 чел. из расчета затрат на выпуск 1 карты - 55,00 руб.
3.4.1.3. Решения необходимые для реализации 2 этапа проекта
На втором этапе проекта автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте будет внедрена для всех категорий пассажиров, в том числе для льготных категорий пассажиров федерального и регионального регистров. Реализация второго этапа будет осуществлена после принятия положительного решения Администрации Ростовской области о переводе льготных категорий пассажиров федерального и регионального регистров на оплату проезда в общественном пассажирском транспорте по Социальным картам.
3.4.1.4. Сроки реализации проекта
Реализацию проекта автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте г. Ростова-на-Дону предполагается начать с 2008 года и полностью завершить к 2011 году. В том числе реализация 1-го этапа - в течение 2008-2010 гг. (таблица 3.23).
Таблица 3.23
Направление инвестиции по реализации проекта автоматизированной системы
учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском
транспорте г. Ростова-на-Дону
Направление инвестиций |
Всего |
Ориентировочная стоимость реализации проекта, тыс. руб. |
||
В том числе по годам | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Всего инвестиций, в том числе: |
167 261,989 |
95,0 |
65086,182 |
102 080,807 |
за счет внебюджетных средств (средства Инвестора) - всего, в том числе |
151 914,839 |
- |
65 086,182 |
86 828,657 |
- приобретение оборудования и программного обеспечения |
58 572,482 |
- |
58 572,482 |
- |
- монтаж, пусконаладка, установка оборудования и инсталляция программного обеспечения |
6 513,7 |
- |
6 513,7 |
- |
- операционные и иные затраты |
86 828,657 |
- |
- |
86 828,657 |
за счет средств бюджета города - всего, в том числе: |
15 347,150 |
95,0 |
- |
15 252,150 |
- разработка технического задания |
95,000 |
95,000 |
- |
- |
- изготовление заготовок социальных карт для пенсионеров по старости, не имеющих других льгот (с ключами доступа) |
6 013,750 |
- |
- |
6 013,750 |
- расходы на организацию выдачи и учета социальных карт в учреждениях социальной защиты населения и связанных с этим функций |
9 238,400 |
- |
- |
9238,400 |
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 15 июня 2010 г. N 440 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.