Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 02.12.2009 N 999
Положение
о создании службы охраны общественного порядка обеспечения
мероприятий ГО (службы обеспечения мероприятий РСЧС)
1. Общие положения
1.1. Служба охраны общественного порядка обеспечения мероприятий ГО (служба обеспечения мероприятий РСЧС) (далее - служба охраны общественного порядка ГО) предназначена для охраны общественного порядка при проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечения охраны общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Служба охраны общественного порядка ГО - организационно-техническое объединение органов управления, необходимых сил и средств.
2. Задачи службы охраны общественного порядка ГО
2.1. Служба охраны общественного порядка ГО функционирует на всех этапах деятельности органов управления гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- в мирное время при возникновении и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных действий.
2.2. Задачами службы охраны общественного порядка ГО являются:
- подготовка к выполнению и выполнение мероприятий гражданской обороны в условиях мирного и военного времени в соответствии с профилем службы;
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- поддержание общественного порядка на территории города в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация обучения должностных лиц органов управления, персонала формирований к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при переводе на работу в условиях военного времени;
- учет и поддержание в готовности сил и средств, входящих в службу, привлекаемых для решения задач гражданской обороны;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами обеспечения мероприятий ГО, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с командованием войск гражданской обороны и органами военного управления.
2.3. Специальными задачами службы охраны общественного порядка ГО являются:
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию.
3. Организационная структура службы охраны общественного порядка ГО
3.1. Служба охраны общественного порядка ГО создается на основе Управления внутренних дел по городу Ростову-на-Дону.
3.2. В состав службы охраны общественного порядка ГО входят:
- Управление внутренних дел по городу Ростову-на-Дону;
- формирования, создаваемые в УВД по городу Ростову-на-Дону и подчиненных структурах, для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны.
4. Состав сил и средств службы охраны общественного порядка ГО
4.1. Администрации районов города совместно с УВД по городу Ростову-на-Дону создают районные службы охраны общественного порядка обеспечения мероприятий ГО (службы обеспечения мероприятий РСЧС).
4.2. Силы и средства службы охраны общественного порядка ГО создаются в соответствии с нормативными документами.
Для наращивания усилий, в зависимости от сложившейся обстановки, привлекается необходимое количество личного состава УВД, ОВД районов города.
5. Управление службой охраны общественного порядка
ГО и организация ее деятельности
Управление службой охраны общественного порядка ГО заключается в осуществлении непосредственного и непрерывного руководства со стороны начальника службы и штаба службы подчиненными формированиями, созданными на базе УВД по г. Ростову-на-Дону, в обеспечении их постоянной готовности к выполнению мероприятий ГО и в направлении усилий на своевременное и успешное решение поставленных задач.
5.1. Основой управления службой охраны общественного порядка ГО являются решения начальника службы, планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые разрабатываются на основе планирующих документов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области и города Ростова-на-Дону, МВД России.
5.2. Организация работы штаба службы охраны общественного порядка ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с руководством гражданской обороны города и другими службами обеспечения мероприятий ГО (службами обеспечения мероприятий РСЧС) определяются соответствующими регламентирующими документами вышестоящих органов управления.
5.3. Для обеспечения устойчивого управления мероприятиями гражданской обороны оборудуются пункты управления:
- в пункте постоянной дислокации;
- в районе размещения в загородной зоне.
5.4. В зависимости от обстановки служба охраны общественного порядка ГО функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий) в основном предусматривает:
- осуществление плановых мероприятий службы охраны общественного порядка ГО;
- участие в планировании и выполнении целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств службы охраны общественного порядка ГО к действиям при возникновении ЧС;
- поддержание в готовности сил и средств службы охраны общественного порядка ГО к действиям при возникновении ЧС.
Режим повышенной готовности (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС на территории города) в основном предусматривает:
- переход на усиленный режим несения службы;
- приведение в состояние готовности сил и средств службы охраны общественного порядка ГО, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
- сбор и обмен информацией со службами обеспечения мероприятий ГО (службами обеспечения мероприятий РСЧС) об уточнении обстановки в районе предполагаемого ЧС, выработка предложений по обеспечению мероприятий охраны общественного порядка, прогнозирование возможных масштабов развития ситуации;
- участие в мероприятиях по защите населения и территорий от возможных ЧС и его последствий, а также по обеспечению устойчивого функционирования организаций.
Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации ЧС) в основном предусматривает:
- сбор и выдвижение оперативной группы в район возникновения ЧС для руководства обеспечением и принятием дальнейших решений;
- поддержание общественного порядка на территории города в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил, привлекаемых для проведения АС и ДНР и эвакуации населения;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
УВД по городу Ростову-на-Дону в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия.
6.1. По обучению в области гражданской обороны:
- обучение личного состава формирований (ответственные - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений);
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне (ответственные - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений).
6.2. По эвакуации персонала и материальных ценностей в безопасные районы:
- подготовка районов размещения персонала и материальных ценностей, подлежащих эвакуации (ответственные - начальник УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава (ответственные - начальник УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений).
6.3. По предоставлению персоналу убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем (ответственные - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений);
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия личного состава (ответственный - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений);
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты (ответственные - начальник УВД по городу Ростову-на-Дону и руководители структурных подразделений).
6.4. По обеспечению охраны общественного порядка при проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны формирований, а также планирование их действий (ответственный - начальник МОБ УВД по городу Ростову-на-Дону);
- обеспечение охраны пунктов управления ГО города.
6.5. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- подготовка формирований охраны общественного порядка к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне (ответственный - штаб службы охраны общественного порядка ГО);
- разработка и корректировка планов гражданской обороны (ответственный - штаб службы охраны общественного порядка ГО).
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по обеспечению мероприятий ГО осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства в Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами службы охраны общественного порядка ГО обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 2 декабря 2009 г. N 999 "О создании службы охраны общественного порядка обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.