Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города
от 8 мая 2009 г. N 325
Долгосрочная Городская целевая программа
"Улучшение жилищных условий граждан
с использованием средств муниципальной поддержки
и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы"
(в новой редакции)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы" (в новой редакции) . |
Инициатор разработки проекта программы |
Администрация города Ростова-на-Дону. |
Основания для разработки программы (наименование, номер и дата распоряжения Мэра города) |
Постановление Мэра города N1425 от 31.12.2008г. "О мерах по упорядочению городских целевых программ" |
Муниципальные заказчики (заказчик-координатор ) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
Разработчик программы |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития". |
Основная цель программы |
Оказание помощи в решении жилищной проблемы одиноким гражданам и семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Основные задачи программы |
Предоставление одиноким гражданам и семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Создание условий для привлечения участниками программы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010 годы (включительно) Долгосрочная городская целевая программа "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы" (в новой редакции) реализуется в 1 этап |
Структура программы, перечень подпрограмм, Основных направлений и мероприятий |
Структура долгосрочной городской целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы" (в новой редакции): 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами 2 Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели 3. Система программных мероприятий 4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой городской программы 5. Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы 6. Организация управления долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации долгосрочной городской целевой программы Долгосрочная городская целевая программа не содержит подпрограмм |
Исполнители программы | -МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" -Администрации районов города Ростова-на-Дону, -ОАО "Ипотечно-инвестиционное агентство города Ростова-на-Дону". |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы: 75,295 млн.руб., в том числе: - средства бюджета города - 30,118 млн. руб.; - собственные и заемные средства одиноких граждан и семей - 45,177 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы позволит обеспечить жильем 73 семьи, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем одиноких граждан и семей, состоящих на квартирном учете; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество одиноких граждан и семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета города 2007-2008г. - социальные выплаты за счет средств бюджета города не предоставлялись 2009г. - 25 семей (план) 2010г. - 48 семей (прогноз) Всего 2007-2010г. - 73 семьи ( прогноз) |
Система организации контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией долгосрочной городской целевой программы осуществляется Администрацией г. Ростова-на-Дону. Отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы предоставляется по установленной форме в Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону": - ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом. Итоговый отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы, согласованный с Управлением экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону", предоставляется для рассмотрения на Коллегии Администрации города до 1 июня года, следующего за отчетным. |
1. Содержание проблемы, анализ причин
ее возникновения, обоснование необходимости
ее решения программными методами
Долгосрочная городская целевая программа "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы" (в новой редакции) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", решением Коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 27 декабря 2005 года N 37 "Об основных направлениях комплексной целевой городской программы "Жилище" на период до 2010 года".
Долгосрочная городская целевая программа направлена на реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и дополняет законодательно закрепленные механизмы государственной поддержки одиноких граждан и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ранее действующим жилищным законодательством был предусмотрен дифференцированный подход к обеспечению жильем граждан в зависимости от наличия определенных льгот. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, были разделены на группы, которые имели право на:
- внеочередное предоставление жилья;
- первоочередное предоставление жилья;
- предоставление жилья по общей очереди.
В связи с принятием нового Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 N188-ФЗ изменились некоторые принципы формирования очередности и порядка признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Так, в настоящее время для постановки на очередь для получения жилья семья должна подтвердить не только обеспеченность жильем менее учетной нормы, но и то, что она относится к категории малоимущих.
Кроме того, отменена льготная очередность для отдельных категорий граждан и формируется единая общая очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Исключение составляют следующие категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди:
- граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонта или не подлежащие реконструкции;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний.
В настоящее время в городе Ростове-на-Дону обеспечение жильем граждан, указанных категорий осуществляется в соответствии с отдельными программами, по которым предусмотрено и осуществляется выделение бюджетных средств.
Кроме того, обеспечение жильем граждан некоторых категорий, которые в настоящее время переведены в общую очередь, регламентировано отдельными законодательными актами и осуществляется за счет целевых средств бюджетов различных уровней.
