Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 13.07.2010 N 53
Областная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
Ростовской области в 2010 году в рамках поддержки
монопрофильных муниципальных образований"
29 декабря 2010 г.
I. Паспорт областной адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
Ростовской области в 2010 году в рамках поддержки
монопрофильных муниципальных образований"
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 17.12.2009 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 N 380 "О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования"; постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ". |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство ЖКХ области). |
Разработчик Программы |
- |
министерство ЖКХ области. |
Задачи Программы |
- |
реализация Стратегии социально-экономического развития монопрофильных городов с учетом задач преодоления кризисных явлений в экономике; организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций, за счет средств областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме; оказание дополнительных мер по созданию временных рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда. |
Цели Программы |
- |
вовлечение монопрофильных муниципальных образований в процесс инновационного развития; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. |
Срок реализации Программы |
- |
2010 год. |
Исполнитель Программы |
- |
министерство ЖКХ области. |
Участники Программы |
- |
управляющие организации; товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ); жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК); жилищные кооперативы; иные специализированные потребительские кооперативы; собственники помещений в многоквартирных домах. |
Соисполнитель Программы |
- |
орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области, выполнивший условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ - г. Гуково. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит 76 021,700 тыс. рублей, в том числе за счет: финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) - 67 230,130 тыс. рублей; средств областного бюджета на софинансирование к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 4 990,460 тыс. рублей; средств собственников помещений в многоквартирном доме - 3 801,110 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
проведение капитального ремонта не менее чем 0,3 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов; оказание дополнительных мер по созданию 79 временных рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда. |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
- |
координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - министерство ЖКХ области; мониторинг реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством. |
II. Цели и задачи Программы
2.1. Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 N 380 "О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования" для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) монопрофильным муниципальным образованиям в Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
2.2. Целями Программы являются:
2.2.1. Вовлечение монопрофильных муниципальных образований в процесс инновационного развития.
2.2.2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2.2.3. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
2.3.1. Обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления.
2.3.2. Предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4. Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
2.4.1. Организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций, за счет средств Фонда и областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.4.2. Реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
2.4.3. Оказывать дополнительные меры по созданию рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда.
2.5. Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - муниципальная адресная программа).
III. Меры государственной поддержки проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
3.1. За счет средств Фонда и областного бюджета планируется предоставлять финансовую поддержку управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.
3.2. Предлагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации при условиях оплаты:
за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
за счет средств местных бюджетов доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта.
3.3. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
3.4. Предоставление средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного бюджета управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на разработку проектной документации и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ и бюджетным законодательством.
3.5. Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам из местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования областного бюджета, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников разрабатывается проектная документация и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления:
3.6.1. Управление управляющими организациями.
3.6.2. Управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.
3.7. Средства Фонда и обязательной доли софинансирования областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть использованы управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
3.8. Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
IV. Условия предоставления финансовой поддержки на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов
4.1. Условиями предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
4.1.1. Выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.1.2. Наличие муниципальной адресной программы с указанием видов выполняемых работ.
4.2. При определении приоритетов по включению многоквартирных домов в муниципальную адресную программу и направлению финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
4.2.1. Технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта, в том числе с учетом требований энергосбережения и повышения энергоэффективности.
4.2.2. Организационные критерии:
способ управления многоквартирными домами, выбранный собственниками помещений;
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, выбор и предварительный договор с подрядчиком).
4.2.3. Финансовый критерий - финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
4.2.4. Показатели и условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, установленные актами органов местного самоуправления для принятия решения об оказании финансовой поддержки.
4.3. Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:
4.3.1. Предусмотренный муниципальной адресной программой сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение финансовой поддержки в соответствующем году.
4.3.2. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом.
4.3.3. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы.
4.4. Помимо документов, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, орган местного самоуправления формирует пакет документов, включающий:
4.4.1. Заявку управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение мер государственной поддержки в соответствующем году.
4.4.2. Проектную и (или) сметную документацию на проведение работ по капитальному ремонту, разработанную и утвержденную в установленном порядке.
4.4.3. Документы, установленные актами органов местного самоуправления.
4.5. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей Программы осуществляется на основании решения общего собрания членов ТСЖ, ЖСК, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством. Порядок выбора подрядной организации при проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов разрабатывается органами местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных государственным заказчиком Программы.
4.6. Порядок выплаты ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
4.7. ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. Банковские счета открываются и обслуживаются в российских кредитных организациях, список которых Фонд согласовывает с Министерством финансов Российской Федерации. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
4.8. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых предоставляется финансовая поддержка в рамках Программы, приведен в приложении N 1.
Органы местного самоуправления могут предусмотреть включение в адресную программу муниципального образования резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную адресную программу.
4.9. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
4.10. Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
4.11. Функция строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома выполняется заказчиком работ или юридическим или физическим лицом, наделенным соответствующими функциями управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом.
Затраты на проведение строительного контроля включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
4.12. К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, выполняемым за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного бюджета, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, относятся:
4.12.1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
4.12.2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт.
4.12.3. Ремонт крыш.
4.12.4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах.
4.12.5. Утепление и ремонт фасадов.
4.13. Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в пункте 4.12, должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при условии выдачи разрешений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после вступления в силу требований энергетической эффективности.
4.14. За счет средств областного и (или) местных бюджетов, не являющихся обязательной долей софинансирования к средствам Фонда, сверх установленных перечнем работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по дополнительным сметам могут выполняться другие необходимые работы в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, согласованные управляющим Программой.
V. Объемы и источники финансирования Программы
5.1. Средства Фонда, обязательной доли софинансирования областного бюджета, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений могут направляться на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.
5.2. Изготовление проектной документации и проведение государственной экспертизы такой документации осуществляются за счет средств областного и (или) местных бюджетов, средств управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, сверх обязательной доли софинансирования.
5.3. Финансирование Программы осуществляется в размере 76 021,700 тыс. рублей, в том числе:
5.3.1. За счет финансовой поддержки Фонда - в размере 67 230,130 тыс. рублей.
5.3.2. За счет средств областного бюджета на софинансирование к средствам Фонда - в размере 4 990,460 тыс. рублей.
5.3.3. За счет средств собственников помещений в многоквартирном доме - в размере 3 801,110 тыс. рублей.
5.4. Объемы и источники финансирования в рамках Программы приведены в приложении N 2.
5.5. Направления расходования средств областного бюджета устанавливаются областным законом об областном бюджете.
VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы
6.1. Обоснование объема долевого финансирования областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда осуществляется исходя из количества многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу, перечня видов работ по капитальному ремонту, утвержденных протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, и проектно-сметной (проектной) документации на капитальный ремонт этих многоквартирных домов.
6.2. Объем долевого финансирования областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда, удельная стоимость проведения капитального ремонта приведены в приложении N 1.
6.3. Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений составит в 2010 году 8 894,40 руб.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
7.1. Реализация настоящей Программы должна обеспечить проведение капитального ремонта не менее чем 0,3 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов. Планируемые показатели выполнения настоящей Программы приведены в приложении N 3.
7.2. При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие индикаторы:
7.2.1. Количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение.
7.2.2. Количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами.
7.2.3. Количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме.
7.2.4. Общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой.
7.2.5. Оказание дополнительных мер по созданию временных рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда.
7.3. Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
7.4. Реестр многоквартирных домов, включенных в Программу, содержится в приложении N 4.
VIII. Управление Программой и система организации
контроля за ее реализацией
8.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: Администрация Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Мониторинг реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
8.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - министерство ЖКХ области, которое:
8.2.1. Ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования.
8.2.2. Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
8.2.3. Представляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
8.2.4. Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.