По состоянию на 2009 год в городе Ростове-на-Дону в общей очереди на получение жилья состояло 13,9 тысяч семей, в том числе 625 семей льготных категорий (дети-сироты, семьи, имеющие в своем составе граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, семей, проживающих в аварийном жилом фонде).
За период 2004-2008 годы улучшены жилищные условия 3,2 тыс.семей, в том числе 737 семьям, состоящим в очереди на улучшение жилищных условий.
При существующих темпах улучшения жилищных условий граждан, состоящих на квартирном учете в районных администрациях города Ростова-на-Дону, для обеспечения семей уже принятых на учет потребуется длительное время и значительные затраты бюджетных средств (около 30 млрд.рублей при существующем уровне цен).
Вместе с тем, развитие системы ипотечного кредитования предоставило возможность ростовчанам, в том числе состоящим на квартучете, уже сегодня улучшить свои жилищные условия.
Анкетирование, проведенное в 2006 году среди граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года без признания их малоимущими, показало, что около 300 семей готовы и планируют улучшить свои жилищные условия с использованием банковского ипотечного кредита и государственной поддержки за счет бюджетных средств (жилищные субсидии и субсидирование процентной ставки по ипотечному кредиту).
2 Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Основной целью долгосрочной городской целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы" (в новой редакции) является оказание помощи в решении жилищной проблемы одиноким гражданам и семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основные задачи долгосрочной городской целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы" (в новой редакции):
- предоставление одиноким гражданам и семьям социальной выплаты за счет средств бюджета города на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
- создание условий для привлечения участниками программы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья.
Сроки реализации программы - 4 года (с 2007 года по 2010 год включительно).
Оценка эффективности реализации мер по улучшение жилищных условий граждан - участников будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов и показателей:
- количество одиноких граждан и семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета города.
Реализация программы в 2007-2010 гг. позволит улучшить жилищные условия 73 семьям, в том числе:
2007-2008г. - социальные выплаты за счет средств бюджета города не предоставлялись и выдача свидетельств о праве на социальные выплаты не производилась.
2009г. - 25 семей ( план),
2010г. - 48 семей (прогноз).
3. Система программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Сроки выполнения |
Источники финансирова- ния |
Объем финансирования, млн. руб. |
||||
Всего | Фактически освоено | Прогноз | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
Проведение информационно- разъяснительной работы с семьями, состоящими на квартирном учете до 01 03.2005г. по освещению целей, задач и условий для участия в Программе |
Администрации районов |
постоянно по мере обращения претендентов на участие в программе |
не требуется | |||||
Формирование предварительных списков граждан на участие в Программе. Расчет предварительно- го размера социальной выплаты, формирование учетного дела участника программы |
Администрации районов |
До 15 октября года предшествующего планируемому |
Не требуется | |||||
Определение ежегодного объема средств, выделяемых из городского бюджета на реализацию мероприятий Программы, выдача семьям- участницам в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
До 10.03. планируемого года В течение 50 дней с момента выхода постановления о предоставлении социальных выплат. |
Средства бюджета города (ст.расхода 7950011) |
30,118 | - | - | 10,118 | 20,0 |
Собственные и заемные средства семей- участниц Программы |
45,177 | 15,177 | 30,0 | |||||
Итого | 75,295 | - | - | 25,295 | 50,0 | |||
Заключение договора купли-продажи жилого помещения в случае приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья или договора участия в долевом строительстве многоквартирно- го жилого дома. |
Семья- участник Программы |
В течение 90 календарных дней после получения свидетельства |
||||||
Перечисление бюджетной социальной выплаты на счет участника программы |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
В течение 5 календарных дней после получения договора |
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной
городской целевой программы
Основными источниками финансирования долгосрочной городской целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы" (в новой редакции) являются:
- средства бюджета города;
- средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников долгосрочной городской целевой программы на цели приобретения (строительства) жилья;
- средства участников долгосрочной городской целевой программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
В 2007-2008 гг. участникам долгосрочной городской целевой программы социальных выплат за счет бюджета города не предоставлялось.
Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы в пределах объема бюджетных средств принятых в решениях о бюджетах на соответствующий период - 75,295 млн.рублей, в том числе:
2009 - 25,295 млн.рублей;
2010 - 50,0 млн.рублей.
Объемы финансирования долгосрочной
городской целевой программы
Таблица 1
/-----------------------------------------------------------------------------------------\
| Источники | Всего, | в том числе: |
| финансирования | млн. руб. |-----------------------------------------------------|
| | | Факт | Прогноз |
| | |--------------------+--------------------------------/
| | | 2007 | 2008 | Всего | 2009 | 2010
| | | | | 2009-2010 | |
|----------------------+------------+--------------------+-----------+----------+---------\
|Средства бюджета | 30,118 | Социальные выплаты | 30,118 | 10,118 | 20,0 |
|города (ст. расх. | | из бюджета города |-----------+----------+---------|
|7950011) | |участникам программы| 45,177 | 15,177 | 30,0 |
|----------------------+------------| не предоставлялись |-----------+----------+---------|
|Собственные и заемные | 45,177 | | 75,295 | 25,295 | 50,0 |
|средства семей, | | |-----------+----------+---------|
|участников | | | 73 | 25 | 48 |
|долгосрочной городской| | | | | |
|целевой программы | | | | | |
|----------------------+------------| | | | |
|Итого | 75,295 | | | | |
|----------------------+------------| | | | |
|Всего семей | 73 | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------/
Утвержденная долгосрочная городская целевая программа реализуется за счет бюджета города в объемах, установленных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ вносятся соответствующие изменения в постановления Мэра города о долгосрочных городских целевых программах.
5. Механизм реализации долгосрочной
городской целевой программы
Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы" (в новой редакции) предполагает предоставление социальных выплат за счет бюджета города для оплаты части стоимости приобретаемого жилья, а также на выравнивание дисбаланса между размером необходимых для приобретения жилья средств и размером суммы собственных средств и/или жилищного кредита, который может быть предоставлен гражданину кредитной организацией исходя из уровня его платежеспособности.
Участником долгосрочной городской целевой программы может быть:
- одинокий гражданин, поставленный на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в районной администрации города Ростова-на-Дону до 1 марта 2005 года;
- семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в районной администрации города Ростова-на-Дону до 1 марта 2005 года.
Участник долгосрочной городской целевой программы должен иметь денежные средства либо доходы, достаточные для получения кредита (займа), в размере, необходимом для оплаты части стоимости приобретаемого жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Основными принципами реализации данной долгосрочной городской целевой программы являются:
- добровольность участия в долгосрочной городской целевой программе;
- нуждаемость участников долгосрочной городской целевой программы в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для участников долгосрочной городской целевой программы реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета города при улучшении жилищных условий в рамках данной долгосрочной городской целевой программы только один раз;
- расчет размера социальной выплаты за счет средств бюджета города на основе норматива стоимости 1 м2 общей площади жилья по городу Ростову-на-Дону;
- привлечение собственных средств участников долгосрочной городской целевой программы, средств ипотечных жилищных кредитов, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций для приобретения жилья.
Социальная выплата за счет средств бюджета города предоставляется участникам долгосрочной городской целевой программы на приобретение у физических и/или юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного займа или кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Ростова-на-Дону.
Жилое помещение может быть приобретено:
- на первичном рынке жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на основании договора участия в долевом строительстве (договора возмездной уступки прав требования жилого помещения);
- на вторичном рынке жилья по договору купли-продажи жилого помещения.
Кроме того, социальная выплата за счет средств бюджета города может быть предоставлена участникам долгосрочной городской целевой программы для оплаты части стоимости выкупаемого муниципального жилого помещения, занимаемого ранее по договорам коммерческого найма (порядок и условия предоставления жилых помещений по договорам коммерческого найма устанавливаются соответствующими правовыми актами Мэра города Ростова-на-Дону).
Условием получения социальной выплаты за счет средств бюджета города является наличие у участника долгосрочной городской целевой программы дополнительных средств - собственных средств и/или средств жилищного займа или кредита, необходимых для оплаты оставшейся части стоимости приобретаемого жилья.
Социальная выплата за счет средств бюджета города в установленных случаях может быть получена также участниками долгосрочной городской целевой программы, которые являются членами жилищно-накопительных кооперативов, действующих на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах". Социальная выплата за счет средств бюджета города может быть использована участником долгосрочной городской целевой программы, который является членом жилищно-накопительного кооператива, и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, для целей осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
Расчет размера социальной выплаты за счет средств бюджета города производится исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения на гражданина и членов его семьи, установленной для семей разной численности и норматива стоимости 1 м2 общей площади жилья по городу Ростову-на-Дону.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
- для одиноких граждан - 33 м2;
- для семьи численностью 2 человека ? 42 м2;
- для семьи численностью 3 и более человек - по 18 м2 на каждого члена семьи.
Социальная выплата за счет средств бюджета города предоставляется участнику долгосрочной городской целевой программы при условии приобретения (строительства) жилья на территории города Ростова-на-Дону, общая площадь которого больше установленной учетной нормы площади жилого помещения на соответствующую семью, то есть более 10 м2 общей площади жилья на каждого члена семьи. Приобретаемое жилое помещение должно оформляться в собственность участника долгосрочной городской целевой программы, а в случае, если участником долгосрочной целевой городской программы является семья - в общую собственность.
Норматив стоимости 1 м2 общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты за счет средств бюджета определяется по данным ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" о цене 1 м2 приведенной общей площади жилых домов в городе Ростове-на-Дону за последний отчетный период.
Стоимость жилого помещения для расчета размера социальной выплаты за счет средств бюджета города на приобретение жилья, определяется по формуле:
СЖ = (НП - ИП) х Ц,
где: СЖ - стоимость жилого помещения для расчета размера социальной выплаты за счет средств бюджета города;
НП - общая площадь жилого помещения по норме предоставления;
ИП - общая площадь жилого(ых) помещения(й), принадлежащего(их) на праве собственности члену (ам) семьи участника долгосрочной городской целевой программы;
Ц - цена 1 м2 приведенной общей площади жилых домов в городе Ростове-на-Дону по данным ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" за последний отчетный период.
Социальная выплата за счет средств бюджета города предоставляется в размере 40% от стоимости жилого помещения принятой для расчета социальной выплаты, приобретаемого семьей-участницей долгосрочной городской целевой программы.
Порядок и условия предоставления социальных выплат за счет средств бюджета города для оплаты части стоимости жилья устанавливаются постановлением Мэра города от 2.06.2008г. N530 "Об утверждении положения о порядке предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья".Для получения социальной выплаты за счет средств бюджета города семья - участник долгосрочной городской целевой программы подает в администрацию района города Ростова-на-Дону по месту регистрации на постоянное место жительства заявление на участие в долгосрочной городской целевой программе с приложением всех необходимых документов. Администрации районов формируют предварительный список участников долгосрочной городской целевой программы, производят расчет социальной выплаты за счет средств бюджета города и направляют подготовленные материалы до 15 октября текущего года в МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" (далее - Департамент). Департамент производит анализ и обобщение полученной от Администраций районов информации и формирует сведения о потребности в денежных средствах на реализацию долгосрочной городской целевой программы в следующем году, которые представляет в уполномоченный орган на составление проекта бюджета. По мере выделения бюджетных средств на предоставление социальных выплат за счет средств бюджета города Департамент координации строительства и перспективного развития уточняет предварительный список участников долгосрочной городской целевой программы - получателей социальных выплат за счет средств бюджета города, о чем информирует Администрации районов. Уточненный предварительный список участников долгосрочной городской целевой программы - получателей социальных выплат за счет средств бюджета города в текущем году и их сформированные учетные дела Администрациями районов направляются в Городскую межведомственную комиссию по рассмотрению кандидатур граждан льготных категорий для обеспечения жильем за счет средств бюджетов всех уровней и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, для предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья (далее - Комиссия) для рассмотрения не позднее 15 февраля текущего года. Комиссия рассматривает обоснованность предоставления участникам долгосрочной городской целевой программы, включенным в предварительный список, социальных выплат за счет средств бюджета города и своим решением утверждает список для предоставления социальных выплат за счет средств бюджета города в текущем году с указанием размера социальной выплаты за счет средств бюджета города по каждому участнику долгосрочной городской целевой программы.
Распределение средств бюджета города для предоставления социальных выплат в соответствии с утвержденным решением межведомственной комиссии списком осуществляется постановлением Мэра города Ростова-на-Дону (далее - Постановление). Проект постановления вносит МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" не позднее 10 марта текущего года. Выдача Свидетельств на право получение социальной выплаты за счет средств бюджета города (далее - Свидетельство) осуществляется Департаментом координации строительства и перспективного развития в течение 50 календарных дней с момента выхода Постановления. В течение 10 календарных дней со дня выхода Постановления Департамент координации строительства и перспективного развития производит оформление Свидетельств по установленной форме, и направляет письменные уведомления участникам долгосрочной городской целевой программы о необходимости получения Свидетельств. При выдаче Свидетельства получатель Свидетельства повторно информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты за счет средств бюджета города, предоставляемой по этому Свидетельству, порядке представления отчета о целевом использовании социальной выплаты за счет средств бюджета города.
Срок действия Свидетельства исчисляется с даты его выдачи, указываемой в Свидетельстве, и составляет 6 месяцев.
Получатель Свидетельства в течение 6 месяцев с даты его выдачи представляет в Департамент правовые документы на приобретение жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья и реквизиты отдельного счета для зачисления социальной выплаты за счет средств бюджета города и кредитной организации, в которой открыт данный счет. После перечисления социальной выплаты за счет средств бюджета города в реестре выданных и погашенных Свидетельств ставится отметка о погашении Свидетельства с указанием фактического размера социальной выплаты за счет средств бюджета города и даты погашения.
Получатель Свидетельства обязан представить в Департамент координации строительства и перспективного развития отчет о целевом использовании социальной выплаты за счет средств бюджета города.
В течение 10 рабочих дней с момента получения отчета о целевом использовании социальной выплаты за счет средств бюджета города Департамент направляет в Администрацию соответствующего района г. Ростова-на-Дону уведомление о ее получении участником долгосрочной городской целевой программы.
Администрации районов г. Ростова-на-Дону после получения от Департамента уведомления о получении участником долгосрочной городской целевой программы социальной выплаты за счет средств бюджета города осуществляют необходимые мероприятия по исключению участника долгосрочной городской целевой программы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и информируют об этом Департамент координации строительства и перспективного развития.
Консультационная помощь в покупке жилья.
Одним их операторов на ростовском ипотечном рынке, обеспечивающим увеличение доступности получения гражданами ипотечных кредитов, является ОАО "Ипотечно-инвестиционное агентство города Ростова-на-Дону", осуществляющее функции "одного окна".
Агентство оказывает гражданам помощь в сборе документов, необходимых для получения ипотечных кредитов, в прохождении андеррайтинга в банках, в оформлении ипотечных сделок. Кроме того, Агентство планирует осуществлять строительство жилых домов.
6. Организация управления долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией долгосрочной городской целевой программы Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов на 2007-2010 годы" (в новой редакции) осуществляется Администрацией города.
Непосредственное управление и реализация долгосрочной городской целевой программой осуществляется Заказчиком-координатором - МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития".
Заказчик-координатор реализует ее с привлечением других организаций, отвечает за методическое обеспечение и разработку проектов нормативных документов, необходимых для реализации долгосрочной городской целевой программы, совершает иные действия в пределах своей компетенции.
Заказчик-координатор отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы по установленной форме представляет в Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону":
- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
- ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Итоговый отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы, согласованный с Управлением экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" представляется для рассмотрения на Коллегии Администрации города до 1 июня года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы в соответствующем году должен содержать показатели:
- количество одиноких граждан и семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета города
7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий реализации долгосрочной городской целевой программы
Эффективность реализации долгосрочной городской целевой программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования средств бюджета города;
- прозрачности использования средств бюджета города;
- единого порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты за счет средств бюджета города;
- адресного предоставления средств бюджета города;
- привлечения участниками долгосрочной городской целевой программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья.
Выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы позволит обеспечить жильем около 73 семей, в том числе: 2009 - 25, 2010 - 48, а также обеспечит:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Заместитель главы (по |
В.В. Леденева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.